Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «БЕЛОТЕЛЬ»)

Работа №69495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы124
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Инновационные технологии в гостиничном бизнесе 6
1.1. Инновационная деятельность: сущность, цели, задачи 6
1.2. Инновационная деятельность в сфере услуг 19
1.3. Международный и российский опыт внедрения инновационных
технологий в гостиничном бизнесе 33
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гостиничный
комплекс «БелОтель» 44
2.1. Характеристика деятельности предприятия 44
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 52
2.3. Анализ инновационной деятельности гостиничного комплекса 67
3. Разработка внедрения инновационной технологии в деятельность
ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель» 72
3.1. Внедрение интерактивного телевидения в предприятие 72
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 79
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложения

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, которая
состоит из видов сервиса, опирающихся на законы гостеприимства, которые
характеризуют дружелюбием и щедростью по отношению к гостям. Таким
образом, индустрию гостеприимства рассматривают как многообразие форм
предпринимательства, специализирующиеся на рынке услуг, которые связаны c приемом и предоставлением качественного сервиса гостям. Индустрия
гостеприимства исторически сложилась и выросла из сектора средств размещения, представленного разными типами гостиничных компаний.
В классическом понимании гостиница – это дом с меблированными
комнатами для ночлега заезжающих людей. В современных условиях гостиница – это предприятие, определённое для гостиничного обслуживания
граждан, а также организованных групп и индивидуальных туристов. В
настоящее время гостиничное предприятие предоставляет желающим не
только услуги проживания и питания, но и большой выбор услуг связи, развлечений, транспорта, медицинское и экскурсионное обслуживание, услуги
салонов красоты, спортивные услуги и пр. Фактически гостиничные предприятия в составе индустрии туризма и гостеприимства исполняют главные
функции, так как создают и преподносят потребителям комплексный гостиничный продукт, в развитии и продвижении которого принимают участие все
секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
В основном это происходит благодаря экономическому, политическому
и социальному прогрессу за последние годы туризм стал доступен обширным
слоям общества. Одновременно с ростом числа туристов развитие получили
инфраструктура туризма и ею главный компонент – гостиничный сектор. За
последние годы гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного
владения до участия в международных гостиничных сетях.
Образцом более результативного владения в туризме оказалось создание гостиничных корпораций.4
Немалое значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи: объединения гостиниц, которые имеют централизованное
управление и образуют хозяйственный комплекс. Они продвигают на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, также
содействуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.
Актуальность работы обусловлена тем, что гостиничную индустрию
или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства следует развивать, применяя все новые
формы привлечения целевой аудитории. А так как индустрия туризма и гостеприимства является неотъемлемой частью сферы услуг, которая на сег
одняшний день инновационная деятельность становится одним из важнейших и стремительно развивающихся компонентов.
Инновации в данной сфере способствуют распространению и повышению уровня производства и обслуживания туристов созданию определенного
образа гостиничного обслуживания, с которым в другой стране, турист ощущает себя почти как дома, в знакомой и удобной обстановке. Одним из
главных сторон деятельности любого предприятия, включая и туристскогостиничного, в условиях рынка является инновационная деятельность
предприятия, успешная реализация которой в современных условиях требует
использования новейших подходов.
Предметом исследования является инновационная деятельность в индустрии гостиничного сервиса.
Объектом исследования является инновационная деятельность
ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель» г. Белгород.
Целью настоящей работы является разработка инновационных мероприятий в ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель» г. Белгород.
Для достижения поставленной цели в работе установлены следующие
задачи:
– раскрыть теоретические аспекты инновационной деятельности в
сфере гостеприимства;5
– охарактеризовать особенности формирования инновационных технологий в ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель»;
– разработать методические рекомендации по введению инновационной деятельности в ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель».
В исследовании использовались работы отечественных и зарубежных
авторов (социологов, теоретиков и практиков менеджмента) по сущности и
технологии туризма, статьи периодических изданий, в области оказания гостиничных услуг, нормативные документы и профессиональные стандарты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование, проведенное в данной выпускной квалификационной
работе, показало, что стремительное развитие международного, внутреннего,
делового туризма во всем мире предъявляет повышенные требования к качеству гостиничного сервиса, который напрямую зависит от эффективности
инновационных процессов.
На данный момент гостиничные инновации используются, как правило,
в крупных гостиницах, но продолжают анализироваться лишь в узком
спектре дополнительных услуг, которые может оказать гостиница своим клиентам, а ее инвестиционное развитие продолжает оставаться за пределами
комплексного экономического анализа.
Потребность в инновационном развитии для сферы гостеприимства
растет. Увеличивается спрос на средства размещения, что ведет за собой
увеличение числа гостиничных предприятий на рынке гостиничных услуг.
Потребитель выбирает только ту гостиницу, которая может наиболее полно
удовлетворить его потребности, а инновационная деятельность направлена
не только на повышение качества обслуживания, но также и на предвосхищение желаний гостей. Наличие инноваций на базе отеля дает ему
огромные конкурентные преимущества и увеличивает конкурентоспособность гостиницы, привлекая клиентов предоставлением услуг более высокого
качества.
В настоящее время гостиничные услуги пользуются большим спросом
у разных категорий туристов, за счет этого явления становится необходимым
изучение внедрения технологий интерактивного IP телевидения с точки зрения создания инновационных процессов на предприятиях гостиничных услуг
и их поддержки со стороны государства, объяснение мер новизны при разработке экономических проектов в гостиницах различной категории, развития
и применения экономических ресурсов. На сегодняшний день в региональной экономике мало уделяется внимания изучению и реализации
инновационных проектов с использованием телевизионных и IP технологий.
Однако данное исследование показало, что инвестиции в данной отрасли
смогут оказать положительный эффект на развитие и совершенствование
гостиничных предприятий.
В данной работе раскрыто современное состояние технологий и
программного обеспечения, используемых в гостиничном бизнесе, а также во
зможности инновационных изменений для их дальнейшего развития.
Представленные в данной работе материалы и исследования могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке специалистов «Социально–
культурного сервиса и туризма». Показано, что внедрение инноваций в гостиничный бизнес – объективный, многогранный процесс, охватывающий
большинство аспектов деятельности гостиниц. Предложено внедрение интерактивного телевидения, позволяющее получить дополнительную прибыль
от инновационных услуг ООО «Гостиничный комплекс «БелОтель».
и повысить рентабельность гостиницы, что в свою очередь повлечет
повышение прибыли, за счет создания новых услуг на базе инновационных
технологий. Данные исследования могут быть полезны и для других
гостиниц малых и средних категорий.
Инновационная деятельность на предприятиях гостиничных услуг может быть применена для прибыли предприятия, увеличения сегмента рынка и
для создания выхода непосредственно на новый рынок.
Важными этапами организации инновационной деятельности на исследуемом предприятии являются разработка программы управления
инновацией и организация работы по выполнению намеченной работы. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам
результатам и финансовому обеспечению комплекс действий для достижения
поставленной цели.
Таким образом, очевидно, что внедрение инноваций даст возможность
повысить эффективность функционирования предприятия.



1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : Поста-новление правительства от 25.04.1997 г. № 490 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 9.07.1998 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Апартаменты - новый формат на рынке недвижимости [Текст] // Гостиничное дело. - 2012. - № 10. - С. 4-7.
4. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. - М. : «Академия», 2013. - 224 с.
5. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел : ОрелГТУ, 2012. - 100 с.
6. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения [Текст] : учеб. пособие / И. М. Асанова, А. А.Жуков. - М. : «Академия», 2013. - 288 с.
7. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство [Текст] : проблемы перспекти-вы сертификация : учеб. пособие / С. И. Байлик. - Киев : ВИРА-Р, 2013. - 208 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 174 с.
9. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е. А. Балашова. - М. : Вершина, 2012. - 176 с.
10. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич. Под ред. В. С.Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
11. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостинич-ном хозяйстве [Текст] : учеб. пособие / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров. - М. : Академия, 2014. - 402 с.
12. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] / Р. А. Браймер, пер. с англ. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 382 с.
13. Бургонова, Г. Н. Гостиничный и туристический бизнес: особенно-сти бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] : учебник / Г. Н. Бургонова, Н. А. Каморджанова. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 351 с.
14. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием [Текст] / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М. : Университетская книга, Логос, 2013.
- 242 с.
15. Василенко, И. А. Международные переговоры [Текст] : учебник. - М. : Юрайт, 2014. - 485 с.
16. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] / М. В. Виноградова, З. И.Панина. - М. : Дашков и К, 2014. - 464 с.
17. Волков, Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса [Текст] : учеб. по-собие / Ю.Ф. Волков. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 380 с.
18. Гостиницы для деловых туристов [Текст] // Деловой туризм. - 2014. - № 9-10. - С. 10-11.
19. Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» [Текст] // Гостиничное дело. - 2014. - № 5. - С. 65-68.
20. Гостиничный и туристический бизнес [Текст] / под ред. А. Д. Чуд- новского. - М. : Эксмос, 2012. - 352 с.
21. Деловой туризм в России [Текст] // Деловой туризм. - 2014. - № 5.
- С. 6-10.
22. Деловой туризм и бизнес туризм [Текст] // Деловой туризм. - 2013.
- № 3. - С. 5-6.
23. Деловой туризм набирает обороты [Текст] // Деловой туризм. -
2013. - № 1. - С. 6-7.
24. Дементьев, С. Как правильно подготовиться к проведению конфе-ренции [Текст] / С. Дементьев // Международный деловой туризм. - 2012. -
№3. - С. 7.
25. Европейский гостиничный маркетинг [Текст] : учеб. пособие: Пер. с англ. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 224 с.
26. Ермаков, Д. Что выбрать для конференции [Текст] / Д. Ермаков // Международный деловой туризм. - 2012. - № 10. - С. 15-16.
27. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; Под ред. Н. И. Кабушкина. - М. : Новое знание, 2012. - 392 с.
28. Ехина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] / М. А. Ехина. - М. : «Академия», 2012. - 208 с.
29. Замуруева, Е. Франчайзинг, аутсорсинг, ценообразование в гости-ничном бизнесе [Текст] / Е. Замуруева // Гостиничное дело. - 2014. - № 3. - С. 19-23.
30. Зарубежный опыт [Текст] // Деловой туризм. - 2013. - № 5. - С. 11-15.
31. Иванова, Е. Фирменный стиль гостиницы [Текст] : эффектно и не-навязчиво / Е. Иванова // Туризм. - 2014. - № 10. - С. 20-22.
32. Как организовать корпоративное мероприятие [Текст] // Деловой туризм. - 2012. - № 2. - С. 4-5.
33. Как скоординировать работу организаторов конфренц-услуг и дру¬гих гостиничных служб? [Текст] // Pro отель. - 2014. - № 4. - С. 21- 27.
34. Конференц-услуги: как извлечь прибыль? [Текст] // Pro отель. -
2014. - № 4. - С. 15- 16.
35. Концепция Второго международного форума «MICE-индустрия: шаг к единому туристическому пространству городов стран СНГ» [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа: http://forumeuro2013.magcon.ru/konception- mice-2014.html дата обращения 11.04.2015)
36. Корнеев, Н. В. Технология гостиничного сервиса [Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. - М . : Академия, 2014. - 272 с.
37. Королева, Л. Управление гостиничным объектом [Текст] / Л. Коро¬лева // Гостиничное дело. - 2012. - № 11. - С. 28-31.
38. Кукушкина, Л. П. Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе [Текст] / Л. П. Кукушкина. - М. : Аудитор, 2014. - 80 с.
39. Кулаева, Н. Финансово-экономические показатели эффективности работы гостиничного предприятия [Текст] / Н. Кулаева // Гостиничное дело.
- 2012. - №1. - С. 16-20.
40. Кусков, А. С. Гостиничное дело [Текст] : учеб. пособие / А. С. Кус-ков. - М. : Дашков и К, 2014. - 328 с.
41. Лесник, А. Л. Гостиничный маркетинг: Теория и практика макси-мизации продаж [Текст] : учеб. пособие / А. Л. Лесник. - М. : Кнорус, 2014. - 232 с.
42. Лучшие конференц-залы Москвы [Текст] // Деловой туризм. - 2013.
- № 6. - С. 4-6.
43. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И. Ю. Ляпина. - М. : Академия, 2014. - 208 с.
44. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник / С. Медлик, Х. Инграм. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с.
45. Мировой туризм идет вверх, российский упал на 6% [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.tourprom.ru/news/27866/ дата обраще-ния 23.04.2017)
46. Обзор рынка гостиничной недвижимости Воронежа [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://parad-catalog.ru/publ/publ_2587.html (дата об¬ращения 08.04.2017)
47. Организация конференц-услуг [Текст] // Pro отель. - 2014. - № 4. - С. 18.
48. Основы делового туризма [Текст] // Деловой туризм. - 2013. - № 5.
- С. 3-6.
49. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Папирян. - М. : Экономика, 2013. - 207 с.
50. Полин, Эпплби. Организация конференций [Текст] / Полин Эпплби.
- М. : Гиппо, 2014. - 176 с.
51. Продвижение конференц-услуг [Текст] // Pro отель. - 2013. - № 4. - С. 30.
52. Романов, В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функцио-нирование [Текст] / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова, В. В. Каращенко. - М. : МарТ, Феникс, 2014. - 224 с.
53. Рынок делового туризма [Текст] // Деловой туризм. - 2014. - № 1. - С. 4-5.
54. Рынок делового туризма растет [Электронный ресурс] - Режим до-ступа : http://www.rg.ru/2014/02/25/turizm.html (дата обращения 25.04.2017)
55. Самый сложный год для туризма: итоги-2014 [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.mterfax.ru/tourism/tourismmf.asp?sec=1465&id=415698 (дата обра¬щения 15.04.2017)
56. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] / А. В. Сорокина. - М. : «Альфа-М», 2014. - 351 с.
57. Стадник, А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гос-тинице [Текст] : учеб. пособие / А. А. Стадник. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 240 с.
58. Управление отелем: учебник [Текст] / под общ. Ред. А. А. Мусаки- на. - М. : Бонниер Бизнес Пресс, 2014. - 924 с.
59. Федцов, В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса [Текст] / В. Г. Федцов. - М. : Феникс, 2014. - 212 с.
60. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хо-зяйства [Текст] : учеб. пособие / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 176 с.
61. Чем оснастить конференц-зал? Программа технический минимум [Текст] // Pro отель. - 2012. - № 4. - С. 36-41.
62. Что нужно корпоративному клиенту от конгресс-площадки? [Текст] // Pro отель. - 2013. - № 4. - С. 42- 43.
63. Что такое деловой туризм [Текст] // Деловой туризм. - 2012. - № 4. - С. 3-7.
64. Чудновский, А. Значение развития инфраструктуры туризма и гос-теприимства [Текст] / А. Чудновский // Гостиничное дело. - 2014. - № 3. - С. 9-21.
65. Яковлев, Г. Экономика гостиничного хозяйства [Текст] : учеб. по-собие / Г. Яковлев. - М. : РДЛ, 2014. - 328 с.
66. Evans N., Campbell D., Stonehouse G. Strategic Management for Travel and Tourism [Text]. Butterworth-Heinemann; 2012. - 440 р.
67. Phillips P., Moutinho L. Strategic Planning Systems in Hospitality and Tourism [Text]. CABI Publishing, CAB International; 2012. - 248 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ