Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дефектология. Специальная педагогика (ответы на экзаменационные вопросы, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №68752

Тип работы

Ответы на вопросы

Предмет

дефектология

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст имеет шрифт размером 12 пунктов с одинарным интервалом.

Экзаменационный билет № 1
1. Дефектология – предмет, объект, основные задачи и методы. Отрасли дефектологии, связь с другими научными дисциплинами, теоретическое и практическое значение.
2. Система образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Отбор, комплектование и организация логопедической работы.
3 Организация и содержание коррекционно-педагогического процесса в группах компенсирующей направленности

Экзаменационный билет № 2
1. Понятие о дефекте и его структуре в зависимости от разной модальности дизонтогенеза. Компенсация и сверхкомпенсация. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.
2. Формирование различных видов деятельности (предметной, игровой, изобразительной, конструктивной) дошкольников с нарушением интеллекта. Подготовка детей с отклонениями в умственном развитии к обучению в школе.
3. Особенности нравственного и эстетического развития и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта.

Экзаменационный билет № 3
1. Тифлопедагогика, ее предмет, задачи и методы. Система обучения и воспитания детей с нарушением зрения в России.
2. Специфические трудности обучения детей с РАС, особенности организации занятий с ними.
3. Особенности зрительного восприятия и представлений у слепых, слабовидящих и поздноослепших. Пространственная ориентация слепых, роль других органов чувств в пространственной ориентации.

Экзаменационный билет № 4
1. Особенности становления разных видов деятельности (игровой, трудовой, изобразительной и др.) у дошкольников с ДЦП.
2. Дошкольная олигофренопедагогика, ее предмет, задачи, основные принципы и методы. Система помощи умственно отсталым детям в России.
3. Особенности психических процессов и познавательной деятельности умственно отсталых дошкольников.

Экзаменационный билет № 5
1. Особенности произвольного внимания и восприятия при различных нарушениях психического развития в детском возрасте, их изучение и коррекция.
2. Особенности интеллектуального, сенсорного, речевого и личностного развития дошкольников с ДЦП.
3. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Понятие «расстройства аутистического спектра» (РАС).

Экзаменационный билет № 6
1. Психолого-педагогическое изучение развития детей с нарушениями в развитии разного возраста, его задачи, основные принципы и методы. Планирование коррекционно-педагогической работы с данным контингентом детей на основе данных их обследования.
2. Психолого-педагогическое изучение детей с детским церебральным параличом (ДЦП).
3. Особенности психического и социального развития при РАС. Спектр особых образовательных трудностей.

Экзаменационный билет № 7
1 Специальная педагогика как научная дисциплина, ее объект, предмет, цель и задачи. Научные основы специальной педагогики, ее предметные области и связь с другими науками.
2. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА. Особенности построения коррекционно-педагогического процесса, общеразвивающие и коррекционные задачи.
3. Специфические трудности обучения детей с РАС, особенности организации занятий с ними.

Экзаменационный билет № 8
1. Современная система специальных образовательных услуг. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж. Дошкольная и школьная системы специального образования. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, социально-трудовая реабилитация и социокультурная адаптация лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
2. Особенности становления разных видов деятельности (игровой, трудовой, изобразительной и др.) у дошкольников с ДЦП.
3. Реализация ФГОС НО обучающихся с ОВЗ (специфика реализации АООП обучающихся с РАС).

Экзаменационный билет № 9
1. Понятия «образовательная интеграция», «инклюзия», «инклюзивное образовательное пространство». История развития инклюзивных процессов в нашей стране и за рубежом.
2. Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Особенности трудового и физического воспитания детей с нарушениями зрения в условиях образовательной организации.

Экзаменационный билет № 10
1. Образовательные потребности и содержание специального образования, его принципы, технологии и методы. Формы организации и средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
2. Образовательные трудности обучающихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
3. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза. Систематика ЗПР по этиопатогенетическому принципу, предложенная К.С. Лебединской. Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ