Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Работа №69316

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования проблемы интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество 8
1.1. Международные документы о защите прав инвалидов 8
1.2. Нормативно-правовая база и опыт защиты прав инвалидов в России 13
1.3. Система социальной защиты людей с инвалидностью в
государственных учреждениях социального обслуживания 20
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование опыта интеграции людей с инвалидностью в общество в государственных социальных учреждениях 25
2.1. Программа исследования 25
2.2. Результаты исследования 27
2.2.1. Анализ деятельности по интеграции молодежи с
ограниченными возможностями здоровья 27
2.2.2. Анализ сведений о подготовке и направлениях деятельности
ведущих специалистов социальной сферы г. Санкт-Петербурга 44
2.2.3. Оценка деятельности по подготовке социально-значимых
культурных мероприятий 47
2.2.4. Особенности восприятия людей с инвалидностью детьми
младшего и среднего школьного возраста 58
ГЛАВА 3. Разработка проекта, направленного на осуществление взаимодействия молодежи, имеющей физические ограничения, с детьми младшего школьного возраста 74
3.1. Проект «Творческая гостиная» для детей младшего школьного
возраста 74
3.2. Анализ результатов апробирования проекта «Творческая гостиная» 80
Заключение 82
Список литературы 85


Около 20% от общей численности населения нашей страны занимает молодежь - граждане от 18 до 30 лет. В настоящее время государство активно занимается образованием, культурным развитием и трудоустройством молодежи. В стране проводятся различные образовательные и культурные форумы, открываются новые учебные центры; в целом, молодежная политика в стране развивается, однако важно помнить, что есть определенная группа молодежи, которой необходимо уделять особое внимание: это молодые люди, имеющие ограничения по здоровью.
Инвалиды, или лица с ограниченными возможностями здоровья, - это члены общества, которые ввиду ограниченности своих физических, интеллектуальных и прочих возможностей, связанных с состоянием здоровья, нуждаются в организации специальных процессов и социальных технологий для своего полноценного существования.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что в молодежной среде в настоящее время сконцентрирован сильнейший потенциал к культурному, научному, экономическому развитию нашей страны. Среди людей с инвалидностью также немало тех, кто обладает желанием и возможностью приносить пользу государству, однако их деятельность ограничена недостаточной готовностью страны к их принятию.
Несмотря на то, что государство очень позитивно относится к процессу создания инклюзивного общества и поддерживает его, вопросы изучения инклюзивных процессов в настоящее время все еще стоят на повестке дня, что предполагает необходимость дальнейшей разработки исследований и анализ инновационной практики работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Общественное сознание не подготовлено к инклюзии, поэтому актуальны проекты, предусматривающие создание условий для безболезненного включения людей с инвалидностью в социум.
Объект исследования: молодежь с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: процесс интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Целью данной работы является выявление позитивных и негативных тенденций современной системы интеграции людей (в том числе молодежи) с инвалидностью в современное общество, а также разработка социокультурного проекта, направленного на интеграцию молодежи с ограниченными возможностями здоровья в общество в процессе совместной творческой деятельности с людьми, не имеющими инвалидности.
На пути к достижению поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты интеграции молодежи с ограниченными возможностями здоровья в современное общество;
2. Проанализировать деятельность по интеграции молодежи в учреждениях социальной сферы;
3. Провести эмпирическое исследование, выявляющее степень условий для формирования самостоятельности инвалидов с помощью таких методов, как анализ документации, беседа, экспертное интервью, анкетирование, наблюдение.
4. Разработать социокультурный проект, направленный на интеграцию молодежи с ограниченными возможностями здоровья в современное общество в процессе совместной творческой деятельности с людьми, не имеющими инвалидности.
Гипотеза исследования: Интеграция молодежи с ограниченными возможностями здоровья в современное общество будет осуществляться эффективно при следующих условиях:
• выявление потребностей граждан различного возраста, имеющих инвалидность;
• анализ восприятия людей с ограниченными возможностями здоровья в социуме;
• формирование позитивного опыта взаимодействия участников проекта в процессе его реализации, направленное на развитие инклюзивного социума.
Методы исследования:
• теоретические методы: анализ литературы, сравнение, синтез.
• эмпирические методы: анализ документации, беседа, экспертное интервью, анкетирование, наблюдение.
Степень научной разработанности проблемы исследования: изучением особенностей интеграции людей с инвалидностью в социум и исследованиями, посвященными защите их прав, занимались: Г. Эннс, Ю. Фрик, Г.Л. Олбрехт, Д.Е. Бикенбах, Р. Имри; изучали процессы восстановления трудоспособности и профессионального статуса инвалидов: Р. Грубер, М. Мейри, С. Румей, Ф. Мерхоф, В. Циммерман.
Исследования инвалидов как социальной группы в государственных и негосударственных организациях, направленных на комплексную
реабилитацию и образование с учетом различий ограничения жизнедеятельности на разных возрастных этапах проводились И.П. Волковой, С.Ю. Ильиной, В.З. Кантором, Е.В. Кожевниковой, С.С. Лебедевой, Л.П. Назаровой, Г.В. Никулиной, Г.Н. Пениным, А.З. Свердловым и другими.
Исследованием научных основ социальной политики, социальной поддержки инвалидов занимались такие отечественные ученые как М.П.Безруков, В.И.Жуков, Г.И.Осадчая, И.В. Мкртумова, Е.Р. Смирнова- Ярская.
В научных работах М.П.Безрукова, А.А.Дыскина, С.Н.Кавокина, Д.И.Лавровой, А.Е.Лысенко, А.И.Осадчих, О.Н.Писарева, Л.Н.Смирнова, В.Б.Смычек, Л.М. Шипициной поддерживаются идеи российского ученого М.М. Кабанова, который занимался исследованием эффективности реабилитационного процесса как способа интеграции, основанного на принципах своевременности, непрерывности и систематичности.
Теоретическая значимость: В исследовании в одном концептуальном ключе рассмотрены такие социальные группы, как люди с инвалидностью, специалисты социальной сферы, родители детей с инвалидностью, родители школьников без инвалидности и их потенциал, направленный на создание инклюзивного социума.
Практическая значимость: Результаты данного исследования и разработанный проект, направленный на усвоение детьми младшего школьного возраста знаний о людях с инвалидностью, необходимых для успешного процесса интеграции, могут быть применены в любом дошкольном или школьном учреждении основного или дополнительного образования с условием адаптации программы мероприятий под возраст конкретной группы детей, а также способствовать развитию их инклюзивных возможностей.
Апробация результатов исследования:
1. Публикация статьи «Интеграция молодежи с ограниченными возможностями здоровья в современное общество» в журнале «Академия профессионального образования» №12, 2018 год;
2. Участие в студенческой научной конференции 20 марта 2020 года с докладом «Формирование социокультурных условий успешной интеграции молодежи» на секции «Актуальные проблемы социальной работы»;
3. Публикация статьи «Правовая защита молодежи, имеющей инвалидность» в сборнике «Инновации в работе с инвалидами и пожилыми людьми» на базе медико-социального центра реабилитации инвалидов по зрению.
База исследования: СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних Московского района «Прометей», по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Пилотов, 32А;
СПб ГБУ СОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов Васильевского района», по адресу: г. Санкт-Петербург, Среднегаванский пр., д.1, литера А.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из
введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в социум является одной из наиболее острых проблем современной социальной работы, и наиболее практически неразработанных. Общественное сознание не готово к инклюзии, поэтому в настоящее время актуальны проекты, предусматривающие создание условий для включения людей с инвалидностью в социум, исследование и анализ инновационной практики работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Важным аспектом интеграции является трудоустройство молодых людей с инвалидностью: оно же является одной из важных проблем в Российской Федерации. Законодательство регулирует этот процесс формально, но практически человеку с инвалидностью достаточно трудно найти работу, которая будет отвечать его запросам. Согласно данным, приведенным на сайте Пенсионного фонда России, в марте 2020 года количество работающих инвалидов трудоспособного возраста в России составило 911 657 человек, в то время как количество неработающих инвалидов трудоспособного возраста составило 2 530 948 человек.
Интеграция и все входящие в нее процессы затруднены в связи с пока еще достаточно распространенной в России медицинской моделью понимания инвалидности. Исторические события, стереотипы, отсутствие мотивации, недостаточная информированность общества в данной области - все это пока не позволяет стране выйти на уровень интеграции, присутствующий в странах Запада. При этом решение социальных проблем является одной из основных областей интересов современного государства: выделяется дополнительное финансирование, открываются новые социальные учреждения, проводится активная деятельность по организации безбарьерной среды на уже существующих объектах, что дает надежду на ускорение процесса создания условий, необходимых для осуществления интеграции.
В процессе исследования были рассмотрена деятельность трех социальных групп, участвующих в процессе интеграции людей с инвалидностью в социум:
• молодое поколение инвалидов;
• родители детей с инвалидностью и без инвалидности;
• педагоги и социальные работники, сопровождающие
инвалидов.
Важным фактором, препятствующим формированию инклюзивного сознания в обществе, являются стереотипы о людях с ограниченными возможностями здоровья, основанные на недостатке информации о людях с инвалидностью. Группой, с которой в целях интеграции в первую очередь необходима работа над искоренением стереотипного мышления, являются родители детей, имеющих инвалидность, и родители детей без инвалидности. Поскольку мнение родителей о той или иной проблеме оказывает максимальное влияние на мнение детей, которые позже передадут такую модель мышления и своим детям, эффективная деятельность по интеграции должна включать в себя работу по подготовке родителей к внедрению инклюзии во все сферы жизни. Особого внимания заслуживает такая тема, как гиперопека, ведущая к несамостоятельности и инертности молодого поколения людей с инвалидностью, которое при должной подготовке - воспитании, социализации - играет ключевую роль в процессе создания инклюзивного социума.
Работа с педагогами и специалистами социальных учреждений, от чьей компетентности не менее сильно зависит скорость и качество процесса интеграции людей с инвалидностью в общество, также должна быть основательной и непрерывной. В настоящее время существует множество проектов, способствующих распространению принципов инклюзии и подходящих для реализации в различных учреждениях. Опыт показывает, что подобная форма передачи информации, включающая множество инновационных технологий, является наиболее эффективной для различных социальных и возрастных групп людей, что существенно приближает общество к укреплению позиций инклюзии в стране.
На основании результатов исследования установлено, что необходимым условием интеграции является объединения усилий всех трех рассмотренных субъектов социокультурного и образовательного процесса: молодежи с ограниченными возможностями здоровья, родителей детей-инвалидов, а также детей без инвалидности, специалистов социальной сферы.
В результате исследования был предложен проект «Творческая гостиная», направленный на обеспечение условий для процесса интеграции путем формирования у детей доброжелательного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и содержащий занятия по пониманию инвалидности в творческо-игровой форме. В результате реализации проекта можно ожидать таких положительных явлений, как развитие коммуникационной активности детей в отношении людей, имеющих различные формы инвалидности, повышение уровня толерантности общества к людям с инвалидностью, усиление интереса родителей к воспитанию духовно¬нравственных качеств у детей, повышение социального статуса людей с инвалидностью.
Проект представляется эффективным и может быть рассмотрен для применения в практике работы социально-реабилитационных центров и образовательных учреждений.



1. Декларация о правах инвалидов ООН [Электронный источник] Режим доступа:
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/disabled. shtml Дата обращения: 15.04.2019
2. Конвенция о правах инвалидов ООН [Электронный источник] Режим доступа:
https: //www.un. org/ru/documents/decl conv/conventions/disability.shtml Дата обращения: 15.04.2019
3. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" [Электронный источник] Режим доступа: https: //base. garant.ru/77673671/ Дата обращения: 05.07.2019
4. Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" [Электронный источник] Режим доступа: https: //www.rksi.ru/doc/inclusive/pr515 .pdf Дата обращения: 05.07.2019
5. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
[Электронный источник] Режим доступа:
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/disabled. shtml Дата обращения: 05.07.2019
6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от 01.12.2014 N 419-ФЗ [Электронный источник] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 171577/ Дата обращения: 19.09.2019
7. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ [Электронный источник] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 156558/ Дата обращения: 19.09.2019
8. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
[Электронный источник] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61801/ Дата обращения: 05.04.2020
9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [Электронный источник] Режим доступа:
https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111995-n-181 -fz-o/ Дата обращения: 19.09.2019
10. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: Учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 431 с.
11. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: уч. Пособие для студентов вузов. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
12. Андреева А., Тахаува А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду. //Дошкольное воспитание. - 2012. - №6. - С. 51¬
52. - (Коррекция и инклюзия. Особые дети)
13. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1996.
14. Андриенко Е. В., Сластенин В.А. Социальная психология. - М.: Академия, 2014
15. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Правовое урегулирование. Учебное пособие. — М.: Владос-Пресс, 2002.
16. Астапов В.М. Проблемы специального обучения людей с ограниченными возможностями / В.М.Астапов, О.И.Лебединская, Б.Ю.Шапиро // Социальная работа: теория, технология, образование. -1996.-№ 1. С.80-86.
17. Бабинова Н. В., Жукова Л. А., Черникова Е. Г. «Родительская школа» - семинар для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. // Дошкольная педагогика. - 2011. - Август. - С. 60-64. - (Семейный круг).
18. Батова A.B. Социально-педагогические условия интеграции детей- инвалидов в социальную среду: Дис. канд.пед.наук. М., 2001.
19. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016
20. Бочарова В.Г. Социальная педагогика и социальная работа в России: профессиональные и этические стандарты // Социальная защита человека: региональные модели. М.: АСОПиР, 1995. — С. 5-18.
21. Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании (социально-философские аспекты). М.: АПН СССР, ИНИОН, 1988.
22. Васильчиков, В. М. Правовое обеспечение социальной работы / В.М. Васильчиков. - М.: Academia, 2014. - 336 c.
23. Волкова E.H. Состояние и некоторые вопросы проблемы трудоустройства инвалидов в капиталистических странах. В сб: научных трудов. М.: Вып. 19. ЦИЭТИН, 1988.
24. Воробьев Ю.Л. Коммуникации в системе власти: PR и социальная реклама. // Социальная политика и социология. 2008. № 1. — С. 170-185.
25. Высшее образование: проблема доступности в регионе / Под ред. В.Н. Козлова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2000.
26. Гарбуза Л. Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. // Дошкольная педагогика. - 2012. - Май. - С. 18-22. - (Методический кабинет).
27. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. А. Карасева. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 238 с.
28. Глазунова А.Н. Социально-педагогические задачи. - М.: ВЛАДОС, 2008
29. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т.1: Пер. с франц. - М. : «Мир», 2009. - 496 с., ил
30. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т.2: Пер. с франц. - М. : «Мир», 2009. - 376 с., ил
31. Горшкова В.В. Проблема социального взаимодействия в контексте жизнедеятельности человека // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: XIV Всероссийская конференция с международным участием, 20 марта 2019г. / науч. ред. Горшкова В.В. - СПб.: СПбГУП, 2019
32. Горшкова В.В. Человек и современный социум: к состоянию проблемы // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы IX Межвузовской научно-практической конференции, 21 марта 2014 г. / науч. ред. В.В. Горшкова. - СПб.: СПбГУП, 2014. - С. 19¬21.
33. Грибок В. В., Рыбакова И. А. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. - 2013. - Январь. - С. 16-19. - (Методический кабинет)
34. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991 (ЦИЭТИН).
35. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992,
36. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Инвалиды: дискриминируемое меньшинство? // Социологические исследования. М., 1992. - № 5. -С.103¬106.
37. Евдокимова И.А. Педагогические условия развития познавательной активности учащихся // Образовательная среда: постижение культурно-исторической реальности: сборник научных статей / авт-сост.: Султанов К.В. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019
38. Ежов О.Н., Кузнецов П.С. Жизненный путь и социальная адаптация личности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996.
39.Запесоцкий А.С. Современные проблемы социальной психологии и социальной работы // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы XII Межвузовской научно-практической конференции, 24 марта 2017 г. / науч. ред. В.В. Горшкова. - СПб.: СПбГУП, 2017. - С. 14-16.
40.Запесоцкий А.С. Социальная психология и социальная работа: контекст взаимодействия // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы IX Межвузовской научно-практической конференции, 21 марта 2014 г. / науч. ред. В.В. Горшкова. - СПб.: СПбГУП, 2014. - С. 16-19
41.Зарубежный опыт комплексной реабилитации инвалидов. Сборник информационно-методических материалов. /Авт. кол. ЦИЭТИН — О.С. Андреева, Д.И. Лаврова, B.C. Сазонов и др. М.: РООИ «Пилигрим», 2001.
42.Заславская А.И. Трансформация российского общества // Социол. журн. 1995. №3. С. 13-29.
43.Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г. Комплексная реабилитация инвалидов. - М.:.Изд. центр «Академия», 2005.
44. Зотова A.M. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации // Дефектология. — 1979.-№5. С.21-25.
45. Инклюзивное образование: за и против. М.: Агентство социальной информации, 2006.
46. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М.: Издательство Московского университета, 1986. - 144 с.
47. Коныгина, М. Н. Профессионально-этические основы социальной работы
/ М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова. - М.: Константа, Академический
Проект, 2017. - 192 с.
48. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков. - М.: Когито-Центр, 2017
49. Краева А.А., Привалова С.Е. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 8. - С. 46-51.
50. Кузьмин, К. В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический Проект, Трикста, 2016. - 624 с.
51. Куканова, Е. В. Введение в специальность. Социальная работа / Е.В. Куканова, П.Д. Павленок, А.Б. Шаповалов. - М.: Инфра-М, Форум, 2016. - 128 с.
52. Лазарева О. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья. // Дошкольное воспитание. - 2012. - №9. - С. 47-50. - (Социализация).
53. Лихачев Б. Т. Философия воспитания, гл.2. [Электронный источник] Режим доступа:
http://modernlib.rU/books/boris timofeevich lihachev/filosofiya vospitaniya/r ead 2 / Дата обращения: 15. 05. 2020
54. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб. : Питер, 2009. - 583 с. : ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
55. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, 201
56. Маркушева М. Е. Нравственное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. - 2013. - Март. - С. 20-23. - (Методический кабинет)
57. Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
58.Огольцова, Е. Г. Развитие инклюзивного образования в России
59. Перегуд А. И., Конкевич С. В., Кудрявцева Н. Г., Долганова Е. М., Смирнова Е. С. Сотворчество с родителями по воспитанию у детей позитивных нравственных качеств на основе синтеза искусств. // Дошкольная педагогика. - 2013. - Январь. - С. 55-60. - (Семейный круг).
60. Платонова Ю.Ю. Особенности оценки качества социальных услуг // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы IX Межвузовской научно-практической конференции, 21 марта 2014 г. / науч. ред. В.В. Горшкова. - СПб.: СПбГУП, 2014. - С. 112¬114.
61. Платонова, Н. М. Введение в теорию социальной работы / Н.М.
Платонова. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт
психологии и социальной работы, 2015. - 188 с.
62. Потёмкин В.В. Характерные особенности ценностных ориентаций специалистов помогающих профессий // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: XIV Всероссийская конференция с международным участием, 20 марта 2019г. / науч. ред. Горшкова В.В. - СПб.: СПбГУП, 2019
63. Расчетина С.А., Лаврентьева З.И. Социальная педагогика. - М.: Юрайт, 2018
64. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. - 260 с.
65. Савина А. К. Польша: когда особые дети идут в обычный детский сад.// Дошкольное воспитание. - 2012. - №5. - С. 114-123. - (За рубежом)
66. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2010. - 299 с. : ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
67. Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе / Е.Г. Сорокина. - М.: Академия, 2015. - 208 с.
68. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. - М. : Педагогика, 1990. - 288 с. - (Б-ка учителя)
69. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу / С.В. Тетерский. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 496 с.
70. Тонконогая Е.П., Писанко В.А. Рост полисубъектности социальной работы как предпосылка для повышения эффективности // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: XIV Всероссийская конференция с международным участием, 20 марта 2019г.
/ науч. ред. Горшкова В.В. - СПб.: СПбГУП, 2019
71. Фирсов, М. В. История социальной работы в России / М.В. Фирсов. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 256 с.
72. Фитцпатрик Д. Г. Диалог с ребенком / Сост., «От редактора» В. Я. Дольникова - М. : «Аквариум», 1996. - 400 с. - Пер. с англ. З. Зафировой
73. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России / Е.И. Холостова. - Москва: Гостехиздат, 2012. - 199 с.
74. Шарин, В. И. История социальной работы / В.И. Шарин. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 368 с.
75. Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2016. - 208 с.
76. АИС Молодежь России [Электронный источник] Режим доступа: https://myrosmol.ru/ Дата обращения: 21.05.2020
77. Инклюзия: принципы и право. Сайт РООИ «Перспектива» [Электронный источник] Режим доступа: https://perspektiva-inva.ru/ Дата обращения: 15.04.2020
78. Сайт СПб ГБУСОН «ЦСРИиДИ Василеостровского района»
[Электронный источник] Режим доступа: http://gu256.voadm.gov.spb.ru/ Дата обращения: 01.06.2020
79. Федеральный реестр инвалидов: Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный источник] Режим доступа: https://sfri.ru/ Дата обращения: 11.04.2020
80. Философия независимой жизни. Сайт РООИ «Перспектива» [Электронный источник] Режим доступа: https://perspektiva- mva.ru/philosophy-of-livmg Дата обращения: 04.04.2020



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ