Текст имеет шрифт размером 12 пунктов с одинарным интервалом.
Экзаменационный билет № 1
1. Дефектология – предмет, объект, основные задачи и методы. Отрасли дефектологии, связь с другими научными дисциплинами, теоретическое и практическое значение.
2. Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Отбор, комплектование и организация логопедической работы.
3 Организация и содержание коррекционно-педагогического процесса в группах компенсирующей направленности
Экзаменационный билет № 2
1. Понятие о дефекте и его структуре в зависимости от разной модальности дизонтогенеза. Компенсация и сверхкомпенсация. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.
2. Формирование различных видов деятельности (предметной, игровой, изобразительной, конструктивной) дошкольников с нарушением интеллекта. Подготовка детей с отклонениями в умственном развитии к обучению в школе.
3. Особенности нравственного и эстетического развития и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта.
Экзаменационный билет № 3
1. Тифлопедагогика, ее предмет, задачи и методы. Система обучения и воспитания детей с нарушением зрения в России.
2. Специфические трудности обучения детей с РАС, особенности организации занятий с ними.
3. Особенности зрительного восприятия и представлений у слепых, слабовидящих и поздноослепших. Пространственная ориентация слепых, роль других органов чувств в пространственной ориентации.
Экзаменационный билет № 4
1. Особенности становления разных видов деятельности (игровой, трудовой, изобразительной и др.) у дошкольников с ДЦП.
2. Дошкольная олигофренопедагогика, ее предмет, задачи, основные принципы и методы. Система помощи умственно отсталым детям в России.
3. Особенности психических процессов и познавательной деятельности умственно отсталых дошкольников.
Экзаменационный билет № 5
1. Особенности произвольного внимания и восприятия при различных нарушениях психического развития в детском возрасте, их изучение и коррекция.
2. Особенности интеллектуального, сенсорного, речевого и личностного развития дошкольников с ДЦП.
3. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Понятие «расстройства аутистического спектра» (РАС).
Экзаменационный билет № 6
1. Психолого-педагогическое изучение развития детей с нарушениями в развитии разного возраста, его задачи, основные принципы и методы. Планирование коррекционно-педагогической работы с данным контингентом детей на основе данных их обследования.
2. Психолого-педагогическое изучение детей с детским церебральным параличом (ДЦП).
3. Особенности психического и социального развития при РАС. Спектр особых образовательных трудностей.
Экзаменационный билет № 7
1 Специальная педагогика как научная дисциплина, ее объект, предмет, цель и задачи. Научные основы специальной педагогики, ее предметные области и связь с другими науками.
2. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА. Особенности построения коррекционно-педагогического процесса, общеразвивающие и коррекционные задачи.
3. Специфические трудности обучения детей с РАС, особенности организации занятий с ними.
Экзаменационный билет № 8
1. Современная система специальных образовательных услуг. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж. Дошкольная и школьная системы специального образования. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, социально-трудовая реабилитация и социокультурная адаптация лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
2. Особенности становления разных видов деятельности (игровой, трудовой, изобразительной и др.) у дошкольников с ДЦП.
3. Реализация ФГОС НО обучающихся с ОВЗ (специфика реализации АООП обучающихся с РАС).
Экзаменационный билет № 9
1. Понятия «образовательная интеграция», «инклюзия», «инклюзивное образовательное пространство». История развития инклюзивных процессов в нашей стране и за рубежом.
2. Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Особенности трудового и физического воспитания детей с нарушениями зрения в условиях образовательной организации.
Экзаменационный билет № 10
1. Образовательные потребности и содержание специального образования, его принципы, технологии и методы. Формы организации и средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
2. Образовательные трудности обучающихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
3. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза. Систематика ЗПР по этиопатогенетическому принципу, предложенная К.С. Лебединской. Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний.