Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление земельными ресурсами муниципального образования г.Набережные Челны

Работа №84280

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методические основы управления земельными ресурсами
муниципального образования 7
1.1 Сущность управления земельными ресурсами муниципального
образования 7
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая земельные отношения в
муниципальном образования 17
1.3 Методика оценки эффективности управления земельными ресурсами ... 25
2 Анализ управления земельными ресурсами в муниципальном образовании
город Набережные Челны 34
2.1 Общая характеристика деятельности Управления земельных и
имущественных отношений муниципального образования города Набережные Челны 34
2.2 Анализ управления земельными ресурсами муниципального образования
города Набережные Челны 42
2.3 Оценка эффективности управления земельными ресурсами
муниципального образования города Набережные Челны 51
2.4 Рекомендации по совершенствованию управления земельными
ресурсами 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Земля занимает особое место в жизни муниципалитета. Она оказывает активное воздействие на функционирование общества, в частности, удовлетворяет его потребности в качестве пространственной основы жизнедеятельности и средства производства. Муниципалитет как крупнейший собственник земли заинтересован не только в экономической выгоде, но и в решении социальных проблем - создании комфортных условий для его жителей и в формировании архитектурного облика города. В связи с этим управление земельными ресурсами - дело не только важное, но и достаточно сложное, предполагающее создание четкой и эффективной системы управления. Система управления земельными ресурсами должна осуществляться с учетом правовых, политических, организационных, экономических, экологических и социальных условий страны и общества. Земля как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития экономики.
Степень разработанности проблемы. Теоретическим и практическим положениям управления земельными ресурсами посвящены работы Боголюбова С.А., Болтановой Е.С., Пикулькина А.В., Дурдева О.М., Корневой М.А., Лукьяновой М.Н., Савельевой А.Е., Шуваловой Е.Н.,
Мезениной О.Б., Лантиновой А.В., Рассказовой А.А., Васильевой Е.И.,
Липовой А.Е., Фетисовой Г.В., Притула О.Д., Абдуллиной Э.И. и другие.
Цель исследования состоит в совершенствовании управления земельными ресурсами муниципального образования города Набережные Челны.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность управления земельными ресурсами муниципального образования;
- изучить нормативно-правовую базу, регулирующую земельные отношения;
- исследовать методику оценки эффективности управления земельными ресурсами;
- дать общую характеристику деятельности Управления земельных и имущественных отношений муниципального образования город Набережные Челны;
- провести анализ управления земельными ресурсами муниципального образования город Набережные Челны;
- дать оценку эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования город Набережные Челны;
- предложить рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами.
Предметом исследования являются земельные отношения муниципального образования.
Объектом исследования являются земельные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города Набережные Челны.
Теоретической основой исследования послужили концепции и подходы, научные труды, представленные в работах отечественных авторов, занимающихся теоретическими и практическими вопросами управления земельными ресурсами на уровне муниципального образования.
Методологическая база исследования. В процессе написания бакалаврской работы использовались общенаучные методы исследования, как метод дедукции, системный и логический анализ, сравнительные и методы обобщения.
Информационной базой исследования послужили периодические издания, диссертации, законодательная база Российской Федерации, нормативно-правовые акты, материалы преддипломной практики, а также ресурсы сети Интернет.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе бакалаврской работы проведено теоретическое исследование управления земельными ресурсами муниципального образования. Рассмотрена сущность управления земельными ресурсами муниципального образования, нормативно-правовая база, регулирующая земельные отношения и методика оценки эффективности управления земельными ресурсами.
Во второй главе бакалаврской работы дана характеристика деятельности Управления земельными ресурсами, проведен анализ земельных ресурсов города, дана оценка эффективности управления земельными ресурсами и предложены рекомендации по совершенствованию управления земельными ресурсами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление земельными ресурсами - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы. Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления.
В первой главе бакалаврской работы проведен анализ теоретико-методологических основ управления земельными ресурсами муниципального образования. Муниципальное образование регулирует земельные отношения: прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, установление норм и порядка землепользования, распределения и перераспределения земель, оперативно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности за использованием и охраной земель. Органы местного самоуправления владеют, пользуются, распоряжаются муниципальными землями и другими природными ресурсами в целях развития муниципального образования и обеспечения социально-экономических интересов его граждан.
К полномочиям местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов относятся:
а) правовое регулирование отношений, связанных с использованием земли;
б) планирование использования земель;
в) формирование в структуре местной администрации органов (структурных подразделений), осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
г) владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
д) землеустройство;
е) решение вопросов, связанных с установлением платы за землю;
ж) осуществление муниципального земельного контроля.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими земельные отношения в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации «О землеустройстве», «Об охране окружающей природной среды», «О мелиорации земель», Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ управления земельными ресурсами в муниципальном образовании города Набережные Челны. Город Набережные Челны является самостоятельным муниципальным образованием в составе Республики Татарстан, не входит в иные муниципальные образования и не имеет в своем составе других муниципальных образований.
Управление земельными ресурсами в городе осуществляет Управление земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны, осуществляющее полномочия собственника имущества, в том числе приватизацию, управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Свои полномочия в сфере земельных и имущественных отношений Управление осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом и иными нормативно-правовыми актами.
Общая площадь земель, расположенных в границах города, составляет 17103 гектаров. Земельные ресурсы в муниципальном образовании города Набережные Челны относятся к категории населенных пунктов. Земли застройки занимают наибольшую площадь, а наименьшую - нарушенные земли. Анализируя полученные данные за 2013-2015 года, можно сделать вывод, что за эти годы основная часть земель приходится на государственную и муниципальную собственность. В 2013 году земли, находящиеся в собственности юридических лиц, составили 3250 гектар. К 2015 году доля таких земель увеличилась на 172 гектаров и составила 20% от общей площади 59
всех земельных участков. Оставшаяся часть земельных участков находится в собственности граждан и на протяжении трех лет составила наименьшую долю по сравнению с другими категориями земель, но с 2013 по 2015 года категория этих земель увеличилась на 171 гектаров и составила 1026 гектар или 5 % все земельных участков.
Одним из показателей эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является показатель доходности имущества и земельных участков. Исходя из анализа, можно сделать вывод, что в 2015 году по сравнению с 2013 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 182,7 млн. рублей, в связи с увеличением доходов от аренды и продажи земельных участков. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от аренды земельных участков.
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является продолжение реализации Закона Республики Татарстан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям. На сегодняшний день пригородные участки города Набережные Челны предоставляются многодетным семьям, но отсутствие земельных участков остается острой проблемой.
В результате проведенных расчетов, в соответствии с комплексным взвешенным критерием можно сделать вывод о том, что земли в муниципальном образовании города Набережные Челны используются высокоэффективно. Социальная эффективность и средняя удельная доходность земель находятся выше установленной нормы, что свидетельствует о высокоэффективном и рентабельном управлении земельными отношениями в муниципальном образовании города Набережные Челны. Комплексный взвешенный критерий снижает экономическая эффективность, которая заключается в снижении темпов уплаты земельного налога в 2015 году.
Для совершенствования управления земельными ресурсами нами были предложены следующие рекомендации: усилить контроль по погашению задолженности от аренды земли; увеличить в структуре земельных ресурсов
60
земли под зеленые насаждения; в случае нехватки земельных участков предоставить возможность выбора многодетным семьям в соответствии с Федеральным законом о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации. При реализации предложенных рекомендаций снизится задолженность по арендной плате, увеличатся поступления в бюджет; улучшится здоровье населения города, снизятся онкологические заболевания; у многодетных семей будет право выбора на улучшение жилищных условий и ускорится очередь на получение земельных участков. Все эти мероприятия положительно скажутся на экономическом, экологическом, социальном развитии города.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.
2. Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74 (в ред. от 01.01.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 23, ст. 2381.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (в ред. от 10.01.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 1, ст. 16.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 30.03.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32, ст. 3301.
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. (в ред. от 23.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 44, ст. 4147.
6. Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200 (в ред. от 1.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 50, ст. 5278.
7. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения: федер. закон Рос. Федерации от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собр. законодательства Рос.
Федерации. 1998. № 29. ст. 3399.
8. О землеустройстве: федер. закон Рос. Федерации от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ (ред. от 12.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 26. ст. 2582.
9. О мелиорации земель: федер. закон Рос. Федерации от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 3. ст. 142.
10. О недрах: федер. закон Рос. Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1-ФЗ (ред. от 01.01.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1992. № 144. ст. 3955.
11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. ст. 3822.
12. Об охране окружающей среды: федер. закон Рос. Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 2. ст. 133.
13. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2014 г. № 487-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172969/ (дата обращения 11.05.2016).
14. Закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан» от 26.10.2011 № 90-ЗРТ [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/917046885 (дата обращения 11.05.2016).
15. Закон Республики Татарстан «Об образовании муниципального образования город Набережные Челны, установлении его границ и наделении статусом городского округа» от 31 января 2005 года № 47-ЗРТ [Электронный ресурс]. URL: http://su0.ru/BwKR (дата обращения 08.05.2016).
16. Решение Городского Совета «Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории города Набережные Челны» от 20.11.2007 № 27/18 [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/docs/831 (дата обращения 28.04.2016 г).
17. Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан (ред. от 24.02.2016) [Электронный ресурс]. URL: http://su0.ru/AgD3 (дата обращения 08.05.2016).
Монографии, учебники и учебные пособия
18. Абдуллина Э.И. Экономическая реализация муниципальной собственности на землю: дис. канд. экон. наук. Казань, 2011. 152 с.
19. Агафонов В.Б., Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В. Земельное право: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2014. 352 с.
20. Боголюбов С.А. Земельное право: учебник. М.: Проспект, 2014. 376 с.
21. Болтанова Е.С. Земельное право: учебное пособие. М.: «РИОР», 2012. 139 с.
22. Васильева Е.И. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену. Екатеринбург: РАНХиГС, 2014. 197 с.
23. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник. М.: Юрайт, 2014. 667 с.
24. Мезенина О.Б., Лантинова А.В., Рассказова А.А. Управление земельными ресурсами России на современном этапе: методические указания. Екатеринбург: УГЛТУ, 2012. 62 с.
25. Пикулькин А.В., Дурдыев О.М., Святышева Л.Л. Экономика муниципального сектора: учебное пособие. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. 464 с.
26. Положение «Об управлении земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета» от 17.11.2008 №1259.
Статьи периодических изданий
27. Корнева М.А. Организационно-экономический механизм
стимулирования рационального землепользования // Научный журнал «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки». 2013. № 1. С. 340-343.
28. Кухтин П.В. Современные положения теории государственного управления земельными ресурсами // «Науковедение». 2014. № 2. С. 1-10.
29. Лукьянова М.Н. Перспективы использования земельных ресурсов в развитии муниципального образования // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 1-8.
30. Фетисова Г.В., Притула О.Д. Оценка экономической эффективности управления земельными ресурсами с использованием приемов факторного анализа // Вестник новгородского государственного университета. 2015. № 87 (2). С. 100-105.
31. Широков А.Д. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития. Муниципальная власть. 2012. №6. С. 32-39.
32. Шувалова Е.Н. Особенности управления муниципальными земельными ресурсами // Имущественные отношения в РФ. 2013. № 4. С. 90-93.
Интернет-ресурсы
33. Липовая А.Е. Актуальные изменения земельного законодательства
// VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016. URL: https://goo.gl/nFJ10c (дата
обращения 28.04.2016).
34. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/YzQbEv (дата обращения 11.05.2016).
35. Савельева А.Е. Управление земельными ресурсами в муниципальном образовании // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016. URL: http://goo.gl/2JSWw5 (дата обращения 25.04.2016).
36. Управление земельных и имущественных отношений [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/company/53 (дата обращения 08.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ