Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование материалов интернет-ресурсов при изучении функциональных стилей английского языка

Работа №48917

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики обучения функциональным стилям посредством Интернет ресурсов 6
1.1. Подходы к определению функциональных стилей в современной лингвистике 6
1.2 Особенности использования интернет источников в процессе преподавания иностранного языка 13
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Методические основы использования интернет-ресурсов при изучении функциональных стилей английского языка 24
2.1 Обзор электронных образовательных ресурсов для обучения
иностранному языку 24
2.2 Разработка урока для обучения функциональным стилям
английского языка на основе технологии веб-квест с использованием интернет-источников 33
Выводы по второй главе 44
Заключение 46
Список использованной литературы

Стремительные изменения в обществе сегодня требуют от личности способностей быстро приспосабливаться к новым условиям и умения пользоваться разными источниками информации, находить ответы на сложные вопросы. ФГОС нового поколения предполагает, «что уже в школе у учащихся будут сформированы умения самостоятельно добывать новые знания, собирать и осмысленно использовать новую информацию» [43; 2]. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения. Поэтому в современной методике преподавания иностранного языка упор делятся на такие принципы, как принцип коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения и изучению языка в культурном контексте. Ведь результатом обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению активно участвовать в различных речевых ситуациях. Для того, чтобы научить общению на иностранном языке, необходимо создавать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут мотивировать изучение материала. Это становится возможным благодаря использованию на уроках иностранного языка интернет - технологий и интернет-источников. Этим и обуславливается актуальность нашей работы.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются интернет-источники как средства повышения эффективности в обучении функциональным стилям современного английского языка.
Предметом использования материалов интернет-ресурсов при изучении функциональных стилей современного английского языка.
Цель работы - выявить возможности и значимость использования Интернет-ресурсов в обучении функциональным стилям английского языка в школе на старших этапах.
Для осуществления данной цели мы выдвинули следующие задачи:
1. Исследовать подходы к определению функциональных стилей в современной лингвистике;
2. Выявить теоретическое обоснование использования Интернет - ресурсов на уроке английского языка и их дидактические возможности;
3. Изучить интернет-ресурсы для обучения функциональным стилям современного английского языка;
4. Создать разработку урока на основе технологии веб-квест с использованием интернет-ресурсов.
В работе использовались следующие методы: анализ и синтез педагогической и методической литературы по вопросам исследования; описательный метод; сравнительный метод; системный анализ интернет-ресурсов для обучения функциональным стилям английского языка; анализ профессиональной деятельности педагогов.
В исследовании использовались работы отечественных и зарубежных ученых - Мурот В. П., Слюсарева Н.А., Виноградова В. В., Гальперина И. Р., Полат Е. С., И. В. Арнольда, Лагуты О.Н, М. П. Брандеса, Ш. Балли и др.
Научная новизна работы заключается в том, что теоретически и практически обоснованы возможность и педагогическую целесообразность использования интернет-ресурсов при обучении функциональным стилям современного английского языка в школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования способствуют дальнейшему развитию исследования проблем использования интернет-ресурсов в обучении функциональным стилям английского языка на разных этапах.
Практическая значимость: результаты данной работы могут быть использованы в лекционных и практических занятиях по методике преподавания английского языка, а так же созданная нами разработка цикла уроков на основе технологии веб-квест с использованием интернет-ресурсов может применяться на уроке английского языка при обучении функциональным стилям на старшем этапе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и интернет-источников.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются его цель, задачи и гипотеза, отмечается новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты методики обучения функциональным стилям посредством Интернет ресурсов» рассматриваются различные подходы к определению функциональных стилей в современной лингвистике и изучаются особенности использования интернет источников в процессе преподавания иностранного языка.
Во второй главе «Методические основы использования интернет- ресурсов при изучении функциональных стилей английского языка» рассматриваются интернет-ресурсы, подходящие для применения на уроке английского языка при обучении функциональных стилей, а так же создается разработка цикла уроков на основе технологии веб-квест с использованием интернет-источников для обучения функциональным стилям современного английского языка в школе на старшем этапе и описывается значимость их применения.
В заключении подводятся итоги исследования и делаются общие выводы.
Список использованной литературы содержит около сорока наименований работ отечественных и зарубежных авторов, а также более двадцати интернет-ресурсов.
Результаты выпускной квалификационной работы апробированы на II Международной научно-практической конференции «Наука в современном мире» организованной ЦНИК и были опубликованы в сборнике 12 мая, 2018 г. Самара.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный урок иностранного языка не может соответствовать требованиям новых стандартов в обучении, если учитель не будет применять новые технологии. В данной дипломной работе мы подробно рассмотрели использование интернет-ресурсов в обучении функциональным стилям английского языка. Особое внимание было уделено такой интересной и творческой деятельности, как веб-квест, при выполнении которого используются подобранные учителем интернет-ресурсы. Такая форма работы осуществляет развитие у обучающихся навыки аналитического и критического мышления.
На основе материалов исследования, проведённых нами по данному вопросу, можно сделать вывод, что такой способ организации урока способствует наиболее эффективному усвоению обучающимися учебного материала. В ходе исследования, все задачи, ранее поставленные нами, были выполнены.
Исследовав подходы различных отечественных и зарубежных ученых к определению функциональных стилей в современной лингвистике, мы выделили наиболее оптимальную классификацию функциональных стилей и описали их особенности.
Выявив теоретическое обоснование использования интернет-ресурсов на уроке английского языка и их дидактические возможности, мы убедились, что они способствуют более высокой мотивации у обучающихся и развивают у них навыки самостоятельного поиска, анализа и синтеза нужной информации.
Изучение интернет-ресурсов для обучения функциональным стилям современного английского языка позволило выделить наиболее подходящие из них для использования на уроке на старшем этапе.
4. Использование разработки на основе технологии веб-квест с использованием интернет-ресурсов способствует высокой мотивации у учеников, их заинтересованности в содержании квеста, так как при его решении ученики будут работать с актуальными материалами, соответствует их интересам, такими как молодежные журналы и газеты, статьи и книги на увлекательные темы при изучении того или иного функционального стиля. Более того, данная форма работы является необычной и отличается от традиционных уроков и способствует развитию навыков работы в группе и развитию ответственного отношения к своему труду и перед своими одноклассниками.
Возможности использования интернет-ресурсов на уроках иностранного языка безграничны и их необходимо постоянно изучать, так как они меняются и совершенствуются со временем. Рассмотренные нами источники так же склонны к изменениям, особенно содержимое электронных газет и журналов. Для того, чтобы стимулировать учеников к учебной деятельности необходимо использовать актуальный и интересный материл. Поэтому, можем сказать, что данная тема будет всегда открыта для дальнейшего изучения. Более того, тему нашей выпускной квалификационной работы можно расширить и изучить использование интернет -источников при изучении функциональным стилям на средних этапах обучения, рассмотрев интернет-ресурсы с более адаптированными текстами, подходящими возрастным особенностям обучающихся.
Внедрение в образовательный процесс интернет-ресурсов, несомненно повышает эффективность работы преподавателя и помогает ему осуществлять социальные требования и требования ФГОС. Но так же, следует понимать, что интернет-источники сами ничему не могут научить. Ведь они являются всего лишь инструментами в руках преподавателя, такими же как, например доска, мел, картинки, схемы, таблица. А то, как этот инструмент «заиграет», зависит от профессиональности и творчества педагога, его готовности и желании сделать урок интересным, увлекательным и запоминающимся.



1. Андреев А.А. «Введение в Интернет-образование. Учебное пособие.» - М.: Логос, 2003.-76 с.
2. Арнольд И. В. «Стилистика. Современный английский язык», учебник для ВУЗов 5-ое издание, М: «Флинта: Наука», 2002, - 384с.
3. Бакушин А.А. «Инновационные процессы в технологиях обучения.» - М.: Гардарики, 2011. - 287 с.
4. Бим И.Л. и др. «Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения» // "ИЯШ",- 1995. - №5. - 2-8 с.
5. Богомолова Е.В. «Язык и культура», Изд. 3-е, расшир. и дополн. — Новосибирск: изд-во ЦРНС, 2014. — 250 с.
6. Брандес М. «Стилистика текста. Теоретический курс», Москва, издательство «Прогресс-Традиция», 2004 - 416 с.
7. Буран А.Л. «Педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением информационно- коммуникационных технологий» // «Молодой ученый.» - 2011.- №12. - 81-85 с.
8. Вазина К.Я. «Инновационное образование - вызов времени» - Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2013. - 152 с.
9. Васильев В. «Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации» // «Народное образование», 2011, №9, 177-180 с.
10. Виноградов В. В. « Вопросы языкознания» М.: Изд-во Академии наук СССР - 1955, 168 с.
11. Воробьев Г.А. «Web-квест технологии в обучении социокультурной компетенции», М.: Просвещение, 2011. - 286 с.
12. Гальперин И. Р. «Текст как объект лингвистического исследования.» Изд. 4-е, стереотипное. М: КомКнига, 2006. — 144 с.
13. Гарбуз, О.В. «Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку». - Челябинск: 2009. - 116с.
14. Гершунский Б.С. «Компьютеризация в сфере образования: прблемы и перспективы». М.: Просвещение, 2009 - 37c.
15. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.» — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
16. Горшкова О.А. «Дидактические особенности образовательных веб-квестов» // «Справочник заместителя директора школы.», 2012. — № 11. — 56—65 с.
17. Ефременко В.А. «Применение информационных технологий на уроке иностранного языка» // «Иностранные языки в школе.» -2007.-№8.- 18-21с.
18. Зимняя И.А. «Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования» // «Высшее образование России.» - 2003. -№ 4. С. 34.
19. Зубов А.В. «Методика применения информационных технологий в обучении иностранному языку». - Дербент: Academia, 2008. - 144с.
20. Игнатова Н.Ю. «Информационные технологии на уроках иностранного языка» // «Иностранные языки в школе.» - 2012. - № 2. - 42 с.
21. Кочергина И.В., «Применение ИКТ на уроке английского языка» // «Иностранные языки в школе», 2010, №4, 67-74 с.
22. Кораблёв А.А. « Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе» // «Школа». - 2006. - №2. - 37-39 с.
23. Кузнецов В.Г. «Функциональные стили современного французского языка.» - М.: Высшая школа, 1991. - 160 с.
24. Лавров Д.О. Классификация проблем. Термины и определения // Вопросы Интернет-образования. - 2003. - №15.
25. Лагута, О.Н. «Логика и лингвистика: материалы специального курса : учебное пособие для студентов филологических специальностей» Новосибирск : Новосибирский ГУ, 2007. - 158 с
26. Липгарт А. , Хуринов В. «Функциональные стили современного английского языка. Наука и журналистика», Издательство «Либроком», 2013. - 208 с.
27. Макаревич И.Г. «Использование Интернета на уроке ИЯ» // "ИЯШ", 2001. - №5. -40-43 с.
28. Михальская А. «Основы риторики. Мысль и слово», Москва, издательство «Просвещение» - 1996, 416 с.
29. Мурот, В. П. «Функциональный стиль» // «Языкознание. Большой энциклопедический словарь» / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — 2-е изд. М. : Большая российская энциклопедия, 1998. - 567-568 с.
30. Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении иностранному языку» // «Иностранные языки в школе».- 2003. - № 5. - 23 с.
31. Разумовская «М. В. Бюффон-писатель (французские естествоиспытатели XVIII в. и литература)». - СПб., 1997. — 156 с.
32. Сердюк Е.В., Канева Д.С. «Использование Web-quest технологии при обучении письменной речи на старшей ступени обучения в школах с углубленным изучением иностранного языка», сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, Сыктывкар, 2010, 153 с.
33. Сиговцев, Г.С. «Интернет для образования - возможность и необходимость» - Петрозаводск: ПГУ , 2003. - 207с.
34. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. «Методика обучения английскому языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий.» - М.: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 189 с.
35. Тельцина, Т.Н., Сидоренко А.Ф. «Использование компьютерных программ на уроках английского языка» // «Иностранные языки в школе». - 2002. - № 2. - 41 - 42 с.
36. Тер-Минасова С. Г. «Английский без учителя: Пособие для самостоятельного изучения английского языка». М.: Центручебфильм, 2010 - 351 с.
37. Полат Е. С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф.пед. кадров», М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
38. Цветкова А. Я. «Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство» // «Вопросы Интернет - образования». 2003. - №23 - 67с.
39. Anne Owczarek George «Charles Bally's contribution to stylistics» M.A. Central Washington University - 1986, 59p.
40. Dudeney G., Hocklyn N. «How to teach English with technology.», London: Pearson Longman. - 2008, 192p.
41. Robinson, Douglas. “Performative Linguistics: Speaking and Trans-lating as Doing Things With Words” , New York: Routledge - 2003, 67p.
42. Middleton Murray “The Problem of Style” , Oxford University Press, Lnd., 1942, 71p.
43. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" ULR:
http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS OO.pdf;
44. Электронная библиотека «Киберленинка» , статья «Флобер и наша современность» ULR: https://cyberleninka.ru/article/n/flober-i-nasha- sovremennost ;
45. Энциклопедия «Британика» ULR: https://www.britannica.com;
46. Электронная библиотека «ManyBooks» ULR:
http://manybooks.net/;
47. Электронная библиотека «Free-ebooks» ULR: https://free-
ebooks.net/;
48. Электронная библиотека «BookRix» ULR:
https://www.bookrix.com/;
49. Электронная библиотека для детей «Children's books» ULR: http://www.childrensbooksonline.org/library.htm;
50. Электронный журнал для детей и подростков «British Council» ULR:http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine;
51. Электронный журнал для подростков "Teen" ULR: http: //www.teenadviceonline.org/;
52. Онлайн словарь «Longman Dictionary» ULR:
http://www.ldoceonline.com;
53. Онлайн словарь «Оxford Learner’s Dictionary” ULR: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/;
54. Онлайн словарь «Reverso» ULR:http: //context.reverso. net);
55. Электронные сервис для создания презентаций «Prezi» ULR:
http://prezi.com/;
56. Электронный сервис для создания упражнений «Online Test Pad» ULR:https://onlinetestpad.com/ru/tests;
57. Электронный сервис для создания веб-квестов «Zunal» ULR: http://zunal.com/;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ