ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Организация взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи в психолого -педагогических исследованиях 8
1.2. Особенности развития математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста 19
1.3. Содержание работы дошкольного образовательного учреждения и
семьи по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 36
2.1. Анализ форм взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 36
2.2. Методические рекомендации педагогам по использованию инновационных форм взаимодействия с семьей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного
возраста 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Организация взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи в психолого -педагогических исследованиях 8
1.2. Особенности развития математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста 19
1.3. Содержание работы дошкольного образовательного учреждения и
семьи по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 36
2.1. Анализ форм взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 36
2.2. Методические рекомендации педагогам по использованию инновационных форм взаимодействия с семьей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного
возраста 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
В настоящее время в проводимой образовательной политике дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам организации и сотрудничества дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников. Поэтому важным условием совершенствования системы дошкольного образования является систематическая деятельность педагогов, направленная на освоение новых форм взаимодействия с родителями. Семья и дошкольные учреждения являются важнейшими институтами развития детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка (55). Это подтверждает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), где говорится, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей, работа с родителями, которая должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного
образовательного учреждения, повышать культуру педагогической грамотности семьи (57).
Проблемой взаимодействия ДОУ и семьи занимались О.И. Давыдова, Т.Н. Доронова, Н.В. Додокина, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова,
О.Л. Зверева, В.Г. Нечаева, Л.В. Попова и др. В частности, Т.Н. Доронова и Е.П. Арнаутова предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй.
Взаимодействие с семьей является одной из наиболее сложных сфер деятельности в образовании, поскольку в современных условиях жизни взрослый человек - родитель отдает большую часть времени карьерному росту и другими профессиональными проблемами, хотя потребность в успешном взаимодействии с образовательным учреждением при дефиците личного времени остается для родителя актуальной.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования». В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. В рамках дошкольного учреждения можно отметить организацию, как традиционных (консультации, выступления на родительских собраниях, стенды для родителей, консультационные уголки в группах детского сада), надежно закрепившихся форм взаимодействия с родителями, но и нетрадиционных форм взаимодействия (круглый стол, мастер-класс, семинар-практикум, посещение семей воспитанников, совместные досуги, праздники, совместная проектная деятельность и другие).
Необходимость такого взаимодействия обусловлена главной задачей - физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребенка. Интеллектуальное развитие включает развитие познавательной сферы дошкольника. В ФГОС ДО выделяется образовательная область «Познавательное развитие», которая включает в себя развитие математических представлений у детей. Вопросами формирования и развития математических представлений у детей отражены в работах Я.А. Коменского, М.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Ф. Фребеля,
Л.Н. Толстого, Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, Н.Н. Поддьякова,
В.В. Давыдовой, А.М. Леушиной, З.А. Михайловой, А.А. Столяр, Е.И. Щербаковой и других.
Таким образом, можно говорить о том, что тема поиска новых инновационных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей актуальна. В настоящее время необходимо использовать современные методы, средства и формы работы с родителями в процессе всего воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в частности, при развитии математических представлений.
Проблема исследования: какие инновационные формы работы дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста наиболее актуальны, результативны и эффективны.
Цель исследования: обоснование содержания работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей и разработка методических рекомендаций педагогам по использованию инновационных форм взаимодействия с семьей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения и родителей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: использование инновационных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи оказывает благоприятное, эффективное воздействие на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста , если соблюдаются следующие условия:
- оптимальное педагогическое общение, включающее отказ от формального общения, от монолога в пользу продуктивного диалога;
- продуктивное сочетание традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия;
- широкое и активное применение информационно -коммуникативных технологий в организации работы с родителями.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогических исследованиях;
2. Дать характеристику особенностей развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
3. Раскрыть содержание работы ДОУ и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
4. Изучить уровень включенности родителей в процесс развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и разработать методические рекомендации педагогам.
В исследовании были применены следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы;
- эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент
(констатирующий этап), анкетирование;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: МБДОУ детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода.
Результаты исследования выпускной квалификационной работы представлены педагогической общественности:
- имеется справка о внедрении результатов исследования в практику МДОУ д/с №86 г.Белгорода;
- теоретическая составляющая представлена на внутривузовской научно-практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» (г.Белгород, 2018 год);
- материалы по проблеме исследования представлены на Всероссийском конкурсе «Лучшая молодежная научная статья — 2018», получен Диплом лауреата. Работа принята к публикации в сборнике результатов научных исследований: Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии.- Киров: Изд-во МЦИТО, 2018.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка (55). Это подтверждает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), где говорится, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей, работа с родителями, которая должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного
образовательного учреждения, повышать культуру педагогической грамотности семьи (57).
Проблемой взаимодействия ДОУ и семьи занимались О.И. Давыдова, Т.Н. Доронова, Н.В. Додокина, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова,
О.Л. Зверева, В.Г. Нечаева, Л.В. Попова и др. В частности, Т.Н. Доронова и Е.П. Арнаутова предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй.
Взаимодействие с семьей является одной из наиболее сложных сфер деятельности в образовании, поскольку в современных условиях жизни взрослый человек - родитель отдает большую часть времени карьерному росту и другими профессиональными проблемами, хотя потребность в успешном взаимодействии с образовательным учреждением при дефиците личного времени остается для родителя актуальной.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования». В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. В рамках дошкольного учреждения можно отметить организацию, как традиционных (консультации, выступления на родительских собраниях, стенды для родителей, консультационные уголки в группах детского сада), надежно закрепившихся форм взаимодействия с родителями, но и нетрадиционных форм взаимодействия (круглый стол, мастер-класс, семинар-практикум, посещение семей воспитанников, совместные досуги, праздники, совместная проектная деятельность и другие).
Необходимость такого взаимодействия обусловлена главной задачей - физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребенка. Интеллектуальное развитие включает развитие познавательной сферы дошкольника. В ФГОС ДО выделяется образовательная область «Познавательное развитие», которая включает в себя развитие математических представлений у детей. Вопросами формирования и развития математических представлений у детей отражены в работах Я.А. Коменского, М.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Ф. Фребеля,
Л.Н. Толстого, Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, Н.Н. Поддьякова,
В.В. Давыдовой, А.М. Леушиной, З.А. Михайловой, А.А. Столяр, Е.И. Щербаковой и других.
Таким образом, можно говорить о том, что тема поиска новых инновационных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей актуальна. В настоящее время необходимо использовать современные методы, средства и формы работы с родителями в процессе всего воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в частности, при развитии математических представлений.
Проблема исследования: какие инновационные формы работы дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста наиболее актуальны, результативны и эффективны.
Цель исследования: обоснование содержания работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей и разработка методических рекомендаций педагогам по использованию инновационных форм взаимодействия с семьей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения и родителей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: использование инновационных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи оказывает благоприятное, эффективное воздействие на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста , если соблюдаются следующие условия:
- оптимальное педагогическое общение, включающее отказ от формального общения, от монолога в пользу продуктивного диалога;
- продуктивное сочетание традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия;
- широкое и активное применение информационно -коммуникативных технологий в организации работы с родителями.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогических исследованиях;
2. Дать характеристику особенностей развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
3. Раскрыть содержание работы ДОУ и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
4. Изучить уровень включенности родителей в процесс развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и разработать методические рекомендации педагогам.
В исследовании были применены следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы;
- эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент
(констатирующий этап), анкетирование;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: МБДОУ детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода.
Результаты исследования выпускной квалификационной работы представлены педагогической общественности:
- имеется справка о внедрении результатов исследования в практику МДОУ д/с №86 г.Белгорода;
- теоретическая составляющая представлена на внутривузовской научно-практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» (г.Белгород, 2018 год);
- материалы по проблеме исследования представлены на Всероссийском конкурсе «Лучшая молодежная научная статья — 2018», получен Диплом лауреата. Работа принята к публикации в сборнике результатов научных исследований: Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии.- Киров: Изд-во МЦИТО, 2018.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В ходе исследования мы изучили процесс организации взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогических исследованиях. Проблема организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в настоящее время является актуальным и важным направлением в работе ДОУ. Процесс работы ДОУ с семьей предполагает наличие партнёрских, доверительных отношений, единого понимания целей и задач воспитательно-образовательного воздействия, знание и использование педагогами и родителями всех воспитательно-образовательных возможностей, постоянный анализ процесса взаимодействия ДОУ и семьи. Для достижения наиболее продуктивного процесса взаимодействия необходимо соблюдение определенных этапов, принципов, условий, использование инновационных форм работы с применением новых технологий, методов и средств работы.
Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина.
Анализ программ дошкольного образования показывает, что работа с родителями стоит в приоритетных направлениях деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все рассмотренные программы четко прописывают содержание работы с родителями, выделяют задачи взаимодействия с семьей и предлагают эффективные формы сотрудничества. Таким образом, специфика взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи заключается в установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
В результате анализа особенностей развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста определили, что в этот период у детей происходит активное развитие познавательной, волевой, эмоциональной сфер дошкольников. В процессе познавательного развития происходит формирование и развитие математических представлений, у детей формируется понятие о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях.
В настоящее время, воспитательно-образовательный процесс ДОУ обязательно включает в себя организацию работы с родителями. Так как для полноценного развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста необходима комплексная организация работы как в условиях ДОУ, та и в процессе семейного воспитания. В результате анализа содержания работы ДОУ и семьи в процессе развития математических представлений, мы выяснили, что при организации работы с семьей эффективно сочетание традиционных и нетрадиционных форм работы, а в настоящее время особо эффективными являются инновационные формы взаимодействия. К формам организации взаимодействия ДОУ с семьей в процессе математического развития относят: тематические родительские собрания, консультации; оформление математических стендов; создание памяток, папок-передвижек; привлечение родителей к организации и участию в различных мероприятиях детского сада; посещению занятий; проведение обучающих семинаров, практикумов, круглых столов.
Изучив теоретические вопросы по проблеме использования инновационных форм взаимодействия ДОУ с родителями в процессе развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста, мы приступили к экспериментальной работе. Констатирующий этап педагогического эксперимента проводился на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода. В исследовании приняли участие 12 детей и их родители (12 человек), 2 воспитателя старшей возрастной группы.
Для изучений уровня успешности детей в процессе развития математических представлений нами был использован тест А.В.Белошистой. В результате мы определили, что 50% имеют высокий уровень, 42% - нормальный, 8% - ниже среднего, низкого уровня зафиксировано не было. В результаты анкетирования родителей мы выяснили, что большинство родителей принимают активное участие в работе детского сада и в домашних условиях занимаются с детьми их математическим развитием, и считают наиболее эффективными формами взаимодействия нетрадиционные, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Анализ ответов воспитателей показал, что педагоги сталкиваются с трудностями в процессе коммуникации и нахождении индивидуального подхода к каждому из родителей, в своей работе они преимущественно выбирают традиционные формы работы.
Проанализировав взаимосвязь уровня развития математических представлений у детей и включенность родителей в этот процесс, мы выявили, что у детей, чьи родители активно с ними занимаются дома, участвуют в мероприятиях детского сада, активно общаются с воспитателем, имеют высокие и нормальные уровни развития, а низкий уровень у тех детей, с которыми родители не считаю важным заниматься в домашних условиях.
Поэтому нами были разработаны методические рекомендации для улучшения качества взаимодействия ДОУ и родителей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: использование в качестве личного сайта педагога сообщества (группы) в социальной сети «Вконтакте», общение с родителями с помощью мессенджеров Twitter, Viber, WatsApp или других; использование онлайн - консультирования; проведение опросов, анкетирований, сбора информации с помощью Google Форм.
Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина.
Анализ программ дошкольного образования показывает, что работа с родителями стоит в приоритетных направлениях деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все рассмотренные программы четко прописывают содержание работы с родителями, выделяют задачи взаимодействия с семьей и предлагают эффективные формы сотрудничества. Таким образом, специфика взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи заключается в установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.
В результате анализа особенностей развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста определили, что в этот период у детей происходит активное развитие познавательной, волевой, эмоциональной сфер дошкольников. В процессе познавательного развития происходит формирование и развитие математических представлений, у детей формируется понятие о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях.
В настоящее время, воспитательно-образовательный процесс ДОУ обязательно включает в себя организацию работы с родителями. Так как для полноценного развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста необходима комплексная организация работы как в условиях ДОУ, та и в процессе семейного воспитания. В результате анализа содержания работы ДОУ и семьи в процессе развития математических представлений, мы выяснили, что при организации работы с семьей эффективно сочетание традиционных и нетрадиционных форм работы, а в настоящее время особо эффективными являются инновационные формы взаимодействия. К формам организации взаимодействия ДОУ с семьей в процессе математического развития относят: тематические родительские собрания, консультации; оформление математических стендов; создание памяток, папок-передвижек; привлечение родителей к организации и участию в различных мероприятиях детского сада; посещению занятий; проведение обучающих семинаров, практикумов, круглых столов.
Изучив теоретические вопросы по проблеме использования инновационных форм взаимодействия ДОУ с родителями в процессе развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста, мы приступили к экспериментальной работе. Констатирующий этап педагогического эксперимента проводился на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода. В исследовании приняли участие 12 детей и их родители (12 человек), 2 воспитателя старшей возрастной группы.
Для изучений уровня успешности детей в процессе развития математических представлений нами был использован тест А.В.Белошистой. В результате мы определили, что 50% имеют высокий уровень, 42% - нормальный, 8% - ниже среднего, низкого уровня зафиксировано не было. В результаты анкетирования родителей мы выяснили, что большинство родителей принимают активное участие в работе детского сада и в домашних условиях занимаются с детьми их математическим развитием, и считают наиболее эффективными формами взаимодействия нетрадиционные, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Анализ ответов воспитателей показал, что педагоги сталкиваются с трудностями в процессе коммуникации и нахождении индивидуального подхода к каждому из родителей, в своей работе они преимущественно выбирают традиционные формы работы.
Проанализировав взаимосвязь уровня развития математических представлений у детей и включенность родителей в этот процесс, мы выявили, что у детей, чьи родители активно с ними занимаются дома, участвуют в мероприятиях детского сада, активно общаются с воспитателем, имеют высокие и нормальные уровни развития, а низкий уровень у тех детей, с которыми родители не считаю важным заниматься в домашних условиях.
Поэтому нами были разработаны методические рекомендации для улучшения качества взаимодействия ДОУ и родителей в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: использование в качестве личного сайта педагога сообщества (группы) в социальной сети «Вконтакте», общение с родителями с помощью мессенджеров Twitter, Viber, WatsApp или других; использование онлайн - консультирования; проведение опросов, анкетирований, сбора информации с помощью Google Форм.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе иллюстрирования сказок
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого» типа
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении «открытого» типа
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018



