Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация ассортимента торговой сети

Работа №31245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
672
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования и управления товарным 6 ассортиментом на предприятии розничной торговли
1.1 Понятие ассортимента и торговой номенклатуры товаров 6
1.2 Основные подходы и факторы формирования торгового 12
ассортимента на предприятиях розничной торговли
1.3 Методы и методики формирования товарного ассортимента 21
2 Управление товарным ассортиментом магазина «Пятерочка № 528» 29
2.1 Характеристика магазина «Пятерочка №528» 29
2.2 Анализ основных показателей коммерческой деятельности магазина 36 «Пятерочка №528»
2.3 Исследование ассортиментной политики предприятия 52
3 Предложения по совершенствованию управления товарным 60
ассортиментом магазина «Пятерочка №528»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений потребителей 60 относительно ассортимента магазина «Пятерочка №528»
3.2 Предложения по оптимизации товарного ассортимента магазина 67
«Пятерочка №528»
3.3 Оценка экономической эффективности предложений по 72 оптимизации ассортимента
Заключение 77
Список использованных источников 80


Актуальность исследования. Проблема повышения уровня
конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Процессы экономических преобразований в Российской Федерации привели к новому пониманию принципов предпринимательской деятельности. Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции указывают на необходимость новых подходов в предпринимательстве, ориентированных на повышение прибыли и конкурентоспособности предприятия. Обеспечение конкурентоспособности и прибыльности предприятия определяется, зачастую, способностью ассортимента товаров предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровнях. Таким образом, повышение эффективности управления товарным ассортиментом предприятия является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования. Предприятие ежедневно сталкивается с необходимостью быстрого реагирования на каждое изменение рыночной ситуации, что, в первую очередь, отражается на ассортименте. Ассортиментная политика является одним из основных объектов системы управления, так как именно отношение





потребителей к продукции определяет возможности существования и развития предприятия.
Степень разработанности темы. Проблемы управления брендами российских предприятий освещены в работах отечественных специалистов, таких как Т. Аверюшкина, А. Бадьин, М. Васильева, Е. Г оловлева, Е. Г олубков,
B. Домнин, С. Рыбченко и др.
В исследованиях зарубежных и российских авторов теоретикометодологические аспекты ассортиментной политики занимают существенное место, однако вопросы совершенствования управления портфелем брендов предприятия в современных условиях не достаточно проработаны: чаще всего бренды рассматриваются как элементы коммуникационной или товарной политики предприятия вместе с другими составляющими.
Товарный ассортимент и товарная номенклатура представляют степень схожести товаров из разных торговых групп, а потому процветание продовольственного рынка не обойдётся без маркетингового исследования и изучения потребительского спроса. До тех пор пока не будет отлажен механизм эффективной работы торговых сетей, нездоровая конкуренция будет продолжаться.
Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу работы составили труды ведущих цивилистов. Вопросам культуры торговли посвящены работы таких ученых, как С. Адамс, М. Армстронг, В. Врум, А. Маслоу, М. Портер, Т. Стивенс, Ф. Уайтли, Ф. Херцберг, В. А. Абчук, Е. А. Алпатова, Г. А. Антонова, В. Б. Бокарева, А. А. Борисова, Ю. В. Грызенкова, М.
C. Гусарова, Ю. Н. Илларионов, Л. В. Клейменова, С. В. Кульков, Н. В. Лазарева, Г. В. Ларионов, Ю. В. Морозюк, В. С. Половинко, П. И. Разиньков, Н. А. Савельева, Д. П. Соловьев, А. И. Турчинов, Ю. К. Чернова, С. А. Шапиро и др.
российских и зарубежных авторов в области управления ассортиментом розничного торгового обслуживания.
Целью исследования является разработка предложений по
совершенствованию управления товарным ассортиментом торгового предприятия.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
а) рассмотреть теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
б) исследовать управление товарным ассортиментом магазина «Агроторг»;
в) выделить основные направления совершенствования управления
ассортиментом товаров.
Объект исследования - ООО «Агроторг» магазина «Пятерочка №528».
Предмет исследования - методика совершенствования управления ассортиментом ООО «Агроторг» магазина «Пятерочка №528».
Методологическая основа. Исследование проводилось с использованием как общих методов научного познания (диалектического, формальнологического, анализа, синтеза, обобщения и др.), так и частно-научных методов исследования - системного, исторического, сравнительно-правового.
Практическая значимость работы. Практическая значимость заключается в том, что на основе выводов, положений и рекомендаций, сделанных в работе, в розничной торговой организации может быть внедрена предлагаемая система совершенствования управления ассортиментом, как один из элементов повышения конкурентоспособности торговой организации на потребительском рынке Российской Федерации.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив теоретические аспекты заданной темы, и проведя практический анализ деятельности ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка + №528», можно сделать следующие выводы.
Совершенствование управления ассортиментом - это процесс преднамеренного изменения имеющегося уровня свойств розничного торгового обслуживания в соответствии с развитием потребностей общества в качестве данной услуги. Следовательно, процесс управления ассортиментом розничного торгового обслуживания на предприятии должен постоянно корректироваться в зависимости от изменения спроса потребителей, меняющейся ситуации на рынке.
В первую очередь торговый менеджмент должен осознать, что данным процессом можно управлять на основе максимального учета требований и пожеланий потребителей, которые желают сегодня не только приобретать качественные товары, но и получать при этом полноценные торговые услуги. Речь идет о консультационных услугах, услугах по созданию максимальных удобств пи покупке товаров, услугах послепродажного сервиса и др.
Процесс новаций обязательно должен, по мнению автора, сопровождаться структурными изменениями в штатном расписании и введения новой должности - специалиста по качеству. Он должен ежедневно отслеживать качество оказываемых услуг, разрабатывать и внедрять планы по повышению качества торговых услуг. В конечном итоге, по мнению автора, совершенствование управления ассортиментом - это целая философия современного ведения розничного торгового бизнеса на основе постоянного совершенствования и развития.
Во вторую очередь, для регулирования развития данного процесса по управлению качеством торговых услуг, должно обязательно учитываться мнение потенциальных покупателей. Именно они дают самую справедливую оценку современному качеству обслуживания. Причем на основе их оценок и должны в будущем приниматься важнейшие управленческие решения в области управления ассортиментом услуг. От современных торговых предприятий требуется большая прозрачность и открытость в вопросах управления ассортиментом, как для потребителей, так и для розничного торгового персонала. Последний в свою очередь, требует оптимальной мотивации, без которой автором не видится процесс качественного обслуживания покупателей
Совершенствование управления ассортиментом сегодня рассматривается как одно из основных слагаемых в конкурентной борьбе, направленной на завоевание доверия потребителя и успешное позиционирование розничного торгового предприятия на рынке.
Кроме того, в контексте решения проблемы совершенствования ассортиментной политики предприятия розничной торговли, направленность государственного регулирования торговой деятельности должна реализовываться, в двух аспектах:
а) обеспечение конкретной торговой зоны должным количеством мест розничной продажи с соответствующей потребностям потенциальных покупателей пропускной способностью, что позволяет разумно сократить уровень издержек потребления;
б) контроль качества товара, что дает возможность увеличить показатель уровня завершенности покупки, в чем объективно заинтересованы и предприниматели, и обслуживаемые ими клиенты.
Можно использовать «рекомендательные нормативы обеспеченности населения торговыми площадями», скорректированными пропорционально соотношению среднедушевого оборота в торговой зоне со среднедушевым оборотом по муниципальным образованиям.
В системе государственного регулирования развития и размещения розничной торговой сети имеет смысл продолжить политику использования следующих косвенных рычагов воздействия на субъекты потребительского рынка: дифференцированные ставки арендной платы; снижение ставок оплаты за предоставление коммунальных услуг.
Также необходимо развитие системы сертификации торговых услуг на базе актуализации двух базовых моментов:
а) создания путем регулирования со стороны государства оптимальной конкурентной среды в определенной торговой зоне;
б) организации государственного мониторинга степени удовлетворенности населения качеством розничного торгового обслуживания.
На основании анализа управления ассортиментом в ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка + №528» даны следующие рекомендации для повышения объема продаж:
а) необходимо увеличение объемов закупки товаров, которые пользуются спросом и приносят хорошую прибыль магазину;
б) необходимы мероприятия по стимулированию сбыта товаров группы товаров, которые нуждаются в продвижении объема продаж, в качестве рекомендаций, предложено проводить дегустацию продукции;
в) увеличить объем продаж при помощи установки рекламного штендера для группы товаров, которые нуждаются в маркетинговом исследовании;
г) для товаров группы, которая приносит меньше всего прибыли рекомендуется сократить объем закупок товаров, в результате чего, сократятся расходы на транспортировку и хранение этих товаров, тем самым увеличит прибыль предприятия.
При внедрении предлагаемых мероприятий годовая выручка составит 966 568 рубль, где прибыль увеличится на 168 077 рублей. Затраты на предлагаемые мероприятия составят 37 250 рублей, окупаемость произойдет менее, чем через год.
Таким образом, можно говорить о целесообразности и экономической эффективности реализации данного проекта.



1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Стандарты
2. ГОСТ Р 51303-99 Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст; ГОСТ Р 51305-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 11.0,8.1999 № 244-ст. ГОСТ введены в действие с 01.01.2000.
3. ГОСТ Р 51773-2001 Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Классификация предприятий. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001. № 259-ст.
Книги, монографии
4. Балабанов И. Т. Электронная коммерция.- СПб: Питер, 2012.-336 с.
5. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2014. - 415 с.
6. Вартанова Е. Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2015. - с. 50-56.
7. Воронов Ю.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и
российские. // ЭКО, № 1, 2012. - с. 67-75.
8. Виртуальные частные сети. Основы построения и применения: А. В. Росляков - Москва, Эко-Трендз, 2015. - 304 с.
9. Гелбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж. К. Гелбрейт ; пер. с англ. П.А.Алябьева и др. - М. : Эксмо, 2015. - 240 с.
10. Глотов. А. Организация производственного процесса на предприятиях розничной торговли. Методические указания по курсовой работе для студентов специальности 060800, Омск 2016.
11. Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: 2016. - 240 с.
12. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 515 с.
13. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Коммерция и технология торговли. - Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 442 с.
14. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.:- Электронная коммерция: Москва, 2015. - 300 с.
15.Засурский Л. Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество, № 3, 2015. - с. 57-58.
16. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2015. - с. 63.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2012. - 647 с.
18. Макконнелл К. Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика: пер. с англ. / К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю. - М. : Республика, 2014. - Ч. 1. - 339 с.
19. Маршалл А. Принципы экономической науки : пер. с англ. : в 3 т. / А. Маршалл. - М. : Прогресс, 2016. - Т. 2. - 310 с.
20.Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной товара. - Калуга, МГТУ, 2016.
21. Отчетные данные ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка + №528» за 20162015 гг.
22. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр. и доп. М.:ИНФРА-М, 2015. - 667 с.
23. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Самарская финансово-промышленная академия - М., 2015. - 299 с.
24. Райзберг Б.А. Курс экономики : учебник / Б.А.Райзберг. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 672 с.
25. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. / Б.А.Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М. : ИНФРА- М, 2014. - 495 с.
26. Самуэльсон П.А. Экономика=Есошш^ : пер. с англ. / П.А.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус. - М. : Вильямс, 2012. - 560 с.
27. Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2015.
28. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2015. - 272 с.
29. Царев В. В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2016. - 320 с.
30. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. - СПб: Питер. 2015. с. 7-28.
31. Шамраев А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). М, 2016. С. 141-148.
32. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2012.
33. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012.
34. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие.- Дело. 2016. с. 11-76.
35. Юрасов А.В. Формирование понятия и предметной области электронной коммерции/ Экономика и производство. - 2012. - №2
Электронные ресурсы
36. Электронная коммерция: О. А. Кобелев - Москва, Дашков и Ко, 2014. - 684 с.
37.Электронная почта: А. С. Сурядный - Москва, АСТ, Центрполиграф, 2015. - 64 с.
38.Электронная структура соединений с сильными корреляциями: Ю. А. Изюмов, В. И. Анисимов - Москва, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2014. - 376 с.
39. Электронная энциклопедия: - Москва, АСТ, Астрель, 2015. - 448 с.
40. Электронная коммерция: О. А. Кобелев - Санкт-Петербург, Дашков и Ко,
2014. - 684 с.
41. Электронная почта: А. С. Сурядный - Москва, АСТ, Центрполиграф,
2015. - 64 с.
42.Электронная структура соединений с сильными корреляциями: Ю. А. Изюмов, В. И. Анисимов - Санкт-Петербург, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2014. - 376 с.
43.Электронная энциклопедия: - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2015.448с.
44. Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт //
iBusiness, № 7, 2015. http://www.telenews.ru/ibiz/article.phtml?id=108
45. Электронная коммерция, [Электронный ресурс]- Режим доступа
: http: //vcommerce.ru/history.htm
46. Электронная коммерция, [Электронный ресурс]- Режим доступа
: http: //revolution.allbest.ru/marketing/00078793_0.html
47.Электронная коммерция, [Электронный ресурс]- Режим доступа : http://www.e-commerce.psati.ru/index.html
48. Электронная коммерция, [Электронный ресурс]- Режим доступа
: http: //store.cpeda.com/referats/5/36/963vgfvjj .zip 49.Экономический интернет-журнал [Электронный ресурс] // Маркетинг/ Организация маркетинговой службы в организации. -М.: «Nota Bene». - Режим доступа к сайту: http://nbene.narod.ru/market/fmarket4.htm
50. Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс] // Маркетинг/ Основы маркетинга. - М.: «Grandars.ru».- Режим доступа к сайту:
http: //www.grandars .ru/student/marketing/organizaciya-marketingovoy- deyatelnosti.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ