Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Работа №68307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования контрольно¬оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 8
1.1. Контрольно-оценочные умения младших школьников как
необходимое условие эффективности процесса
обучения 8
1.2. Критерии и показатели сформированности контрольно¬оценочных умений у младших школьников 14
1.3. Педагогические условия формирования контрольно¬
оценочных умений у младших школьников на уроках при изучении предмета «Окружающий мир» 17
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 25
2.1. Определение уровня сформированности контрольно¬
оценочных умений у младших школьников на этапе констатирующего эксперимента 25
2.2. Содержание работы по формированию контрольно-оценочных
умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 35
2.3. Результаты экспериментальной работы по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» 45
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения 66

Модернизация российского образования выдвигает новые социальные требования к школе. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут контролировать свои действия, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Успешность решения данных требований во многом зависит от того, как устроена система контроля и оценки в образовательном процессе: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько она информативна для управления процессом обучения.
Формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников - это педагогическая проблема, которую необходимо решать непосредственно в процессе обучения. В настоящее время в большинстве российских школ критерии оценивания находятся в руках педагога, оценивает он же - но не обучающийся. В то же время результат любой деятельности, в том числе учебной, требует осмысления, сравнения, оценки исходных и конечных состояний.
Поэтому без изменения подходов к системе контроля и оценки в процессе обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей перед начальной школой.
Попытки изменить подходы к школьному контролю и оценке предпринимались в истории образования неоднократно. Одним из научно- педагогических направлений развития образования с начала 90-х годов ХХ века стала система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, ключевой проблемой которой являлось формирование действий контроля и оценки у разных субъектов учебно-воспитательного процесса (учащихся, их родителей и педагогов) в условиях становления и развития учебной деятельности учащихся.
С психологической стороны проблеме контроля и оценки в школьной практике уделено достаточное внимание (В.В. Давыдов (1991), А.В. Захарова (1993), А.К. Маркова (2005), Н.А. Менчинская (1980), Ю.А. Полуянов (1982), Г.А. Цукерман (2010), Д.Б. Эльконин (1981), И.С. Якиманская (1996)). Учеными определены основные стадии и этапы формирования и развития учебной деятельности школьников; установлены место и роль контроля и оценки в учебной деятельности, перечислены и обоснованы психологические требования к действиям контроля и оценки на всех этапах обучения.
М.В. Енжевская (2014) в своем диссертационном исследовании, рассматривает контрольно-оценочные умения как особые учебные действия, позволяющие учащемуся критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своих знаний.
Исследования А.Б. Воронцова (2001), Г.Ю. Ксензовой (2009), Г.А. Цукерман (2010) и др. позволяют выделить особенности контроля и оценки. Они рассматривают двухсторонню связь контроля и оценки - контроль в своей итоговой части всегда есть частичная, порционная оценка; со своей стороны, оценка, формируясь на основе контроля, мотивирует его. Следовательно, контроль может быть только там, где есть оценка.
Как справедливо полагает А.Б. Воронцов (2011), оценка является действием, благодаря которому ученик оценивает свои возможности, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний ему недостает. Такой вид оценки ученый называет прогностической оценкой. Действие оценки - это и умение определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач. Это рефлексивная оценка.
Однако по данной проблеме практически отсутствуют работы педагогического характера, связанные с технологией организации обучения детей, направленного на формирование у них контрольно-оценочных умений.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью поиска педагогических условий, при которых возможно формирование контрольно-оценочных умений младших школьников. Это обусловило выбор темы исследования «Формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Необходимо отметить, что специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность данной дисциплины это подтверждают исследования Н.Ф. Виноградова (1989), Н.Ф. Талызина (1998), состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально¬ценностному постижению окружающего мира, успешно формирует контрольно-оценочные умения.
Анализ психолого-педагогической и методический литературы по проблеме исследования позволил выделить противоречие между потребностью в формировании контрольно-оценочных умений у младших школьников и недостаточной его разработанностью для разных образовательных программ.
Учитывая данное противоречие, следует проблема исследования: каковы педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования - процесс формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
Гипотеза исследования: мы предположили, что формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» будет эффективным если:
- использовать педагогические приемы способствующие формированию учебных действий контроля и оценки (прогностическая оценка, обнаружение причин ошибок, взаимопроверка, волшебные линеечки);
- внедрять в учебный процесс новые формы организации урока (урок-проблема, урок-эксперимент, урок-поиск).
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «контрольно-оценочные умения».
З.Определить специфику формирования контрольно-оценочных умений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
4.Провести эмпирическое исследование по формированию контрольно - оценочных умений младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир».
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы применялись следующие методы исследования: теоретические: анализ, обобщение, систематизация научной литературы по проблеме исследования; эмпирические: беседа, опрос, педагогический эксперимент;
диагностические: методика «Диагностика мотивации учения эмоционального отношения к учению» (модификация А.Д. Андреева), методика «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В. Заика), методика «Диагностика уровня сформированности действия рефлексии» (А.3. Зак); методы статистической обработки и анализа результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное образовательное учреждение (МБОУ) Гимназия № 2 г. Белгорода.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении дается краткая характеристика современного состояния проблемы формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников, обосновывается актуальностью темы, описывается степень ее разработанности, формулируется проблема, гипотеза, цель, задачи, методы исследования.
В первой главе рассматриваются контрольно-оценочные умения у младших школьников как необходимое условие эффективности процесса обучения, критерии и показатели сформированности контрольно-оценочных умений у младших школьников и педагогические условия формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников на уроках по предмету «Окружающий мир».
Во второй главе представлены результаты экспериментальной работы по формированию контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»
В заключении подтверждается актуальность темы исследования, приводится краткое обобщение степени разработанности и перспектив изучения проблемы, обобщаются результаты собственных исследований, формулируются выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части нашего исследования было выяснено, что контрольно-оценочные умения это особые учебные действия, позволяющие учащемуся критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своих знаний.
Было определено что, формирование контрольно-оценочных действий у младших школьников тесно связано с развитием умений учащихся - способностью субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Важное место отводиться умению учиться - контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности; формированию универсальных учебных действий - совокупность способов действия обучающегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Для успешного формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников имеет место рефлексия, контрольно-оценочная самостоятельность, развитая самооценка.
Необходимо отметить, что хорошо сформированные контрольно-оценочные умения помогут современному школьнику уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осмысливать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, что способствует успешному формированию контрольно¬оценочных умений.
Экспериментальное исследование проходило в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На первом этапе в процессе констатирующего эксперимента, была проведена диагностика контрольно¬оценочных умений у младших школьников.
На втором этапе в процессе формирующего эксперимента проработано и апробировано содержание работы по формированию
контрольно-оценочных умений у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир». Применялись такие педагогические приемы как прогностическая оценка, обнаружение причин ошибок, взаимопроверка, волшебные линеечки, помогающих формировать учебные действия контроля и оценки. Формирование умения контролировать себя, свои действия, умение адекватно оценивать свою деятельность, выявлять недочеты и корректировать дальнейшую работу на уроках по предмету «Окружающий мир» осуществлялось при использовании в учебном процессе новых форм организации урока: урок-проблема, урок-
эксперимент, урок-поиск.
На контрольном этапе эксперимента осуществлялась повторная диагностика контрольно-оценочных умений у младших школьников, проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, определялась динамика результатов исследования.
Рассматривая динамику сформированности контрольно-оценочных умений у младших школьников в ходе эксперимента, выяснили, что количество учащихся, имеющих высокий уровень - увеличилось. Констатирующий эксперимент показал, что высокий уровень сформированности контрольно-оценочных умений имели 17% школьников, показатели контрольного эксперимента значительно выше и составляют - 33%.
Полученные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что апробированные нами педагогические условия являются эффективными для формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена.



1. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. Н. Аксенова. - СПб.: Реноме, 2012. С. 140-142.
2. Байбородова Л.В., Серебренников, Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175с.
3. Байбородова Л.В., Куприянова, Г.В., Степанов, Е.Н., Золотарева, А.В., Кораблева, А.А. Технологии педагогической деятельности: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012 - 303 с.
4. Барская Н. А. Самооценка в системе обеспечения качества подготовки специалистов // Н.А. Барская / Высшее образование сегодня. - 2008. - №12. - С.26
5. Баумстейр, Р. Мифология самооценки // Р. Баумстейр, Дж. Кемпбелл / В мире науки. - 2005. - №4. - С. 32
6. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. - № 4. - 2001. - С. 31-38
7. Близнюк Л.Б. Роль оценки в совершенствовании знаний, умений и навыков учащихся. - М.: Знание, 1983. - 234с.
8. Богоявленский, Д.Б. Психология усвоения знаний в школе. - М., 2005. - 246с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1988.
10. Болотова А.И Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на основе синергетического подхода / А.И. Болотова // Начальная школа плюс до и после. - № 5. - 2010. - С. 50-54.
11. Боцманова М.Э. Показатели и уровни рефлексии в оценке и самооценке качеств личности в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии. - 1983. - №2. - С.45-48.
12. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 196 с.
13. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. - 1999. - № 8. - С. 93 - 96.
14. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. - 1999. - № 9. - С. 95 - 98.
15. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. - 4-е изд., дораб. - М.: «Вентана-Граф», 2013. - 115 с.
16. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова.- 4-е изд., дораб. - М.: «Вентана-Граф», 2013. - 110 с.
17. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. - 4-е изд., дораб. - М.: «Вентана-Граф», 2013. - 120 с.
18. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. - 4-е изд., дораб. - М.: «Вентана-Граф», 2013. - 135 с.
19. Вольнова Н. А. Общеучебные умения и навыки/ Н. А. Вольнова //Практика административной работы в школе. М.: Издательская фирма «Сентябрь» - 2010. .— №8 . - С. 56-58.
20. Воробьева Т.Г. Возможности формирования и развития регулятивных
универсальных учебных действий средством технологии
интегрированного обучения / Т.Г. Воробьева // Вектор науки Тольятинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №2. - С. 79-82.
21. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности: Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Санкт-Петербург, 2001. - 236 с.
22. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном
формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. - М.: Наука, 1966. - С. 230-277.
23. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать // Воспитание школьников. - 2003. - №6. - С. 37-39.
24. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать // Воспитание школьников. - 2003. - №6. - С. 37-39.
25. Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы
исследования / В. В.Давыдов // Вопр. психологии. - 1991. - № 6. - С. 5-14.
26. Донсков А.А. Формирование у школьников общеобразовательных умений во взаимосвязи с мотивацией учебных действий: дисс. . канд. пед. наук:13.00.01. / А.А. Донсков. - Волгоград, 2011. - 149с.
27. Емельянова Е.Т. Технологические карты для отслеживания качества обученности учащихся начальных классов / Е.Т. Емельянова // Завуч начальной школы. - 2003. - № 1. - С. 16.
28. Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочных умений к младших школьников как фактор повышения их обученности: дис. . канд.пед.наук: 13.00.01/М.В. Енжевская. - Тверь. - 2012. - 213 с.
29. Ермаков Г.В. Развитие анализа и рефлексии в развернутом ориентировочном действии в конце младшего школьного возраста // Г.В. Ермаков / Педагогика развития: соотношение учения и обучения. - Красноярск, 2000. - С. 51-56.
30.Зак А.3. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников //Вопросы психологии. - 1978. - № 2. - С. 102-110.
31.Захарова А.В. Особнности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности // А.В. Захарова, М.Э. Боцманова / Формирование учебной деятельности школьников. - М.: Владос. 1982, - 152 с.
32.Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - М., 1993. - 274с.
33. Игошина Н.В. Самообучение и саморазвитие младших школьников / Н.В. Игошина // Начальная школа плюс до и после. - № 8. - 2013. - С.38
34. Исакова О.Ф. Условия формирования регулятивных универсальных учебных действий у школьников посредством самооценивания / О.Ф. Исакова // Управление начальной школой. - 2013. - №9. - с. 11-20.
35. Ишмаметьева Е.В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте / Е.В. Ишмаметьева // Начальная школа плюс до и после. - 2004. - № 6. - С. 17-22.
36. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володорская и др.]; под.ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151с.
37. Калинина Н. В. Методика оценки учебных достижений в начальной школе [Текст] / Н. В. Калинина, С. Ю. Прохорова, А. Я. Горбылева. - М.: Аркти, 2006. - 72 с.
38. Калинина Н.Ф. Особенности диагностики развития личности учащихся в начальной школе / Н.Ф. Калинина // Завуч начальной школы. - 2003. - № 5. - С. 26.
39. Кокарева З.А., Никитина, Л.П., Секретарева, Л.С. Контроль за формированием у младших школьников умения принимать и удерживать учебную задачу / З.А. Кокарева, Л.П. Никитина, Л.С. Секретарева // Начальное образование. - 2013. - № 3. - с. 5-8.
40. Костылев Ф.В. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы.
/Ф.В.Костылев - М.: Владос, 2000. - 123 с.
41. Краевский В.В. Рефлексия в практике обучения [Электронный ресурс] // URL: http://sdo.elitarium.ru/refleksija_v_obuchenii.html (дата обращения 23.02.2015)
42. Кузнецова О.В. Этапы формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников / О.В. Кузнецова // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 1. - С. 42-46.
43. Кузнецова О.В., Байбородова, Л.В. Развитие регулятивных
универсальных учебных действий младших школьников в разновозрастной группе / О.В. Кузнецова, Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - №4. - С. 58-64.
44. Купер Д. Как повысить свою самооценку. - М.: Мир Книги, 2008. - 184 с.
45. Липкина А. И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1968. - 374 с.
46. Лукьянович А.К. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе внеурочной деятельности / А.К. Лукьянович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 9. - С. 225-227.
47. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2005. - 246 с.
48. Матушак А.Ф. Педагогическое сопровождение участников
образовательного процесса на основе организации прогнозирования в учебной деятельности младших школьников / А.Ф. Матушак // Сборники конференций НИЦ Социосфера - 2014. - № 26. - С. 194-196.
49. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.:
Педагогика, 2001. - 157с.
50. Медникова Л.А Рефлексивная деятельность школьника / Л.А. Медникова // Начальная школа плюс до и после. - № 1. - 2008. - С. 72-75.
51. Медникова Л.А Рефлексивная деятельность младшего школьника / Л.А. Медникова // Начальная школа плюс до и после. - № 2. - 2008. - С. 70-74.
52. Мусс Г.Н. Особенности организации проектной деятельности при работе с младшими школьниками / Г.Н. Мусс, Н. Р. Попова // Сб. ст. по материалам Всерос. науч.- практ. конф. студ. - Пермь, 2014. - 76 с.
53. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении и природоведения /Е.Г. Новолодская, С.Н. Яковлева //Начальная школа. -
2008. - № 1. - С. 94.
54.Оценка без отметки / под ред. Г. А. Цукерман. - Москва - Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. - 128 с.
55. Пичугина Г.В. О путях и средствах достижения метапредметных результатов технологического образования. / Г.В. Пичугина // Школа и производство. - 2013. - № 2. - C. 8-9.
56. Позднеева С.Н. Позиция педагога в организации проектной деятельности младших школьников / С.Н. Позднеева, Т.В. Кузнецова // Вестник ТПГУ.
- 2010. - №3. - С.67.
57. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 454 с.
58. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе [Электронный ресурс] // Томск: сайт МБОУ СОШ №22: http://www.school22.tomsk.ru/files/img/monitor.doc (дата обращения 16.06.2015).
59. Психология менеджмента: Учеб.пособие. / [А.В. Карпов]. - М.:
Гардарики, 2005. - 584 с.
60. Салатаева Р.В Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе / Р.В. Салатаева // Начальная школа плюс до и после. - № 7. - 2008. - С. 56-58.
61. Сапрыкина Е. В. Формирование умения учиться у обучающихся кадетского училища: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Сапрыкина Екатерина Васильевна. - Оренбург, 2015. - 197 с.
62. Селевко Г. Технология саморазвития личности школьников / Г. Селевко // Воспитание школьников. - 2002. - №4. - С. 9-14
63. Селиверстова Е.Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания / Е.Н. Селиверстова // Педагогика. 2013. - №3. - С. 25-33.
64. Семенов И.Н. Проблемы психологического изучения рефлексии и творчества. - М.: Речь, 2003. - 254с.
65. Сивова И.С. Развитие целеполагания в процессе учебной деятельности младших школьников: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И.С. Сивова. - Волгоград, 2009. - 207 с.
66. Слободчиков В. И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте/ Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. // Вопр. психол., 1990. - № 3. - С. 25-36.
67. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа-пресс, 2005. - 384с.
68. Сюсюкина И.Е. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности: дисс. . канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Е. Сюсюкина. - Магнитогорск: МГУ, 2010 - 205 с.
69. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002. - 169 с.
70. Татьянченко Д. В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом / Д.В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков // Завуч. - 2000. - № 7. - С.38-63.
71. Твердякова Л.Г. Важность самооценивания учащимися своего труда / Л.Г. Твердякова // Начальная школа. - 2003. - № 4. - С. 109-112
72. Текеева С.З. Новые формы оценивания учебных достижений школьников / С.З. Текеева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - №5. - с.142-143.
73. Теплоухова Л. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами проектной технологии: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Теплоухова Л.А. - Ижевск, 2012.- 26 с.
74. Тюков А.А. Механизм рефлексии // А.А. Тюков / Модели рефлексии. - Новосибирск: Экор, 1995. - 214 с.
75. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников / Л.Ю. Фомина // Начальная школа. - 2003. - № 10. - С. 99-115
76. Формирование контрольно-оценочных умений младших школьников методом педагогической диагностики // ФПО МГУ. - М., 2010. - № 3. - С. 98-105.
77. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
78. Формирование учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов, А.К. Маркова, И. Ломпшер / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2002.
- 243 с.
79. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Стандарты второго поколения) / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011. - 79 с.
80. Цукерман Г.А. Как учителю построить интерпсихическое действие с первоклассниками / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2009. - №4
- С.33-49.
81. Цукерман Г.А. Контроль и оценка в учебной деятельности/ Г.А. Цукерман - М.: открытый институт «Развивающее образование», 2003. - 26 с.
82. Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. - 2010. - № 1 - С. 42-89.
83. Цукерман Г.А. Слободчиков В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Г.А. Цукерман, В.И. Слободчиков / Вопросы психологии. - № 3. - 1990. - С.13.
84.Чернявская А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть 1. Образовательные технологии: учебное пособие / под. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 311с.
85. Шаповалова О.Е Изучение отношения младших школьников к обучению / О.Е. Шаповалова // Начальная школа. - 2010. - № 2. - С. 22.
86. Шкуричева Н. Лесенка самооценки младших школьников / Н. Шкуричева // Начальная школа (приложение к газете Первое сентября). -
2009. - № 4. - С. 14.
87. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы. - М.: Академия, 2004. - 395с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ