Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭУМКД «ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД»

Работа №69669

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭУМКД ДИСЦИПЛИНЫ 7
1.1 Сущность понятия ЭУМКД и описание дисциплины «Задачи физических олимпиад»
1.1 Средства разработки ЭУМКД 12
1.3 Общая информация о системе электронного обучения НИУБелГу «Пегас» 18
1.4 Дистанционные образовательные технологии 25
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭУМКД «ЗАДАЧИ
ФИЗИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД» 30
2.1 Методические особенности электронного учебного пособия 30
2.2 Характеристика структурных элементов ЭУМКД «Задачи физических
олимпиад» 36
2.2.1 Рабочая программа 37
2.2.2 Руководство по изучению дисциплины 39
2.2.3 Теоретические материалы 40
2.2.4 Семинарские занятия и лабораторный практикум 42
2.2.5 Фонд тестовых заданий 45
2.2.5 Глоссарий и дидактические материалы 47
3 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭУМКД «ЗАДАЧИ
ФИЗИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД» В СЭО «ПЕГАС» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Школа - инструмент гармоничного развития личности. Ученики постигают научные знания, и занимаются саморазвитием. Олимпиады по школьным предметам служат некой площадкой для проверки этих знаний. Участвуя в данном мероприятии, школьник получает возможность оценить свои силы, проявить себя, поучаствовать в некотором соревновании со своими сверстниками, что положительно влияет и на развитии интереса учащихся к тому или иному предмету, и науке в целом, ведь для решения олимпиадных задач, мало просто выучить одну тему, необходимо в ней действительно разбираться, зачастую быть увлеченным предметом. Тем самым школьные олимпиады частично реализуют некоторые спортивные амбиции детей. Кроме того, по окончанию работы, у ребенка появляется возможность провести некоторую работу над ошибками, провести самоанализ, что также оказывает позитивное влияние на его личностные качества [19].
Для школы же олимпиада - это также возможность показать престижность, уровень образования в учебном учреждении. Но не стоит забывать и об учителе, для него это тоже определенный контроль качества труда. Независимо от предмета, педагог должен мастерски владеть материалом, уметь объяснить сложные задачи, научить алгоритму решения таких задач, научить ребенка анализировать проблемную ситуацию и находить наилучшие пути ее решения, чтобы в дальнейшем ученик не ударил в грязь лицом [30]. Ну а поскольку физика является неотъемлемой частью образовательного процесса в школах России, то все вышеперечисленное относится и к будущим учителям физики.
В соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования о педагогическом образовании по направлению «Физика и математика», можно сказать что выпускник должен владеть хорошей теоретической базой, уметь организовывать культурную и воспитательную, научную просветительскую деятельность учеников, вести профессиональную педагогическую деятельность. Чтобы соответствовать всем требованиям стандарта, студенту за время обучения в вузе придется изучить ни один дисциплинарный цикл, в том числе и «Задачи физических олимпиад», ведь в ходе изучения данной дисциплины обучающийся повысит как уровень своих теоретических знаний, так и приобретет необходимые навыки для ведения успешной педагогической деятельности [27].
В ходе лекционных занятий студент получает не только устранить пробелы в знаниях путем повторения основных законов и понятий физики, но и приобретает необходимые теоретические навыки для решения олимпиадных задач по физике. На практических занятиях полученные знания закрепляются путем решения различных задач, а в ходе лабораторных работ ученики могут пронаблюдать некоторые физические явления, что способствует более глубокому осмыслению материала, и развитию полезных навыков, необходимых будущему учителю.
Анализируя все вышеизложенное, а также тот факт, что на сегодняшний день нет конкретной учебной программы для изучения данного дисциплинарного цикла, можно сказать, что выбранная тема исследования весьма актуальна.
Таким образом выделим цель исследовательской работы: разработка электронного учебно-методического комплекса дисциплины (ЭУМКД) «Задачи физических олимпиад».
Тогда объектом исследования сама дисциплина «Задачи физических олимпиад».
Предметом исследовательской деятельности будет являться учебно - методический комплекс дисциплины «Задачи физических олимпиад».
В соответствии с вышеизложенным выделим следующие задачи исследовательской работы:
1. дать характеристику дисциплине «Задачи физических олимпиад»;
2. ознакомиться с программными средствами разработки ЭУМКД;
3. дать характеристику структуре ЭУМКД;
4. разработать компоненты ЭУМКД «Задачи физических олимпиад» в соответствии с требованиями к результатам освоения курса;
5. внедрить ЭУМКД дисциплины в систему электронного обучения (СЭО) НИУ «БелГУ» «Пегас».
Методами исследовательской работы послужат:
1. Анализ литературы по данной теме;
2. Анализ возможностей технического обеспечения, необходимого для успешного усвоения дисциплины.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы с подразделами, заключение, список использованной литературы и необходимые приложения.
Введение содержит постановку целей и задач дипломной работы, а также отображает актуальность выбранной темы.
Первая глава посвящена основным теоретическим аспектам разработки ЭУМКД. Приводится характеристика дисциплинарного цикла, программные средства разработки учебного комплекса, рассматриваются основные возможности электронной образовательной системы НИУБелГу «Пегас», раскрывается суть дистанционного обучения и дистанционных технологий, с помощью которых работает система.
Во второй главе сделан акцент на процесс разработки ЭУМКД «Задачи физических олимпиад». Тут содержится основная информация о структуре комплекса.
Третья глава - это подтверждение корректного функционирования и интеграции разработанного ЭУМКД в систему «Пегас».
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
В приложении содержится справка, подтверждающая внедрение учебного комплекса в систему «Пегас».
Практическая значимость дипломной работы обуславливается тем, что разработанный электронный учебно-методический комплекс дисциплины «Задачи физических олимпиад» соответствует предъявляемым требованиям, а также реализует поставленные цели и задачи, поставленные ранее, и функционирует на базе системы электронного обучения НИУ «БелГУ» «Пегас».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За время выполнения выпускной аттестационной работы были раскрыты теоретические и практические аспекты разработки ЭУМКД «Задачи физических олимпиад».
Анализ специальной литературы, передового педагогического опыта и федеральных образовательных стандартов позволил убедиться в том, что выбранная тема является актуальной и разработать теоретическую базу по подготовке учебно-методического пособия.
В ходе работы над ЭУМКД определены характеристики дисциплины, отражающие основные положения рабочей программы, изучены программные средства разработки электронных учебных пособий, наряду с порталом «Пегас», являющимся площадкой для размещения ЭУМКД «Задачи физических олимпиад», созданы как обязательные, так и дополнительные составляющие учебного комплекса в соответствии со структурной схемой, учтены различные требования к образовательным материалам.
Теоретический блок ЭУМКД представлен в виде конспекта лекций и сформированного фонда тестовых заданий для проведения контрольных мероприятий и промежуточной аттестации.
Практический блок модуля разделен на две части: лабораторные работы и семинарские практикумы. Все части ЭУМКД разработаны с учетом специфики преподавания физики, как учебной дисциплины в рамках подготовки бакалавров по направлению педагогического образования профиль «Физика и математика», содержат материалы, имеющие реальную практическую ценность для дальнейшей учебной и трудовой профессиональной деятельности.
Для комплексного ознакомления с дисциплиной создан глоссарий основных понятий, упрощающий учебный процесс. Дидактические материалы представлены в виде презентации дисциплины, излагающей основные положения курса.
Завершающим этапом исследования стало внедрение разработанного учебного комплекса в СЭО «Пегас».
ЭУМКД «Задачи физических олимпиад» успешно внедрен в СЭО «Пегас» и готов к использованию с целью обеспечения образовательного процесса, режим доступа: http://pegas.bsu.edu.ru.
На основании вышеизложенного можно понять, что поставленные цели и задачи достигнуты, тема изучена в наиболее полном объеме, а исследование можно считать завершенным и имеющим прикладную значимость.



1. Агеева, Е.С. Сетевая система дистанционного обучения «Пегас» / Е.С. Агеева, Е.В. Макарова // Молодой ученый. — 2016. — №21. — 849 с.
2. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146с.
3. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие / А.М. Анисимов. - Харьков: ХНАГХ, 2009. - 292с.
4. Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle: учебное пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб.: Питер 2008. - 108с.
5. Берулава, Г.А. Технологическое преломление теории сетевого образования: развитие компетенций личности с опорой на образовательное пространство Интернета // Гуманизация образования. / Г.А. Берулава, М.М. Берулава. - Сочи: Изд-во МИУ, 2011. - №3. -117 с.
6. Винник, В.К. Теоретические основы организации
самостоятельной работы студентов в современных условиях / В.К. Винник // Вестник Минского университета. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2013. - 214 с.
7. Гильмутдинов, А.Х. Электронное образование на платформе Moodle / А.Х. Гильмутдинов, Р.А. Ибрагимов, И.В. Цивильский. - Казань: КГУ, 2008. - 157 с.
8. Губский, Е.Г. Виртуальные лабораторные работы в системе дистанционного обучения / Е.Г. Губский // Современные проблемы науки и образования. - Пенза: Академия естествознания, 2009. - 157 с.
9. Губский, Е.Г. Концептуальный подход к организации виртуальных лабораторных работ по физике в системе дистанционного обучения «Moodle» / Е.Г. Губский // Энергобезопасность в документах и фактах. - М.: МИЭЭ, 2008. - 153 с.
10. Гуськова, Е.Н. Школьная олимпиада: вектор современного развития / Е.Н. Гуськова, А.Н. Пименова. - М.: Изд-во Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2014. -118 с.
11. Демьянова, С.Н. УМКД как средство повышения качества образовательного процесса: научно-методический электронный журнал /С.Н. Демьянова, Н.Д. Неустроев. - М.: Концепт, 2016. - 261 с.
12. Дорошенко, Е.Г. Использование LMS Moodle в процессе организации учебной и исследовательской деятельности школьников и студентов: учебное пособие / Е.Г. Дорошенко, Н.Д Неустроев. - Красноярск: ГПУ им. Астафьева, 2014. -169 с.
13. Ким, В.С. Тестирование учебных достижений: монография / В.С. Ким. - Уссурийск: Издательство УГПИ, 2009. - 214 с.
14. Кирьякова, А.В. Интернет-технологии на базе LMS Moodle в
компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое
пособие / А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховая, Н.В. Михайлова, В.В. Запорожко. - Оренбург: ООО «НикОс», 2011. -117 с.
15. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова - М.: «Дашков и Ко», 2016. - 304 с.
16. Колесников, Ю.Ю. Особенности создания тестовых заданий в системе Moodle / Ю.Ю. Колесников // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. - Спб: Изд-во Экспресс, 2014. - 276 с.
17. Костикова, М.В. Использование системы Moodle при
дистанционной организации самостоятельной работы студентов / М.В. Костикова, И.В. Скрипина // Проблемы и перспективы развития IT индустрии: материалы 1-й Международной научно-практической
конференции [«Проблемы и перспективы развития IT-индустрии»]. - Харьков, 2009.
18. Кравченко, Г.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие / Г.В. Кравченко, Н.В. Волженина. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2012. - 116с.
19. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.С. Кукушин, М.В. Буланова- Топоркова, А.В. Духавнева, Г.В. Сучков. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009. - 336с.
20. Куприна, Н.Г. Школьная олимпиада как форма выявления и поддержки детской одаренности / Н.Г. Куприна. - Пенза: Изд-во Пензенский государственный технологический университет, 2013. - 125 с.
21. Курс: как создать сайт с системой дистанционного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://moodlearn.ru/.- MoodLearn. - (Дата обращения 12.12.2017).
22. Маматов, А.В. Разработка комплекса программных средств поддержки дистанционного обучения «Пегас» / А.В. Маматов, А.Н. Немцев, А.И. Штифанов, Р.А. Загороднюк, В.А. Беленко, С.Н. Немцев. - Режим доступа:http://www.infoco.ru/.- (Дата обращения 05.02.2018).
23. Машина, М.П. Организация работы с одарёнными детьми / М.П. Машина // Доклад на семинаре РМО учителей математики. - Режим доступа: http://nsportal.ru/.- (Дата обращения: 17.12.2017).
24. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии: учебное пособие / И.С. Пилко. - СПб.: Профессия, 2008. - 342с.
25. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 400 с.
26. Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.
Т1. Рыкова, Е.В. Подготовка школьников к олимпиаде по физике в рамках довузовских структур / Е.В. Рыкова // Методический поиск: проблемы и решения - Армавир: Изд-во Армавирский государственный педагогический университет, 2016. - 213 с.
28. Рябова, А.А. Создание электронного курса: лекция в СДО Moodle / А.А. Рябова, Т.Н. Пастущак. - Спб.: Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, 2012. - 126 с.
29. Сергеев, А.Н. Обучение в сообществах в контексте возможностей интернета / А.Н. Сергеев. - М.: Педагогика, 2009. - № 5. - 194 с.
30. Султаналиева, Р.М. О проведении школьных олимпиад по физике / Р.М. Султаналиева, К.Г. Курманалиева, Б.Б. Байболотова. - Бишкек: Изд-во Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, 2016. - 410 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ