Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Работа №80907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы148
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития творческой активности у детей на интегрированных музыкальных занятиях 9
1.1. Развитие творческой активности детей 6 - 7 лет как педагогическая
проблема 9
1.2. Интегрированное музыкальное занятие как средство развития
творческой активности детей 20
Выводы по I главе 34
Глава II. Практический опыт развития творческой активности детей на интегрированных музыкальных занятиях (на основе
интеграции музыки и театра) 38
2.1. Разработка комплекса занятий «Активные творческие дети» по развитию творческой активности у детей 6 - 7 лет 38
2.2. Реализация авторской программы «Активные творческие дети» по развитию творческой активности у детей 6 - 7 лет в прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевске и обобщение результатов опытно¬
экспериментального исследования 57
Выводы по II главе 73
Заключение 75
Список литературы 80
Приложения

Актуальность исследования. Понятие творческой активности захватывает основную роль во многих нынешних концепциях. Педагоги, специалисты по психологии, социологии оценивают необходимость в творческой активности равно как показатель личностной зрелости и в то же время как фактор ее достижения. Большая часть исследователей признают значимость социокультурных условий, оказывающих большое влияние на благотворное развитие и формирование личности, и акцентируют в качестве такого условия педагогическую комфортность и психологическую безопасность, защищённость.
По мнению Л.В. Бурой, Е.Ю. Трацевской именно в процессе художественного творчества ребёнок реализует свое тяготение к творческой активности. Однако период дошкольного детства как важнейший этап формирования потребности личности в творческой активности изучен недостаточно.
Детство - это уникальный период человеческой жизни, когда творчество становится естественным способом существования. При этом, по словам Л.С. Выготского, творческая деятельность «...на каждой возрастной ступени... имеет своё собственное выражение, каждому периоду детства свойственна своя форма творчества» [17]. Исходя из этого существенно растет потребность в результативных преподавательских разработках эстетического воспитания дошкольников, нацеленных на выявление и формирование их творческого потенциала и содействующих накапливанию опыта художественно-творческой деятельности. Это доказывает и высокое внимание, уделяемое педагогами темам формирования творческого потенциала каждого ребёнка. Появляется потребность к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании.
Актуальность интегрированной деятельности продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому 3
предшкольному образованию, цель которого — выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, а также создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на развитие их индивидуальных способностей.
Следует заметить, что для развития творческой активности детей дошкольного возраста необходима интеграция традиционных видов деятельности, а именно комплексный подход: слушание литературных и музыкальных произведений, ритмопластика с использованием театрализации, что будет способствовать единому процессу постижения окружающего мира в его целостности через искусство.
Детям дошкольного возраста изначально присуще творчество. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что посредством музыки и театра возможно оказание прямого воздействия на творческое развитие, в том числе формирование эмоциональной сферы, развитие образного мышления. Ребенок становится чутким к восприятию красоты в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально - эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагогическая работа в ДОУ должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей [24].
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость в создании условий для успешного развития творческой активности каждого ребёнка в условиях интеграции, использующей элементы театрализованной и музыкальной деятельности.
Степень разработанности проблемы:
Проблема реализации личностью собственного творческого потенциала с разных точек зрения рассматривались психологами А.К. Абульхановой- Славской [2], Л.С. Выготским [18], С.Л. Рубинштейном [62], педагогами Б.Г. Ананьевым [4], О.С. Газманом [19], Б.Т. Лихачёвым [45].
Проблемы творческого развития детей рассматривались в трудах Н.А. Ветлугиной [16], Л.С. Фурминой [78], А.Е. Шибицкой [82].
Вопросы интеграции искусств изучались в следующих направлениях:
- как средство формирования мировосприятия, эстетического и эмоционального развития рассматривались О.В. Гирфановой [20], Н.П. Шишлянниковой [83];
- как условие эстетического развития рассматривались А.Ж. Овчинниковой [57], Т.А. Цквитария [79].
- как метод развития творческих способностей и творческого воображения в процессе творческой деятельности рассматривались Н.В. Боркиной [14], А.И. Кисловой [33], И.Н. Куланиной [39];
- как условие для развития творческой активности детей рассматривались Е.А. Ануфриевым [6], Ю.Б. Боревым [13], А.И. Лиловым [44], Я.А. Пономарёвым [61].
Преимущества интегрированного подхода в организации образовательного процесса ДОУ отмечены И.В. Максимовой [48], С.В. Меньковой [52].
Влияние театрального искусства на формирование творческой личности освещено в работах И.Д. Гликмана [21], Б.Е. Захавы [28], Т.А. Курышевой [40].
Проблемам нравственного развития детей средствами театра посвящены труды основоположников кукольного театра в нашей стране - Е.С. Деммени [23], С.В. Образцова [56], и музыкального театра для детей - Н.И. Сац [66].
Проблема взаимодействия искусств как влияние взаимосвязи музыки и театрализации на творчество детей рассматривалась в работах Е.А. Антипиной [5], М.Д. Маханевой [51], Е.Г. Савиной [65], Э.Г. Чуриловой [81].
Анализ литературы по данной проблематике показал, что некоторые аспекты по развитию творческой активности детей остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: как развить творческую активность детей 6-7 лет в процессе интегрированных музыкальных занятиях в ДОУ?
Тема исследования: «Развитие творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях в ДОУ».
Объект исследования: творческая активность детей в ДОУ.
Предмет исследования: процесс развития творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность комплекса занятий по развитию творческой активности детей 6 - 7 лет на
интегрированных музыкальных занятиях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие творческой активности детей как педагогическую проблему.
2. Определить роль интегрированного музыкального занятия в процессе развития творческой активности детей.
3. Разработать комплекс занятий «Активные творческие дети» по
развитию творческой активности детей 6 - 7 лет в процессе
интегрированного музыкального занятия.
4. Реализовать комплекс занятий «Активные творческие дети» по
развитию творческой активности детей 6 - 7 лет в процессе
интегрированного музыкального занятия в прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях будет успешным, если:
- разработан комплекс занятий «Активные творческие дети» по развитию творческой активности детей 6-7 лет на интегрированных музыкальных занятиях в ДОУ;
- определены критерии и показатели эффективности развития творческой активности дошкольников в полихудожественной деятельности на музыкальных занятиях в детском саду;
- использованы авторские творческие задания и упражнения (театрализованные распевки, игры и пластические этюды с музыкальным сопровождением), а также игра на различных музыкальных инструментах и выступления перед публикой.
Методологическая основа исследования:
- педагогические теории (В.С. Безрукова [9], И.Д. Зверев [29], Т.С. Комарова [35];
- концепции по психологии (Д.Б. Богоявленская [11], Я.А. Пономарев [61], К. Изард [30]);
- теории по развитию творческих способностей и творческой активности детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский [17], О.М. Дьяченко [25], А.В. Запорожец [26], А.Н. Леонтьев [43], С.Л. Рубинштейн [62]);
- концепции музыкального воспитания дошкольников и младших школьников средствами искусств (Э.П. Костина [37], Б.П. Юсов [85]).
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение
педагогической и психологической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, сравнение, оценивание, беседа, педагогический эксперимент).
Этапы исследования: исследование проводилось в течение четырех лет с 2013 по 2017 гг. и включало в себя три этапа:
1. На первом этапе (2013 г.) осуществлялся теоретический анализ педагогической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; формулировались цель, задачи, исследования.
2. На втором этапе (2014 - 2015 гг.) разрабатывался комплекс занятий «Активные творческие дети» по развитию творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях в ДОУ, осуществлялась опытно-экспериментальная работа.
3. На третьем этапе (2016 - 2017 г.) завершалось оформление исследования.
База исследования: эксперимент проводился на базе прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск. В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 40 детей 2-х подготовительных групп.
Научная новизна: разработан комплекс занятий «Активные
творческие дети» по развитию творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях, построенный на комплексном тематическом репертуаре в образовательных областях «театр» и «музыка», включающий авторские театрализованные распевки, игры и пластические этюды с музыкальным сопровождением.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практике учреждений дополнительного и дошкольного образования.
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством:
- участие в творческих конкурсах и фестивалях:
1. Диплом II степени на городском фестиваль-конкурсе детских театральных коллективов «Театральные встречи» г. Альметьевск 2016 г.
2. Диплом в номинации «Лучшее открытое занятие 2016 - 2017 учебного года». Прогимназия НГДУ «Ямашнефть», г. Альметьевск.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной квалификационной работе, посвященной теме «Развитие творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях в ДОУ», рассмотрен процесс развития творческой активности детей как педагогическая проблема, определена роль интегрированного музыкального занятия в процессе развития творческой активности детей, а также разработан и реализован авторский комплекс занятий «Активные творческие дети» по развитию творческой активности детей 6 - 7 лет в процессе интегрированного музыкального занятия в ДОУ, обобщены результаты опытно-экспериментального исследования.
Методологической основой исследования явились труды: В.С. Безруковой, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, А.В. Запорожца, И.Д. Зверева, К. Изарда, Т.С. Комаровой, Э.П. Костиной, А.Н. Леонтьева, Я.А. Пономарева, Б.П. Юсовой.
Творческая активность детей - это интегральное качество личности, представленное в творческой деятельности, стимулирующее потребность и инициативу ребенка в создании художественного продукта и включающее мотивацию, навыки творческой деятельности и эмоциональную отзывчивость.
Нами были сформулированы структура и компоненты творческой активности:
1. Мотивационный компонент. Положительная мотивация к творческой деятельности (эмоциональная отзывчивость на музыку).
2. Когнитивный компонент. Направленность мотивов
художественной деятельности на её результат. Интерес к сочинительству, творчеству, импровизации. (импровизационное музицирование).
3. Деятельностный компонент. Сформированность навыков творческого самовыражения (навыки слушания музыки, певческие навыки, метроритмические навыки, навыки музыкально-пластической деятельности).
Развитие творческой активности дошкольника происходит в процессе полихудожественной деятельности, направленной на активизацию творческих возможностей ребёнка, их развитие в условиях интеграции и взаимодействия искусств.
Нами был проанализирован педагогический опыт развития эмоциональной отзывчивости на музыку (О.П. Радынова), импровизации (Т.Э. Тютюнникова, К.В. Тарасова), навыков слушания музыки (Э.Б. Абдулин, Е.В. Николаева), певческих навыков (Н.А. Метлов),
метроритмических навыков (Э. Жак-Далькроз, К. Орф), навыков музыкально-пластической деятельности (А.И. Буренина, Б.М. Теплов).
Рассмотрев развитие творческой активности детей как педагогическую проблему, мы пришли к выводу, что в процессе развития творческой активности происходит развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развиваются навыки импровизации, слушания музыки, певческие навыки, метороритмические навыки и навыки музыкально-пластической деятельности. Также осуществляется культурное развитие детей, определяется влияние индивидуальных и творческих способностей на общее развитие ребенка.
В работе определена роль интегрированного музыкального занятия в процессе развития творческой активности детей.
В следствие воздействия интеграции музыки и театрализации на процесс творческой активности наблюдается:
• эмоциональный подъём;
• внутреннее раскрепощение;
• приобретение уверенности в своих силах, смелости и
независимости;
• раскрытие творческого потенциала;
• развитие коммуникативных навыков;
• овладение разнообразными средствами художественно¬
творческого самовыражения;
• появление возможности передавать в художественном виде свои чувства, эмоции, переживания;
• развитие музыкальных и творческих способностей;
• расширение представлений о различных видах искусств.
Мы выяснили, что интегрированное музыкальное занятие способствует устойчивому интересу к художественно-творческой деятельности, к самостоятельным творческим проявлениям и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.
Следовательно, музыкальное занятие, построенное на принципах взаимодействия и интеграции музыки и театрализации, способствует развитию творческой активности, стимулирует развитие у детей творческих способностей, обогащает опыт творческой деятельности. При этом педагогическая поддержка творческой активности детей осуществляется при следующих условиях:
• сформированная художественно-эстетическая развивающая среда, способствующая более эффективному художественному развитию ребёнка;
• применение игровых, развивающих и других технологий для создания особой атмосферы увлекательной игры и творческой свободы.
Это говорит о том, что соединение элементов театрализации и музыки в процессе интегрированного музыкального занятия является существенным фактором выявления творческого потенциала у детей, а также выражения их творческой активности. Кроме того, синтез этих двух направлений создает эмоционально свободную и непринужденную атмосферу, необходимую для максимального раскрытия способностей детей. К ним относятся как музыкальные, так и творческие способности. Также дошкольникам будет легче развить в себе коммуникативные навыки и существенно расширить свои представления о различных видах искусств. Уже на этой стадии у них появится возможность передавать в художественном виде свои чувства, эмоции, переживания.
Мы подтвердили наш вывод о том, что интеграция музыки и театра является наиболее эффективной и благоприятной для развития творческой активности дошкольников.
Во второй главе выпускной квалификационной работы разработан и реализован на практике комплекс занятий «Активные творческие дети» по развитию творческой активности детей 6-7 лет на интегрированных музыкальных занятиях в ДОУ, обобщены результаты исследования.
Целью комплекса занятий является развитие творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях.
Опытно-экспериментальная работа проведена в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. В реализации комплекса занятий приняли участие 40 воспитанников прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г.Альметьевск из них 20 - экспериментальная группа, 20 - контрольная группа.
На констатирующем этапе эксперимента определен первоначальный уровень развития творческой активности у детей 6 - 7 лет в ЭГ и КГ. Результаты диагностики представлены в таблицах и диаграммах, в которых виден недостаточный уровень развития творческой активности в обеих группах.
На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы проводилась реализация комплекса занятий «Активные творческие дети» с детьми ЭГ на базе прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г.Альметьевск. Комплекс занятий включал в себя следующие приемы по развитию творческой активности: авторские творческие задания и упражнения (театрализованные распевки, игры и пластические этюды с музыкальным сопровождением), а также игра на различных музыкальных инструментах и выступления перед публикой.
С контрольной группой воспитанников прогимназии НГДУ «Ямашнефть» занятия велись по программе, предусмотренной ФГОС.
На контрольном этапе экспериментальной работы диагностика уровня развития развития творческой активности показала, что уровень подростков ЭГ значительно повысился, в КГ наблюдаются несущественные изменения.
Таким образом, по итогам опытно-экспериментального исследования можно судить об эффективности комплекса занятий «Активые творческие дети».
Результаты определены по следующим показателям:
1) эмоциональная отзывчивость на музыку;
2) музыкальная импровизация;
3) навыки слушания музыки;
4) певческие навыки;
5) метроритмические навыки;
6) навыки музыкально-пластической деятельности.
Предложенная гипотеза исследования по развитию творческой активности детей 6 - 7 лет на интегрированных музыкальных занятиях в ДОУ, подтвердилась.



1. Абдуллин Э.Б. Методика музыкального образования. Э. Б Абдулин, Е. В. Николаева / Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под общей редакцией М.И. Ротерштейна. - М. : Музыка, 2006. - 336с
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / А.К. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. - 336 с.
3. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
5. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М.: Сфера, 2003. - 128 с.
6. Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности / Е.А. Ануфриев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 152 с.
7. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.: Просвещение, 1965. - 240 с.
8. Баянкина З.В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков: дис. канд. пед. наук.: 13.00.01. - М., 1986. - 182 с.
9. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в теории и практике. - Екатеринбург: СГИПИ, 1994. - С. 19.
10. Богатырев П.Г. Традиция и импровизация в народном искусстве // Вопросы теории народного искусства. - М., 1971. - С. 393-401.
11. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 370 с.
13. Борев Ю.Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. - М.: Астрель, 2005. - 829 с.
14. Боркина Н.В. Становление опыта творческой деятельности младших школьников в процессе интегрированных музыкально-театральных занятий: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Улан-Удэ, 2008. - 213 с.
15. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
16. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - 288 с.
17. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
18. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский; под ред. М.Г. Ярошевского. - М.: Педагогика, 1987. - 344 с.
19. Газман О.С. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы: сб. науч. тр. / О.С. Газман; ред. Л.И. Романова. - М.: АПИ СССР, 1989. - 149 с.
20. Гирфанова О.В. Эмоционально-нравственное развитие младших школьников средствами синтеза искусств: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Киров, 2006. - 245 с.
21. Гликман И. Актуальные проблемы воспитания будущих учителей / И. Гликман // Вестник высшей школы. - 1999. - № 8. - С. 32-35.
22. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА, 1997. - 576 с.
23. Деммени Е.С. Призвание - кукольник. - Л.: Искусство, 1986. - 199 с.
24. Дыбина О.В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. О.В. Дыбиной. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 72 с.
25. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. - 157 с.
26. Запорожец И.Ю. Самоутверждение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего человека // Мир психологии - 2010. - № 3. - С. 231-240.
27. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. - М.: Айрис- Пресс, 2003. - 112 .с
28. Захава Е.Б. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978. - 334 с.
29. Зверев И.Д. Межпредметные связи в связи в современной школе.
- изд. 2 / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. - М.: Педагогика. - 2006. - 195 с.
30. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000.
- 464 с.
31. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский - М.: Просвещение, 1989. - 191с.
32. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. - СПб.: Музыкальная палитра, 2005. - 47 с.
33. Кислова А.И. Интенсификация развития музыкальных способностей младших школьников в условиях межпредметной интеграции: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Казань, 2007. - 210 с.
34. Козырева С.П. Взаимосвязь музыки и рисования как средства развития изобразительного творчества старших дошкольников: Афтореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 1985. - 21с.
35. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с.
36. Коновалова С.А. Развитие творческой активности младших школьников на музыкальных занятиях в условиях дополнительного образования: Дис.канд.пед.наук: 13.00.02: Екатеринбург, 2004. -153 с.
37. Костина Э.П. Теоретические и методические основы музыкального развития ребенка в образовательном пространстве ДОУ: программа и методические материалы к курсу / Э.П. Костина. - Н.Новгород: НИРО, 1999 - 40 с.
38. Краткий словарь по социологии / ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапин. - М.: Политиздат, 1988. - 479 с.
39. Куланина И.Н. Интеграция предметов эстетического цикла как средство развития творческого воображения младших школьников: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Москва, 2004. - 212 с.
40. Курышева Т.А. Театральность и музыка. - М.: Сов. композитор, 1984. - 201 с.
41. Лазурский А.Ф. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. СПб.: Алетейя, 2001. - 228 с.
42. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М.: Знание, 1984. - 59 с.
43. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. Леонтьева А.Н., Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.
44. Лилов А. Воображение и творчество. - София: Наука и искусство. 1986. - 198с.
45. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания / Б.Т. Лихачев. - М.: Педагогика, 1972. - 159 с.
46. Люблинская А.А. Природа активности // Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института имени А.И. Герцена. - 1967. - Т. 300. - 173 с.
47. Максимова В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельской школы. - СПб, 1993. - с. 15
48. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. - М.: Просвещение, 1984. - 123 с.
49. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник / Т.Д. Марцинковская - М.: Гардарики, 2000. - 255 с
50. Матюшкин A.M. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. - М.: МПСИ, 2003. - 720 с.
51. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: Сфера, 2001. - 128 с.
52. Менькова С.В. Теоретико-методические основы интеграции двигательной и познавательной деятельности детей школьного возраста: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04. - СПб., 1998. - 240 с.
53. Метлов Н.А. Музыка — детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: С. И. Чешева, А. П. Николаичева. — М.: Просвещение, 1985. — 144с.
54. Мижериков В.А Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / ред. П.И. Пидкасистый Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
55. Новикова Г.П. Музыкальный мир - Программа. Методические рекомендации. Содержание занятий с детьми 5-7 лет / Г.П. Новикова, Т.И. Бакланова. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240 с.
56. Образцов С.В. Эстафета искусств / С.В. Образцов. - М.: Искусство, 1983. - 208 с.
57. Овчинникова А.Ж. Теоретические основы формирования эстетического отношения к действительности у учащихся начальных классов школы: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. - Елец, 1998. - 466 с.
58. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. - М.: Просвещение, 2005. — 143 с.
59. Орф К. Музыка для детей: рус. версия: Т. 1 / К. Орф / сост. В. Жилин, О. Леонтьева. - Челябинск, 2008. - 80 с.
60. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.
61. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с.
62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. - СПб., 1999. - 720 с.
63. Рябченко И.В. Педагогическое сопровождение художественно - творческой самореализации дошкольников в условиях интеграции и взаимодействия искусств: автореф. дис. канд. мед. наук: 13.00.01. - Елец, 2014. - 22 с.
64. Савенкова Л.Г. Научная школа Б.П. Юсова. Интегрированное обучение и полихудожественное воспитание // Научные школы в педагогике искусства / под ред. Л.Г. Савенковой. - М.: РАО, 2008. - С. 33-68.
65. Савина Е.Г. Программа «Театральные ступеньки» в практике работы групп развития ДМШ и ДШИ. - Екатеринбург: Методический центр по художественному образованию - 65 с.
66. Сац Н.И. Дети приходят в театр. - М.: Искусство, 1961. - 312 с.
67. Скоролупова О.А. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - №7. - С. 4-11
68. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 272 с.
69. Солдатова О.В. Развитие творческой активности старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / О. В. Солдатова. - Мозырь: Белый Ветер, 2014. - 153 с.
70. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр - творчество - дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Изд. 3 / Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. - М.: АРКТИ, 2002. - 208 с.
71. Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. - М.: Виоланта, 1999. - 76 с.
72. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - М.: Наука, 2003 - 384 с.
73. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия: Монография - М.: УРСС, 2006. - 17 с.
74. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Академия, 1998. - 304с.
75. Фидельман М.И. Динамика развития творческой и интеллектуальной одаренности в младшем школьном возрасте: автореф. дис. канд. наук: 19.00.07. - М.: 1994. - 16 с.
76. Философский словарь / под ред. М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1968. - 432 с.
77. Флерина Е.А. Роль материальной среды в развитии художественно-творческой активности дошкольника // Искусство в трудовой школе / Под ред. А.В. Бакушинского. - М.: Новая Москва, 1926. - с. 13-35.
78. Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх // Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - с.87-99.
79. Цквитария Т.А. Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции искусств / Т.А. Цквитария - Вестник Бурятского государственного университета. - Улан-Удэ: БГУ, 2008.
- № 1 - с. 14-24.
80. Чумичёва Р.М. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4
- с.15-21.
81. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Методическое пособие.
- М.: Владос, 2003. - 160 с.
82. Шибицкая А.Е. Словесное творчество детей 6-7 лет на материале русских народных сказок / А.Е. Шибицкая // Художественное творчество в детском саду. - М.: Педагогика, 1974. - 171 с.
83. Шишлянникова Н.П. Интегрированный подход к формированию мировосприятия младших школьников на уроках музыки. - Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2001. - 167 с.
84. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
85. Юсов Б.П. О взаимодействии искусств в развитии детей на интегрированных занятиях // Когда все искусства вместе. - М.: Мурманск: МГПИ, 1995. - С. 7-49.
Интернет источники:
86. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dagminobr.ru/storage/files/2014/1

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ