Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ

Работа №68134

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
470
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1 Теоретико-методологические аспекты управления качеством
1.2. Опыт зарубежных и российских компаний в управлении качеством
продукции
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ»
2.1. История развития предприятия
ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ»
2.2. Анализ производственно-экономических показателей.
Глава 3. Совершенствование организации контроля качества на
предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ»
3.1. Методы, цели и политика управления качеством в
ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ»
3.2. Система управления качеством на предприятии ООО
"Белэнергомаш-БЗЭМ»
3.3. Рекомендации по повышению результативности управления
качеством продукции ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»
Заключение
Список использованных источников

Качество, как экономическая категория, трактуется таким образом : качество - способность блага удовлетворять потребности потребителя. Качество измеряется ценностью блага для потребителя. Общественная оценка качества блага - это его рыночная цена. К благам относятся услуги и товары, а также информация, идеи, собственность и другие. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира. К благам относятся услуги и товары, а также информация, идеи, собственность и другие.
Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.
Хороший рынок сбыта, конкурентоспособность компании, высокие экономические показатели, могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами, отвечающими потребностям и вкусам покупателя. Поэтому качество продукции - актуальная экономическая проблема. Успешное решение проблем качества любой страны сегодня на прямую определяет ее экономическое положение.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Чтобы обеспечить высокое качество, повысить качество товаров и услуг, необходимо применение комплекса современных подходов и методов управления качеством. Этот комплекс должен соответствовать конкретным условиям Конкурентоспособность продукции, во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Состав и сущность систем качества регулируются рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества должным требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Системы управления качеством являются эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Цель выпускной квалификационной работы -определить рекомендации по повышению качества продукции на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».
Объектом исследования является - Общество с Ограниченной Ответственностью «Белгородский завод энергетического машиностроения».
Предметом исследования является - система управления качеством продукции.
Для результата поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции;
- изучить организационно-экономические характеристики ООО
«Белэнергомаш-БЗЭМ»;
- изучить систему управления качеством продукции в ООО
«Белэнергомаш - БЗЭМ».
Временным периодом исследования явились последние 2013-2016 годы. Методологической и теоретической основой данной работы составляют материалы учебников, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Основная часть выпускной квалификационной работы содержит следующие главы :
в первой главе рассмотрены :
- теоретические основы управления качеством продукции компании;
- опыт зарубежных и российских компаний в управлении качеством продукции.
во второй главе содержится :
- изучение организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»;
- история развития предприятия ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»;
- выполненный анализ производственно-экономических показателей.
в третьей главе рассмотрено :
- совершенствование организации контроля качества на предприятии ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»;
- изучены методы, цели и политика управления качеством в ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»
- система управления качеством на предприятии ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ»
- рекомендации по повышению результативности управления качеством продукции ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе рассмотрены : понятие качеств термина-качество, его роль и значение для продукции. Отмечено, каким образом люди учились управлять качеством. Пройдя большой эволюционный путь, за который система управления качеством обогатилась лучшим теоретическим, методологическим, практическим опытом состоялась, как наука и в современном мире, в условиях жесткой конкуренции уже не обойтись без знаний в области управления качества менеджмента. Используя основополагающее направления в управлении качеством, каждое предприятие в зависимости от направления своей деятельности должно творчески подходить к организации системы управления качеством. Анализируя материал первой главы выпускной квалификационной работы «Теоретические основы управления качеством продукции компании» можно сделать вывод, что в нашей стране растет число компаний, которые могут внедрять системы качества и обеспечивать ее эффективное функционирование, но следует отметить, что необходимо в условиях конкурентного рынка применять передовой опыт системного подхода к решению проблем
Время требует внедрять новые системы организации не только производство, но и системы менеджмента качества. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организации, сплачивая их для достижения поставленной цели. Поэтому в ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» принято и функционирует процессорное система управления качеством продукции.
Тема совершенствования организации контроля качества на предприятии ООО «Белэнергомаш -БЗЭМ» рассмотрено в третьей главе.
На примере «ООО Белэнергомаш-БЗЭМ» приведенного в данной работе, наблюдаем, как почти со времени основания этого предприятия был взят курс на достижение качества выпускаемой продукции и использовались все меры для достижения этой цели. А поскольку элементы котлов, трубопроводов ТЭС, АЭС подведомствены Государственному надзору, накладывало дополнительную ответственность.
В настоящее время «ООО Белэнергомаш-БЗЭМ» руководствуется в управлении качеством продукции разработанным им основополагающим документом - «Руководством по качеству», которое включает в себя серию стандартов в области качества всех подразделений. Четко определена политика и цели в области управления качеством.
На предприятии работает служба управления качеством продукции, которая призвана обеспечить функционирования систем управления. Основной задачей менеджеров этого отдела (ОУК) является управление системами, которые контролируют весь процесс работы в ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ». Работа этого отдела отмечена положительно.
Весомый вклад в качество продукции вносит Центральная заводская лаборатория службы качества, аккредитованная в соответствии с требованиями ГОСТ ISO МЭК. На проведение всех необходимых не разрушающих и разрушающих видов контроля. Следовательно контроль качества выпускаемой продукции на предприятии обеспечивается.
В ходе квалификационной работы были решены следующие задачи : показана роль и значение повышения качества для предприятия и потребителей; предоставлена общая характеристика и история развития «ООО Белэнергомаш-БЗЭМ», ее организационная структура, показан анализ основных показателей предприятия, характеризующих его деятельность.
Система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям ISO 9001:2008. Об этом свидетельствует сертификат ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ» на выпускаемую продукцию.
Система менеджмента качества направлена на улучшение показателей процессов при необходимости их корректировки, устранению возможных нарушений, не доработок.
Так, из анализа работы предприятия отмечено, что следует улучшить деятельность службы продаж, тем самым повысить удовлетворенность потребителя по вопросам оформления договоров, соблюдение договорных обязательств. Для улучшения результативности процесса «Производство продукции» необходимо принять меры по стабилизации загрузки производства, наладить ритмичность выпуска продукции, улучшить контроль технологических процессов в цехах, чаще приобретать испытательное оборудование.
Рассмотрев систему качества продукции выпускаемой предприятием, а также мероприятия по повышению качества продукции. Таким образом, можно сделать вывод, что постоянное совершенствование действующей системы управления качеством продукции функционирует на основе механизма управления качеством, ориентированного на выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованию потребителей.
Схема механизма управления качеством взаимодействует с маркетинговыми исследованиями для разработки политики и стратегии в области качества.
Создание на «ООО Белэнергомаш -БЗЭМ» систем управления качеством выпускаемой продукции привело к существенному расширению задач повышения качества и перераспределению функций между подразделениями и службами предприятий. В результате чего качественная продукция «ООО Белэнергомаш-БЗЭМ» востребована в России и за рубежом.


1. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 25.12.2008 года.
2. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» № 102- ФЗ от 26.06.2008 года.
3. ГОСТ ISO 9001:2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
4. ГОСТ ISO 9001:2011 «Системы менеджмента качества. Требования».
5. ГОСТ ISO 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
6. ГОСТ ISO 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Требования».
7. Международный стандарт ISO 9001 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании".
8. Международный стандарт ISO 9003 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях".
9. Международный стандарт ISO 9004 "Общее руководство качеством и элементы системы качества".
10. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2013. - 256 с.
11. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 с.
12. Аристов О.В. Управление качеством : Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2013.-240с.: ил.- (Высшее образование).
13. Афанасьева Л. А. Методологические аспекты управления
мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании // Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 5 (11)
[Электронный ресурс]. - URL:
http://cyberleninka.ru/article/n7metodologicheskie-aspekty-upravleniya- motivatsiey-i-stimulirovaniem-trudovoy-deyatelnosti-kompanii(22.06.2016).
14. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управления качеством [Текст] / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев // Современные тенденции управления качеством в Зарубежной и Отечественной практике - 2017.
15. Басовский Л.Е. , Протасьев В.Б. Управление качеством. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / : Учебник Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. - М.: Инфра-М, 2015.
16. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
17. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
18. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c.
19. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
20. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.
21. Гордон, Д.М. Управление качеством литья под давлением / Д.М. младший Гордон; Пер. с англ. Е.З. Хрол.. - СПб.: НОТ, 2012. - 824 c.
22. Дресвянников, А.Ф. Контроль и управление качеством материалов / А.Ф. Дресвянников, М.Е. Колпаков. - М.: Ленанд, 2013. - 440 c.
23. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 124 с.
24. Зворыкина, Т.И. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники: Учебное пособие / Н.М. Комаров, Т.И. Зворыкина, А.В. Максимов. - М.: Солон-пресс,
2012. - 128 с.
25. Ильин, В.В. Управлением качеством информационных систем в экономике: Учебное пособие / Б.В. Черников, В.В. Ильин; Под ред. Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, 2013. - 240 с.
26. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 252 с.
27. Качалов В.А. Методы менеджмента качества [Текст] / В.А. Качалов //ISO серии 9000:проблемы толкования,2016.
28. Камышев А.И. Анализ среды организации и формирование ее СМК по требованиям ISO 9001:2015. Часть 1. Анализ внешней среды [Текст ] /А.И. Камышев // Методы менеджмента качества. - 2016 №5.- с. 28-35.
29. Краснова Е.А. Система менеджмента качества предприятия и целесообразность внедрения методики учета и анализа затрат на качество [Текст] // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 1. (19). - С. 64-67.
30. Камышев А.И. Анализ среды организации и формирование ее СМК по требованиям ISO 9001:2015. Часть 2. Анализ внутренней среды и формирование сети процессов [Текст] // Методы менеджмента качества -2016- №6.- С. 24-33.
31. Камышев А.И. Процессно-модульный подход к обеспечению качества выпускаемой продукцией [Текст] // Методы менеджмента качества- 2014-№7.- С. 16-23.
32. Лютов, А.Г. Управление качеством в автоматизированном производстве. В 2-х т.Управление качеством в автоматизированном производстве: Учебник / А.Г. Лютов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 800 с.
33. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством : учеб. пособие для студентов вузов, / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро.- 3-е изд., стер.-М. : Изд-во Омега-Л,2012.
34. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.
35. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 с.
36. Марыганова, Е.А. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
37. Михеева, Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.: Дашков и К, 2014. - 532 с.
38. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2013. - 336 с.
39. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2013. - 475 с.
40. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
41. Рожков, В.Н. Управление качеством: Учебник / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2012. - 336 с.
42. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности "Менеджмент организации" / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 с.
43. Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 с.
44. Сафина Э.В. Оценка деятельности по управлению персоналом на основе критериев EFQM [Текст] / Э.В. Сафина// стандарты и качество.- 2016 № 12.
45. Тавер, Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2012. - 368 с.
46. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 с.
47. Тепман, Л.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Л.Н. Тепман. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 352 с.
48. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
49. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В.
Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2012. - 189 с.
50. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В.
Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2013. - 189 с.
51. Черников, Б.В. Управление качеством программного обеспечения: Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 с.
52. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ