Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ В ШКОЛЕ

Работа №61510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Электронные обучающие материалы и их значение в современной методике обучения 8
1.1. Понятие информационные технологии: история их появления и
развития 8
1.2. Исследование степени применения электронных обучающих
материалов в школе 16
1.3. Положительные и отрицательные стороны применения
электронных обучающих материалов в учебном процессе 16
Глава 2. Возможности использования электронных обучающих
материалов при изучении истории цивилизаций в школе 22
2.1. Применение видеоносителей при изучении истории цивилизаций в
школе 22
2.2. Компьютерные программные технологии как электронные
обучающие материалы, используемые при изучении истории цивилизаций в школе 26
2.3. Возможности применения Интернет-ресурсов при изучении
истории цивилизаций в школе 33
Заключение 39
Список использованной литературы и источников 43
Приложения

Актуальность исследования. Образование в современном мире имеет большое значение. Компьютер, планшет, телефон, проектор - все это является неотъемлемой частью процесса обучения, благодаря которому преподаватели ведут обучение в школе.
Современное российское образование направлено на применение электронных обучающих материалов на практике. Использование данных материалов облегчает преподнесение темы истории цивилизаций в школе. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения (ФГОС ООО) большое внимание уделяется материально-техническим условия, в том числе электронным обучающим материалам, которые используются в школе. В данной работе будут рассмотрены и систематизированы электронные обучающие материалы, которые могли бы использоваться при проведении уроков истории по теме истории цивилизаций.
Характеристика литературы. На рубеже XX-XXI веков вычислительная техника проникла во все сферы человеческой деятельности и открыла громадные возможности выбора источников информации, применение информационных технологий в преподавании, в том числе по теме истории цивилизаций. При написании выпускной квалификационной работы нами были использованы научная литература, авторские статьи педагогов, проанализированы источники. При характеристике использованной литературы нами использовался проблемный принцип.
М.Т. Студеникин в книге «Современные технологии преподавания истории в школе» выделяет, что использование электронных обучающих материалов - одна из основных особенностей современного развития школы и педагогики. Труд посвящен современным технологиям преподавания истории в школе - проектной деятельности, модульно-блочному обучению, применению компьютерных программ и Интернета на уроках истории. Собраны вопросы, задания и викторины для развития учащихся. Описывает современное устройство кабинета истории, наличие видеоносителей и как их применяют на уроках в школе, использование электронных обучающих материалов в сочетании c Интернет-ресурсами.
Студеникин М.Т. также замечает, что на методике использования видеоносителей, информационных технологий, возможностей,
предоставляемых Интернет-ресурсами на уроках истории.
Очень занимателен взгляд В.И. Боголюбова, который в своей статье «Инновационные технологии в педагогике» говорит, что реновация школы осуществима лишь на путях разработки новоизобретенных технологий в педагогике и подходящей квалификации педагогов.
Н. Шевченко в статье «Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника» делает упор на то, что обучение в современной школе сложно представить без электронных обучающих материалов. Информационные технологии предоставляют огромные возможности для учителей и учеников.
Аствацатуров Г. в статье «Технология конструирования мультимедийного урока» заостряет внимание на том, «что творцом урока является учитель, который в свою очередь организует творчество детей, они занимаются сотворчеством».
Автор подчеркивает, что роль использования электронных обучающих материалов в школе велика. Учитель должен помогать учащимся ориентироваться в условиях «информационного обвала». Автор ориентирует учителя на творческое освоение электронных обучающих материалов.
Захарова И.Г. в пособии «Информационные технологии в образовании» , выделяет преимущество и необходимость использования электронных обучающих материалов, - «иначе трудно двигаться дальше». На данный момент множество воспитательных и развивающих учебных материалов представлено в электронном виде.
Короткова М.В. в статье «Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории» , считает, что на уроках истории необходимо использовать картины, фотографии, карикатуры и карты, как в печатном, так и в электронном виде.
Чернов А.Н. в статье «Мультимедийный кабинет истории» полагает, что в кабинете истории должно быть современное оснащение: компьютер, мультимедиа-проектор, акустическая система, интерактивная доска, сканер, принтер и др.
Хачатурян В.М. в школьном пособие «История мировых цивилизаций. 10-11 классы» дает представление об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса, использует для этого широкий материал по истории крупнейших цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. Данный учебник по истории мировых цивилизаций, который создан с учетом современных общеобразовательных стандартов, завершает изучение истории цивилизаций в школе. Рекомендован Министерством образования Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.
Объект исследования - содержание современного исторического материала при изучении цивилизаций в школе.
Предмет исследования - использование электронных обучающих материалов при изучении истории цивилизаций в школе.
Методы исследования. В качестве методов исследования были использованы:
- теоретические: изучение и анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез, классификация, систематизация идей исследования;
- эмпирические: наблюдение, беседа, обобщение педагогического опыта;
- диагностические: оценивание результатов деятельности детей, качественная и количественная обработка результатов опытно-экспериментальной работы.
Цель исследования - изучение использования электронных обучающих материалов при изучении истории цивилизаций в школе.
Задачи исследования:
- проследить историю появления и развития электронных обучающих материалов;
- показать возможности использования электронных обучающих материалов при изучении истории цивилизаций;
- изучить методику применения электронных обучающих материалов на различных этапах урока по теме истории цивилизаций.
Научная новизна исследования состоит в попытки конкретизирования возможности использования электронных обучающих материалов при изучении истории цивилизаций в школе, как одного из факторов развития познавательной, самостоятельной и исследовательской работы учеников.
Рабочая гипотеза - применение электронных обучающих материалов для более легкого воспроизведения учебного курса при изучении истории цивилизаций, позволит активизировать познавательные возможности учащихся, повысить интерес к предмету и эффективность усвоения изучаемого материала.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования можно использовать учителем при подготовке заданий для учащихся исследовательского характера по теме истории цивилизаций. Также данный материал планируется использовать при дальнейшей работе в школе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время прогресса общества, развитие учебных заведений осуществимо при помощи введения современных педагогических технологий и соответствующей квалификации и профессиональных навыков учителей. Следовательно, на данный момент необходимо внедрять электронные обучающие материалы в преподавании истории, а именно при изучении истории цивилизаций.
Использование электронных обучающих материалов приводит к таким результатам, как:
1. Повышается уровень применения наглядного метода на уроке.
2. Повышается эффективность обучения.
3. Устанавливаются межпредметные связи с такими предметами как информатика, физика, литература и обществознания.
4. Возникает способ создания структуры проектной работы учеников по производству учебных программ при курировании преподавателей информатики и истории.
5. Преподаватель, который создает или использует информационные технологии, обращает большое внимание на подачу учебного материала. Это оказывает положительное влияние на уровень знаний учеников.
6. С учениками, которые увлечены компьютерами, становятся лучше отношения. Они более увлеченно изучают историю.
7. Меняется в особенности у 5 и 7 классов отношение к компьютеру. Они воспринимают его не как игрушку, а как средство работы в разных сферах деятельности человека.
Развитие современного общества обуславливает необходимость применения новейших информационных технологий во всех сферах деятельности. На современном этапе учебным заведениям необходимо успевать за требованиями Федерального Г осударственного Образовательного Стандарта второго поколения (ФГОС ООО), следовательно, современному преподавателю не обойтись без применения электронных обучающих материалов в своей работе, так как основная задача образовательных учреждений - воспитание нового поколения компетентных, мыслящих, способных диспозитивно получать знания, умения и навыки граждан.
Так как электронные обучающие материалы нашли широкое применение при изучении истории цивилизаций в школе, роль преподавателя подверглась изменению в методике обучения. Они прекратили свое существование как первоисточники информации, а стали посредниками, которые облегчают доступ к ней.
Подготовив нужный материал для изучения истории цивилизаций, преподаватель может в любой момент применять его на уроке. Каждый год способности преподавателей в сфере электронных обучающих материалов совершенствуются, так как происходит интенсивная информатизация образовательных учреждений, на данный момент школы имеют высокоскоростное подключение к сети, что сказывается на создание устойчивого интереса к предмету истории.
Как выяснилось, огромную помощь электронные обучающие материалы предоставляют преподавателю истории, так как специфика данной дисциплины подразумевает работу с иллюстрациями и графическими материалами.
Демонстрация видеофайлов, фильмов, презентаций, предоставляет возможность погружения учащихся в обстановку эпохи какой-либо цивилизации, создают «эффект присутствия». Обширные возможности в данной деятельности предоставляет всемирная сеть Интернет. Преподаватель истории может использовать нужные для урока материалы, тем самым более тщательно подготовится по теме. В выпускной квалификационной работе мы детально описали возможности применения Интернет-ресурсов. Информация, которая находится в сети Интернет, умножает объём информации в несколько раз, что дает возможность реализовать интерактивные технологии в образовании.
Благодаря электронным обучающим материалам у учеников появилась возможность доступа к нетривиальным источникам информации, что в свою очередь увеличивает эффективность индивидуальной работы, расширяет границы для творчества, получения и закрепления разных специализированных навыков.
Степень познавательной деятельности учащихся увеличивается благодаря Интернету. Ученикам предоставляется возможность заниматься в сети в образовательных и познавательных целях.
Для развития способностей правильного выражения своих мыслей и доводов используются различные энциклопедии и словари.
Информация, полученная из сети Интернет, полезна по своему содержанию, как учащимся, так и преподавателю. Благодаря информационной сети, предоставляется доступ к новостям в сфере образовательных услуг, нормативным документам, образовательным сайтам (1 сентября, Большая перемена), а так же знакомство и использование с новыми учебными программами.
Одной из форм контроля знаний учащихся является тестирование. Данный метод проверки является наиболее объективным в оценке знаний учеников и позволяет автоматизировать подведение итогов , а также избавляет учителя от многочасовой проверки контрольных и самостоятельных работ.
Современные электронные обучающие материалы не способны заменить преподавателей и учебную литературу, они являются почвой для развития и модернизации системы образования. Электронные обучающие материалы, а так же их использования ради развития заинтересованности в знаниях и учебе - одна из актуальных задач современного образования, при улучшении которой особую роль уделяют информатизации обучения .
Таким образом, можно утверждать, что электронные обучающие материалы (ЭОМ) при изучении истории цивилизаций в школе достаточно рентабельны и эффективны. Применение электронных обучающих материалов гарантирует увеличение уровня успеваемости учащихся, а также повышение качества знаний и усвоение материала, увеличение интереса учащихся к предмету истории.



1.1. Апокалипсис// http://gidonline.club/2011/06/apokalipsis/ [Дата
обращения: 06.03.2017 г.]
1.2. Вокруг света. Пирамиды, Мумии и Гробницы // https://www.youtube.com/watch?v=5ex1TIhz490 [Дата обращения: 05.03.2017 г.]
1.3. Воронина С.А. Современный учитель: личность и деятельность./ Сборник материалов по итогам VI общеуниверситетских педагогических чтений. - Т.1.- М.-2014.- 116с.
1.4. Египет. Тайны древней цивилизации //http://dokonlin.ru/video/egipet- tainy-drevnei-civilizacii-egypt-3.html [Дата обращения: 03.03.2017 г.]
1.5. История древних цивилизаций ацтеки//
https://www.youtube.com/watch?v=sVm_fgw39N8 [Дата обращения: 07.10.2016 г.]
1.6. История древних цивилизаций майя//
https://www.youtube.com/watch?v=hpCdEZIMdT0 [Дата обращения: 07.10.2016 г.]
1.7. Ромул и Рем// http://kino-history.net/romul-i-rem-1961 [Дата обращения: 09.03.2017 г.]
1.8. Секретные Истории. Атлантида //http://www.mega-stars.ru/video- yt/n8NGh_ZcJGI.php [Дата обращения: 03.03.2017 г.]
1.9. Технологическая карта изучения темы «История Цивилизаций» // Личный архив Гуремулта Т.В.
1.10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] - 31c.
1.11. Холодный ветер, летящий на юг//
https://www.youtube.com/watch?v=eCRouxXEsEg [Дата обращения: 05.03.2017 г.]
II. Литература
2.1. Аствацатуров Г. Технология конструирования мультимедийного урока / Г. Аствацатуров // Учитель истории. - 2002. - №2. - 2-5с.
2.2. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике. /В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - №1.
2.3. Дахин А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность/ А.Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - №2.
2.4. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. - 29с.
2.5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007.
2.6. Интернет в гуманитарном образовании/ [Под ред. Полат Е. С.]. - М.: Владос, 2001. - 272с. - 129с.
2.7. Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания в школе/А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2005. - №7.-51c.
2.8. Калуцкая Е.К. Современный кабинет истории: проблемы и
перспективы / Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2008. - №3. - 9-11c.
2.9. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2008. - №1. - 2-4с.
2.10. Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против к4лассно- урочной организации образования/ Н.Б. Крылова // Школьные технологии. - 2004. - №5.-55c.
2.11. Куркин Е.Б. Технологизация образования - требование времени/ Е.Б. Куркин // Школьные технологии. - 2007. - №1. - 23-27c.
2.12. Манцивода А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Манцивода, А.А. Малых // Информационные технологии. - 2008. - №1.- 6c.
2.13. Маткин А.А. ИКТ - компетентность учителя истории / А.А. Маткин.//ййр://зсйоо18. perm.ru [Дата обращения:14.02.2017].
2.14. Методические рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. - Пермь, ПРИПИТ. -2004. - 30с.
2.15. Румянцев В.Б. Всемирная истории в Интернете. / В.Б. Румянцев // Преподавание истории и в школе. - 2002. - № 8. - 62-63с.
2.16. Современные методы в современном преподавании. Материалы конференции // Преподавание истории в школе. - 2003. - № 9. - 88с.
2.17. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. - М. - Владос, 2007. - 197с.
2.18. Тороп В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла / В.В. Тороп // Преподавание истории в школе. - 2007. - №2. - 11-15с.
2.19. Цифровые образовательные ресурсы в учебном образовательном процессе педагогического вуза и школы: Тезисы докладов I региональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2007. - 129с.
2.20. Чернов А.В. Мультимедийный кабинет / А.В. Чернов // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 7. - 37-51 с.
2.21. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко // Учитель истории. - 2005. - №5. - 16-19с.
2.22. Шоценко С. Страна, загадочная, как Сфинкс / С. Шоценко // История (Приложение к газете "Первое сентября"). - 2004. - № 13. - 26с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ