Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №68637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы134
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫБОРА В
СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫБОРА В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.2. УСПЕВАЕМОСТЬ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 19
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 28
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ 28
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ
ОПЫТОМ 52
2.3. Исследование особенности профессионального самоопределения школьников с разными регулятивными типами 56
2.4. Исследование особенности профессионального самоопределения школьников с разными типами темперамента 61
ГЛАВА 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА В СТРУКТУРЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 63
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ 63
3.2. Исследование особенности влияния социальных установок школьников на их учебные
достижения 67
3.3. Исследование особенности влияния свойств темперамента на учебные достижения
школьников 71
ВЫВОДЫ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ЛИТЕРАТУРА .83
ПРИЛОЖЕНИЯ 94


Актуальность исследования состоит в том, что перед государством остро стоит вопрос воспитания высокопрофессиональных кадров из-за быстрого научно¬технического прогресса общества. Особое место в этом вопросе занимает система общего и среднего образования подрастающего поколения. Ведь от того, насколько правильно будет сделан профессиональный выбор молодыми людьми, зависит их интерес к обучению профессии и совершенствованию своих знаний, умений и навыков.
«В XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу» [27].
В связи с этим комплексные программы профессионального и гражданского воспитания должны строиться с учетом закономерностей развития социальных представлений о жизни в обществе у разных возрастных групп.
Психологическая служба школы непрерывно совершенствуется в свете появления новых моделей сопровождения учащихся. Разработкой теоретических и практических методов профориентации молодёжи в разное время занимались многие психологи: Божович Л.И., Гинзбург М.Р., Григорьева Е.Е., Дубровина И.В., Климов Е.А., Леонтьев Д.А., Махаева О.А., Митина Л.М., Пряжников Н.С., Резапкина Г.В., Решетова З.А., Савченко М.Ю., Сафин Д.А., Тюшев Ю.В., Чернявская А.П., Чистякова С.Н. и др. В настоящее время наибольшую популярность приобрели модели Э.М. Александровской, М.Р. Битяновой, Е.И. Казаковой, Е.А. Козыревой, Р.В. Овчаровой, Т.И. Чирковой. Однако система психологического сопровождения учащихся в условиях профильного обучения еще не выработана психологической службой школы.
Введение профильного обучения после 9-го класса создает ситуацию, при которой каждый подросток должен будет в 13-16¬летнем возрасте определиться со своим профессиональным и жизненным будущим.
Самостоятельное принятие подростками решения о перспективах своего профессионального развития является главной задачей для психолого-педагогического обоснования модели психологического сопровождения школьников.
Неразрешенность поставленных вопросов обусловило выбор темы кандидатской диссертации.
Объектом диссертационного исследования является профессиональное самоопределение школьников 7-го, 8-го, 9-го классов.
Предмет исследования: психологические особенности выбора в структуре профессионального самоопределения школьников.
Цель исследования: выявить психологические особенности выбора в структуре профессионального самоопределения школьников.
Гипотеза исследования. Социальные установки, социальный опыт, темперамент, регулятивные типы учеников совместно с их учебными достижениями можно рассматривать в качестве объективных показателей эффективного профессионального самоопределения.
Исходя из цели и гипотезы, были определены задачи исследования:
1. Проанализировать условия, способствующие профессиональному самоопределению школьников;
2. Исследовать психологические особенности профессионального самоопределения школьников: а) с разными социальными установками; б) с разным социальным опытом; в) с разными учебными достижениями; г) с разными регулятивными типами; д) с разным темпераментом;
3. Обосновать психологические особенности выбора в структуре профессионального самоопределения школьников.
Методологической основой исследования выступили:
- субъектно-деятельностный подход к исследованию проблемы профессионального самоопределения подростков (К .А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Е. Н.
Волкова, А. Н. Леонтьев, Д. А. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, Г. В. Суходольский и др.);
- теоретические положения личностно-ориентированного подхода к процессам самоопределения и профессионального выбора (И. В. Дубровина, Л. И. Божович, М. Р. Гинзбург, И. С. Кон, С. Л. Рубинштейн, Ю. В. Орлов; А. В. Поддубная и др.);
- представления о механизме развития ценностно-смысловой сферы подростка в контексте процесса его профессионального самоопределения (Д. А. Леонтьев, Л.М. Митина, И. С. Кон, А. Маслоу, В. Ф. Сафин, С. Н. Чистякова, В. Э. Чудновский, Е. А. Климов, Н. С. Пряжников, Е. С. Романова и др.).
В качестве методов исследования были определены: теоретический анализ психологической, педагогической, философской литературы по теме исследования; эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных, методы математической статистики. Эмпирические методы:
1) Тест-опросник на измерение временной перспективы Ф. Зимбардо;
2) Тест-опросник карьерных ориентаций «Якоря карьеры» Э. Шейн;
3) Тест-опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности;
4) Тест-опросник «Особенности регулятивных функций» Н. А. Государева;
5) Тест-опросник для определения темперамента Г. Айзенка;
6) Анализ успеваемости по основным предметам: алгебре, литературе, истории, физике.
Методы математической обработки эмпирических данных:
1) Метод проверки гипотез (Т- критерий Стьюдента);
2) Корреляционный и факторный анализ.
Эмпирическая база: в исследовании приняли участие 196 школьников в возрасте 13-16 лет. Все испытуемые обучались в 7¬ых, 8-ых, 9-ых классах. Исследование проходило на базе ГБОУ Школа 1411 города Москвы, ГБОУ Школа № 216 города Москвы, ДОЛ «Дружба» республика Крым.
Научная новизна исследования определяется тем, что выявлены новые данные о психологических особенностях профессионального самоопределения школьников. Полученные результаты говорят о необходимости учитывать их в работе психологической службы в качестве потенциала личности учащихся при выборе профессии.
Теоретическая значимость исследования определяется возможностью связать психологические особенности личности школьников с их профессиональным самоопределением и выявить условия формирования данного выбора. Обоснована необходимость качественного преобразования существующих подходов к профессиональной ориентации учащихся.
Практическая значимость исследования определяется возможностью применения полученных результатов в диагностической и развивающей деятельности школьных психологов, в ходе образовательной и воспитательной работы педагогов, для составления коррекционно-развивающих программ.
Положения, выносимые на защиту:
1. В исследовании выявлено, что профессиональные предпочтения школьников формируются под влиянием их социальных установок и темперамента, социального опыта и учебных достижений, а также регулятивных типов.
2. Проведенная в работе диагностика личностных качеств школьников, обучающихся в средней школе, и последующий сравнительный анализ направленности профессиональных предпочтений в контрастных группах по выявленным качествам показал высокий уровень ответственности школьников за свое профессиональное будущее. Выявлено высокое соответствие между осознаваемым школьниками своим личностным потенциалом и соответствующим профессиональным самоопределением.
3. Психологические особенности личности школьника в сочетании с его успеваемостью определяют его отношение к своему будущему и предопределяют его профессиональное самоопределение.
Объем и структура диссертации. Диссертация изложена на 111 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы, приложений. Работа содержит 37 таблиц и 20 рисунков. Список литературы включает 96 наименований, в том числе 37 на иностранных языках.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование профориентации молодежи позволило сделать вывод о необходимости качественно иного подхода к проблеме. Это обусловлено изменившимися социально-экономическими условиями в стране, требованиями, выдвигаемыми современными профессиями.
Важным аспектом развития субъекта труда является становление его профессионального самоопределения, то есть соответствие выполняемых трудовых функций внутреннему миру человека. Становление профессионального самоопределения - процесс длительный, охватывающий весь профессиональный путь человека, однако его основы, как показало наше исследование, можно заложить уже в подростковом возрасте, когда человек все больше узнает о различных профессиях. Одним из способов формирования человека как субъекта труда является его ранняя профилизация. Концепция модернизации образования в Российской Федерации подразумевает переход старшей ступени школьного обучения на профильное обучение.
Желание найти свое место в жизни очень беспокоит молодых людей и часто выражается поиском себя в какой-либо деятельности: это и смена увлечений, и веер интересов.
Важным критерием в профессиональном самоопределении является пример родителей на профессиональном поприще. Подросток, насмотревшись на успех или неуспех родителей на работе, часто принимает решение в пользу того или иного вида деятельности.
Профессиональное самоопределение подростков отличается от простого прогнозирования своей будущей жизни. Оно основывается на социальном опыте и социальных представлениях, предполагает учет своих возможностей и внешних обстоятельств, опирается на формирующееся мировоззрение учащегося. В конце переходного возраста самоопределение характеризуется не только пониманием самого себя, но и пониманием своего места в обществе и своего назначения в жизни.
Существенной составляющей личностного и профессионального становления является так называемая проспективная идентичность, понимаемая как образ Я в будущем.
Поиск личностной идентичности является одной из целей подросткового возраста. Достижение положительной идентичности способствует принятию себя как уникальной личности, а сформированный образ Я помогает адаптироваться в социуме. Выбор профессии актуализируется у детей перед окончанием школы.
Образ себя в настоящем помогает определить образ себя в будущем, составной частью которого является видение себя как представителя определенной профессии. Обдуманность выбора профессии, однозначность принятого решения и стремление к его реализации обеспечивают эмоциональный комфорт подросткам, что, в свою очередь, способствует их социально¬психологической зрелости.
Психолог может лишь наметить концепцию развития личности в зависимости от ее психологических качеств и способностей. Однако выбор всегда остается за человеком, который может реализоваться в любом выбранном направлении, будь у него только желание и возможность трудиться и проявить себя.
Выбор профессии - это путь к самореализации и самоактуализации конкретной личности, а достижения на этом пути - вклад в развитие всего человечества.



1. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов и ссузов / Г. С. Абрамова. - М.: Прометей, 2018. - 708 с.
2. Асмолов, А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная политика. 2014. № 2 (64). - С. 2 - 6.
3. Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл; Академия, 2002. - 416 с.
4. Атлас новых профессия / М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 288 с.
5. Баранов, Е. Г. Динамика формирования ценностно-смысловой сферы будущего офицера // Системная психологи и социология. 2017. № 2 (22). - С. 39 - 47.
6. Бюллетень о сфере образования «Дополнительное профессиональное образование России — итоги реформ» Аналитический центр при Правительстве РФ // [Электронный ресурс]. URL: http://ac.gov.rU/files/publication/a/15831.pdf (дата обращения: 05.04.2019).
7. Величковский, Б. М. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1982. - 336 с.
8. Государев, Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов. - М.: Ось-89, 2009. - 144 с.
9. Железная, А. Б. Самоопределение как фактор профессионального развития школьников / А. Б. Железная; науч. рук. Шилова Т. А. // Современный мир и психология: сборник статей студентов - участников XI Московской научно¬практической конференции «Студенческая наука», 17. 11. 2016 г. / Сост. Т. А. Шилова; [ред. совет конф.: Е. С. Романова, Т. А. Шилова, Б. М. Абушкин]. - М.: Перо, 2017. - С. 213 - 216.
10. Железная, А. Б. Профессиональное самоопределение учащегося как результат его психологических особенностей / А. Б. Железная // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XI Международной научно¬практической конференции Москва, РУДН, 29-30 марта 2018 г.: в 2 ч. / науч. ред. В.И. Казаренков. - Москва: РУДН, 2018. - С. 442 - 446.
11. Железная, А. Б. Профессиональное самоопределение как результат психологических особенностей школьников // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т8. № 3А. - С. 158 - 164.
12. Железная, А. Б. Мотивы и страхи школьников в учебной деятельности / А. Б. Железная // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации». - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. - С. 218 - 220.
13. Железная, А. Б. Арт-терапия в системе методов психологической коррекции экзистенциальных страхов у школьников / А.Б. Железная // Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология как основа развития современного общества» (Саратов, 15. 08. 2019). - Уфа: НИЦ «Аэтерна», 2019.
- С. 71 - 76.
14. Железная, А. Б. Проблемы профессионального самоопределения школьников в подростковый период / А. Б. Железная // Сборник статей Международной научно¬практической конференции «Психология и педагогика: методологические и методические проблемы и пути их решения» (Ижевск, 15. 09. 2019). - Уфа: НИЦ «Аэтерна», 2019.
- С. 23 - 29.
15. Железная, А.Б. Компьютерные игры в структуре качества жизни школьников / А.Б. Железная // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования: сб. ст. по материалам XXVII Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». - № 9 (27). - М., Изд. «Интернаука», 2019. - C. 95 - 98.
16. Железная, А. Б. Психологические особенности учащихся школ в структуре выбора профессионального пути // Интеллектуальный капитал и инновационное развитие общества, науки и образования: монография / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2019. - С. 137 - 145.
17. Железная, А. Б. Особенности профессионального выбора старшеклассников на базе основного общего образования / А. Б. Железная // Сборник статей Международной научно¬практической конференции «Цифровое общество: психологический и педагогический взгляд» (Иркутск, 26. 09. 2019 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2019. - С. 16 - 20.
18. Железная, А. Б. Мотивационно-ценностные опросники и их использование в условиях школы / А. Б. Железная // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Конструктивизм в психологии и педагогике» (Волгоград, 26. 10. 2019 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2019. - С. 34 - 44.
19. Железная, А. Б. Альтруизм и гедонизм в структуре профессионального выбора / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание», 2019. № 10. - С. 32 - 36.
20. Железная, А. Б. Кубическая система координат методики «М-тест» в психодиагностике / А. Б. Железная // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Диалог культур в педагогическом и психологическом континууме» (Магнитогорск, 10. 11. 2019). - Стерлитамак: АМИ, 2019. - С. 27 - 33.
21. Железная, А. Б. Социотипы и эннеатипы в психодиагностике / Этносоциум, 2019. № 10. - С. 116 - 120.
22. Железная, А. Б. Психологические качества школьников в контексте будущих профессиональных предпочтений / Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т8. № 4А. - С. 201 - 210.
23. Железная, А. Б. Метаболизм и питание психотипов // LXV Международные научные чтения (памяти Н. И. Вавилова): сборник статей Международной научно-практической конференции (Москва, 12. 02. 2020 г.). - Москва: ЕФИР, 2020. - С. 32 - 35.
24. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011. - 512 с.
25. Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008. - 432 с.
26. Келли, Дж. Психология личности. Теория личных конструктов. СПб.: Речь, 2000. - 249 с.
27. Концепция развития дополнительного образования», утвержденная Правительством Российской Федерации 4 сентября 2014 года.
28. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
29. Люсин, Д. В., Сысоева, Т. А. Эмоциональная окраска имен существительных: база данных ENRUN // Психологический журнал. 2017 T. 38 № 2. - С. 122 - 131.
30. Магомедова, М. Г. Профессиональное самоопределение личности // Концепт. Научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 15. - С. 26 - 30.
31. Млодик, И. Эти беззащитные подростки / И. Млодик, И. Сушинский. - СПб.: Питер, 2016. - 96 с.
32. Немов, Р. С., Алтунина, И. Р., Яценко, Д. А. Обшее и различное в психологических теориях личности и мотивации // Системная психология и социология. 2017. № 1 (21). - С. 37 - 43.
33. Немов, Р. С., Яценко, Д. А. Системный взгляд на концепцию личности // Системная психология и социология. 2019. № 1 (29). - С. 19 - 30.
34. Перевозкина, Ю. М., Прюс, Ф. Метасистемная организация социально-ролевого функционирования молодежи // Системная психология и социология. 2019. № 4 (28). - С.100 - 111.
35. Пряжников, Н. С., Серебряков, А. Г., Кувшинова, О.Л. Диагностические материалы для профессиональной ориентации: методическое пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с.: ил.
36. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Дайджест. 1994. - 425 с.
37. Романова, Е. С., Абушкин, Б. М. Психологическая помощь подросткам в ситуациях их профессионального самоопределения // Системная психология и социология. 2018. № 1 (25). - С. 45 - 55.
38. Романова, Е. С. Абушкин, Б. М. Активная жизненная позиция школьников как ведущий фактор личностного самоутверждения // Системная психология. 2017. № 2 (22). - С. 5 - 13.
39. Романова, Е. С., Абушкин, Б.М. Психологические особенности профессионального выбора старшеклассников // Системная психология и социология.2016. № 2 (18). - С. 32 - 41.
40. Романова, Е. С., Абушкин, Б. М. Психологическое здоровье как фактор системной социализации школьников // Системная психология и социология. 2015. № 1 (13). - С. 5 - 11.
41. Романова, Е. С. Модульные программы обучения студентов педагогических вузов для системы дополнительного образования // Системная психология и социология. 2016 № 4 (20). - С.5 - 12.
42. Романова, Е. С. Психологический анализ проблемы успешности профессиональной карьеры одаренных учащихся // Системная психология и социология. 2015. № 4 (16). - С. 5 - 12.
43. Рыжов, Б. Н. Системные основания психологии // Системная психология и социология. 2010 № 1. - C. 5 - 45.
44. Рыжов, Б. Н., Тарасова, А. А. Современные особенности эмоционального восприятия архитектуры модерна и конструктивизма // Системная психология и социология. 2016. № 4 (20). - С.74 - 87.
45. Рыжов, Б. Н. Системная психология. Второе издание М.: Т8 Издательские технологии, 2017. - 356 с.
46. Рыжов, Б. Н., Столярова, Г.И., Машкова, Л.А. Динамика мотивационных показателей в старшей школе // Системная психология и социология. 2017. № 2 (22). - С.14 - 23.
47. Рыжов, Б. Н. Системная структура личности // Системная психология и социология. 2017. № 3 (23). - С. 5 - 11.
48. Рыжов, Б. Н., Смоловская Л. Б. Методика системной диагностики мотивационно-ценностной сферы личности: М- тест // Системная психология и социология. 2018, № 4 (28). - С. 26 - 39.
49. Симонов, П. В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. - 215 с.
50. Слободская, Е. Р. Краткая форма личностного опросника Айзенка (ЛОА-К) и ее использование для оценки риска употребления психоактивных веществ / Е. Р. Слободская, Г. Г. Князев, М. В. Сафронова // Психологический журнал. - 2006. - № 3. - С. 94 - 105.
51. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. - М.: Концептуал, 2016. - 346 с.
52. Татаринцев, Е. А., Рогачева, В. И. Ценностные ориентиры современной молодежи в контексте общества массового потребления // Системная психология и социология. 2014. № 2 (10). - С. 111 - 117.
53. Франкл, В. Логотерапия и экзистенциальный анализ: Статьи и лекции. М.: Альпина нон-фикшн, 2016. - 344 с.
54. Шейнов, В. П. Связь типов мышления преподавателей и студентов с их личностными характеристиками // Системная психология и социология. 2017. № 3 (23). - С. 34 - 40.
55. Шейнов, В. П. Уверенность в себе и психологический пол // Системная психология и социология. 2016. № 3 (19). - С. 54 - 59.
56. Шилова, Т. А. Психология личности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология». - М.: Издательство «Перо», 2017. - 108 с.
57. Шилова, Т. А. Самореализация волевой активности как психологический феномен личности подростка / Т. А. Шилова // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Самореализация личности в современном мире». РУДН, 2016. - С. 12 - 19.
58. Шилова, Т. А. Социальное воспитание подростков, отклоняющихся в поведении. // В сборнике: Социальное воспитание: системный подход. Сборник научных статей. Под ред. А.В. Иванова. - М.: 2016.
59. Шилова Т. А., Пономарева Е.А. Социальное взаимодействие участников образовательного пространства // Системная психология и социология. 2016. № 2 (18). С. 70 - 78.
60. Abery, B. H., Stancliffe, R. J. An ecological theory of self-determination: theoretical foundations / M. L. Wehmeyer, B. H. Abery, D. E. Mithaug, R. J. Stancliffe (eds.). Theory in self¬determination foundations for educational p ractice. Springfield, IL: Charles C. Thomas. 2003. - P. 25 - 42.
61. Alters, S., Schiff, W. Essential concepts for healthy living update. Jones and Bartlett Publishers, LLC. 2011. - 628 p.
62. Arnell, K. M., MacLean, M. H. Individual difference in electrophysiological responses to performance feedback predict attentional blink magnitude // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience, 2013. Vol. 13. - P. 270 - 283.
63. Bartlett, S. J. Normality does not equal mental health: the need to look elsewhere for standards of good psychological health. Santa Barbara. 2011. - 296 p.
64. Bobak, A. K., Langton, S. R. H. Working memory load disrupts gaze-cued orienting of attention // Frontiers in Psychology. 2015. Vol. 6 August. - P. 1 - 11.
65. Casper, M. J., Wertheimer, E. Critical Trauma Studies: Understanding Violence, Conflict and Memory in everyday Life. New York: New York University Press. 2016. - 293 p.
66. Cattell, R. B. The Inheritance of Personality and Ability. New York: Academic Press, 1982.
67. Cherniss, C., Extein, M., Goleman, D., Weissberg, R. Emotional Intelligence: What Does the Research Really Indicate? // Educational Psychologist. 2006. № 41(4). - P. 239 - 245.
68. Clark-Elford, R. Effects of Oxytocin on attention to emotional faces in healthy volunteers and highly socially anxious males // International Journal of Neuropsychopharmacology. 2015. Vol. 18. № 2. - P. 1 - 7.
69. Cromheeke, S., Mueller, S. C. The power of a smile: Stronger working memory effects for happy faces in adolescents compared to adults // Cognition and emotion. 2016. Vol. 30. № 2. - P. 288 - 301.
70. Drace, S. Evidence for the role of affect in mood congruent recall of autobiographic memories // Motivation and emotion. 2013. Vol. 37. № 3. - P. 623 - 628.
71. Gary, S. Becker Human Capital: a Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. Chicago: University of Chicago Press, 1993. - 412 p.
72. Grafton, B., Mac Leod, C. Engaging With the Wrong People: The Basis of Selective Attention to Negative Faces in Social Anxiety // Clinical Psychological Science. 2016. № 9. - P. 783 - 804.
73. Haslam, S. A., Ellemers, N., Reicher, S. D., Reynolds, K. J., Schmitt, M. T., Postmes, T., Branscombe, N. R. The social identity perspective tomorrow: opportunities and avenues for advance. Rediscovering social identity. Psychology Press: 2010. - P. 357 - 379.
74. Hogg, M. A., Williams, K. D. From I to we: social identity and the collective self. Group dynamics: theory, research and practice. 2000. № 4 (1). - Р. 81 - 97.
75. Joussemet, M., Landry, R., Koestner, R. A self-determination theory perspective on parenting // Canadian Psychology. № 49. 2008. - P. 194 - 200.
76. Krusemark, E. A., Lee, C., Newman, J. P. NIH Public Access.2. Pelley M.E. Le, Vadillo M., Luque D. Learned predictiveness influences rapid attentional capture: evidence from the dot probe task // Journal of Experimental Psychology: Learning. Memory and Cognition. 2013. Vol. 39. № 6. - P. 888 - 900.
77. Miele, David B., Scholer, Abigail A. The Role of Metamotivational Monitoring in Motivation Regulation // Journal Educational Psychologist. 12 October 2017. - P. 1 - 21.
78. Pe, M. L., Koval, P., Kuppens, P. Executive well-being: Updating of positive stimuli in working memory is associated with subjective well-being // Cognition. 2013. Vol. 126. № 2. - P. 335 - 340.
79. Pe, M. L., Raes, F., Kuppens, P. The Cognitive Building Blocks of Emotion Regulation: Ability to Update Working Memory Moderates the Efficacy of Rumination and Reappraisal on Emotion // PLoS One. 2013. Vol. 8. № 7 - P. 1 - 12.
80. Pelley, M. E., Le Vadillo, M., Luque, D. Learned predictiveness influences rapid attentional capture: evidence from the dot probe task // Journal of Experimental Psychology: Learning. Memory and Cognition. 2013. Vol. 39. № 6. - P. 888 - 900.
81. Pool, E., Brosch, T., Delplanque, S., Sander, D. Attentional Bias for Positive Emotional Stimuli: A Meta-Analytic Investigation Attentional Bias for Positive Emotional Stimuli: A Meta-Analytic Investigation // Psychological Bulletin. 2015. Vol. 142. № 1. - P. 79 - 106.
82. Salzborn, Samuel, Davidov, Eldad, Reinecke, Jost. Methods, Theories, and Empirical Applications in the Social Sciences: Festschrift for Peter Schmidt, Springer Science & Business Media. 2012. - 351 p.
83. Schunk Dale, H., Meece Judith, L., Pintrich Paul, R. Motivation in Education: Theory, Research, and Applications. Pearson, 2014. - 436 p.
84. Schwartz Shalom, H. Basic Human Values: Theory, Measurement, and Applications. The Hebrew University of Jerusalem // Revue fran^aise de sociologie. 2006. № 42. - P. 249 - 288.
85. Schwartz, S. H. Value orientations: Measurement, antecedents and consequences across nations // R. Jowell, C. Roberts, R. Fitzgerald, G. Eva (eds.). Measuring attitudes cross-nationally: Lessons from the European Social Survey. London: Sage, 2006b. - P. 169 - 203.
86. Shah James, Y., Gardner Wendi, L. Handbook of Motivation Science. Guilford Press, 2013. - 638 p.
87. Stoyanov Stoyan, A. Theory of Human Motivation. CRC Press, 2017. - 98 p.
88. Vogt, J., Koster, E. H. W., De Houwer, J. Safety First: Instrumentality for Reaching Safety Determines Attention Allocation Under Threat // Emotion. 2017. Vol. 17 (3). April. - P. 528 - 537.
89. Wehmeyer, M. L., Abery, B., Zhang, D., Ward, K., Willis, D., Amin, Balcazar, F., Ball, A., Boron, A., Calkins, C., Heller, T., Goude, T., Jesien, G., Mc Veigh, T., Nygren, M., Palmer S. & Walker, H. Personal self-determination and moderating variables that impact efforts to promote self-determination. Manuscript submitted for publication in a special series on self-determination, Exceptionality. Berlin: Springer science + business media, 2010. - P. 206
90. Wentzel Kathryn, R., Miele David, B. Handbook of Motivation at School // Educational Psychology Handbook. Routledge. 19 February 2016. - 532 p.
91. Werthmann, J. Attention bias for food is independent of restraint in healthy weight individuals - An eye tracking study // Eating Behaviors. 2013. Vol. 14. № 3. - P. 397 - 400.
92. Wilson, P. M., Mack, D. E. & Grattan, K. P. Understanding motivation for exercise: a self-determination theory perspective // Canadian Psychology. 2008. № 49. - P. 250 - 256.
93. Woody, M. L., Owens, M., Burkhouse, K. L., Brandon, E. G. Selective Attention Toward Angry Faces and Risk for Major Depressive Disorder in Women: Converging Evidence From Retrospective and Prospective Analyses // Clinical Psychological Science. 2016. Vol. 4 (2). - P. 206 - 215.
94. Zimbardo, P. G. & Boniwell, I. Balancing One's Time Perspective in Pursuit of Optimal Functioning // Positive psychology in practice, Hoboken, NJ: Wiley, 2004.
95. Zheleznaya, A., Zheleznyy, G. System-vector psychodiagnostics in profile orientation // The European Journal of Education and Applied Psychology, Premier Publishing s.r.o. Vienna. № 2, 2020. - P. 33 - 39.
96. Zvielli, A., Bernstein, A., Koster, E. H. W. Temporal dynamics of attentional bias // Clinical Psychological Science. 2015. - P. 772 - 788.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ