Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли

Работа №68141

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Классификация основных показателей товарного ассортимента
предприятия 6
1.2. Факторы повышения эффективности коммерческой деятельности по
закупкам товаров 12
1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ООО «СПУТНИК» 26
2.1.Организационная характеристика предприятия 26
2.2. Анализ основных экономических показателей эффективности
коммерческой деятельности ООО «Спутник» 36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 46
2.4. Анализ товарного ассортимента с применением ABC-XYZ- анализа для
управления товарными запасами 51
ГЛАВА. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА
НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 60
3.1 Разработка положения об ассортиментной политике 60
3.2 Организация мерчендайзинга и планограмма торгового предприятия 64
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность дипломной работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов хот- догов, до сетей супермаркетов. Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей.
Для этого менеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых торговыми предприятиями для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляет предмет управления торговым ассортиментом.
В условиях рыночной экономики ассортиментная политика является важной частью общей стратегии торговли. Ассортиментная политика - это заранее определенный курс действий или обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование товарного ассортимента. Под товарным ассортиментом понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект. Предприниматели при формировании ассортимента руководствуются, прежде всего, стремлением получить прибыль. С одной стороны расширение ассортимента обеспечивает магазину рост товарооборота и прибыли, с другой - неминуемо увеличивает товарные запасы и замедляет оборачиваемость средств, а это увеличивает издержки обращения и снижает прибыль.
Формирование ассортимента на предприятии охватывает обширную сферу деятельности, начиная от стратегического планирования на всех стадиях развития фирмы, заканчивая тонкостями выкладки товара на витрине, и вовлекает в работу многие службы предприятия. При формировании ассортиментной политики фирме не только приходится оптимизировать величину полноты и устойчивости ассортимента, но и осуществлять ценовую политику, определять рентабельные и прибыльные номенклатурные группы продукции, искать выгодные рынки сбыта для них.
Таким образом, основными задачами ассортиментной политики являются:
- обеспечение соответствия товарного ассортимента характеру спроса;
- оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категорий в целом;
- определение оптимальной наценки; планирование размещение товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчандайзинга;
- организация мероприятий по продвижению товара;
- обеспечение экономической эффективности (рентабельности) работы магазины.
В современных экономических условиях ассортиментная политика важная часть общей стратегии торговли, она позволяет гибче подходить к удовлетворению потребностей покупателей.
Целью дипломной работы является оценка формирования товарного ассортимента торгового предприятия и разработка направлений совершенствования ассортиментной политики.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть понятие о товарном ассортименте, классификацию ассортимента товаров и услуг предприятия;
- охарактеризовать принципы и этапы формирования ассортимента в организациях торговли;
- провести оценку предпринимательской деятельности и ассортимента розничного торгового предприятия;
- разработать направления повышения эффективности коммерческой деятельности по оптимизации формирования торгового ассортимента на предприятии.
Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Спутник»
Предметом исследования является формирование товарного ассортимента торгового предприятия. Правильно определить стратегию ассортиментной политики можно лишь при налаженной системе анализа реализации продукции. Конкуренция по ассортименту, ценам, качеству стимулирует предприятие к рациональному использованию ресурсов, снижению издержек, увеличению прибылей.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются научные работы Д.В. Кадацкая, Т.А. Железова, М.А. Николаевой, Е.А. Еремина, Е.В. Исаенко, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, Л.А. Карабан и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, и библиографического списка.
В первой части работы раскрываются теоретические и методические основы формирования ассортимента.
Во второй части дипломной работы проводится оценка предпринимательской деятельности и ассортимента торгового предприятия.
В третьей части даются рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности по оптимизации формирования торгового ассортимента на предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение исследования можно сделать вывод о том, что одним из наиболее важных условий качественного снабжения розничной торговой сети и обеспечения достаточного уровня обслуживания покупателей является создание наиболее оптимального ассортимента товаров, который удовлетворит различные запросы конечного потребителя.
Поэтому одним из главных направлений коммерческой деятельности торгового предприятия является формирование ассортимента товаров.
Формирование ассортимента это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров соответственно спросу потребителей, с целью наиболее полного его удовлетворения. Ассортимент представляет собой набор товаров, способный удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации.
Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с определенным предприятием и обуславливается ассортиментной политикой этого предприятия.
Ассортиментная политика предполагает определение руководством компании целей, задач и основных направлений формирования ассортимента товара. Основные направления формирования ассортимента:
1. Сокращение ассортимента применяется при снижении спроса, низкая прибыльность или убыточность при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. уменьшается его широта и полнота.
2. Расширение ассортимента применяется при увеличении спроса или высокой прибыльности при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. увеличивается его широта, полнота и новизна.
3. Стабилизация ассортимента применяется при устойчивом спросе товаров, в основном повседневного потребления.
4. Обновление ассортимента применяется при изменившемся спросе, появлении новых товаров, потребностей. Проводится количественное и качественное изменение набора товаров, а так же замена морально устаревшего товара, стимулирования спроса.
5. Совершенствование ассортимента применяется для удовлетворения потребностей разных групп потребителей, проводится качественное и количественное изменение набора товаров для повышения его рациональности.
6. Гармонизация ассортимента применяется для специализированных магазинов и отдельных секций, проводится качественное и количественное изменение набора товаров, которое отражает приближенность реального ассортимента к оптимальному.
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:
1. Спрос определяется потребностью, которая подкреплена платежеспособностью потребителей, напрямую зависящей от их доходов, демографических и прочих особенностей.
2. Рентабельность обусловливается себестоимостью, затратами производства и обращения, на которые влияют различные факторы.
Товарный ассортимент розничного торгового предприятия тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового предприятия необходимо учитывать вид и тип розничного предприятия.
Товарный ассортимент предприятия состоит из:
- основной группы товаров - она направлена приносить основную- прибыль организации;
- поддерживающей группы товаров - она направлена стабилизировать доходы от реализации;
- уходящей группы товаров - характеризуется низкой степенью прибыльности или убыточностью;
стратегической группы товаров - она направлена на обеспечение в будущем основной прибыли;
- тактической группы товаров - она направлена на стимулирование продажи основных групп товаров.
Ассортимент товара розничного торгового предприятия должен не только соответствовать виду торгового предприятия, но и особенностям покупательского спроса потребителей.
ООО «Спутник» - один из наиболее посещаемых магазинов города.
Первый магазин начал свою деятельность 18 августа 1994 года. Постепенно с годами открылись еще три магазина. ООО «Спутник» всего имеет 4 магазина.
Имущество ООО «Спутник» на протяжении 2014-2016 годов в основном формируется за счет увеличения величины краткосрочных обязательств, доля которых колеблется от 5% в 2015 году до 60% в 2016 году, то есть абсолютная величина краткосрочных обязательств увеличилась на 711 тыс. руб. Наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: молочная продукция, алкогольная продукция, безалкогольные напитки, мясо, продукты и консервы из мяса и прочие продовольственные товары - 80%. Во вторую группу входят 4 товарные группы.
Данные об объеме товарооборота ООО «Спутник» в действующих ценах свидетельствуют о его увеличении на 2016 год, что в стоимостном выражении составляет 4449 тыс. руб. вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота). Отмечено увеличение продаж по таким товарным группам: пищевые масла и жиры, молочные продукты, кондитерские изделия, мороженое и замороженные десерты, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, свежие овощи и прочие продовольственные товары. Динамика продаж в натуральных показателях привела к значительному изменению в структуре товарооборота, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объёме товарооборота.
Снизились продажи мяса, продуктов и консервов из мяса, рыбы и морепродуктов, сахара, чая и кофе, алкогольной продукции и безалкогольных напитков.. Внутренняя среда ООО «Спутник»: 1) квалификация персонала и его состав: 2) финансовые возможности: 3) опыт работы предприятия на рынке: Рынок для ООО «Спутник» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что рентабельность продаж, чистая прибыль, фондоемкость увеличивается, за счет чего ООО «Спутник» можно считать прибыльным.
Необходимо увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций такие позиции как: молочная продукция, рыба и морепродукты, мясо, продукты и консервы из мяса, пищевые масла и жиры, а также безалкогольные напитки. Это перспективные направления, которыми занимается организация.
Для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:
1. Разработка «Положения об ассортиментной политике». Ассортиментная политика - это мероприятия компании, направленные на формирование ассортимента и управление им.
2. Организация мерчендайзинга торгового предприятия. Мерчандайзинг - востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, ориентированное на построение маркетинговых коммуникаций с целью роста сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек.
Рост товарооборота предприятия приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.



1. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. - Взамен
ГОСТ Р 51303-99; введ. 01.04.2014. - Москва: Стандартинформ, 2014.
2. Азрилиян А. Н. Большой экономический словарь [Текст]: 26500 терминов. - М.: Институт новой экономики, 2012.
3. Баженов Ю.К., Иванов Г.Г. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли Учебное пособие [Текст] / - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 96 с.
4. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник для студ. экон. спец. [Текст] / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет ; под ред. М. И. Баканова. - Изд. 5-е. перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 536 с.
5. Березин, И. Основы экономики [Текст] / И. Березин. - М. : Изд-во Эксмо, 2011. - 234 с
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. [Текст] - М.: ИНФРА-М.2012. - 215с.
7. Блинов, А. Финансово-хозяйственная деятельность организации [Текст] / А. Блинов, А. Козырев // Экономика. - 2012. - № 4. - С. 4-19.
8. Волков, С. И. Анализ бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений [Текст] : учебное пособие / С. И. Волков, Р. С. Восканян. - М. : Путь, 2013. - 485 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 499 с.
10. Годин, А.А. Маркетинг: учебник [Текст] / А.А. Годин. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. - 604 с.
11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие [Текст] / пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. шк.,
2011.
12. Долгопятова, Т. ААнализ финансово-эклномической деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие для вузов / Т. А. Долгопятова. - М.: Просвещение, 2012. - 541 с.
13. Еремина, Е. А. Информационная система выбора поставщика на основе метода нечеткого логического вывода [Текст] / Е. А. Еремина, Д. Н. Ведерников //Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. - 2012 (№ 2). - С. 68-76
14. Железова, Т. А. Управление товарными запасами в организации //
Современные технологии повышения эффективности деятельности кооперативной организации [Текст] : сборник материалов региональной научно-практической конференции / Т. А. Железова, М. А. Рей. - Новосибирск : НОУ ВПО Центросоюза РФ Сибирский университет потребительской кооперации, 2013. - 132 с.
15. Зимина Н.В «Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями» [Текст] // «Маркетинг в России и за рубежом» - №4. - 2012. - С.28-32.
16. Зубревич, Н. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / Н. В. Зубревич. - М. : Изд-во Стереот,
2012. - 264 с.
17. Исаенко, Е. В. Рыночная устойчивость организаций потребительской кооперации и методический подход к ее оценке [Текст] / Е. В. Исаенко, М. В. Христова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 3. - С. 30-35.
18. Кадацкая, Д. В. Специфика преподавания практического занятия по теме «Транспортная логистика» с учетом компетентностного подхода В. Кадацкая [Текст] // в сб. Модернизация образовательной среды в условиях взаимодействия науки и практики : материалы международной научно¬методической конференции профессорско-преподавательского состава аспирантов. - Белгород : Изд-во БУКЭП, 2014. - С. 327-331.
19. Карабан, Л. А. Логистика : курс лекций [Текст] / Л. А. Карабан, А. В. Осипов; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2014. - 160 с.
20. Кашани, К. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / К. Кашани // Экономика, 2011. - №6. - С. 52-58.
21. Климова, Г. В. Общие принципы построения модели оценки поставщика [Текст] / Г.В. Климова // ВестникУдмуртского университета. -
2013. - С. 45-50.
22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.-3-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 224 с.
23. Конторович, А. В. Основы экономики предприятия [Текст] : учеб.пособие / А. В. Конторович. - М. : Изд-во Анкил, 2011. - 153 с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. Определение аасортимент - СПб.: Питер, 2013. - 1056 с.
25. Котляров, И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2011. - № 4. - С. 15-19.
26. Липатова, О. Н. Организационно- экономические решения при выборе поставщиков [Текст] /О. Н. Липатова // Вестник АГТУ. Сер. : Экономика. - 2012 (№ 2). - С. 54-58.
27. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». - Саратов: ООО «БизнесВолга», 2012. - 224 с Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие [Текст] / Л.И. Ерохина, Е.В. Романеева. - М.: КНОРУС, 2011. - 248с.,
28. Матузенко, Е. В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничног торгового предприятия [Текст] / Е. В. Матузенко, С. И. Шиленко, В. Костенко // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 11-5. - С. 1118-1123.
29. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2012. - 512 с.
30. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 128 с.
31. Николаева М. А., Карташова Л. В. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учеб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.
32. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 224 с.
33. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности учебник [Текст] / О.В. Памбухчиянц. - М. Дашков и К, 2014. - 284 с.
34. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие. - М. [Текст]: ОЦПКРТ, 2012. - 79 с.
35. Плесецкий, Е.В. Финансы предприятия [Текст] : учеб. Пособие / Е.В. Плесецкий. - М. : Изд-во Владос, 2012. - 245 с.
36. Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие [Текст] / Л.И. Ерохина,. - М.: КНОРУС, 2011. - 248с.
37. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. [Текст] - М.: «Дашков и Ко», 2013. -- 556 с.
38. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности
предприятия:учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации».- М.:ИНФРА-М 2014.-378 с.
39. Тарасова, Е. Е. Совершенствование теоретико - методологических подходов к управлению закупками и продажами для повышения эффективности коммерческой деятельности торговых организаций [Текст] / Е. Е. Тарасова, Е. В. Матузенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 9-20.
40. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 2013. - 511с.
41. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. - М.:
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2012. - 357 с.
42. Фомина, Е. В. Экономика предприятия [Текст] / Е. В. Фомина // Экономика в России и за рубежом. - 2013. - №1, С. 36-38.
43. Халявина М.Л. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов [Текст] / М.Л. Халявина // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - № 84 (10). - С. 718-726.
44. Шульц, Д. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб.пособие / Д. Шульц, Д. Б. Барнс. - М. : ИД Гребенщикова, 2013. - 409 с.
45. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А. П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2013. - 589 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ