Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности корпоративной культуры коммерческой организации (Психология управления)

Работа №68933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
Выборка: В исследовании приняли участие 61 человек в возрасте от 22 до 52 лет, средний возраст по выборке составил 30 лет.
В состав выборки вошли 28 мужчин и 33 женщины.
Есть приложение (Результаты факторного анализа).

Введение 2
Глава 1.Теоретический анализ сущности и социально-психологических основ корпоративной культуры коммерческой организации 5
1.1 Корпоративная культура: ее сущность ее цели, особенности 5
1.2 Структура и виды корпоративной культуры 9
1.3 Социально-психологические основы корпоративной культуры 16
Выводы по главе 1 22
Глава 2.Эмпирическое исследование психологических особенностей корпоративной культуры на примере коммерческой организации 24
2.1Характеристика выборки и эмпирическая база исследования 24
2.2Методы и методики исследования 25
2.3Результаты эмпирического исследования психологических основ корпоративной культуры коммерческих организаций 28
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Библиографический список 43
Приложение 1 46


Эффективность управления персоналом в коммерческой организации зависит от умения создавать, изменять, совершенствовать и управлять корпоративной культурой.
Важным условием для совершенствования корпоративной культуры туристической организации выступает понимание сущности и ее значения, именно это поможет администрации организации эффективно ею управлять.
Но в организациях с устоявшейся корпоративной культурой она отделяется от сотрудников и превращается в фактор организации, её часть оказывает активное воздействие на сотрудников организации, которое модифицирует их поведение в соответствии с теми ценностями и нормами, составляющие её основу.
Компании, которые грамотно сформировали, свою корпоративную культуру пользуются, высоким престижем на рынке и является привлекательной для потенциальных сотрудников и партнеров по бизнесу.
Недостаточная разработанность в теоретическом и практическом плане проблемы построения эффективной корпоративной культуры организации и анализа её воздействия на повышение эффективности управления персоналом определили актуальность данной работы.
Степень изученности проблемы. Основы научного изучения организационной культуры заложил американский психолог Эдгар Шейн. Он определил понятие организационной культуры, выделил ее уровни, разработал классификацию ее видов. В отечественной науке вопросами изучения организационной культуры занимались Акперов И.Г., Масликова Ж.В., Кандария И.А., Лапина Т.А., Максименко А.А., Липатов С.А., Моргунов Е.Б., Спивак В.А., Стеклова О.Е., Тихомирова О.Г., Тощенко Ж.Т., Могутнова Н.Н. и др. В рамках изучения социально-психологических основ корпоративной культуры на современном этапе развития науки исследованы некоторые аспекты этнических (Г.Хофштед) и профессиональных факторов становления корпоративной культуры, рассмотрено влияние создателя организации на ее культуру (Манфред Ф.Р., К. де Врие, Д. Миллер).
Гипотеза исследования: корпоративная культура базируется на социально-психологических особенностях трудового коллектива и руководства организации: от социально-психологического климата, уровня социально-психологического развития коллектива, стиля руководства и психологической пригодности руководителя к выполнению своих функций зависят уровень и тип организационной культуры.
Объект исследования – корпоративная культура.
Предмет исследования – социально-психологические основы корпоративной культуры.
Цель данного исследования заключается в анализе психологических особенностей корпоративной культуры коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать корпоративную культуру: ее сущность ее цели, особенности.
2. Исследовать структуру и виды корпоративной культур.
3. Выявить социально-психологические основы корпоративной культуры.
4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязей между социально-психологическими характеристиками организаций и особенностями корпоративной культуры.
5. Сформулировать выводы о социально-психологических основах корпоративной культуры коммерческой организации.
Практическая значимость исследования: полученные данные также могут быть применены руководителями организаций для повышения уровня корпоративной культуры и эффективности деятельности подчиненных.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенн.ый в данн.ой работе теоретическ.ий и эмпирическ.ий анал.из социально-психологическ.их осн.ов корпоративн.ой культу.ры позволя.ет сформулировать следующ.ие выводы:
Проанализиров.ав наибол.ее распространенн.ые определен.ия понят.ия «корпоративн.ая культура», мож.но сделать вывод, что корпоративн.ая культу.ра являет.ся совокупност.ью обществен.но прогрессивн.ых норм, прав.ил и стандартов, принят.ых и поддерживаем.ых в области организационн.ых отношений. Основны.ми целя.ми корпоративн.ой культуры, являют.ся отражен.ие специфи.ки организации, определен.ие ее «лица», содейств.ие ее росту и развитию.
Бы.ли выделе.ны основн.ые элементы корпоративн.ой культу.ры образовательн.ой организации: мисс.ия организации; це.ли организации; ценности организации; нор.мы поведения; социально-психологическ.ий клим.ат в коллективе; информационн.ый диза.йн (фирменн.ый стиль). Корпоративн.ую культу.ру необходи.мо изучать, следить .за ее формированием, совершенствовать и регулировать .ее изменения.
Проведенн.ый анал.из позвол.ил заключить, что .по результат.ам социализац.ии формирует.ся приверженность сотрудник.ов организации, складывающая.ся из тр.ех составляющих: чувст.ва вовлеченности в работу, лояльности .по отношен.ию к предприят.ию и довер.ия е.го ценностям. Приверженность множест.ва сотрудник.ов организации, сформировавшая.ся вследств.ие социализации, оказыва.ет соответствующ.ее влиян.ие на общ.ую культу.ру организации. Несмот.ря на относительн.ую представленность в современн.ой научн.ой литерату.ре данн.ых о социально-психологическ.их основ.ах организационн.ой культуры, мож.но констатировать, что выбранн.ая те.ма на современн.ом эта.пе развит.ия нау.ки изуче.на недостаточно. Д.ля изучен.ия социально-психологическ.их осн.ов корпоративн.ой культу.ры требует.ся эмпирическ.ое исследование.
Высок.ий урове.нь корпоративн.ой культу.ры формирует.ся на осно.ве высоко.го уров.ня социально-психологическо.го развит.ия группы, коллегиально.го сти.ля руководст.ва и высок.ой психологическ.ой пригодности руководите.ля к выполнен.ию сво.их функций. Низк.ий урове.нь корпоративн.ой культу.ры формирует.ся на осно.ве низко.го уров.ня социально-психологическо.го развит.ия группы, попустительско.го сти.ля руководст.ва и низк.ой психологическ.ой пригодности руководите.ля к выполнен.ию сво.их функций. Результаты факторно.го анали.за свидетельству.ют о значимости социально-психологическ.их особенност.ей руководителя, трудово.го коллекти.ва и общ.ей социально-психологическ.ой направленности организац.ии (на общение, .на задачу, .на творчество) в формирован.ии корпоративн.ой культуры.
По результат.ам проведенно.го исследован.ия установлено, что к чис.лу социально-психологическ.их осн.ов корпоративн.ой культу.ры относят.ся социально-психологическ.ие особенности трудово.го коллекти.ва (преж.де всего, урове.нь социально-психологическо.го развит.ия коллектива) и особенности руководст.ва (преж.де всего, психологическ.ая и профессиональн.ая грамотность руководителя). П.ри эт.ом определяющ.ую ро.ль в формирован.ии организационн.ой культу.ры игра.ет руководитель: имен.но он воздейству.ет и .на социально-психологическ.ие характеристи.ки трудово.го коллектива, и .на особенности трудово.го процесса.
Следовательно, гипоте.за исследован.ия подтвердилась.



1. Андросова, Л.А. Социолог.ия управления: Учебно-методическ.ие рекомендац.ии/ Л.А. Андросова. – Пенза: Изд-.во ПГУ, 2018. – 56 с.
2. Басенко, В.П. Организационн.ое поведение: современн.ые аспекты трудов.ых отношений. Учебн.ое пособ.ие/ В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. – 2019 г. – URL: http://www.rae.ru/monographs/46 (дата обращения: 06.01.2021).
3. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебн.ое пособ.ие / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2020. – 160 с.
4. Борисов, В.А. Муниципальн.ая корпоративн.ая культу.ра // Свя.зи с общественност.ью в муниципальн.ой политике. Сборн.ик стат.ей / П.од ред. В.Э.Гончарова. – URL: http://dvo.sut.ru/ libr/soirl/i204gonc/5.htm (дата обращения: 06.01.2021).
5. Дудин, М.Н. Совершенствован.ие организац.ии работы ЛПУ пут.ем развит.ия корпоративн.ой культу.ры / М.Н. Дудин. – URL: http://www.rosmedportal.com/index. php?option=com_content&view=article&id=684. (дата обращения: 06.01.2021).
6. Кандария, И.А. Формирован.ие корпоративн.ой культу.ры в организац.ии/ И.А. Кандрия. – URL: http://www.magistr-mba.ru/aboutusmenu/seniorspublicsmenu/57. (дата обращения: 06.01.2021).
7. Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. Поведен.ие в организации: Учебн.ик/ Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 512 с.
8. Коваленко, А.В. Психологическ.ие осно.вы менеджмента: Учебн.ое пособ.ие/ А.В. Коваленко. – Томск: Изд-.во ТПУ, 2020. – 80 с.
9. Корпоративн.ая культура: Учебно-методическ.ое пособ.ие / Авт.-сост. Т.А. Лапина. – Омск: Изд-.во ОмГУ, 2015. – 96 с.
10. Липатов, С.А. Организационн.ая культура: социальн.ое познан.ие в организационн.ом контексте / С.А. Липат.ов // М.ир психологии. – 2019. – № 3. – С. 106-112.
11. Максименко, А.А. Организационн.ая культура: системно-психологическ.ие описания: Учеб. пособ.ие/ А.А. Максименко. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2016. – 168 с.
12. Менеджмент: Электронн.ый учебн.ик / П.од ред. Подлесн.ых В.И. – URL:http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir =2&tutindex=3&index=1&layer=2. (дата обращения: 06.01.2021).
13. Мильнер, Б.З. Теор.ия организации. Организационн.ая культу.ра/ Б.З. Мильнер. – URL: http://polbu.ru/milner_organization/ ch05_all.html. (дата обращения: 06.01.2021).
14. Моргунов, Е.Б. Организационн.ая культу.ра/ Е.Б. Моргунов. – URL: http://www.c-culture.ru/go/228. (дата обращения: 06.01.2021).
15. Попо.ва Е.П. Социолог.ия организац.ий некотор.ые аспекты становлен.ия и современн.ая проблематика: Учебн.ое пособ.ие/ Е.П. Попова. – Волгоград: Издательст.во ВолГУ, 2017. – 68 с.
16. Практик.ум по общей, экспериментальн.ой и прикладн.ой психологии: Учеб. пособ.ие / П.од общ.ей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Издательст.во «Питер», 2018. – 560 с.
17. Практик.ум по психолог.ии профессиональн.ой деятельности и менеджмента: Учеб.пособие, 2-е изд. / П.од ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Издательст.во СПбГУ, 2016. – 240 с.
18. Реут, Д.В. От организационн.ой культу.ры к корпоративн.ой чер.ез декомпозиц.ию многоуровнев.ых конфликт.ов/ Д.В. Реут. – URL: http://www. odn2.ru/bibliot/ot_org_kult.html. (дата обращения: 06.01.2021).
19. Самыгин, С.И. Психолог.ия управления: Учебн.ое пособ.ие/ С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Рост.ов н/Д.: Изд-.во «Феникс», 2017. – 512 с.
20. Синяева, И.М. Понятие, виды, структу.ра корпоративн.ой культу.ры/ И.М. Синяева. – URL: http://www.learnmanage.ru/lmans733- .html(дата обращения: 06.01.2021).
21. Спивак, В.А. Корпоративн.ая культура: теор.ия и практи.ка / В.А. Спивак.– URL: http://ecsocman.edu.ru/text/19157317/.(дата обращения: 06.01.2021).
22. Стеклова, О.Е. Организационн.ая культура: Учебн.ое пособ.ие/ О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 127 с.
23. Тихомирова, О.Г. Организационн.ая культура: формирование, развит.ие и оцен.ка/ О.Г. Тихомирова. – СПб.: изд-.во СПбГУИТМ, 2018. – 154 с.
24. Тощенко, Ж.Т. Нов.ый взгл.яд на понят.ие «корпоративн.ая культура» / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова. – URL:www.isras.ru/ files/File/Socis/2005-4/mogutnova.pdf. (датаобращения: 06.01.2021).
25. Харитонова, С.В. Ими.дж организац.ий некоммерческ.ой сферы: пробле.мы изучен.ия и формирован.ия/ С.В. Харитонова. – URL: http://www.acis.vis.ru/8/1/1_2/haritonova_s.htm. (дата обращения: 06.01.2021).
26. Шапарь, В.Б. Практическ.ая психология. Психодиагности.ка гру.пп и коллектив.ов/ В.Б. Шапарь. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. – 448 с.
27. Шапарь, В.Б. Практическ.ая психология. Инструментар.ий / В.Б. Шапарь, А.В. Тимченко, В.Н. Швыдченко. – Рост.ов н/Д: изд-.во «Феникс», 2017. – 688 с.
28. Шейн, Э. Организационн.ая культу.ра и лидерст.во/ Э. Шейн. – URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/shein_org_kultur_i_li-derstvo/.(дата обращения: 06.01.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ