УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА 30
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА 30
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Важнейшей составной частью национального богатства страны, выступают земельные ресурсы, которые по праву считаются основой воспроизводственного процесса экономики государства, а также одним из существенных факторов развития регионального хозяйства. Кроме того, земельные ресурсы являются трудно возобновляемым фактором производства, что актуализирует проблему их рационального использования.
Земельные отношения в России всегда отличались спецификой, состоящей в том, что владение, пользование и распоряжение как формы реализации собственности на землю ограничивались системными условиями, диктуемыми государством. При этом даже в периоды наивысшего подъема рыночного уклада в российской экономике собственность государства на землю объективно сохранялась, поскольку суровые природные условия и ограниченность индивидуальных капиталов, приложенных к земле, требовали совершенствования институциональных форм организации рационального использования земельных ресурсов.
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта. Роль, которую играет земля в экономике каждой страны, имеет огромное значение.
В статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации прописано, что учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Совершенствование рыночной экономики и развитие рынка земли сделали актуальными понятия цены и земельного налога, вернули интерес к государственному регулированию использования земельных ресурсов и приемлемым методам его осуществления. Рациональное и эффективное использование земли является актуальной проблемой современности
Особым видом управления земельными ресурсами следует признать управление земельными ресурсами, которые принадлежат на определенном вещном праве Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или же муниципальным образованиям.
В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав и гарантий для субъектов земельных отношений.
В дипломной работе рассмотрена специфика управления землей, как стратегическим ресурсом, необходимым для эффективного развития экономики Корочанского района Белгородской области, как муниципального образования. Новизна и сложность многочисленных вопросов, требующих оперативного решения на уровне муниципального образования, определяет актуальность выбранной темы.
Степень изученности темы исследования. В последнее время в трудах ряда отечественных и зарубежных ученых все больше внимания стало уделяться теоретическим и методическим проблемам в области совершенствования механизма управления земельными ресурсами на разных административно-территориальных уровнях.
Земельные отношения в России анализировались в трудах О. В. Адрова, А. А. Аничкова, А. С. Виднов, Т. В. Волкова, Н. В. Гагаринов, Д. Г. Гиенко, А. А. Головин, Н. А. Иванов, С. В. Козлова, И. В. Кочнева, С. А. Липски, Т. С. Новикова, Т. С. Паршакова, И. Н. Сегаев, М. В. Сидоренко, А. В. Хлевная и др.
Рациональное использование земельных ресурсов посвящено немало исследований в различных отраслях гуманитарной науки, прежде всего, в экономике и праве, что свидетельствует о междисциплинарном характере данной проблемы.
Вопросы, посвященные управлению земельными ресурсами муниципального образования, муниципальному регулированию земельных отношений, затрагиваются в работах современных отечественных исследователей, среди которых З. П. Анпилова, Л. С. Белоусова, Г. Б. Вязов, Ар. А. Головин, А. С. Голубев, В. Б. Зотов, Н. А. Киселева, А. А. Михайлов, А. Н. Поршакова, А. Е. Савельева, А. В. Шлеенко, О. В. Юрьева, А. С. Яковлев.
Однако работы отечественных и зарубежных авторов, исследующих муниципальную собственность на землю, носят прикладной характер и преимущественно рассматривают юридические, финансовые аспекты. В экономической литературе практически отсутствуют специальные монографические работы, посвященные анализу содержания и управления муниципальной земельной собственности, условиям формирования и перспективам развития, характеру преобразований муниципального землепользования, формам экономической реализации.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью совершенствования земельных отношений на муниципальном уровне и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по формированию механизма управления земельными ресурсами.
В качестве объекта исследования выступает процесс организации деятельности органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами.
Предметом исследования является практика управления земельными ресурсами в муниципальном образовании Корочанский района Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами муниципального образования «Корочанский район Белгородской области».
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы управления земельными ресурсами муниципального образования.
2. Проанализировать практику управления земельными ресурсами в администрации Корочанского района.
3. Разработать направления совершенствования системы управления земельными ресурсами муниципального образования.
Теоретико-методологической основой исследования послужили основные положения комплексного подхода, изложенного в исследовании А.П. Анисимова и А.Я. Рыженкова, и позволившего рассмотреть деятельность органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами.
В работе использованы методы системного, сравнительно-исторического, структурно-функционального, статистического, социологического анализа (контент-анализ документов, сбор объективных данных, наблюдение).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации деятельности по управлению земельными ресурсами на федеральном и региональном уровне.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие управление земельными ресурсами в муниципальном образовании Корочанский район Белгородской области .
4. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность отдела муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района Белгородской области.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в деятельности органов местного
9 самоуправления при реализации проектов по управлению земельными ресурсами
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Земельные отношения в России всегда отличались спецификой, состоящей в том, что владение, пользование и распоряжение как формы реализации собственности на землю ограничивались системными условиями, диктуемыми государством. При этом даже в периоды наивысшего подъема рыночного уклада в российской экономике собственность государства на землю объективно сохранялась, поскольку суровые природные условия и ограниченность индивидуальных капиталов, приложенных к земле, требовали совершенствования институциональных форм организации рационального использования земельных ресурсов.
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта. Роль, которую играет земля в экономике каждой страны, имеет огромное значение.
В статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации прописано, что учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Совершенствование рыночной экономики и развитие рынка земли сделали актуальными понятия цены и земельного налога, вернули интерес к государственному регулированию использования земельных ресурсов и приемлемым методам его осуществления. Рациональное и эффективное использование земли является актуальной проблемой современности
Особым видом управления земельными ресурсами следует признать управление земельными ресурсами, которые принадлежат на определенном вещном праве Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или же муниципальным образованиям.
В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав и гарантий для субъектов земельных отношений.
В дипломной работе рассмотрена специфика управления землей, как стратегическим ресурсом, необходимым для эффективного развития экономики Корочанского района Белгородской области, как муниципального образования. Новизна и сложность многочисленных вопросов, требующих оперативного решения на уровне муниципального образования, определяет актуальность выбранной темы.
Степень изученности темы исследования. В последнее время в трудах ряда отечественных и зарубежных ученых все больше внимания стало уделяться теоретическим и методическим проблемам в области совершенствования механизма управления земельными ресурсами на разных административно-территориальных уровнях.
Земельные отношения в России анализировались в трудах О. В. Адрова, А. А. Аничкова, А. С. Виднов, Т. В. Волкова, Н. В. Гагаринов, Д. Г. Гиенко, А. А. Головин, Н. А. Иванов, С. В. Козлова, И. В. Кочнева, С. А. Липски, Т. С. Новикова, Т. С. Паршакова, И. Н. Сегаев, М. В. Сидоренко, А. В. Хлевная и др.
Рациональное использование земельных ресурсов посвящено немало исследований в различных отраслях гуманитарной науки, прежде всего, в экономике и праве, что свидетельствует о междисциплинарном характере данной проблемы.
Вопросы, посвященные управлению земельными ресурсами муниципального образования, муниципальному регулированию земельных отношений, затрагиваются в работах современных отечественных исследователей, среди которых З. П. Анпилова, Л. С. Белоусова, Г. Б. Вязов, Ар. А. Головин, А. С. Голубев, В. Б. Зотов, Н. А. Киселева, А. А. Михайлов, А. Н. Поршакова, А. Е. Савельева, А. В. Шлеенко, О. В. Юрьева, А. С. Яковлев.
Однако работы отечественных и зарубежных авторов, исследующих муниципальную собственность на землю, носят прикладной характер и преимущественно рассматривают юридические, финансовые аспекты. В экономической литературе практически отсутствуют специальные монографические работы, посвященные анализу содержания и управления муниципальной земельной собственности, условиям формирования и перспективам развития, характеру преобразований муниципального землепользования, формам экономической реализации.
Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы заключающейся в противоречии между необходимостью совершенствования земельных отношений на муниципальном уровне и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по формированию механизма управления земельными ресурсами.
В качестве объекта исследования выступает процесс организации деятельности органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами.
Предметом исследования является практика управления земельными ресурсами в муниципальном образовании Корочанский района Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами муниципального образования «Корочанский район Белгородской области».
Для достижения данной цели определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы управления земельными ресурсами муниципального образования.
2. Проанализировать практику управления земельными ресурсами в администрации Корочанского района.
3. Разработать направления совершенствования системы управления земельными ресурсами муниципального образования.
Теоретико-методологической основой исследования послужили основные положения комплексного подхода, изложенного в исследовании А.П. Анисимова и А.Я. Рыженкова, и позволившего рассмотреть деятельность органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами.
В работе использованы методы системного, сравнительно-исторического, структурно-функционального, статистического, социологического анализа (контент-анализ документов, сбор объективных данных, наблюдение).
В качестве эмпирической базы работы выступают:
1. Конституция Российской Федерации .
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации деятельности по управлению земельными ресурсами на федеральном и региональном уровне.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие управление земельными ресурсами в муниципальном образовании Корочанский район Белгородской области .
4. Статистические данные и служебные документы, характеризующие деятельность отдела муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района Белгородской области.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в деятельности органов местного
9 самоуправления при реализации проектов по управлению земельными ресурсами
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Исследовав теоретические и практические проблемы управления земельными ресурсами муниципального образования, в заключении, мы можем сделать ряд выводов.
Термин «управление земельными ресурсами» можно определить, как систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы, основу которого составляют системы управления земельными ресурсами, включающие в себя объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Отметим, что управление земельными ресурсами представляет собой совокупность функций управления, направленных на рациональное и экономически целесообразное использование земельных ресурсов, и охватывает весь спектр общественных отношений (социальное, экономическое, правовое, экологическое и др.).
К основным задачам управления земельными ресурсами в муниципальном образовании можно отнести: наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающими эффективное развитие общества; обеспечение взаимосогласованности решений органов управления; регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений; обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений; формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества; улучшение использования и охраны земельных ресурсов; создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле.
Система органов управления земельными ресурсами образует единую управленческую вертикаль и находится во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти: на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, муниципальных образований (административный район, поселения). Сложившаяся структура управления земельными ресурсами не обеспечивает четкого разграничения функций, что отрицательно влияет на развитие земельных и экономических отношений общества. Дублирование функций государственного управления земельными ресурсами, не позволяет сформировать рациональную структуру управления земельными ресурсами на всей территории Российской Федерации, так и на территории отдельного муниципального образования. Следовательно, необходимо использовать различные методы (правовые, экономические, математические, социологические, природоохранные и др.) проведения исследований управления земельными ресурсами, что позволит выбрать соответствующие инструменты и механизмы повышения эффективности их использования.
В свою очередь, управление земельными ресурсами в Корочанском районе осуществляется путем решения следующих основных задач: создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками; защита имущественных интересов района в сфере земельных отношений; разграничение государственной собственности на землю и регистрация права собственности района на земельные участки; формирование рынка земель, и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения. Было отмечено, что органы местного самоуправления владеют, пользуются, распоряжаются муниципальными землями и другими природными ресурсами в целях развития муниципального образования и обеспечения социально-экономических интересов его граждан.
Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению управления земельными ресурсами и муниципального земельного контроля на территории Корочанского района, является администрация Корочанского района в лице комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации района. Данный комитет в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения. Для обеспечения проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, Комитет осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, иными организациями.
В результате проведенного анализа были выявлены проблемы в управлении земельными ресурсами в Корочанском районе: отсутствие муниципальной программы развития имущественно-земельных отношений на среднесрочный период; малый процент пашни, которой может распоряжаться район; отсутствие четкого механизма оценки инвестиционной привлекательности земельных ресурсов; недостаточный надзора за экологическим состоянием земельных ресурсов; не эффективное информационное обеспечение процесса использования и охраны земельных ресурсов.
В настоящее время, используемое информационное обеспечение управления земельными ресурсами лишь частично удовлетворяет предъявляемым требованиям. Разработанные современные
геоинформационные системы функционируют только в крупных административных центрах и специализируются на ведении кадастра недвижимости. Следовательно, возникает необходимость создания информационной системы, которая позволит обеспечить эффективное управление земельными ресурсами на муниципальном уровне. Это может быть автоматизированная система, соединяющая полную информацию о природно-ресурсном потенциале муниципального образования. Отметим, что постоянно происходящие совершенствования информационных технологий, упрощают процесс обработки и хранения данных для организации процесса использования и охраны земельных ресурсов на муниципальном уровне.
Был предложен проект «Организация информационного обеспечения управления земельными ресурсами администрацией Корочанского района», цель которого повышение эффективности управления муниципальным образованием за счет организации информационного обеспечения управления земельными ресурсами с использованием геоинформационных технологий (ГИС). Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд мероприятий: формирование рабочей группы для реализации основных мероприятий проекта; сбор и анализ данных о характеристиках существующих программных продуктах управления земельными ресурсами, разработанных на основе ГИС технологий; проведение сбора необходимой информации для внесения в программные модули ГИС; организация обучение персонала работе с информационной базой ГИС; проведение диагностики результатов реализации проекта.
В результате реализации данного проекта можно совершенствовать систему управления земельными ресурсами по следующим направлениям: разработка комплексной информационной системы, дающей возможность всем структурным подразделениям администрации муниципального образования оперативно получить информацию о состоянии земельных ресурсов; доступность получения информации о состоянии земельных ресурсов в муниципальном образовании всем заинтересованным физическим и юридическим лицам; возможность мониторинга экологического состояния почвы и планирования мероприятий по использованию щадящих методов обработки земли; возможность четкого учета земельных участков и планирования мероприятий по увеличению процента пахотных земель.
В целях дальнейшего совершенствования управления земельными ресурсами муниципального образования целесообразно предложить ряд практических рекомендаций:
1) разработать информационное обеспечение управления земельными ресурсами муниципального образования при помощи геоинформационных технологий;
2) разработать организационно-экономический механизм процесса управления земельными ресурсами муниципального образования;
3) разработать методику мониторинга экологического состояния земельных ресурсов;
4) разработать систему оценки эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования.
Термин «управление земельными ресурсами» можно определить, как систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы, основу которого составляют системы управления земельными ресурсами, включающие в себя объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Отметим, что управление земельными ресурсами представляет собой совокупность функций управления, направленных на рациональное и экономически целесообразное использование земельных ресурсов, и охватывает весь спектр общественных отношений (социальное, экономическое, правовое, экологическое и др.).
К основным задачам управления земельными ресурсами в муниципальном образовании можно отнести: наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающими эффективное развитие общества; обеспечение взаимосогласованности решений органов управления; регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений; обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений; формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества; улучшение использования и охраны земельных ресурсов; создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле.
Система органов управления земельными ресурсами образует единую управленческую вертикаль и находится во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти: на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, муниципальных образований (административный район, поселения). Сложившаяся структура управления земельными ресурсами не обеспечивает четкого разграничения функций, что отрицательно влияет на развитие земельных и экономических отношений общества. Дублирование функций государственного управления земельными ресурсами, не позволяет сформировать рациональную структуру управления земельными ресурсами на всей территории Российской Федерации, так и на территории отдельного муниципального образования. Следовательно, необходимо использовать различные методы (правовые, экономические, математические, социологические, природоохранные и др.) проведения исследований управления земельными ресурсами, что позволит выбрать соответствующие инструменты и механизмы повышения эффективности их использования.
В свою очередь, управление земельными ресурсами в Корочанском районе осуществляется путем решения следующих основных задач: создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками; защита имущественных интересов района в сфере земельных отношений; разграничение государственной собственности на землю и регистрация права собственности района на земельные участки; формирование рынка земель, и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения. Было отмечено, что органы местного самоуправления владеют, пользуются, распоряжаются муниципальными землями и другими природными ресурсами в целях развития муниципального образования и обеспечения социально-экономических интересов его граждан.
Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению управления земельными ресурсами и муниципального земельного контроля на территории Корочанского района, является администрация Корочанского района в лице комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации района. Данный комитет в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения. Для обеспечения проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, Комитет осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, иными организациями.
В результате проведенного анализа были выявлены проблемы в управлении земельными ресурсами в Корочанском районе: отсутствие муниципальной программы развития имущественно-земельных отношений на среднесрочный период; малый процент пашни, которой может распоряжаться район; отсутствие четкого механизма оценки инвестиционной привлекательности земельных ресурсов; недостаточный надзора за экологическим состоянием земельных ресурсов; не эффективное информационное обеспечение процесса использования и охраны земельных ресурсов.
В настоящее время, используемое информационное обеспечение управления земельными ресурсами лишь частично удовлетворяет предъявляемым требованиям. Разработанные современные
геоинформационные системы функционируют только в крупных административных центрах и специализируются на ведении кадастра недвижимости. Следовательно, возникает необходимость создания информационной системы, которая позволит обеспечить эффективное управление земельными ресурсами на муниципальном уровне. Это может быть автоматизированная система, соединяющая полную информацию о природно-ресурсном потенциале муниципального образования. Отметим, что постоянно происходящие совершенствования информационных технологий, упрощают процесс обработки и хранения данных для организации процесса использования и охраны земельных ресурсов на муниципальном уровне.
Был предложен проект «Организация информационного обеспечения управления земельными ресурсами администрацией Корочанского района», цель которого повышение эффективности управления муниципальным образованием за счет организации информационного обеспечения управления земельными ресурсами с использованием геоинформационных технологий (ГИС). Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд мероприятий: формирование рабочей группы для реализации основных мероприятий проекта; сбор и анализ данных о характеристиках существующих программных продуктах управления земельными ресурсами, разработанных на основе ГИС технологий; проведение сбора необходимой информации для внесения в программные модули ГИС; организация обучение персонала работе с информационной базой ГИС; проведение диагностики результатов реализации проекта.
В результате реализации данного проекта можно совершенствовать систему управления земельными ресурсами по следующим направлениям: разработка комплексной информационной системы, дающей возможность всем структурным подразделениям администрации муниципального образования оперативно получить информацию о состоянии земельных ресурсов; доступность получения информации о состоянии земельных ресурсов в муниципальном образовании всем заинтересованным физическим и юридическим лицам; возможность мониторинга экологического состояния почвы и планирования мероприятий по использованию щадящих методов обработки земли; возможность четкого учета земельных участков и планирования мероприятий по увеличению процента пахотных земель.
В целях дальнейшего совершенствования управления земельными ресурсами муниципального образования целесообразно предложить ряд практических рекомендаций:
1) разработать информационное обеспечение управления земельными ресурсами муниципального образования при помощи геоинформационных технологий;
2) разработать организационно-экономический механизм процесса управления земельными ресурсами муниципального образования;
3) разработать методику мониторинга экологического состояния земельных ресурсов;
4) разработать систему оценки эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В
КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА ПРИМЕРЕ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «КОРОЧАНСКАЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016



