ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы использования Интернет-технологий в
процессе обучения английскому языку 6
1.1. История внедрения Интернет-технологий в процесс обучения
иностранному языку 6
1.2. Психолого-дидактические аспекты возможности использования
Интернет-технологий в обучении английскому языку учащихся пятых-седьмых классов 10
1.3. Виды учебных Интернет-ресурсов 18
Выводы по ГЛАВЕ I 24
Глава II. Технологии обучения английскому языку с использованием Интернет-ресурсов 26
2.1. Интернет-ресурсы в обучении аспектам английского языка 26
2.1.1. Обучение фонетике 26
2.1.2. Обучение лексике 33
2.1.3. Обучение грамматике 39
2.2. Интернет-ресурсы в обучении видам речевой деятельности 43
2.2.1. Обучение аудированию 43
2.2.2. Обучение говорению и письму 47
Выводы по ГЛАВЕ II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава I. Теоретические основы использования Интернет-технологий в
процессе обучения английскому языку 6
1.1. История внедрения Интернет-технологий в процесс обучения
иностранному языку 6
1.2. Психолого-дидактические аспекты возможности использования
Интернет-технологий в обучении английскому языку учащихся пятых-седьмых классов 10
1.3. Виды учебных Интернет-ресурсов 18
Выводы по ГЛАВЕ I 24
Глава II. Технологии обучения английскому языку с использованием Интернет-ресурсов 26
2.1. Интернет-ресурсы в обучении аспектам английского языка 26
2.1.1. Обучение фонетике 26
2.1.2. Обучение лексике 33
2.1.3. Обучение грамматике 39
2.2. Интернет-ресурсы в обучении видам речевой деятельности 43
2.2.1. Обучение аудированию 43
2.2.2. Обучение говорению и письму 47
Выводы по ГЛАВЕ II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования
В сегодняшнем мире знание иностранного языка, в первую очередь, английского, жизненно важно для любого, кто хочет преуспеть в своей профессии, быть компетентным, владеть целым комплексом интеллектуальных, профессиональных и коммуникативных умений.
Переход к информационному обществу потребовал эффективной информатизации образования, основывающейся на внедрении новых информационно-коммуникационных технологий, которые сегодня всё чаще называют Интернет-технологиями.
Сегодня активное включение Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку и другим иностранным языкам настолько очевидно, обычно, привычно, что остаётся только размышлять об их дальнейшем развитии.
Наиболее актуальной задачей сегодняшнего дня является совершенствование технологий обучения иностранному языку путём использования Интернет-ресурсов, их дидактическое описание и активное внедрение в учебный процесс.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку учащихся на основе применения Интернет-технологий.
Предмет исследования - эффективность применения Интернет- технологий на уроках английского языка.
Цель исследования - обосновать эффективность Интернет-технологий в обучении английскому языку школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю внедрения Интернет-технологий в процесс изучения иностранному языку. Проанализировать научные исследования в области компьютеризации обучения иностранным языкам.
2. Обосновать психолого-дидактические аспекты использования Интернет-технологий в обучении английскому языку учащихся 5х - 7х классов.
3. Рассмотреть и описать виды учебных Интернет-ресурсов.
4. Представить методическую организацию учебного материала с использованием Интернет-ресурсов в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
5. Предложить авторскую разработку и описание Интернет-ресурсов.
Теоретической базой исследования послужили теоретические
положения учёных-лингвистов, психологов, методистов, положивших начало самостоятельному направлению в методике обучения иностранным языкам - компьютерной лингводидактике.
Фактическим материалом для исследования послужили ресурсы сети и учебные Интернет-сайты.
Методы исследования:
- Изучение и практический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблемам исследования.
- Сопоставительный анализ концепций по проблеме исследования.
- Метод непосредственного наблюдения за реальной учебной деятельностью учащихся на уроках с последующим обобщением и описанием полученных выводов.
- Обобщение опыта использования Интернет-технологий.
- Анализ существующих на сегодняшний день Интернет-ресурсов.
Практическая значимость определяется тем, что выявлены и подробно описаны Интернет-ресурсы, позволяющие формировать и совершенствовать языковые навыки и речевые умения, и представлена методическая организация материала с использованием Интернет-ресурсов в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
Полученные результаты уже сейчас применяются в обучении английскому языку школьников в 5х - 7х классах.
Материалы работы могут быть использованы на практических занятиях по дисциплине «Методика обучения иностранному языку».
Апробация работы проводилась при прохождении учебной и педагогической практики в МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода (2015, 2016 гг.), на уроках английского языка в 5 - 7 классах в МБОУ «Большехаланская СОШ» Корочанского района (2015-2016 гг.).
Результаты исследования докладывались на пленарном заседании студенческой научно-практической конференции в рамках Научной сессии НИУ «БелГУ» - 2016.
Материалы исследования нашли отражение в двух статьях: «Инновационные технологии обучения чтению на английском языке второклассников», «Возможности использования Интернет-технологий на уроках английского языка в средней школе», изданных в 2015, 2016 годах.
Методическая разработка электронного урока по теме «Проект. Урок английского языка. 6 класс. США. Географическое положение» была представлена на конкурс среди студентов педагогических специальностей и направлений подготовки на лучший электронный образовательный ресурс.
Содержание исследования находит своё отражение в структуре выполнения квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и списка фактического материала.
В сегодняшнем мире знание иностранного языка, в первую очередь, английского, жизненно важно для любого, кто хочет преуспеть в своей профессии, быть компетентным, владеть целым комплексом интеллектуальных, профессиональных и коммуникативных умений.
Переход к информационному обществу потребовал эффективной информатизации образования, основывающейся на внедрении новых информационно-коммуникационных технологий, которые сегодня всё чаще называют Интернет-технологиями.
Сегодня активное включение Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку и другим иностранным языкам настолько очевидно, обычно, привычно, что остаётся только размышлять об их дальнейшем развитии.
Наиболее актуальной задачей сегодняшнего дня является совершенствование технологий обучения иностранному языку путём использования Интернет-ресурсов, их дидактическое описание и активное внедрение в учебный процесс.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку учащихся на основе применения Интернет-технологий.
Предмет исследования - эффективность применения Интернет- технологий на уроках английского языка.
Цель исследования - обосновать эффективность Интернет-технологий в обучении английскому языку школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю внедрения Интернет-технологий в процесс изучения иностранному языку. Проанализировать научные исследования в области компьютеризации обучения иностранным языкам.
2. Обосновать психолого-дидактические аспекты использования Интернет-технологий в обучении английскому языку учащихся 5х - 7х классов.
3. Рассмотреть и описать виды учебных Интернет-ресурсов.
4. Представить методическую организацию учебного материала с использованием Интернет-ресурсов в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
5. Предложить авторскую разработку и описание Интернет-ресурсов.
Теоретической базой исследования послужили теоретические
положения учёных-лингвистов, психологов, методистов, положивших начало самостоятельному направлению в методике обучения иностранным языкам - компьютерной лингводидактике.
Фактическим материалом для исследования послужили ресурсы сети и учебные Интернет-сайты.
Методы исследования:
- Изучение и практический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблемам исследования.
- Сопоставительный анализ концепций по проблеме исследования.
- Метод непосредственного наблюдения за реальной учебной деятельностью учащихся на уроках с последующим обобщением и описанием полученных выводов.
- Обобщение опыта использования Интернет-технологий.
- Анализ существующих на сегодняшний день Интернет-ресурсов.
Практическая значимость определяется тем, что выявлены и подробно описаны Интернет-ресурсы, позволяющие формировать и совершенствовать языковые навыки и речевые умения, и представлена методическая организация материала с использованием Интернет-ресурсов в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
Полученные результаты уже сейчас применяются в обучении английскому языку школьников в 5х - 7х классах.
Материалы работы могут быть использованы на практических занятиях по дисциплине «Методика обучения иностранному языку».
Апробация работы проводилась при прохождении учебной и педагогической практики в МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода (2015, 2016 гг.), на уроках английского языка в 5 - 7 классах в МБОУ «Большехаланская СОШ» Корочанского района (2015-2016 гг.).
Результаты исследования докладывались на пленарном заседании студенческой научно-практической конференции в рамках Научной сессии НИУ «БелГУ» - 2016.
Материалы исследования нашли отражение в двух статьях: «Инновационные технологии обучения чтению на английском языке второклассников», «Возможности использования Интернет-технологий на уроках английского языка в средней школе», изданных в 2015, 2016 годах.
Методическая разработка электронного урока по теме «Проект. Урок английского языка. 6 класс. США. Географическое положение» была представлена на конкурс среди студентов педагогических специальностей и направлений подготовки на лучший электронный образовательный ресурс.
Содержание исследования находит своё отражение в структуре выполнения квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и списка фактического материала.
Проведённое исследование подтвердило актуальность избранной темы и позволило сделать некоторые выводы.
Исследование имело целью обосновать эффективность применения Интернет-технологий в обучении школьников иностранному языку (английскому).
Предпринятый в ходе работы анализ научных исследований в области компьютеризации обучения ИЯ подтвердил необходимость создания и внедрения всевозможных Интернет-технологий в учебный процесс.
Были обоснованы психолого-дидактические особенности эффективного использования Интернета в обучении английскому языку учащихся 5х - 7х классов. Подчёркнута роль личностно-деятельностного подхода к обучению, методическое сопровождение которого - речевая направленность обучения, речемыслительная активность учащихся, ситуативность и обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся 5х - 7х классов, подтверждает эффективность применения Интернет-технологий, их роль и место на уроках английского языка.
В результате сделан вывод о том, что Интернет-технологии способствуют эффективному решению целого ряда дидактических задач:
- повышается интерес к изучаемой теме урока,
- повышается концентрация внимания,
- улучшается работа памяти,
- активизируются мыслительные способности учащихся,
- в процесс урока вовлекаются даже самые слабые и пассивные ученики,
- обеспечивается реальное общение с носителями языка, а также со своими сверстниками - учащимися других школ г. Белгорода, Белгородской области, со студентами факультета иностранных языков,
что в конечном итоге безоговорочно повышает мотивацию, потребность в общении, а значит и потребность в изучении английского языка, осознание его роли как языка-посредника при контактах с носителями языка.
Доказав важность и необходимость использования Интернета, нами были выявлены, детально описаны и методически разработаны Интернет-ресурсы, позволяющие формировать, развивать и совершенствовать навыки и умения в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
Анализ и подробное описание уже существующих на сегодняшний день Интернет-ресурсов позволил выявить новые возможности их использования на уроках английского языка. Так, например, Интернет-ресурс «Видеосборники сцен из художественных фильмов» не были предназначены для обучения английскому языку, но приспособлены нами для обучения английской грамматике.
Разработан и описан также авторский Интернет-ресурс «Speaking Video Pattern» для формирования умений говорения и слушания. Предложена методика работы над видеороликом, присланным по нашей просьбе носителем языка из США, которая была не раз апробирована на уроках английского языка в пятых - седьмых классах.
Подводя итог, делаем вывод: эффективности применения Интернет- технологий в учебном процессе можно добиться только путём грамотного внедрения Интернет-ресурсов, их методического обоснования и умения сочетать их с традиционными способами обучения английскому языку и другим иностранным языкам.
Исследование имело целью обосновать эффективность применения Интернет-технологий в обучении школьников иностранному языку (английскому).
Предпринятый в ходе работы анализ научных исследований в области компьютеризации обучения ИЯ подтвердил необходимость создания и внедрения всевозможных Интернет-технологий в учебный процесс.
Были обоснованы психолого-дидактические особенности эффективного использования Интернета в обучении английскому языку учащихся 5х - 7х классов. Подчёркнута роль личностно-деятельностного подхода к обучению, методическое сопровождение которого - речевая направленность обучения, речемыслительная активность учащихся, ситуативность и обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся 5х - 7х классов, подтверждает эффективность применения Интернет-технологий, их роль и место на уроках английского языка.
В результате сделан вывод о том, что Интернет-технологии способствуют эффективному решению целого ряда дидактических задач:
- повышается интерес к изучаемой теме урока,
- повышается концентрация внимания,
- улучшается работа памяти,
- активизируются мыслительные способности учащихся,
- в процесс урока вовлекаются даже самые слабые и пассивные ученики,
- обеспечивается реальное общение с носителями языка, а также со своими сверстниками - учащимися других школ г. Белгорода, Белгородской области, со студентами факультета иностранных языков,
что в конечном итоге безоговорочно повышает мотивацию, потребность в общении, а значит и потребность в изучении английского языка, осознание его роли как языка-посредника при контактах с носителями языка.
Доказав важность и необходимость использования Интернета, нами были выявлены, детально описаны и методически разработаны Интернет-ресурсы, позволяющие формировать, развивать и совершенствовать навыки и умения в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
Анализ и подробное описание уже существующих на сегодняшний день Интернет-ресурсов позволил выявить новые возможности их использования на уроках английского языка. Так, например, Интернет-ресурс «Видеосборники сцен из художественных фильмов» не были предназначены для обучения английскому языку, но приспособлены нами для обучения английской грамматике.
Разработан и описан также авторский Интернет-ресурс «Speaking Video Pattern» для формирования умений говорения и слушания. Предложена методика работы над видеороликом, присланным по нашей просьбе носителем языка из США, которая была не раз апробирована на уроках английского языка в пятых - седьмых классах.
Подводя итог, делаем вывод: эффективности применения Интернет- технологий в учебном процессе можно добиться только путём грамотного внедрения Интернет-ресурсов, их методического обоснования и умения сочетать их с традиционными способами обучения английскому языку и другим иностранным языкам.
Подобные работы
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование Интернет-ресурсов для развития навыков аудирования на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - ИНФОРМАЦИОННО˗КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



