Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №62860
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанглийский язык
Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе 6
1.1. Характеристика педагогических технологий и их применение в учебно¬воспитательном процессе 6
1.2. Здоровьесберегающие технологии на современном этапе 23
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство обу¬чения учащихся на уроках английского языка в средних общеобразователь¬ных учреждениях 31
2.1. Физкультминутки и элементы игр при изучении лексико-грамматических
тем на уроках английского языка 31
2.2. Стихи, рифмовки, песни, сопровождаемые движениями 38
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ

Образование является основополагающим звеном любой страны мира,
ее национальным богатством. Показателем стабильного развития нации, является физическое и духовно-нравственное здоровье людей, которое определяет уровень культуры страны. Важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся на современном этапе роста общества должно быть
именно образовательное учреждение. На сегодняшний день наиважнейшим
направлением деятельности человечества является охрана здоровья, так как
лишь здоровые полноценные дети смогут получать информацию, усваивать
полученные знания нужным образом и в дальнейшем будут в состоянии
применить свои знания и умения, занимаясь производительно-полезным трудом. Здоровьесбережение в образовательной деятельности как значимость
представляет собой три взаимосвязанных компонента: здоровьесбережение
как ценность государственная, общественная, личностная [3].
Актуальность исследования. Здоровьесберегающая педагогика, важнейшей индивидуальной особенностью которой – преимущество здоровья
среди других направлений воспитательной деятельности образовательных
организаций, – включает преемственное вырабатывание в начальной и общеобразовательной школе здоровьесберегающего образовательного пространства с непременным применением всеми педагогами здоровьесберегающих
технологий. Следует обратить внимание, чтобы получение образования учащимися проходило без вреда для здоровья, а также необходимо формировать
у учащихся культуру здоровья, что включает в себя не только образованность, касающаяся здоровья, которая достигается в результате обучения, но и
прагматичное выражение потребности вести здоровый образ жизни и сохранить личное здоровье.
В данной дипломной работе мы рассмотрим особенности здоровьесберегающих современных технологий в обучении иностранному языку.6
Проблема исследования заключается в эффективности использования
здоровьесберегающих технологий на фоне современного урока английского
языка.
Объектом исследования является современный урок английского языка.
Предметом исследования является применение современных здоровьесберегающих технологий в структуре уроков иностранного языка.
Целью данного исследования является определение продуктивности
здоровьесберегающих технологий на примере современного урока английского языка.
Задачи исследования:
– изучить учебно-методическую литературу по данной проблеме;
– раскрыть проблематику здоровьесберегающих технологий;
– выявить основные типы здоровьесберегающих технологий;
– выяснить применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Теоретико-методологической основой дипломной работы являются
труды отечественных и зарубежных ученых по теоретическим и практическим вопросам здоровьесберегающих технологий на современном этапе.
Для решения поставленных задач нами была использована следующая
совокупность методов исследования: анализ и синтез по проблеме; цитирование, а так же анализ результатов исследования, метод обобщения, метод
совмещения информации из разных источников.
Структура работы включает введение, 2 главы, заключение, приложение и список использованной литературы.
Во введении рассматривается актуальность исследования, степень изученности проблемы, а также основная информация по работе.
В первой главе рассмотрены современные педагогические технологии в
общем и, в частности, здоровьесберегающие технологии в процессе обучения
иностранному языку.7
Вторая глава включает практическое исследование современных технологий, основной задачей которых является поддержать здоровье обучающихся в процессе обучения на уроках иностранного языка.
В заключении представлены основные выводы по проделанной работе и
краткий анализ исследования литературы. В приложении содержатся фрагменты уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Самым существенным фактором по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников – обучение. Ранее начало систематического обучения, интенсивность учебного процесса, новые формы и технологии
обучения привели к значительному росту количества детей, не способных
полностью адаптироваться к учебным нагрузкам. Содействовать охране и
укреплению здоровья должно каждое учебное заведение. Исходя из этого,
помимо решения общепедагогических задач необходимо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными
особенностями детей. Применение в учебном процессе здоровьесберегающих
технологий позволяет добиться заметных изменений в улучшении состояния
здоровья школьников.
Одним из значительных здоровьесберегающих действий – это создание
у детей положительной эмоциональной установки на уроке. Положительные
эмоции способны в большей степени снимать последствия отрицательных
воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать
положительное отношение обучающихся к предмету. Доброжелательный тон
педагога – особый момент здоровьесберегающих технологий.
Данная тема была выбрана для исследования, так как актуальность данной проблемы затрагивает процесс обучения на современном этапе изучения
не только иностранного языка, но и других дисциплин. Стоит подчеркнуть,
что сохраняя здоровье учащихся, мы сохраняем здоровье нации в целом. Мы
рассмотрели проблему эффективности использования здоровьесберегающих
технологий на примере современного урока английского языка. Изучили
объект исследования – современный урок иностранного языка, раскрыв перед собой особенности проведения урока. Предметом исследования является
применение современных здоровьесберегающих технологий в структуре
уроков иностранного языка с примерами и определениями. Целью исследования являлось определение пользы и особенностей использования здоро52
вьесберегающих технологий на примере современного урока английского
языка, которая была достигнута в данной работе. Задачи исследования были
полностью решены, раскрывая проблематику, выявляя основные типы, показывая эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Были применены следующие методы – цитирование,
а также анализ результатов исследования, метод обобщения, метод совмещения информации из разных источников. Мы изучили труды отечественных и
зарубежных ученых по теоретическим и практическим вопросам данного исследования.
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий выступает главным аспектом в жизни каждого учащегося, дает возможность легче и
более успешно усвоить необходимые знания на уроке, осилить трудности,
достичь цели и легко решать задачи обучения.


1. Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка / И.А. Абрамова // Иностранные языки в школе - 2014. - №5. - С. 7-17.
2. Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Россий-ской Федерации: (материалы к разраб. нац. проекта оздоровления подрас-тающего поколения России в период 2006-2026 гг.) / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 5. - С. 2-6.
3. Бродкина Г.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании/ Г.В. Бродкина, И.И. Зубарева. - АПКРО. - М., 2004. - С. М., 2004
4. Бусловская Л.К. Здоровьесберегающие технологии в начальном образова-нии / Л.К. Бусловская. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011- 134 с.
5. Витни Н. «Open doors 2»/ Н. Витни - Оксфорд, 2010. - С. 57.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. 2-е изд/ Н.Д. Галь- скова, Н.И. Гез - М.: Свет, 2015 - 336 с.
7. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. - 2013. - №5. - С. 28-31.
8. Глазков Ю.И. Всероссийское общественное движение «Здоровая моло¬дежь - сильная Россия!" / Ю.И. Глазков // Вестник образования России, 2006. - № 22. - С. 39-43.
9. Горячева Т.В. Организация учебных занятий на основе технологий сбе-режения и укрепления здоровья школьников: учеб.-метод. пособие / Т.В. Горячева, В.А. Гуров, Т. Н. Метелкина. - Красноярск: ККИПК и 111 ПРО, 2009. - 119 с.
10. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках ан-глийского языка / С.П. Голубева - Английский язык. - 1 сентября //№10, 2011.
11. Гринченко Н. А. Обзорные лекции по теории и методике обучения ино-странному языку / Н.А. Гринченко, Е.Н. Меркулова - Елец: Елецкий госу-дарственный университет им. И. А. Бунина, 2013. -С. 44-45
12. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы - М.: ВАКО, 2004. - 152 с.
13. Думова А.П. Физкультминутка на уроке / А.П. Думова // Педагогический вопрос, 2015. - № 5. - С. 11-13.
14. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффек-тивности урока английского языка. / Н.П. Дьяченко // Педагогический вестник, 2012. - №3. - С. 30-33.
15. Здоровое поколение - международные ориентиры XXI века: сб. тр. IV-ой междунар. науч.-практ. конф., 8-9 июня 2006 г. в г. Самара / М-во образо-вания и науки Самар. обл., Научно-исследовательский ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Рос. акад. образования, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специа-листов «Мар. ин-т образования», Самар. обл. ин-т повышения квалифика-ции и переподгот. работников образования. - М.: НИИ СиМО РАО; Сама-ра: ГОУ СИПКРО, 2010. - 314 с.
16. Казин Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие / Э.М. Казин. - Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2009. - 347 с.
17. Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников / Н.З. Кайгородова; Федер. агентство по образова-нию, Алт. гос. ун-т. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2008. - 125 с.
18. Красилов В.М. Здоровьесберегающий подход к организации воспита-тельно-образовательного процесса в учреждении начального профессио-нального образования: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / В.М. Кра-силов; Кузбас. гос. пед. акад.; науч. рук. И.Л. Левина. - Новокузнецк, 2009. - 23 с.
19. Куинджи Н.Н.: Валеология: Пути формирования здоровья школьников / Н.Н. Куинджи - М.: Аспект Пресс, 2014. - 139 с.
20. Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин - Ростов н/Д, 2005. - 474 с.
21. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе. - М.: 2012. - 112 с.
22. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
23. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни. - М.: Академия, 2013. - 144 с.
24. М. Винс Д. Вест «Smart» (Beginner). - Макмиллан, 2011. - С. 50, 58.
25. М. Винс Д. Вест «Smart» (Elementary). - Макмиллан, 2011. - С. 59.
26. Назаров Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
27. Науменко Ю.В. Современная практика здоровьесберегающего образова-ния: [о реализации рос. образоват. программы «Шк. здоровья» в рамках междунар. проекта «Шк., содействующая здоровью»] / Ю.В. Науменко // Валеология. - 2010. - № 3. - C. 44-52.
28. Нестандартные уроки английского языка в школе / [А.С. Любченко [и др.]; под общ. ред. С. Н. Смоленского]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 301с.
29. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. - Иностранные языки в школе. // №9. - 2015. - С. 102-103.
30. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьни-ков: практ. пособие / [авт.-сост. В.В. Онишина]. - М. АРКТИ, 2008. - 151 с.
31. Нехорошева А.В. Rhymeyour English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие - М: АРКТИ, 2011. - 80 с.
32. Павлова М. А. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении: система работы, мониторинг / М.А. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 248 с.
33. Решетникова О.О психологическом нездоровье: [о Всероссийском фору¬ме «Здоровье нации - основа процветания России», проходившем с 9 по 13 апреля 2007 года в Москве] / О.О. Решетникова // Школьный психолог: газ. издат. дома «Первое сентября», 2007. - № 10. - С. 33-35.
34. Савельева Ю.В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. - 2016.
- №8.4. - С. 34-37.
35. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в со-временной школе/ Н.К. Смирнов - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121 с.
36. Смирнов Н.К.: Здоровьесберегающие образовательные технологии и пси-хология здоровья в школе/ Н.К. Смирнов - М.: АРКТИ, 2005. - 320 с.
37. Синицын Ю.Н. Теория и технологии педагогического обеспечения здоро-вья школьников / Ю.Н. Синицын. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010.
- 266 с.
38. Стандарт профилактической и оздоровительной работы в общеобразова-тельных учреждениях // Здоровье детей: газ. издат. дома «Первое сентяб-ря». - 2008. - № 19. - С. 7-10.
39. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах / С.В. Фурсенко, - СПб: КАРО, 2006.
- С. 11, 36, 70.
40. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха. - М. - Ставрополь: Илекса: Народное образование; Ставропольсервисшкол, 2012. - 400 с.
41. Шаханова А.В. Образование и здоровье: физиологические аспекты / А.В. Шаханова, Т.В. Глазун. - Майкоп: Изд-во Адыг. гос. ун-та, 2008. - 195 с.
42. Яловенко М.М. Организационно-педагогические условия управления процессом валеологизации образования на муниципальном уровне: авто- реф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / М.М. Яловенко; Балт. гос. акад. рыбо- промысл. флота. - Калининград, 2002. - 15, [1] с.
43. Ячменникова Т.С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / Т.С. Ячменникова // Муниципальное образование: инновации и экспери-мент. - 2011. - № 5. - С. 66-71.
44. Evans V. Spotlight [Text]: [УМК] / V. Evans, J. Dooley, N. Bykovi-i, M. Pospelova. - М.: Просвещение - Express Publishing, 2011.
45. Шешукова В.С. Технологии здоровьесбережения на уроке английского
языка в начальных классах // Сообщество учителей-предметников «Учи-тельский портал». - 06.06.14 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-4221 (дата обращения: 17.01.2017)
46. Зарипова А.И. Комплексное организационно-педагогическое сопровож¬
дение формирования здоровьесберегающей среды школы: дис. канд. пед. нау: 13.00.01 / А.И. Зарипова. - Уфа, 2011. - 188 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-razvitiem-
zdorovesberegayushchei-sredy-uchashchikhsya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 29.01.2017)
47. Зацепина Л.В. Процессный подход в управлении здоровьесберегающей деятельностью общеобразовательных учреждений: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.В. Зацепина. - М., 2010. - 170 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/protsessnyi-podkhod-v-upravlenii- zdorovesberegayushchei-deyatelnostyu-obshcheobrazovatelnykh (дата обра-щения: 20.02.2017).
48. Колдашова Т.Ю. Формирование экологической культуры питания как ба¬
зового компонента здоровьеформирования старших школьников: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.Ю. Колдашова. - Нижний Новгород, 2009. - 347с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kultury- pitaniya-kak-bazovogo-komponenta-zdoroveformirovaniya-st (дата обраще-ния: 25.02.2017).
49. Макеев Н.И. Социально-гигиеническое исследование здоровьесберегаю¬
щего поведения подростков 15-17 лет: дис. канд. мед. наук : 14.02.03 / Н.И. Макеев. - М., 2010. - 156 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://medical-diss.com/medicina/sotsialno-gigienicheskoe-issledovanie- zdoroviesberegayuschego-povedeniya-podrostkov-15-17-letttp://ped- kopilka.ru/ (дата обращения: 15.01.2017).
50. Голобородько Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 82-85. [Элек-тронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4394/ (дата об-ращения: 20.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.