Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии совершенствования товарного ассортимента (на примере АО «Тандер»)

Работа №120152

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом
на предприятии розничной торговли 8
1.1 Экономическая сущность и понятие об ассортименте и торговой
номенклатуре товаров 8
1.2 Обзор методик моделирования товарного ассортимента и основных факторов, влияющих на его формирование на предприятии розничной торговли 12
1.3 Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации 19
2 Комплексно-экономический анализ деятельности АО «Тандер» 23
2.1 Основная характеристика деятельности АО «Тандер» 23
2.2 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности АО
«Тандер» за 2014-2016 гг 27
2.3 Оценка управления ассортиментной политикой АО «Тандер» 29
2.4 ABC- и XYZ-анализ как методы управления ассортиментом торгового
предприятия АО «Тандер» 33
2.5 Обзор стратегий управления запасами АО «Тандер» 44
3 Проектирование мероприятий по совершенствованию ассортиментной
политики АО «Тандер» 46
3.1 Предложения по разработке ассортиментных стратегий торгового предприятия АО «Тандер» 46
3.2 Рекомендации по оптимизации размера товарного ассортимента торгового предприятия АО «Тандер» и оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения

В настоящее время на рынке присутствует огромное количество торговых розничных предприятий, но не все удовлетворяют спрос потребителей и получают желаемую прибыль. Поэтому наиболее актуальной проблемой для любого торгового предприятия является формирование ассортимента. Выбрать те товарные позиции, которые наиболее привлекают потребителей, и обеспечивать наличие в нужном количестве - залог устойчивого функционирования предприятия.
Несмотря на то, что процесс формирование ассортимента происходит на этапе, когда предприятие только зарождается, он все-таки требует непрерывного контроля, исследования и анализа. В стремительно развивающихся рыночных условиях просто необходимо следить за ассортиментом, разрабатывать и внедрять меры по его совершенствованию.
Цель розничного торгового предприятия заключается в том, чтобы своевременно предлагать определенные группы товаров, которые, соответствуя специфике его деятельности, в полном объеме удовлетворяли бы потребительский спрос различных категорий покупателей.
Однако не нужно забывать, что грамотно сформированный ассортимент, состоящий из групп товаров, наиболее пользующихся спросом, не только удовлетворяет запросы потребителей, но и положительно сказывается на финансовом положении торгового предприятия, принося хорошую прибыль. Ведь предприятие должно не просто прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта, но и обеспечивать динамичное развитие его сбытовой деятельности в условиях конкуренции.
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика розничной торговой организации прямо влияет на ее эффективность. Следует отметить чрезвычайную трудоемкость работы по формированию ассортиментной политики торгового предприятия и ее дальнейшему совершенствованию. Она осознается как сложный и непрерывный процесс по той причине, что от номенклатуры товаров, которые могут быть предложены потенциальным покупателям, напрямую зависят уровень товарооборота, рентабельность предприятия, а значит и активность экономического субъекта.
Целью данной бакалаврской работы является изучение методик моделирование товарного ассортимента, основных факторов, влияющих на его формирование и исследование зависимости повышения
конкурентоспособности торгового предприятий от совершенствования ассортимента товаров.
Для достижения обозначенной цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов формирования товарного
ассортимента предприятия розничной торговли.
2. Анализ состояния и направлений формирования товарного
ассортимента на предприятии АО «Тандер».
3. Рассмотрение методик моделирования товарного ассортимента.
4. Анализ основных показателей финансово -экономической деятельности АО «Тандер».
5. Анализ управления ассортиментной политикой АО «Тандер».
6. Обзор стратегий управления запасами АО «Тандер».
7. Применение ABC- и XYZ-анализа как методов управления ассортиментом торгового предприятия АО «Тандер».
8. Анализ формирования товарного ассортимента на предприятии розничной торговли АО «Тандер».
9. Выявление недостатков в процессе формирования товарного ассортимента АО «Тандер».
10. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование формирования товарного ассортимента АО «Тандер».
Объектом исследования является предприятие розничной торговли АО «Тандер».
Предметом исследования выступает формирование товарного ассортимента предприятия розничной торговли АО «Тандер».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной бакалаврской работе был проведен анализ сбытовой политики АО «Тандер».
В условиях ожесточенной борьбы за потребителя розничным торговым предприятиям необходимо постоянно следить за уровнем спроса, анализировать ассортимент и продумывать направления по совершенствованию его формирования. В современных рыночных условиях торговое предприятие должно быть гибким и быстро адаптироваться под рыночные изменения, чтобы эффективно функционировать.
Формирование товарного ассортимента - это процесс подбора таких товаров, которые бы могли удовлетворить реальные покупательские потребности оптимальным образом как для покупателя, так и для розничного предприятия. Такой результат достигается при гармоничном сочетании рациональных затрат на управление товародвижением и ценой товара. Задача формирования товарного ассортимента - повышение рентабельности продаж торгового предприятия.
Основными направлениями формирования товарного ассортимента являются: углубление и расширение ассортимента; обновление и поддержание полноты ассортимента; повышение устойчивости и гармонизация ассортимента; развитие инновативности и обеспечение сбалансированности ассортимента.
Для удовлетворения потребностей покупателей предприятию необходимо тщательно формировать товарный ассортимент на основе учета показателей ассортимента и его свойств, а также непрерывно совершенствовать его формирование с целью поддержания конкурентоспособности в условиях изменчивой рыночной среды.
Проведение всестороннего анализа товарного ассортимента предполагает совмещение нескольких известных и универсальных методов, которые являются адаптированными к ситуации на конкретном предприятии.
В данной работе корректировка формирования товарного ассортимента осуществлялась на основе использования методов АВС - и XYZ. Анализ процесса модернизации товарного ассортимента проводился на базе предприятия розничной торговли АО «Тандер», которое занимается реализацией продовольственных и непродовольственных товаров.
В ходе проделанной работы были решены следующие задачи:
а) изучены теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли;
б) проведен анализ деятельности АО «Тандер» и оценка стратегий управления запасами;
в) разработаны рекомендации по совершенствованию формирования товарного ассортимента АО «Тандер».
Анализ фактического ассортимента АО «Тандер» проводился с помощью совмещенного анализа АВС- и XYZ-методов, который способствовал выявлению среди представленных товарных групп «лидеров» и «аутсайдеров» продаж. На основании результатов анализа была разработана модель запасов для контроля за состоянием товарных запасов на складах предприятия.
При оценке сбытовой деятельности АО «Тандер» были обнаружены следующие недостатки:
а) в товарном ассортименте АО «Тандер» имеются товары, оборачиваемость которых значительно отстает от средней по ассортиментной группе;
б) товарный ассортимент АО «Тандер» не является сбалансированным и не имеет упорядоченную структуру;
в) предприятие не в полной мере использует возможности мерчендайзинга.
С целью преодоления этих недостатков были разработаны рекомендации по стимулированию продаж АО «Тандер» посредством внедрения приёмов Up-selling и мерчендайзинга. А также, для увеличения товарооборота, предлагается снизить наценку на товары, оборачиваемость которых значительно отстает от средней по ассортиментной группе, тем самым приблизив цены конкурентоспособным.
Прогнозируется, что за счет предложенных мероприятий выручка может возрасти на 972 тыс. руб. в год, а рентабельность продаж увеличиться на 29 %.
Таким образом, разработанные в проекте рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности АО «Тандер» целесообразны и экономически выгодны. Их внедрение обеспечит улучшение показателей производственно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.



1. Цацулин А.Н. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., исправленное и дополненное. Стандарт третьего поколения. - СПб., 2014. - 211.
2. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы [Текст]: Учебник / Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2013. - 163 с.
3. ГОСТ 51303-99.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 г. № 383-ФЗ).
5. Ксенофонтова, О.Л. ABC-XYZ-анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия, Ивановский государственный химико - технологический университет, 2013
6. Otten S. Towards decision analytics in product portfolio Management [Text] / S.
Otten -Utrecht, The Netherlands: Decision Analytics, 2015. - PP. 1-
2.(переводстатьи)
7. Жилина Е.В., Корытова В.Е., Анализ динамики и структуры товарооборота розничной сети «Магнит», «Экономика и социум» №4(23) 2016
8. Капрова, В. Г. Управление ассортиментом - прямой путь к эффективным продажам / В. Г. Капрова, Ю. В. Дубовая // Educatio. - 2017. - № 3 (29). - С. 38¬43. 9. http://magnit-info.ru
10. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Консультант Плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // // Консультант Плюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2017.
12. Организация торговли, учебник, Чернухина Г.Н., Университет «Синергия», 2016
13. Коммерческая деятельность, учебник, Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017
14. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей [Текст] :федер. закон: [принят Гос. Думой 7 февраля 1992 г.].
15. Маркетинг в коммерции: учебник, Синяева И.М., Синяев В.В., Земляк С.В., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016
16. Анализ финансового состояния предприятия. Статья: Система показателей
товарооборота и их анализ [сайт]. URL: http://afdanalyse.ru/17.
http://ir.magnit.com/
18. Bivona E., CeresiaF.Designing long term oriented policies to build strong Manufacturer-Dealers relationships: a system dynamics approach [Text] / E. Bivona, F. Ceresia - Palermo: ResearchGate, 2013. - PP. 1-2.
19. Relich M. Portfolio selection of new product projects: a product reliability perspective [Text] / M. Relich - ZielonaGora: Eksploatacja i Niezawodnosc - Maintenance and Reliability, 2016. - 613p.
20. Ulonska S., Welo T. On the use of product portfolio and variant maps as visualization tools to support platform-based development strategies [Text] / S. Ulonska, T. Welo -Trondheim, Norway: Concurrent Engineering: Research and Applications, 2016. - PP. 1-2.
21. Gauci D., Hill R. Goods and Services Differences in Television Advertising: an Australian Replication [Text] / D. Gauci, R. Hill -Australia: Australasian Marketing Journal, 2003. - 34p.
22. Капрова В.Г., Дубовая Ю.В., Гармонизация ассортиментного портфеля и повышение продаж торговой организации, Экономика, управление и право, Пенза, МЦНС «Наука и Просвещение», 2017
23. Денисова, И. Н. Управление продажами : учебник / И. Н. Денисова. - М. : Спутник +, 2015. - 267 с.
24. О.И. Кормина, Ю.В. Дубовая, Государственное регулирование инновационной деятельности локальных рынков потребительских товаров и услуг, ТГУ, Вектор науки, №3 (22), 2015
25. Ермолаева, С.Н. Планирование экономической эффективности торговых операций [Текст] / С.Н. Ермолаева // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 1. - С. 8-20.
26. Зельников, И. Большой ассортимент - не помеха ABC-анализу [Текст] / И. Зельников // Логистик & система. - 2015. - № 5. - С. 20-32.
27. Петров, П.В. Экономика товарного обращения [Текст] : Учебник для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2015.
28. Родионов, А.Р. Управление запасами и оборотными средствами в условиях рыночной экономики [Текст] / А.Р. Родионов, Р.А. Родионов // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 42-50.
29. Родионов, А.Р. Управление торговыми запасами [Текст] / А.Р. Родионов, Р.А. Родионов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 32-44.
30. Щиборщ, К.В. Управление товарными запасами торговых предприятий [Текст] / К.В. Щиборщ // Финансовый менеджмент. - 2015. - № 5. - С. 42-56.
31. Кувшинов, Н. А. Формирование ассортимента при открытии магазина: маркетинговый подход [Текст] / Н. А. Кувшинов // Управление магазином. - 2014. - № 2. - С. 6-35.
32. Корниенко, В. С. Сокращение затрат за счет оптимизации ассортимента [Текст] / В. С. Корниенко // Логистика в торговле. - 2013. - № 2. - С. 23-32. 33. http://www.consultant.ru/
34. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II, утвержденная Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2015 г. № 379-ФЗ).
35. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 г. № 261-ФЗ).
36. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции приказа Минфина России от 26.03.2013 г. № 26н).
37. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н (в редакции приказа Минфина России от 26.03.2013 г. № 26н).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ