Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОФЕ С СИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №69362

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 33
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

Актуальность темы исследования. Настоящее исследование посвящено вопросам развития профессиональных компетенций
муниципальных служащих администрации города Белгорода. Важность указанной темы именно для этого органа управления определяется, по меньшей мере, четырьмя обстоятельствами:
Во-первых, согласно последним исследованиям, успешность и эффективность труда муниципального служащего, как и труда любого другого работника, чей труд связан с общением, приблизительно на 80%1 зависит от его профессиональных компетенций - совокупности умений правильно взаимодействов ать с другими людьми: гр аждан ами, коллегами по службе, начальством и подчиненными.
Во-вторых, Федеральный закон «О муниципальной службе в Ро с сийской Федерации» требует от муниципальных служащих провозгласить высокую компетентность (в том числе это относиться к совокупности коммуникативных компетенций) и профессионализм одними из
основопол г ющих принципов своей деятельности и з ботиться об их развитии . В Законе «Об особенностях организации муниципальной службы Белгородской области» знание « ... схем служебных взаимоотношений ... », умение осуществлять коммуникативные вз аимодействия « ... с коллегами внутри своего подр зделения с выше- и нижестоящими структур ми» вменяется муницип льным служ щим в обяз нность.
В-третьих, следует учесть то, что со всё возрастающей частотой р зличные муницип литеты приним ют кодексы этики и служебного поведения, в которых целые р зделы посвящены вопро м общения и межличностных взаимодействий, эта проблема приковывает к себе всё больше вним ания.
Изучение практики развития профессиональных компетенций муниципальных служащих свидетельствуют о недостаточном уровне их профессионализма и неготовности значительной части муниципальных служ щих к р боте в овременных условиях, решению новых з д ч по реализации вопросов местного значения. Это, безусловно, актуализирует проблему поиск путей овершенствов ния форм и методов р звития проф ион льных компетенций муницип льных служ щих.
Как в отечественной, так и в зарубежной литературе не существует единого подход к р ссмотрению проф ион льных компетенций.
Существующие исследования направлены на изучение коммуникативной, оци льной и других сторон компетентности муницип льных служ щих. Можно констатировать отсутствие исследований в сфере муниципального упр вления по изучению проф ион льной компетентности муницип льных служ щих.
Актуальность для современной практики заключается в наличие потребности зн ний по одерж нию проф ион льной компетентности, т кже технологий их р звития в быстроменяющихся экономических и политических условиях.
Степень изученности данной темы. В общем виде, охарактеризовать овременное остояние проблемы исследов ния можно к к охр нение
тенденции отст в ния р зр боток, имеющих пр ктическую зн чимость, от существующих т оретических моделей.
Управление персоналом, компетентностный подход к развитию муниципальных служащих исследуют в своих работах: Т.Ю. Базаров, С.А. Боженов, Н.М. Добрынин, А.Я. Кибанов, В.А. Спивак, К.В. Харченко,
В.П. Чемеков, В.В. Черепанов ; подготовку, переподготовку и повышение кв алификации муницип альных служащих: А.Н. Аверин, В.А. Гневко, В.Н. Иванов, Г.Р. Латфуллин, П.А. Ореховский и др. .
В труд ах т аких отечественных авторов как Г.М. Андреев а, Л.А. Бодалев, А. Н. Л е онтьев, А.И. Пригожин , проблема коммуникативных компетенций анализируется только в социальном и методологическом аспектах, приводиться мало примеров, способных связать умозрительные выкл дки с пр ктикой.
Технологиз ация упр авленческого проц е с с а в орган ах местного с амоупр авления, в т.ч. в организ ации к адровой р аботы с муницип альными служащими н аходит свое отр ажение в р абот ах: Ю.В. Аст ахов а,
В.П. Бабинцева, В.М. Захарова и др. .
В числе з рубежных исследов телей р звитием компетенционного подход в целом и коммуник тивной компетенции в ч стности з ним лись Р. Марр, Т. Орджи, Д. Фрэнсис, М. Холстед, А. Шелтен к этим работам так же справедливы указанные выше замечания, так как труды рассчитаны для менеджеров коммерческого сектора и, что естественно, мало годятся для отечественных р е алий.
Однако в науке и управленческой практике, несмотря на большое количество научных разработок в области формирования и развития коммуникативных компетенций, еще не выработаны достаточно обоснов анные рекомендации по р азвитию проф е с сиональныхх компетенций муницип льных служ щих.
Т аким обр азом, можно сдел ать вывод о том, что д анн ая тем а лишь частично раскрыта в имеющейся литературе, а значит, нуждается в дальнейшей р азр аботке.
Проблема исследования заключается в противоречии между возросшими требов ниями к проф ион лизму к дров муницип льной службы и недостаточной технологической разработанностью управления р звитием проф ион льных компетенций муницип льных служ щих.
В качестве основной гипотезы исследования выступает
предположение о том, что, если эффективность функционирования муницип льного упр вления во многом определяется степенью р звития проф ион льных компетенций муницип льных служ щих, то
целесообразным, стало быть, проанализировать уровень развития данных компетенций в практике развития администрации города Белгорода.
Объектом исследования является процесс развития проф е с сиональных компетенций муницип льных служ щих.
Предметом - технологии р азвития проф е с с ион альных компетенций муницип льных служ щих дминистр ции город Белгород .
Цель диссерт ации - разработка рекомендаций по совершенстовнию проф ион льных компетенций муницип льных служ щих администрации
города Белгорода и их с одержательно-технологическое обеспечение.
Достижение д анной цели предпол аг ает решение следующих з ад ач:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования профессиональных компетенций муниципальных служащих.
2. Проан ализиров ать пр актику р азвития проф е с с ион альных
компетенции муниципальных служащих в администрации города Белгород а;
3. Предложить н апр авления совершенстования проф е с с ион альных
компетенций муниципальных служащих администрации города Белгород а.
Т еоретико-методологические основы. Т е оретическую и
методологическую основу исследования с оставили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам, связанным с
проф е с сиональными компетенциями, п сихологией, педагогикой, фило с офией и историей.
В процессе исследов ания мы опирались на те ории проф е с сионализм а, его роли в становлении конкурентоспо с обного специ алист а - В.П. Бесп алько, М. М. Зиновкина, Г. В. Лаврентьева, Е. И. Машбиц, А. Н. Орлова, Н.Н. Тулькибаевой . В исследов ании были использов аны концепции о
коммуникативных компетенциях специалиста - Л.Г.Антропова, С.Н. Б атраков а, Ю.Н. Емельянов, В.Н. Панферов, Л.А. Петровский .
Методы исследов ния определялись спецификой реш емых з д ч и включ али к ак т е оретические, т ак и эмпирические: ан ализ литер атуры, н блюдение, нкетиров ние, форм лизов нное интервью, индивиду льные и групповые беседы, экспресс-анализ, тестирование, опытно-
экспериментальная работа. А также методы математической статистики, экспертных оценок.
Важную роль в процессе исследования играли методы структурно-функционального, ф акторного, системного, сравнительного анализ а.
Эмпирической б азой исследов ания выступ ают:
1. Федер альное з аконодательство РФ, регион альное з аконод ательство Белгородской области в сфере местного самоуправления, а также нормативные акты администрации города Белгорода по развитию муницип альной службы .
2. Статистические д анные о кадр ах муницип альной службы в дминистр ции город Белгород .
3. М атери алы, опубликов анные в специ ализиров анных н аучных и
популярных изд ниях по вопро м реформиров ния орг нов местного
моупр вления, р звития к дрового потенци л муницип льной службы, в частности т аких, как «Муницип альн ая служб а», «Муницип альный мир», «Пр актик а муницип ального упр авления», «Упр авление городом: те ория и пр ктик » и др.
4. Результ аты авторского с оциологического исследов ания «Развитие
профессиональных компетенций муниципальных служащих», проведенного автором в сентябре 2015г. среди муницип альных служащих, з аним ающих высшие и гл авные должности муницип альной службы (N=30) и муниципальных служащих, занимающих ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы (N=60) в администрации города Белгород а.
Н аучн ая новизн а исследов а ния:
1. Обоснов аны приоритетные направления р азвития проф е с сиональных компетенций, в частности, перспективность внедрения компетентностного подход в упр вление пер он лом муницип льной службы.
2. Сконструиров ан про е кт профиля компетенций для з апл аниров анных групп должностей. Н ами приведен пример профиля компетенции для гл вной группы должностей, к тегории руководители.
Положения, выно симые н а з ащиту.
1. Одним из н аиболее перспективных н апр авлений упр авления
развитием персонала муниципальной службы является компетентностный подход, который д ет четкое определение проф ион льных требов ний,
предъявляемых к работнику в зависимости от его руководящего уровня, з ним емой должности, н пр вления деятельности и выполняемых з д ч. Профессиональные компетенции - это один из ведущих когнитивных компонентов под истемы проф ион лизм деятельности, сфер
проф ион льного ведения, постоянно р сширяющ яся истем зн ний
позволяющ я выполнять проф ион льную деятельность с вы окой
продуктивностью, круг решаемых проблем или вопросов. Внедрение компетентностного подход в муницип льное упр вление позволит
облегчить процедуру н йм пер он л , оценки эффективности его р боты и формиров ния р счет потребностей в проф ион льном р звитии
муницип льных служ щих
2. Проф ион льные компетенции муницип льных служ щих предст вляют обой спо обность выполнять р боту в оответствии с должностными требов ниями. Последние предст вляют обой з д чи и ст нд рты их выполнения, принятые в орг не местного моупр вления. Под профессиональными компетенциями муниципальных служащих следует понимать обобщенные характеристики личности, определяющие ее намерение и спо с обность применять специ альные знания, умения, н авыки и личностные качеств а, которые формально регламентированы требованиями з аним аемой должности для успешного выполнения проф е с сиональных з адач в области муниципального управления. Диагностика профессиональных компетентностей муницип льных служ щих с фик цией степени проявления той или иной компетенции ст нет основой для ост вления прогр мм р звития проф ион лизм и компетентности муницип льных служащих администрации города Белгорода.
3. В число гл авных эл е м ентов формиров ания проф е с с ион альных комп етенций муниципальных служащих на первое место поп адают этические нормы, выполнение проф ион льных требов ний поведенческого хар актер а. Они восприним аются как акс иомы: аккур атность,
исполнительность, четкость в р боте. Другие элементы связ ны с более сложными отношениями ценностной и деятельностной природы чиновничеств а и оказыв аются менее востребов анными. Поэтому большинство чиновников ощущ ют свою неполную востребов нность, к к проф ион лы упр вленцы, менеджеры в сфере муницип льного упр вления.
Компетентностный подход может и должен являться основой управления развитием персонала муниципальной службы, которыые предполагают использование профилей компетенций значительно, что значительно повысит эффективность и результативность деятельности муницип льных служ щих дминистр ции город Белгород , ,
следовательно, муниципального управления в целом. Конструирование проектов профиля компетенций для з пл ниров нных групп должност й позволит ускорить внедрение компетентностного подход в упр вление
проф ион льным р звитием муницип льных служ щих, р зр ботку оценочных критериев их проф е с с ион альной деятельности и основных требов аний к подготовке, переподготовке и повышению кв алификации.
Практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения практики развития профессиональных компетенций
муниципальных служащих, могут быть использованы в работе муниципальных органов, а также в проведении дальнейших те оретических и эмпирических исследований по проблем ам, связ анным с вопро с ами развития ук аз анных компетенций. Т акже, р азр абот аны технологические элементы внедрения компетентностного подход в упр вление пер он лом
муниципальной службы администрации города Белгорода, в том числе формиров ния профиля компетенций.
Описание апробации исследования. Основные положения и результ ты диссерт ционного исследов ния предст влены втором в публикациях: «Формирование профессиональных компетенций
муницип альных служащих» (г. Белгород, 2015) , «Пр актика р азвития профессиональных компетенции муниципальных служащих в Белгород» (г. Белгород, 2015) .
Структура исследования состоит из введения, трех разделов, з ключения, списк источников и литер туры, т кже приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги данного магистерского исследования, можно c уверенностью констатировать, что современный этап развития
характеризуется реформ ами в организ ации муниципальной службы, которые требуют от кадрового перс онала освоения новых знаний, перер аспределения своих жизненных ресур ов и резервов, овл дения новыми метод ми и технологиями аттестации муниципальных служащих с использованием новейших научных разработок в данной сфере. Особенно актуальна задача объективной оценки перс онала в н астоящее время, когда решающее значение приобрет ют вопросы выявления и оценки п ихологических о обенностей и качеств личности, н е обходимых для эффективного исполнения должностных обяз анностей в органах муниципальной вл асти.
Сегодня муниципальные образования нуждаются в управленческих к др х нового стиля мышления, вл деющих не только н обходимыми зн ниями, но и н вык ми, умениями, н обходимыми для выр ботки стратегии развития территории, социальных управленческих технологий, р збир ющихся в проблем х госуд рственного и муницип льного упр авления, о с обенностях рыночной экономики и т.д. Все это н астоятельно требует озд ния истемы упр вления проф ион льным обр зов нием, повышением кв лифик ции и переподготовкой муницип льных к дров.
Профессиональное развитие персонала - приоритетное направление формиров ния к дрового ост в в истеме муницип льной службы, т к к к основное требов ние, предъявляемое к муницип льному служ щему - его проф ион лизм и компетентность.
При исследов нии новых р лий местного моупр вления,
овременные оциологи конст тируют, что требуется принципи льно новый подход к осуществлению проф ион льной деятельности по упр влению проц ми проф ион льного р звития муницип льных служ щих. Эффективное использование инновационных технологий является важной с оставляющей р азвития кадрового потенциала муницип ального упр авления.
Внедрение технологии компетентностного подхода в муниципальное управление позволит значительно облегчить процедуру найма перс онала з а счёт возможности сопоставить характеристики кандидата с профилями компетенций; руководитель получит точные критерии для оценки эффективности работы подчинённых и подбора перс он ала в с оответствии с целями и задачами организ ации. Профили компетенций дают ориентиры для дальнейшего развития персонала, планирования его карьеры и задают критерии для мотив ации муниципальных служащих.
Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций муниципальных служащих администрации города Белгорода на основе мониторинговых исследов ний, позволил выявить о обенности и тенденции их р звития.
Социологическое исследование показало что, одной из наиболее зн чимых проблем является дефицит муницип льных служ щих, специ лизирующихся н выполнении упр вленческих функций, умеющих приним ать решения и обеспечивать их исполнение, а также в «аналитиках», обеспечив ющих н учную основу упр вления.
Одна из проблем недостаточной профессиональной компетентности муницип льных служ щих з ключ ется в отно ительно низком престиже мой муницип льной службы, в результ те чего проф ион льные
экономисты, юристы, инженеры, менеджеры и другие специ листы
выбир ают р аботу в коммерческом секторе.
Поэтому для формиров ния и д льнейшего р звития к дрового потенци л муницип льной службы н обходимо о обое вним ние уделять озд нию истемы мотив ции и оци льной з щищенности муницип льных служащих, а также их профессионально-квалификационному развитию, которое связ но, прежде всего, с обучением и мообр зов нием к дров
(повышение компетентности) и профессионально-должностному развитию, которое, в свою очередь, связано, в основном, с решением задач служебно-карьерного роста, рациональным использованием способностей каждого работника (изменение компетенции).
Основой для составления программ развития профессионализма и компетентности муниципальных служащих должны стать сформированные профили компетенций для должностей муницип льной службы с фик цией степени проявления той или иной компетенции.
Т аким обр азом, можно сдел ать вывод о том, что з а годы реформы местного с амоупр авления в администрации города Белгорода н аметились и р звив ются некоторые положительные тенденции в р звитии к дрового потенци л муницип льной службы, но, тем не менее, пок еще не достигнуто полного оответствия в удовлетворении потребностей в
проф ион льно подготовленных к др х нового поколения упр вленцев, отвеч ющих овременным проф ион льным требов ниям, спо обных р бот ть в новых условиях, н ходить оптим льные решения в р зличных ситуациях, брать н а себя ответственность.
Для преодоления негативных тенденций в развитии кадрового потенциала муниципальной службы администрации города Белгорода мы пол аг аем, н е обходимо:
- привлечение на муниципальную службу вы с ококвалифициров анных специалистов, а это возможно только с повышением уровня материальной обеспеченности и социальной з ащищенности муниципальных служащих, а также престижа р аботников муницип ального упр авления в обществе;
- внедрение компетентностного подхода в упр авление пер с он алом;
- использование технологии программно-целевого управления для развития кадрового потенциала муниципальной службы и формирования не обходимых проф е с сион альных компетенций у муницип альных служащих;
- осуществлять гр амотную р асстановку специалистов в з ависимости от их проф е с сионального развития.
Полученные в ходе исследов ания результаты подтверждают гипотезу о том, что эффективность реформирования и функционирования
муниципального управления во многом определяется степенью развития проф е с сиональных компетенций муницип альных служащих.
Однако, изучение практической деятельности в данном направлении свидетельствует, что в администрации города Белгорода уделяется недост точно вним ния д нному вопросу, что д ет основ ния для формулировки ряд а пр актических рекоменд аций:
1) сформиров ать профили компетентностей для групп должностей муниципальной службы;
2) разработать нормативный акт об утверждении профилей компетенций должностей муницип льной службы и включении их в должностную инструкцию муницип альных служащих;
3) в р азделе должностной инструкции блок «Кв алифик ационные требов ния к проф ион льным зн ниям и н вык м, н обходимым для исполнения должностных обяз анностей» з аменить н а профиль компетенций для оответствующей группы должности муницип льной службы;
4) на основе диагностики профилей компетенций разработать планы индивиду льного р звития муницип льных служ щих;
5) при формиров ании ежегодного муницип ального зак аз а н а прогр ммы р звития муницип льных служ щих учитыв ть пл ны индивиду льного р звития.
Мы считаем, что выполнение вышеуказанных мероприятий позволит сформировать новый тип муниципального служащего XXI века, который должен вл деть п нор мным видением проблем, выр б тыв ть
инновационные спо с обы и технологии их решений, прогнозиров ать риски и управлять ими, быстро приним ать решения и брать ответственность на себя, быть лидером перемен, что повысит эффективность и результативность муниципального управления.



1. Конституция Рос с ийской Федер ации от 25 декабря 1993 год a, c изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 янв аря.
2. О муниципальной службе в Ро с сийской Федерации [Текст] : федер. з акон от 2 м арта 2007 г. № 25-ФЗ // Рос сийская газета. - 2007. - 7 м арта.
3. О муницип альной службе Белгородской обл асти [Текст] : З акон Белгородской области от 11 октября 1996 г. № 81 // Белгородские известия. - 2006. - 8 ноября.
4. О кв алифик ационных требов аниях к проф е с с ион альным зн аниям и навыкам государственных гражданских служащих Белгородской области [Электронный ресурс] : распоряжение губернатор а области от 24 июля 2006 г. №584-р // Спр авочн ая пр авов ая систем а «Консульт ант плюс». Р азд. «Законодательство». Информ. банк «Белгор. обл.».
5. Об оценке эффективности деятельности органов местного с амоупр авления городских округов и муницип альных р айонов [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 // Собр. з аконодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 18. - Ст. 2003.
6. Концепция долгосрочного оци льно-экономического р звития Ро ийской Федер ции н период до 2020 год [Текст]: Р споряжение Пр вительств РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662 // Собр. з конод тельств Рос. Федер ции. - 2008. - № 47. Ст. 5489.
7. Об о обенностях орг низ ции муницип льной службы в Белгородской обл сти [Текст]: З кон Белгородской обл сти от 24 сентября 2007г. № 150 // Сборник законов, принятых Белгородской обл астной Думой в 2007 году. - Белгород, - 2007. - С. 280.
8. О номенкл туре должностей муницип льной службы для формиров ания резерв а упр авленческих кадров» [Электронный ресурс]:
Р аспоряжение администрации города Белгорода от 17 февраля 2012 года № 624 // Спр авочно-пр авов ая с истем а «Консульт ант-Плюс». Р азд.
«З аконод ательство». Информ. б анк «Белгородская обл асть».
9. Об утверждении городской целевой прогр аммы «Муницип альные
кадры» н а 2009-2011 годы [Электронный ресурс]: Решение Совета депут атов города Белгорода от 28 октября 2008г. № 92 // Спр авочно-правовая систем а «Консульт нт-Плюс». Р зд. «З конод тельство». Информ. б нк
«Белгородск я обл сть».
10. Об утверждении стр атегии р азвития город а Белгород а до 2025
года и плана действий органов местного с амоуправления на 2012-2016 годы [Электронный ресурс]: Решение Совет а депут атов город а Белгорода от 13 янв аря 2007 г. № 413. (с изменениями, внесениями решения Совет а
депутатов г. Белгорода от 25 октября 2011г. № 531) // Спр авочно-правов ая
истем «Консульт нт-Плюс». Р зд. «З конод тельство». Информ. б нк
«Белгородск я обл сть».
11. Об утверждении Порядка отбор а кандид ата н а з амещение
в к нтной должности муницип льной службы дминистр ции город Белгорода [Электронный ресурс]: Распоряжение администр ации города Белгород от 25 июля 2011 год №2623 // Спр вочно-пр вов я истем
«Консульт нт-Плюс». Р зд. «З конод тельство». Информ. б нк
«Белгородск я обл сть».
12. Об утверждении положения о муницип льном к дровом резерве [Электронный ресурс]: Р споряжение дминистр ции город Белгород от 30.01.2012 №209 // Спр вочно-пр вов я истем «Консульт нт-Плюс». Р зд. «З конод тельство». Информ. б нк «Белгородск я обл сть».
13. Об утверждении кодекс а этики и служебного поведения
муницип альных служащих администр ации город а [Электронный ресурс]: Пост новление дминистр ции город Белгород от 10 м я 2011 год №70 // Спр вочно-пр вов я истем «Консульт нт-Плюс». Р зд.
«З конод тельство». Информ. б нк «Белгородск я обл сть».
14. Об утверждении Концепции по формиров анию корпор ативной
культуры администр ации город а [Электронный ресурс]: Распоряжение администр ации город а Белгорода от 15 сентября 2011 года №3209 //
Спр авочно-пр авов ая с истем а «Консульт ант-Плюс». Р азд.
«З аконод ательство». Информ. б анк «Белгородская обл асть».
15. Стратегия с оци ально-экономического развития Белгородской
обл сти н период до 2025 год . [Электронный ресурс]: Пост новление Пр авительств а Белгородской области от 25 янв аря 2010года № 27-пп // Спр вочно-пр вов я истем «Консульт нт-Плюс». Р зд.
«З конод тельство». Информ. б нк «Белгородск я обл сть».
16. Аверин, А.Н. Муницип альн ая с оци альн ая политика и подготовка муниципальных служащих [Текст] / А.Н. Аверин. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 96 с.
17. Акофф, Р. Акофф о менеджменте [Текст] / Р. Акофф; под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2002. - 63 с.
18. Акулич, М.М. Социология с оци альной сферы [Текст] / М.М. Акулич, В.Н. Кузнецова. - М.: Гардарика, 2007. - 238 с.
19. Астахов, Ю.В. Современные кадровые технологии: от те ории к муниципальной практике [Текст] / Ю.В. Астахов. - Белгород: Обл. тип., 2010. - 145 с.
20. Ат м нчук, Г.В. Систем госуд рственного и муницип льного
управления [Текст] / Г.В. Атам анчук. - М.: Юрид. лит., 2005. - 400 с.
21. Б аз аров, Т.Ю. Упр авление пер с он алом. [Текст] / Т.Ю. Баз аров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 525 с.
22. Б айденко, В.И. Концепту альн ая модель госуд арственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вари ант) [Текст] / В.И. Байденко. - М., Проспект, 2004. - 51с.
23. Барабашев, Г.В. Местное самоуправление в системе
федеративных отношений [Текст] / Г.В. Бараб ашев, Л.Ф. Болденков. - М.: РАГС, 2004. - 295 с.
24. Б арциц а, И.Н. Акту альные вопросы р азвития муницип альных образований [Текст] / И.Н. Барцица, В.В. Б акушев. - М.: РАГС, 2008. - 300 с.
25. Боженов, С.А. Развитие стратегического управления городом: социально-технологический аспект [Текст] / С.А. Боженов, Н.С. Данакин. - Белгород: ИП Ост ащенко А.А., 2009. - 188 с.
26. Васильев, В.И. Законодательная основа муниципальной реформы [Текст] / В.И. Васильев. - М.: Формула прав а, 2005. - 336 с.
27. Веснин, В.Р. Управление персоналом. [Текст] Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2007. - 688 с.
28. Гл адышев, А.Г. Муницип альн ая кадров ая политика [Текст] / А.Г. Гладышев. - М.: Муниципальный мир, 2004. - 284 с.
29. Гл адышев, А.Г. Муницип альное упр авление [Текст] / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, Е.С. Савченко; под общ. ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушев а.- М.: Муницип альный мир, 2002. - 560с.
30. Гл дышев, А.Г. Соци льное упр вление: т ория и методология [Текст] / А.Г. Гл адышев, В.Н. Ив анов, А.В. Ив анов; - М.: Муниципальный мир, 2004. - 320 с.
31. Гневко, В.А. Р азвитие местного с амоупр авления и проблемы кадрового обеспечения [Текст] / В.А. Гневко, А.Е. Когут. - СПб.: ИСЭП, 1996. - 128 с.
32. Гневко, М.В. Иннов ционное р звитие муницип льного
образования [Текст] / М.В. Гневко. - СПб.: ИЭУ, 2003 - 217 с.
33. Гневко, В.А. Проблемы кадрового обеспечения местного
моупр вления: повышение кв лифик ции муницип льных служ щих
[Текст] / В.А. Гневко, А.Е. Когут. - СПб.: Ин-т управления и экономики, 1996. - 84 с.
34. Добрынин, Н.М. Госуд рственное упр вление: Т ория и пр актика. Современн ая вер с ия новейшей истории госуд арств а. [Текст] / Н.М. Добрынин. - Новосибирск: Наука, 2010. - Т.2 - 519 с.
35. Дятлов, В.А. Инновационный менеджмент [Текст] / В.А. Дятлов,
А.Я. Кибанов. - М.: ПРИОР, 2006. - 360 с.
36. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития. [Текст] / Э.Ф. Зеер. - М.: Академия. 2006. - 216 с.
37. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст] / В.Б. Зотов. - СПб.: Питер, 2008. - 555 с.
38. Иванов, В.Н. Актуальные проблемы подготовки кадров для органов местного с амоуправления [Текст] / В.Н. Ив анов. - М.: Муниципальный мир, 2005. - 225 с.
39. Игнатов, В.Г Государственная и муниципальн ая служб а современной России в условиях административной реформы [Текст] / В.Г. Игнатов. - Ростов-н а-Дону: СКАГС, 2006. - 287 с.
40. Игнатов, В.Г. Государственное и муницип альное управление [Текст] / В.Г. Игнатов. - М. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 480 с.
41. Игнатюк, Н.А. Компетентность р аботников исполнительных орг нов местного моупр вления в Ро ийской Федер ции [Текст] / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 1999. - 118 с.
42. Кокошин, И.А. Кадровое обеспечение органов местного с амоупр авления [Текст] / И.А. Кокошин. - М.: Академия, 2007 - 348 с.
43. Латфуллин, Г. К адровое обеспечение муницип альных органов вл асти [Текст] / Г. Латфулин. - М.: Прим а-Пресс, 2004. - 256 с.
44. Лек ин, В.Н. К чество госуд рственного и муницип льного управления и административная реформа. [Текст] / И.В. Лексин, Н.Н. Чучелин а. - М.: Европроект, 2006. - 81с.
45. Магомедов, К.О. Социология государственной службы [Текст] / К.О. Магомедов. - М.:ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 2007. - 242 с.
46. Нечипоренко, В.С. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы [Текст] / В.С. Нечипоренко. - М.: Логос, 2001. - 64 с.
47. Ореховский, П.А. Муниципальный менеджмент [Текст] / П.А. Ореховский. - М.: МОНФ, 1999. - 120 с.
48. Охотский, Е.В. Управление персоналом государственной службы [Текст] / Е.В. Охотский. - М.: РАГС, 1998. - 533 с.
49. Патрушев, В.И. Основы общей теории социальных технологий. [Текст] / В.И. Патрушев - М.: ИКАР, 2008. - 320с.
50. Спенсер, JI.M. Компетенции на работе. [Текст] / Л.М. Спенсер,
С.М. Спенсер. - М.: ШРРО, 2005.-371 с.
51. Сурмин, Ю.П. Т е ория с оци альных технологий [Текст] / Ю.П. Сурмин, Н.В. Туленков. - К.: МАУП, 2004. - 608 с.
52. Татур, Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования [Текст] / Ю.Г. Т атур. - М.: РАГС, 2004. - 321 с.
53. Турчинов, А.И. Госуд арственная служб а Ро с сийской Федерации : современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития [Текст] / А.И. Турчинов. - М.: РАГС, 2002. - 281 с.
54. Управление перс он алом [Текст] / В. А. Спив ак. М.: Эксмо; 2010. - 215 с.
55. Ф бричный, С.Ю. Муницип льн я служб в Ро ийской Федерации [Текст] / С.Ю. Фабричный. - М.: МОНФ, 2001. - 184 с.
56. Харченко, К.В. Социология управления: от те ории к технологиям [Текст] / К.В. Харченко. - Белгород: Обл. типография, 2008. - 159 с.
57. Харченко, К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии [Текст] / К.В. Харченко. - Белгород: Обл. типография, 2009. - 304 с.
58. Хохлов, А.А. Основы с оциологии госуд арственной кадровой деятельности [Текст] / А.А. Хохлов. - Орел: «Образование и общество», 2009. - 336 с.
59. Чемеков, В.П. Грейдинг: технология построения системы
управления перс оналом [Текст] / В.П. Чемеков. - М.: Вершин а, 2007. - 265 с.
60. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / В.В. Черепанов, В.П. Ив анов.- М.: ЮНИТИ, 2008. - 574 с.
61. Чижов, Н.А. Кадровые технологии [Текст] / Н.А. Чижов. - М.: Экз амен, 2000. - 351 с.
62. Общественное с амоупр авление как ф актор стр атегического развития муниципального образов ания [Текст]: материалы Всеро с сийской науч.-практ. конф., Белгород, 17 декабря 2008 г. / редкол.: С.А. Боженов, В.И. Патрушев, К.В. Х арченко. - Белгород: Констант а, 2008. - 318 с.
63. Современный город: стр тегическое пл ниров ние -
стр атегическое упр авление - стр атегическое р азвитие [Текст]: м атери алы II Всеро с сийской конф., Белгород. / под ред. С.А. Боженова, В.И. Патрушев а, К.В. Харченко. - Белгород: Константа. 2009. - 186 с.
64. Региональная система профессионального развития
госуд рственных и муницип льных служ щих Белгородской обл сти [Текст] / В.П. Бабинцев, В.М.Захаров, Н.С, Говорух а, Б.В. З аливанский. - Белгород: БИГМУ, 2005. - 117 с.
65. Алехина, О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного р азвития комп ании [Текст] / О. Алехин а // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 73-75.
66. Бабинцев, В.П. Противоречия и проблемы процесса
технологиз ции госуд рственного и муницип льного упр вления в регионе [Текст] / В.П. Бабинцев // Научные ведомости БелГУ. - 2007. - № 2 (33). - С. 66-73.
67. Богатырева, И.В. О некоторых аспектах кадрового обеспечения муницип альной службы регион а: с оциологический ан ализ [Текст] / И.В. Богатырев а // Научные ведомости БелГУ. - 2009. - № 2 (57). - С. 89-97.
68. Боженов, С.А. Кадровая политика региона, как инструмент создания солидарного общества [Текст] / С.А. Боженов, К.В. Харченко // Управление городом: теория и практика. - 2010. №1 (2) - С. 47-56.
69. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности - новая парадигма результ ат а обр азов ания [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее обр азов ание сегодня. - 2003. - №5 - С. 34-42.
70. Куршиева, Н.М. Оценка профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих [Текст] / Н.М. Куршиева // Практика муниципального управления. - 2012. - № 7. - С. 96-99.
71. Ле онова, О.В. Компетентностный подход как спо с об управления персоналом предприятия военно-промышленного комплекса [Текст] // / О.В. Ле онова, О.В. Колос ова // Вестник ТГТУ. - 2010. Том 16. - № 4. - С. 993-1000.
72. Пронина, Л.И. Роль муниципальных образований в
иннов ационной деятельности [Текст] / Л.И. Пронин а // Пр актик а муницип льного упр вления. - 2009. - № 12. - С.36-43.
73. Саралинова, Д.С. Проблемы формирования кадрового
потенци л госуд рственной и муницип льной службы в овременных условиях [Текст] / Д.С. С ар алинов а // Акту альные вопросы экономики и упр авления: м атери алы междун ар. з аоч. н ауч. конф. (г. Москв а, апрель 2011 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - М.: РИОР, 2011. - С. 65 - 68.
74. Социология: Энциклопедия [Текст] / А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с.
75. З ахаров, В.М. Оценка и р азвитие компетенций в процессе
проф ион льного р звития к дров регион льного упр вления
[Электронный ресурс] / В.М. З х ров // Межрегион льное и пригр ничное с отрудничество. Белгород, Харьков. 2011. С. 68-73. - Режим доступ а: URL: http://hdl.handle.net/123456789/1547.
76. Компетентностный подход к к иннов ционн я технология в
р звитии пер он л . [Электронный ресурс] // Режим доступ : URL:
http://www.analitic-ac.ru/stati/ac-stati/kompetentnostnyj-podhod-kak- innovacionnaj a-tehnologij a.
77. Могилёвкин, Е.А. Карьера молодого специалиста: теория и
пр актика упр авления [Электронный ресурс] / М.В. Щербин а, А.Н. Кленин а, А.С. Бажин // Режим доступа: URL:
ййр://аЬс.уу8и.ги/Воок8/каг]ега шо1ойодо 8реЩа1181а ирр/раце0005.а8р.
78. Регион альн ая к адров ая политик а в цифр ах и ф актах [Электронный ресурс] // Губерн атор и Пр авительство Белгородской обл асти: [ с айт] / Губерн атор и Пр авительство Белгородской обл асти - Белгород, 2011.
- С. 55. - Режим доступ а: URL:
й11р://^^^.Ье1гед1рп.ги/йераг1шеп1/раг1380/11пк8460/.
79. Регион альн ая к адров ая политик а в цифр ах и ф актах [Электронный ресурс] // Губерн тор и Пр вительство Белгородской обл сти: [ йт] / Губерн тор и Пр вительство Белгородской обл сти - Белгород, 2012.
- С. 110. - Режим доступ : URL:
http://www.Ьe1гegion.гu/depaгtшent/paгt380/1inks460/.
80. Щепачёв, В.А. Профессионализм и компетентность - один из основных принципов организации и функционирования муниципальной службы. [Электронный ресурс] / В.А. Щепачев // Режим доступа: URL: htto: //www.oгenaшo .гu/news/406.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ