Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭУМКД «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Работа №14249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭУМКД 5
1.1 Особенности изучения дисциплины «Информационные системы» в рамках педагогических специальностей 5
1.2 Обзор современных ЭУМКД 8
1.3 Структура электронно -методического комплекса дисциплины 10
1.4 Средства разработки ЭУМКД 13
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЭУМКД 16
2.1 Правила технического оформления элементов ЭУМКД 16
2.2 Создание элементов ЭУМКД 22
2.2.1 Разработка рабочей программы по дисциплине 24
2.2.2 Разработка методических рекомендаций изучаемой дисциплины 24
2.2.3 Разработка теоретических материалов 27
2.2.4 Разработка практикума 29
2.2.5 Разработка глоссария 33
2.2.6 Другие элементы ЭУМКД 36
2.3 Особенности создания сложных текстовых документов 37
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭУМКД 4 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


В результате стремительного развития современных информационных технологий начали появляться новые возможности в образовательной сфере по причине пользования электронными образовательными ресурсами (ЭОР), среди которых, наиболее часто встречаются электронные учебники, образовательные видео и аудио-материалы, мультимедийные презентации и системы тестирования. Электронные учебно-методические комплексы дисциплин (ЭУМКД) размещаются в ВУЗах и их наличие становится важным пунктом для эффективной поддержки образовательного процесса, а процесс составления является кропотливым, требующим особых запасов знаний. По этой причине, тематика данного диплома очень актуальна и полезна тем людям, деятельность которых связана с образованием.
Для формирования качественного электронного или дистанционного обучения нужно разработать электронные учебно-методические комплексы дисциплин (ЭУМКД), совпадающие с современным уровнем развития программного и технического обеспечения информационных систем, и в том числе с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В последнее время дистанционные образовательные технологии применяются и для традиционного обучения. Благодаря этому ЭУМКД обязан гарантировать не только процесс обучения теории и практике, а и контроль знаний, и ещё методическое сопровождение и информационную поддержку (дополнительные учебные и информационно¬справочные материалы).
Таким образом, показана актуальность выбранной темы данной дипломной работы «Разработка ЭУМКД по дисциплине «Информационные системы» в системе «Пегас».
Объектом исследования является процесс изучения дисциплины «Информационные системы».
Предмет исследования: электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы».
Целью данной дипломной работы является разработка ЭУМКД по дисциплине «Информационные системы» для педагогических специальностей «Информатика с дополнительной специальностью иностранный язык», «Математика с дополнительной специальностью информатика».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) Проанализировать имеющийся материал по проблеме исследования;
2) Разработать структуру ЭУМКД;
3) Переработать информационные материалы для наполнения ЭУМКД;
4) Изучить основные требования, предъявляемые к учебно-методическому комплексу дисциплины;
5) Разработать ЭУМКД;
6) Разместить ЭУМКД в системе электронного обучения «Пегас».
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ литературы, согласно исследуемой теме;
2. Анализ системы электронного обучения «Пегас», необходимой для создания и публикации ЭУМКД.
Практическая ценность работы состоит в том, что созданный ЭУМКД соответствует всем поставленным целям и задачам, а также полноценно функционирует в системе электронного обучения «Пегас».
Структура и объем работы. Дипломная работа включает титульный лист, введение, три главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данный мультимедийный электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы», разработанный в ходе выполнения данной работы, является актуальным на сегодняшний день, так как многие пользователи нуждаются в автоматизированном простом и быстром средстве обучения.
В процессе формирования ЭУМКД мной был проанализирован имеющийся материал, разработана структура ЭУМКД, переработаны информационные материалы для накопления ЭУМКД. Так же я изучила основные требования, предъявляемые к учебно-методическому комплексу дисциплины. После чего готовый ЭУМКД был размещён в системе электронного обучения «Пегас».
При разработке данного электронного учебно -методического комплекса я расширила свои знания по созданию электронных учебников. Разработанный ЭУМКД устойчиво выполняет все свои функции, что делает его применимым ко многим областям деятельности.
В процессе создания мной были разработаны: рабочая программа, теоретические материалы (конспект лекций), практикум, глоссарий, фонд тестовых заданий.
Задачи дипломной работы выполнены. Цель работы достигнута.



1. Информационные системы и технологии управления: учебник под ред. Г.А. Титоренко/Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: http://www.knigafund.ru/ЭБС «КнигаФонд»
2. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов/Издательство :ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие:http://www.knigafund.ru/ЭБС «КнигаФонд»
3. Информационные технологии управления: учебное пособие Провалов В.С.Издательство: Флинта; МПСИ, 2008 г. [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: httpy/www.kmgafund.ru/ЭБС «КнигаФонд»
4. Информационные технологии управления: Учебное пособие Проурзин Л.Ю. Автор:Проурзин Л.Ю. /Издательство: Издательство МГОУ, 2009 г. [Электронный ресурс] :электронное учебное пособие: http ://www. knigafund.ru/ЭБС «КнигаФонд»
5. Положение об электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине для высших учебных заведений [Электронный ресурс]. - Минск: РИВШ, 2008. - Режим доступа: http://www.nihe.by/info/10/umk2.doc.
6. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В., Смирнова Е.Ю. Управление базами данных/ Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. - СПб.: Изд. СПбГУ, 2009. - 754 с.
7. Белозёрова, С.И., Колмыкова, Т.К., Абара, В.В. Разработка электронных учебно-методических комплексов дисциплин в системе дистанционного образования // Биробиджан: Издательский центр ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. - С 91-93.
8. Белозёрова, С.И., Колмыкова, Т.К., Белозёров, И.Л. Требования к учебно-методическим комплексам дисциплин для электронного и дистанционного обучения // Энгельс: центр Поволжского кооперативного института, 2015. - С 31-33.
9. Брукшир Дж. Информатика и вычислительная техника/ Дж. Брукшир. - СПб: Питер, 2006.- 620с.
10. Васильев В.В., Тимофеев А.О. Базы данных: Учеб. Пособие / СПб: СПбГЭТУ, 2008. - 80с.
11. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД./ Горев А., Ахаян Р СПб.: Питер, 2007. - 412 с.
12. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Управление внедрением информационных систем: учебник. - Интуит.РУ, БИНОМ.ЛЗ, 2008. - 224 с.
13. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: ИнфоАрт, 2007.
14. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. Учебно-практическое пособие. - М., 2004.
15. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие для ВУЗов - центр гуманитарной литературы, 2006. - 127с.
16. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация./ Карпова Т.С. М.: Эксмо. 2011.-423с.
17. Кибякова, С.И., Миронова, И.Б. Особенности подготовки учебно-методических комплексов дисциплин в системе дистанционного обучения // Владивосток: Дальневост. Федерал. ун-т, 2013. - С. 55-60.
18. Макарова Н.В. Информатика./ Макарова Н.В. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 364 с.
19. Образцов, П. И. Формирование компетентности у специалистов в вузе средствами профессионально-ориентированной технологии П. И. Образцов, А. И. Козачок; Акад. ФСО России. - Орел, 2005. - 164 с.
20. Петров В.Н. Информационные системы / Под ред. В.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
21. Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования: утв. постановлением от 26.07.2011: текст по состоянию на 1 июня 2012 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011.
22. Савина А.Г., Блок А.В. Формирование структуры и содержания учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с требованиями фгос // 2014. - № 5-5. - С. 1092-1098.
23. Учебно-методический комплекс по дисциплине : пособие / Ю. С. Шварц [и др.]; под общ. ред. Ю. С. Шварца. - Минск: ВАРБ, 2008. - 38 с.
24. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: учеб.-метод. пособие / А. В. Макаров [и др.]; под общ. ред. А. В. Макарова, З. П. Трофимовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: РИВШ, 2008. - 152 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ