Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ТРИГОНОМЕТРИЯ»

Работа №69363

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ТРИГОНОМЕТРИЯ» 5
1.1 Методика преподавания темы «Тригонометрия» в средней школе 5
1.2 Основные понятия рассматриваемые в курсе тригонометрии в средней
школе 6
1.3 Методика преподавания темы «тригонометрия» в старшей школе 8
1.4 Основные понятия рассматриваемые в курсе тригонометрии в старшей
школе 17
2 ТРЕБОВАНИЯ И ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ТРИГОНОМЕТРИЯ» 20
2.1 Основные требования при создании электронных образовательных
ресурсов 20
2.2 Причины создания электронного образовательного ресурса
«Тригонометрия» 24
3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
«ТРИГОНОМЕТРИЯ» 27
3.1 Создание электронного образовательного ресурса
«Тригонометрия» 27
3.2 Наполнение электронного образовательного ресурса
«Тригонометрия» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46


Актуальность темы исследования. В современном мире невозможно обойтись без технологий, вязанных с таким ресурсом как сеть Интернет. Все новые изобретения человечества так или иначе связаны с этой сетью. С самого своего основания она пользуется невероятной популярностью во всех сферах жизнедеятельности человека. И совершенно обоснованно считается незаменимым инструментом социального взаимодействия людей. Она так же активно используется в работе и обучении, т.к. на ее просторах содержится очень большое количество информации. Такого количества информации не содержится ни в одном печатном источнике, ни в одной библиотеке мира. Такой ресурс позволяет не просто хранить информацию, но и обмениваться ей. Для этого созданы социальные сети и многие компании начали вести свою деятельность на их просторах. Но большое количество пользователей не направленное на определенную компанию затрудняют работу, именно поэтому компании и учреждения создают свои социальные страницы, блоги, сайты. Все частные и государственные учреждения в современном мире имеют свои сайты. У каждой школы в том числе есть такой, так как образовательные заведения согласно закону РФ Ио293-Ф3 обязаны создать и вести официальный сайт в сети Интернет. Конечно для создания сайта необходимо выполнять определенные условия, такие как: направленность на учеников и их родителей, полезность ресурса, обязательное включение положений правил школы и т.п. Школьный сайт отображает основную работу школы, но не учителей-предметников. Учителя предпочитают создавать свои сайты, где делятся своими разработками и выкладывают дополнительные материалы. Многие создают свои электронно¬образовательные ресурсы в которых освещают какую-либо определенную тему курса. Созданием такого ресурса решилась заняться и я.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в моей дипломной работе является тема «Тригонометрия». Предметом исследования выступает электронный образовательный ресурс «Тригонометрия».
Цель и задачи исследования. Целью моей дипломной работы является разработка электронного образовательного ресурса «Тригонометрия».
Для достижения поставленной темы были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить методику преподавания тригонометрии в средней и
старшей школе;
2. Изучить основные требования предъявляемые к электронным
образовательным ресурсам;
3. Изучить программные средства для разработки электронных
образовательных ресурсов;
4. Рассортировать информационный материал для наполнения
электронного образовательного ресурса;
5. Разработать электронный образовательный ресурс
«Тригонометрия».
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ литературы, согласно исследуемой теме;
2. Анализ электронно-образовательных ресурсов, интернет ресурсов, а также требований, предъявленных к сайтам согласно закону РФ №293-ФЗ .
Практическая ценность состоит в том, что созданный электронно-образовательный ресурс соответствует всем поставленным целям и задачам, а также полностью функционирует в Интернет сети.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка электронного образовательного ресурса «Тригонометрия» является современным проектом, который полезен в работе учителя. Электронный образовательный ресурс «Тригонометрия» содержит в себе восемь структурных разделов для удобной работы:
1. Тригонометрические преобразования;
2. Тригонометрические уравнения;
3. Задания для контроля;
4. Полезные книги;
5. Тесты;
6. Теория;
7. Кроссворды;
8. Это интересно.
Создавая электронный ресурс, мы в первую очередь определились со структурной схемой. Исходя из наших потребностей было решено какое программное обеспечение нам подходит. Внося некоторые коррективы был создан шаблон и начато заполнение ресурса материалами.
Работа была разделена на два этапа. В первом мы отобрали и структурировали теоретический материал, таким образом, чтобы он был полезен в работе и расширял познания по теме. Вторым этапом послужило создание шаблона и его наполнение.
Теоретический материал известных авторов был подробно разобран и структурирован, а программное обеспечение было подобрано таким образом, чтобы быть удобным в использовании и многофункциональным. Данный ресурс можно бесплатно выложить в сеть Internet и давать возможность любым другим педагогам пользоваться материалом и делится опытом. Так же, можно предложить его для использования в любой школе, возможен вариант без выкладывания его в сеть. Обеспечение Word Press имеет программы для работы offline и авто обновление их при подключении к сети.
Таким образом, каждый учитель имея у себя эту программу и пароль имеет возможность вносить новые данные так, чтобы его коллеги в школе тоже могли ими пользоваться. Данный электронно-образовательный ресурс используется в Гимназии № 6 г. Губкин.
Данный ресурс удовлетворяет требованиям предъявляемым к электронно-образовательным ресурсам. И, кроме этого, обладает простотой и удобством в управлении, приятным дизайном и лаконичностью. В нем так же собрано большое количество полезной и качественно отобранной информации. Имеется большой запас памяти для добавления данных.
Электронный образовательный ресурс «Тригонометрия» может стать для учителя хорошей опорой и банком заданий по данной теме.


1. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
3. Авакян Э. Р. Балльные оценивания в учебном процессе. Методическая разработка для преподавателей и слушателей ФПК при КубГТУ. Краснодар: Кубан. гос. технол. Ун-т, 2016.
4. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний - М. 1994. - 93 с.
5. Атанасян Л.С. Геометрия: 7-9 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений. -20-е издание. - М: Просвещение, 2010. - 384с.
6. Башлы П. Н. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс]: Учебник / П. Н. Башлы, А. В. Бабаш, Е. К. Баранова. - М.: РИОР, 2013. - 222 с.
7. Башмакова И.Г. Лекции по истории математики в Древней Греции // Историко-математические исследования. Выпуск XI. М., 2010. - 438 с.
8. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. - М.: ИПО МО Россия, 1995. - 336с.
9. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Издательство «Питер», 2010. — 304 с.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М., 2001. -176 с.
11. Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики в России. Издание 3-е. М.: УРСС. 2007. - 296 с.
12. Грачев А. Создаем свой сайт на WordPress [Текст]: работа с CMS WordPress 3: [бесплатно, легко, быстро] / Андрей Грачев. - Москва [и др.]: Питер, 2011. - 282с.
13. Гура В.В. Уровни педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов - Таганрог, 2001.
14. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании. - М.: изд-во МЭИ, 2013. - 336 с.
15. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования.- М.: Академия, 2012. - 256 с.
16. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов. - М.:
Народное образование, 2000. - 44 с.
17. Мерзляк А.Г. Геометрия: 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. - М: Вентана -Граф, 2013. - 208с.
18. Мерзляк А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. - М: Вентана-Граф, 2014. - 240с.
19. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа. 10
класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и
профильный уровни. - 8-е издание. - М: Просвещение, 2009. - 430с.
20. Нейгебауер О. Лекции по истории античных математических наук. Том 1. Догреческая математика / О. Нейгебауер. - М.: ОНТИ. Главная редакция общетехнической литературы, 2015. - 244 с.
21. Олехник С.Н. Задачи по алгебре, тригонометриии и элементарным функциям / Олехник С.Н. -М.: Высшая школа, 2001. - 134 с.
22. Рогачева Г.И. Современные информационные образовательные ресурсы. Информатизация школьного образования: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 17-18 сентября 2012 г. - Барнаул, пера, А. Темпера. - М., 2012. - 61 с.
23. Рыбников К. А. Возникновение и развитие математической науки / К.А. Рыбников. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
24. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высших педагогических. учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
25. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2003. - 426 с.
26. Панкова Е.В. Интернет-сайт среднего профессионального учебного заведения: эффективность поиска в Интернете // Панкова Е.В., Косинова С. А. // Научные и технические библиотеки. - 2012. - №3. - 44с.
27. Потапов М.К. Алгебра, тригонометрия и элементарные функции / М.К. Потапов. - М.: Высшая школа, 2001. - 586 c
28. Тлеукеева Р. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы. эффективность использования //Роза Тлеукеева//Библиотека. - 2008. - №1.
29. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике - М.: Флинта, 2008. - 224 с.
30. Штульман Э.А. Тесты, требования к ним и их классификация. Под ред. П. А. Баскутиса. Новое издание. Воронеж, 2013. - 63 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ