Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении письменных приёмов умножения и деления

Работа №15457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
970
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении письменных приемов умножения и деления 8
1.1 Сущность регулятивных универсальных учебных действий 8
1.2 Особенности изучения письменных приемов умножения и деления в
курсе математики начальной школы 16
1.3 Педагогические условия формирования регулятивных универсальных учебных действий при изучении письменных приемов умножения и деления 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении
письменных приемов умножения и деления 39
2.1 Выявление уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий 39
2.2 Серия уроков изучения письменных приемов умножения и
письменных приемов деления 42
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 55
Список литературы и информационных источников 57
Приложения 65


Одним из наиболее приоритетных направлений, обозначенных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования (далее ФГОС НОО), является целостное развитие
личности в системе образования, которое обеспечивается, главным образом,
за счет формирования универсальных учебных действий (далее УУД),
позволяющих ученикам успешно осваивать содержания образования, новые
системы организации усвоения знаний, т. е. умения учиться.
В программах по математике начальной школы большое внимание
уделяется изучению письменных приемов умножения и деления. Анализ
педагогической практики показывает, что дети при выполнении письменных
приёмов умножения и деления допускают много ошибок, что закономерно,
так как не всеми усвоены алгоритмы, не сформированы на уровне навыка
табличных случаев умножения и деления. Очень важно, чтобы учащиеся
владели способами обнаружения и устранения ошибок.
Однако в педагогической практике наблюдается противоречие между
потребностью школы в методических разработках, направленных на
изучение процессов и методов формирования регулятивных УУД (далее
РУУД) при изучении письменных приёмов умножения и деления, и
недостаточностью таких разработок.
Это обусловило актуальность темы и постановку её проблемы,
которая заключается в определении педагогических условий формирования
регулятивных УУД младших школьников при изучении письменных приёмов
умножения и деления.
Отдельные проблемы формирования УУД рассматривались в работах
А.Г. Асмолова, Л.В. Байбородовой, Т.А. Воробьевой, Н.М. Горленко,
А.А. Денисовой, И.Ю. Зимняковой, З.А. Кокаревой, О.В. Кузнецовой,
Т.И. Митичевой, А.П. Мишиной, Е.А. Трофимчук, Т.А. Яндуковой и др.
Особенности формирования приёмов проверки и самоанализа, являющихся компонентами УУД при изучении математических задач (в т. ч.: умножения
и деления) представлены в исследованиях С.В. Араповой, Е.В. Барсуковой,
В.Р. Бондаревой, О.Н. Василец, М.А. Гончаровой, Н.Н. Деменевой,
Н.Б. Истоминой, Л.П. Стойловой, Л.Н. Чиверской, Р.Г. Чураковой и др.
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования
регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при
изучении письменных приемов умножения и деления и доказать их
эффективность.
Объект исследования: изучение письменных приёмов умножения и
деления.
Предмет исследования: педагогические условия формирования
регулятивных УУД.
Гипотеза: формирование регулятивных УУД младших школьников
при изучении письменных приемов умножения и деления будет
эффективным, если реализуются следующие педагогические условия:
 учащиеся владеют приемами самоконтроля при изучении письменных
приёмов умножения и деления;
 знают алгоритмы письменных приемов умножения и деления;
 усвоили таблицу умножения и деления на уровне навыка.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему формирования регулятивных УУД
младших школьников при изучении письменных приёмов умножения и
деления.
2. Определить педагогические условия по формированию регулятивных
УУД младших школьников при изучении письменных приёмов умножения и
деления.
3. Выявить уровень развития регулятивных УУД младших школьников.
4. Разработать и экспериментально проверить серию уроков при
письменном умножении и делении с точки зрения формирования
регулятивных УУД Методы исследования: теоретический анализ методической и
психолого-педагогической литературы, обобщение результатов,
эмпирическое тестирование, анализ письменных работ учащихся,
наблюдение, анализ продуктов детской активности.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в
том, что полученные результаты исследовательской работы могут быть
использованы учителями общеобразовательных школ для формирования
регулятивных УУД у младших школьников. Теоретическая часть может
являться основой для подготовки сообщений на методических объединениях
учителей начальных классов.
База исследования: школьное учреждение – Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Солтонская средняя
общеобразовательная школа (МБОУ Солтонская СОШ), Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение Макарьевская основная
общеобразовательная школа (МКОУ Макарьевская ООШ), участвовало 30
учащихся 3-го класса.
Апробация исследования: основные результаты исследования
представлены:
1. На Всероссийской научно-практической конференции научнопедагогических работников, педагогов дошкольного и начального
образования «Преемственность федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного и начального образования: опыт,
проблемы, перспективы» 2016 г. (АГГПУ, г. Бийск). Публикация в сборнике
конференции.
2. На XIX Всероссийской с международным участием научнопрактическая конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и
образование: проблемы и перспективы» 2017 г. (АГГПУ, г. Бийск).
Публикация в сборнике конференции.
3. На XX Всероссийской с международным участием научнопрактической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» 2018 г. (АГГПУ, г. Бийск).
Публикация в сборнике конференции.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение,
список литературы и информационных источников, приложения.
Во введении определена актуальность темы, степень разработанности
проблемы и методологический аппарат исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования регулятивных
универсальных учебных действий младших школьников при изучении
письменных приемов умножения и деления» раскрыта сущность
регулятивных универсальных учебных действий, проведен анализ
содержания особенностей изучения письменных приемов умножения и
деления в курсе математики начальной школы с точки зрения формирования
регулятивных УУД, охарактеризованы педагогические условия
формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках
математики.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию
регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при
изучении письменных приемов умножения и деления» описана организация
и методика опытно-экспериментальной работы, проведен анализ ее
результатов.
В заключении подведены итоги исследования и сформулированы
выводы.
Список использованной литературы и информационных источников
состоит из 67 источников.
В приложениях содержатся материалы опытно-экспериментальной
работы.
В тексте имеются таблицы, рисунки, гистограммы, отражающие
основные теоретические положения и результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В федеральном государственном образовательном стандарте главной целью обучения - это научить детей учиться, что становится невозможным без формирования универсальных учебных действий, среди которых личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
В данной работе рассматривались регулятивные универсальные учебные действия, которые обеспечивают учащимся организацию деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Одной из главных составляющих умения учиться является целеполагание, соотносить известное и неизвестное, ставить перед собой учебную задачу, формировать учебную мотивацию. Также необходимо с учетом поставленной перед собой задачи, составить последовательность действий для ее решения. Безусловно, самоконтроль в форме самостоятельного сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном очень важен для успешного решения учебной задачи, а также коррекция, если обучающийся находит ошибки.
В ходе опытно-экспериментальной работы были рассмотрены задания, направленные на формирование регулятивных умений в процессе изучения алгоритма письменного умножения и деления.
Для проведения диагностики регулятивных умений у младших школьников были взяты два класса: контрольная группа и экспериментальная группа. В ходе опытно-экспериментальной работы были проведены 3 этапа, где отслеживались уровни сформированности регулятивных УУД:
Диагностика на констатирующем этапе показала, что экспериментальная и контрольная группа имеют почти равные уровни сформированности регулятивных УУД. Из пункта 2.2 и 2.3 мы видим, что регулятивные УУД стали выше в экспериментальной группе.
В ходе опытно-экспериментальной работы получены достаточно высокие результаты, что позволяет сделать вывод об эффективности описанных заданий, и дает возможность утверждать, что формирование регулятивных умений у младших школьников будет эффективным при условии: создание проблемных ситуаций; использования подобранных заданий; систематичности работы с этими заданиями; использование приемов постановки цели и планирования собственных действий по ее достижению, включение младших школьников в самоанализ и самооценку.
Таким образом, поставленные цели и задачи исследования выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованный комплекс заданий является эффективным в процессе формирования регулятивных УУД у младших школьников при изучении тем по разделу «Умножение и деление».



1. Ансимова, Н.П. Оценка метапредметных результатов обучающихся 1 и 2 кл. [Текст] / Н.П. Ансимова, Е.Б., Балуева, С.С. Крылова, Т.М. Крайнова, А.Н. Фалина // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - № 2. - Том 2 (Психолого-педагогич. науки) - С. 71-77.
2. Арапова, С.В. При изучении таблицы умножения [Текст] / С.В. Арапова // Начальная школа, 2010. - № 2. - С. 53-61.
3. Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников [Текст] / О.А. Арефьева // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 2. - С. 74¬78.
4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и другие; под ред.
А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
5. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. ФГОС [Текст] / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
6. Байбородова, Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей в системе дополнительного образования: учебное пособие [Текст] / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Золотаревой, В.В. Белкина, И.Г. Харисова. - Ярославль: Издат. ЯГПУ, 2014. - 416 с.
7. Байбородова, Л.В. Технологии педагогической деятельности: учебное пособие [Текст] / под ред. Л.В. Байбородовой, Е.Б. Кириченко, С.Л. Паладьев, И.Г. Харисова. - Ярославль: Издат. ЯГПУ, 2012 - С. 133-158
8. Байбородова, Л.В. Технологии педагогической деятельности. - 2 часть. Организация деятельности: учебное пособие [Текст] / под. ред. Л.В. Байбородовой, Е.Б. Кириченко, С.Л. Паладьев, И.Г. Харисова. - Ярославль: Издат. ЯГПУ, 2012. - 316 с.
9. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие [Текст] / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,
A. М. Полевщикова. - М.: Просвещение, 2008. - 335 с.
10. Барсукова, Е.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе [Текст] / Е.В. Барсукова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 3-9.
11. Бондарева, В.Р. Материал к изучению темы «Таблица умножения» [Текст] / В.Р. Бондарева // Начальная школа. - 2010. - № 1. - С. 28-30.
12. Василец, О.Н. Формирование у младших школьников умение решать задачи [Текст] / О.Н. Василец // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М., 2013. - 189 с.
13. Воробьева, Т. А. Формируем универсальные учебные действия [Текст] / Т. А. Воробьева // Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. - 2014. - С. 170-175.
14. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П.Я. Гальперина, С.Л. Кабыльницкая. - М.: Издательство Московского Университета, 1974. - 102 с.
15. Гончарова, М.А. Образовательные технологии в школьном обучении математике: учебное пособие [Текст] / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 264 с.
16. Горленко, Н.М. Структура УУД и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева // Народное образов. - 2012. - № 4. - С. 153-160.
17. Гугова, Л.С. Комплексные контрольные работы в начальной школе: проверка и оценка метапредметных результатов младших школьников [Текст] / А.С. Игнатьева, З.А. Кокарева под ред. З.А. Кокаревой. - М.: АСТ: «Астрель», 2015. - 112 с.
18. Давыдов, В.В. Что такое учебная деятельность? [Текст] /
B. В. Давыдов // Начальная школа, 1999. - № 7. - С. 12-18.
19. Деменева, Н.Н. Формирование универсального учебного действия прогнозирования на уроках математ. [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа - 2013. - № 9. - С. 52-55.
20. Денисова, А.А. Мониторинг уровня сформированности регулятивные универсальные учебные действий младших школьников [Текст] / А.А. Денисова, И.С. Толомеева // Герценовские чтения. Начальное образов. - Издательство ВВМ, 2013. - Т 4. - № 1. - С. 97-103.
21. Егорова, Ю.А. Проблема целеполагания в учебной деятельности и подходы к ее решению [Текст] / Ю.А. Егорова // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 5. - С. 77-79.
22. Енина Е.П. Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе. Методические разработки [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy- mo/2016/02/05/master-klass-pedagogicheskie-priemy-formirova niya-uud-na - Дата обращения - 25.12.2017 19.45.55
23. Зимнякова, И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в процессе группового взаимодействия младших школьников [Текст] / И.Ю. Зимнякова // Наука и образования: новое время. - 2015. - № 1. - С. 532-534.
24. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя // Учебник для вузов. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
25. Иволгина, Л.И. Схематизация как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий [Текст] / Л.И. Иволгина // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 79-84.
26. Игнатьева, Е.Ю. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: анализ опыта [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Вестник СФУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - С. 150-155.
27. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Текст] / Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // General and Professional Education. - 2012. - № 1. - С. 8-14.
28. Исакова, О.Ф. Условия формирования регулятивных универсальных учебных действий у школьников посредством самооценивания [Текст] / О.Ф. Исакова // Управление начальной школой. -
2013. - № 9. - С. 11-20.
29. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: развивающие обучение [Текст] / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. - 288 с.
30. Казачкова, С.П. Начальная школа. Требование стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности ФГОС [Текст] /
С.П. Казачкова. - М: Планета, 2014. - 256 с.
31. Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков [Текст] / Н.Г. Калашникова. - Волгоград: Учитель, 2013. - 158 с.
32. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики [Текст] / А.В. Калинченко, Р.Н. Шикова, Е.Н. Леонович // Учебное пособие для студентов высшего профессионального образования. - М.: МПГИ, 2013. - 208 с. - С. 54, 111-138.
33. Клепинина, З.А. Моделирование в системе УУД [Текст] / З.А. Клепинина // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 26-29.
34. Кокарева, З.А. Контроль за формированием у младших школьников умения принимать и удерживать учебную задачу [Текст] / З.А. Кокарева, Л.П. Никитина, Л.С. Секретарева // Начальное образование. -
2013. - № 3. - С. 5-8.
35. Кузнецова, О.В. Развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в разновозрастной группе [Текст] / О.В. Кузнецова, Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. -
2014. - № 4. - Том 2. Психолого-педагогические науки. - С. 58-64.
36. Кузнецова, О.В. Этапы формирования регулятивных
универсальных учебных действий младших школьников [Текст] /
О.В. Кузнецова // 203 Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 1. - Том 2. Психолого-педагогические науки. - С. 42-46.
37. Микерова, Г.Ж. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Г.Ж. Микерова // Современные проблемы науки и образован. - 2015. - № 6. - 537 с.
38. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками [Текст] / Е.Л. Мельникова // Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2012. - 170 с.
39. Митичева, Т.И. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности [Текст] / Т.И. Митичева // Альманах современной науки и образования. -
2015. - № 5. - С. 129-131.
40. Михеева, Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий [Текст] / Ю.В. Михеева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент - 2013. - № 6. - С. 15-22.
41. Мишанова, О.Г. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий как мониторинг качества языкового образования младших школьников [Текст] / О.Г. Мишанова // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Международной научной конференции - СПб.: Реноме, 2013. - С. 102-106.
42. Мишина, А.П. Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий [Текст] / А.П. Мишина // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. - 2012. - С. 162-166.
43. Моисеенко, Н.В. Мониторинг сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся [Текст] / Н.В. Моисеенко // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2015. - Т. 3. - № 9. - С. 178-182.
44. Моро, М.И. Математика: Учебник для 4 класса в 2-х частях (4-е изд.) [Текст] / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2018; Ч. 1. - 112 с., Ч. 2. - 128 с.
45. Нургалиева, Э.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий [Текст] / Э.Г. Нургалиева // Современный взгляд на будущее науки. - Челябинск: РИНЦ, 2015. - С. 219-221.
46. Пегова, Е.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся вторых классов [Текст] / Е.В. Пегова // Исследования различных направлений развития психологии и педагоги. - Челябинск: РИНЦ, 2015. - С. 215-217.
47. Попова, И.А. Разновозрастное взаимодействие учащихся как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий [Текст] / И.А. Попова // Nauka-Rastudent.ru (Электронный журнал). - 2015. - № 5. - С. 36-37.
48. Сверчков, А.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих педагогов [Текст] / А.В. Сверчков // Молодой ученый. - 2009. - № 4. - С. 279-282.
49. Семенова, М.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / М.А. Семенова // Личность, семья и общество: вопросы педагоги и психологии - Новосибирск: СибАК, 2013. - № 28. - С. 52-58.
50. Сиденко, Е.А. Основные затруднения учителей при переходе на ФГОС второго поколения [Текст] / Е.А. Сиденко // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 2. - С. 4-7.
51. Стойлова, Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Л.П. Стойлова. - М.: Академия,
2014. - 272 с.
52. Субботкина, М.И. Универсальные учебные действия как основа формирования культуры умственного труда [Текст] / М.И. Субботкина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 9. - С. 73-79.
53. Трофимчук, Е.А. Формирование и оценка коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования [Текст] / Е.А. Трофимчук // Феномен человека. - М.: МФЮА, 2016. - С. 293-296.
54. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: [Текст] с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М-во образован. и науки Рос. Федер. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с.
55. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Электронный ресурс. - Режим доступа (дата обращения - 11.12.2017): http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_140174.
56. Халидов, М.М. Психолого-педагогические особенности достижения обучающимися метапредметных результатов обучения [Текст] / М.М. Халидов, У.А. Гаджиева // Начальная школа и образование. - 2013. - № 9. - С. 81-85.
57. Хушбахтов, А.Х. Терминология «педагогические условия» [Текст] / А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 1020-1022.
58. Чекин, А.Л. Математика [Текст] / А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова // Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. - М.: Академкнига / Учебник, 2016. - 112 с.
59. Чекин, А.Л. Математика [Текст] / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой // 2, 3, 4 кл.: учебник: в 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2013. - Ч. 1: 160 с.
60. Чиверская, Л.Н. Формирование общеучебных умений у младших школьников на уроках математики [Текст] / Л.Н. Чиверская. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007. - 12 с.
61. Чуракова, Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД [Текст] / Р.Г. Чуракова // 2, 3, 4 кл.: в 2 ч. - 3-е изд. - М.: Академкнига / Учебник, 2014. - Ч. 1: 160 с.
62. Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. - 3-е изд. - М.: Академкнига / Учебник, 2011. - 112 с.
63. Шалин, М.И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника [Текст] / М.И. Шалин // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Межд. научной конференции - СПб: Реноме, 2013. - С. 47-49.
64. Шкуричева, Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности [Текст] / Н.А. Шкуричева // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 4-9.
65. Шуба, М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики [Текст] / М.Ю. Шуба. - М.: Просвещение, 2012. - 217 с.
66. Юдин, В.В. Два подхода к формированию метапредметных и личностностных результатов, востребованных ФГОС [Текст] / В.В. Юдин // Ярославский педагогический вестник (Психолого-педагогические науки). - Ярославль: Издат. ЯГПУ, 2013. - № 1 - С. 38-43.
Яндукова, Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям [Текст] / Т.А. Яндукова // Вестник СГУ. - 2013. - № 8 - С. 283¬287


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ