Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутрифирменное обучение персонала в организации на примере АО «Альфа-Банк»

Работа №37399
Тип работыМагистерская диссертация
Предметуправление проектами
Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты внутрифирменного обучения персонала в организации 9
1.1 Научные подходы к организации внутрифирменного обучения в системе
управления персоналом 9
1.2 Методические аспекты управления обучением персонала 15
1.3 Зарубежный опыт построение системы внутрифирменного обучения
персонала в организации 29
Глава 2. Исследование системы внутрифирменного обучения персонала в банковской сфере 40
2.1 Тенденции развития системы обучения в крупных российских банках 40
2.2 Анализ организационной и финансово-хозяйственной деятельности
АО «Альфа-Банк» 48
2.3 Оценка существующей системы обучения персонала в АО «Альфа-Банк» . 54
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внутрифирменного обучения персонала в банке 80
3.1. Предложения по совершенствованию системы внутрифирменного
обучения персонала АО «Альфа-Банк» 80
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 91
Заключение 98
Список использованных источников 102
Актуальность темы исследования. В современных условиях экономики актуальной для большинства руководителей является проблема формирования и постановки в организации системы внутрифирменного обучения персонала. Это обусловлено высоким уровнем изменений и неопределенности во всех сферах деятельности организаций, которые требуют от сотрудников постоянного повышения уровня своего образования и приобретение новых навыков работы. По данным исследования рынка труда в России в 2017 году среди опрошенных (1 тыс.чел.), кто прошел внутрифирменное обучение в связи с изменениями в технологии производства, внедрению инноваций и т.д., , 60% считают, что оно помогло им в развитии карьеры. Благодаря обучению они лучше стали справляться с рабочими задачами.
Постоянные и быстрые изменения в технологических процессах, рост объема информации требуют непрерывного обучения, ведь пользоваться только знаниями, полученными в учебных заведениях, невозможно в ходе трудовой деятельности. Такие условия вынуждают руководство организаций вести поиск способов приспособления к внешней среде. Основное условие эффективной работы организации в перспективе - способность ее к адаптации, при этом основным фактором подготовки к адаптации в условиях постоянных изменений экономики является внутрифирменное обучение персонала, которое направлено на подготовку работников организации к новым трудовым реалиям.
Высококвалифицированный, грамотный персонал сегодня - залог успеха каждой организации. Стремительное развитие технологий заставляет работодателей заботиться о постоянном повышении уровня персонала через его обучение. Профессиональные кадры повышают конкурентоспособность компании и её прибыли. Повышение квалификации идёт на пользу и самим сотрудникам. Они лучше справляются с поставленными задачами, что ведёт к повышению заработных плат и карьерному продвижению.
Для обеспечения качественного образования система внутрифирменного обучения персонала в организации должна быть открытой, способной к реагированию на постоянные изменения внешней среды, чувствительной к инновациям, а также управляемой и целесообразной с экономической точки зрения. Также следует отметить, что такая система должна эффективно осуществлять функционирование в характерных для России экономических условиях. Поэтому не менее важным вопросом исследования является проблема использования зарубежной практики внутрифирменного обучения персонала для российских организаций.
Оценка уровня эффективности программ внутрифирменного обучения персонала, а также методик, которые представлены в сборниках научных трудов отдельных авторов, показывает, что в настоящее время круг задач, которые решаются в рамках внутрифирменного обучения достаточно узкий. Сюда можно отнести в первую очередь задачи роста профессиональных компетенций работников различных уровней и специализаций, наставничество, коучинг, формирование эффективных команд, осуществление обучения в рамках реинжиниринга компаний, инноваций и т.д.
Тема внутрифирменного обучения персонала является особенно актуальной для банковской сферы, поскольку особенность банковской деятельности предъявляет особые требования к навыкам и подготовке сотрудников всех уровней. Основными требованиями являются наличие профессионального образования и надлежащих профессиональных знаний, умений, навыков делового общения, соблюдения банковской тайны. У руководителей банков должны иметься навыки планирования, управления рисками, умения принимать управленческие решения в соответствии с перспективами развития банковской деятельности.
Высокие требования к уровню подготовки персонала, необходимость непрерывного учета технических, правовых и прочих изменений внешней среды сделали систему обучения персонала неотъемлемой частью системы управления персоналом любого банка. В нашей стране фактические расходы на профессиональное обучение составляют не более 0,3 % совокупных затрат организаций на рабочую силу, а в организациях, осуществляющих финансовую деятельность всего 0,1% затрат на рабочую силу. В иностранных компаниях на обучение затрачивается более 0,7% общих затрат предприятия.
Обучение персонала в банках, также как и на предприятиях, принципиально ничем не отличается и так же отражает ее стратегию. Успешность работы отдельно взятого банка как системы обусловливается не только показателями его работы, но также и уровнем квалификационных требований, предъявляемых к персоналу.
Создание системы непрерывного обучения в банках позволит повысить квалификацию их сотрудников, быть постоянно в курсе новинок и изменений к документам, которые оказывают прямое воздействие на их профессиональную деятельность. Формирование системы обучения в банке, которая будет осуществляться на постоянной основе, позволит свести к минимуму риски работы банка, поскольку компетентность и своевременность обучения сотрудников позволит сократить число ошибок в работе банка и снизить потери кредитной организации, а также ее клиентов.
Степень разработанности темы. Тема исследования нашла свое отражение в научных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации внутрифирменного обучения. Особое внимание проблеме обучения персонала внутри организации уделяют такие ученые, как: В. С. Кудряшов, Н. К. Могильный, О. В. Нестерова, А. О. Фоменко, М. В. Герасимов, Т. Ю. Стукен, Е. В. Сирина, которые приводят сущность, принципы организации и подходы к внутрифирменному обучению персонала организации. Также следует отметить, что в существующих научных исследованиях проблемам организации внутрифирменного обучения, их принципам и подходам уделяется недостаточное внимание. Ученые в основном приводят в своих трудах виды, формы и методы внутрифирменного обучения персонала. Методология разработки и создания эффективной системы внутрифирменного обучения, в том числе и в банковских учреждениях, практически отсутствует. Таким образом, вопросы совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала в организации остаются малоизученными и требуют дополнительного изучения.
Научная новизна результатов магистерской работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по развитию системы обучения в банке.
Элементы научной новизны содержат следующие результаты исследования:
• проведен сравнительный анализ систем обучения крупных российских банков, выявлены передовые образовательные технологии;
• разработаны регламентирующие документы, позволяющие выявить проблемы, снижающие эффективность организации процесса обучения в банке;
• построена модель внутрифирменного обучения персонала отделений банка, которая изменит порядок внутрифирменного обучения соискателей и специалистов по работе с клиентами, а также требования к их компетенциям.
Целью магистерской работы является исследование современных научных подходов к внутрифирменному обучению персонала и разработка модели системы обучения персонала в банковских организациях.
Поставленная цель определила задачи магистерской диссертации:
1) исследовать теоретические подходы к организации внутрифирменного обучения персонала в системе управления персоналом организации;
2) систематизировать методические аспекты управления обучением персонала в организации;
3) обобщить зарубежный опыт построения системы внутрифирменного обучения персонала в организации;
4) провести сравнительный анализ подходов к обучению персонала в крупнейших банках страны;
5) провести анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности АО «Альфа-Банк»;
6) дать оценку существующей системы и методов оценки эффективности обучения персонала в АО «Альфа-Банк»;
7) разработать рекомендации по совершенствованию внутрифирменного обучения персонала в АО «Альфа-Банк»;
8) построить модель обучения персонала и оценить эффективность ее внедрения в банке.
Объектом исследования является система внутрифирменного обучения персонала в банковских организациях.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения в процессе развития системы внутрифирменного обучения персонала банка.
Информационной базой исследования являются фактические данные официальных источников российской банковской статистики, финансовая отчётность и годовые отчеты АО «Альфа-Банк» за 2015-2017 гг., результаты собственных исследований.
Методологической основной исследования выступают методы горизонтального и вертикального анализа, а также такие приемы экономического анализа, как наблюдение, сравнение, а также анкетирование, тестирование, опросы и прочие, которые в целом позволили обеспечить достоверность и обоснованность выводов и рекомендаций, сформулированных автором работы.
Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенные мероприятия по совершенствованию системы внутрифирменного обучения могут быть использованы специалистами по работе с персоналом в АО «Альфа-Банк».
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Обучение персонала - это постоянный процесс развития у сотрудников организации профессиональных навыков, умений и знаний, который проходит на основе заранее разработанной программы обучения, в соответствии с целями и стратегией компании и направленный на повышение эффективности работы организации в целом.
Внутрифирменное обучение персонала - это непрерывный и управляемый самой организацией процесс, направленный на повышение уровня знаний и компетентности сотрудников предприятия, и в конечном итоге на рост эффективности работы самого предприятия.
Различают три вида внутрифирменного обучения: профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Основными формами внутрифирменного обучения являются: обучение на рабочем месте в процессе работы и обучение с отрывом от работы, а по времени проведения: краткосрочное или долгосрочное, групповое или индивидуальное.
К методам обучения на рабочем месте относятся: инструктаж, ротация, наставничество (коучинг), стажировки, а вне рабочего места: лекция, рассмотрение практических ситуаций, деловые игры, самостоятельная работа и т.д.
Каждая организация должна индивидуально подбирать виды, формы и методы обучения персонала, опираясь на текущий уровень подготовки кадров, сферу деятельности, должность. Если для рядовых сотрудников подойдут семинары, курсы, то для управленцев считается оптимальным вариантом считается занятие с личным тренером без отрыва от работы.
Практика внутрифирменного обучения характерна в основном для средних и крупных компаний, которым выгодно иметь собственные учебные центры. В случае с корпорациями - это и вовсе корпоративные институты.
Индивидуальные образовательные программы, разработанные в стенах компании, учитывают потребности предприятия в данный момент, их содержание легче контролировать и вносить изменения. Все это - неоспоримые плюсы внутреннего обучения. К недостаткам этой формы можно отнести тот факт, что в процессе учебы специалисты как бы находятся в замкнутой системе, не встречаясь с иным взглядом на знакомые им ситуации.
Особенности внутрифирменного профессионального обучения персонала рассмотрены на примере пяти развитых стран мира. Такие системы в различных модификациях существуют во многих зарубежных странах.
Если в Японии внутрифирменное обучение направлено в большей степени на расширение квалификации персонала с целью обеспечения высокой мобильности рабочей силы, то в Европе и США основной задачей внутрифирменного обучения является повышение квалификации в рамках той же профессиональной деятельности.
Отметим, что многие положительные моменты зарубежного опыта внутрифирменного обучения успешно реализуются в современных крупных российских компаниях, фирмах, на предприятиях.
Магистерская диссертация выполнена на материалах АО «Альфа-банк», который является универсальным банком и осуществляет весь комплекс банковских операций.
По результатам проведенного анализа основных показателей работы АО «Альфа-банк» за 2015-2017 гг. можно сделать вывод, что по мере стабилизации экономической ситуации в России показатели АО «Альфа-банк» к концу 2017 года улучшились: выросла стоимость собственных средств банка, объемы кредитования физических и юридических лиц и объемы привлеченных средств, выросла чистая прибыль и показатели рентабельности. Однако отрицательным моментом можно считать снижение коэффициента мгновенной ликвидности.
В АО «Альфа-банк» существуют программы обязательного и дополнительного обучения. Обязательное обучение включает обязательное функциональное обучение, базовое профессиональное по продуктам и услугам
банка, базовое управленческое, адаптационные программы и программа цикла «Управление талантами». К дополнительному обучению относятся профессиональное, помогающее в развитии специфических профессиональных знаний, умений и навыков, а также программы развития лидерских компетенций.
Оценка существующей системы и анализ методов обучения в АО «Альфа-банк» показали, что банк уделяет большое внимание обучению своих сотрудников: ежегодно растет численность обученного персонала,
производительность труда, прибыль на 1 работника банка и в целом эффективность обучения.
Однако в системе обучения персонала АО «Альфа-банк» существуют и проблемы, такие как неэффективная система адаптации; проблема высокой текучести кадров, прошедших обучение, в связи с чем банк затрачивает большие суммы на обучение персонала; система наставничества не развита; низкий уровень профессиональных знаний у специалистов по работе с клиентами; большое количество ошибок в работе обученных специалистов по работе с клиентами; низкая эффективность деятельности, которая выражается в недополучении прибыли; навыки коммуникации находятся на низком уровне; высокие затраты на обучение соискателей; рост расходов на обучение на 1 работника и доли расходов на обучение в общей сумме расходов на персонал.
В целях совершенствования системы внутрифирменного обучения в отделениях АО «Альфа-банк» Западного федерального округа г.Москва нами было предложено: изменить порядок внутрифирменного обучения
специалистов по работе с клиентами и соискателей отделений АО «Альфабанк» Западного федерального округа г.Москва и выбрать обучение, основанное на компетенциях; а также использовать систему наставничества.
Новая модель системы внутрифирменного обучения персонала в отделениях АО «Альфа-банк» Западного федерального округа г.Москва будет включать обязательное обучение специалистов банка на рабочем месте и дистанционное обучение, обучение соискателей в Учебном центре и на рабочем
месте, обучение новых сотрудников навыкам работы, обучение нового персонала, принятого на работу в банк под руководством наставника.
Предлагаемые автором мероприятия по совершенствованию системы внутрифирменного обучения в отделениях АО «Альфа-банк» Западного федерального округа г.Москва позволят ускорить процесс обучения; приобретать навыки работы без отрыва от рабочих задач; сократить сроки адаптации персонала при приеме на работу и повысить качество работы по данному направлению; снизить затраты на обучения сотрудников.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст.851.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2017 года. - М. : Эксмо, 2017. 864 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2017. 224 с.
Монографии, доклады, диссертации
4. Аширов Д. А. Управление персоналом / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2014. 432 с.
5. Бабосов Е. Управление персоналом / Е. Бабосов. - М.: ТетраСистемс, 2013. 288 с.
6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. 239 с.
7. Базарова Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. - М.: КНОРУС, 2015. 346 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом / А. П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2013. 297 с.
9. Ивановская Л. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / Л. Ивановская. - М.: Проспект, 2014. 60 с.
10. Исаева О. Управление персоналом. / О. Исаева, Е. Припорова. - М.: Юрайт, 2016. 246 с.
11. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. 56 с.
12. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А. Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. 80 c.
13. Лоргина Н. Н. Развитие форм и методов обучения персонала корпорации: организационные и экономические аспекты. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Н. Н. Лоргина. - М., 2011. 122 с.
14. Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом в малом и среднем бизнесе: колл. монография / Н. Н. Богдан, О. В. Горшкова. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. 240 с.
15. Трегубова Т.М Зарубежные модели дополнительного профессионального образования: теоретико-методологический анализ: Научно-методическое пособие / Т.М. Трегубова, А.Р. Масалимова. - Казань: Издательство «Данис» ИПП ПО РАО, 2017. 66 с.
16. Труд и занятость в России. 2017: Стат.сб. / Росстат. M., 2017. С.209.
17. Управление персоналом / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М. : КНОРУС, 2016. 224 с.
18. Управление персоналом / под ред. Базарова Н. Р., Еремина Б. Л. Библиотека: Центр кадровых технологий XXI века. - М.: Юнити-Дана, 2013. 563 с.
19. Фокин К.Б. Управление кадровым резервом: Теория и практика / К. Б. Фокин. - М.: Инфра-М, 2014. 278 с.
20. Шапиро С. Основы управления персоналом / С. Шапиро, О. Шатаева. - М.: КНОРУС, 2016. 208 с.
21. Щербакова Ю. В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие / Ю. В. Щербакова, Е. В. Куприянчук. - М.: РИОР,
2013. 225 с.
Статьи и материалы периодической печати
22. Великанов В. В. Современные системы отбора персонала и их классификации / В. В. Великанов, М. Г. Золотарева // Молодой ученый. 2017. №9. С. 391-394.
23. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М.
B. Герасимов // Молодой ученый. 2016. №5. С. 319-320
24. Данцева Д. С. Современные методы управления персоналом организации / Д. С. Данцева // Молодой ученый. 2017. №40. С. 106-108.
25. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А. А. Довлекаева // Молодой ученый. 2017. №5.
C. 154-159.
26. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А. В. Евдокимова // Молодой ученый. 2016. №8. С. 535-536.
27. Емелина Т. А. Обучение персонала как основной метод повышения конкурентоспособности работников на внутрифирменных рынках труда: проблемы и пути их решения / Т. А. Емелина, Н. В. Горнастаева // Молодой ученый. 2015. №18. С. 258-260.
28. Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в банках // Приволжский научный вестник. №9(61). 2016. С. 18-20
29. Клименко К. А. Оценка результативности управления персоналом / К. А. Клименко // Молодой ученый. 2016. №10. С. 736-739.
30. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. С. 74-77.
31. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А. К. Куатпекова // Молодой ученый. 2016. №1. С. 389-392.
32. Кудряшов В.С. Основы формирования системы обучения персонала организации / В.С. Кудряшов, Е.А. Мосеева // Международный научный журнал «Juvenis scientia». 2017. № 2. С. 19-24
33. Лагерева К. А. Развитие службы управления персоналом на предприятии / К. А. Лагерева // Молодой ученый. 2015. №12. С. 441-443.
34. Мухина М. Г. Моделирование внутрифирменного обучения персонала сервисных организаций // Современные проблемы науки и образования.
2014. С. 26-29
35. Настинова Ц. С. Управление персоналом в современных условиях / Ц. С. Настинова // Молодой ученый. 2016. №8. С. 632-634.
36. Стукен Т.Ю. Внутрифирменное обучение персонала: мотивы работников и работодателей / Т. Ю. Стукен // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2015. № 4. С. 170-176.
Внутренние документы АО
37. Кадровая политика АО «Альфа-банк»
38. Положение об обучении и развитии персонала в АО «Альфа-банк»
39. Устав АО «Альфа-банк»
Электронные ресурсы
40. Бакунин М. Формы и методы обучения персонала. - Режим доступа: bakunin.com/staff-training/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
41. Белалова Е.А. Элементы систем развития персонала в банковской сфере // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 11. - Режим доступа: ekonomika.snauka.ru/2017/11/15421 bakunin.com/staff- training/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
42. Бычкова Н. А. Обучение персонала как залог успеха организации / Н. А.
Бычкова // Молодой ученый. 2018. №43. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/229/53221/, свободный (дата обращения
02.12.2018) .
43. Внешнее и внутреннее обучение персонала: в чем различие? - Режим доступа: www.hr-director.ru/article/63766-qqq- 15-m5-vnutrifirmennoe- obuchenie-personala, свободный (дата обращения 02.12.2018).
44. ВТБ Карьера. От личных достижений - к общим победам. - Режим
доступа: http://www.vtbcareer.com/, свободный (дата обращения 02.12.2018) .
45. Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность). - Режим доступа: www.top-personal.ru/issue. html?1496, свободный (дата обращения 02.12.2018).
46. Жигалова А. А. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации в компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 6 (июнь). С. 176-180. - Режим доступа: e-koncept.ru/2015/15209.htm. , свободный (дата обращения 02.12.2018).
47.Зобкова Л.Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний. - Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/ upravlenie-obucheniem-i-razvitiem-personala-opyt- zarubezhnyh-i-rossiyskih-kompaniy, свободный (дата обращения 02.12.2018) .
48. Исследование рынка труда и обзор заработных плат. Россия 2017 -
Режим доступа: https://antalrussia.ru/upload/medialibrary/c5d/antal_
issledovanie-rynka-truda-i-obzor-zarabotnykh-plat-v-rossii_2017_rus.pdf, свободный (дата обращения 26.11.2018).
49. Как организовать обучение персонала своими силами. - Режим доступа: http://hr-elearning.ru/kak-organizovat-obuchenie-personala-2/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
50. Кому нужны умные банкиры. - Режим доступа: www.banki.ru/
news/daytheme/?id=9135530, свободный (дата обращения 02.12.2018).
51. Корпоративное обучение в Почта банке. - Режим доступа: my-
pochtabank.ru/post-pochtabank-ru-korporativnyy-portal-dlya-sotrudnikov- pochty-rossii/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
52. Лаврентьева П. О. Основные проблемы внутрифирменного обучения персонала на промышленном предприятии и их решение. - Режим
доступа: https://nauchfomm.ru/studconf/social/li/26552, свободный (дата обращения 02.12.2018).
53. Мирошин Д.Г. Зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения: Японская и Евро-американская модель. - Режим доступа: econf.rae.ru/artide/8036, свободный (дата обращения 02.12.2018).
54. Могильный Н. К. Система обучения персонала как важный инструмент управления массами / Н. К. Могильный // Молодой ученый. 2015. №1. С. 253-254. - Режим доступа: moluch.ru/archive/81/14671/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
55. Наша модель корпоративного обучения. - Режим доступа: https://sberbank-university.ru/ru/approach/, свободный (дата обращения
19.12.2018) .
56. Нестерова О. В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации. - Том 7, №2 (март - апрель 2015) // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - Режим доступа: naukovedenie.ru, свободный (дата обращения 17.12.2018).
57. Новиков П. П. Зарубежный опыт организации профессионального
обучения персонала в современных условиях // Экономика труда и управление персоналом. - Режим доступа:
cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-organizatsii-professionalnogo- obucheniya-personala-v-sovremennyh-usloviyah, свободный (дата обращения 02.12.2018).
58. Обучение и развитие в Юникредит Банке. - Режим доступа: https://job.unicredit.ru/ education_and_development.html, свободный (дата обращения 02.12.2018).
59. Обучение персонала банка или банковские тренинги. - Режим доступа: lico.ru/o_kompanii/stati/obuchenie_i_treningi/chemu_i_kak_obuchat_sotrudni kov_banka/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
60. Обучение сотрудников компании: примеры и типичные ошибки. - Режим доступа: practicum-group.com/blogs/stati/obuchenie-sotmdnikov-kompanii/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
61. Организация работы по обучению персонала. - Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/3/i20_65.htm, свободный (дата обращения 02.12.2018) .
62. Официальный сайт ПАО «Бинбанк». - Режим доступа:
www.binbank.ru/press-center/news/9186/, свободный (дата обращения
02.12.2018) .
63. Патутина Н. А. Внутрифирменное обучение как основная форма
реализации корпоративного образования. - Режим доступа:
naukovedenie.ru/PDF/10pvn113.pdf, свободный (дата обращения
22.11.2018) .
64. Паустов А. В. Подходы, методы и программы внутрифирменного обучения персонала. - Режим доступа: www.ruleright.ru/ruls-712-1.html, свободный (дата обращения 02.12.2018).
65. Процесс обучения сотрудников на примере зарубежных компаний. -
Режим доступа: gantbpm.ru/process-obucheniya-sotmdnikov-na-primere-
zarubezhnyx-kompanij/, свободный (дата обращения 17.12.2018).
66. Сирина Е. В. Сущность и содержание внутрифирменного обучения / Е. В. Сирина // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. №1ю
2015. - Режим доступа: joumals.uspu.ru/attachments/article/1005/10.pdf свободный (дата обращения 15.12.2018).
67. Современные тренды и подходы в обучении персонала. - Режим доступа: hrhelpline.ru/sovremennye-trendy-i-podhody-v-obuchenii-personala/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
68. Фоменко А. О. Влияние обучения персонала на рост производительности
предприятия // Молодой ученый. 2017. №14. С. 469-472. - Режим доступа: moluch.ru/archive/148/41838/, свободный (дата обращения 01.12.2018) .
69. Формирование системы внутрифирменного обучения персонала. - Режим
доступа: www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/material/299/,
свободный (дата обращения 10.12.2018).
70. Хованский С. В. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации. - Режим доступа: www. elitarium. ru/vnutrifirmennoe_obuchenie_kak_tekhnologij a_razvitij a_kad rovogo_potenciala_organizacii/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
71. Цзян Ш. Китайская практика развития персонала организации //
Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.) Ш. Цзян, О. А. Пешкова. - Казань: Молодой ученый, 2017. С. 48-51. - Режим доступа: moluch.ru
/conf/econ/archive/261/12620/, свободный (дата обращения 08.12.2018).
72.Черновол Д.Д. Подходы к обучению персонала. - Режим доступа: psychomedia.org/articles/609, свободный (дата обращения 26.11.2018).
73. Шемякин Е.Л. Профессиональное обучение персонала в Соединенных
штатах Америки: краткий обзор. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-obuchenie-personala-v- soedinennyh-shtatah-ameriki-kratkiy-obzor, свободный (дата обращения
02.12.2018) .
74. Элементы системы управления персоналом. - Режим доступа: www.hr- director.ru/article/66741-qqq-17-m6-elementy-sistemy-upravleniya- personalom, свободный (дата обращения 19.11.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность темы исследования. В современных условиях экономики актуальной для большинства руководителей является проблема формирования и постановки в организации системы внутрифирменного обучения персонала. Это обусловлено высоким уровнем изменений и неопределенности во всех сферах деятельности организаций, которые требуют от сотрудников постоянного повышения уровня своего образования и приобретение новых навыков работы. По данным исследования рынка труда в России в 2017 году среди опрошенных (1 тыс.чел.), кто прошел внутрифирменное обучение в связи с изменениями в технологии производства, внедрению инноваций и т.д., , 60% считают, что оно помогло им в развитии карьеры. Благодаря обучению они лучше стали справляться с рабочими задачами.
Постоянные и быстрые изменения в технологических процессах, рост объема информации требуют непрерывного обучения, ведь пользоваться только знаниями, полученными в учебных заведениях, невозможно в ходе трудовой деятельности. Такие условия вынуждают руководство организаций вести поиск способов приспособления к внешней среде. Основное условие эффективной работы организации в перспективе - способность ее к адаптации, при этом основным фактором подготовки к адаптации в условиях постоянных изменений экономики является внутрифирменное обучение персонала, которое направлено на подготовку работников организации к новым трудовым реалиям.
Высококвалифицированный, грамотный персонал сегодня - залог успеха каждой организации. Стремительное развитие технологий заставляет работодателей заботиться о постоянном повышении уровня персонала через его обучение. Профессиональные кадры повышают конкурентоспособность компании и её прибыли. Повышение квалификации идёт на пользу и самим сотрудникам. Они лучше справляются с поставленными задачами, что ведёт к повышению заработных плат и карьерному продвижению.
Для обеспечения качественного образования система внутрифирменного обучения персонала в организации должна быть открытой, способной к реагированию на постоянные изменения внешней среды, чувствительной к инновациям, а также управляемой и целесообразной с экономической точки зрения. Также следует отметить, что такая система должна эффективно осуществлять функционирование в характерных для России экономических условиях. Поэтому не менее важным вопросом исследования является проблема использования зарубежной практики внутрифирменного обучения персонала для российских организаций.
Оценка уровня эффективности программ внутрифирменного обучения персонала, а также методик, которые представлены в сборниках научных трудов отдельных авторов, показывает, что в настоящее время круг задач, которые решаются в рамках внутрифирменного обучения достаточно узкий. Сюда можно отнести в первую очередь задачи роста профессиональных компетенций работников различных уровней и специализаций, наставничество, коучинг, формирование эффективных команд, осуществление обучения в рамках реинжиниринга компаний, инноваций и т.д.
Тема внутрифирменного обучения персонала является особенно актуальной для банковской сферы, поскольку особенность банковской деятельности предъявляет особые требования к навыкам и подготовке сотрудников всех уровней. Основными требованиями являются наличие профессионального образования и надлежащих профессиональных знаний, умений, навыков делового общения, соблюдения банковской тайны. У руководителей банков должны иметься навыки планирования, управления рисками, умения принимать управленческие решения в соответствии с перспективами развития банковской деятельности.
Высокие требования к уровню подготовки персонала, необходимость непрерывного учета технических, правовых и прочих изменений внешней среды сделали систему обучения персонала неотъемлемой частью системы управления персоналом любого банка. В нашей стране фактические расходы на профессиональное обучение составляют не более 0,3 % совокупных затрат организаций на рабочую силу, а в организациях, осуществляющих финансовую деятельность всего 0,1% затрат на рабочую силу. В иностранных компаниях на обучение затрачивается более 0,7% общих затрат предприятия.
Обучение персонала в банках, также как и на предприятиях, принципиально ничем не отличается и так же отражает ее стратегию. Успешность работы отдельно взятого банка как системы обусловливается не только показателями его работы, но также и уровнем квалификационных требований, предъявляемых к персоналу.
Создание системы непрерывного обучения в банках позволит повысить квалификацию их сотрудников, быть постоянно в курсе новинок и изменений к документам, которые оказывают прямое воздействие на их профессиональную деятельность. Формирование системы обучения в банке, которая будет осуществляться на постоянной основе, позволит свести к минимуму риски работы банка, поскольку компетентность и своевременность обучения сотрудников позволит сократить число ошибок в работе банка и снизить потери кредитной организации, а также ее клиентов.
Степень разработанности темы. Тема исследования нашла свое отражение в научных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации внутрифирменного обучения. Особое внимание проблеме обучения персонала внутри организации уделяют такие ученые, как: В. С. Кудряшов, Н. К. Могильный, О. В. Нестерова, А. О. Фоменко, М. В. Герасимов, Т. Ю. Стукен, Е. В. Сирина, которые приводят сущность, принципы организации и подходы к внутрифирменному обучению персонала организации. Также следует отметить, что в существующих научных исследованиях проблемам организации внутрифирменного обучения, их принципам и подходам уделяется недостаточное внимание. Ученые в основном приводят в своих трудах виды, формы и методы внутрифирменного обучения персонала. Методология разработки и создания эффективной системы внутрифирменного обучения, в том числе и в банковских учреждениях, практически отсутствует. Таким образом, вопросы совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала в организации остаются малоизученными и требуют дополнительного изучения.
Научная новизна результатов магистерской работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по развитию системы обучения в банке.
Элементы научной новизны содержат следующие результаты исследования:
• проведен сравнительный анализ систем обучения крупных российских банков, выявлены передовые образовательные технологии;
• разработаны регламентирующие документы, позволяющие выявить проблемы, снижающие эффективность организации процесса обучения в банке;
• построена модель внутрифирменного обучения персонала отделений банка, которая изменит порядок внутрифирменного обучения соискателей и специалистов по работе с клиентами, а также требования к их компетенциям.
Целью магистерской работы является исследование современных научных подходов к внутрифирменному обучению персонала и разработка модели системы обучения персонала в банковских организациях.
Поставленная цель определила задачи магистерской диссертации:
1) исследовать теоретические подходы к организации внутрифирменного обучения персонала в системе управления персоналом организации;
2) систематизировать методические аспекты управления обучением персонала в организации;
3) обобщить зарубежный опыт построения системы внутрифирменного обучения персонала в организации;
4) провести сравнительный анализ подходов к обучению персонала в крупнейших банках страны;
5) провести анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности АО «Альфа-Банк»;
6) дать оценку существующей системы и методов оценки эффективности обучения персонала в АО «Альфа-Банк»;
7) разработать рекомендации по совершенствованию внутрифирменного обучения персонала в АО «Альфа-Банк»;
8) построить модель обучения персонала и оценить эффективность ее внедрения в банке.
Объектом исследования является система внутрифирменного обучения персонала в банковских организациях.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения в процессе развития системы внутрифирменного обучения персонала банка.
Информационной базой исследования являются фактические данные официальных источников российской банковской статистики, финансовая отчётность и годовые отчеты АО «Альфа-Банк» за 2015-2017 гг., результаты собственных исследований.
Методологической основной исследования выступают методы горизонтального и вертикального анализа, а также такие приемы экономического анализа, как наблюдение, сравнение, а также анкетирование, тестирование, опросы и прочие, которые в целом позволили обеспечить достоверность и обоснованность выводов и рекомендаций, сформулированных автором работы.
Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенные мероприятия по совершенствованию системы внутрифирменного обучения могут быть использованы специалистами по работе с персоналом в АО «Альфа-Банк».

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Обучение персонала - это постоянный процесс развития у сотрудников организации профессиональных навыков, умений и знаний, который проходит на основе заранее разработанной программы обучения, в соответствии с целями и стратегией компании и направленный на повышение эффективности работы организации в целом.
Внутрифирменное обучение персонала - это непрерывный и управляемый самой организацией процесс, направленный на повышение уровня знаний и компетентности сотрудников предприятия, и в конечном итоге на рост эффективности работы самого предприятия.
Различают три вида внутрифирменного обучения: профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Основными формами внутрифирменного обучения являются: обучение на рабочем месте в процессе работы и обучение с отрывом от работы, а по времени проведения: краткосрочное или долгосрочное, групповое или индивидуальное.
К методам обучения на рабочем месте относятся: инструктаж, ротация, наставничество (коучинг), стажировки, а вне рабочего места: лекция, рассмотрение практических ситуаций, деловые игры, самостоятельная работа и т.д.
Каждая организация должна индивидуально подбирать виды, формы и методы обучения персонала, опираясь на текущий уровень подготовки кадров, сферу деятельности, должность. Если для рядовых сотрудников подойдут семинары, курсы, то для управленцев считается оптимальным вариантом считается занятие с личным тренером без отрыва от работы.
Практика внутрифирменного обучения характерна в основном для средних и крупных компаний, которым выгодно иметь собственные учебные центры. В случае с корпорациями - это и вовсе корпоративные институты.
Индивидуальные образовательные программы, разработанные в стенах компании, учитывают потребности предприятия в данный момент, их содержание легче контролировать и вносить изменения. Все это - неоспоримые плюсы внутреннего обучения. К недостаткам этой формы можно отнести тот факт, что в процессе учебы специалисты как бы находятся в замкнутой системе, не встречаясь с иным взглядом на знакомые им ситуации.
Особенности внутрифирменного профессионального обучения персонала рассмотрены на примере пяти развитых стран мира. Такие системы в различных модификациях существуют во многих зарубежных странах.
Если в Японии внутрифирменное обучение направлено в большей степени на расширение квалификации персонала с целью обеспечения высокой мобильности рабочей силы, то в Европе и США основной задачей внутрифирменного обучения является повышение квалификации в рамках той же профессиональной деятельности.
Отметим, что многие положительные моменты зарубежного опыта внутрифирменного обучения успешно реализуются в современных крупных российских компаниях, фирмах, на предприятиях.
Магистерская диссертация выполнена на материалах АО «Альфа-банк», который является универсальным банком и осуществляет весь комплекс банковских операций.
По результатам проведенного анализа основных показателей работы АО «Альфа-банк» за 2015-2017 гг. можно сделать вывод, что по мере стабилизации экономической ситуации в России показатели АО «Альфа-банк» к концу 2017 года улучшились: выросла стоимость собственных средств банка, объемы кредитования физических и юридических лиц и объемы привлеченных средств, выросла чистая прибыль и показатели рентабельности. Однако отрицательным моментом можно считать снижение коэффициента мгновенной ликвидности.
В АО «Альфа-банк» существуют программы обязательного и дополнительного обучения. Обязательное обучение включает обязательное функциональное обучение, базовое профессиональное по продуктам и услугам
банка, базовое управленческое, адаптационные программы и программа цикла «Управление талантами». К дополнительному обучению относятся профессиональное, помогающее в развитии специфических профессиональных знаний, умений и навыков, а также программы развития лидерских компетенций.
Оценка существующей системы и анализ методов обучения в АО «Альфа-банк» показали, что банк уделяет большое внимание обучению своих сотрудников: ежегодно растет численность обученного персонала,
производительность труда, прибыль на 1 работника банка и в целом эффективность обучения.
Однако в системе обучения персонала АО «Альфа-банк» существуют и проблемы, такие как неэффективная система адаптации; проблема высокой текучести кадров, прошедших обучение, в связи с чем банк затрачивает большие суммы на обучение персонала; система наставничества не развита; низкий уровень профессиональных знаний у специалистов по работе с клиентами; большое количество ошибок в работе обученных специалистов по работе с клиентами; низкая эффективность деятельности, которая выражается в недополучении прибыли; навыки коммуникации находятся на низком уровне; высокие затраты на обучение соискателей; рост расходов на обучение на 1 работника и доли расходов на обучение в общей сумме расходов на персонал.
В целях совершенствования системы внутрифирменного обучения в отделениях АО «Альфа-банк» Западного федерального округа г.Москва нами было предложено: изменить порядок внутрифирменного обучения
специалистов по работе с клиентами и соискателей отделений АО «Альфабанк» Западного федерального округа г.Москва и выбрать обучение, основанное на компетенциях; а также использовать систему наставничества.
Новая модель системы внутрифирменного обучения персонала в отделениях АО «Альфа-банк» Западного федерального округа г.Москва будет включать обязательное обучение специалистов банка на рабочем месте и дистанционное обучение, обучение соискателей в Учебном центре и на рабочем
месте, обучение новых сотрудников навыкам работы, обучение нового персонала, принятого на работу в банк под руководством наставника.
Предлагаемые автором мероприятия по совершенствованию системы внутрифирменного обучения в отделениях АО «Альфа-банк» Западного федерального округа г.Москва позволят ускорить процесс обучения; приобретать навыки работы без отрыва от рабочих задач; сократить сроки адаптации персонала при приеме на работу и повысить качество работы по данному направлению; снизить затраты на обучения сотрудников.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст.851.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2017 года. - М. : Эксмо, 2017. 864 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2017. 224 с.
Монографии, доклады, диссертации
4. Аширов Д. А. Управление персоналом / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2014. 432 с.
5. Бабосов Е. Управление персоналом / Е. Бабосов. - М.: ТетраСистемс, 2013. 288 с.
6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. 239 с.
7. Базарова Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. - М.: КНОРУС, 2015. 346 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом / А. П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2013. 297 с.
9. Ивановская Л. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / Л. Ивановская. - М.: Проспект, 2014. 60 с.
10. Исаева О. Управление персоналом. / О. Исаева, Е. Припорова. - М.: Юрайт, 2016. 246 с.
11. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. 56 с.
12. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А. Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. 80 c.
13. Лоргина Н. Н. Развитие форм и методов обучения персонала корпорации: организационные и экономические аспекты. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Н. Н. Лоргина. - М., 2011. 122 с.
14. Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом в малом и среднем бизнесе: колл. монография / Н. Н. Богдан, О. В. Горшкова. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. 240 с.
15. Трегубова Т.М Зарубежные модели дополнительного профессионального образования: теоретико-методологический анализ: Научно-методическое пособие / Т.М. Трегубова, А.Р. Масалимова. - Казань: Издательство «Данис» ИПП ПО РАО, 2017. 66 с.
16. Труд и занятость в России. 2017: Стат.сб. / Росстат. M., 2017. С.209.
17. Управление персоналом / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М. : КНОРУС, 2016. 224 с.
18. Управление персоналом / под ред. Базарова Н. Р., Еремина Б. Л. Библиотека: Центр кадровых технологий XXI века. - М.: Юнити-Дана, 2013. 563 с.
19. Фокин К.Б. Управление кадровым резервом: Теория и практика / К. Б. Фокин. - М.: Инфра-М, 2014. 278 с.
20. Шапиро С. Основы управления персоналом / С. Шапиро, О. Шатаева. - М.: КНОРУС, 2016. 208 с.
21. Щербакова Ю. В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие / Ю. В. Щербакова, Е. В. Куприянчук. - М.: РИОР,
2013. 225 с.
Статьи и материалы периодической печати
22. Великанов В. В. Современные системы отбора персонала и их классификации / В. В. Великанов, М. Г. Золотарева // Молодой ученый. 2017. №9. С. 391-394.
23. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М.
B. Герасимов // Молодой ученый. 2016. №5. С. 319-320
24. Данцева Д. С. Современные методы управления персоналом организации / Д. С. Данцева // Молодой ученый. 2017. №40. С. 106-108.
25. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А. А. Довлекаева // Молодой ученый. 2017. №5.
C. 154-159.
26. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров / А. В. Евдокимова // Молодой ученый. 2016. №8. С. 535-536.
27. Емелина Т. А. Обучение персонала как основной метод повышения конкурентоспособности работников на внутрифирменных рынках труда: проблемы и пути их решения / Т. А. Емелина, Н. В. Горнастаева // Молодой ученый. 2015. №18. С. 258-260.
28. Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в банках // Приволжский научный вестник. №9(61). 2016. С. 18-20
29. Клименко К. А. Оценка результативности управления персоналом / К. А. Клименко // Молодой ученый. 2016. №10. С. 736-739.
30. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. С. 74-77.
31. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А. К. Куатпекова // Молодой ученый. 2016. №1. С. 389-392.
32. Кудряшов В.С. Основы формирования системы обучения персонала организации / В.С. Кудряшов, Е.А. Мосеева // Международный научный журнал «Juvenis scientia». 2017. № 2. С. 19-24
33. Лагерева К. А. Развитие службы управления персоналом на предприятии / К. А. Лагерева // Молодой ученый. 2015. №12. С. 441-443.
34. Мухина М. Г. Моделирование внутрифирменного обучения персонала сервисных организаций // Современные проблемы науки и образования.
2014. С. 26-29
35. Настинова Ц. С. Управление персоналом в современных условиях / Ц. С. Настинова // Молодой ученый. 2016. №8. С. 632-634.
36. Стукен Т.Ю. Внутрифирменное обучение персонала: мотивы работников и работодателей / Т. Ю. Стукен // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2015. № 4. С. 170-176.
Внутренние документы АО
37. Кадровая политика АО «Альфа-банк»
38. Положение об обучении и развитии персонала в АО «Альфа-банк»
39. Устав АО «Альфа-банк»
Электронные ресурсы
40. Бакунин М. Формы и методы обучения персонала. - Режим доступа: bakunin.com/staff-training/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
41. Белалова Е.А. Элементы систем развития персонала в банковской сфере // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 11. - Режим доступа: ekonomika.snauka.ru/2017/11/15421 bakunin.com/staff- training/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
42. Бычкова Н. А. Обучение персонала как залог успеха организации / Н. А.
Бычкова // Молодой ученый. 2018. №43. - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/229/53221/, свободный (дата обращения
02.12.2018) .
43. Внешнее и внутреннее обучение персонала: в чем различие? - Режим доступа: www.hr-director.ru/article/63766-qqq- 15-m5-vnutrifirmennoe- obuchenie-personala, свободный (дата обращения 02.12.2018).
44. ВТБ Карьера. От личных достижений - к общим победам. - Режим
доступа: http://www.vtbcareer.com/, свободный (дата обращения 02.12.2018) .
45. Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность). - Режим доступа: www.top-personal.ru/issue. html?1496, свободный (дата обращения 02.12.2018).
46. Жигалова А. А. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации в компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 6 (июнь). С. 176-180. - Режим доступа: e-koncept.ru/2015/15209.htm. , свободный (дата обращения 02.12.2018).
47.Зобкова Л.Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний. - Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/ upravlenie-obucheniem-i-razvitiem-personala-opyt- zarubezhnyh-i-rossiyskih-kompaniy, свободный (дата обращения 02.12.2018) .
48. Исследование рынка труда и обзор заработных плат. Россия 2017 -
Режим доступа: https://antalrussia.ru/upload/medialibrary/c5d/antal_
issledovanie-rynka-truda-i-obzor-zarabotnykh-plat-v-rossii_2017_rus.pdf, свободный (дата обращения 26.11.2018).
49. Как организовать обучение персонала своими силами. - Режим доступа: http://hr-elearning.ru/kak-organizovat-obuchenie-personala-2/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
50. Кому нужны умные банкиры. - Режим доступа: www.banki.ru/
news/daytheme/?id=9135530, свободный (дата обращения 02.12.2018).
51. Корпоративное обучение в Почта банке. - Режим доступа: my-
pochtabank.ru/post-pochtabank-ru-korporativnyy-portal-dlya-sotrudnikov- pochty-rossii/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
52. Лаврентьева П. О. Основные проблемы внутрифирменного обучения персонала на промышленном предприятии и их решение. - Режим
доступа: https://nauchfomm.ru/studconf/social/li/26552, свободный (дата обращения 02.12.2018).
53. Мирошин Д.Г. Зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения: Японская и Евро-американская модель. - Режим доступа: econf.rae.ru/artide/8036, свободный (дата обращения 02.12.2018).
54. Могильный Н. К. Система обучения персонала как важный инструмент управления массами / Н. К. Могильный // Молодой ученый. 2015. №1. С. 253-254. - Режим доступа: moluch.ru/archive/81/14671/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
55. Наша модель корпоративного обучения. - Режим доступа: https://sberbank-university.ru/ru/approach/, свободный (дата обращения
19.12.2018) .
56. Нестерова О. В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации. - Том 7, №2 (март - апрель 2015) // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - Режим доступа: naukovedenie.ru, свободный (дата обращения 17.12.2018).
57. Новиков П. П. Зарубежный опыт организации профессионального
обучения персонала в современных условиях // Экономика труда и управление персоналом. - Режим доступа:
cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-organizatsii-professionalnogo- obucheniya-personala-v-sovremennyh-usloviyah, свободный (дата обращения 02.12.2018).
58. Обучение и развитие в Юникредит Банке. - Режим доступа: https://job.unicredit.ru/ education_and_development.html, свободный (дата обращения 02.12.2018).
59. Обучение персонала банка или банковские тренинги. - Режим доступа: lico.ru/o_kompanii/stati/obuchenie_i_treningi/chemu_i_kak_obuchat_sotrudni kov_banka/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
60. Обучение сотрудников компании: примеры и типичные ошибки. - Режим доступа: practicum-group.com/blogs/stati/obuchenie-sotmdnikov-kompanii/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
61. Организация работы по обучению персонала. - Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/3/i20_65.htm, свободный (дата обращения 02.12.2018) .
62. Официальный сайт ПАО «Бинбанк». - Режим доступа:
www.binbank.ru/press-center/news/9186/, свободный (дата обращения
02.12.2018) .
63. Патутина Н. А. Внутрифирменное обучение как основная форма
реализации корпоративного образования. - Режим доступа:
naukovedenie.ru/PDF/10pvn113.pdf, свободный (дата обращения
22.11.2018) .
64. Паустов А. В. Подходы, методы и программы внутрифирменного обучения персонала. - Режим доступа: www.ruleright.ru/ruls-712-1.html, свободный (дата обращения 02.12.2018).
65. Процесс обучения сотрудников на примере зарубежных компаний. -
Режим доступа: gantbpm.ru/process-obucheniya-sotmdnikov-na-primere-
zarubezhnyx-kompanij/, свободный (дата обращения 17.12.2018).
66. Сирина Е. В. Сущность и содержание внутрифирменного обучения / Е. В. Сирина // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. №1ю
2015. - Режим доступа: joumals.uspu.ru/attachments/article/1005/10.pdf свободный (дата обращения 15.12.2018).
67. Современные тренды и подходы в обучении персонала. - Режим доступа: hrhelpline.ru/sovremennye-trendy-i-podhody-v-obuchenii-personala/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
68. Фоменко А. О. Влияние обучения персонала на рост производительности
предприятия // Молодой ученый. 2017. №14. С. 469-472. - Режим доступа: moluch.ru/archive/148/41838/, свободный (дата обращения 01.12.2018) .
69. Формирование системы внутрифирменного обучения персонала. - Режим
доступа: www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/material/299/,
свободный (дата обращения 10.12.2018).
70. Хованский С. В. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации. - Режим доступа: www. elitarium. ru/vnutrifirmennoe_obuchenie_kak_tekhnologij a_razvitij a_kad rovogo_potenciala_organizacii/, свободный (дата обращения 02.12.2018).
71. Цзян Ш. Китайская практика развития персонала организации //
Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.) Ш. Цзян, О. А. Пешкова. - Казань: Молодой ученый, 2017. С. 48-51. - Режим доступа: moluch.ru
/conf/econ/archive/261/12620/, свободный (дата обращения 08.12.2018).
72.Черновол Д.Д. Подходы к обучению персонала. - Режим доступа: psychomedia.org/articles/609, свободный (дата обращения 26.11.2018).
73. Шемякин Е.Л. Профессиональное обучение персонала в Соединенных
штатах Америки: краткий обзор. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-obuchenie-personala-v- soedinennyh-shtatah-ameriki-kratkiy-obzor, свободный (дата обращения
02.12.2018) .
74. Элементы системы управления персоналом. - Режим доступа: www.hr- director.ru/article/66741-qqq-17-m6-elementy-sistemy-upravleniya- personalom, свободный (дата обращения 19.11.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.