Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ШКОЛЕ

Работа №68756

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ
ТРИГОНОМЕТРИИ 6
1.1. Особенности обучения математике в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта 6
1.2. Основные тригонометрические соотношения 11
1.3. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим
заменой неизвестного 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ В
ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 27
2.1. Разработка урока на тему: «Применение тригонометрических
формул для решения уравнений» 27
2.2. Разработка урока по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта на тему: «Применение тригонометрических
формул для решения уравнений» 34
2.3. Отличия традиционного урока от урока по требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта 44
2.4. Система тренировочных упражнений по теме:
«Тригонометрия» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 55

В школьном курсе математики особое внимание уделяется разделу тригонометрии: сначала - в курсе геометрии, затем - в курсе алгебры и начал анализа, поэтому в заданиях ЕГЭ обязательным компонентом являются задания по тригонометрии. Большинство учеников допускает ошибки при решении тригонометрических уравнений, тем самым показывая, свои неумения использовать формулы и возникают проблемы с отбором корней на заданном промежутке.
Основная задача преподавателя - научить ребенка решать задания, а не заполнять ячейки памяти формулами. В связи с этим необходимо пересмотреть методику преподавания тригонометрии в школе.
В школьном курсе алгебры и начал анализа в учебниках для общеобразовательных учреждений по теме: «Тригонометрические
уравнения» можно выделить несколько видов тригонометрических уравнений:
1. Уравнения, в процессе которых используются основные свойства
тригонометрических функций.
2. Простейшие тригонометрические уравнения.
3. Однородные уравнения.
4. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим
уравнениям.
Из выше изложенного следует проблема исследования, которая заключается в рассмотрении методики преподавания и теоретических основ тригонометрии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в школе (ФГОС).
Объект исследования - процесс изучения тригонометрии в школьном курсе математики в условиях ФГОС.
Предмет исследования - методика изучения тригонометрии в школьном курсе математики.
Цель исследования - на основе анализа учебной, научной и методической литературы выявить основные теоретические аспекты, связанные с изучением тригонометрии; установить разницу между традиционной формой проведения урока и проведением урока по требованиям ФГОС.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить школьные учебники и методическую литературу по данной теме.
2. Разработать урок изучения нового материала по стандартам ФГОС по теме «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений» (10 класс).
3. Выявить достоинства и недостатки традиционной формы проведения урока и проведением урока по стандартам ФГОС.
4. Разработать систему тренировочных упражнений для 10 - 11 класса при подготовке к ЕГЭ по теме: «Тригонометрия».
Методы исследования:
1.Общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, проектирование.
2. Педагогические методы (экспериментальная работы, наблюдение).
Практической значимостью работы является то, что она может использоваться учителем при планировании и проведении уроков по тригонометрии.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Во введении обосновывается актуальность проблемы; задачи; методы исследования; практическая значимость исследования.
В первой главе раскрывается значимость ФГОС в развитии школьников; рассмотрена методика преподавания тригонометрии в школьном курсе математики.
Во второй главе представлены разработки уроков; представлена разница между традиционной формой проведения урока и проведением урока по ФГОС.
В заключении даны общие выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тригонометрия является одной из важнейших составных частей школьного курса математики.
Проработав соответствующую психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, очевидно, сделать вывод о том, что умение и навыки решать тригонометрических уравнения в школьном курсе алгебры и начал анализа являются очень важными, ведь эти знания будут необходимы обучающимся в ходе подготовке к единому государственному экзамену. Развитие навыков и умений решать тригонометрические уравнения требует значительных усилий со стороны учителя математики.
Также с момента введения федерального государственного образовательного стандарта поменялся и сам процесс обучения детей. В своей работе мы выявили достоинства и недостатки введения ФГОС.
Достоинства ФГОСа:
1. Проектная деятельность по каждой дисциплине с 1 класса;
2. Применение деятельностного подхода в процессе обучения;
3. Отсутствует авторитарный метод обучения, направляет учащихся с помощью логических вопросов на новые знания;
4. Внеурочная деятельность;
5. Широкое использование ИКТ.
Недостатки ФГОСа:
1. Недостаточная оснащенность кабинетов;
2. Некоторым преподавателям тяжело перестроиться от авторитарного метода обучения к деятельностному подходу.
И все же что появилось нового в современном уроке по стандартам основного федерального государственного стандарта? Стали часто организовываться групповые и индивидуальные формы проведения урока. Постепенно происходит смена стиля общения между учителем и учащимся, преодолевается авторитарный стиль общения.
Требования к современному уроку:
1. урок должен быть хорошо организован в укомплектованном кабинете;
2. урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
3. учитель должен спланировать урок, развести деятельность учителя и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цели, задачи урока;
4. урок должен быть проблемным и развивающим: происходит совместная деятельность учителя и учащихся;
5. по итогам проделанной работы ученики сами делают выводы;
6. максимальное проявления творчества и сотрудничества;
7. дети всегда находятся в центре внимания;
8. происходит обратная связь.
Итак, задачи, которые необходимо было выполнить: изучить школьные учебники и методическую литературу по данной теме, разработать урок изучения нового материала по требованиям ФГОС по теме «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений» (10 класс), выявить достоинства и недостатки традиционной формы проведения урока и проведением урока по требованиям ФГОС, разработать систему тренировочных упражнений для 10-11 класса по теме: «Тригонометрия» - успешно решены. Цель достигнута.



1. Бочков, Б.Г. 3000 задач вступительных экзаменов по математике. - М.: МГУИЭ, 2006. - 165 с.
2. Глейзер, Г.И. История математики в школе: IX-X
кл. / Глейзер Г.И. - М.: Просвещение, 1983. - 351 с.
3. Громов, Ю.Ю. Тригонометрия / Громов Ю.Ю., Земской Н.А., Иванова О.Г. и др. - М.: ТГТУ, 2003. - 69 с.
4. Гусев, В.А. Математика (пособие для поступающих в
техникумы) / Гусев В.А., Мордкович А.Г. - М.: Высш. шк., 1984. - 351 с.
5. Дерофеева, Г.В. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы / Дерофеева Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. - М.: Наука, 2001. - 672 с.
6. Дыбов, П.Т. Задачи по математике ( с указаниями и решениями) / Дыбов П.Т., Осколков В.А. - М.: ООО «Издательство Оникс», 2006. - 464 с.
7. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. образоват. Учреждений / Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. - М.: Просвещение, 2004. - 388 с.
8. Лысенко, Ф.Ф. Подготовка к ЕГЭ -2015. Книга 2 / Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. - М.: Легион, 2014. - 256 с.
9. Макарычев, Н.Г. Алгебра (учеб. для 9 кл. сред. шк.) / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. - М.: Просвещение, 2000. - 271 с.
10. Мирошин, В.В. Алгебра (экспресс - диагностика) 11 класс / Мирошин В.В. - М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
11. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа, часть 2, 10 - 11 класс / Мордкович А.Г. - М.: Мнемозина, 2009. - 239 с.
12. Никольский, С.М. Алгебра и начала математического анализа / Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В., Решетников Н.Н. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
13. Осипов, В.Ф. Конкурсные задачи по математике с решениями и указаниями. Алгебра и тригонометрия / Осипов В.Ф. - СПб., С - Петербургский университет, 1996. - 48 с.
14. Пичурин, Л.Ф. О тригонометрии и не только о ней / Пичурин Л.Ф. - М.: Просвещение, 1985. - 80 с.
15. Прилепко, А.И. Сборник конкурсных задач по математике / Прилепко А.И. - М: Наука, 1999. - 239 с.
16. Ященко, И.В. ЕГЭ 4000 задач / Ященко И.В.- М.:МЦНМО, 2016. - 640 с.
17. https: //www.kazedu. kz/referat/178996
18. http://emirsaba.org/kafedra-teorii-i-tehnologij-prepodavaniya- matematiki-i-informa-v2.html?page=2
19. http://kpfu.ru/portal/docs/F1137683193/Hazieva.pdf https://doc4web.ru/pedagogika/metodika-prepodavaniya-temi-
trigonometricheskie-funkcii-v-kurse-.html
21. http://www.tstu.ru/book/elib2/pdf/2014/naxman tr.pdf
22. https://yandex.ru/search/?text=http%3A%2F%2Fwww.cleverstudents.ru %2Ftrigonometry%2Ftables of sin cos tg ctg.html&lr=4&clid=195545 3&win=216
23. http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2015/12/05/fakultativ-6- klass-fgos-naglyadnaya-geometriya
24. http://fb.ru/article/226194/fgos—chto-takoe-trebovaniya- obrazovatelnogo-standarta



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ