Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Работа №69499

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ДИСТАНЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
1.1. Экономическая сущность, функции и виды дистанционных
банковских услуг 6
1.2. Особенности организации дистанционного банковского
обслуживания в коммерческом банке 15
1.3. Роль и проблемы развития дистанционного банковского
обслуживания 23
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПАО СБЕРБАНК И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк... 30
2.2. Механизм реализации дистанционного банковского обслуживания в
ПАО Сбербанк 37
2.3. Мониторинг эффективности осуществления дистанционного
банковского обслуживания ПАО Сбербанк 45
2.4. Основные направления развития дистанционных банковских услуг в
ПАО Сбербанк 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Современный темп жизни ускоряется, потребность в получении различных услуг на расстоянии возрастает во всех сферах общества. Сегодня для того, чтобы быть эффективным и продуктивным, требуется умение распределять время. По этой причине дистанционные услуги постепенно проникают во все слои жизнедеятельности человека. Одной из сфер, в которую дистанционное обслуживание проникло достаточно уверенно, является банковская.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что дистанционное банковское обслуживание представляет собой тенденцию модернизации в сфере обслуживания. Стараясь обеспечить клиента всеми необходимыми и основными услугами, которые предоставляет банк на расстоянии, дистанционное банковское обслуживание становится главным способом связи между клиентом и банком. Помимо преимуществ, для клиентов, заключающихся в удобстве и быстроте получения услуг, дистанционное обслуживание сокращает расходы банков на операционную деятельность.
На сегодняшний день клиенты банков в большей степени пользуются услугами, которые банки предоставляют с помощью дистанционного обслуживания, такие услуги называют online - услугами. Таким образом, у клиентов складывается свобода действий, они могут выбирать время, место и устройство, которым хотели бы воспользоваться для управления своими счетами удаленно.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. Изучению отдельных аспектов проблемы развития системы дистанционного банковского обслуживания посвятили свои исследования многие авторы, среди них такие как: Басс А.Б., Лаврушин О.И., Ревенков П.В., Стихиляс И.В., Эренценова В.А., Юденков Ю.Н и другие. Не смотря на это разработка теоретических и методических положений в сфере развития дистанционного банковского обслуживания является относительно новым направлением для российской науки и требует дальнейшего исследования
Целью выпускной квалификационной работы является предложение основных направлений развития дистанционного банковского обслуживания на основе оценка эффективности предоставления данных услуг в коммерческом банке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать экономическую сущность, функции и виды дистанционных банковских услуг;
- рассмотреть роль и проблемы развития дистанционного банковского обслуживания;
- определить особенности дистанционного банковского обслуживания в коммерческом банке;
- проанализировать реализацию дистанционного банковского обслуживания в коммерческом банке;
- провести мониторинг эффективности осуществления
дистанционного банковского обслуживания в коммерческом банке;
- предложить основные направления развития дистанционного банковского обслуживания в коммерческом банке.
Объектом исследования является процесс предоставления дистанционных банковских продуктов и услуг в коммерческом банке.
Предметом исследования являются финансово-экономические отношения между коммерческим банком и клиентами по предоставлению дистанционных банковских услуг.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились фундаментальные труды отечественных экономистов, посвященные оценке эффективности инноваций в информационные технологии в коммерческих банках, среди них исследования таких авторов как: Алексеева Д.Г., Белоглазова Г.Н., Жуков Е.Ф., Ларина О.И., Соколинская Н.Э., Соколов Б.И., Тавасиев А.М. и другие.
Методологическая база. При написании выпускной квалификационной работы были применены общенаучные методы познания: анализ, обобщение, группировка, логический и графический методы. Для решения поставленных в работе задач применялись диалектический метод, метод системного анализа, математический и статистический методы.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, письма Банка России и письмо Ассоциации российских банков, материалы монографий и специализированной периодической печати, статистические данные годовой и бухгалтерской отчетности ПАО Сбербанк, данные сети Интернет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы и методические положения могут быть использованы при оценке влияния системы дистанционного банковского обслуживания на работу коммерческого банка, а также внедрение инноваций в сфере дистанционного банковского обслуживания способно повысить эффективности деятельности кредитной организации. Предложенные направления совершенствования дистанционного банковского обслуживания могут быть адаптированы под нужды различных банков и других финансовых институтов.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет 67 страниц основного текста, включает 8 рисунков, 5 таблиц, 5 приложений и список литературы из 63 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время для каждой кредитной организации очень важно быстро реагировать на запросы клиентов и оперативно обрабатывать многочисленные потоки информации поэтому, возникает необходимость внедрения новых информационных технологий. Инновациями в банковском секторе, могут служить различные нововведения во всех сферах функционирования банка. В связи с быстро растущей конкуренцией на рынке, современному обществу необходимо создавать конкурентные преимущества за счет инноваций для того, чтобы хозяйствующие субъекты могли поддерживать свое положение на рынке или улучшить его, привлекать и удерживать уже имеющихся клиентов, минимизировать свои издержки и т.д. Дистанционное банковское обслуживание позволяет повысить качество спектра предоставляемых услуг и увеличить эффективность деятельности банка в разы.
Анализ развития и эффективности осуществления дистанционного банковского обслуживания проводился на примере ПАО Сбербанк за 2015- 2017гг. По итогам организационно-экономической характеристики банка можно сделать выводы, что данное предприятие является ведущей кредитной организацией, которая ставит перед собой цель выхода на качественный и усовершенствованный уровень обслуживания клиентов, укрепление лидирующих позиции конкурентоспособного банка России. ПАО Сбербанк имеет уникальную организационную структуру, в которую входит развитая филиальная сеть, структура управления банком и его функциональных подразделений и служб.
По результатам анализа баланса банка видно, что активы ПАО Сбербанк в 2017 году увеличились на 6,62% по сравнению с 2016 годом в связи с ростом денежных средств, обязательных резервов, чистой ссудной задолженности, чистых вложений в ценные бумаги, основных средств и долгосрочных активов. Пассив баланса кредитной организации в 2017 году увеличилась в результате роста как обязательств банка на 4,80%, так и его источников собственных средств на 18,74%.
Проанализировав динамику количества устройств самообслуживания ПАО Сбербанк можно отметить, что с каждым годом количество устройств самообслуживания сокращается. Это происходит в соответствии со стратегией банка в связи с переводом платежей в альтернативные удаленные каналы обслуживания - интернет-банк «Сбербанк Онлайн» и СМС-сервис «Мобильный банк».
ПАО Сбербанк активно развивает каналы удаленного обслуживания клиентов. Количество клиентов, отдающих предпочтение удаленным канал обслуживания за период исследования увеличилось. В 2017 году рост составил 19,83% по сравнению с 2016 годом. При этом основной рост активных пользователей в удаленных каналах обслуживания произошел за счет мобильного приложения. Удельный вес клиентов, пользующихся мобильным приложением «Сбербанк онлайн» является наибольшим, в 2017 году он равен 36,88%. За исследуемый период наблюдается положительная динамика данного показателя.
Проведя анализ эффективности использования системы дистанционного банковского обслуживания необходимо отметить, что показатель технической доступности устройств самообслуживания для клиентов повысился с 95,1% до 97,6% в 2017 году. Доля неэффективных устройств самообслуживания сократилась с 2,7% до 1,3%. ПАО Сбербанк стремиться улучшать сервис обслуживания своих клиентов, открывая устройства самообслуживания в доступных местах, повышая тем самым эффективность их использования.
Основной дистанционной системой обслуживания, которой пользуются корпоративные клиенты, является система «Сбербанк Бизнес Онлайн». Так количество юридических лиц, использующих систему «Сбербанк Бизнес Онлайн» в 2017 году составило 1,4 млн., что на 0,1 млн. больше чем в 2016 году.
ПАО Сбербанк активно развивает линейку продуктов и сервисов, предоставляемых с помощью дистанционного банковского обслуживания физическим лицам. С каждым годом все больше частных клиентов делает вклады собственных денежных средств, в банк, используя удаленные каналы доступа.
Система дистанционного банковского обслуживания ПАО Сбербанк позволяет физическим лицам совершать различные платежи, самые распространенные из них это: платежи за жилищно-коммунальные услуги и платежи за сотовую связь. Так доля платежей за ЖКХ в 2017 году возросла на 4,9%. Платежи за сотовую связь по итогу исследования увеличились на 1,3%. Общая доля безналичных платежей в 2016 году возросла на 11.2% по сравнению с 2015 годом, а в 2017 году на 4,25 по сравнению с 2016 годом. Уверенный рост достигнут благодаря активному развитию безналичных платежей через каналы «Автоплатеж», «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн».
Таким образом, можно сделать вывод, что ПАО Сбербанк предлагает большой ассортимент продуктов и услуг дистанционного обслуживания для юридических и физических лиц. Тем не менее, в настоящее время стремительное развитие рынка банковских услуг для поддержания конкурентоспособности банка требует постоянного совершенствования реализуемых систем дистанционного обслуживания. В данной выпускной квалификационной работе были предложны направления совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания, реализация которых позволит не только повысить качество обслуживания клиентов ПАО Сбербанк, но и сократить операционные издержки на содержание большого штата сотрудников и сети банковских отделений.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. [Текст] : офиц. текст. - М.: Проспект, 2017. - 586 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М.: Проспект, 2017. - 1204 с.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс] / федер. закон от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/.
4. Об акционерных обществах [Электронный ресурс] / федер. закон от
26 декабря 1995 № 208-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/.
5. О рекомендациях по повышению уровня безопасности при предоставлении розничных платежных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс] / письмо Банка России от 05.08.2013 № 146-Т. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150693/.
6. О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору
провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс] / письмо Банка России от 26.10.2010 № 141-Т. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106206/.
7. О рекомендациях по организации управления рисками,
возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга [Электронный ресурс] / письмо Банка России от 31.03.2008 № 36-Т. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76122/.
8. О рисках при дистанционном банковском обслуживании [Электронный ресурс] / письмо Банка России от 07.12.2007 № 197-Т. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73368/.
9. Об идентификации клиента при осуществлении операций через
дистанционные каналы связи [Электронный ресурс] / письмо Ассоциации российских банков от 29.06.2010 № А-02/1Е-489. - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/590732/#friends.
10. Абрамова, А.А. Банковские инновации для частных клиентов: дистанционное обслуживание / А.А. Абрамова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 12 (68). - С. 641-645.
11. Аваков, Н.С. Дистанционное банковское обслуживание, как инструмент эффективности банковской деятельности / Н.С. Аваков, Н.Н. Мартыненко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2017. - № 1. - С. 45-48.
12. Автушенко, О.М. Тенденции развития дистанционного банковского обслуживания в России / О.М. Автушенко // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 3-1 (24). - С. 13-15.
13. Азиева, Н.Н. Дистанционное банковское обслуживание в России: современное состояние и управление рисками / Н.Н. Азиева // Экономика. Бизнес. Банки. - 2015. - № 3 (12). - С. 85-95.
14. Алексеева, Д. Г. Банковское кредитование [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 128 с.
15. Банки и банковские операции [Текст] : учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Кнорус, 2016. - 272 с.
16. Банки и банковские операции [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Б. И. Соколова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 189 с.
17. Банковское дело [Текст] : учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Кнорус, 2018. - 800 с.
18. Банковское регулирование и надзор [Текст]: учебник / под ред. Ю.А. Ровенского, Л.А. Бадалова. - М.: Проспект, 2016. - 112с.
19. Баранов, А.В. Дистанционное банковское обслуживание коммерческих банков как основное направление развития России на современном этапе / А.В. Баранов // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 33-2. - С. 7-11.
20. Баркалов, Ю.М. Анализ уязвимостей системы дистанционного банковского обслуживания при использовании мобильных устройств / Ю.М. Баркалов, С.П. Алексеенко // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. - 2017. - № 3-3. - С. 248-251.
21. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: розничный бизнес [Текст] : учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Кнорус, 2017. - 586 с.
22. Бершакова, А.С. Дистанционное банковское обслуживание как эффективная модель развития денежно-кредитных отношений /
А.С. Бершакова, М.С. Плескушкина // Экономика. Бизнес. Банки. - 2016. - Т. 6. - С. 119-125.
23. Басс, А.Б. Тенденции развития финансовых услуг коммерческих банках в России [Текст] : монография / А.Б. Басс. - М.: Русайнс, 2017. - 104с.
24. Бубнова, А.М. Пути развития дистанционного банковского обслуживания в России / А.М. Бубнова // Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2016. - № 11. - С. 127-131.
25. Букурова, А.А. Некоторые аспекты российского рынка дистанционного банковского обслуживания / А.А. Букурова, Д.С. Парахина // Белгородский экономический вестник. - 2016. - № 4(84). - С. 139-144.
26. Гаврилова, Э.Н. Основные направления развития дистанционного банковского обслуживания в России / Э.Н. Гаврилова //УЭПС: управление, экономика, политика, социология. - 2016. - № 1. - С. 62-64.
27. Горбатова, О.Ю. Тенденции развития дистанционного банковского обслуживания / О.Ю. Горбатова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017 . -№ 3-13(24). - С. 42-44.
28. Гринько, Е.Л. Идентификация рисков дистанционного банковского обслуживания / Е.Л. Гринько, Е.М. Леонтьева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2016. - № 1. - С. 21-24.
29. Жуков, Е. Ф. Банковские операции [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Жуков, Ю.А. Соколов. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 259 с.
30. Звягинцева, О.П. Организация системы дистанционного банковского обслуживания в России и за рубежом / О.П. Звягинцева // Прикладные экономические исследования. - 2016. - № 6(16). - С. 52-58.
31. Карпов, А.С. Совершенствование мер защиты информации при дистанционном банковском обслуживании / А.С. Карпов // Научные записки молодых исследователей. - 2017. - № 4. - С. 40-45.
32. .Кибардина, Л.В. Банковские инновации как инструмент дистанционного обслуживания клиентов / Л.В. Кибардина // Студенческая наука и XXI век. - 2017. - № 14. - С.. 393-395.
33. Козырь, Н.С. Технологии в сфере дистанционного банковского обслуживания: анализ и перспективы развития / Н.С. Козырь, А.В. Гетманова // Финансовая аналитика: проблемы решения. - 2016. - № 25 (307). - С. 14-29.
34. Кудрявцева, Ю.В. Инновационные финансовые технологии и операционные риски в сфере дистанционного банковского обслуживания / Ю.В. Кудрявцева // Финансовая аналитика: проблемы решения. - 2017. - Т. 10. - № 6(336). - С. 647-662.
35. Кульбит, Е.В. Анализ системы электронного банкинга, как компонента системы дистанционного банковского обслуживания / Е.В. Кульбит // Экономика. Бизнес. Банки. - 2017. - Т. 2. - С. 104-110.
36. Лаврушин, О.И. Банковские операции [Текст] : учебное пособие / О.И. Лаврушин. - М.: Кнорус, 2018. - 384 с.
37. Ланкин, Е.Н. Дистанционное банковское обслуживание: проблемы и перспективы / Е.Н. Ланкин // Наука, образование и культура. - 2017. - № 7(22). - С. 54-57.
38. Ларина, О. И. Банковское дело. Практикум [Текст] : учебное пособие для СПО / О. И. Ларина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 251 с.
39. Майорова, А.В. Дистанционное банковское обслуживание: востребованность и угрозы / А.В. Майорова // Экономика и социум. - 2016. - № 4-1 (23). - С. 1163-1168.
40. Малафеева, И.М. Дистанционное банковское обслуживание, как замена традиционному бизнесу банков / И.М. Малафеева // Материалы Афанасьевских чтений. - 2016. - № 4(17). - С. 129-134.
41. Панкратова, П.М. Основные проблемы и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России / П.М. Панкратова // Банковские услуги. - 2016. - № 8. - С. 31-37.
42. Плоскова, В.А. Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания /
В.А. Плоскова // Молодой ученый. - 2016. - № 4-1 (108). - С. 65-67.
43. Полонская, А.Г. Тенденция развития дистанционного банковского обслуживания / А.Г. Полонская, Т.П. Носова // Экономика и социум. - 2017. - № 2(33). - С. 837-843.
44. Попов, В.В. Интернет-банкинг. Российский рынок дистанционного банковского обслуживания / В.В. Попов // Перспективы развития информационных технологий. - 2016. - 3 29. - С. 78-82.
45. Пузанов, В.Е. Проблемы обеспечения информационной безопасности систем дистанционного банковского обслуживания кредитно¬финансовых организаций с разветвленной сетью филиалов / В.Е. Пузанов // Современные материалы, техника и технологии. - 2016. - № 1(4). - С. 178¬184.
46. Развитие банковского сектора и его инфраструктуры в экономике России [Текст] : учебное пособие / под ред. И.О. Лаврушин. - М.: Кнорус, 2017. - 176 с.
47. Ревенков, П.В. Финансовый мониторинг в условиях интернет- платежей [Текст] : учебное пособие / П.В. Ревенков. - М.: Кнорус, 2016. - 64с.
48. Рудницкая, В.В. Развитие сервисов дистанционного банковского обслуживания в России и их влияние на оборот денежных средств /
B. В. Рудницкая // Научные записки молодых исследователей. - 2017. - № 2. -
C. 44-52.
49. Самочетова, Н.В. Дистанционное банковское обслуживание в России и риски на пути его развития / Н.В. Самочетова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2016. - № 5-6. - С. С. 49-54.
50. Соколинская, Н.Э. Развитие банковского сектора России в условиях глобальной турбулентности [Текст] : учебное пособие / Н.Э. Соколинская,
B. Е. Косарев. - М.: Кнорус, 2017. - 192 с.
51. Соколова, Т.Н. Оценка информационной безопасности систем дистанционного банковского обслуживания / Т.Н. Соколова, В.С. Васильев // Информационная безопасность регионов. - 2017. - № 2(27). - С. 34-39.
52. Стихиляс, И.В. Банковское дело [Текст] : монография /
И.В. Стихиляс, Л.А. Сахарова. - М.: Русайнс, 2017. - 135 с.
53. Тавасиев, А. М. Организация деятельности коммерческих банков [Текст] : учебник для магистров / А.М. Тавасиев, В.Д. Мехряков, О. И. Ларина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 735 с.
54. Тазеева, А.М. Дистанционное обслуживание банковские инновации / А.М. Тазеева // Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 3. -
C. 92-100.
55. Тазеева, А.М. Инновационное развитие банков на основе дистанционного банковского обслуживания / А.М. Тазеева, Т.В. Крамин // Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 2. - С. 6-17.
56. Шулепина, М.В. Дистанционное банковское обслуживание: особенности развития / М.В. Шулепина // Банковские услуги. - 2016. - № 7. - С.17-23.
57. Шумилина, О.В. Анализ современного рынка дистанционного банковского обслуживания в России / О.В. Шумилина, И.А. Езангина // Управление. Бизнес. Власть. - 2016. - № 2(11). - С. 76-79.
58. Эренценова, В.А. Проблемы и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России / В.А. Эренценова // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2016. - № 51(79). - С. 206.
59. Юденков, Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе. Перспективы и риски. [Текст] : учебно-практическое пособие / Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.А. Ермаков. - М.: Кнорус, 2016. - 320 с.
60. Юсупова, О.А. Развитие и место дистанционного банковского обслуживания в банковской конкурентной среде / О.А. Юсупова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - № 33(315). - С. 37-51.
61. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2015 год [Электронный ресурс] : официальный сайт ПАО Сбербанк. - Режим доступа:http://www.sberbank.com /common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Annual_report_rus_y2015 .pdf.
62. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2015 год [Электронный ресурс] : официальный сайт ПАО Сбербанк. - Режим доступа: http://www.sberbank.com /common/img/uploaded/files/pdf/stockholders/2017/Godovoy_otchet_Banka_za_2 016_god.pdf.
63. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2015 год [Электронный ресурс] : официальный сайт ПАО Сбербанк. - Режим доступа:http://www.sberbank. com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_Annual_Report_2017_RUS.p df.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ