Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система подготовки будущего учителя по стандартам Вордскиллс для опережающего формирования профессиональных компетенций

Работа №69047

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
5
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8
1.1 Механизмы опережающей подготовки по стандартам Ворлдскиллс 8
1.2. Резервы навыков учителей младших классов SoftSkills 11
1.3 Условия внедрения и использования дидактических и интерактивных заданий разработанных по стандартам Ворлдскиллс 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В
РАМКАХ ЧЕМПИОНАТОВ ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ 25
2.1 Опыт проведения соревнований по компетенции «Преподавание в младших
классах» в рамках чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс Россия 25
2.2 Возможности дистанционной подготовки учителей младших классов 33
2.3 Методические рекомендации по подготовке учителей младших классов с учетом
стандартов компетенции Ворлдскиллс Россия «Преподавание в младших классах» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Современной школе с ее новыми программами обучения, подходами и требованиями нужны учителя с принципиально новой подготовкой, умеющие составлять оригинальные планы уроков, готовые нести ответственность за результаты своей деятельности и принимать самостоятельные решения задач любой сложности на практике. Преуспеть на этом непростом пути может лишь тот учитель, который научился четко ставить перед собой цели, умеет организовать путь к их реализации, давать анализ ходу работы, формулирует результативность своих действий. Поэтому преподавателям высшей школы необходимо не только подготовить высококвалифицированных выпускников, но и выйти на новый уровень подготовки будущих учителей, соответствующих мировым стандартам.
Одним из механизмов совершенствования педагогического образования в высшей школе становится внедрение опережающей подготовки педагогических кадров с учетом опыта движения WorldSkillsRussia. Опережающая подготовка подразумевает под собой ускоренную подготовку высококвалифицированных специалистов.
Одной из интересных компетенций движения является - «Преподавание в младших классах», разработанная и внедренная в список компетенций WorldSkillsRussia в 2017 г.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема подготовки высококвалифицированных учителей именно начального образования, которые должны владеть всеми механизмами применения современных технологий, эффективно решающих задачи, которые связанны с воспитанием и обучением школьников младших классов. Создание благотворных условий для всестороннего развития личности ребенка предполагает наличие у преподавателя определенного набора компетенций в вопросах подготовки учебного материала для обучающихся младших классов, правильной организации урочной и внеурочной деятельности, коммуникация с участниками образовательного процесса (организация различного рода мастер-классов для своих коллег, проведение собрания с родителями), в сфере новых технологий и самообразования (разработка и
администрирование персонального сайта в сети интернет, оперативное и профессиональное решение возникающих ситуативных педагогических задач).
Все выше сказанное свидетельствует об актуальности выбора темы нашей квалификационной работы: «Система подготовки будущего учителя по стандартам Ворлдскиллс для опережающего формирования профессиональных компетенций».
Проблема исследования заключается в поиске возможных путей повышения эффективности обучения преподавателей младших классов.
Цель работы - определить и методически обосновать роль дидактических и интерактивных заданий в опережающей подготовке по стандартам Ворлдскиллс.
Объект исследования - процесс формирования профессиональных компетенций у будущего учителя с учетом стандартов Ворлдскиллс.
Предмет исследования - дидактические, интерактивные задания в системе опережающей подготовки учителя начальных классов.
Задачи квалификационного исследования:
- изучить механизмы опережающей подготовки по стандартам Ворлдскиллс;
- раскрыть резервы навыков учителей младших классов SoftSkills -навыки коммуникативной активности (с детьми и их родителями, коллегами по работе, навыками демонстрации своего личного опыта, в т.ч. с применением информационных технологий, акаунтов в социальных сетях и пр.);
- изучить условия внедрения и использования дидактических и интерактивных заданий разработанных по стандартам Ворлдскиллс Россия;
- выявить результаты проведения чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс Россия;
- показать возможности дистанционной подготовки учителей младших классов;
- проанализировать методические материалы компетенции Ворлдскиллс
«Преподавание в младших классах»;
- дать методические рекомендации по подготовке учителей младших классов с учетом стандартов компетенции Ворлдскиллс Россия «Преподавание в младших классах».
База экспериментального исследования Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», кафедра теории и методики начального общего образования.
Практическая значимость квалификационной работы состоит в том, что на основе анализа состояния проблем в образовании педагогов начальных классов, изучения опыта внедрении стандартов Ворлдскиллс в образовательный процесс, мы даем методические рекомендации по осуществлению программы опережающей подготовки учителя младших классов.
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Модернизация образовательного процесса будущих педагогических кадров - основная задача стандартов WSSS компетенции «Преподавание в младших классах». Споры в сфере профессионального стандарта педагога, внедрение новых образовательных стандартов и образовательных программ вузов по педагогическим направлениям, содержащих инновационные механизмы обучения, - все это говорит о требовании современного общества обучения «нового учителя», обладающего коммуникативными, информационными, личностными навыками и компетнциями, опытом передовых практик и инновационных школ.
Стандарты Ворлдскиллс Россия на сегодняшний день становятся одним из инструментов модернизации педагогического образования и опережающей подготовки.
Подготовка может быть опережающей благодаря разработанным профессиональным сообществом стандартам компетенций в соревнованиях Ворлдскиллс на основе набранных передовых практик, перспективных и современных технологий. Школа хочет видеть педагога-инноватора, владеющего не только стандартными педагогическими и предметными навыками и компетенциями, но навыками коммуникации - SoftSkills (с коллегами, родителями и их детьми, навыками представления своих знаний, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий, акаунтах в социальных сетях и т.д.), навыками ведения исследовательской и проектной деятельности. Будущий педагог, включающийся в реальные и моделируемые профессионально педагогические ситуации, участвующий в профессиональных конкурсах и соревнованиях, активно осуществляющий внеучебную деятельность, культурные и социальные практики уже к завершению обучения в педагогическом вузе имеет профессиональный опыт по итогам независимой оценки педагогических компетенций.
В ходе изученного опыта внедрения стандартов Ворлдскиллс, был сделан вывод о том, что разработка и внедрение в процесс высшего образования учителя младших классов стандартов опережающей подготовки возможно и требует принятия усилий в направлениях:
- создания профессионального и экспертного сообщества в области подготовки учителей младших классов;
- выхода за рамки подготовки педагогов только лишь для системы образования;
- ориентированности на передовые технологии в системе образования;
- выстраивании новых моделей и систем оценки подготовки учителей младших классов, включая поэтапное оценивание их предметных и педагогических компетенций, профессиональных и личностных навыков;
- переход а к оценке профессиональной деятельности учителя младших классов.
При подготовке будущего педагога нельзя забывать о развитии softskills. Образовательное сообщество педагогического университета обеспечивает коммуникативное содействие, которое позволяет обучающимся развивать навыки softskills, достигать профессионального ростам за счет получения нового опыта; формировать видение пути собственного карьерного роста. В таких условиях студент может осуществлять учебную деятельность не только в рамках того, что ему хорошо дается, но и изучает новые виды деятельности, пытается идти на риск в исследованиях; умеет подвергать анализу свои действия и их результаты, определяет причины успехов и неудач в принятых решениях; стремится изучить механизмы получения и оценки обратной связи по своим проектам от сокурсников, преподавателей и непосредственных работодателей.
По итогам участия студентов института педагогики и психологии в чемпионате по стандартам Ворлдскиллс были сделаны выводы о том, что умение работать в среде управления обучением (LMS) и уметь ее проектировать (с помощью применения практик смешанного или онлайн-обучения) - важное и востребованное работодателями качество компетентного специалиста. Конкурсанты проявили высокий уровень знаний в области информационно-коммуникационных технологий при подготовке к выполнению конкурсного задания.
В нынешних условиях распространения короновируса нами был освещен вопрос дистанционного формата подготовки будущих педагогов/конкурсантов чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс. Разработан и предложен план тренировки с применением дистанционных технологий обучения, рассчитанный на 24 недели, включающий рекомендации по методическому обеспечению и средствам реализации подготовки с помощью электронных дистанционных технологий. Нами сделан вывод о важности соблюдении этапов тренировок будущих конкурсантов чемпионата, что способствует высокому результату и обеспечивает осознанное формирование заинтересованности у студента получить именно эту специальность для востребованности на рынке труда.
Учитель начальных классов как личность и профессионал, знакомит ученика с удивительным миром культурного и духовного наследия прошлого, новейшими достижениями человеческой цивилизации правилами межличностных отношений. Именно благодаря учителю каждый обучающийся выбирает свою неповторимую траекторию морального, интеллектуального, эмоционального пути. Перед педагогом всегда стоят задачи по формированию у обучающихся образа окружающего мира и места человека в нем, системы отношений к себе, другим, обществу и природе.
Для решения вышеперечисленных задач будущему учителю начальных классов необходимо познать большое количество информации, касающейся сферы педагогики, в том числе требований современной школы и общества.
В нашей работе мы предложили методические рекомендации по подготовке учителей младших классов с учетом стандартов компетенции Ворлдскиллс Россия «Преподавание в младших классах», содержащие тестовые задания, кейс-задания, задания для самостоятельной работы и самоконтроля.
Перспективы развития и внедрения стандартов Ворлдскилс по компетенции «Преподавание в младших классах», как механизма опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов, связаны с увеличением численности экспертного сообщества, участвующего в развитии компетенции, усовершенствовании конкурсных заданий, проведении чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс Росси различного уровня, внедрением стандартов компетенции с целью модернизации образовательных программ по подготовке педагогов, с повышением сложности выполнения конкурсного задания, определенными материальными вложениями для развития материально технической базы, оснащенной современным высокотехнологичным оборудованием; созданием
специализированного центра для проведения практических занятий и тренировок для будущих педагогов.


I. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. 139 c.
2Абдулов, Р.М. Использование ИСО в процессе развития исследовательских умений учащихся при обучении: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Абдулов Рашид Миниахметович. - Санкт-Петербург, 2013. - 24 с.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 682 с.
4. Айгунова О.А., Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога / О.А. Айгунова, С.Н. Вачкова, И.М. Реморенко, А.Л. Семенов, Е.Н. Тимонова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2017. - №2.- (40).- С. 8¬23.
5. Айгунова О.А., Метод анализа видеозаписей учебных занятий как инструмент оценивания профессиональной деятельности учителя / О.А. Айгунова, С.А. Ильичева, Лесин С.М., Мкртчян В.А., Саликова Э.М.В. // Интерактивное образование. - 2018. - №1.- С. 52-56.
6. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. СПб: Питер, 2007. - 688 с.
7. Андреев, А. А. Введение в Интернет - образование : учеб. Пособие / А.А. Андреев. - Москва: Логос, 2012. - 73 с.
8. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя / Н.П. Аникеева. Новосибирск: Литера, 1994. - 144 с.
9. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
10. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://atlas100.ru/catalog/obrazovanie/ (дата обращения: 10.03.18.).
II. Баранов, С.П. Методика обучения и воспитания младших школьников : учебник для студ. учреждений высш. образования / С.П. Баранов, Л.И. Бурова, А.Ж. Овчинникова; под ред. С.П. Баранова. - Москва :Издательский центр «Академия», 2015. - 464 с.
12. Батакова, Е.Л. Интерактивные средства обучения как часть электронно¬
образовательных ресурсов / Е.Л. Баталкова // Вестник ТГПУ. - 2016. - №1. - С.105-108.
13. Беркутова Д.И., Горшкова Т.А. Первые шаги в профессию: учебно¬методическое пособие. Ульяновск: УлГПУ, 2015. 60 с.
14. Беркутова Д.И. Проблемы планирования профессиональной карьеры молодыми учителями / Д.И. Беркутова, Т.А. Горшкова, Е.М. Громова // Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (г. Ульяновск, 26 октября 2017 г.) / под ред. С.Д. Полякова, 26-27 марта 2018 года, Москва, ГАОУ ВО МГПУ 59 Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. С. 44- 46.
15. Беркутова Д.И., Социально-экономические и профессиональные проблемы
выпускников педагогических вузов и молодых учителей / Д.И. Беркутова, Н.А. Ястребова // Педагогические традиции народов России и зарубежья: материалы международной научно-практической конференции: 9-10 декабря 2014 / отв. ред. Н.Н. Белухина.
Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2015. С. 19-22.
16. Блонский, П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. М.:
МПСИ, 2006. - 632 с.
17. Бойков Д.И., Бойкова С.В. Как учить детей общаться: Руководство для
детского психолога и логопеда. - СПб.: НОУ "СОЮЗ", 2004. - 352 с.
18. Бородай, Ю.М. Воображение и теория познания / Ю.М. Бородай. М.:
Высшая школа, 1966. - 188 с.
19. Ваймер, Т.Г. Использование интерактивной доски на уроках математики / Т. Г. Ваймер // Педагогическое образование на Алтае. - 2009. - №1. - С. 179- 184.
20. Василькова, В.А. Модель рабочей тетради студента по дисциплине «Методика профессионального обучения» / В.А. Василькова, С.А. Багатенков // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 3. - С. 44-46.
21. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная развивающая среда детского сада": учеб.пособие. — М., 2004.
22. Владимир Путин предложил детям «Билет в будущее» / [электронный ресурс] // Российская газета, №7496 (33): [сайт]. - URL: https://rg.ru/2018/02/14/putin- predlozhil-detiambilet-v-budushchee.html (дата обращения: 20.02.2018).
23. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 315 с. - Свердловская ОУНБ- КХ- Инв. номер 2 311 409-КХ.
24. Вострокнутов, И.Е. Оборудование и методическое наполнение современных интерактивных предметных кабинетов как важная составляющая информатизации школьного образования / И.Е. Вострокнутов, Д.С. Розанов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования. - 2012. - №2 - С. 20¬23.
25. Всероссийская научно-практическая конференция : «Информатизация образования - 2000». Тезисы докладов. - Хабаровск, 2000. - 220 с.
26. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4 / Л.С. Выготский. М., 1984. - 828с.
27. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
28. Гессен, С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию / С.И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
29. Голодов, Е.А. Интерактивная доска в школе учебное пособие / Е.А. Голодов, И.В. Гроцкая, В.Е. Бельченко. - Волгоград Учитель, 2010. - 86 с.
30. Горбенко С. И. Современные технологии обучения // Новые
образовательные технологии: сб. докл. и тез. - Ставрополь, 2014. - С. 3-8.
31. Гурин В.Е. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие / В.Е. Гурин, О.Ю. Солопанова. Краснодар, 2001. - 23 с.
32. Гусакова, Е.М Электронная интерактивная доска программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффектность обучения / Е.М. Гусакова // Интеграция образования. - 2013. - №1. - С. 92-95.
33. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с. - (Руководство практического психолога).
34. Гуфоми [Электронный ресурс] : QR-код. // Научно-технический энциклопедический словарь - Режим доступа: http://gufo.me/content_tehenc/shtri xovoj-kod- 22103.html.
35. Даргевичене Л.И. Особенности личностных взаимоотношений между учащимися младших классов. М.: Гардарики, 1999. - 380 с.
36. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007. - 368 с.
37. Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко, Г. В. Лаврентьева. М.: Педагогика, 1984. - 128с.
38. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. М.: Знание, 1986. - 96 с.
39. Ермакова, Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте // Психологический журнал / Е.С. Ермакова. М., 1997. - №3.
40. Жукова, И.А. Интерактивная доска как средство информационно¬образовательных / И. А. Жукова // Интеграция науки и производства. - 2010. - №5. - С. 91-94.
41. Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. М.: Лабиринт, 2002 - 311 с.
42. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. М.: Школа-Пресс, 1996 - 336с.
43. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. - 464 с.
44. Интерактивная доска на уроке. Как оптимизировать образовательный процесс: методическая работа в школе / ред. О. Ф. Брыскина. - Волгоград : Учитель, 2011. - 111 с.
45. Интерактивная педагогика в детском саду: методическое пособие / Под ред. Н. В. Микляевой. — М.: Т Ц Сфера, 2012. — 128 с. — (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
46. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров // учебное пособие для учеников высш. пед. учеб.аведений. - Москва Академия, 2001. - 256 с.
47. Кукушин, В.С. Теория обучения: учебное пособие / В.С. Кукушин. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 474 с.
48. Калинина Т. В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». — М.: Сфера, 2008.
49. Капранова, Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы / Е. А. Капранова // Вестник Полоцкого гос. ун-та. - 2012. - № 7. - С. 11-14.
50. Карпова, С.Н. Психология речевого развития ребенка/ С.Н. Карпова, Э.И. Труве. Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 1987. - 94 с.
51. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 458 с.
52. Козлов А.В. О целесообразности и возможности интеграции информационных и традиционных технологий обучения в системе высшего образования / А.В. Козлов, В.Ю. Меховников // Новые образовательные технологии: сб. докл. и тезисов. Ставрополь, 2004, - С. 84-86.
53. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016¬2020 годы. [Электронный ресурс] // Правительство России [сайт]. - URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 20.02.2018).
54. Красильникова, В.А. Использование информационных и
коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А.
Красильникова. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2014. - С. 61.
55. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. М.: Сфера, 2005. - 464 с.
56. Лесин С.М. Современное интерактивное оборудование в образовательной организации // Интерактивное образование. 2017. №1. С. 44-51.
57. Напалков, С.В. Поисково-познавательные задания тематического образовательного Web-квеста по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся / С.В. Напалков // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8. - С. 469-474.
58. Напалков, С.В. Тематические образовательные Web-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении математики в школе: автореф.дис. канд. пед. наук 13.00.02 / Напалков Сергей Васильевич. - Саранск, 2013. - 25 с.
59. Немов, Р.С. Психология. Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2. Психология образования / Р.С. Немов. М.: Владос, 1995. - 496 с.
60. Немов, Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. М.: Владос, 2001. - 640 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ