Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ

Работа №68378

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ 10
1.1. Психолого - педагогические подходы к изучению проблемы
управления взаимодействием дошкольного образовательного
учреждения и семьи 12
1.2. Формы, методы взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи 17
1.3. Педагогические условия управления взаимодействием дошкольного
образовательного учреждения и семьи 26
ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
УПРАВЛЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ 39
2.1. Анализ состояния проблемы управления взаимодействием
дошкольного образовательного учреждения и семьи в педагогической практике 39
2.2. Реализация педагогических условий управления взаимодействием
дошкольного образовательного учреждения и семьи 46
2.3. Анализ результатов опытно - экспериментальной работы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время в проводимой образовательной политике в области дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, особенностям семейного воспитания, организации и сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является системная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм
взаимодействия с родителями.
Процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей будет способствовать формированию их педагогической грамотности, окажет положительное влияние на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для личностного развития, позволит реализовать личностно-ориентированный подход в образовательном процессе ДОУ, даст возможность самосовершенствования педагогов.
Еще с середины XX века вопросу поддержки и сопровождения семьи уделялось много внимания. Были приняты документы, позволяющие регламентировать отношения между детьми, родителями, педагогами и обществом: «Декларация прав ребенка» (24), «Конвенция о правах ребенка» (42), «Концепция дошкольного воспитания» (44).
При обращении к перечисленным выше документам становятся особенно актуальными вопросы о необходимости рассмотрения управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи, в частности, создание педагогических условий, реализация инновационных форм и методов взаимодействия с родителями, разработка моделей выстраивания взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В современных условиях семья выступает важнейшим общественным институтом. Одной из основных функций семьи является воспитательная. Это подтверждается Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в котором прописано о том, что родители являются первыми педагогами (ст. 18 п. 1). Именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (58).
В связи с этим, по мнению Г.В.Сабитовой, важно использовать возможности детского сада, способного «активизировать субъектную роль семьи, повысить ее социальную ответственность за воспитание детей» (65).
Значение семьи в воспитании ребенка ставит перед обществом вопрос о ее готовности к своей воспитательной функции, об уровне педагогической культуры родителей как главных воспитателей ребенка, так как одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отражает согласованные социокультурные, общественно¬государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые в свою очередь являются ориентирами для учредителей дошкольного образовательного учреждения, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. О н ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности дошкольного образовательного учреждения, а также ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» (73).
Изменения, происходящие в социально-экономической и политической жизни России, требуют корректировки и определения новых концептуальных подходов к целям, содержанию и организации образования. Это, в свою очередь, вызывает необходимость переосмысления управленческих функций, целесообразность построения такой управленческой модели образовательной системы, которая смогла бы обеспечить ее переход из режима простого функционирования в режим развития.
По мнению Н.Е.Недвецкой, взаимодействие с родителями, их оценка качества образования и воспитания должны приниматься во внимание, не быть источником конфликтов, а наоборот должны становиться стимулом педагогической рефлексии, поисков новых путей развития (56).
Как справедливо указывают О.Л. Зверева, для отдельных родителей актуален подход, согласно которому основная ответственность за развитие и образование ребенка возложена на педагогов, тогда как родители выполняют в воспитании лишь вспомогательную роль: одеть, накормить, побеседовать о поступках (33).
О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер считают, что проблемы во взаимоотношениях между родителями и педагогами основаны на нехватке информации, связанной, с одной стороны, с новыми технологиями воспитания и обучения, с другой - с удовлетворением спроса родителей на систему знаний (22).
Неоценимый вклад в развитие взаимодействия педагогов и родителей внесли философы, мыслители и педагоги прошлого (В.И.Загвязинский(31), Я.А.Коменский(40), Н.К. Крупская(43), А.С. Макаренко(43), В.А.
Сухомлинский(43), К.Д.Ушинский (43).
Современные исследования (О.И.Давыдовой(20),Т.Н.Дороновой (26), Е.С. Евдокимовой (33), О.Л.Зверевой (33), А.А. Майер(22), Н.В. Микляевой(55) и др.) доказывают необходимость педагогической и психологической поддержки родителей.
Вопрос управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи раскрывается в работах различных исследователей, как практиков, так и теоретиков (М.Н. Недвецкой (41), Н.А. Платохиной(62) и т.д.).
Определены виды моделей управления процессом взаимодействия в трудах О.А. Комаровой(37), В.Ю. Комаровой(37), Н.В. Микляевой(55), Л.Р. Садыковой(66).
В трудах Е.Арнаутовой, С.М. Захаровой раскрываются вопросы управления процессом взаимодействия (8).
Э.К. Никитина, В.П. Сергеева, Т.Н. Щербакова уделяют особое внимание непосредственно управлению образовательным процессом (58).
Наиболее актуальными сегодня являются вопросы рассмотрения управлением педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, в частности, создание педагогических условий, разработка критериев, определяющих качество такого взаимодействия, выстраивание модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Таким образом, возникает противоречие между объективной необходимостью в управлении взаимодействием дошкольного
образовательного учреждения и семьи и недостаточной разработанностью данной проблемы в теории и практике дошкольного образования.
Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы в педагогической науке определили выбор темы исследования «Управление взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи».
Проблема исследования: каковы педагогические условия управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Решение данной проблемы составляет цель настоящего исследования.
Объект исследования: процесс управления взаимодействием
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Предмет исследования: педагогические условия управления
взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Гипотеза исследования: управление взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
• разработки и реализации модели данного процесса, включающей
следующие блоки: целевой, концептуальный, содержательный,
процессуальный, результативный;
• обеспечении субъектной позиции участников образовательного
процесса;
• распределении ролевых функций в управлении образовательным процессом;
• реализации инновационных форм и методов работы с родителями.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи
исследования:
1. Охарактеризовать основные подходы к изучению проблемы
управления взаимодействием дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
2. Рассмотреть формы, методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
3. Выявить педагогические условия управления взаимодействием
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
4. Проанализировать состояние проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи в педагогической практике.
5. Апробировать педагогические условия управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи.
6. Проанализировать результаты констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента.
Методологическую основу исследования составляют основные философские, психолого-педагогические подходы к управлению в образовании. Методологическими основаниями в исследовании выступают следующие положения системного подхода, как системы, обладающей свойствами открытости, целенаправленности, целостности, функциональности, как совокупности связанных и взаимодействующих между собой частей; деятельностного подхода, позволяющего установить уровень целостности образовательной системы и реализовать мотивационную основу деятельности педагогического коллектива; процессного (функционального) подхода к управлению - подхода, который рассматривает управление как целостный
процесс реализации управленческих функций: планирования, организации, руководства и контроля; программно-целевого подхода, отражающего компоненты управления образовательной системой; ситуативного подхода к управлению, концентрирующегося на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций.
Организация исследования: МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области». В исследовании приняли участие 140 родителей, 14 педагогов дошкольного образования.
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе (2015-2016гг.) осуществлялся теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы в контексте проблемы исследования; была определена проблема исследования, объект, предмет, цель, основные задачи, рабочая гипотеза, методология и методика исследования; проводилась организация экспериментальной работы и констатирующий эксперимент.
На втором этапе (2016-2017гг.), проводился
формирующий эксперимент с целью проверки эффективности выделенной совокупности педагогических условий управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Одновременно обобщался материал, накопленный на первом этапе исследования, проводилась проверка ранее полученных выводов, и анализировался опыт взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи. Экспериментальная работа сопровождалась проверкой и уточнением гипотезы исследования, теоретических выводов и положений.
На третьем этапе, заключительном, (2017-2018 гг. ) осуществлялись математическая обработка, анализ, систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы; формулирование теоретических выводов; оформление результатов исследования в виде диссертации.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
• определены сущность понятия «управление взаимодействием»
дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• выявлена и обоснована совокупность педагогических условий
реализации модели управления взаимодействием дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
• разработана модель управления взаимодействием дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в развитие теории управления дошкольным образованием, так как в нем представлены теоретические и технологические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. В исследовании введено понятие «управление взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи».
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработана и апробирована модель управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи, предполагающая повышение эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении педагогических задач, программа взаимодействия ДОУ и семьи «Мы вместе», родительского клуба «Успех».
Материалы и результаты исследования могут быть применены в практике работы дошкольного образовательного учреждения, в системе непрерывной профессиональной подготовки и переподготовке педагогических кадров для дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования:
изучение и анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; беседа, анкетирование, педагогический эксперимент; количественные методы обработки экспериментальных данных исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования проводились на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях
«Литературно - педагогические Лихановские чтения» (Белгород, 2016); «Актуальные проблемы профессионального педагогического и
психологического образования» (Казань, 2017); «Развитие современного образования: от теории к практике» (Чебоксары, 2017); «Современное
образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (Пенза, 2017); публикация на сайте издания Всероссийского СМИ «Альманах педагога» (Липецк, 2017). Материалы диссертационного исследования обсуждались на педагогическом совете, на практическом семинаре для старших воспитателей Белгородского района в рамках конкурса «Методист - новатор 2017».
Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она включает: введение, две главы, заключение, список
использованной литературы и приложения.
Во введении обосновываются актуальность темы исследования, определены проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методология и методы исследования, раскрыты его новизна, теоретическая и практическая значимость, отражены этапы исследования.
В главе I «Теоретические основы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи» анализируются основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи; раскрываются формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи; обосновываются педагогические условия управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В главе II «Опытно - экспериментальная работа по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи» анализируется состояние проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи апробируются педагогические условия управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи; анализируются результаты экспериментальной работы по проблеме исследования.
В заключении диссертации обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы, подтверждающие гипотезу и основные положения, выносимые на защиту.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной магистерской диссертации на основе теоретического анализа имеющихся литературных источников и результатов собственного экспериментального исследования показано, что проблема управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи является актуальным и важным направлением в управленческой деятельности дошкольной организации.
Теоретический анализ специальной литературы позволяет констатировать, что изменения, происходящие в социально-экономической и политической жизни России, требуют корректировки и определения новых
концептуальных подходов к целям, содержанию и организации образования. Это, в свою очередь, вызывает необходимость переосмысления управленческих функций, целесообразность построения такой
управленческой модели образовательной системы, которая смогла бы обеспечить ее переход из режима простого функционирования в режим развития.
В процессе изучения научной литературы нами были рассмотрены основные трактовки понятий «управление», позволяющие сделать вывод о том, что управление представляет собой целенаправленную деятельность, основанную, в частности, в нашем исследовании на взаимодействии участников образовательного процесса: педагогов и семьи.
Управление рассматривается, как разновидность сознательной деятельности, связанная с выработкой решений и способов реализации в жизнь; целенаправленный процесс по формированию организационной деятельности учреждения посредством коррекции норм, правил, ценностей, психологического климата в педагогическом коллективе.
Нами было уточнено и дополнено понятие «Управление взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи» - целенаправленная деятельность, направленная на организацию, планирование, контроль, согласованная общими действиями, направленными на конечный результат.
Для эффективности управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи важен выбор форм и методов взаимодействия его участников, как традиционных, так и инновационных.
К традиционным относятся: посещение семьи ребенка, наглядная пропаганда, дни открытых дверей, беседы как индивидуальные, так и групповые, родительские собрания групповые и общие, родительские конференции. К нетрадиционным формам относятся: семейные клубы, «Родительская почта» и «Телефон доверия», вечера вопросов и ответов, родительские собрания - студии, встречи за круглым столом, интерактивные игры, тематические акции, использование «обратной связи» с помощью сайта дошкольного образовательного учреждения, электронной почты и др.
Нами были выделены методы взаимодействия с родителями, такие как методы развития рефлексии, методы активизации, методы формирования осознанного отношения к воспитанию: анализ педагогических ситуаций; анализ собственной воспитательной деятельности; решение педагогических задач.
Одним из важных педагогических условий управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи является разработка и реализация модели данного процесса, включающей следующие блоки: целевой, концептуальный, содержательный, процессуальный, результативный.
Целевой блок данной модели направлен на повышение эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении педагогических задач.
Концептуальный блок модели представлен методологическими подходами: системным, деятельностным, процессным, программно - целевым, ситуативным. Принципами управления: сочетания государственных и
общественных начал, единоначалия и коллегиальности, оптимальности и эффективности, системности. Функциями управления, каковыми являются планирование, организация, руководство и контроль.
Основными компонентами содержательного блока разработанной нами модели являются программа взаимодействия ДОУ и семьи «Мы вместе», инновационные формы и методы взаимодействия с семьей, перечисленные нами выше.
Процессуальный блок структурно - функциональной модели управления дошкольным образовательным учреждением и семьи включает в себя этапы управления: диагностико - прогностический (анализ опыта работы ДОУ, анкетирование родителей и педагогов), мотивационно - деятельностный (деятельность родительского клуба «Успех», реализация инновационных форм и методов взаимодействия с родителями), оценочно - рефлексивный этап (повторное анкетирование родителей и педагогов).
Проведенная нами опытно-экспериментальная работа включала три этапа: констатирующий (диагностико - прогностический этап, включающий в себя анализ опыта работы образовательного учреждения, анкетирование родителей и педагогов), формирующий (мотивационно - деятельностный этап, представленный деятельностью родительского клуба «Успех» и реализацией инновационных форм и методов взаимодействия с родителями, о которых упоминалось выше) и контрольный (оценочно - рефлексивный этап, включающий в себя повторное анкетирование родителей и педагогов).
На констатирующем этапе эксперимента была проанализирована документация МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное: годовой план, рабочие программы педагогов, планы воспитательно - образовательной работы.
Анализ результатов показал недостаточность проводимой работы по взаимодействию с родителями в образовательном учреждении: взаимодействие с родителями осуществляется при доминирующей роли педагогов; в работе с родителями чаще всего используются традиционные формы взаимодействия, такие как родительские собрания, консультации, беседы.
Изучение результатов анкетирования родителей выявило недостаточную заинтересованность родителей в вопросах взаимодействия с образовательным учреждением, неготовность участия в деятельности ДОУ.
Оснащенностью детского сада удовлетворены 41% родителей, затруднились ответить 33%, полностью не согласны 26% родителей.
Анализ раздела «Квалифицированность педагогов» показал, что 52% родителей довольны деятельностью педагогов, 29% затруднились дать ответы, 27% родителей полностью не согласны с представленными в анкете вопросами.
Развитием ребенка в ДОУ удовлетворены 50% родителей, затруднились дать ответ 26%, не согласны 24% родителей.
Взаимодействием с дошкольным учреждением довольны 49% родителей, 27% - затрудняются дать ответы на вопросы, 24% родителей высказали свое недовольство.
Результаты анкетирования педагогов указали на проявление
недостаточного внимания вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. Исходя из результатов первого анкетирования педагогов, на вопросы по оснащенности ДОУ 43% педагогов дали положительный ответ, 32% - затруднились ответить на поставленные вопросы, 25% выразили свое несогласие.
В разделе «Квалифицированность педагогов» 51% полностью согласны, затруднились ответить 27%, совершенно не согласны 22% педагогов.
Развитием ребенка в ДОУ удовлетворены 52% педагогов, воздержались от ответов 26%, совершенно не согласны с представленными вопросами 22% педагогов.
Во взаимодействии с родителями 48% педагогов дали положительный ответ, затруднились ответить 28%, совершенно не согласны 24% педагогов.
Реализация педагогических условий управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи осуществлялась на формирующем этапе эксперимента.
Для привлечения родителей к активному участию в жизнедеятельности образовательного учреждения была разработана программа взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Мы вместе».
Цель данной программы заключалась в повышении педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, привлечения их к сотрудничеству с коллективом образовательного учреждения.
В рамках реализации программы был организован родительский клуб «Успех» как новая, нетрадиционная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, предполагающая активное включение родителей в образовательный процесс детского сада.
На протяжении формирующего этапа эксперимента были организованы и проведены заседания родительского клуба по темам: «Оздоровление детей», «Подготовка детей к школе», «Сохранение психологического здоровья детей и благоприятного климата в семье». Родители принимали участие в совместных физкультурных занятиях, соревнованиях, конкурсах: «Лучшие чтецы», «Искусство на тарелке», викторинах, мастер - классах: «Народная кукла», «Нетрадиционная физкультура», обучающих семинарах, развлечениях, фотовыставках и т.п. На сайте дошкольного учреждения велась рубрика «Наши успехи», где освещались совместные мероприятия с участием родителей.
Для активизации родителей педагогами предлагался анализ воспитательных ситуаций, решались проблемные образовательные задачи, обсуждались совместно с родителями те или иные дискуссионные вопросы, предложения, использовались видеоматериалы, аудиозаписи с детскими высказываниями.
Данные методы позволили формировать родительскую позицию, повышали активность родителей, актуализировали полученные ими знания.
Для выявления динамики показателей результативности опытно-экспериментальной работы по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи был проведен контрольный этап.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов показал положительную динамику показателей. В ходе изучения результатов анкетирования родителей определили повышение их компетентности в вопросах взаимодействия с образовательным учреждением.
Результаты повторного анкетирования родителей следующие.
Оснащенностью детского сада удовлетворены 59% родителей (это на 18% больше, чем на констатирующем этапе, затруднились ответить 27% (на 6% ниже), совершенно не согласны 14% (на 12% меньше).
Квалифицированностью педагогов удовлетворены 63% родителей (на 11% больше), затруднились ответить 23% (на 6% ниже), совершенно не согласны 14% (на 13% меньше).
Развитием ребенка в ДОУ удовлетворены 66% (на 16% больше) родителей, затруднились дать ответ 18% (на 8% меньше), не согласны 16% родителей (на 8% меньше).
Взаимодействием с дошкольным учреждением довольны 68% (на на 19% больше) родителей, 17% - затрудняются дать ответы на вопросы (меньше на 10%), 15% родителей высказали свое недовольство (на 9% меньше).
Результаты повторного анкетирования педагогов указали на повышение педагогической компетентности по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. Исходя из результатов анкетирования педагогов, на вопросы по оснащенности ДОУ 58% педагогов дали положительный ответ (это на 15% больше, чем на констатирующем этапе), 26% (меньше на 6%) - затруднились ответить на поставленные вопросы, 16% выразили свое несогласие (меньше на 9%).
В разделе «Квалифицированность педагогов» 65% полностью согласны (больше на 14%), затруднились ответить 22% (на 5% меньше), совершенно не согласны 13% педагогов (на 9% меньше).
Развитием ребенка в ДОУ удовлетворены 71% педагогов (на 195 больше), воздержались от ответов 18% (на 8% меньше), совершенно не согласны с представленными вопросами 12% педагогов (на 105 меньше).
Во взаимодействии с родителями 73% педагогов дали положительный ответ (больше на 25%), затруднились ответить 14% (на 14% меньше), совершенно не согласны 13% педагогов (меньше на 11%).
Полученные нами результаты исследования свидетельствуют об эффективности педагогических условий управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Обобщая результаты исследования, можно констатировать, что они в целом подтвердили его гипотезу.



1. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в философско- психологической концепции С.Л. Рубинштейна // Сергей Леонидович Рубинштейн: очерки, воспоминания, материалы к 100-летию со дня рождения. - М., 1989.-С. 10-61.
2. Александрова И.Н. Субъект-субъектные отношения в педагогическом общении /И.Н. Александрова// Проблемы школьного и дошкольного образования. -2014.-С. 7-8.
3. Аверина М.Н. Структурно-функциональная модель повышения квалификации учителей / М.Н. Аверина// Ярославский педагогический вестник.-2009.-№3.-С.129-133.
4. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современ-ном ДОО / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОО. - 2011. - №12. - С.88-94.
5. Антоненко Н. В. Введение в управление: учеб. пособие/ Н. В. Антоненко, А. Г. Гладышев, А. О. Доронин. - М.: Букинист, 2002. -360 с.
6. Андреева Н.А. Современные подходы к управлению дошкольным образовательным учреждением / Н.А.Андреева// Вестник Щадринского педагогического института.-2010.-№ 3(8)-с. 242-245.
7. Арнаутова Е. П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001. - 264 с.
8. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей / Е. П. Арнаутова // Управление ДОО. - 2006. - №4. - С. 66-70.
9. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - № 4. - с. 18-22.
10. Большая Советская энциклопедия [Электронный ресурс]. — М.:
Политиздат, 1990. - С. 21-34.
11. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. - М.: АСТ. Астрель, 2003. - С. 37-48.
12. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Н. П. Борисова, С. Ю. Занкевич // Детский сад. Управление. - 2007. - № 2. - С. 5-6.
13. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения /А.А.Вербицкий//Инновационные проекты и
программы в образовании.-2011.-№ 2-С.3-6.
14. Виноградова Н.А. Детский сад и семья / Н.А. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик [и др.]; под ред. Т.А. Марковой. - 20-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с.
15. Газман О. С. Базовая культура личности: теоретические и
методические проблемы/ О. С. Газман, Л. И. Романова. - М. : АПН СССР, 1989. - 149 с.
16. Газизова Ф.С. Взаимодействие семьи и педагогов в дошкольных учреждениях: исследовательский аспект/ Ф.С. Газизова, Г.Б. Минигулова. - Казань: редакционно-издательский центр, 2011. - 475с.
17. Гарбуза Л.Г. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста, не посещающих детский сад / Л.Г. Гарбуза // Дошкольная педагогика. - 2011. № 10. - С. 63-64.
18. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова. - Воронеж : Учитель, 2008. - 111 с.
19. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. - М. : Изд-во МГУ, 1987. - 176 с.
20. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного
образовательного учреждения с родителями / О. И. Давыдова. - СПб. : Детство пресс, 2013. - 128 с.
21. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду:
Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
22. Давыдова Л.Н. Проекты в работе с семьей / Л.Н. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. - М.: ТЦ Сфера. - 2012. - 128 с.
23. Детский сад и семья / Т. А. Маркова, В. Р. Нечаева, Л. В. Загиг, В. М. Иванова; под ред. Т. А.Марковой. -М.: Просвещение, 1981. -176 с.
24. Декларация прав ребенка. /Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 - 388.
25. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.В.Жичкина, С.И. Мусиенко - М.: Линка - Пресс, 2001. - 224 с.
26. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного
учреждения с семьей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С.87-89.
27. Дубравина С.А. Исследование основных конфликтогенов во
взаимоотношениях педагогов и родителей / С.А. Дубравина //Справочник старшего воспитателя. - 2012. - № 3. - С. 44-49
28. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями / Н. В. Евдокимова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.
29. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
30. Елисеева Т. П. Детский сад и семья: современные формы
взаимодействия / Т. П. Елисеева. - Минск: Лексис, 2007. - 68 с.
31.Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р.М. Атаханов.: Академия, 2003 .
32.Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы / О. Л. Зверева. - М.: ГПИ, 2003. - 40 с.
33.Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОО: методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.
34. Зубкова Е.Н. Управление качеством методической работы в ДОО / Е.Н. Зуброва // Методист. - 2014. - № 13. — С. 114-118.
35.Зубова О.Н. Клуб заботливых родителей /О.Н. Зубова, Н.А. Лукьянова // Справочник старшего воспитателя ДОО - 2011. - № 4. - С.52-58.
36. Козлова А. В. Работа ДОО с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В.Козлова, Р. П. Дешеулина. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112 с.
37. Комарова О.А. Подготовка педагогов к взаимодействию с участниками воспитательно-образовательного процесса в предшкольный период развития ребенка / О.А. Комарова, В.Ю. Комарова // Современное дошкольное образование - 2014 . - № 8. - С. 34-37.
38. Комарова, О.А. Развитие у педагогов ДОО навыков личностно
ориентированного взаимодействия / О.А. Комарова, Е.В. Ковальская, Справочник старшего воспитателя. - 2012. - № 11. - С. 36-39.
39. Комарова, О.А. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников/О.А. Комарова, И.И.Горащенко, Е.В. Ковалевская // Справочник старшего воспитателя. - 2011. - № 4. - С. 10¬12.
40. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., И.Г. Песталоцци Педагогическое наследие: Библиотека учителя / сост. В.М. Кларин, А.Н.Джуринский. - М.: Педагогика, 1989. - 416 с.
41. Конаржевский Ю.А. Системный подход к анализу воспитательного
мероприятия : учеб. пособие по спецкурсу / Ю. А. Конаржевский. - Челябинск : ЧГПИ, 1980. - 93 с.
42. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник
международных договоров СССР. 1993. выпуск XLVI.
43. Константинов Н.А. История педагогики / Н.А.Константинов, Е.Н.
Медынский, М.Ф. Шабаева. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.:
Просвещение, 1982. - 447 с.
44. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. -1989. - № 5,9. - С.5-14.
45. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий в современном
образовательном процессе: автореферат дис. докт. пед. наук / Е.В.Коротаева. - Екатеринбург, 2000. - 36 с.
46. Коротаева Е.Н. Социальное партнерство детских садов при организации работы с семьей / Е.Н. Коротаева, И.С. Береснева, О.Н.Перминова, В.В. Веснина // Справочник старшего воспитателя ДОО. -2013. - № 2. - С. 44¬54.
47. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие
для педагога-исследователя / В.В. Краевский. - Самара: СГПИ, 1994. - 165
48. Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров / В.В. Краевский // Педагогика.- 1992. - № 7-8. - С.55 - 58.
49. Кротова Т. В. Развитие профессиональной компетентности
педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере
общения с родителями воспитанников: автореф. дис. канд. пед.
наук : 13.00.07. - М., 2005. - 18 с.
50. Кузьмин, С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования (опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ) / С.В. Кузьмин. - М.: Обруч, 2010. - 128 с. - С. 4.
51. Левшина Н.И. Субъектная позиция педагога как основа формировнаия готовности к реализации контрольно-аналитической функции в ДОУ / Н.И.Левшина // Глобализация науки: проблемы и перспективы. -2014.- С.48-51.
52. Лопатина О.Г. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы / О.Г. Лопатина, М.Ю. Медведева // Управление ДОУ. -2002. - № 4. - С.20-23.
53. Маркова Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. - М.: Педагогика, 1979. - 178 с.
54. Махрачева Т.И. Управление развитием субъектности учителей общеобразовательных школ в процессе повышения их квалификации: дис. канд. педагог. наук / Т.И.Махрачева, КГПУ.-Курск, 2009.-230 с.
55. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 411 с.
56. Михайлова А.В. Особенности системы управления персоналом в
дошкольных образовательных учреждениях /Михайлова А.В.//
Экономика и социум.-2014.-№ 4-3.-С . 1461-1466.
57. Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи дис. докт. пед. наук. - М., 2009. - 383 с.
58. Никитина Т.О. Практикум для родителей «Семья и семейные отношения» / Т.О.Никитина, Т.О. Евсеева // Воспитатель ДОО. - 2013. - № 8. - С. 21 - 25.
59.Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. - URL: http://www.zakonrf.info (дата обращения: 18.09.2017).
60.Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей [Текст] / Л. Е.Осипова. - М.: Скрипторий, 2011. - 72 с.
61. Панько Е. А. Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учреждения / Е. А. Панько, Е. Л. Гутковская, Я. Л. Коломинский. - М.: Университетское изд-во, 2002. - 307 с.
62. Платохина Н.А.,Чумичева Р.М.Управление дошкольным образованием. - Изд-во: М.: Academia, 2011 г.
63. Поданёва Т.В. Управление развитием профессионального
взаимодействия специалистов дошкольного образовательного
учреждения /Т.В.Поданёва// Инновации в дошкольном и начальном образовании. материалы всероссийской научно -практической
конференции с международным участием. Барнаул, 2015 -2015.-с.297- 303.
64. Поташник М.М. Управление качеством образования:
Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.
65. Сабитова Г.В. Социально-педагогическая поддержка семьи с детьми:
теоретико-методологические основания и направления развития: дис. докт. пед. наук. - М., 2008. - 373 с.
66. Садыкова Л.Р. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. / Л.Р. Садыкова - Наб. Челны: НГПИ, 2009. - 116 с.
67. Серегина И.А.Психологическая структура субъектности как личностного
свойства педагога : дис.канд.псих. наук/И.А. Серегина; РАО
Психологический институт им.Л.Г.Щукиной.-Москва, 1999.-160 с.
68. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. - 77с.
69. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А.
Сластенин, Л.С Подымова. - М.: ИПЧ «Издательство Магистр», 1997.-224 с.
70. Сластенин В.А. Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании /В.А Сластёнин // Сибирский педагогический журнал.-2006.-№ 5.-С.17-25.
71. Тимофеева Л.Л. Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ / Л.Л Тимофеева, О.В. Бережнова // Дошкольная педагогика. - 2012. - №6. - С 4-10.
72. Третьяков П. И. Дошкольное образовательное учреждение:
управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М.: Новая школа, 2003. - 126 с.
73. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL:
ййр://минобрнауки.рф (дата обращения: 25.03.2017).
74. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф. Управление — это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор. - М., 1992 - 349 с.
75. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.- М.:
Политиздат, 1980. - 444 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ