ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования контрольно¬оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 8
1.1. Контрольно-оценочные умения младших школьников как
необходимое условие эффективности процесса
обучения 8
1.2. Критерии и показатели сформированности контрольно¬оценочных умений у младших школьников 14
1.3. Педагогические условия формирования контрольно¬
оценочных умений у младших школьников на уроках при изучении предмета «Окружающий мир» 17
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 25
2.1. Определение уровня сформированности контрольно¬
оценочных умений у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента 25
2.2. Содержание работы по формированию контрольно-оценочных
умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 35
2.3. Результаты экспериментальной работы по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 45
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения 66
Глава 1. Теоретические основы формирования контрольно¬оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 8
1.1. Контрольно-оценочные умения младших школьников как
необходимое условие эффективности процесса
обучения 8
1.2. Критерии и показатели сформированности контрольно¬оценочных умений у младших школьников 14
1.3. Педагогические условия формирования контрольно¬
оценочных умений у младших школьников на уроках при изучении предмета «Окружающий мир» 17
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 25
2.1. Определение уровня сформированности контрольно¬
оценочных умений у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента 25
2.2. Содержание работы по формированию контрольно-оценочных
умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 35
2.3. Результаты экспериментальной работы по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 45
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения 66
Модернизация российского образования выдвигает новые социальные требования к школе. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут контролировать свои действия, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Успешность решения данных требований во многом зависит от того, как устроена система контроля и оценки в образовательном процессе: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько она информативна для управления процессом обучения.
Формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников - это педагогическая проблема, которую необходимо решать непосредственно в процессе обучения. В настоящее время в большинстве российских школ критерии оценивания находятся в руках педагога, оценивает он же - но не обучающийся. В то же время результат любой деятельности, в том числе учебной, требует осмысления, сравнения, оценки исходных и конечных состояний.
Поэтому без изменения подходов к системе контроля и оценки в процессе обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей перед начальной школой.
Попытки изменить подходы к школьному контролю и оценке предпринимались в истории образования неоднократно. Одним из научно- педагогических направлений развития образования с начала 90-х годов ХХ века стала система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, ключевой проблемой которой являлось формирование действий контроля и оценки у разных субъектов учебно-воспитательного процесса (учащихся, их родителей и педагогов) в условиях становления и развития учебной деятельности учащихся.
С психологической стороны проблеме контроля и оценки в школьной практике уделено достаточное внимание (В.В. Давыдов (1991), А.В. Захарова (1993), А.К. Маркова (2005), Н.А. Менчинская (1980), Ю.А. Полуянов (1982), Г.А. Цукерман (2010), Д.Б. Эльконин (1981), И.С. Якиманская (1996)). Учеными определены основные стадии и этапы формирования и развития учебной деятельности школьников; установлены место и роль контроля и оценки в учебной деятельности, перечислены и обоснованы психологические требования к действиям контроля и оценки на всех этапах обучения.
М.В. Енжевская (2014) в своем диссертационном исследовании, рассматривает контрольно-оценочные умения как особые учебные действия, позволяющие учащемуся критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своих знаний.
Исследования А.Б. Воронцова (2001), Г.Ю. Ксензовой (2009), Г.А. Цукерман (2010) и др. позволяют выделить особенности контроля и оценки. Они рассматривают двухсторонню связь контроля и оценки - контроль в своей итоговой части всегда есть частичная, порционная оценка; со своей стороны, оценка, формируясь на основе контроля, мотивирует его. Следовательно, контроль может быть только там, где есть оценка.
Как справедливо полагает А.Б. Воронцов (2011), оценка является действием, благодаря которому ученик оценивает свои возможности, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний ему недостает. Такой вид оценки ученый называет прогностической оценкой. Действие оценки - это и умение определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач. Это рефлексивная оценка.
Однако по данной проблеме практически отсутствуют работы педагогического характера, связанные с технологией организации обучения детей, направленного на формирование у них контрольно-оценочных умений.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью поиска педагогических условий, при которых возможно формирование контрольно-оценочных умений младших школьников. Это обусловило выбор темы исследования «Формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Необходимо отметить, что специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность данной дисциплины это подтверждают исследования Н.Ф. Виноградова (1989), Н.Ф. Талызина (1998), состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально¬ценностному постижению окружающего мира, успешно формирует контрольно-оценочные умения.
Анализ психолого-педагогической и методический литературы по проблеме исследования позволил выделить противоречие между потребностью в формировании контрольно-оценочных умений у младших школьников и недостаточной его разработанностью для разных образовательных программ.
Учитывая данное противоречие, следует проблема исследования: каковы педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования - процесс формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Гипотеза исследования: мы предположили, что формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» будет эффективным если:
- использовать педагогические приемы способствующие формированию учебных действий контроля и оценки (прогностическая оценка, обнаружение причин ошибок, взаимопроверка, волшебные линеечки);
- внедрять в учебный процесс новые формы организации урока (урок-проблема, урок-эксперимент, урок-поиск).
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «контрольно-оценочные умения».
З.Определить специфику формирования контрольно-оценочных умений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
4.Провести эмпирическое исследование по формированию контрольно - оценочных умений младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир».
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы применялись следующие методы исследования: теоретические: анализ, обобщение, систематизация научной литературы по проблеме исследования; эмпирические: беседа, опрос, педагогический эксперимент;
диагностические: методика «Диагностика мотивации учения эмоционального отношения к учению» (модификация А.Д. Андреева), методика «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В. Заика), методика «Диагностика уровня сформированности действия рефлексии» (А.3. Зак); методы статистической обработки и анализа результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение (МБОУ) Гимназия № 2 г. Белгорода.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении дается краткая характеристика современного состояния проблемы формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников, обосновывается актуальностью темы, описывается степень ее разработанности, формулируется проблема, гипотеза, цель, задачи, методы исследования.
В первой главе рассматриваются контрольно-оценочные умения у младших школьников как необходимое условие эффективности процесса обучения, критерии и показатели сформированности контрольно-оценочных умений у младших школьников и педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир».
Во второй главе представлены результаты экспериментальной работы по формированию контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»
В заключении подтверждается актуальность темы исследования, приводится краткое обобщение степени разработанности и перспектив изучения проблемы, обобщаются результаты собственных исследований, формулируются выводы.
Успешность решения данных требований во многом зависит от того, как устроена система контроля и оценки в образовательном процессе: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько она информативна для управления процессом обучения.
Формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников - это педагогическая проблема, которую необходимо решать непосредственно в процессе обучения. В настоящее время в большинстве российских школ критерии оценивания находятся в руках педагога, оценивает он же - но не обучающийся. В то же время результат любой деятельности, в том числе учебной, требует осмысления, сравнения, оценки исходных и конечных состояний.
Поэтому без изменения подходов к системе контроля и оценки в процессе обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей перед начальной школой.
Попытки изменить подходы к школьному контролю и оценке предпринимались в истории образования неоднократно. Одним из научно- педагогических направлений развития образования с начала 90-х годов ХХ века стала система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, ключевой проблемой которой являлось формирование действий контроля и оценки у разных субъектов учебно-воспитательного процесса (учащихся, их родителей и педагогов) в условиях становления и развития учебной деятельности учащихся.
С психологической стороны проблеме контроля и оценки в школьной практике уделено достаточное внимание (В.В. Давыдов (1991), А.В. Захарова (1993), А.К. Маркова (2005), Н.А. Менчинская (1980), Ю.А. Полуянов (1982), Г.А. Цукерман (2010), Д.Б. Эльконин (1981), И.С. Якиманская (1996)). Учеными определены основные стадии и этапы формирования и развития учебной деятельности школьников; установлены место и роль контроля и оценки в учебной деятельности, перечислены и обоснованы психологические требования к действиям контроля и оценки на всех этапах обучения.
М.В. Енжевская (2014) в своем диссертационном исследовании, рассматривает контрольно-оценочные умения как особые учебные действия, позволяющие учащемуся критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своих знаний.
Исследования А.Б. Воронцова (2001), Г.Ю. Ксензовой (2009), Г.А. Цукерман (2010) и др. позволяют выделить особенности контроля и оценки. Они рассматривают двухсторонню связь контроля и оценки - контроль в своей итоговой части всегда есть частичная, порционная оценка; со своей стороны, оценка, формируясь на основе контроля, мотивирует его. Следовательно, контроль может быть только там, где есть оценка.
Как справедливо полагает А.Б. Воронцов (2011), оценка является действием, благодаря которому ученик оценивает свои возможности, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний ему недостает. Такой вид оценки ученый называет прогностической оценкой. Действие оценки - это и умение определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач. Это рефлексивная оценка.
Однако по данной проблеме практически отсутствуют работы педагогического характера, связанные с технологией организации обучения детей, направленного на формирование у них контрольно-оценочных умений.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью поиска педагогических условий, при которых возможно формирование контрольно-оценочных умений младших школьников. Это обусловило выбор темы исследования «Формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Необходимо отметить, что специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность данной дисциплины это подтверждают исследования Н.Ф. Виноградова (1989), Н.Ф. Талызина (1998), состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально¬ценностному постижению окружающего мира, успешно формирует контрольно-оценочные умения.
Анализ психолого-педагогической и методический литературы по проблеме исследования позволил выделить противоречие между потребностью в формировании контрольно-оценочных умений у младших школьников и недостаточной его разработанностью для разных образовательных программ.
Учитывая данное противоречие, следует проблема исследования: каковы педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования - процесс формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Гипотеза исследования: мы предположили, что формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» будет эффективным если:
- использовать педагогические приемы способствующие формированию учебных действий контроля и оценки (прогностическая оценка, обнаружение причин ошибок, взаимопроверка, волшебные линеечки);
- внедрять в учебный процесс новые формы организации урока (урок-проблема, урок-эксперимент, урок-поиск).
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «контрольно-оценочные умения».
З.Определить специфику формирования контрольно-оценочных умений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
4.Провести эмпирическое исследование по формированию контрольно - оценочных умений младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир».
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы применялись следующие методы исследования: теоретические: анализ, обобщение, систематизация научной литературы по проблеме исследования; эмпирические: беседа, опрос, педагогический эксперимент;
диагностические: методика «Диагностика мотивации учения эмоционального отношения к учению» (модификация А.Д. Андреева), методика «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В. Заика), методика «Диагностика уровня сформированности действия рефлексии» (А.3. Зак); методы статистической обработки и анализа результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение (МБОУ) Гимназия № 2 г. Белгорода.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении дается краткая характеристика современного состояния проблемы формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников, обосновывается актуальностью темы, описывается степень ее разработанности, формулируется проблема, гипотеза, цель, задачи, методы исследования.
В первой главе рассматриваются контрольно-оценочные умения у младших школьников как необходимое условие эффективности процесса обучения, критерии и показатели сформированности контрольно-оценочных умений у младших школьников и педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир».
Во второй главе представлены результаты экспериментальной работы по формированию контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»
В заключении подтверждается актуальность темы исследования, приводится краткое обобщение степени разработанности и перспектив изучения проблемы, обобщаются результаты собственных исследований, формулируются выводы.
В теоретической части нашего исследования было выяснено, что контрольно-оценочные умения это особые учебные действия, позволяющие учащемуся критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своих знаний.
Было определено что, формирование контрольно-оценочных действий у младших школьников тесно связано с развитием умений учащихся - способностью субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Важное место отводиться умению учиться - контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности; формированию универсальных учебных действий - совокупность способов действия обучающегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Для успешного формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников имеет место рефлексия, контрольно-оценочная самостоятельность, развитая самооценка.
Необходимо отметить, что хорошо сформированные контрольно-оценочные умения помогут современному школьнику уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осмысливать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, что способствует успешному формированию контрольно¬оценочных умений.
Экспериментальное исследование проходило в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На первом этапе в процессе констатирующего эксперимента, была проведена диагностика контрольно¬оценочных умений у младших школьников.
На втором этапе в процессе формирующего эксперимента проработано и апробировано содержание работы по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». Применялись такие педагогические приемы как прогностическая оценка, обнаружение причин ошибок, взаимопроверка, волшебные линеечки, помогающих формировать учебные действия контроля и оценки. Формирование умения контролировать себя, свои действия, умение адекватно оценивать свою деятельность, выявлять недочеты и корректировать дальнейшую работу на уроках по предмету «Окружающий мир» осуществлялось при использовании в учебном процессе новых форм организации урока: урок-проблема, урок-
эксперимент, урок-поиск.
На контрольном этапе эксперимента осуществлялась повторная диагностика контрольно-оценочных умений у младших школьников, проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, определялась динамика результатов исследования.
Рассматривая динамику сформированности контрольно-оценочных умений у младших школьников в ходе эксперимента, выяснили, что количество учащихся, имеющих высокий уровень - увеличилось. Констатирующий эксперимент показал, что высокий уровень сформированности контрольно-оценочных умений имели 17% школьников, показатели контрольного эксперимента значительно выше и составляют - 33%.
Полученные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что апробированные нами педагогические условия являются эффективными для формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена.
Было определено что, формирование контрольно-оценочных действий у младших школьников тесно связано с развитием умений учащихся - способностью субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Важное место отводиться умению учиться - контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности; формированию универсальных учебных действий - совокупность способов действия обучающегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Для успешного формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников имеет место рефлексия, контрольно-оценочная самостоятельность, развитая самооценка.
Необходимо отметить, что хорошо сформированные контрольно-оценочные умения помогут современному школьнику уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осмысливать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, что способствует успешному формированию контрольно¬оценочных умений.
Экспериментальное исследование проходило в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На первом этапе в процессе констатирующего эксперимента, была проведена диагностика контрольно¬оценочных умений у младших школьников.
На втором этапе в процессе формирующего эксперимента проработано и апробировано содержание работы по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». Применялись такие педагогические приемы как прогностическая оценка, обнаружение причин ошибок, взаимопроверка, волшебные линеечки, помогающих формировать учебные действия контроля и оценки. Формирование умения контролировать себя, свои действия, умение адекватно оценивать свою деятельность, выявлять недочеты и корректировать дальнейшую работу на уроках по предмету «Окружающий мир» осуществлялось при использовании в учебном процессе новых форм организации урока: урок-проблема, урок-
эксперимент, урок-поиск.
На контрольном этапе эксперимента осуществлялась повторная диагностика контрольно-оценочных умений у младших школьников, проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, определялась динамика результатов исследования.
Рассматривая динамику сформированности контрольно-оценочных умений у младших школьников в ходе эксперимента, выяснили, что количество учащихся, имеющих высокий уровень - увеличилось. Констатирующий эксперимент показал, что высокий уровень сформированности контрольно-оценочных умений имели 17% школьников, показатели контрольного эксперимента значительно выше и составляют - 33%.
Полученные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что апробированные нами педагогические условия являются эффективными для формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Формирование исследовательских умений у младших школьников в условиях STEM-образования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательного интереса младших школьников к изучению экономического материала на уроках окружающего мира
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ФИТОНИМОВ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-ИНОФОНОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023



