Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ

Работа №32837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблемы обучения химии детей мигрантов в теоретической и практической действительности образования 8
1.1. Историко-теоретические аспекты исследуемой проблемы в
психолого-педагогической теории и практике обучения 8
1.2. Сущность и специфика обучения детей мигрантов химии в
Российской Федерации и за рубежом 13
1.3. Проблемы обучения химии мигрирующих граждан в XXI веке ... 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Методика повышения успешности обучения химии мигрантов в школах и в высших учебных заведениях 26
2.1. Результаты экспериментальных исследований по формированию
учебной успешности у детей мигрантов по химии 26
2.2. Методика повышения качества обучения химии детей мигрантов
на примере проектной деятельности 39
2.3. Методическая разработка ЭОР по курсу «Методика химии» для подготовки будущих учителей химии к формированию у детей мигрантов
учебной успешности 46
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложение

Современная Россия является одним из самых крупных мировых центров, который принимает мигрантов. На сегодняшний день нашу страну невозможно представить без иностранных граждан, их численность достигла 10% от численности населения Российской Федерации. Исходя из этого геополитическая ситуация, сложившаяся в мире, подтверждает актуальность проблемы миграционной педагогики и педагогической поддержки детей мигрантов. Суть нашей выпускной квалификационной работы заключается не в выяснении причин миграционного процесса России, а в изучении основных вопросов, которые возникают в преподавании химии иностранным обучающимся и путей их разрешения, а также методические аспекты подготовки студентов, будущих учителей химии, к работе с детьми мигрантами.
Современное образование выдвигает для учителей новые требования, в том числе и умение работать с учениками, для которых русский язык не считается родным (согласно требованиям Профессионального стандарта педагога).
Исследования в данной области проводят многие отечественные педагоги и методисты: Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина, Т.В. Куприна, М.В. Моисеева, А.З. Бекмухаметова и др. К основным проблемам, которые являются актуальными в настоящее время, можно отнести социальную адаптацию детей мигрантов, обучение детей мигрантов русскому языку, обучение иностранных абитуриентов на подготовительных факультетах крупных университетов Российской Федерации. Вопрос подготовки учителей химии к формированию у детей мигрантов учебной успешности мало освещен в отечественной литературе и является актуальным до сих пор.
Актуальность темы определяется тем, что образование является неотъемлемой частью жизни любого человека, это важный аспект и для мигрирующих граждан. Основная задача системы образования РФ, в данном
случае, - это создание благоприятной среды для таких школьников, абитуриентов и студентов, их адаптации в российском обществе, творческого развития в школе или другом учебном заведении, создание условий для изучения культуры страны и школьных предметов, в том числе, и химии.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в глубоком изучении педагогических инструментов, которые способствуют подготовке будущих учителей химии к успешному обучению детей мигрантов химии, выработке системы методов и форм их применения в рамках изучения химии в школе (урочное и внеурочное время), а также в университете (аудиторная работа и самостоятельная работа студентов).
Для выполнения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Анализ литературы по теме «Подготовка будущих учителей химии к формированию у детей мигрантов учебной успешности», определение дефиниции понятий по теме изыскания, обобщенной сущностной характеристики проблемы.
2. Экспериментальное выявление существующих проблем в вопросах обучения детей мигрантов химии.
3. Разработка и апробация заданий методического блока электронного образовательного ресурса (ЭОР) по дисциплине «Методика химии» для студентов 2-3-х курсов направления 44.03.01. «Педагогическое образование. Химия» для подготовки будущих учителей химии к формированию у детей мигрантов учебной успешности.
Гипотеза исследования: ожидается, что разработанный комплекс исследовательских проектов для детей мигрантов и блок ЭОР по предмету «Методика химии» для будущих учителей химии послужит основой для подготовки будущих учителей химии к формированию у детей мигрантов учебной успешности.
Объект исследования - процесс методической подготовки будущих учителей химии к формированию у детей мигрантов учебной успешности.
Предмет исследования - выявление и обобщение принципов, методов, средств и программ психолого-педагогического сопровождения обучения детей мигрантов в зарубежном и отечественном опыте работы с подобными категориями обучающихся.
При выполнении работы применялись такие методы исследования, как: Теоретические: анализ психолого-педагогической, социальной и
нормативно-правовой литературы по исследуемой проблеме, ее интерпретация и обобщение.
Эмпирические: наблюдение и анкетирование. Анализ и обобщение: передового педагогического опыта учителей химии различных районов Республики Татарстан; подготовки студентов Химического института им. А.М. Бутлерова и Института фундаментальной медицины и биологии К(П)ФУ к работе с детьми мигрантов; ответов иностранных студентов различных институтов КГЭУ по адаптации в университете.
Исследования по данной тематике ведутся с 2014 года. Методологической основой для изучения данной темы послужили научные труды отечественных и зарубежных методистов (Г.Е. Зборовский, Л.Н. Курина), педагогов (В.Ф. Шаталов, А.Ю. Согомонов) и психологов (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн). В качестве теоретической базы для исследования проблемы были использованы и проанализированы публикации, посвящённые иностранным студентам и детям мигрантов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях РФ.
Практической базой исследования послужили образовательные учреждения (лицеи, школы, ФГАОУ ВО К(П)ФУ, ФГБОУ ВО «КГЭУ») г.Казани, г. Альметьевска, п.г.т. Рыбная Слобода, с. Пестрецы).
Результаты исследований по данной выпускной квалификационной работе были представлены и обсуждены:
• в выступлениях на заседании проблемной студенческой группы Химического института им. А.М. Бутлерова на 2014-2015 уч.г.; 2015-2016 уч.г.
• в выступлении и публикации материалов Всероссийской юбилейной конференции «Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности в субъектно-ориентированном педагогическом образовании», посвященной 75-летию академика РАО, профессора КФУ,
В.И.Андреева (25-26 марта 2015г., г. Казань, сертификат №15-0013);
• в публикации научно-исследовательского журнала «International scientific review» для Международной научно-практической конференции «Международное научное обозрение проблем и перспектив современной науки» (7-8 ноября 2015 г., г. Лондон, диплом);
• в выступлениях и публикациях на Итоговой научно-образовательной конференции студентов К(П)ФУ (2016г., диплом победителя, 2017г., 2018 г., диплом победителя);
• в выступлении и публикации на IV-ой Международной научно-образовательной конференции «Инновационные технологии в образовании» (24-25 февраля 2017г., г. Казань, сертификат №263);
• в выступлении и публикации на LXIV-ой Всероссийской научнопрактической конференции химиков с международным участием «Актуальные проблемы химического и экологического образования» (13-15 апреля 2017г., г. Санкт-Петербург, сертификат докладчика №64/017);
• в выступлении и публикации V-ой Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» (28-29 апреля 2017 г., г. Казань, сертификат №252/2);
• в выступлении Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Шаги в науку», посвященной году экологии в РФ (13 мая 2017г., г. Казань, сертификат №116/c);
• в выступлении на Международной научно-практической конференции «Транснациональная и региональная адаптация детей мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого - педагогической интеграции» (25 мая 2017г., г. Казань, сертификат №14/к);
• в выступлении на III Международном форуме по педагогическому образованию (23-25 мая 2017г., г. Казань, сертификат участника №02-068);
• в выступлении на Международном научно-методическом семинаре «Современные технологии обучения и воспитания» (9-11 июня 2017г., г. Казань, диплом);
• в выступлении на Международном научно-методическом семинаре «Повышение профессиональной компетентности молодого учителя» (17-19 января 2018г., г. Казань, сертификат);
• в выступлении на Межрегиональной научно-практической конференции школьников «Наука и общество: взгляд молодых исследователей» (3 февраля 2018г., г. Казань, диплом 2-ой степени №145);
• в публикации XIV Международной научно-практической
конференции «Фундаментальные и прикладные науки сегодня» (диплом, 2021 февраля 2018г., г. Чарльстон, США);
• в выступлении на Региональной научно-практической конференции «Поиск» (14 апреля 2018г., с. Большие Кайбицы).
Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложений, иллюстрирована таблицами и диаграммами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе по теме «Подготовка будущих учителей химии к формированию у детей мигрантов учебной успешности» мы проанализировали историю миграционного процесса в России и за рубежом и его влияние на образовательный процесс в химическом образовании. Экспериментальная часть работы состояла в выявлении конкретных проблем, возникающих у учителей и детей мигрантов и разработке собственных методических приемов по их устранению. Результаты проведенного исследования позволили сделать выводы:
1. В настоящее время кадровая политика государства приобретает доминирующий непрерывный характер. Это подтверждается реализацией таких общественных проектов и нормативных документов. Существуют противоречия между возросшими требованиями к личности выпускника, будущего учителя химии, и уровнем профессиональной подготовки студентов в современном вузе по требованиям потенциальных работодателей. Одним из требований является умение работать с детьми мигрантов. Поэтому вопрос о методических особенностях обеспечения учебной успешности детей мигрантов в области химического образования актуален и востребован в наши дни.
2. Цель нашего исследования полностью достигнута. Мы изучили педагогические инструменты, способствующие подготовке будущих учителей химии к успешному обучению детей мигрантов химии, методов и форм применения их в рамках изучения химии в школе (урочное и внеурочное время), а также в университете (аудиторная работа и самостоятельная работа студентов).В ходе написания выпускной квалификационной работы нами был подробно рассмотрен целый спектр проблем, с которыми сталкивается учитель химии при работе с детьми мигрантов, а также важнейший комплекс решения данных вопросов.
3. Мы выяснили, что перед иностранными учащимися, начинающих изучение курса химии в 8-х классах, возникает множество проблем: языковая адаптация, специфичность предмета, личный контакт с учителем, проблемы с одноклассниками и сверстниками. Эти проблемы необходимо разрешать с помощью различных методов и комплекса действий, форм взаимодействия между государством, школой, учителями и семьей.
4. В ходе выполнения экспериментальной части исследования мы составили специальную таблицу терминов для облегчения процесса запоминания характерных признаков химических веществ. Апробация таблицы прошла в ходе двух 4-х часовых практических занятий по дисциплине «Химия» с иностранными студентами К(П)ФУ, будущими учителями географии. Студенты положительно отметили использование этой таблицы в процессе обучения.
5. Анализ разработанной нами таблицы химических терминов для иностранных студентов в ходе практических занятий по дисциплине «Химия» выявил особенности подготовки к такому лабораторному практикуму:
* разработка методического обеспечения с учетом химических терминов на иностранных языках;
* увеличение числа опытов, требующих теоретического обоснования или расчетов;
* разработка опытов, имеющих практико-ориентированное значение, то есть, с элементами научного исследования или применимых в жизни и деятельности человека.
6. Наша экспериментальная работа включает этапы теоретического осмысления проблемы (2014/2015 уч.гг.); экспериментальные этапы анализа работы учителей Республики Татарстан с детьми мигрантов; изучения адаптации иностранных студентов различных институтов КГЭУ и разработки ученических проектов в лицее №131 г. Казани; проведения занятий с иностранными студентами К(П)ФУ. Общее количество респондентов и участников экспериментального этапа исследования составляет 200 человек.
7. На основе всех вышеуказанных теоретических обобщений и практических наработок, нами был разработан и адаптирован среди студентов 2-го курса 44.03.01 «Педагогическое образование. Химия» Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ тематический блок электронного образовательного ресурса (ЭОР) «Методика химии» на площадке edu.kpfu.ru. (2018 г.). Выполнение заданий и работа с теоретическим материалом поможет студенту, будущему учителю химию, в работе и формированию у детей мигрантов учебной успешности.
8. Анализ ответов студентов по выполнению заданий разработанного нами блока ЭОР по теме «Подготовка учителя химии к работе с детьми мигрантов» показал, что студенты хорошо выполнили задания, которые требуют работы с информацией, а также неординарного подхода при выполнении задания.
9. Ранее мы предположили гипотезу, что совокупность использования разработанного комплекса исследовательских проектов для детей мигрантов и работа студентов по тематическому блоку ЭОР по предмету «Методика химии» являются основой для подготовки будущих учителей химии к формированию у детей мигрантов учебной успешности. На данный момент исследования мы можем утверждать о подтверждении данной гипотезы.
10. Наша гипотеза получила подтверждение результатами работы с детьми по исследовательским проектам (Диплом 1 степени межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Шаги в науку», посвященной году экологии в РФ, Диплом призера Управления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани 4-ой научно-практической городской конференции школьников «Дни науки»), а также результаты усвоения учебной программы предмета «Методика химии» студентами 2-го курса направления 44.03.01 «Педагогическое образование. Химия».



1. Аббасова А.А. Особенности обучения детей мигрантов в условиях поликультурной среды. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. - 2010. - №4. - С. 5-8.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М., 1980. - С. 41.
3. Андреева Ю.В. Пять трактовок успеха в философии образования: теоретические и прикладные аспекты / Ю.В. Андреева, В.Л. Бенин // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. - 2004. - .№2 (26). - 19 с.
4. Бондырева С.К. Миграция: сущность и явление / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. - 2-е издание, стереотипное. - Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. - 296 с.
5. Свободная энциклопедия. Иммиграция населения. [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BC%D0% B8%D0%B3%D 1 %80%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F %D0%BD%D0%B 0%D 1 %81 %D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F
6. Свободная энциклопедия. Эмиграция. [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%B3%
D1 %80%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F
7. Газета.т. Электронный ресурс. [Электронный ресурс] URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/01/05/11594870.shtml
8. Гаршин А.П. Проблема и опыт создания учебных пособий по химии для обучения иностранных учащихся в российских вузах // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - №83. - 171 c.
9. Демоскоп. Институт демографии Национально
исследовательского университета «Высшая школа экономики». Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации. [Электронный ресурс] URL: http://demoscope.ru/weekly/2014/0597/analit06.php
10. Добро пожаловать в ООН. Конвенции и соглашения.
[Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/
conventions/childcon.shtml
11. Дудко С.А. К вопросу об обучении детей мигрантов в условиях современной миграционной политики России. Ценности и смыслы. - 2012. - №3. - С. 122-128.
12. Зборовский Г.Е. Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации /Зборовский Г.Е, Шуклина Е.А. // Социологические исследования. - 2013. - №2. - С. 80-91.
13. Иммиграция. История миграции - это история человечества. [Электронный ресурс] URL: http://emigration.russie.ru/news/7/10735 1.html
14. Казанский федеральный университет. Учитель XXI века. Стратегическая академическая единица. [Электронный ресурс] URL: http://teacher21.kpfu.ru/uchenye-kfu-zayavili-ob-obostrenii-problemy-sotsializatsii -detej-migrantov-v-shkolah-tatarstana/
15. Космодемьянская С.С. Анализ подготовки будущего учителя химии к работе с детьми мигрантов / Космодемьянская С.С., Дарземанова Д.Л. // IntemationalScientificReview №8(9) / VII International Science Conference (United Kingdom, London, 7-8 November, 2015). - 79 p.
16. Космодемьянская С.С. Методические особенности преподавания химии иностранным студентам нехимических специальностей в университете / Космодемьянская С.С., Дарземанова Д.Л. // Сборник докладов XIV международной научно-практической конференции, NorthCharleston, USA, 20-21 февраля 2018 г. - С.47-49.
17. Космодемьянская С.С. Подготовка студентов к обучению химии детей-мигрантов через экологические проекты в соответствии с требованиями ФГОС / Космодемьянская С.С., Дарземанова Д.Л. // Сборник научных трудов 64 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 13-15 апреля 2017 года. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. - C. 401-404.
18. Куприна Т.В. Обучение детей мигрантов в школах России: проблемы и пути их решения / Многоязычие в образовательном пространстве. - 2017. - №9. - С. 65-74.
19. Маркина Н.А. Принципы дифференцированного подхода в обучении детей-мигрантов / Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. - 2010. - №1-2. - С. 59-61.
20. Маркина Н.А. Технологии обучения детей мигрантов в полиэтнических классах. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2010. - №2. - С. 113-116.
21. Мигрант. Фергана.ру. [Электронный ресурс] URL: http://migrant. ferghana.ru/newslaw/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BC %D0%B8%D0%B3%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D 1 %82%D0%BE%D0%B2- %D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0% BC%D0%B0%D 1 %8E%D 1 %82-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D 1 %81 %D0 %BA%D0%BE%D0%B2.html
22. Мясищев В.Н. Психология отношений: Под редакцией
А.А. Бодалева / Вступительная статья А.А. Бодалева. - М.: Издательств «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995. - 356 с.
23. Национальная социологическая энциклопедия. Иммигрант.
[Электронный ресурс] URL: http: //voluntary.ru/termin/immigranty.html
24. Национальная социологическая энциклопедия. Мигрант.
[Электронный ресурс] URL: http: //voluntary.ru/termin/mi grant.html
25. Национальная социологическая энциклопедия. Эмигрант.
[Электронный ресурс] URL: http: //voluntary .ru/termin/emi grant.html
26. Образование для детей. [Электронный ресурс] URL:
http://www.edukids.ru/articles/382
27. Политическая Россия. Общественно-политический интернетжурнал. [Электронный ресурс] URL: http://politrussia.com/society/deti-
migrantov-218/
28. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный ресурс] URL: https://xn--80abuciiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%
83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/3071/%D 1 %84%D0%B0%
D0%B9%D0%BB/1734/12.02.15-%D0%9F%D 1 %80%D0%BE%D 1 %84%D 1 %
81 %D 1 %82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82 %D0%B F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0 %28%D 0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%29.pdf
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2т. - Т. I. - M.: Педагогика, 1989. - 488 с.
30. Сборник словарей. [Электронный ресурс] URL: http://glosum.ru/ %D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5- %D 1 %81 %D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A3%D 1 %87%D0%B8 %D 1 %82%D0%B5%D0%BB%D 1 %8C
31. Согомонов А.Ю. Генеология успеха и неудач / Серия: Библиотека Центра социологического образования. - М.: Солтэкс, 2005. - 384 с.
32. Турчен Д. Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий. [Электронный ресурс] URL: http: //naukovedenie.ru/PDF /165PVN613.p
33. Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и
образования. Особенности обучения иностранных студентов химии. [Электронный ресурс] URL: https://www.science-education.ru/ru/article/
view?id=4550
34. Ядов В.А. Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. - 696 с.
35. Ямзин И.Л. Учение о колонизации и переселениях. /Ямзин И.Л., Вощинин В.П. //- М.-Л..: ГИЗ, 1926. - 328 с.
36. Яруллин И.Ф. Проблема гражданского воспитания молодежи / И.Ф. Яруллин // Актуальные проблемы современной педагогической науки;
сборник материалов Международной научно-образовательной конференции. - Казань, 2015. - С. 620-624.
37. Beletskaya I.P. Some problems of the teaching of organic chemistry in universities of Russia / Beletskaya I.P., Lukashev N.V., Vatsadze S.Z., Kolobov A.V., Kustova// Russian Journal of Organic ChemistryVolume 53, Issue 10, 1 October 2017, Pages 1439-1496.
38. Devine D. Theorizing children’s social citizenship: New welfare states and inter-generational justice. Childhood / Devine D., Cockburn T //Volume 25, Issue 2, May 2018, Pages 142-157.
39. DisserCat. Электроннаябиблиотекадиссертаций. Космодемьянская
С.СФормированиеуспешностибудущихучителейвусловияхпедагогическогову за. [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie- uspeshnosti-budushchikh-uchitelei-v-uslovivakh-pedagogicheskogo-
vuza? openstat=cmVmZXJ1bi5ib207bm9kZTthZDE7
40. Docplayer. Адаптация детей мигрантов в образовательной среде: проблемы и возможности средней школы. [Электронный ресурс] URL: http://docplaver.ru/33847392-Adaptaciva-detev-migrantov-v-obrazovatelnov- srede-problemy-i-vozmozhnosti-sredney-shkoly-t-i-monastyrskava-e-v-kuzina-a- a.html
41. Gyberleninka. Особенности социально-педагогического
сопровождения детей мигрантов. [Электронный ресурс] URL: https://
cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-pedagogicheskogo-soprovozhde- niva-detev-migrantov
42. Hu F. Migrant peers in the classroom: Is the academic performance of local students negatively affected? Journal of Comparative Economics. Volume 46, Issue 2, June 2018, Pages 582-597.
43. Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей. Виктор Федорович Шаталов - народный учитель и новатор. Методика В.Ф.Шаталова. [Электронный ресурс] URL: http://pedsovet.su/publ/188-1-0-5541
44. Kosmodemyanskaya S.S.Information and educational environment in the system of practices of the future teacher of chemistry /Kosmodemyanskaya S.S., Nizamov I.D., Yarullin I.F // QUID-INVESTIGACION/QUID 2017, pp.373-378.
45. Promise. Promotion of Migrants in Science Education.- http://www.promise.at
46. Studbooks.net. Студенческая библиотека онлайн. Способности как приобретенное. [Электронный ресурс] URL: http://studbooks.net/1296609/ psihologiya/sposobnosti priobretennoe
47. Kosmodemyanskaya S.S. Self-Development of the Future Teacher of Chemistry, through Bilingual Education, in Accordance with New Requirements of Professional Standards/ The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences. 2016. Volume XII, Pages 322-329.
48. Tapilouw M.C. Science teacher's perception about science learning experiences as a foundation for teacher training program /Tapilouw M.C., Firman H., Redjeki S., Chandra D.T // AIP Conference Proceedings. Volume 1848, 30 May 2017.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ