Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние и перспективы развития электронных банковских услуг (Алтайский институт экономики)

Работа №70521
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбанковское дело и кредитование
Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Объект исследования - АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Проведен анализ деятельности за 2018-2019 годы.
Рассмотрены мероприятия по развитию новых электронных банковских услуг.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2018-2019 годы).
Есть доклад и презентация к защите.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 6
1.1. Понятие и виды электронных банковских услуг 6
1.2. Дистанционное банковское обслуживание как канал оказания электронных банковских услуг 11
1.3. Нормативно-правовое регулирование электронных банковских услуг в России 16
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО) И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка 22
2.2. Анализ деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) в сфере оказания электронных услуг 28
2.3. Мероприятия по развитию новых электронных банковских услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) и оценка их экономического эффекта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49


Переход банков к оказанию электронных банковских услуг существенно изменил характер современной банковской деятельности. Все большее число банков осуществляет развитие электронного банкинга, предусматривающего уход от традиционного офисного обслуживания к операциям в сети Интернет. Электронные банковские услуги стали одним из ключевых инструментов конкурентной борьбы за клиента, в которой участвуют не только банки, но и небанковские финансовые организации: функционал электронного банкинга, его удобство для клиента, уровень технологического развития и безопасности сегодня определяют положение банка на рынке по отношению к конкурентам, влияют на лояльность клиентов к банку; электронный формат позволяет банкам разрабатывать новые виды банковских услуг, внедрять в свою деятельность небанковские сервисы, снижать стоимость бизнес-процессов, соответственно влияя на доходность банковской деятельности.
Исходя из приведенных аспектов актуальности темы, целью выпускной квалификационной работы является исследование современного состояния и перспектив развития электронных банковских услуг на примере деятельности коммерческого банка.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
а) изучить понятие и виды электронных банковских услуг;
б) рассмотреть дистанционное банковское обслуживание как канал оказания электронных банковских услуг;
в) определить нормативно-правовое регулирование электронных банковских услуг в России;
г) проанализировать деятельность АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) в сфере оказания электронных банковских услуг;
д) предложить мероприятия по развитию новых электронных банковских услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) и оценить их экономический эффект.
Объектом исследования в работе выступает коммерческий банк – АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Предметом исследования являются электронные банковские услуги в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Практическое значение исследования заключается в том, что по результатам анализа деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) будут разработаны рекомендации по введению новых электронных банковских услуг, оказание которых способно оказать положительное экономическое влияние на деятельность банка.
Методами исследования в работе выступили: сбор и обработка информации, описание, группировка и сравнение, анализ и синтез, табличный метод, графический метод, метод абсолютных, относительных и средних величин.
Теоретическую основу исследования составили нормативно-правовые акты законодательства РФ, учебная литература, научные статьи периодических изданий и сборников статей.
Информационную основу исследования составили информационные материалы, годовые отчеты и финансовая отчетность АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), информационные и справочные материалы Банка России, данные рейтинговых, информационных и аналитических агентств.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Первая глава работы посвящена исследованию теоретических основ темы. В ней рассматривается понятие электронных банковских услуг, их виды, дистанционные каналы оказания, а также нормативно-правовая база.
Вторая глава работа включает анализ практического материала об оказании электронных банковских услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), и разработку предложений по дальнейшему развитию деятельности банка в этом направлении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Электронные банковские услуги являются новой формой оказания банковских услуг, основным свойством которой является высокая технологичность предоставления. Электронные банковские услуги предоставляются клиентам с использованием информационно-телекоммуникационных каналов, к которым относится сеть Интернет, мобильная и телефонная связь и автоматизированные банковские устройства.
Развитие электронных банковских услуг взаимосвязано с такой моделью банковского обслуживания, как дистанционное обслуживание. Сегодня оно работает на основе сети Интернет и мобильной связи, и позволяет клиенту обращаться за получением услуг, используя компьютеры, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, банкоматы и платежные терминалы. Т.е. не обращаться в офис банка за совершением банковской операции. Сегодня наиболее функциональным каналом дистанционного оказания электронных банковских услуг выступает интернет-банкинг.
В настоящее время практически все российские банки заинтересованы в развитии электронных банковских услуг, так как они отвечают изменившимся предпочтениям клиентов в эпоху цифровизации экономики.
В деятельности исследуемого банка – АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) электронные банковские услуги также занимают важное место в обслуживании клиентов. Электронные услуги в банке различаются для физических лиц, и для малого бизнеса и для корпоративных клиентов. Внутри каждой категории банк оказывает операционные или транзакционные электронные услуги, информационные и вспомогательные электронные банковские услуги. Основное значение для оказания электронных услуг банке имеет интернет-банк. Рассмотрев его функционал, был сделан вывод, что для субъектов бизнеса он развит более широко, чем для физических лиц. Интернет-банк позволяет корпоративным клиентам получать, полностью или частично, абсолютно все продукты и услуги, доступные в офисах банка, в электронном формате. Для физических лиц функционал по сравнению с офисом ограничен. В частности, у клиентов нет доступа к таким услугам банка в электронном формате, как инвестиционные продукты и услуги, полное оформление кредита и срочного вклада, выпуск и получение банковской карты и др.
Доля клиентов банка, использующих цифровые каналы обслуживания, увеличивается. По итогам 2020 г. она составила 40,00%. Это говорит о том, что в банке выросло число пользователей электронных банковских услуг. Однако в целом вовлеченность клиентов банка в цифровое обслуживание невысокая, так как менее половины всех клиентов обращаются за удаленным обслуживанием, и наибольшая часть по-прежнему получает услуги в офисах банка. Доля продаж электронных банковских услуг в АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) имеет аналогичное состояние. По итогам 2020 г. она составила 36,70%, увеличившись относительно прошлых лет. Увеличение оценивается положительно и можно сказать о том, что в деятельности банка присутствует тенденция к дальнейшему наращиванию объемов электронных банковских услуг путем перевода офисных услуг в цифровые каналы.
С учетом выделенного недостатка в деятельности банка – ограниченный состав электронных услуг для физических лиц, банку предложено расширить состав услуг интернет-банка «Абсолют Online» через введение цифровой кредитной карты, оформление которой на всех этапах будет происходить без посещения клиентом офисе. Введение в деятельности АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) цифровой кредитной карты может положительно сказаться на показателях его работы. В частности, банк имеет возможность увеличить объемы эмиссии карт, а также получить дополнительные доходы, сократив расходы на обслуживание пластиковых карт. Но помимо экономического результата важно и то, что введение цифровой карты позволит расшить состав электронных банковских услуг банка, что является важным для привлечения интереса к цифровому обслуживанию и увеличению объемов цифровых продаж.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп. от 28.04.2020) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 30.12.2020) «О банках и банковской деятельности» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
4. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
5. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
6. Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «О потребительском кредите (займе)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
7. Положение Банка России от 24.12.2004 № 266-П (в ред. от 28.09.2020) «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
8. Положение Банка России от 09.06.2012 № 382-П (ред. от 07.05.2018) «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
9. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2019) «О правилах осуществления перевода денежных средств» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
10. Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (ред. от 06.07.2020) «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
11. Положение Банка России от 17.04. 2019 г. № 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
12. Письмо Банка России от 05.04.2007 № 44-Т «О проверке осуществления кредитными организациями идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
13. Письмо Банка России от 27.04.2007 № 60-Т (с изм. от 13.04.2016) «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Дата обращения: 09.03.2021.
14. Банки и банковские операции : учебник и практикум для вузов / В. В. Иванов [и др.] ; под редакцией Б. И. Соколова. – Москва. : Издательство Юрайт, 2020. – 189 с.
15. Банковское дело : учебник для бакалавров / под ред. Н. Н. Наточеевой. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 272 с.
16. Банковское дело в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 368 с.
17. Банковское дело в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 189 с.
18. Банковское дело: учебник / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева [и др.]; под ред. О. И. Лаврушина. – 12-е изд., стер. – Москва : КНОРУС, 2019. – 800 с.
19. Современная банковская система Российской Федерации : учебник для вузов / Д. Г. Алексеева [и др.] ; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
20. Тавасиев, А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 186 с.
21. Бурмистрова, П. Д. Дистанционное банковское обслуживание как средство модернизации банковских услуг // Вестник университета. 2018. № 11. С. 159-163.
22. Гужина, Г.Н. Электронные услуги коммерческого банка как банковские инновации для частных клиентов // В сборнике: Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире. сборник статей международной научно-практической конференции: в 7 частях. 2016. С. 120-123.
23. Джафарова, З. К. Развитие электронных банковских продуктов и услуг в банковской сфере // В сборнике: Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов. Сборник материалов V Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2020. С. 63-69.
24. Разуваева, Е.Б. Современный рынок электронных банковских услуг // Вестник современных исследований. 2018. № 6.2 (21). С. 260-262.
25. Сафронов, Ю.М. Теоретические аспекты электронных банковских услуг // В сборнике: Экономическая безопасность государства как один из важнейших факторов стратегического развития экономики Приднестровской Молдавской Республики Материалы Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н.Н. Смоленский, И.В. Толмачева. 2017. С. 143-146.
26. Ситникова, С. В. Электронный банкинг: сущность и перспективы развития в России // В сборнике: Экономика в меняющемся мире. IV Всероссийский экономический форум: сборник научных трудов. Казань, 2020. С. 477-480.
27. Толчинская, М. Н. Анализ дистанционного банковского обслуживания в современных условиях // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 2. С. 64-68.
28. Тропынина, Н. Е. Проблемы и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 1 (43). С. 156-161.
29. Шматко, А. Д. Технологии ДБО как инновации в банковской сфере // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-2 (44). С. 160-163.
30. Информационный портал «Банки.ру» [Электрон. ресурс]. – URL: https://www.banki.ru/banks/bank/absolutbank/. – (Дата обращения 30.03.2021).
31. Годовая отчетность АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) [Электрон. ресурс]. – URL: https://absolutbank.ru/about/disclosure/annual-report/. – (Дата обращения 30.03.2021).
32. Ежеквартальный отчет эмитента АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) [Электрон. ресурс]. – URL: https://absolutbank.ru/about/disclosure/quarterly-report/ . – (Дата обращения 30.03.2021).
33. Информация о банке АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) [Электрон. ресурс]. – URL: https://absolutbank.ru/about/. – (Дата обращения 30.03.2021).
34. Информация о кредитных организациях Банка России [Электрон. ресурс]. – URL: https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/?id=450000370. – (Дата обращения 30.03.2021).
35. Онлайн сервисы для бизнеса АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) [Электрон. ресурс]. – URL: https://absolutbank.ru/msb/. – (Дата обращения 30.03.2021).
36. Онлайн-сервисы для физических лиц АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) [Электрон. ресурс]. – URL: https://absolutbank.ru/personal/online-servisy/. – (Дата обращения 30.03.2021).
37. Устав АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) [Электрон. ресурс]. – URL: https://absolutbank.ru/about/disclosure/internal-documents/. – (Дата обращения 30.03.2021).
38. Финансовая отчетность по РСБУ АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) [Электрон. ресурс]. – URL: https://absolutbank.ru/about/disclosure/financial-reporting/rsbu-report/ . – (Дата обращения 30.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.