Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №68922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ 10
1.1 Тренды современного российского образования 10
1.2 Теоретические и практические аспекты использования ЭФУ в
современной российской школе 15
1.3 Требования к электронной форме учебника и критерии его оценивания . 24
1.4 Организация обучения будущих учителей основам использования ЭФУ 28
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 36
ГЛАВА II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ЭФУ... 38
2.1. Выбор инструментов проектирования ресурсов для обучения будущих учителей ЭФУ 38
2.2 Электронный курс «Электронные учебники» в подготовке будущих
учителей использованию электронных ресурсов 42
2.3 Информационный онлайн-ресурс в обеспечении готовности к
использованию электронных форм учебников 47
2.4 Рекомендации по использованию курса «Электронные учебники» 55
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ


Настоящий период развития общества характеризуется цифровизацией всех сфер деятельности человека, в том числе и образования. Современное образование становится более открытым, мобильным, персонифицированным, гибким. В этих условиях учитель является ключевой фигурой, инициатором введения новых цифровых инструментов в образовательный процесс.
Основой цифровизации деятельности учителя являются электронные образовательные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы являются ядром компетентности педагогов в области применения информационно - коммуникационных технологий, вокруг которого формируются все компоненты, а именно способности отбирать цифровые инструменты, осваивать и проектировать на их основе информационную среду обучения, оценивать их качество и прогнозировать результаты обучения. Фундаментом компетентности учителя в области эффективного применения информационно¬коммуникационных технологий является его умение профессионально использовать готовые и авторские электронные образовательные ресурсы. Поэтому вопрос применения требует пристального внимания методистов, специалистов в области информационных технологий и педагогов. К настоящему времени многие учителя конструируют учебный процесс при помощи коллекций электронных ресурсов к учебно-методическим комплексам школьных дисциплин.
Подход, при котором учителю, чтобы сконструировать среду обучения приходится осуществлять поиск ресурсов в сети интернет, анализировать, адаптировать их к применению в практике обучения, в условиях динамически изменяющейся действительности, становится малоэффективным. В этих условиях необходим переход к единому решению доступному как учителю, так и ученику. Такое решение предоставляют электронные формы учебников, прошедшие общественную, научную, техническую экспертизу и одобренные министерством просвещения.
В качественной электронной версии учебника педагог может найти все основные ресурсы, необходимые для проектирования информационной среды обучения, дополняя ее другим цифровым контентом, в том числе авторским. Поэтому одним из востребованных направлений развития цифрового образования является внедрение электронных форм учебников в среднюю общеобразовательную школу.
В этих условиях еще более актуальным становится вопрос подготовки действующих и будущих учителей к осуществлению профессиональной деятельности в условиях цифровизации школьного образования. Одним из условий успешной подготовки студентов, обучающихся на педагогическом направлении может стать освоение дисциплины или модуля, связанного с изучением электронных форм учебников, их применением в учебно-профессиональной деятельности, технологией создания авторских электронных образовательных ресурсов. Такое обучение должно войти в содержание подготовки будущих учителей в области цифровизации образования.
Объектом исследования являются электронные образовательные ресурсы и их применение в педагогической деятельности в условиях цифровизации.
Предмет исследования - образовательные технологии и приемы организации обучения будущих учителей применению электронных ресурсов в условиях цифрового образования.
Цель исследования определение образовательных технологий и приемов организации обучения будущих учителей к применению электронных ресурсов в условиях цифрового образования.
С учетом цели, объекта и предмета исследования определены следующие задачи исследования:
- обозначить тренды современного российского образования с целью определения места электронных ресурсов в образовании будущих учителей;
- определить понятие «электронной формы учебника»;
- проанализировать и уточнить требования, предъявляемые к электронным формам учебника;
- определить основные приемы организации обучения студентов будущих учителей основам использования электронных форм учебников;
- выбрать инструменты проектирования для организации обучения;
- разработать электронный курс для студентов будущих учителей,
направленный на формирование определенных знаний и умений в области использования, разработки электронных образовательных ресурсов и, в частности, электронных форм учебников;
- разработать информационный онлайн-ресурс, содержащий
структурированную информацию в области электронных форм учебников и их применения;
- сформулировать методические рекомендации для самостоятельной работы студентов в электронном курсе.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что предложенный подход к организации обучения будущих учителей на основе использования технологии смешанного обучения с элементами перевернутого класса при помощи электронного курса и информационного онлайн ресурса, способствует приобретению обучающимися компетенций связанных с поиском, критическим анализом источников информации, оценкой качества, разработкой и применением электронных образовательных ресурсов в будущей профессиональной деятельности.
Теоретическая значимость состоит в определении нового содержания учебной дисциплины «Электронные учебники» и разработке структуры электронного курса для обучения студентов - будущих учителей.
Практическая значимость заключается в разработке и апробации готовых к применению средств обучения студентов, обучающихся на педагогическом направлении Елабужского института КФУ, в виде электронного курса и информационного онлайн-ресурса.
Исследование предлагает одно из решений актуальной проблемы подготовки учителей к процессам цифровизации школы, основанное на приобретении будущими учителями компетентности в области применения и создания электронных образовательных ресурсов.
Научная новизна исследования заключается в разработке практических решений, обеспечивающих готовность будущих учителей к цифровизации образовательного процесса на основе внедрения электронных форм учебников, как одного из видов электронных ресурсов, в обучение школьников.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:
- анализ опыта, накопленного преподавателями вуза, в результате преподавания курсов повышения квалификации учителей;
- анкетирование педагогов общеобразовательных учреждений;
- метод моделирования процессов: моделирование структуры содержания курса «Электронные учебники» и информационного онлайн ресурса «Электронные формы учебников»;
- анализ возможностей Google Класс в организации электронного обучения.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обозначается актуальность, ставится цель, исходя из цели исследования определяются задачи, выдвигается гипотеза, методы исследования. В первой главе обозначается актуальность использования электронной формы учебника в школе, формулируется понятие электронной формы учебника, определяются основные критерии требований к ним, определяются образовательные технологии, приемы организации и содержание подготовки студентов будущих учителей к использованию электронных образовательных ресурсов. Во второй главе описываются инструменты для создания средств обучения, удовлетворяющих модели организации подготовки студентов, содержится описание, созданных средств: электронного курса и информационного онлайн-ресурса. Приводятся рекомендации по работе с электронным курсом и информационным онлайн-ресурсом. В заключении подводятся итоги исследования. Приложения содержат: онлайн -анкету с результатами исследования «Проблема использования электронной формы учебника в средней общеобразовательной школе» (Приложение 1), онлайн- анкету с результатами исследования «Использование электронной формы учебника в средней общеобразовательной школе» (Приложение 2), ссылку на электронный курс «Электронные учебники» (Приложение 3), апробация электронного курса (Приложение 4), ссылку на информационный онлайн- ресурс (Приложение 5), пять публикаций в журналах, включенных в Российский индекс научного цитирования, также награды полученные в результате представления результатов исследования на научных конференциях (Приложение 6).
Апробация информационного онлайн-ресурса проходила с 26.03.2018 по 06.04.2018 в Елабужском институте КФУ в рамках курсов повышения квалификации учителей информатики.
Апробация электронного курса «Электронные учебники» проходила в Елабужском институте КФУ у студентов 5 курса, обучающихся по направлению педагогическое образование, профиль подготовки: история и обществознание, в рамках дисциплины «Электронные учебники» с 10 февраля по 30 мая 2019 года.
Основные идеи и результаты данного исследования были обсуждены в следующих работах:
1. Шабаршина К.В., Любимова Е. М. Электронные формы учебников в различных системах дистрибуции [Электронный ресурс] // Видеонаука: сетевой журн. - 2017. - №2(6). - URL: https://videonauka.ru/stati/31-metodika-
prepodavaniya-estestvenno-nauchnykh-distsiplin/130-elektronnye-formy- uchebnikov-v-razlichnykh-sistemakh-distributsii.
2. Любимова Е.М., Шабаршина К.В. Анализ готовности и причины затруднений учителей в применении электронных форм учебников. Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского в КФУ, г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. - 316 с.
3. Шабаршина К.В. Электронные формы учебников в различных системах
дистрибуции / Наука и молодежь: Материалы Всероссийской (заочной) студенческой научно- практической конференции. Елабуга: Изд-во
Елабужского института Казанского федерального университета, 2017. - С.155¬157.
4. Шабаршина К.В. Информационный онлайн-ресурс в обеспечении готовности учителей к использованию ЭФУ / К.В. Шабаршина, Е.М. Любимова // Сборник научных статей Казанского федерального университета 2018 года: по результатам Конкурса на лучшую научную работу студентов Казанского федерального университета 2018 года. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. - С.181-184.
5. Шабаршина К.В. Электронная форма учебника-основа цифровизации школы/Е.М. Любимова, К.В. Шабаршина//Скиф.Вопросы студенческой науки. - 2019. - №33. - С.529-532.
Доклады о полученных результатах исследования были представлены на научных конференциях и получили награды:
1. 1 место по секции «Информатика, компьютер, образование» Итоговой образовательно-научной конференции Елабужского института К(П)ФУ. 2017 год.
2. Призер конкурса Елабужского института К(П)ФУ на лучшую
студенческую работу по социогуманитарному направлению. 2018 год.
3. 1 место в секции «Образование в условиях открытого информационного пространства» по Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ. 2018 год.
4. Победитель конкурса на лучшую научную статью в номинации «Информационно-коммуникационные технологии». 2019 год.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной Главе приводится описание модели организации обучения студентов ЭФУ. Для реализации, предложенной авторами модели был создан электронный учебный курс в web-сервисе Google-Класс для дисциплины «Электронные учебники». Курс ориентирован на студентов, обучающихся в Елабужском институте КФУ на педагогическом направлении, и предназначен для самостоятельной работы. Электронный курс имеет модульную структуру. Каждый модуль представляет собой логически завершенный фрагмент, направленный на формирование определенных знаний и умений в области разработки и использования электронных образовательных ресурсов, в частности электронных форм учебников.
По результатам анкетирования, проводившегося осенью 2017 года и весной 2019 года, принято решение о разработке онлайн-ресурса, направленного, в первую очередь, на структурирование разрозненной в сети Интернет информации. Онлайн-ресурс сочетает в себе 4 компонента определяющие фундамент компетентности учителя в области ЭФУ:
- общая информация об электронных формах учебника;
- использование электронных форм учебников;
- приемы работы с приложениями для электронных форм учебников;
- организация обратной связи и средство общения между учителями.
Приведенные рекомендации по организации самостоятельной части обучения студентов бакалавриата, обучающихся на педагогическом направлении очной формы обучения в соответствии с рабочей программой дисциплины «Электронные учебники», представляют собой подробное описание траектории движения студента в электронном курсе, приемов использования информационно-образовательного ресурса, как источника получения структурированной информации о применении электронных форм учебников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из главных трендов современного образования является его цифровизация. Большое внимание уделяется совершенствованию школьного образования. Процессы, происходящие в российском обществе, приводят к модернизации образования и требуют от учителя изменения подходов к обучению школьников, построению более эффективной и насыщенной информационной среды. Одним из основных инструментов, способных помочь учителю осуществить цифровизацию образовательного процесса, является электронная форма учебника.
В связи с этим возникает потребность в обучении студентов - будущих педагогов разработке и применению электронных образовательных ресурсов, и в первую очередь эффективному использованию электронных форм учебников.
Электронная форма учебника - это электронное издание соответствующие по содержанию печатному учебнику, позволяющие повысить эффективность процесса обучения за счет использования информационно¬коммуникационных технологий. ЭФУ обладает всеми функциями печатного учебника. Основным отличием электронного учебника от печатного издания является наличие мультимедийных, интерактивных элементов, ссылок на разнообразные информационные ресурсы, также возможность создания заметок и закладок.
В качестве модели организации обучения был предложен подход смешанного обучения с элементами перевернутого класса, при котором часть работы студента переносится на самостоятельное изучение модулей и выполнение практических заданий в электронном курсе.
В ходе работы были определены и разработаны средства обучения необходимые при самостоятельной работе студента:
- электронный курс «Электронные учебники» созданный в web-сервисе Google Класс;
- информационный онлайн-ресурс «Электронные формы учебников».
В формировании содержания обучения студентов - будущих учителей важную роль сыграли результаты сравнительного анализа анкетирования учителей проведенного в 2017 и 2019 годах. Также, на разработку практических заданий повлияли отзывы преподавателей, которые работали на курсах повышения квалификации школьных учителей.
Для решения вопросов связанных с подготовкой студентов, обучающихся по педагогическому направлению, был разработан электронный курс «Электронные учебники». Целью данного курса является освоение студентами приемов создания ЭОР, приобретение умения ориентироваться в понятийном аппарате и применять электронные формы учебников в учебном процессе.
Курс «Электронные учебники» имеет модульную структуру. Каждый из четырех модулей представляет собой логически завершенный фрагмент, направленный на формирование определенных знаний и умений в области использования, разработки электронных образовательных ресурсов и в частности электронных форм учебников.
По завершению прохождения курса у студентов формируется системный подход к организации процесса создания ЭОР, к использованию электронных ресурсов в обучении школьников.
Данный курс может быть рекомендован к практическому применению для всех студентов вузов, обучающихся на педагогическом направлении.
Разработанный информационный онлайн-ресурс создан с целью структурировать информацию об ЭФУ и помочь сориентироваться в многообразии источников, получить конкретную информацию по интересующему вопросу.
Структура онлайн-ресурса состоит из компонентов определяющих фундамент знаний учителя об ЭФУ, для грамотного применения ЭФУ в процессе обучения школьников:
- об электронной форме учебника;
- приложения к электронной форме учебника;
- использование электронной формы учебника;
- обратная связь.
Важнейшими свойствами онлайн-ресурса являются:
многокомпонентное^ и динамичность. Разработанный ресурс можно рекомендовать студентам, обучающимся на педагогическом направлении, школьным учителям, преподавателям высшей школы, ведущим курсы повышения квалификации учителей и других работников сферы образования.
Задачи проведенного исследования были решены в полном объеме.
Для подтверждения гипотезы проводилась апробация электронного курса и информационного онлайн ресурса. Результаты анкетирования среди студентов, проведенного по завершению работы с электронным курсом показали, что студенты, обучающиеся на педагогическом направлении, высоко оценивают свою осведомленность в область электронных форм учебников и их применении, проявляют достаточную уверенность в готовности разрабатывать авторские электронные ресурсы.
Апробация информационного онлайн-ресурса доказала его полезность для практикующих педагогов. Было получено большое количество положительных отзывов, а также отзывы с рекомендациями по дополнению и расширению контента.
Совместное использование разработанных средств обучения позволяет студенту - будущему учителю овладеть навыками создания электронных образовательных ресурсов и приемами использования ЭФУ в учебном процессе, быть готовым к изменениям, связанным с цифровизацией.



1. Google Classroom: как с нуля создавать онлайн-курсы [Электронный ресурс] // Теплица социальных технологий. - 2011. - URL: https://te- st.ru/entries/google_classroom (дата обращения: 10.03.2019)
2. Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников
[Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РТ: официальный сайт. - 2012. - URL: http://mon.tatarstan.ru/electron_uchebniki.htm (дата
обращения: 25.12.2018)
3. Василенко Н.В. Дистанционное обучение: пособие для системы повышения квалификации [Текст] / Н.В. Василенко - СПб: ИПК СПО, 2004. - 160с.
4. Галимуллина Э.З. Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий [Текст] / Э.З. Галимуллина, Е.М. Любимова // Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Елабуга, 2016. - 351 с.
5. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. [Текст] // ГОСТ Р 53620-2009 - Москва: Стандартиформ - 2011 - 4 с.
6. Гриншкун В.В. Влияние качества информационных ресурсов на
формирование готовности педагогов к информатизации образования [Электронный ресурс] / В.В. Гриншкун // Казанский педагогический журнал. - 2016. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kachestva-informatsionnyh-
resursov-na-formirovanie-gotovnosti-pedagogov-k-informatizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 13.01.2019).
7. Дорожная карта направления «Кадры и образование» программы
«Цифровая экономика российской федерации» [Электронный ресурс] // АНО ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА - 2018. - URL: https://files.data-
economy.ru/Roadmaps/Education_RM.pdf (дата обращения: 20.12.2018).
8. Зуев Д.Д. Школьный учебник [Текст] / Д.Д. Зуев - М.: педагогика, 1983. - 287 с.
9. Камнева В.В. Цифровая экономика в образовании [Текст] / В.В. Камнева
Е.А. Коняева // Скиф. Вопросы Студенческой науки. - 2018. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/tsifrovaya-ekonomika-v-obrazovanii (дата
обращения: 23.12.2018)
10. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" (квалификация-бакалавр) [Текст] / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова - М.: Дашков и Ко, 2013. - 305 с.
11. Любимова Е.М. Анализ требований к электронным формам школьных учебников. Проблемы и перспективы информатизации физико - математического образования [Текст] / Е.М. Любимова, Н.В. Макарова, О.В. Суржикова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции - Елабуга, 2016. - C. 178-182.
12. Масленникова О.Н. Работа с электронной формой учебника: методическое пособие [Текст] / О.Н. Масленникова - М.: Изд-во Дрофа, 2016. - 51 с.
13. Молоткова Н.В. Дидактические требования к электронным образовательным ресурсам [Текст] / Н.В. Молоткова, И.А. Анкудимова, М.А. Свиряева // Вопросы современной науки и практики. - 2011. - С.202-206.
14. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 (документ опубликован) // Президент России. - 2017. - URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 20.12.2018).
15. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. [Электронный ресурс] / Осин А.В. // Единое окно доступа к электронным ресурсам. - URL: http://window.edu.ru/resource/271/45271 (дата обращения: 15.02.2019)
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 июля 2016 г. № 870 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. - 2016. - URL: ййр://минобрнауки.рф/документы/8664 (дата обращения: 22.11.2018).
17. Региональная политика [Электронный ресурс] // АНО ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА. - 2018. - URL: https://data-economy.ru/regions, свободный (дата обращения: 20.12.2018).
18. Российская электронная школа [Электронный ресурс] // Министерство
образования и науки. - 2018. - URL: http://resh.edu.ru/for-teacher (дата
обращения: 20.12.2018).
19. Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе [Электронный ресурс] // Мобильное электронное образование. - URL: https://mob-edu.ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-primeneniya- v-sovremennoj-shkole/ (дата обращения: 05.04.2019).
20. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. - URL:
Ьйщ://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 22.12.2018).
21. Цифровая экономика: как специалисты понимают этот термин
[Электронный ресурс] // РИА НОВОСТИ. - 2017. - URL:
https://ria.ru/20170616/1496663946.html (дата обращения: 20.12.2018)
22. «Цифровая школа» изменит роль педагогов в образовательных
организациях [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки. - 2018. - URL: https://минобрнауки.рф/пресс-центр/12933 (дата обращения:
20.12.2018)
23. Что такое цифровая экономика [Электронный ресурс] // Портал о
финансах Fingramota.org. - 2017. - URL: http://www.fingramota.org/teoriya-
finansov/item/2198-chto-takoe-tsifrovaya-ekonomika (дата обращения 20.12.2018).
24. Шабаршина К.В. Электронная форма учебника-основа цифровизации школы [Текст] / Е.М. Любимова, К.В. Шабаршина // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - №33. - С. 529-532.
25. Шабаршина К.В. Электронные формы учебников в различных системах дистрибуции [Электронный ресурс] / К.В. Шабаршина, Е.М. Любимова // Видеонаука: сетевой журн. - 2017. - №2(6). - URL: https://videonauka.ru/stati/31- metodika-prepodavaniya-estestvenno-nauchnykh-distsiplin/130-elektronnye-formy- uchebnikov-v-razlichnykh-sistemakh-distributsii (дата обращения 17.01.2018).
26. Шабаршина К.В. Информационный онлайн-ресурс в обеспечении готовности учителей к использованию ЭФУ / К.В. Шабаршина, Е.М. Любимова // Сборник научных статей Казанского федерального университета 2018 года: по результатам Конкурса на лучшую научную работу студентов Казанского федерального университета 2018 года. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. - С.181-184 (дата обращения 20.12.2018).
27. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и
ответах [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - 2007. - М., 2007. - URL:
http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/957/63957/34442. - (дата обращения: 15.01.2019).
28. Электронная форма учебника: от идеи до реализации [Электронный
ресурс] // Азбука: электронный журн. - 2017. - URL:
http://cdo.iro23.ru/about/struktura/ЭЖ-№ 1 %202017-развороты%20( 1).pdf (дата
обращения: 13.01.2019).
29. Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/library/2014/12/21/elektronnye-uchebniki-analiz-vnedreniya%20 (дата обращения: 16.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ