Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ПАО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»)

Работа №73183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы121
Год сдачи2016
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль и корпоративная культура: теоретико- исторический обзор 7
Понятие фирменного стиля и корпоративной культуры 7
Основные элементы фирменного стиля и корпоративной культуры 14
Анализ исследований, отражающих количество пользователей компании ПАО «МТС» среди россиян 26
Глава 2. Специфика фирменного стиля компании ПАО «МТС» 30
Общая организационно-правовая характеристика компании 30
Сравнительный анализ бренд-буков компании за 2006 и 2011 год 33
2.3. Социологическое исследование и анализ особенностей корпоративной культуры компании ПАО «МТС» 39
Заключение… 55
Список использованной литературы 58


В настоящее время фирменный стиль является средством формирования внешнего образа и имиджа компании в глазах потребителей, партнеров и конкурентов. Это осуществляется с помощью определенных визуальных элементов. Чаще всего таковыми являются фирменные цвета компании, определенные символы, логотипы и объекты, которые, так или иначе, связаны с организацией.
Организации прибегают к использованию фирменного стиля, в основном, в двух случаях:
Первый и самый распространенный – фирменный стиль как неотъемлемая часть имиджа компании при ее создании;
И второй случай – ребрендинг компании [44; http].
Разработка фирменного стиля – долгий и трудоемкий процесс. Уникальный и качественный образ компании является определенным залогом успеха на рынке товаров и услуг. Поэтому его созданию уделяется повышенное внимание. Кроме формирования внешнего образа компании фирменный стиль создает уникальную культуру внутри организации. Такая культура называется – корпоративная.
По мнению исследователей, существует две точки зрения на данный вопрос: фирменный стиль является средством формирования корпоративной культуры и наоборот, корпоративная культура создает условия для образования фирменного стиля. Наше исследование будет опираться на первый тезис, выделяемый учеными.
По словарю терминов антикризисного управления, корпоративная культура – это совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации [43; http]. Корпоративная культура – это относительно новый феномен, который до конца не изучен ни в России, ни за рубежом.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время происходит популяризация фирменного стиля среди отечественных компаний и встает необходимость изучения его эффективности, также изучение феномена корпоративной культуры обусловлено современной тенденцией возрастания значимости корпоративной культуры и ее роли в деятельности организации. В настоящее время практически каждая компании сталкивается с необходимостью развития корпоративной культуры для создания успешных взаимоотношений между работниками, которые будут влиять на их поведение, мнение и действия. Корпоративные взаимоотношения строятся на единстве мышления работников. Каждый из них идентифицирует себя с компанией, пробуждая в себе чувство патриотизма по отношению к организации, в которой работает. Немаловажную роль здесь играет фирменный стиль, который является первичным этапом проявления единого образа фирмы.
Предметом – фирменный стиль и корпоративная культура компании ПАО «МТС».
Объектом исследования является влияние фирменного стиля на формирование корпоративной культуры компании ПАО «МТС».
Целью нашего исследования является изучения фирменного стиля как средства формирования корпоративной культуры. Данная цель предопределила необходимость решения ряда задач:
– изучить основные понятия фирменного стиля и корпоративной культуры;
– рассмотреть основные элементы фирменного стиля и корпоративной культуры;
– провести анализ исследований, отражающих количество пользователей компании ПАО «МТС»;
– дать общую организационно-правовую характеристику компании ПАО «МТС»;
– провести сравнительный анализ изменения фирменного стиля компании ПАО «МТС» за период с 2006-2013 г.;
– провести социологическое исследование среди сотрудников компании и проанализировать особенности корпоративной культуры компании ПАО «МТС».
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных учёных:
– в сфере изучения фирменного стиля: Н.Д. Дембича, Н.В. Лужновой, Н.И. Прокуровой, Н. Облапохина, М.С. Разумовой, В.П. Скараманги, Е.Б. Лукиевой, Л.В. Подорожной, С.С. Ситевой.
– исследовани корпоративной культуры: Э.А. Капитнова, В.В. Козлова, Г.И. Мальцевой, А. Б. Матвеева, Н.П. Могутновой, А.В. Прохорова.
Материалом исследования послужили два бренд-бука компании ПАО
«МТС» за 2006, 2011 и 2013 год, официальный сайт компании, методические инструкции работников, исторические справки ребрендинга, анкетирование сотрудников, мониторинг сайтов, работающих с изучением общественного мнения, опросы в социальных сетях, проведенные компанией МТС. Источниками вторичной информации послужили сайты организаций, изучающих общественное мнение: ВЦИОМ и Левада-Центр. Всего рассмотрено более 400 страниц необходимого для исследования материала.
Основным методом исследования в работе является общенаучный метод системного описания, реализованный следующими приемами: наблюдения, сравнения, обобщения и интерпретации эмпирического материала. Также применяются такие общенаучные методы, как индукция, дедукция и синтез. В соответствии с поставленной целью для решения исследовательских задач был использован метод социологического опроса в форме анкетирования.
Структура работы. Данная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются основные понятия и элементы фирменного стиля и корпоративной культуры, также исследования, посвященные изучению популярности компании ПАО «МТС».
Во второй главе проводится сравнительный анализ бред-буков компании, изучение изменения фирменного стиля за 6 лет и его влияния на корпоративную культуру компании, а также социологическое исследование среди сотрудников компании с целью выявления особенностей корпоративной культуры компании ПАО «МТС».
В заключении формулируются основные выводы, результаты и рекомендации по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате нашего исследования нам удалось изучить теоретические материалы, посвященные особенностям фирменного стиля и корпоративной культуры. Мы рассмотрели основные понятия фирменного стиля и корпоративной культуры отечественных и зарубежных исследователей. В ходе работы нам удалось выделить подходы к изучению этих понятий, их основные элементы и функции. Мы рассмотрели основные задачи фирменного стиля и корпоративной культуры, уровни проявления и особенности функционирования.
На следующем этапе нашей работы мы анализировали социологические исследования, посвященные изучению бренда и пользователей компании ПАО «МТС». Нам удалось выявить, что МТС является ведущим лидером среди операторов и одним из самых популярных брендов в России, а также одним из брендов-лидеров, признанных за рубежом.
Во второй главе нашего исследования мы рассмотрели общие организационно-правовые характеристики компании МТС, миссию компании, территорию распространения ее деятельности и историю становления.
Следующий этап нашей работы был посвящен анализу бренд-буков компании 2006 и 2011 года. В ходе сравнительного анализа мы выяснили, что основные положения документов с течением времени были изменены. Бренд- бук 2011 года – обновленная версия 2006. В него включены больше технических характеристик и особенностей начертания логотипа на различных бумажных и электронных носителях. Были добавлены новые шрифты и способы их написания. Все нововведения связаны с прогрессом в технической сфере и с расширением деятельности компании. В бренд-буке 2011 года имеется отдельная глава, посвященная ко-брендингу. Это важный элемент работы компании в современных рыночных условиях, говорящий о ее стабильности. Такие показатели сообщают нам, что МТС имеет постоянных партнеров и спонсоров, а также сама спонсирует различные проекты и программы.
С развитием рекламных технологий в бренд-бук МТС также был включен раздел, посвященный техническим особенностям размещения рекламы компании. В целом бренд-бук МТС отвечает всем особенностям и функциям бренд-бука компании и является документом, регламентирующим особенности функционирования фирменного стиля.
Завершающий этап нашего исследования был посвящен особенностям корпоративной культуры компании. Методом анкетирования нам удалось выявить основные особенности корпоративной культуры и сформулировать тип культуры согласно тем, которые мы отметили в первой главе.
В ходе исследования гипотеза, которую мы сформулировали, подтвердилась частично. Нам удалось выяснить, что положительные взаимоотношения, сложившиеся в коллективе компании, являются своего рода бонусом, способствующим эффективной деятельности. Но, по мнению большинства, атмосфера в коллективе не является элементом, влияющим на результаты и продуктивность работы компании. Помимо этого мы выяснили, что способы мотивации сотрудников в компании соответствуют их ожиданием. Сотрудники мотивируются не только материально, но и другими поощрениями со стороны руководства, подчеркивающими значимость их деятельности для компании. Этот фактор говорит о том, что руководству удалось подобрать наиболее эффективные инструменты стимулирования работников, которые не вносят разногласия и дают необходимые результаты. Кроме этого мы выяснили, что руководством компании осуществляется серьезный контроль над выполнением работы сотрудниками в течение всего периода работы. И такого рода проверка, по мнению работников, является фактором, мешающим продуктивной работе в офисе. Мы предположили, что это является одной из причин, служащих тому, что большая часть опрошенных нами респондентов работает в компании менее одного года. Возможно, контроль руководства мешает работе и приводит к увольнению сотрудников.
На основе полученных результатов анкетирования мы отнесли корпоративную культуру компании МТС по типологии Ф. Тромпенаарса к культурам – «Семья» и «Инкубатор». Такой выбор обусловлен тем, что в компании существует контроль со стороны руководства, возможность обучения сотрудников, самообразования развития и карьерного роста. И в соответствии с типологией, отмеченной исследователями Т. Дим и А. Кеннеди – «Культура действия и удовольствия» (work hard, play hard culture). В компании сотрудники являются активными участниками производственного процесса и работают в объединенных группах.
Таким образом, проанализировав данные нашего исследования, мы можем сказать, что корпоративная культура компании ПАО «МТС» является эффективным инструментом маркетинга, которая выполняет свою основную задачу – получение прибыли. Она сохраняет благоприятные взаимоотношения между сотрудниками и руководством, включает в себя эффективные методы стимулирования, способствует объединенной работе и дает эффективный результат.
В заключении мы можем сказать, что наше исследование является подтверждением того, что фирменный стиль способствует формированию корпоративной культуры, но мнения исследователей разделились. Одна из них подтверждает, что фирменный стиль является источником корпоративной культуры компании, а другая – противоположная – говорит о том, корпоративная культура образует фирменный стиль. Мы придерживаемся первой точки зрения, но в более дипломатичной трактовке – фирменный стиль – один из инструментов, способствующих формированию корпоративной культуры.



1) Агаркова, И. МТС завоевала две награды премии «Бренд года / Effire- 2012» [Электронный ресурс] / И. Агаркова // Пресс-релиз. – 2013. Режим доступа: http://www.company.mts.ru/comp/press- centre/press_release/2013-05-28-2154010/print/
2) Веркман, К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие [Текст] / К. Веркман. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с.
3) Випперфюрт, А. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию [Текст] / А. Випперфюрт. – СПб.: Питер Пресс ООО, 2007. – 383с.
4) Герасименко, В.В., Очковская, М.С. Бренд-менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В.В. Герасименко, М.С. Очковская. – М.: Фиар-Пресс, 2013.– 76 с.
5) Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет [Текст] / А.Р. Дегтярев. – М.: Фиар-Пресс, 2006. – 256 с.
6) Дембич, Н.Д О двойственности природы фирменного стиля [Текст] / Н.Д. Дембич, С.М. Михайлов // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №6. – С. 382-384.
7) Значение и функции корпоративной культуры организации [Электронный ресурс] / Все по специальности менеджмент. – 2015. Режим доступа: http://managment-study.ru/znachenie-i-funkcii- korporativnoj-kultury.html
8) Исопескуль, О. Е. К вопросу об определении категории «Культура предприятия» [Текст] / О.Е. Исопескуль // Вестник ПГТУ. Социально- экономические науки. – 2010. – №5. – С. 29-39.
9) История возникновения корпоративной культуры [Электронный ресурс] / Студопедия. – 2014. Режим доступа: http://studopedia.org/4- 163941.html

10) Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: Ростов н/Д, 2003. – 23с.
11) Крылов, А.Н. Корпоративная идентичность [Текст] / А.Н. Крылов. – М.: Икар, 2014. – 222с.
12) Корпоративная культура [Электронный ресурс] / Открытая рекламная энциклопедия. – 2016. Режим доступа: http://advertopedia.ru/index/show-article?id=71
13) Козлов, В.В Организационная культура [Текст] / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. – М.: КНОРУС, 2013. – 57с.
14) Короткевич, А.В. Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы взаимодействия [Текст] / А.В. Короткевич // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №4. – С. 300-311.
15) Конев, В. А. Специфика корпоративной культуры в администрации города Екатеринбурга [Текст] / В. А. Конев, А. В. Томильцев, // Региональное развитие: стратегии и человеческий капитал. — Екатеринбург: Урал. ун-та, 2014. — Т. 1. — С. 77-92.
16) Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы [Текст] / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 52-59.
17) Лужнова, Н.В. Анализ цветовых решений, используемых при формировании фирменного стиля предприятиями города Оренбурга [Текст] / Н.В. Лужнова, В.Н. Марченко, М.Н. Евченко. // Новый университет – Оренбург. – 2014. – №2. – С. 92-98.
18) Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. Часть 2 [Текст] / Е.Б. Лукиева. – Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, – 2009. – 140 с.
19) Мальцева, Г. И. Университетская корпоративная культура [Текст] / Г. И Мальцева // Владивостокский государственный университет экономики и сервиса – Владивосток. – 2005. – С. 95-103.
20) Манн, И. Маркетинг на 100% [Текст] / И. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 236с.
21) Матвеев, А.Б. О понятии «корпоративная культура» и условиях ее развития в России [Текст] / А.Б. Матвеев // Философские науки. – 2007. – №12. – С. 66-85.
22) Минаева, Л.В. Модели корпоративной культуры [Электронный ресурс] / Элитариум 2.0 – 2016. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/modeli_korporativnoj_kultury/
23) Могутнова, Н.Н. Первые шаги. Корпоративная культура: понятия и подходы [Электронный ресурс] / Общероссийский союз образования
// Координационный совет председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов – 2011. Режим доступа: http://ksp-ed- union.ru/2011-02-24-20-54-13/2011-05-18-05-55-54
24) МТС поможет гугл продвигать сервис в России [Электронный ресурс]/ Ведомости.ru – 2015. Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/technology/news/2015/08/28/606702-mts- pomozhet-google-prodvigat-servisi-rossii
25) МТС стала самой информационно открытой компанией года [Электронный ресурс] / ABIREG.RU – 2015. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?uid=192569398&url=ya- mail%3A%2F%2F157344511981256729%2F1.2&name=abireg_chernoze m04_02_2015.pdf&c=57457e6289b3
26) Наши знакомые незнакомцы: отличие гайдлайна от бренд-бука [Электронный ресурс] / Firstil.ru – 2014. Режим доступа: http://firstili.ru/articles/guides-brandbooks/otlichiya-guideline-brandbook/
27) Официальный сайт МТС [Электронный ресурс] / Для СМИ – 2016. Режим доступа: http://www.company.mts.ru/comp/press- centre/press_release/
28) Облапохин, Н. Фирменный стиль [Электронный ресурс] / Словарь основных маркетинговых понятий. Режим доступа: http://www.glossostav.ru/word/2389/
29) Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и Ко, 2002. — 364 с.
30) Папонова, Н.Е. Этика работы с персоналом, или Психологический контракт [Текст] / Н.Е. Папонова // Кадры предприятия. – 2014. – №7. – С. 46-58.
31) Пресс-выпуск № 2153 «Большая тройка» операторов мобильной связи: четвертый – не лишний? [Электронный ресурс] / ВЦИОМ. – 2012. Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=113277
32) Прокурова, Н.И Фирменный стиль (Руководство) [Текст] / Н.И. Прокурова, И.И. Поливанов. – Владивосток.: ВГУЭС, 2006. – 60с.
33) Подорожная, Л.В. Фирменный стиль: его функции и основные элементы [Электронный ресурс] / Элитариум 2.0. – 2015. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/
34) Прозоровская, Е.В. МТС признан общеизвестным товарным знаком [Электронный ресурс] / Патентное бюро Бизнеспатент. – 2015. Режим доступа: http://www.businesspatent.ru/article/article.619.2.html
35) Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа университета [Текст] А.В. Прохоров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. №4. – С. 50-56.
36) Разумова, М.С. Исследование элементов фирменного стиля образовательных организаций города Оренбурга [Текст ] / М.С. Разумова, М.С. Голощапова // Новый университет. 2013. – №5. – С. 48- 50.
37) Результаты исследований, как россияне пользуются мобильной связью [Электронный ресурс] / Безлимитная связь // На связи по всей
России! Билайн, Мегафон, МТС. – 2012. Режим доступа: http://www.безлимитная-россия.рф/articles/7687
38) Рейтинг брендов: Apple – лидер, Сбербанк и МТС – В ТОП-100 [Электронный ресурс] / Forbes.ru – 2015. Режим доступа: http://m.forbes.ru/article.php?id=82410
39) Руководство по созданию рекламных материалов на основе нового фирменного стиля [Электронный ресурс] / Brand-book MTS. – 2006. Режим доступа: http://www.wearymax.ru/files/MTS_Brandbook.pdf
40) Руководство по фирменному стилю МТС [Электронный ресурс] / Руководство по фирменному стилю. Версия 1.0.– 2011. Режим доступа: http://www.mts.by/company/presscenter/brandbook/mts_logo_guide_short_
.pdf
41) Руководство по фирменному стилю МТС [Электронный ресурс] / Руководство по фирменному стилю. Версия 1.0.– 2013. Режим доступа: http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/MTS_guide_2013_08_14_sho rt.pdf
42) Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве [Текст] / В.П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192с.
43) Словарь терминов антикризисного управления [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.klerk.ru/slovar/cris/
44) Смелянская, И. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа [Электронный ресурс] / И. Смелянская. – 2014. Режим доступа:
http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sda cha_rabot/firmennyj-stil-kak-sredstvo-sozdaniya-vizualnogo- imidzha.html#nach
45) Соломандина, Т.О. Организационная культура компании [Текст] / Т.О. Соломандина. – М.: ООО Журнал управления персоналом. – 2003.– 456 с.
46) Соцсети опередили поисковики в трафике мобильного Интернета в России – исследование МТС [Электронный ресурс] / VC.ru – 2015. Режим доступа: https://vc.ru/n/search-social
47) Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст]
/ В.А. Спивак. – СПб.: Питер, – 2001. –52 с.
48) Статистика МТС свидетельствует о скачке количества SMS- спама в 2013 году [Электронный ресурс] / QWRT.ru – 2013. Режим доступа: http://www.qwrt.ru/news/840
49) Тромпенаарс, Ф. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса [Текст] / Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер. – Мн.: ООО «Попурри», – 2004. – 528с.
50) Устинова, О.В. Формирование корпоративной идентичности персонала [Текст] / О.В. Устинова, Е.В. Чуприна // Вестник Челябинского Государственного университета. Философия. Социология. Культурология. – 2014. – № 24. – С. 50-53.
51) Фирменный стиль и его основные составляющие [Электронный ресурс] // Бренд-маркетинг. – 2014. Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/elementy-firmennogo-stilya.html
52) Чумиков, А. Конструирование имиджа: формирование миссии, видения, корпоративной философии [Текст] / А. Чумиков // Советник.
– 2011. – №12. – С. 22-29.
53) Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. –пер. с англ. – Спб.: Питер, – 2008. – 352 с.
54) Шелковников, А. История возникновения и развития фирменного стиля [Электронный ресурс] / А. Шелковников. – 2014. Режим доступа: http://firstili.ru/articles/corpstyles/istoriya-firmennogo-stilya/
55) Яблонскене, Н.Л. Организационная культура ВУЗа [Текст] / Н.Л. Яблонскене // Корпоративная культура современного университета. – 2006. – С. 7-25.
56) Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий [Текст] / О. Яцюк. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с.
57) 100 лучших слоганов мировой рекламы [Электронный ресурс] / ADME.ru. – 2015. Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo- reklama/100-luchshih-sloganov-mirovoj-reklamy-23755/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ