МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ
ТРИГОНОМЕТРИИ 6
1.1. Особенности обучения математике в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта 6
1.2. Основные тригонометрические соотношения 11
1.3. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим
заменой неизвестного 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ В
ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 27
2.1. Разработка урока на тему: «Применение тригонометрических
формул для решения уравнений» 27
2.2. Разработка урока по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта на тему: «Применение тригонометрических
формул для решения уравнений» 34
2.3. Отличия традиционного урока от урока по требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта 44
2.4. Система тренировочных упражнений по теме:
«Тригонометрия» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 55
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ
ТРИГОНОМЕТРИИ 6
1.1. Особенности обучения математике в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта 6
1.2. Основные тригонометрические соотношения 11
1.3. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим
заменой неизвестного 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ В
ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 27
2.1. Разработка урока на тему: «Применение тригонометрических
формул для решения уравнений» 27
2.2. Разработка урока по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта на тему: «Применение тригонометрических
формул для решения уравнений» 34
2.3. Отличия традиционного урока от урока по требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта 44
2.4. Система тренировочных упражнений по теме:
«Тригонометрия» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 55
В школьном курсе математики особое внимание уделяется разделу тригонометрии: сначала - в курсе геометрии, затем - в курсе алгебры и начал анализа, поэтому в заданиях ЕГЭ обязательным компонентом являются задания по тригонометрии. Большинство учеников допускает ошибки при решении тригонометрических уравнений, тем самым показывая, свои неумения использовать формулы и возникают проблемы с отбором корней на заданном промежутке.
Основная задача преподавателя - научить ребенка решать задания, а не заполнять ячейки памяти формулами. В связи с этим необходимо пересмотреть методику преподавания тригонометрии в школе.
В школьном курсе алгебры и начал анализа в учебниках для общеобразовательных учреждений по теме: «Тригонометрические
уравнения» можно выделить несколько видов тригонометрических уравнений:
1. Уравнения, в процессе которых используются основные свойства
тригонометрических функций.
2. Простейшие тригонометрические уравнения.
3. Однородные уравнения.
4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим
уравнениям.
Из выше изложенного следует проблема исследования, которая заключается в рассмотрении методики преподавания и теоретических основ тригонометрии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в школе (ФГОС).
Объект исследования - процесс изучения тригонометрии в школьном курсе математики в условиях ФГОС.
Предмет исследования - методика изучения тригонометрии в школьном курсе математики.
Цель исследования - на основе анализа учебной, научной и методической литературы выявить основные теоретические аспекты, связанные с изучением тригонометрии; установить разницу между традиционной формой проведения урока и проведением урока по требованиям ФГОС.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить школьные учебники и методическую литературу по данной теме.
2. Разработать урок изучения нового материала по стандартам ФГОС по теме «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений» (10 класс).
3. Выявить достоинства и недостатки традиционной формы проведения урока и проведением урока по стандартам ФГОС.
4. Разработать систему тренировочных упражнений для 10 - 11 класса при подготовке к ЕГЭ по теме: «Тригонометрия».
Методы исследования:
1.Общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, проектирование.
2. Педагогические методы (экспериментальная работы, наблюдение).
Практической значимостью работы является то, что она может использоваться учителем при планировании и проведении уроков по тригонометрии.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Во введении обосновывается актуальность проблемы; задачи; методы исследования; практическая значимость исследования.
В первой главе раскрывается значимость ФГОС в развитии школьников; рассмотрена методика преподавания тригонометрии в школьном курсе математики.
Во второй главе представлены разработки уроков; представлена разница между традиционной формой проведения урока и проведением урока по ФГОС.
В заключении даны общие выводы исследования.
Основная задача преподавателя - научить ребенка решать задания, а не заполнять ячейки памяти формулами. В связи с этим необходимо пересмотреть методику преподавания тригонометрии в школе.
В школьном курсе алгебры и начал анализа в учебниках для общеобразовательных учреждений по теме: «Тригонометрические
уравнения» можно выделить несколько видов тригонометрических уравнений:
1. Уравнения, в процессе которых используются основные свойства
тригонометрических функций.
2. Простейшие тригонометрические уравнения.
3. Однородные уравнения.
4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим
уравнениям.
Из выше изложенного следует проблема исследования, которая заключается в рассмотрении методики преподавания и теоретических основ тригонометрии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в школе (ФГОС).
Объект исследования - процесс изучения тригонометрии в школьном курсе математики в условиях ФГОС.
Предмет исследования - методика изучения тригонометрии в школьном курсе математики.
Цель исследования - на основе анализа учебной, научной и методической литературы выявить основные теоретические аспекты, связанные с изучением тригонометрии; установить разницу между традиционной формой проведения урока и проведением урока по требованиям ФГОС.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить школьные учебники и методическую литературу по данной теме.
2. Разработать урок изучения нового материала по стандартам ФГОС по теме «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений» (10 класс).
3. Выявить достоинства и недостатки традиционной формы проведения урока и проведением урока по стандартам ФГОС.
4. Разработать систему тренировочных упражнений для 10 - 11 класса при подготовке к ЕГЭ по теме: «Тригонометрия».
Методы исследования:
1.Общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, проектирование.
2. Педагогические методы (экспериментальная работы, наблюдение).
Практической значимостью работы является то, что она может использоваться учителем при планировании и проведении уроков по тригонометрии.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Во введении обосновывается актуальность проблемы; задачи; методы исследования; практическая значимость исследования.
В первой главе раскрывается значимость ФГОС в развитии школьников; рассмотрена методика преподавания тригонометрии в школьном курсе математики.
Во второй главе представлены разработки уроков; представлена разница между традиционной формой проведения урока и проведением урока по ФГОС.
В заключении даны общие выводы исследования.
Тригонометрия является одной из важнейших составных частей школьного курса математики.
Проработав соответствующую психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, очевидно, сделать вывод о том, что умение и навыки решать тригонометрических уравнения в школьном курсе алгебры и начал анализа являются очень важными, ведь эти знания будут необходимы обучающимся в ходе подготовке к единому государственному экзамену. Развитие навыков и умений решать тригонометрические уравнения требует значительных усилий со стороны учителя математики.
Также с момента введения федерального государственного образовательного стандарта поменялся и сам процесс обучения детей. В своей работе мы выявили достоинства и недостатки введения ФГОС.
Достоинства ФГОСа:
1. Проектная деятельность по каждой дисциплине с 1 класса;
2. Применение деятельностного подхода в процессе обучения;
3. Отсутствует авторитарный метод обучения, направляет учащихся с помощью логических вопросов на новые знания;
4. Внеурочная деятельность;
5. Широкое использование ИКТ.
Недостатки ФГОСа:
1. Недостаточная оснащенность кабинетов;
2. Некоторым преподавателям тяжело перестроиться от авторитарного метода обучения к деятельностному подходу.
И все же что появилось нового в современном уроке по стандартам основного федерального государственного стандарта? Стали часто организовываться групповые и индивидуальные формы проведения урока. Постепенно происходит смена стиля общения между учителем и учащимся, преодолевается авторитарный стиль общения.
Требования к современному уроку:
1. урок должен быть хорошо организован в укомплектованном кабинете;
2. урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
3. учитель должен спланировать урок, развести деятельность учителя и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цели, задачи урока;
4. урок должен быть проблемным и развивающим: происходит совместная деятельность учителя и учащихся;
5. по итогам проделанной работы ученики сами делают выводы;
6. максимальное проявления творчества и сотрудничества;
7. дети всегда находятся в центре внимания;
8. происходит обратная связь.
Итак, задачи, которые необходимо было выполнить: изучить школьные учебники и методическую литературу по данной теме, разработать урок изучения нового материала по требованиям ФГОС по теме «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений» (10 класс), выявить достоинства и недостатки традиционной формы проведения урока и проведением урока по требованиям ФГОС, разработать систему тренировочных упражнений для 10-11 класса по теме: «Тригонометрия» - успешно решены. Цель достигнута.
Проработав соответствующую психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, очевидно, сделать вывод о том, что умение и навыки решать тригонометрических уравнения в школьном курсе алгебры и начал анализа являются очень важными, ведь эти знания будут необходимы обучающимся в ходе подготовке к единому государственному экзамену. Развитие навыков и умений решать тригонометрические уравнения требует значительных усилий со стороны учителя математики.
Также с момента введения федерального государственного образовательного стандарта поменялся и сам процесс обучения детей. В своей работе мы выявили достоинства и недостатки введения ФГОС.
Достоинства ФГОСа:
1. Проектная деятельность по каждой дисциплине с 1 класса;
2. Применение деятельностного подхода в процессе обучения;
3. Отсутствует авторитарный метод обучения, направляет учащихся с помощью логических вопросов на новые знания;
4. Внеурочная деятельность;
5. Широкое использование ИКТ.
Недостатки ФГОСа:
1. Недостаточная оснащенность кабинетов;
2. Некоторым преподавателям тяжело перестроиться от авторитарного метода обучения к деятельностному подходу.
И все же что появилось нового в современном уроке по стандартам основного федерального государственного стандарта? Стали часто организовываться групповые и индивидуальные формы проведения урока. Постепенно происходит смена стиля общения между учителем и учащимся, преодолевается авторитарный стиль общения.
Требования к современному уроку:
1. урок должен быть хорошо организован в укомплектованном кабинете;
2. урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
3. учитель должен спланировать урок, развести деятельность учителя и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цели, задачи урока;
4. урок должен быть проблемным и развивающим: происходит совместная деятельность учителя и учащихся;
5. по итогам проделанной работы ученики сами делают выводы;
6. максимальное проявления творчества и сотрудничества;
7. дети всегда находятся в центре внимания;
8. происходит обратная связь.
Итак, задачи, которые необходимо было выполнить: изучить школьные учебники и методическую литературу по данной теме, разработать урок изучения нового материала по требованиям ФГОС по теме «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений» (10 класс), выявить достоинства и недостатки традиционной формы проведения урока и проведением урока по требованиям ФГОС, разработать систему тренировочных упражнений для 10-11 класса по теме: «Тригонометрия» - успешно решены. Цель достигнута.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - Задачи по математике как средство выявления качеств знаний обучающихся общеобразовательной школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2019 - Разработка кейсов для изучения элементарных функций в курсе алгебры основной школы
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Методика обучения теме «Обратные тригонометрические функции и их свойства» в курсе изучения алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Задачи на исследование свойств и признаков геометрических объектов как средство личностно-ориентированного обучения математике в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - «Формирование метапредметных результатов на занятиях по физике в интенсивных выездных школах»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ТЕМЕ «ПРОИЗВОДНАЯ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В РАМКАХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017



