Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭУМКД «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»

Работа №68383

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Развитие электронного обучения 5
1.1 Развитие электронного обучения в высших учебных заведениях 5
1.2 Развитие программных систем электронного обучения в ВУЗе 14
1.3 Система электронного обучения «Пегас» 18
2 Проектирование и разработка ЭУМКД 21
2.1 Структура и содержание учебно-методического обеспечения
дисциплины 21
2.2 Техническое оформление материалов ЭУМКД 29
3 Структура разработанного ЭУМКД 44
3.1 Размещение Теоретического материала 44
3.2 Размещение Практикума (Семинарского) 46
3.3 Размещение Тестовых заданий 48
3.4 Размещение Глоссария 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В связи с быстрым развитием науки и техники, а так же высоким ростом информации, во всех отраслях знаний требуется новый подход к реализации педагогического процесса. Электронные учебно-методические комплексы по различным дисциплинам (ЭУМКД) являются основными информационными ресурсами.
ЭУМКД позволяют собрать едино практически все информационные материалы, которые требуются для изучения определенной дисциплины. При этом они обеспечивают: интерактивность, наглядность, мобильность, компактность. К достоинствам ЭУМК можно отнести: возможность
эффективной организации самостоятельной работы и активизация роли обучаемого в процессе обучения.
Внедрение электронных учебно-методических комплексов в образовательный процесс способствует осознанию студентами целостной картины изучаемой дисциплины. Это позволит самостоятельно обеспечить усвоение материала, индивидуализировать обучение, совершенствовать самоконтроль и повысить результативность учебного процесса.
В ходе данной дипломной работы будет рассмотрена разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Теоретические основы информатики» в системе электронного обучения «Пегас» для обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование по программе Информационные технологии в образовании, заочной формы обучения.
Объектом исследования является процесс изучения дисциплины «Теоретические основы информатики».
Предметом исследования выступает ЭУМКД «Теоретические основы информатики».
Цель работы: Разработать ЭУМКД «Теоретические основы
информатики» для размещения в системе «Пегас».
В связи с поставленной целью мы ставим перед собой следующие задачи:
- разработать структуру ЭУМКД;
- выбрать средства обработки;
- разработать элементы ЭУМКД;
- внедрить в систему электронного обучения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система электронного обучения состоит из открытых образовательных ресурсов с учебным материалом, к которому имеется свободный доступ в сити.
Необходимость для развития и внедрения электронного обучения составляет широкую перспективу, которая определяется не только техническими, психолого -педагогическими, но и социальными факторами, такими как открытость и доступность образования, а так же для социально незащищенных слоев населения. Дается возможность получения образовательных услуг в определенное время и в конкретном месте, предоставляется возможность получать разнообразные профессии. Так же не мало важное значение уделяется экономическим предпосылкам. В современном обществе знание - это товар, так же он должен иметь хорошую "упаковку" и соответствующие способы распространения. Традиционный учебный процесс - это единственный носитель, который распространяет знания, он же является преподавателем, уже не удовлетворяющим современным требованиям.
Интегрированное электронное обучение предоставляет различные методы и формы учебного процесса для поднятия качественного нового уровня. Раньше лет 20 назад электронные системы обучения были средствами поддержки традиционного учебного процесса, не меняющие сущности его методов и форм. Но сейчас, оценивая данное состояние и перспективы развития информационных и коммуникационных технологий, можно сделать вывод, что они радикально изменяют методы и формы образовательного процесса, а так же систему образования как общественный феномен.
Изменение понятия электронного обучения из категории новых технологий в категорию новой образовательной парадигмы, дает талчек в развитии индустриальных подходов в обучении, внедрении унификации и стандартизации учебных процедур, требующих глубокого исследования научно-методических, а так же дидактических основ в электронном обучении. В противном случае оно не достигает конкретных целей, а негативные последствия не заставляют себя долго ждать.
В данной выпускной квалификационной работе была разработан Электронный учебно -методический комплекс по дисциплине «Теоретические основы информатики». ЭУМКД был размещен в системе электронного обучения «Пегас». В процессе разработки были созданы: рабочая программа дисциплины, теоретические материалы (конспекты лекций),
практикум(семинарский), глоссарий, тестовые задания. Это позволило собрать воедино практически все информационные материалы, требующиеся для изучения выбранной нами дисциплины.
Все задачи выпускной квалификационной работы были выполнены. Цель достигнута.



1. Агапонов, С.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. / Под ред. З.О. Джалиашвили. - СПб.: БХВ- Петербург, 2003. С. 149-177.
2. Алгинин, Б.Е. Концепция информатизации образования. Информатика и образование / Б.Е. Алгинин, Б.Г. Киселев, 1990, 1.
3. Баранова, Ю.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе // Информатика и образование/ Ю.Ю. Баранова, Е.А. Перевалова, Е.А. Тюрина, А.А. Чадин, 2000. № 8.
4. Беляев, М.И. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / М.И. Беляев, В.М. Вымятнин, С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, В.П. Демкин, Г.А. Краснова, С.В. Коршунов, С.И. Макаров, Г.Н. Можаева, М.И. Нежурина, Б.М. Позднеев, И.В. Роберт, А.В. Соловов, А.Г. Теслинов, С.А. Щенников - Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2002. - 86 с.
5. Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением/ Educational Technology & Society 10(3) / В.А. Богомолов , 2007. С. 460-466.
6. Борзых, А.А. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции // Образовательные технологии и общество / А.А. Борзых, А.С. Горбунов, 2009 - Т. 12 - № 2
7. Буханцева, Н.В. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Н.В. Буханцева, И.А. Дудина Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology & Society). - 2009. - Т. 12. - № 2. - С. 438-444.
8. Васильев, В.Н. Университет как открытая система // В.Н. Васильев Инновации. - 2007. - № 2. - С. 57-60.
9. Власова, Е. З. Адаптивные технологии как средство оптимизации
управления учебной деятельностью студентов // Известия Балтийской
государственной академии рыбопромыслового флота: психолого¬
педагогические науки / Е. З. Власова, 2011. № 4. С. 6-15.
10. Государев, И. Б. Электронное обучение: тенденции развития моделей и опыт применения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — СПб., 2013. № 162. С. 162-166.
11. Григорьев, С.Г. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно -методическое издание/ С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. М.: ИСМО РАО, 2005
12. Захарова, И Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями / И. Захарова Academia, 2015.
13. Иванов, В.Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование / В.Л. Иванов, 2001. №6.
14. Лемех, Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. М, 2005. С. 423-437.
15. Мандрик, П.А. Современный электронный учебно-методический комплекс - основа информационно-образовательной среды вуза / П.А. Мандрик, А.И. Жук, Ю.В. Воротницкий // Информатизация образования - 2010: педагогические аспекты создания информационно -образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., Минск, 27-30 окт. 2010 г. - Минск: БГУ, 2010. - С. 197-201.
16. Меллинг, М. Электронное обучение. Рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб / Под редакцией Мэксин Меллинг. - М.: Омега-Л, 2006. С. 159-192.
17. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации / Утверждена приказом Минобразования РФ от 18.12.2002 № 4452. М.: Минобразование РФ. - 2002. - 5 с.
18. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008. С. 148-177.
19. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Морева. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 432 с.
20. Оганесянц, Н. Конструктивистские подходы в e-Learning // Высшее образование в России. - 2008. - № 9. - С. 125-127.
21. Панюкова, С.В. Использование информационных и
коммуникационных технологий в образовании. - М.: Академия, 2010.
22. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е.С. Полат. М.: Академия, 2000.
23. Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / Полат Е.С., - М: Академия, 2004.
24. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании / И.В. Роберт, - М.:Школа-Пресс, 2008.
25. Сатунина, А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Материалы конференции // Вопросы современной науки и практики. №1 / А.Е. Сатунина,
2006. С.89-90.
26. Скуратов, А.К. Разработка нормативно -правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения / Политика открытого дистанционного обучения в Европейском Союзе и Российской Федерации. Сб. докладов / Под общей редакцией Н.А. Школяра, Ю. Вайса, К. Донди. - М.: Изд-во РУДН, 2001. - С. 87-90.
27. Соловов, А.В. Дидактический анализ проблематики электронного обучения / Труды Международной конференции "IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies" / А.В. Соловов, - Казань: КГТУ, 2002. - С. 212-216.
28. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании./ В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев., И.В. Трайнев- М.: Дашков и Ко, 2009. С. 153-168.
29. Хортон, У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. - М.: КУДИЦ-Образ, 2005. С. 423-437.
30. Юн, С.Г. Программные платформы электронного обучения/ Электронное обучение в традиционном университете: сб. статей / отв. ред. Г.Б. Паршукова, О.В. Казанская. - Новосибирск: Изд-во НГТУ; 2010. - 134 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ