Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №68875

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы использования Интернет-технологий в
процессе обучения английскому языку 6
1.1. История внедрения Интернет-технологий в процесс обучения
иностранному языку 6
1.2. Психолого-дидактические аспекты возможности использования
Интернет-технологий в обучении английскому языку учащихся пятых-седьмых классов 10
1.3. Виды учебных Интернет-ресурсов 18
Выводы по ГЛАВЕ I 24
Глава II. Технологии обучения английскому языку с использованием Интернет-ресурсов 26
2.1. Интернет-ресурсы в обучении аспектам английского языка 26
2.1.1. Обучение фонетике 26
2.1.2. Обучение лексике 33
2.1.3. Обучение грамматике 39
2.2. Интернет-ресурсы в обучении видам речевой деятельности 43
2.2.1. Обучение аудированию 43
2.2.2. Обучение говорению и письму 47
Выводы по ГЛАВЕ II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования
В сегодняшнем мире знание иностранного языка, в первую очередь, английского, жизненно важно для любого, кто хочет преуспеть в своей профессии, быть компетентным, владеть целым комплексом интеллектуальных, профессиональных и коммуникативных умений.
Переход к информационному обществу потребовал эффективной информатизации образования, основывающейся на внедрении новых информационно-коммуникационных технологий, которые сегодня всё чаще называют Интернет-технологиями.
Сегодня активное включение Интернет-технологий в процесс обучения английскому языку и другим иностранным языкам настолько очевидно, обычно, привычно, что остаётся только размышлять об их дальнейшем развитии.
Наиболее актуальной задачей сегодняшнего дня является совершенствование технологий обучения иностранному языку путём использования Интернет-ресурсов, их дидактическое описание и активное внедрение в учебный процесс.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку учащихся на основе применения Интернет-технологий.
Предмет исследования - эффективность применения Интернет- технологий на уроках английского языка.
Цель исследования - обосновать эффективность Интернет-технологий в обучении английскому языку школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю внедрения Интернет-технологий в процесс изучения иностранному языку. Проанализировать научные исследования в области компьютеризации обучения иностранным языкам.
2. Обосновать психолого-дидактические аспекты использования Интернет-технологий в обучении английскому языку учащихся 5х - 7х классов.
3. Рассмотреть и описать виды учебных Интернет-ресурсов.
4. Представить методическую организацию учебного материала с использованием Интернет-ресурсов в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
5. Предложить авторскую разработку и описание Интернет-ресурсов.
Теоретической базой исследования послужили теоретические
положения учёных-лингвистов, психологов, методистов, положивших начало самостоятельному направлению в методике обучения иностранным языкам - компьютерной лингводидактике.
Фактическим материалом для исследования послужили ресурсы сети и учебные Интернет-сайты.
Методы исследования:
- Изучение и практический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблемам исследования.
- Сопоставительный анализ концепций по проблеме исследования.
- Метод непосредственного наблюдения за реальной учебной деятельностью учащихся на уроках с последующим обобщением и описанием полученных выводов.
- Обобщение опыта использования Интернет-технологий.
- Анализ существующих на сегодняшний день Интернет-ресурсов.
Практическая значимость определяется тем, что выявлены и подробно описаны Интернет-ресурсы, позволяющие формировать и совершенствовать языковые навыки и речевые умения, и представлена методическая организация материала с использованием Интернет-ресурсов в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
Полученные результаты уже сейчас применяются в обучении английскому языку школьников в 5х - 7х классах.
Материалы работы могут быть использованы на практических занятиях по дисциплине «Методика обучения иностранному языку».
Апробация работы проводилась при прохождении учебной и педагогической практики в МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода (2015, 2016 гг.), на уроках английского языка в 5 - 7 классах в МБОУ «Большехаланская СОШ» Корочанского района (2015-2016 гг.).
Результаты исследования докладывались на пленарном заседании студенческой научно-практической конференции в рамках Научной сессии НИУ «БелГУ» - 2016.
Материалы исследования нашли отражение в двух статьях: «Инновационные технологии обучения чтению на английском языке второклассников», «Возможности использования Интернет-технологий на уроках английского языка в средней школе», изданных в 2015, 2016 годах.
Методическая разработка электронного урока по теме «Проект. Урок английского языка. 6 класс. США. Географическое положение» была представлена на конкурс среди студентов педагогических специальностей и направлений подготовки на лучший электронный образовательный ресурс.
Содержание исследования находит своё отражение в структуре выполнения квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и списка фактического материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённое исследование подтвердило актуальность избранной темы и позволило сделать некоторые выводы.
Исследование имело целью обосновать эффективность применения Интернет-технологий в обучении школьников иностранному языку (английскому).
Предпринятый в ходе работы анализ научных исследований в области компьютеризации обучения ИЯ подтвердил необходимость создания и внедрения всевозможных Интернет-технологий в учебный процесс.
Были обоснованы психолого-дидактические особенности эффективного использования Интернета в обучении английскому языку учащихся 5х - 7х классов. Подчёркнута роль личностно-деятельностного подхода к обучению, методическое сопровождение которого - речевая направленность обучения, речемыслительная активность учащихся, ситуативность и обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся 5х - 7х классов, подтверждает эффективность применения Интернет-технологий, их роль и место на уроках английского языка.
В результате сделан вывод о том, что Интернет-технологии способствуют эффективному решению целого ряда дидактических задач:
- повышается интерес к изучаемой теме урока,
- повышается концентрация внимания,
- улучшается работа памяти,
- активизируются мыслительные способности учащихся,
- в процесс урока вовлекаются даже самые слабые и пассивные ученики,
- обеспечивается реальное общение с носителями языка, а также со своими сверстниками - учащимися других школ г. Белгорода, Белгородской области, со студентами факультета иностранных языков,
что в конечном итоге безоговорочно повышает мотивацию, потребность в общении, а значит и потребность в изучении английского языка, осознание его роли как языка-посредника при контактах с носителями языка.
Доказав важность и необходимость использования Интернета, нами были выявлены, детально описаны и методически разработаны Интернет-ресурсы, позволяющие формировать, развивать и совершенствовать навыки и умения в обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.
Анализ и подробное описание уже существующих на сегодняшний день Интернет-ресурсов позволил выявить новые возможности их использования на уроках английского языка. Так, например, Интернет-ресурс «Видеосборники сцен из художественных фильмов» не были предназначены для обучения английскому языку, но приспособлены нами для обучения английской грамматике.
Разработан и описан также авторский Интернет-ресурс «Speaking Video Pattern» для формирования умений говорения и слушания. Предложена методика работы над видеороликом, присланным по нашей просьбе носителем языка из США, которая была не раз апробирована на уроках английского языка в пятых - седьмых классах.
Подводя итог, делаем вывод: эффективности применения Интернет- технологий в учебном процессе можно добиться только путём грамотного внедрения Интернет-ресурсов, их методического обоснования и умения сочетать их с традиционными способами обучения английскому языку и другим иностранным языкам.



1. Азимов Э.Г. Компьютерные текстовые редакторы на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 1997. - №1. - С. 54-57.
2. Андерсон Д. Обучение языку с помощью компьютера // Вопросы
образования. - 1988. - №4. - С 70-85.
3. Андерсон Д. Обучение языку с помощью компьютера // Вопросы
образования. - 1988. - №4. - С. 70-85.
4. Белая Т.Н., Белый Ю.А. Компьютеризация преподавания английского языка // Иностранные языки в школе. - 1998. - №1. - С.32-35.
5. Беляков А.В., Матвейчев О.А. Большая актуальная политическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2009. - 412 с.
6. Бухаркина М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук.
- М., 1994. - 24 с.
7. Власов Е.А., Юдина Т.Ф. и др. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М., 1990. - 241 с.
8. Воронина Т.П., Каницын В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты. - М., 1995. - 220 с.
9. Выготский Л.С. Развитие интересов в переходном возрасте // Собрание сочинений: В 6-ти т. - Т. 4. - Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина.
- М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
10. Гергей Т., Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии.
- 1985. - №5. - С. 41-49.
11. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М., 1987. - 268 с.
12. Горелов И.Н. Разговор с компьютером: Психолингвистических аспект проблематики. - М., 1987. - 256 с.
13. Гурьева Л.П. Психологические последствия компьютеризации:
функциональный, онтогенетический и исторический аспекты // Вопросы психологии. - 1993. - №3. - С. 5-16.
14. Звегинцев В.А. Компьютерная революция: проблемы и задачи // Вопросы философии. - 1986. - №4. - С. 91-100.
15. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Рус. язык за рубежом. 1985. - №5. - С. 41-47.
16.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. - Изд. 2е. - М.: Логос, 1999. - 384 с.
17.Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. - М.: Рус. яз., 1989.
- 219 с.
18. Карамышева Т.В. Изучение инностранных языков с помощью компьютера.
- СПб: Союз, 2001. - 192 с.
19. Коккота В.А. Проблемы внедрения ЭВМ в преподавание иностранных языков // Вопросы коммуникации при обучении иностранным языкам: Методика. - Тарту, 1986. - С. 42-51.
20. Комелев Н.Г. Словарь иностранных слов. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
- 672 с.
21. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов // Иностр. языки в школе. - 2007. - № 4. - С. 49-53.
22. Масылко Е.А. Проблемы организации компьютерного обучения
иноязычной речи // Методика обучения иностранным языкам: романское и германское образование: республиканский межведомственный сборник.
- Минск, 1987. - С. 39-44.
23. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. - М., 1986. - 205 с.
24. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М., 1988. - 154 с.
25. Машбиц Е.И., Бабенко Л.П., Верник Л.В. и др. основы компьютерной грамотности / Под ред. А.А. Стогния и др. - Киев, 1988. - 247 с.
26. Пиотровский Р.Г. Компьютеризация преподавания языков: учебное пособие. - Л., 1988. - 104 с.
27. Полат Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие. - М.: Наука, 2001. - 272 с.
28. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. - 2001. - № 2,3. - С. 5-7; 4-7.
29. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. - 2000. - № 2,3. - С. 40-43; 54-56.
30. Протасеня Е.П. Штеменко Ю.С. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 1997. - №6. - С. 2-7.
31. Протасеня Е.П. Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против // Иностранные языки в школе. - 1997. - №3. - С. 10-13.
32. Прохоров А.О., Сережкина А.Е. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного обучения // Вопросы психологии. - 1995. - №3. - С. 53-61.
33. Руденко-Моргун О.И. Мультимедиа учебник // Вопросы Интернет
образования. - №2. - 2007. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //vio .fio .ru/vio 02/cd site/Articles/Art 1 16.asp?F orumID=11
34. Руденко-Моргун О.И. Тенденции современной методики преподавания языка и новые информационные технологии // Общеобразовательные дисциплины и язык специальности в профессиональной подготовке национальных кадров на начальном этапе обучения в вузе: Тез. докл. Межд. науч.-практ. конф. 23-24 ноября 2000 г. - М.: РУДН, 2000. - С. 239.
35. Рязанова И.С. Как мы занимаемся английским языком во всемирном классе // Иностранные языки в школе. - 1993. - №1. - С. 67-68.
36. Серова Л.К. Компьютерные технологии на начальном этапе преподавания РКИ. - М.: Русский язык, 1987. - 286 с.
37. Серова Л.К. Работа с компьютером на начальном этапе преподавания РКИ. - М.: Просвещение, 2000. - 395 с.
38. Смирнов И.Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе: Учебно-методическое пособие для учителя. - СПб.: Каро, 2005. - 160 с.
39. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Внедрение новых учебных Интернет-
материалов в обучение иностранному языку // Интернет-журнал «Эйдос». - 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm
40. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие. - М.: Феникс, 2015. - 456 с.
41. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура . - 2008. - №2. - С. 100-110.
42. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. - М.: Феникс: Глосса-Пресс, 2010. - 180 с.
43. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательной среды для изучения иностранного языка // Иностр. языки в школе. - 2009. - №3. - С. 26-31.
44. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003. - 267 с.
45. Титова С.В. Службы и ресурсы Интернета в преподавании иностранных языков. - М.: МГУ, 2003. - 128 с.
46. Тихомиров О.К. Основные психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения // Вопросы психологии. - 1986. - №5. - С. 45-51.
47.Чефранов С. Д. Компьютер не заменит учителя // Вести БелГУ. - 2016.
- №2. - с. 3.
48. Ahmad K., Corbett G., Rogers M., Sussex R. Computers, language learning and language teaching. - Cambridge: Cambridge University Press, 1985. - 209 p.
49. Briefly W., Kemble J.R. Computers as a tool in language teaching. - Ellis Horwood Ltd., London, 1991. - 231 p.
50. Cook V., Fass D. Natural language processing by computer and language teaching // System. - 1986. - vol. 14. - N2. - P. 163-167.
51. Hall A., Baumgartner (ed.) Language learning with computers: an educational challenge. - Klagenfurt Austria, 1991. - P. 153-159.
52. Higgins J., Johns T. Computers in language learning. - London, 1984. - P. 192-195.
53. Leech G., Candlin C. (eds.) Computer in English language teaching and research.
- London. 1986. - 230 p.
54. Legenhasen L. Computers in the foreign language classroom. - Graz, 1996. - P. 165-182
55. Lunde K.R. Using electronic mail as a medium for foreign language study and instruction // CALICO Journal. - 1990. - vol. 5. - P. 68-78.
56.Sykes J., Oskoz A., & Thorne S. I., Web 2.0. Synthetic Immersive Environments, and Mobile Resources for Language Education // CALICO Journal. - 2008. - № 25(3). - P. 528-546.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. О введении в действие Санитарных правил: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 31. - Ст.
3295. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ozpp .ru/consumer/useful/sanip. html
2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Внедрение новых учебных Интернет- материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) // Интернет-журнал «Эйдос». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm
3. British Council. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. britishcouncil. org
4. Demography of the United Kingdom // Wikipedia: The Free Encyclopedia. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //en.wikipedia. org/wiki/Demography_of_the_United_Kingdom
5. England // Encyclopedia of Occultism and Parapsychology. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.encyclopedia.com/topic/England.aspx
6. England // Infoplease: Encyclopedia. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infoplease.com/encyclopedia/world/england.html
7. England // Wikipedia: The Free Encyclopedia. - [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https: //en.wikipedia. org/wiki/England
8. England Photos // National Geographic. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://travel.nationalgeographic.com/travel/countries/england-
photos/#/stonehenge-twilight_3582_600x450.j pg
9. Exploring beautiful England in Pictures // Pictures of England. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.picturesofengland.com/
10. Filamentality 2.0 // Bookmark Synk and Search. - [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.xmarks.Com/s/site/www.kn.pacbell.com/wired/fil/
11. FluencyMC. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
fluencymc.com
12. Geography and Climate of the UK // Best to list. - [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://en.best2list.com/content/uk/geography-and-climate-of- the-uk
13. Geography of the UK // Project Britain. British Life and Culture.
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://resources.woodlands- junior.kent.sch.uk/Customs/questions/geography.html
14. History of the formation of the United Kingdom // Wikipedia: The Free
Encyclopedia. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //en.wikipedia. org/wiki/History_of_the_formation_of_the_United_Kingdom
15. History: British Histiry in-depth // Cookies on the BBC website. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.bbc.co.uk/history/british/
16. Hollywood English Club - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. u-can.ru
17. London tourism - England - United Kingdom - Great Britain travel video // Europe Video Production. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www. youtube.com/watch?v=PtWeqZsuzpE
18. Lyrics Training. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.lyricstraining.com
19. Macmillan Dictionary. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. macmillandictionary.com
20. Playphrase. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. playphrase. me
21. Rachael's English. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.rachelsenglish.com
22. The Teachers Corner. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. theteacherscornet.net
23. The University of Iowa. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. uiowa. edu
24. UK Historic Sites // Historvius. Discover more. - [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.historvius.com/historic-sites-in-uk-united-
kingdom/pl80
25. UK Minerals Map // Maps of World. Current, Credible, Consistent.
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mapsofworld.com/united-kingdom/united-kingdom-mineral-map.html
26. UK Podcasters: Podcast Episode №76 // Music Radio Creative. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://podcast.musicradiocreative.com/uk-podcasters- podcast-episode-76/
27. Youglish. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.youglish.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ