Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ УРОКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» В 8 КЛАССЕ

Работа №69202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЮ РЕШЕНИЯ
УРАВНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА 6
1.1 Основные направления изучения линии уравнений в школьном курсе
алгебры 6
1.2 Методика изучения квадратных уравнений 13
1.3 Характеристика разнообразных форм уроков 22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАНОВ-КОНСПЕКТОВ
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УРОКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «-КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ» В 8 КЛАССЕ 28
2.1 Разработка урока - лекции на тему «Квадратные уравнения.Неполные квадратные уравнения» 29
2.2. Разработка урока - практикума на тему «Приведенные квадратные уравнения» 41
2.3 Разработка урока - соревнования на тему «Полные квадратные уравнения» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63


Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит конкретным практическим целям. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, люди находят ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т.д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений. При изучении любой темы уравнения могут быть использованы как эффективное средство закрепления, углубления, повторения и расширения теоретических знаний, для развития творческой математической деятельности учащихся [5].
Актуальность данной темы объясняется тем, что уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач.
Для этой темы характерна большая глубина изложения и богатство устанавливаемых с ее помощью связей в обучении, логическая обоснованность изложения [17]. Поэтому она занимает исключительное положение в линии уравнений.
Данная тема имеет большую значимость и сложность при обучении учащихся решению квадратных уравнений разного вида.
Цель работы: разработка и апробация уроков по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
изучить научно-методическую литературу, касающуюся
изучению уравнений;
2. проанализировать школьные учебники и выделить в них место уравнений.
3. подобрать, систематизировать дополнительный материал по данной теме для разработки уроков.
Объект исследования работы: процесс обучения школьников
решению квадратных уравнений.
Предмет: методические условия усвоения решения квадратных
уравнений при использовании разных форм уроков.
Гипотеза: если на уроках использовать различные формы уроков, то это способствует лучшему усвоению решения квадратных уравнений разного вида.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы были разработка и апробация уроков по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе. Мы считаем, что цель достигнута, так как выполнены все изначально поставленные задачи. Была изучена методическая литература, связанная с изучением уравнений в школьном курсе. Подобран дополнительный материал по данной теме для разработки уроков. Также были разработаны планы - конспекты уроков различных типов:
• Урок - лекция на тему «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения»;
• Урок - практикум на тему «Приведенные квадратные уравнения»;
• Урок - игра на тему «Полные квадратные уравнения»
Данные уроки были разработаны в соответствии с правилами федерального государственного образовательного стандарта.
В данной работе показана важность изучения темы «Квадратные уравнения» в 8 классе, а также то, что уравнения занимают значительную часть школьного курса математики. В среднем, по программе, на изучение рассмотренной темы в 8 классе дается 20 часов, что позволяет полностью разобрать тему и закрепить полученные знания.
При проведении разработанных уроков на преддипломной практике были достигнуты хорошие показатели. Учащиеся на занятиях были всегда заинтересованы предметом и достигали достойного результата. Таким образом, использование разнообразных форм уроков при изучении темы «Квадратные уравнения» способствует постоянному интересу учащихся и лучшему усвоению знаний. Из этого следует, что гипотеза подтверждена.



1. Алимов, Ш.А. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - 10-е изд. - М.:
Просвещение, 2003.
2. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах/ Бантова М.А., Бельтюкова А.М. и др. Ё Учеб. пособие для учащихся школьных отд-нийпед. училищ. Изд.2-е. - М.: Просвещение, 1998.
3. Башмаков, М.И. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М.И. Башмаков. - М.: Просвещение, 2004.
4. Бекаревич, А.Б. Уравнения в школьном курсе математики/ А.Б. Бекаревич. - М., 1968.
5. Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений/ Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 1994.
6. Глейзер, Г.И. История математики в школе VII - VIII классы/ Г.И. Глейзер. - М., 1997.
7. Зильзерберг, Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение/ Н.И. Зильзерберг. - М., 2002.
8. Иванова, Т.А. Как подготовить уроки - практикумы/ Т.А. Иванова/ Математика в школе. - 2001.
9. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математике в средней школе/ Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 2001.
10. Кузнецова, Г.М. Программы для общеобразоват. Школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. / Г.М. Кузнецова. - М.: Дрофа, 2002.
11. Лягущенко, Е.И. Методика обучения математике в 5 кл. / Е.И. Лягущенко. - Минск, 2001.
12. Маркушевич, Л.А. Уравнения и неравенства в заключительном повторении курса алгебры средней школы / Л.А. Маркушевич, Р.С. Черкасов. / Математика в школе. - 2004. - №1.
13. Мордкович, А.Г. Алгебра 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2003.
14. Мордкович, А.Г. Алгебра.8 кл.: Метод. пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 1999.
15. Мишин, В.И. Методика преподавания математики в средней школе/ В.И. Мишин. - М., 2201.
16. Никольский, С.М. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
17. Оганесян, В.А. Методика преподавания математики в средней школе/ В.А. Оганесян. - М.: Просвещение, 2000.
18. Сабинина, Л.В. Методика в понятиях и терминах. Ч.1. /Л.В. Сабинина. - М.: Просвещение, 1998.
19. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней в школе/ Г.И. Саранцев. - М., 2002.
20. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов/ Н.Л. Стефанова. - М.: Дрофа, 2005.
21. Столяр, А.А. Общая методика преподавания математики/ А.А. Столяр. - М., 1999.
22. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. Заведений/ А.А. Темербекова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
23. Шаталова, С. Способы решения квадратных уравнений / С. Шаталова // Математика в школе. - 2004. - №42.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ