Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественный мир М.Лохвицкой

Работа №6853

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

культурология

Объем работы256стр.
Год сдачи2004
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
788
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ВЕХИ БИОГРАФИИ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА 27
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР
I. СЕМАНТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
I. 1 Мироощущение, убеждения, философские взгляды
1) Самосознание Женщины 43
2) Христианская религиозность 55
3) Нехристианский мистицизм 69
4) Соотношение этики и эстетики. Проблема зла 74
5) Болезненность 83
6) Преодоление мечты 88
7) Чувство юмора и ироничность 91
I. 2 Жанровое своеобразие творчества
1) Поэзия как лирический дневник 98
2) Романсы, песни и гимны 102
3) Баллады и сказки 108
4) Поэмы 109
5) Лирические драмы 112
I.3 Образы и мотивы
1) Лирические роли
а) Героиня 121
б) Герой 128
в) Андрогинные образы 135
2) Система поэтических мотивов 138
3) Использование символов 144
4) Специфика поэтического мира; пейзаж 147
5) Культурологические пристрастия 155
а) Античность 156

3
б) Русский фольклор 158
в) Восток - библейский, мусульманский, языческий.
г) Средневековье 162/165
6) Стихи о детях и для детей 168
II СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 171
1) Поэтический словарь 172
2) Эпитеты 179
3) Тропы
а) Метафора, парабола (развернутая метафора) 182
б) Сравнения 185
в) Металепсис 187
г) Метонимия 187
д) Перифраз и антономасия 187
4) Фигуры речи (Фигуры выделения .Добавления и повторы) 188
1. Случаи плеонастического повтора слов и корней, полиптот, парономасия 189
2. Синонимия и эксергазия 190
3. Аккумуляция 190
4. Градация 190
5. Восхождение (климакс) 190
6. Антитеза 191
7. Аллойосис 191
8. Анафора 191
9. Полисиндетон (Многосоюзие) 191
10. Асиндетон (Бессоюзие) 192
5) Некоторые особенности синтаксиса простого и сложного предложения.
1. Преобладание глаголов 193
2. Трансформации и перестановки 197

4
а) Средства усиления глагола - Контактная инверсия 197
б) Гипербат (дистантная инверсия) 199
в) Прямой синтаксический
параллелизм 201
г) Хиазм 201
д) Метабола, антиметабола
прозаподосис 201
3. Особенности построения периодов 202
6) Синтаксические приемы мелодизации 203
1. Плеонастический повтор соседних слов в пределах од¬ной строки 204
2. Повтор синтаксического фрагмента одной строки 205
3. Анадиплосис 205
4. Рефрен 205
6. Экспозиция, реприза, каданс 208
7. Интонация 209
III. ФОНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1) Метрика 214
2) Ритмика 229
3) Рифма 235
4) Строфика 240
5) Звуковое оформление 242
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 245


Настоящая работа представляет собой монографическое исследование творчества Мирры Лохвицкой (1869 - 1905) - русской поэтессы, пользовавшейся широкой известностью на рубеже XIX - XX вв. и незаслуженно забытой впоследствии. «Женщина-комета», на сравнительно недолгий срок появившаяся на небосклоне русской литературы и быстро привлекшая к себе внимание, столь же быстро удалилась из поля зрения литературоведов, так и не став предметом серьезного изучения. При жизни Лохвицкой и непосредственно после ее смерти о ее поэзии высказывались самые разноречивые, полярные, нередко взаимоисключающие суждения. Истекший XX век почти ничего не прибавил к пониманию ее творчества. Собственно, вплоть до 90-х гг. трудно говорить о какой-то истории его изучения - по крайней мере, в отечественной науке, - это скорее история голословных манипуляций именем поэтессы в разного рода об¬зорных работах о поэзии рубежа XIX - XX веков. Подавляющее большинство позднейших литературоведческих высказываний о Мирре Лохвицкой представляют собой лишь парафраз современной ей критики, в лучшем случае - не искажающий сути. В худшем случае каждое последующее высказывание привносит нечто дополнительное, в результате чего создается эффект «испорченного телефона» и порой первоначальный смысл в корне меняется. Нередко небрежность и невнимательность приводила к тому, что даже в текст справочных изданий вкрадывались грубые фактические ошибки.1 Многие такие ошибки со временем приобрели статус «общепринятого взгляда» и оказались отправной точкой для последующих обобщений. Было бы несправедливо умолчать о том, что некоторые исследователи высказывали все же достаточно тонкие и глубокие замечания об отдельных особенностях поэтической манеры Лохвицкой, но почему-то именно эти замечания в истории литературы остались маргинальными.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования художественного мира Лохвицкой, можно сделать некоторые выводы.
Наиболее яркой отличительной чертой характера поэтессы, была внутренняя противоречивость, сочетание несочетаемого, затруднявшая его понимание, несмотря на кажущуюся легкость. В ее личности уживались стремление к новизне и кон-серватизм, смелость и застенчивость, чувственность и религиозность, стремление к земному счастью и глубокая мистическая настроенность, здравый ум и болезненная душевная хрупкость. Эти исконные противоречия обусловили внутреннюю драму души, нашедшую художественное воплощение в творчестве поэтессы. В этом своеобразие ее поэзии, и воспринимать ее можно только в целостности, не пытаясь свести ее значение к десятку стихотворений на ту или иную тему, в зависимости от личных вкусов и убеждений того или иного исследователя или конъюнктуры мо¬мента.
Особенностью поэзии Лохвицкой, в первую очередь привлекшей внимание со-временников, было четко прослеживаемое утверждение самостоятельной ценности женщины как личности - безотносительно к новым веяниями эмансипации и феминизма. На каком-то этапе эта особенность способствовала росту популярности поэтессы, впоследствии, когда выяснились существенные расхождения между ее позицией и настроем общества в целом, ее заслуги стали преуменьшаться.
На мировоззренческом уровне у Лохвицкой несомненной значимой доминантой является религиозность, подчиняющая и преодолевающая как особенности личного темперамента, так и соблазн «тайного знания», выразившийся в повышенном интересе к различного рода мистическим и гностическим учениям. Любопытствующий интерес к мистике был характерен для эпохи, но доминирующая религиозность явно противоречила общему духу времени и казалась пережитком прошлого современникам поэтессы охваченным общим, хотя и по-разному проявляющимся, порывом к полному переустройству жизни на новых, чисто секулярных основаниях. На жанровом уровне это свойство выразилось у Лохвицкой в обращении к нехарактерной для эпохи в целом форме гимна, на стилистическом - в использовании приемов классической риторики наряду с приемами песенного творчества.
Среди поэтов Серебряного века Лохвицкая одной из первых предприняла попытку обновления поэтического стиля за счет использования универсальных приемов фольклора разных стран и поэзии древности. В то время, как родоначальники символизма направляли основное внимание на изучение приемов французского символизма и европейского романтизма, поэтесса обратилась к традиции средневековой европейской литературы, и еще более древним и экзотическим культурам, воспринимаемым, впрочем, сквозь призму европейского взгляда. Она намеренно ограничивала свой поэтический словарь, возвращая, таким образом, слово к смысловой наполненности, свойственной древним языкам. Ее стилю была присуща особая метафоричность в сочетании с использованием разнообразных сравнений, народно-песенных и древних литературных приемов мелодизации - разнообразных повторов, анафор, рефренов и т.п.
Вопреки общей тенденции эпохи к намеренному усложнению поэтического тек¬ста, Лохвицкая стремилось к простоте и ясности изложения.


I. Прижизненные отзывы, рецензии.
1 Аврелий (Брюсов В.Я.) М.А. Лохвицкая: Стихотворения Т. IV. СПб. 1903 // Новый путь.
- 1903 - № 1. С. 194 - 195.
2 Андреевский С.А. Литературные очерки. СПб. 1913. С. 398.
3 Бальмонт К.Д. Горные вершины. Сб. ст. М. 1904. С. 73, 94.
4 Брюсов В.Я. Письма В.Я. Брюсова к П.П. Перцову. М. 1927. С. 27; 178.
5 Брюсов. В.Я. Дневники. М., 1927. С. 30-31, 47, 65, 126.
6 Буренин В.П., Критические очерки. // Новое время. - 1898, 29 января.
7 Буренин В.П., Критические очерки. // Новое время. - т. 1904, 9 января.
8 В.Л. (псевд.) М.А. Лохвицкая-Жибер. Стихотворения. 1896 - 1898. // Кавказ. - 1898 - № 87.
9 Волынский А.Л. Книга великого гнева. СПб. 1904. С. 214 - 215.
10 Волынский А.Л. М.А. Лохвицкая (Жибер) Стихотворения 1896 - 1898 гг. М., 1898 // Се¬верный вестник. - 898. № 8 - 9. С. 237 - 242. (то же в кн.: Волынский, А. Л. Борьба за идеализм СПб., 1900. С. 402 - 405).
11 Годовые литературные обзоры К. Д. Бальмонта. Пер. с англ. и публикация С.П. Ильева: Серебряный век русской литературы. М. 1996. С. 127).
12 Голенищев-Кутузов, А. А. М.А. Лохвицкая. // сб. ОРЯС АН. Двенадцатое присуждение Пушкинских премий. 1900, т. 66. № 3. С. 63 - 74.
13 Голенищев-Кутузов, А. А. М.А. Лохвицкая. // сб. ОРЯС АН. Пятнадцатое присуждение Пушкинских премий. 1905, т. 78, № 1. С. 121 - 126.
14 Гриневич (Якубович) П.Ф. М.А. Лохвицкая. в его кн. Очерки русской поэзии. 2-е изд., СПб., 1911. с. 352 - 358 .
15 Д. Л. (псевд.) Собрание стихотворений М.А. Лохвицкой-Жибер. // Московские ведомости.
- 1903. - № 237.
16 Д.Л. (псевд.) Чертовщина. V том стихотворений М.А. Лохвицкой-Жибер. // Московские ведомости. - 1904. - № 27.
17 Дон (Бальмонт К.Д.). - рецензия. - Весы, 1904, № 2. С. 59.
18 Константин Константинович, вел. кн. // ОРЯС АН. Шестнадцатое присуждение Пушкин¬ских премий, 1906, 81. Приложения. С. 20 - 54.
19 Коринфский. А. Юные побеги русской поэзии. // Север, 1897, № 44, С. 1388 - 1406.
20 Краснов Пл. Женская поэзия. М.А. Лохвицкая. // Книжки «Недели». 1900, № 10.
21 Краснов Пл. Новые всходы. // Книжки «Недели» 1899. № 1. С. 184 - 186.

250
22 Краснов Пл. Русская Сафо. // Новый мир. 1903. № 20. С. 151 - 154.
23 Краснов Пл. Тоска по людям. // Книжки «Недели». 1897. № 12.
24 Литературное наследство, т. 98. В.Я. Брюсов и его корреспонденты. М. 1991. ч. I. С. 8, 58, 99, 100, 128, 168, 229, 400, 511, 517, 789 - 791. ч. 2. С. 26, 33.
25 Лохвицкая М. Письма в редакцию. // Новое время. 1903. № 9896. 22 сентября.
26 Лохвицкая-Жибер М. Письма в редакцию. // Новое время. 1901. № 9222. 6 ноября.
27 М. К-н <К. Медведский>. Поэзия М. А Лохвицкой. // Русское обозрение. 1896. № 12.
28 Маковский Ф. Поэты-декаденты. // Знамя. 1899, № 6, с. 16 - 28.
29 Маковский Ф. Что такое русское декадентство? Образование, 1905, № 9. С. 125 - 142.
30 Мартов Н. Галерея русских писателей и художников (с пушкинской эпохи до наших дней). - СПб. 1901. С. 94 - 95.
31 Михайлов Д. А. М. А. Лохвицкая. В его кн.: Очерки русской поэзии XIX в. Тифлис, 1904. С.498 - 514.
32 Письма в редакцию. // Новое время. 1903, 5 ноября. № 9903.
33 Плагиат. (заметка). // Новости дня, 1905, 29 июля.
34 Рецензия. // Литературное приложение «Нивы». № 10. С. 459.
35 Рецензия на 2-е изд. Стихотворений М. А. Лохвицкой. // Россия. 1900. № 454.
36 Рецензия. // Русское богатство. 1986. № 7. С. 59 - 60.
37 Скриба <Е.А. Соловьев>. Литературная хроника. // Новости и биржевая газета. 1898, 29 января.
II. Некрологи М. Лохвицкой:
1. Аргус, 1905, № 8. С. 10.
2. Биржевые ведомости, 1905, 30 августа. Утренний выпуск. (А. Измайлов)
3. Биржевые ведомости. 1905. № 9004. Похороны М.А. Лохвицкой.
4. Вопросы жизни, 1905. № 9. С. 292 - 293. (Вяч. Иванов).
5. Голос жизни, 1905, № 6. С. 38 - 49. (Гранитов).
6. Елисаветградские новости. 1905. № 585. 1 сентября.
7. Исторический вестник. 1905. № 10. С. 358 - 359.
8. Московские ведомости. 1905. № 237. 30 августа.
9. Наука и жизнь, 1905, № 9. С. 292 - 298. (Арский <Н.Я. Абрамович>).
10. Наша жизнь, 30 августа 1905 г. № 238.
11. Нива, 1905, № 39. С. 771.
12. Новое время. 1905. 31 августа. (Н. М-ский <Н.М. Минский>).
13. Новости дня. 1905. № 7987. (А. Кур-ский <А. Курсинский>).

251
14. Север. 1905. № 36. С. 286.
15. Слово. 1905. № 239. (Кент <В.А. Никольский>).
16. Слово. 1905. № 240. Похороны М. А. Лохвицкой.
17. Сын Отечества. 1905. № 167, 169.
18. Театр и искусство, 1905, № 37 (Леонид Галич <Л.Е. Габрилович>)
19. Финляндская газета. 1905, № 131
20. Южное обозрение. - 1905. - № 2913. - 2 сентября. С. 3. (О.М. Блиц)
III. Суждения современников об итогах творческого пути М. Лохвицкой, ме¬муары.
1 Абрамович Н.Я. В осенних садах. Литература сегодняшнего дня. М. 1909. С. 150 - 160.
2 Абрамович Н.Я. История русской поэзии: в 2-х тт. т. 2. М. 1915. С. 298 - 302.
3 Абрамович Н.Я. Эстетизм и эротика. В кн. Литературно-критические очерки. СПб. 1909. Кн. 1. С. 52 - 58.
4 Амфитеатров А. Человек, которого жаль // Русское слово. - 1914. № 111 - 15 мая. С. 3-4.
5 Андреева-Бальмонт Е.А. Воспоминания. М., 1996. С. 527.
6 Апостолов Н. Литературные очерки. - Киев. 1907. - С. 54-56.
7 Бальмонт К.Д. Автобиографическая проза. М., 2001. С. 544, 573.
8 Бенуа, А. Н. Мои воспоминания. М.1993. т. 1. С. 554.
9 Брюсов В.Я. Далекие и близкие. М.. 1911. С. 148.
10 Бунин И.А. Из записей. Собр. Соч. в 9-ти тт. т. 9. С. 289 - 290.
11 Васильева Е. Автобиография. // Новый мир. - 1988 - № 12. С. 139-140.
12 Волынский А.Л. Русские женщины. // Минувшее, т. 17, М. - СПб, 1994. С. 237 - 238, 275.
13 <Гершензон М.Е .> - рецензия на сб. «Перед закатом» - Вестник Европы, 1908, № 7
14 Голиков. В. Наши поэтессы. Неделя, 1912, № 5. С. 771 - 773.
15 Гриневская И. Памяти М. А. Лохвицкой. // Слово. 1905. № 252.
16 Ж. Владимир. (псевд.) Наброски без заглавия. // Русь. - 1905 - № 221.
17 Загуляева Ю. Петербургские письма. // Московские ведомости, 1905, 7 сентября. № 245.
18 Измайлов А. Литературный Олимп. - М. 1911. С. 464 - 465.
19 Константин Константинович, вел. кн. Предисловие к изданию: Лохвицкая М.А. Перед закатом. СПб. 1908.
20 Липкин С. Беседы с Ахматовой // Взгляд: Сборник. Критика. Политика. Публикации. вып. 3. М. 1991. С. 383 - 384. (То же в кн.: Лиснянская И. Шкатулка с тройным дном. Ка¬лининград. 1995. С. 60).
21 Муромцева-Бунина, В.Н. Жизнь Бунина. М. 1989. С. 153.
22 Немирович-Данченко, В.И. Погасшая звезда. В кн. На кладбищах. .М., 2001. С. 117 - 128.

252
23 Никольский В. А. Памяти М.А. Лохвицкой. // Север. 1905. № 37.
24 Отчет о шестнадцатом присуждении Пушкинских премий 1905 г. СПб., Сб. ОРЯС, т. 81. № 5. 1906. С. 2 -4.
25 Перцов П.П. Литературные воспоминания. М.- Л. 1933. С. 163, 259.
26 Поселянин Е. Отзвеневшие струны. // Московские ведомости. 1905, 15 сентября. № 253.
27 Поярков Н. Поэты наших дней. М. 1907. С. 84 - 86.
28 Северянин И. Моя поэзия // Синий журнал. 1913. № 41, С.5.
29 Тэффи Н.А. Игорь Северянин. // Творчество Н.А. Тэффи и русский литературный процесс первой половины ХХ в. М., 1991, с. 343.
30 Тэффи Н.А. Проза. Стихи. Пьесы. Воспоминания. Статьи. Спб. 1999. с. 409.
31 Ясинский, И. Роман моей жизни. Книга воспоминаний. М., 1926. С. С. 258 - 260.
IV. Справочные и библиографические издания.
1 Брагинский. Лохвицкая. // Большая энциклопедия (под ред. С.Н. Южакова. т. 12. СПб. 1903. С.322 - 323.
2 В. Б. (псевд.) Лохвицкая // Литературная энциклопедия. Т. 6. М. 1932. стлб. 594.
3 Венгеров С.Я. М. Лохвицкая. // Новый энциклопедический словарь. Т. 24. - Пг. 1915. С. 943 - 944.
4 Владиславлев И.В. Библиографический указатель новейшей русской беллетристики (1861
- 1911) - б.д. стлб. 657.
5 Владиславлев И.В. Опыт библиографического пособия по русской литературе XIX - XX ст. Изд. 4-е. М.-Л. 1924. С. 382.
6 Иванов Г.К. Русская поэзия в отечественной музыке (до 1917 года). Справочник. Вып. 1. М. 1966. С. 198 - 201.
7 Иванова Е.В. Лохвицкая. // Русские писатели. Библиографический словарь (А-Л). Т 1. М.1990. С. 423 - 424.
8 История русской литературы конца XIX - начала XX века. Библиографический указа¬тель./ Под ред. К. Д. Муратовой. М.-Л. 1963. С. 483.
9 Казак В. Лексикон русской литературы XX в. М. 1996. С. 238.
10 Кумпан К. А. М.А. Лохвицкая. // Русские писатели 1800 - 1917. Биографический словарь. Т. 3. М., 1994.
11 Львов-Рогачевский В. Л. Лохвицкая М. А. // Энциклопедический словарь русского биб-лиографического института Гранат. 2 изд. Т. 27. С. 406.
12 Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деяте¬лей. в 4-х тт. М. 1957 - 1960. Т. 2. С. 26; Т. 3. С. 194; Т. 4 С. 185, 287.

253
13 Морозов А.Л. Лохвицкая М.А. // Краткая литературная энциклопедия. Т.ГУ. М. 1967.
С. 434.
14 Словарь членов общества любителей Российской словесности при Московском Универ¬ситете. М. 1911. С. 172 - 173.
15 Groberg K. Lokhvitskaya M.A. // Dictionary of Russian women writers. London, 1994. p. 381 - 384.
16 Kasack W. Lexicon der russishen Literatur des XX Jahrhunderts: vom Beginn des Jahrhunderts bis zum Erde Sowjet aera. - Munchen, 1994. S. 696 - 697.
V. Литературоведческие исследования, посвященные творчеству М.А. Лохвицкой, общие обзорные работы по истории русской литературы рубежа XIX - XX вв., в которых она упоминается (или не упоминается).
1 Банников Н.В. Русские поэтессы XIX в. М. 1979. С. 11, 181-201 (Та же заметка о Лохвиц¬кой практически без изменений был перепечатана позднее в журнале «Русская речь» -
1993. - № 5. С. 20 - 24).
2 Бургин Д. София Парнок. Жизнь и творчество русской Сафо. СПб. 1999. С. 227, 228, 431.
3 Гайденков Н.М. М.А. Лохвицкая // Русские поэты XIX в. Хрестоматия. М. 1958. С. 838.
4 Гаспаров М. Л.. Русский стих начала века в комментариях. М., 2001, с. 278.
5 Еремина В.И. Поэзия 1880 - 1890-х годов. // Русская литература и фольклор (конец XIX
в.) Л. 1987. С. 334 - 360.
6 История русской литературной критики (Под ред. В. В. Прозорова). М. 2002.
7 История всемирной литературы. Т. 8. М. 1994. С. 78, 93.
8 История русской литературы в 4-х тт. Л. 1983. Т. 4. С. 113 - 114.
9 История русской литературы XIX в. 70-е - 90-е гг. (под ред. В.Н. Аношкиной, Л. Д. Гро¬мовой, В.Б. Катаева). М. 2001.
10 Колобаева Л. А. Русский символизм. М. 2000.
11 Куприяновский П.В. Молчанова Н.А. Поэт Константин Бальмонт. Биография. Творчест¬во. Судьба. Иваново, 2001. С. 52, 79, 239.
12 Лахути Г. Предисловие к изданию: Лохвицкая, М. Тайных струн сверкающее пенье. М., 1994 (То же под загл. Время и поэзия Мирры Лохвицкой // Журнал Московской Патриар¬хии. 1994, № 7-8. С. 126 - 141).
13 Макашина В.Г. Мирра Лохвицкая и Игорь Северянин. К проблеме преемственности по¬этических культур. Автореферат диссертации. Новгород, 1999.
14 Макашина В.Г. Предисловие к изданию: Лохвицкая, М. Стихотворения. СПб. 1997.

254
15 Марков. А.Ф. Лохвицкую называли «Русской Сафо. // Русская словесность, 1993, № 5.
С. 79 - 81.
16 Марков В. Свобода в поэзии. Статьи. Эссе. Разное. СПб. 1994. С. 278 - 284.
17 Поэты 1880 - 1890-х гг. Малая серия. Л. 1964. С. 83 - 89.
18 Поэты 1880 - 1890-х гг. Большая серия. Л., 1972. (Вступительная статья Г.А. Бялого, биогр. справка и комментарии Л. А. Николаевой). - с. 59 - 62; 601 - 604.
19 Русская литература рубежа веков (1890-е - начало 1920-х годов). М., 2001, кн. 1, с. 697.
20 Русская поэзия серебряного века. 1890 - 1917. (под ред. М.Л. Гаспарова и И.В. Корец- кой). М. 1993. С. 82.
21 Русский сонет XVIII - нач. XX в. (Послесловие и примечания В.С. Совалина). М., 1983. С. 207 - 211, 526.
22 Саянов В. Очерки по истории русской поэзии ХХ века. Л. 1929. с. 28 - 29.
23 Свиясов Е.В.. Сафо в восприятии русских поэтов 1880 - 1890-х гг». // На рубеже XIX и XX вв. Из истории международных связей русской литературы. Л., 1991. C. 253 - 276.
24 Серебряный век русской литературы. М. 1996.
25 Тарасенков А.Н. Русские поэты XX в. 1905 - 1955. М., 1966. С. 217.
26 Тартаковский П.И. Русская поэзия и Восток: 1800 - 1950. Опыт библиографии. М., 1975. С. 69.
27 Ученова В.В. Вы вспомните меня. // Царицы муз: русские поэтессы XIX - нач. XX вв. М. 1989. С. 3 - 4, 427.
28 Ханзен-Лёве А. Русский символизм. (Система поэтических мотивов. Ранний символизм). СПб. 1995.
29 Шаповалов М. Король поэтов. Страницы жизни и творчества Игоря Северянина (1887 - 1941) М. 1997, С. 12 - 13.
30 Шевцова Т. Ю. Поэтическое мироощущение М. Лохвицкой и К. Бальмонта. // К. Бальмонт, М. Цветаева и художественные искания XX в. вып. 4. Иваново, 1999. С. 33
- 44.
31 Шевцова Т.Ю. «Творчество Мирры Лохвицкой. Традиции русской литературной классики, связь с поэтами-современниками». Канд. диссертация. М., 1998.
32 Cioran S. The Russian Sappho: Mirra Lokhvitskaya. // Russian Literature Triquaterly. 1974, №
9, pp. 317 - 335.
33 Greedan R.C. Mirra Lokhvitskaya’s “Duality” as a Romantic Cjnflict and it’s reflection in her poetry. Ph. Diss. University of Pittsburg. 1982.
34 Heldt B. Terrible perfection. Women and Russian literature. Bloomington and Indianopolis, 1987, p. 117.

255
35 Klelin E. Fet and poetik tradition: anapestic tetrameter in the work of Polonsky, Golenishev- Kutusov and Lokhvitskaya // Readings in Russian Modernism. To honor Vladimir Fedorovich Markov. - M. 1993. P. 187.
36 Geshichte der russishen Literatur. - Leipzig, 1924. - S 410.
37 Markov. V. Russian crepuscolary: Minskij, Merezhkovskij, Loxvickaya. // Russian literature and history. Jerusalem, 1989, p.80.
38 Markov V. Kommentar zu den Dichtungen von K.D. Balmont. 1890 - 1909, Koln - Wien, 1988, S. 156.
39 Norkeliunas C. Mirra Lokhvitskaya: A Russian Symbolist Poet of Decadence (1869 - 1905) // The Russian Web at Marist College, Hudson Valley. 1997. P. 1 - 4.
40 Women-writers in Russian Modernism. An Anthology. Translated and edited by Temira Pachmuss. Urbana - Chicago - London, 1978, p 91 - 92.
41 Taubman J. Women Poets of the Silver Age // Women writers in Russian literature. London,
1994, p. 173 - 174.
42 Tomei C. Lokhvitskaya // Russian women writers. NY. 1997. T. 1, P. 450 - 462.
Общие работы по поэтике.
1 Аверинцев С. А. Поэтика ранневизантийской литературы. М. 1997.
2 Античные риторики. М. 1978.
3 Брюсов В.Я. Наука о стихе. М. 1919.
4 Веселовский А.Н. Из поэтики розы. // сб. Привет! СПб. 1898. с. 1-5.
5 Волков А. А. Курс русской риторики. М., 2001.
6 Гальбиатти Э. Пьяцца А. Трудные страницы Библии. М. 1995.
7 Гаспаров М. Л. О русской поэзии. СПб. 2001.
8 Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. М. 1989.
9 Гаспаров М. Л. Очерк истории русского стиха. М. 2000.
10 Гаспаров М.Л., Аверинцев С.А. Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986.
11 Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М. 1996.
12 Шишмарев В.Ф. Лирика и лирики Средневековья. СПб. 1911. - Записки историко¬филологического факультета Санкт-Петербургского университета. ч. CII.
13 Эйхенбаум Б.М. Анна Ахматова. Пб. 1923.
14 Эйхенбаум Б.М. Мелодика русского лирического стиха. Пб. 1922.
15 Якобсон Р. Работы по поэтике. М. 1987.
16 Charpentreau. J. Tresor de la poesie fran9aise. Paris. 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ