Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра

Работа №96312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 10
1.1. Понятие и виды взаимодействия образовательных
организаций 10
1.2. Модели управления в теории и практике деятельности
организаций 18
1.3. Управление взаимодействием между дошкольным
образовательным учреждением и психологическим центром 29
Вывод по главе 1 37
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОУ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (НА ПРИМЕРЕ МО «ГОРОД ЗАРЕЧНЫЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ») 39
2.1. Методы и организация исследования 39
2.2. Анализ полученных результатов 42
2.3. Модель современного управления взаимодействием ДОУ и
психологического центра 48
Вывод по главе 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Дошкольный возраст - это период формирования личности ребёнка, его общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Исходя из статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016 года известно, что родители (законные представители) детей дошкольного возраста имеют право получать бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Сотрудники ДОУ также имеют право на это. Гораздо эффективнее данная помощь в дошкольных образовательных учреждениях будет оказываться благодаря сотрудничеству с психологическими центрами. Таким образом, одной из задач современной системы дошкольного образования является психологическое сопровождение дошкольных образовательных учреждений.
Проблема современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра рассмотрена в менеджменте образования опосредованно, остаётся мало изученной. Многие её аспекты недостаточно обоснованы и требуют наиболее глубокого проникновения в сущность явления. Актуальность данной темы связана с тем, что растёт число детей с какими-либо нарушениями в развитии, педагогов с профессиональным выгоранием и педагогов-психологов, нуждающихся в профессиональной помощи, а также в литературе недостаточно исследований, касающихся изучения моделей современного управления взаимодействием дошкольной образовательной организации и психологического центра.
Таким образом, налицо противоречие между потребностью современной практики в согласованности подходов к содержанию и организации работы дошкольного образовательного учреждения и психологического центра и недостаточная проработанность механизмов взаимодействия в имеющихся исследованиях определило проблему, решение которой составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и психологического центра.
Предмет исследования: модель современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра.
Цель исследования: теоретически обосновать взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и психологического центра, разработать и апробировать модель современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра.
Гипотеза исследования. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и психологического центра будет более эффективным при следующих условиях:
- в основу взаимодействия положены принципы долгосрочного
партнерства и кооперации при взаимной выгоде и соблюдении интересов всех участвующих сторон, регулярного информационного и коммуникационного обмена;
- разработана модель управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра, включающая целевой, содержательный, организационный, мотивационный, контрольно - аналитический компоненты;
- основным организационным инструментом реализации модели управления является сетевое и несетевое взаимодействие процессов, событий, персонала и обучающихся (воспитанников);
- разработана «дорожная карта» по реализации модели управления взаимодействием ДОУ и психологического центра.
На основании цели исследования и рабочей гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:
1) провести теоретический анализ потребности и проблем
взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и психологического центра;
2) разработать модель управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра и критерии ее эффективности;
3) разработать «дорожную карту» по реализации модели управления
взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра.
Теоретико-методологическая основа исследования. Понятие и виды взаимодействия образовательных организаций рассматривали Г.В. Аветисян, В.Э. Бежовец, Е.Л. Бирюкова, Н.С. Бугрова, Е.В. Василевская, А.Л. Гапоненко, Н.Н. Давыдова, Е.М. Дорожкин, Н.Н. Жуковицкая, Е.А. Киуру, Д.Ю. Корнеев, Е.В. Коротаева, А.М. Лобок, А.П. Пакрухин, М.Ю. Швецов. Модели управления в теории и практике деятельности организаций изучали Д.Н. Боброва, С.С. Бразевич, А.Н. Дахин, Ю.А. Дмитриева, В.Г. Грязева-Добишинская, А.Б. Зеленцов, Е.Н. Землянская, В.Ю. Крылов, М.С. Мотышина, В.В. Никандров, Ю.Е. Прохорова, М.В. Ядровская. Проблемы управления в дошкольных образовательных учреждениях освещали Н.Н. Афтенюк, Л.Г. Богословец, Т.В. Бурыгина, Л.В. Варнавская, Е.Е. Карпова, Е.И. Касаткина, М.Ю. Коннова, О.Н. Усанова, а в психологических центрах - И.В. Грандилевская, Е.А. Бурина, О.С. Мелентьева, П.К. Тромбчиньски, Е.В. Шамарина, О.Ю. Щелкова. Управление взаимодействием между дошкольным образовательным учреждением и психологическим центром исследовала М.Ю. Дворникова.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимодополняющих друг друга методов исследования:
1) обзорно-аналитические и теоретические (анализ и обобщение литературы);
2) эмпирические (констатирующий эксперимент);
3) социологические (опрос: анкетирование и интервью).
Этапы проведения исследования. Исследование проводилось в 2 этапа в период с 2016 по 2018 гг. Первый этап (2016-2017 гг.) включал выбор направления научно-исследовательской работы; анализ проблемного поля профессиональной образовательной деятельности; определение актуальной исследовательской проблемы, её описание и обоснование актуальности в различных аспектах; разработку концепции научного исследования; проектирование научного аппарата исследования; разработку проспекта диссертации; изучение, обработку и систематизацию общей и специализированной научной литературы; теоретический анализ проблем современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра. Второй этап (2017-2018 гг.) включал подбор методического инструментария; проведение опытно-
экспериментальной работы; статистическую обработку, систематизацию и интерпретацию полученных данных диссертационного исследования; разработку модели современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра и критериев её эффективности; разработку механизмов взаимодействия, «дорожной карты» по реализации модели управления взаимодействием ДОУ и ПЦ; формулирование теоретических выводов и методических рекомендаций по управлению взаимодействием ДОУ и ПЦ; оформление диссертационной работы; публикацию научных статей; подготовку доклада и выступления по теме НИР на методическом семинаре.
База исследования: МБОУ ГО Заречный «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи», МК ДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» и МБ ДОУ ГО Заречный «Детский сад «Маленькая страна».
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- разработана модель управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра, включающая целевой, содержательный, организационный, мотивационный, контрольно - аналитический компоненты;
- основным организационным инструментом реализации модели управления является сетевое и несетевое взаимодействие процессов, событий, персонала и обучающихся (воспитанников);
- разработана «дорожная карта» по реализации модели управления
взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- на основе анализа научных исследований определено, что
взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и психологического центра будет более эффективным, если в основу взаимодействия положены принципы долгосрочного партнерства и кооперации при взаимной выгоде и соблюдении интересов всех участвующих сторон, регулярного информационного и коммуникационного обмена;
-выявлены и проанализированы модели управления взаимодействием образовательных организаций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана модель управления взаимодействием ДОУ и психологического центра, «дорожная карта» по реализации модели управления взаимодействием ДОУ и психологического центра, методические рекомендации по управлению данным взаимодействием. Полученные результаты руководители психологических центров и ДОУ могут учитывать и использовать в практике своей работы.
Апробация и внедрение модели современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра осуществлялась на базе МК ДОУ ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида «Детство» и МБОУ ГО Заречный «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях (приложение 10):
08.12.2017 V Международная научно-практическая конференция «Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы» в ФГБОУ ВО «УрГПУ», институте менеджменте и права;
27.04.2018 Международная научно-практическая конференция «Современный менеджмент образования: проблемы, модели, перспективы» в ФГБОУ ВО «УрГПУ».
На защиту выносится следующие положения:
- в основу взаимодействия положены принципы долгосрочного
партнерства и кооперации при взаимной выгоде и соблюдении интересов всех участвующих сторон, регулярного информационного и коммуникационного обмена;
- модель управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра включает целевой, содержательный, организационный, мотивационный, контрольно-аналитический компоненты;
- основным организационным инструментом реализации модели управления является сетевое и несетевое взаимодействие процессов, событий, персонала и обучающихся (воспитанников);
- «дорожная карта» по реализации модели управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра.
Диссертантом опубликованы материалы по теме исследования (приложение 11):
1. Дворникова М.Ю. Взаимодействие психологического центра
с детскими садами города Заречный. // Общественно-психологическая газета «Дети капитана Фрейда». - №7 (32), февраль 2018. - С. 2-4. URL: http://zar- centr.ru/gazeta-deti-kapitana-freyda.
Дворникова М.Ю. Как взаимодействуют детские сады и психологический центр города Заречного? // Вести Маленькой страны. - 6/1 2018. - С. 4. URL: http://malst.ru/index.php/vesti-malenkoj-strany.
3. Симонова А.А., Дворникова М.Ю. Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций. // Педагогическое образование в России. - 2018.- №5. -С. 35-40.
4. Воробьёва М.А., Дворникова М.Ю., Журавлёва Е.С., Терещенко К.В. Особенности трудовой мотивации сотрудников образовательных организаций. // Педагогическое образование в России. - 2018.- №5.- С. 74-80.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 114 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 80 источников, 11 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра рассмотрена в менеджменте образования опосредованно, остаётся мало изученной. Многие её аспекты недостаточно обоснованы и требуют наиболее глубокого проникновения в сущность явления. Актуальность данной темы связана с тем, что растёт число детей с какими-либо нарушениями в развитии, педагогов с профессиональным выгоранием и педагогов -психологов, нуждающихся в профессиональной помощи, а также в литературе недостаточно исследований, касающихся изучения моделей современного управления взаимодействием дошкольной образовательной организации и психологического центра.
Таким образом, налицо противоречие между потребностью современной практики в согласованности подходов к содержанию и организации работы дошкольного образовательного учреждения и психологического центра и недостаточная проработанность механизмов взаимодействия в имеющихся исследованиях определило проблему, решение которой составляет цель нашего исследования.
Анализ научной литературы и практики взаимодействия ОО позволил выделить ряд базовых позиций, приведенных ниже. Современное управление взаимодействием - это регулирование особых форм связей между людьми, процессами, действиями, явлениями, в результате чего происходит изменение их исходных качеств или состояний, что ведёт к синтезу, интеграции объектов, к единому действию. Сетевым взаимодействием можно назвать взаимодействие, в котором ОУ осуществляют совместную деятельность, создают и реализуют совместные проекты, т. е. когда между ними происходит не чисто информационный, но деятельностный контакт, в результате которого формируется некое новое системное качество.
Процессная модель управления представляет собой «динамически изменяющиеся, связанные между собой управленческие функции, целью которых является решение проблем и задач организации».
Выстраивание управления взаимодействием ДОУ и ПЦ опирается на следующие моменты: развитие методической службы (гибкой, открытой, демократичной, мобильной) и образовательной среды; поиск путей совершенствования коррекционно-педагогической деятельности и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одарённых детей; формирование системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; поддержка молодых специалистов; профилактика профессионального выгорания педагогов-психологов; материально-техническое обеспечение специалистов.
В исследовании разработана модель современного управления взаимодействием ДОУ и психологического центра.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и психологического центра будет более эффективным при четырёх условиях.
1. В основу взаимодействия положены принципы долгосрочного
партнерства и кооперации при взаимной выгоде и соблюдении интересов всех участвующих сторон, регулярного информационного и коммуникационного обмена.
2. Разработана модель управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра.
Модель управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологическим центром является процессной моделью. Компоненты модели: целевой, содержательный, организационный, мотивационный, контрольно-аналитический.
3. Основным организационным инструментом реализации модели управления является сетевое и несетевое взаимодействие процессов, событий, персонала и обучающихся (воспитанников).
4. Разработаны «дорожная карта» по реализации модели управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра, методические рекомендации по управлению взаимодействием ДОУ и психологического центра.
Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что как таковой модели современного управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и психологического центра нет. Взаимодействие осуществляется не системно. Основной вид взаимодействия - несетевое. ДОУ и ЦППМиСП нуждаются в долгосрочном партнёрстве и кооперации при взаимной выгоде и соблюдении интересов всех участвующих сторон, регулярном информационном и коммуникационном обмене.
В процессе формирующего эксперимента разработана модель управления взаимодействием между ДОУ и ПЦ, дорожная карта и методические рекомендации по управлению взаимодействием между ДОУ и ПЦ. Определено, что основной формой взаимодействия ДОУ и ПЦ является Городское методическое объединение. Основным организационным инструментом реализации модели управления является сетевое и несетевое взаимодействие. В процессе апробации модели произошли качественные изменения в управлении взаимодействием между психологическим центром и ДОУ: взаимодействие из несетевого стало сетевым, коллеги стали более замотивированы на развитие данного взаимодействия.
Исследованием подтверждено, что руководители организаций разделяют совместные цели и задачи деятельности, взаимодействие строят в соответствии с признаками совместной деятельности, используют конструктивный вид педагогического взаимодействия, ориентируются на долгосрочное сотрудничество, кооперацию, сотворчество, используют совокупность форм взаимодействия ДОУ и ПЦ. Также осуществляется контроль организационной составляющей, разрешения конфликтов между участниками взаимодействия, согласованности социального, психологического и педагогического подходов к содержанию и организации взаимодействия, создания условий для самоактуализации и самореализации каждого субъекта, включённого в систему взаимодействия, согласования интересов и нахождение оптимальных вариантов взаимодействия. К процессу реализации модели руководители отнеслись положительно.
Требуют дальнейшего исследования и разработки следующие аспекты данной проблемы: вовлечение родителей в процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и психологического центра; поиск путей совершенствования коррекционно-педагогической деятельности и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одарённых детей; формирование системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей.



1. Аветисян Г.В. Соотношение управления и взаимодействия. // Вестник университета. - №5, 2017. - С. 5-9.
2. Агафонова М.С. Развитие системы финансового менеджмента коммерческих организаций в России. / М.С. Агфонова, Н.А. Пересыпкина. // Современные наукоёмкие технологии. - 2013. - №10-1. - С. 137-141.
3. Андрианова Е.В., Давыденко В.А. Особенности динамики трудовой мотивации в российских регионах. // Вестник Омского университета. Серия "Экономика". - 2011. - №2. - С. 96-106.
4. Антонов А.А. Современные тенденции дошкольного образования. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2010. - Вып. 11. - С. 22-27.
5. Афтенюк Н.Н. Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Т. 2 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Чита: Издательство Молодой учёный, 2011. - 262 с. - С. 77-79.
6. Баева О.Н., Кравчук А.Я. Выявление предпочтительной структуры трудовой мотивации педагогических работников. // Известия Байкальского государственного университета. - 2009. - С. 85-88.
7. Бежовец В.Э. Управление взаимодействием в организации: коммуникативные стратегии и универсальная модель развития коммуникативных навыков. // Вестник института экономики и управления НОВГУ. - №3 (19). - 2015. - С. 12-18.
8. Бирюкова Е.Л. Роль структурного подхода в управлении образовательными организациями // Вестник Тогирро. - Издательство Тогирро. - №3 (27). - 2013. - С. 11-12.
9. Боброва Д.Н. Модели управления, описывающие социальные факторы, детерминирующие поведение молодых избирателей. // Наука, образование и инновации: сборник статей Международной научно - практической конференции (15 октября 2016 г.), г. Екатеринбург). В 3 ч. Ч. 3/
- Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - 269 с. - С. 216-218.
10. Богданова В.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра психолого - медико-социального сопровождения. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - С.10-13.
11. Богословец Л.Г. Управление качеством дошкольного образования: Методическое пособие / Л.Г. Богословец, А.А. Майер // Управление ДОУ. - №3. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
12. Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норит», 2001. - 1456 с. ил.
13. Бразевич С.С. Специфика современной модели управления людьми в организации - модели «управления человеческими ресурсами». // Научная мысль. - Изд-во: СПбГЭУ, г. Череповец. - №3 (17). - 2015. - С. 33-35.
14. Бугрова Н.С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров: дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009.
15. Бурыгина Т.В. Системный подход к управлению дошкольным образовательным учреждением // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина.
- Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 62-66.
16. Бычкова Е.В. Деятельность руководителя ДОУ в переходном периоде от традиционного к инновационному функционированию учреждения // Управление современным дошкольным образ овательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 103-107.
17. Варнавская Л.В. Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 107-109.
18. Василевская Е.В. Сетевая организация как новый тип отношений
и деятельности в современных условиях. // Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: метод. пособие.
М.: АПКиППРО, 2007.
19. Волошина Л.Н. Теория и практика развития
здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «дошкольное учреждение - педагогический колледж»: монография / Л.Н. Волошина. - Белгород: Изд -во БелГУ, 2005. - 356 с.
20. Воробьёва М.А. Карьера молодого специалиста: трудности и пути их преодолении. / сб. тез. V все-росс. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов в 2 частях, часть 2 / Урал. гос. пед. ун -т. Под науч. ред. Э. Э. Сыманюк; под общ. ред. И. В. Девятовской. - Екатеринбург, [б.и] 2012. - С 53-56.
21. Воробьёва М.А., Дворникова М.Ю., Журавлёва Е.С., Терещенко К.В. Особенности трудовой мотивации сотрудников образовательных организаций. // Педагогическое образование в России. - 2018.- №5. - С. 74-80.
22. Воробьева М.А. Психология труда : учебное пособие / М.А. Воробьева ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург : [б. и.], 2015. — 211 с. : ил. — Библиогр. в конце гл.
23. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. 472 с.
24. Гарина В.Ю., Грищук В.А., Ключникова В.Р., Хэгай О.А. Проблемы мотивации в сфере образования. // Вестник Челябинского государственного университета. Управление. - 2012. - Вып. 7. №3 (257). - С. 60-62.
25. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда. Учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
26. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации. // Мотивация и оплата труда. - 2005. - №2. - С. 53-62.
27. Герчиков В.И. Трудовая мотивация: понятие, выявление и управление. // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Вып. 3. - С.226.
28. Герчиков В.И. Трудовая мотивация: содержание, диагностика, управление. Роль оклада в формировании заработка работника // Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В.Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004.
29. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В.И. Герчиков. М.: ИНФРА-М, 2008. 282 с.
30. Герчиков В.И. Функции и структура службы управления персоналом. Учеб. пособие / Изд. 6-е, доп. и перераб. М.: ГУ ВШЭ, 2003.
31. Грандилевская И.В., Щелкова О.Ю., Бурина Е.А.,
Тромбчиньски П.К. Психологический центр как база для практической подготовки клинических психологов в Санкт -Петербургском
государственном университете. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - №1, том 9. - 2016. - С. 131-135.
32. Давыдова Е.Ю., Чернышова Н.К. Плюсы и минусы делегирования полномочий. // Территория науки. - 2014. - №5. - С. 95-100.
33. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность,
эффективность и ... неопределённость. // Педагогика. - №4. - 2003. - С. 21-26.
34. Дворникова М.Ю. Взаимодействие психологического центра с детскими садами города Заречный. // Общественно -психологическая газета «Дети капитана Фрейда». - №7 (32), февраль 2018. - С. 2-4. URL: http://zar- centr.ru/gazeta-deti-kapitana-freyda.
35. Дворникова М.Ю. Как взаимодействуют детские сады и психологический центр города Заречного? // Вести Маленькой страны. - 6/1 2018. - С. 4. URL: http://malst.ru/index.php/vesti-malenkoj-strany.
36. Дмитриева Ю.А., Грязева-Добшинская В.Г. Метод моделирования в социальной психологии. // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». - №1, том 6. - 2013. - С. 18-26.
37. Дорожкин Е.М., Давыдова Н.Н. Развитие образовательных учреждений в ходе сетевого взаимодействия. // Высшее образование в России. - №11. - 2013. - С. 11-17.
38. Жуковицкая Н.Н. Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в региональной образовательной системе. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - С. 205-209.
39. Зеленский В. Словарь аналитической психологии. М., Когито- Центр, 2008, 256 с.
40. Зеленцов А.Б. Процессный подход к управлению организацией. // Вестник ОГУ. - Октябрь 2007. - №10. - С. 47-53.
41. Землянская Е.Н. Моделирование как метод педагогического исследования. // Преподаватель XXI ВЕК. - №3, 2013. - С. 35-43.
42. Зиновьева Е.Г., Мехоношина И.П. Социальные программы как инструмент повышения мотивации персонала в организации. Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы междунар. науч.-практ. Конф., Санкт-Петербург, 22 и 23 апр. 2010 г. - СПб.: СПбГИПСР, 2010. - 604 с.
43. Карпова Е.Е. Методы организационно-управленческого взаимодействия детского сада и семьи // Журнал «Челябинский гуманитарий». - Изд-во «Общество с ограниченной ответственностью «Центр интеллектуальных услуг «Энциклопедия». - №2 (31). - 2015. - С. 121-128.
44. Касаткина Е.И. Адаптивная система управления методической службой // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 27-29.
45. Киуру Е.А. Теоретические основы управления социальным партнёрством // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 23-27.
46. Коннова М.Ю. Социально-психологический аудит -
инструмент управления // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред.
Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 38-41.
47. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий в образовательном
пространстве: научная школа Е.В. Коротаевой. // Педагогическое
образование в России. - №2. - 2016. - С. 195-199.
48. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. / Мин-во образования и науки. Уральский гос. пед. ун-т. - М.: Academia, 2007. - 256 с. / Монографические исследования: педагогика.
49. Коротаева Е.В. Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции. // Педагогическое образование. - 2007. - №1. - С. 73-83.
50. Кочнева Л.Г. Педагогические аспекты работы педагогического коллектива с детьми, оставшимися без попечения родителей // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 109-112.
51. Крылов В.Ю. Методологические и теоретические проблемы математической психологии / В.Ю. Крылов. - М., 2000. - 384 с.
52. Лобок А.М. Сетевое взаимодействие: новый формат или модное название? // Журнал руководителя управления образованием. - №7. - 2014.
53. Макаренко А.Н. Проблемы управления деятельностью
педагогического коллектива дошкольного учреждения по формированию индивидуального стиля здорового поведения у детей в контексте личностно - ориентированной парадигмы образования [Электронный ресурс] / А.Н. Макаренко // Организация воспитательно-образовательного процесса детского сада в современных условиях. URL: https://interactive-
plus.ru/ru/article/6149/discussion_platform(дата обращения: 05.03.2017).
54. Маневцова Л.М. Проблемы личностно -профессионального совершенствования педагогов и специалистов дошкольного учреждения в процессе последипломного образования // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 11-15.
55. Мелентьева О.С. Задачи учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи на современном этапе развития образования. // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С. 1294-1298.
56. Мотышина М.С. Исследование систем управления: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.
57. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
58. Никандров В.В. Метод моделирования в психологии: учеб. пособие / В.В. Никандров. - СПб.: Речь, 2003. - 55 с.
59. Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б. Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения. // Образование и наука. - №8(127). - 2015. - С. 97-111.
60. Прохорова Ю.Е. Анализ моделей управления различных стран и особенности формирования российской модели управления. // Теоретико - методологические подходы к формированию системы устойчивого развития предприятий, комплексов, регионов: моногр. / под общ. ред. д -ра экон. наук, проф. В.В. Бондаренко, канд. экон. наук, доц. И.А. Игошиной, канд. экон. наук М.А. Таниной, канд. экон. наук, доц. Т.И. Безбородовой. - Пенза: Изд- во ПГУ, 2016. - 508 с. - С. 152-159.
61. Рябкова Е.Л. Координация усилий семьи и детского сада по воспитанию и развитию ребёнка в современных условиях // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 124-129.
62. Симонова А.А., Дворникова М.Ю. Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций. // Педагогическое образование в России. - 2018.- №5. - С. 35-40.
63. Симонова А. А. Самоменеджмент педагога: сущность,
содержание, технологии: монография / А. А. Симонова ; Урал. гос. пед. ун -т. — Екатеринбург : [б. и.], 2008. — 134 с. : табл. — Библиогр.: с. 120-133.
64. Скворцов В.Н., Маклакова Е.А. Трудовая мотивация работников в современных условиях. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2013. - С. 54-68.
65. Соколов Д.Н. Подходы к исследованию трудовой мотивации персонала организации. // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №8 (48). - С.31-33.
66. Судакова Н.В. Опытно-экспериментальная работа в современном ДОУ // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 119-121.
67. Сукоркин А.А. Процесс делегирования полномочий: особенности, процесс осуществления, причины отказа. // Таврический научный обозреватель. - Апрель 2017, часть 2. - №4 (21) - С. 13-17.
68. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 558 с., 3000 экз.
69. Типологическая модель мотивации В. И. Герчикова [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://www.delfy.biz/methods/tmg(дата обращения: 18.04.2018).
70. Удалов А.С., Удалова Н.А. Трудовая мотивация в современной России: комплексный подход // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 9. - С. 42-51.
71. Усанова О.Н. Коррекционно-педагогическая деятельность как приоритетное направление развития // Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей / Научн. ред. Е.И. Касаткина. - Вологда: Изд. центр ВИРО, 2004. - 140 с. - С. 72-75.
72. Шамарина Е.В. О возможностях психолого-педагогического и индивидуального сопровождения детей с задержками психического развития в условиях ППМС-центра. // Учёные записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - С. 294-302.
73. Швецов М.Ю., Алдар Л.Д. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования в регионе. // Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2012. - С. 33-38.
74. Шойгу Ю.С. Организация деятельности психологической службы МЧС России. // Национальный психологический журнал. - №1(7). - 2012. - С. 131-133.
75. Ядровская М.В. Модели в педагогике. // Вестник Томского государственного университета. - №366. - 2013. - С. 139-143.
76. Gerchikov V., Koshman M. Can Russia allow industrial democracy? // New democracies and old societies in Europe / G.Szell, W.Ehlert (eds). Frankfurt am Main: Lang, 2001.
77. http://enc-dic.com
78. http://malst.ru/
79. http://zar-centr.ru
80. http://детствозаречный.рф


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ