Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №69322

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
462
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.... 10
1.1. Сущность, предпосылки и место профессионального обучения в
системе управления персоналом организации 10
1.2. Анализ подходов к классификации форм и методов
профессионального обучения персонала организации 19
1.3. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации
профессионального обучения персонала организации 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Характеристика и анализ особенностей организации
профессионального обучения персонала организации 45
2.3. Оценка уровня удовлетворенности системой профессионального
обучения персонала организации 64
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕСОНАЛА ОРГАНИАЗАЦИИ 76
3.1. Разработка программы совершенствования системы
профессионального обучения персонала 76
3.2. Оценка эффективности предлагаемой программы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Персонал и эффективное управление им сегодня является самым важным фактором конкурентоспособности предприятия, достижения успеха в экономическом плане. Персонал является гордостью фирмы. Его нужно обучать, мотивировать, развивать, изменять вместе с иными ресурсами, для достижения стратегических целей предприятия.
Персонал является основным фактором конкурентного преимущества, потому что при правильном его использовании какая бы то ни была фирма может добиться успеха, несмотря на возрастающую в современных условиях конкуренцию и высокие темпы научно-технического прогресса. Для реального определения потребностей профессионального развития каждая из сторон, которая принимает участие в этом процессе, должна понимать, под влиянием каких факторов формируются потребности фирмы в развитии своего персонала.
В современных реалиях в условиях становления новых видов экономических отношений, которые связаны с развитием частной собственности и свободного предпринимательства, реформированием государственных предприятий, инвестиционными и структурными преобразованиями, реформой социального обеспечения и государственной службы, повышение уровня управляемости предприятия и эффективности производства во многом зависит от наличия во всех составляющих организационно-экономического механизма качественного
квалифицированного персонала. Одним из эффективных элементов такого механизма является грамотно организованная система внутрикорпоративного обучения персонала.
Для каждой организации наука и искусство управления людьми имеет очень важное значение. Предприятия не будет без людей, работающих на нем. Более того, оно не достигнет поставленных целей и задач, без качественно подобранного персонала. Можно без сомнения утверждать, что успешная деятельность организации непосредственно зависит от грамотно составленного плана обучения работников предприятия.
Актуальность предложенной темы исследования непосредственно связана с меняющимися условиями функционирования современной организации, ускоренным развитием научно-технического прогресса. Основная суть разработки системы обучения персонала состоит в том, что появляется необходимость подготовки персонала к работе в новых условиях, в новых экономических и научно-технических реалиях.
Современный работодатель заинтересован в том, чтобы в его компании работали высококвалифицированные и компетентные служащие, способные создавать такие товары и оказывать такие услуги, которые будут успешно конкурировать с аналогичными товарами и услугами, производимыми фирмами-конкурентами. Обучение нацелено на подготовку работников предприятия для грамотного решения определенного круга задач, достижения поставленных целей, чтобы обеспечить наиболее высокий уровень эффективности работы всего предприятия в целом.
Проблема исследования заключается в существующем противоречии между необходимостью изучения проблемы профессионального обучения персонала в организации и недостаточной теоретической и практической её разработанностью, и методической оснащённостью в профессиональной деятельности управления персоналом.
Степень разработанности проблемы в отечественной и мировой науке. Вопросами обучения персонала организации занимались такие ученые как Арутюнян А. С., Блинов А. О., Гладышева А.В., Горбунова О.Н., Глухенькая Н. М., Дейнека А.В., Жуков Б.М., Кибанов А. Я., Митрофанова Е.А., Свистунов В.М., Каштанова Е.В., Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. и другие. Гораздо раньше проблемами обучения и развития персонала стали заниматься зарубежные ученые: Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б. и других.
Объектом исследования является совокупность форм и методов профессионального обучения персонала организации в единстве внутрикорпоративной и внешней составляющих/
Предмет исследования является область организационно -
экономического обеспечения, управления и развития системы профессионального обучения персонала торговой организации.
Цель исследования заключается в разработке организационно - практического подхода к совершенствованию системы профессионального обучения организации с учетом особенностей торговой организации.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность, предпосылки и место профессионального обучения в системе управления персоналом организации, а так же подходы к классификации его форм и методов;
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала организации;
- определить и обосновать методический инструментарий для диагностики системы профессионального обучения в организации;
- проанализировать особенности организации системы
профессионального обучения и оценить ее эффективность на основе удовлетворенности персоналом в торговой организации;
- обосновать и разработать программу совершенствования системы профессионального обучения торговой организации и оценить ее эффективность.
Теоретической и методологической основой
исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области предпринимательства и обеспечения конкурентоспособности организации на основе решения проблем управления персоналом.
Методологической основой исследования является комплексный подход к анализу и разработке системы обучения персонала организации.
Используются статистический, расчетно-аналитический, сравнительный, системный и другие методы анализа, а так же методы проведения социологического исследования.
Эмпирическую базу исследования составили данные периодической печати, исследования российских и зарубежных специалистов, устав и организационная структура базовой организации исследования, локально-нормативные акты организации, данные статистической отчетности организации, результаты анкетирования сотрудников.
Гипотеза исследования. Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала торговой организации, а именно систематизация учебных программ для разных категорий персонала и комплексное управленческое воздействие на ключевые элементы корпоративной культуры, включая ценности, мотивации, отношения, позволит руководству повысить эффективность обучения сотрудников и повлияет на рациональное использование потенциала сотрудников.
Положения, выносимые на защиту:
1. для эффективности мероприятий по развитию системы обучения персонала должна быть организована комплексная система по управлению обучением сотрудников, что подразумевает учет потенциала сотрудников и показатели их достижений, а также российский и зарубежный опыт разработки и проведения данного процесса;
2. в функциях подсистем системы управления персоналом можно выделите те, которые непосредственно относятся к процессу обучения персонала, кроме того уровень организационная культура организации оказывает влияние на развитие системы профессионального обучения в организации;
3. в ходе проведенного исследования выявлено, что система обучения имеет ряд недостатков, которые требуют принятия соответствующих управленческих решений, направленных на улучшение данной системы;
4. программа совершенствования системы профессионального обучения персонала, базирующаяся на внедрении модульного подхода в обучении персонала и системы контроля полученных при обучении знаний, умений и навыков.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. обоснован подход к систематизации учебных программ для разных категорий персонала;
2. разработана программа совершенствования системы
профессионального обучения персонала, базирующаяся на внедрении модульного подхода в обучении персонала и системы контроля полученных при обучении знаний, умений и навыков.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе раскрыты сущность, предпосылки и место профессионального обучения в системе управления персоналом организации; проанализированы подходы к классификации форм и методов профессионального обучения персонала организации; проанализированы отечественный и зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в исследовании направления совершенствования системы профессионального обучения персонала могут применяться в практике кадрового менеджмента торговых организаций.
Апробация работы. Материалы и результаты исследования, основные положения и выводы обсуждались в рамках межвузовского конкурса научных работ-эссе «Мейнстримы HR - управления: стратегический подход и системный опыт», г. Белгород, 2018 г.), а также нашли отражение в 2 опубликованных научных статьях:
1. Бавыкина, Е. В. Отечественный опыт построения системы обучения персонала [Электронный ресурс] / Е. В. Бавыкина // Аллея Науки. - 2018. - № 17. - Режим доступа: http://alley-
science.ru/domains_data/files/1January18/OTEChESTVENNYY%20OPYT% 20POSTROENIYa%20SISTEMY%20OBUChENIYa%20PERSONALA.pdf
2. Бавыкина, Е. В. Принципы и подходы к профессиональному обучению персонала [Текст] / Е. В. Бавыкина // Мейнстримы HR-управления: стратегический подход и системный опыт: сборник научных трудов Всероссийского конкурса научных работ -эссе (Белгород, 13 января, 2018 г.) / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.А. Власова, Т.В. Целютина. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. - С. 75-79.
Структура работы. Структура и содержание работы соответствует поставленной цели и задачам исследования. Логика представления информации основана на решаемых задачах, уровне разработки предмета исследования, теоретической и практической важности поставленных проблем. Данная выпускная квалификационная работы состоит из введения, трех глав, заключения и приложений, проиллюстрирована рисунками, таблицами и формулами, содержит список литературы из 81 источника.
Во введении представлено обоснование актуальности темы и проблема исследования, отражены степень разработанности, цель, задачи, объект и предмет исследования, методологическая основа, методы исследования, гипотеза, положения, выносимые на защиту, научная новизна работы, теоретическая значимость и практическая значимость, эмпирическая база исследования, апробация результатов исследования.
Основная часть исследования представлена тремя главами, первая из которых содержит теоретические аспекты профессионального обучения персонала в современной организации. В этой главе раскрыты сущность, предпосылки и место профессионального обучения в системе управления персоналом организации; проанализированы подходы к классификации форм и методов профессионального обучения персонала организации; а также проанализирован отечественный и зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала организации.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования актуального состояния системы профессионального обучения персонала в торговой сетевой организации, в главе представлено описание организации и методов исследования; дана характеристика и представлен анализ особенностей организации профессионального обучения в изучаемой организации; приведены результаты исследования оценки уровня удовлетворенности системой профессионального обучения персоналом организации.
Третья глава «Направления развития форм и методов профессионального обучения персонала организации» содержит обоснование разработанной программы совершенствования системы профессионального обучения персонала в торговой организации и оценку ее эффективности.
В заключении изложены основные выводы исследования, подведены результаты и итоги диссертационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования процессов обучения персонала на предприятии определено, что процесс обучения ставит перед собой образовательную, развивающую и воспитательную задачу.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что система обучения персонала является базовой для принятия многих управленческих решений. Процесс обучения персонала, а также выбор методов и форм обучения имеют большое значение в стратегических планах предприятия, для повышения его конкурентоспособности. При этом расходы на долгосрочные программы обучения персонала становятся значимой статьей годового бюджета организаций.
В ходе настоящего исследования автором решены поставленные цели и задачи:
- изучены теоретические аспекты процесса обучения персонала на предприятии;
- проведен анализ системы обучения персонала на примере предприятия АО «Торговый дом «Перекресток»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала предприятия АО «Торговый дом «Перекресток»;
- проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Таким образом, изучены методологические основы системы обучения персонала. Определено, что процесс обучения персонала представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики успешного предприятия. Выявлены основные цели обучающего процесса и дана характеристика основным концепциям обучения квалифицированных кадров. Определена сущность системы обучения персонала. Выявлены основные формы, методы и факторы системы обучения персонала. Рассмотрена организация и методика обучения персонала на предприятии. Отмечена экономическая и социальная эффективность процесса обучение для предприятия
Кроме того, дана социально-экономическая характеристика персонала и выявлена стабильная ситуация и низкая текучесть кадров. Определено, что это способствует сохранению работников, обеспечению бесперебойного функционирования предприятия и развитию положительного психологического климата.
На основе анализа, проведенного во второй главе, для рассмотрения в третьей части предложены мероприятия по повышению эффективности обучающего процесса.
Определена необходимость совершенствования структуры обучения персонала, разработки системы контроля полученных при обучении знаний, умений и навыков, а также систематизации учебных модулей для разных категорий персонала.
Разработаны мероприятия по совершенствованию системы обучения на предприятии АО «Торговый дом «Перекресток». Доказана целесообразность и преимущества разработки данных мероприятий. Определены их преимущества и недостатки.
В качестве основных мероприятий по изменению обучающего процесса на данном предприятии были предложены:
1. Мероприятия по совершенствованию системы обучения новых сотрудников предприятия
2. Мероприятия по совершенствованию системы обучения для
специалистов
3. Мероприятия по совершенствованию системы обучения для
руководителей среднего звена.
Выявлено, что совершенствование системы обучения новых сотрудников ведет к достижению большей эффективности рабочего процесса при минимизации временных затрат.
Отмечено, что совершенствование системы обучения для специалистов ведут к улучшению профессиональных навыков сотрудников, в соответствии с должностными инструкциями и требованиями к рабочему месту.
Обозначено, что совершенствование структуры обучения для руководителя среднего звена повысить эффективность функционирования предприятия.
Кроме того, проведены расчеты и доказано, что разработанные мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала имеют значительный экономический эффект, позволяют сэкономить денежные средства, сократить расходы, а также повысить производительность труда сотрудников исследуемого предприятия.
Экономический эффект от реализации мероприятий составляет 2982036 руб.
Коэффициент экономической эффективности от реализации мероприятий составляет 12,07.
В результате внедрения мероприятий по совершенствованию системы обучения ожидается улучшение трудовых показателей предприятия и оптимальное использование ресурсов.
Таким образом, разработка мероприятий и их внедрение на предприятии позволит снизить трудоемкость процесса обучения, анализа его результатов и повлиять на общую эффективность функционирования.
Результатом оценки экономического эффекта от реализации мероприятий по совершенствованию обучающего процесса является экономия финансовых ресурсов и сокращение расходов данного предприятия.



1. Агеев Н.В. Применение экспертно-интуитивных методов в
прогнозировании систем управления//Социальная политика и социология.
2013. - № 5. -С. 15-19.
2. Алавердов А.Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - Глава 13. - С.509-560.
3. Ананченкова П. И. Обучение персонала на базе корпоративных университетов: опыт зарубежных компаний / П. И. Ананченкова // Труд и социальные отношения. — 2015. — № 5. — С. 77-84.
4. Антонов В. Г., Самосудов М. В. Проблемы и перспективы развития управленческого образования в России // Управленческие науки. 2013. № 2 (7). С. 32-39.
5. Ахмадеев А. А., Галина А. Э. Организация обучения персонала
//Современные концепции развития науки: сборник статей
Международной научно-практической конференции (15 мая 2014 г.). -
2014. - С. 257-262.
6. Бахтин М.Б. Развитие партнерских отношений современной организации,
как составляющая кадровой стратегии, в ситуации конкурентного внешнего окружения. // Интернет -журнал «Науковедение», 2016 №2 (21) [Электронный ресурс]-М.: Науковедение, Режим доступа:
http://naukovedenie.ru/sbomik6/4.pdf, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.
7. Бекингем М. Почему стоит отказаться от оценок труда. URL:
http://hrm. ru/pochemu-stoit-otkazatsj a-ot-ocenok-truda (дата обращения:
10.01.2015).
8. Блинов А. О. Тренинг персонала: учебное пособие для вузов / А. О. Блинов. - М.: КноРус - 2014. - 495 с.
9. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга/Ф. Брассингтон, С. Петтитт. -М.: Бизнес Букс, 2014. -117 с.
10. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал / Е. Варламова // Кадровое дело. -2016. - № 2. - С. 41-47.
11. Ветлужских Е. Обучаем - оцениваем. Модели критериальной оценки результатов обучения / Е. Ветлужских // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 2. - С. 10-18.
12. Виниченко М.В. Совершенствование мотивации персонала в банковской сфере России в условиях экономического кризиса//Социальная политика и социология. 2015. - №6(2). -С. 101-105.
13. Вирковская А.В. Система обучения как конкурентное преимущество компании / А.В. Вирковская // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 10.
14. Внутризаводское движение и текучесть кадров./Под ред. Е.Н.
Антосенкова, З.В. Куприяновой. -Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 2013.
- 464 с.
15. Воротынцева Т. Строим систему обучения персонала / Т. Воротынцева, Е. Неделин. - М.: Речь, 2016. - 128 с.
16. Гетц О. А., Виниченко М. В. Основы обучения персонала в современной системе управления персоналом //Материалы Ивановских чтений. - 2017.
- №. 2-2. - С. 47-53.
17. Глухенькая Н.М., Сац Е.А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - №47. - С. 65-68.
18. Громова Д. М., Мулгачева Е. С., Репина Н. Г. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях //Новое поколение. - 2016. - №. 9. - С. 44-51.
19. Громова Н.В. Повышение квалификации кадров как фактор роста производительности труда в России // Сборник материалов Восьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества - 2015». - М.: Экон-информ, 2015. - С. 523-526.
20. Дворцова Е. Б. Основные подходы к корпоративному обучению. - 2010.
21. Донцова М.А. Детерминанты неформальное образования // Среднее професисональное образования. - 2014. - № 12. - С. 15-16.
22. Думченко О.Е. Методики оценки эффективности обучения и развития персонала / О. Е. Думченко, В.В. Козлов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finexpert-training.ru, свободный. - Загл. с экрана. 11.10.2017г.
23. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: учебное пособие / И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2016. - 103 с.
24. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 352 с.
25. Живица О.В. Использование нарративной практики, как путь
минимизации затрат на развитие персонала // Сборник материалов Восьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в
трансформации российского общества - 2015». - М.:Экон-информ, 2015.
- С.544-547.
26. Жидкова Е.Г. Оценка качества обучения персонала: подходы и критерии [Текст] / Е.Г. Жидкова // Справочник по управлению персоналом. - 2015.
- №11. - с. 40-45.
27.Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (дидактические основы создания эффективных систем обучения): учебник. М.: МГИУ, 2016. - 170 с.
28. Карпов А.В., Скитяева И.М. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития // Дополнительное профессиональное образование [Электронный ресурс]. - URL: http://hr.pacc.ru (дата обращения: 11.01.2018).
29. Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления
персоналом Журнал "Управление персоналом" №7, 2007. URL:
http://www.top-personal.ru/issue.html71084 (дата обращения: 10.01.2015)
30. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. — М.: ИНФРА- М, 2016.
31. Кибанов А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала/А.Я. Кибанов. -М.: ИНФРА-М, 2013.-62 С.
32. Кибанов А.Я. Управление человеческими ресурсами -новая парадигма или новая стадия эволюции науки об управлении персоналом?//Кадровик. -2013. -№ 9. -С. 62-69.
33. Кириллов А. В. Формирование корпоративных систем
профессионального обучения //Материалы Ивановских чтений. - 2015. - №. 4. - С. 108-111.
34. Кириллов А.В. Проблемы обучения управленческих кадров и пути их решения.//Экономика и управление. 2014. № 7 (105). -С. 59-63.
35. Кириллов А.В. Развитие корпоративного обучения в современных условиях.//Проблемный анализ и государственно -управленческое проектирование. 2014. № 5. -С. 6-16.
36. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала.
Управленческие науки. 2014. №2 (11). - С. 71 -78.
37. Кондрашова Р. Ю. Обучение персонала: проблемы и перспективы развития //Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2016.
- №. 1. - С. 15-16.
38. Кондрашова Р. Ю., Ларина И. С. Производственное обучение как фактор успешного бизнеса и конкурентоспособности предприятия //НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК ВФ РАНХиГС. - 2015. - №. 3. - С. 49-55.
39. Коптева К. В., Афанасьева Л. А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия //Auditorium. - 2014.
- №. 3 (3). - С.221-224.
40. Коробкина М. А. Корпоративное обучение персонала: учебно -
методическое пособие / М. А.Коробкина. - Краснодар : Кубанский гос.ун - т, 2015. - 87с.
41. Корпоративное обучение персонала организации: монография / Н.И. Шаталова, Г.Б. Кораблева, В.И. Столяров и др.; под ред. Н.И. Шаталовой.
- Екатеринбург: УрГУПС, 2011. — 280 с.
42. Костицын Н.А. Система факторов эффективности профессионального, организационного и корпоративного обучения / Н.А. Костицын // Управление развитием персонала. - 2015. - № 4. - С. 2-15.
43. Кругликов Г. И. Учебная работа мастера профессионального обучения / Г. И. Кругликов. - М.: Академия, 2015. - 192 с.
44. Кузнецова Е. В., Болгова А. С., Резяпова В. В. Анализ системы профессионального обучения персонала (на примере ООО ГК «СУ -10») //НАУКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. - 2016. - С. 149-151.
45. Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала / К. Г. Кязимов. - М.: МИК, 2015. - 240 с.
46. Лысенко Ю.Ю. Чему учить? Выявление потребности в обучении / Ю.Ю. Лысенко // Отдел кадров. - 2016. - № 3.
47. Магура И.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел — Синтез», 2014. — 192 с.
48. Маслова В. М. Различные подходы к обучению и развитию персонала компании //Дельта науки. - 2015. - №. 2. - С. 10-16.
49. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец./В.М.Маслова. -М.: Юрайт, 2014. -206 с.
50. Митрофанова Е. А. Организация обучения и дополнительное
профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова, В.М. Свистунов, Е.А. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 503 с.
51. Мишина А. Н., Демченко Т. С. Система обучения персонала в коммерческих организациях: проблемы и пути совершенствования //Новое поколение. - 2016. - №. 10. - С. 246-253.
52. Могильный Н. К. Система обучения персонала как важный инструмент управления массами //Молодой ученый. - 2015. - №. 1. - С. 253-254.
53. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2011. — 561 с.
54. Мордовии С. К. Управление персоналом: современная российская практика. - СПб., 2015. - 288 с.
55. Морозова Н.Ю. Неформальное образование в аспекте европейских тенденций // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 12. - С. 16-18.
56. Назаренко М. А., Омельяненко М. Н., Самохвалова А. Р. Разработка и внедрение политики обучения персонала //Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №. 8-1. - С. 115-116.
57. Нестерова О. В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации //Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - Т. 7. - №. 2 (27). - С.89-95.
58. Нестерова О.В. Реализация компетентностного подхода в
профессиональном образовании hr-менеджеров / Инновационные hr- технологии для современной России: кадры решают все!: Материалы науч.-практ. конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Синергия» (10.06.2016) / Сост. А.Р. Алавердов. - М.:МФПУ «Синергия», 2015. - С. 201-215.
59. Основы управления организацией. Практикум: учеб. пособие/под.
редакцией Л.А.Горшковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2014. - С. 177.
60. Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные
технологии для обучения и организационного развития персонала / А.П. Панфилова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2015. - 536 с.
61. Панфилова М. В. Игровые формы обучения персонала организации // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 927-929.
62. Полякова О.Н. Управление персоналом: Учебник/И.Б. Дуракова, Л.П.
Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. -М.: ИНФРА-М, 2013. -246 с.
63. Помилуйко В. Ю. Практика организации корпоративного обучения взрослых // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 581-584.
64. Пономарева М. Корпоративное обучение: от теории к практике. - Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/education/adviserZ1156185/?page=0
65. Пыжова, Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда / Л. А. Пыжова // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - С. 565-567.
66. Ротанова М. Б. Тенденции корпоративного обучения в контексте образовательных парадигм /М. Б. Ротанова// Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. — 2016. — № 1. — С. 75-82.
67. Руднева Е. Ю., Ковтун А. С. К вопросу развития системы непрерывного обучения персонала организации //Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. - 2016. - №. 1. - С. 70-73.
68. Сезонова О. Н. Модель управления развитием профессиональных компетенций кадров организации // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model - upravleniya-razvitiem-professionalnyh-kompetentsiy-kadrov-organizatsii (дата обращения: 01.02.2018).
69. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Обучение персонала в
современных компаниях: проблемы и новые направления // Московский экономический журнал. - 2016. - № 3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://qje.su/menedzhment/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-3-
2016-33/?print=print
70. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения / В.А. Скакун. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 336 с.
71. Скиба Е. Оценка эффективности обучения. Дайджест по девяти основным
моделям оценки. По материалам статьи Мартина Шмаленбаха [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.hr-zone.net
http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6328
72. Слободский А. Л. Обучение персонала организаций / А. Л.Слободский. - СПб., 2015. 124с.
73. Современные методы обучения персонала // http://www.ngpc.ru: Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов URL: http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Learnining%20methods.pdf
74. Сухинин В. П. Корпоративное обучение как фактор повышения конкурентоспособности организации / В. П. Сухинин, М. В. Горшенина// Вестник Самарского государственного технического университета. — 2015. — № 1 (19). — С. 179-185.
75. Уржа О.А., Медведева Н.В. Особенности внедрения компетентностного подхода в системе высшего образования. Социальная политика и социология. 2015 - . № 3 (69). С. 268-277.
76. Хагуров Т. А. К вопросу о непрерывном образовании // Школьные технологии. - 2014.-№4. - С. 172-176.
77.Чуланова О. Л., Тимченко Я. А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления //Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - Т. 8. - №. 1 (32). - С.149-156.
78.Чуланова О.Л., Мезенцева Е.И. Секондмент как современная технология обучения и развития персонала организации: проблемы, возможности актуализации, риски // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №2-3. - С. 108-115.
79. Шабанов А.Г. Компетентностно-ориентированная модель
профессионального образования / А.Г. Шабанов // Инновации в образовании. - № 4. - 2014. - С. 74-78.
80. Шаповалов В.И., Кондрашова Р.Ю. Избыточное знание Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2014. № 1 (2). - С. 8-11.
81. Юрийчук Н.В. Обучающаяся организация: идеология, принципы и ресурсы для построения [Текст] / Н. В. Юрийчук // Управление человеческим потенциалом. - 2015. - №3. - С.42 - 47.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ