Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)

Работа №67954

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ 9
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ 27
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД БЕЛГОРОД"
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 44
МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД БЕЛГОРОД"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Потребительский рынок выступает областью непосредственного экономического воздействия на граждан и фактором политической стабильности в обществе в целом. В связи с этим возникающие экономические и политические сложности заметнее всего отражаются именно на состоянии потребительского рынка. Сбалансированность потребительского рынка по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров выступает как необходимая составляющая эффективно работающей экономики, так и первооснова оценки качества жизни населения муниципального образования. Состояние и развитие потребительского рынка во многих муниципалитетах не достаточно изучено, а потому и довольно сложно поддается регулированию.
Присутствие в нашем государстве региональных различий напрямую влияет на форму проявления законов рыночной экономики на уровне муниципальных образований. Исходя из этого, возникает острая необходимость изучения рыночных отношений во всех плоскостях. Помимо этого, отличительные характеристики товаров и услуг, которые реализуются на потребительском рынке, определяют степень его локализации и неразрывную связь с определенной территорией и ее населением.
Потребительский рынок, выступая в качестве объекта исследования экономических наук, представляет собой многоуровневую подсистему экономики, которая зачастую дифференцируется по определенным признакам на составляющие элементы. Его отличительной особенностью является то, что он выступает в качестве открытой системы, регулирующей как на внутреннюю, так и внешнюю экономическую, социальную и политическую ситуацию, т.е. зависит от разнообразных факторов, к числу которых можно отнести межрегиональные товаропотоки, миграцию рабочей силы, движение денег и капиталов.
Потребительский рынок, выступая в качестве сложной системы институтов, характеризуется большим числом взаимосвязей. Каждый его элемент преследует свои собственные интересы. К примеру: производители стараются вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители, в свою очередь, удовлетворить личные потребности. Разрешение возникающих противоречий осуществляется посредством регулирования экономики органами местного самоуправления.
Базовые элементы потребительского рынка, выступая в качестве составной части муниципального хозяйства, призваны удовлетворять потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Колоссальный объем ресурсов, которые обращаются в сфере потребительского рынка, выставляет его довольно уязвимым звеном в системе хозяйствования, что диктует органам муниципальной власти постоянно проводить мониторинг его состояния и своевременно принимать меры, тем самым поддерживая и развивая данную сферу в соответствии с нуждами населения.
В этой связи становится очевидной необходимость проведения научных исследований с целью определения возможностей и направлений регулирования потребительского рынка на муниципальном уровне.
Анализ степени изученности выбранной темы. В экономической теории имеется несколько точек зрения по поводу регулирования потребительского рынка. Для А. Смита экономическая свобода является не только условием процветания, но и необходимым атрибутом общественного порядка. Противники Смита и их последователи напротив, утверждают, что без вмешательства государства рынки монополизируются.
Теоретическое обоснование необходимости государственного регулирования потребительского рынка встречается в работах многих ученых, к числу которых можно отнести П.П. Гончарова, А.Ю. Латышева, Н.Ю. Омарова, Н.Ю. Шабанова.
В России весомый вклад в изучение вопросов методологии регулировании потребительского рынка внесли такие ученые, как Г.А. Агарков, Ю.О. Бокланова, Т.Б. Борискина, В.А. Данилова, Н.А. Найденков, Н.П. Пасешник, О.С. Пескова, Н.О. Скопина и А.Н. Чаплина.
Интерес к изучению потребительского рынка значительно возрос с переходом стран бывшего СССР к открытой рыночной экономической системе. Изучению проблемы функционирования потребительского рынка в регионах и роли и мета государственного регулирования рынка в условиях перехода Российской Федерации к новой экономической системе посвящены работы И.С. Березин, И.Б. Богер, О.А. Василенко, Ю.В. Дорохова, А.И. Ерчак, И.В. Кудряков, Д.Л. Кондратович, А.В. Лавренов А.А. Полиди.
Несмотря на то, что потребительский рынок как экономическая категория исследовался в трудах многих отечественных и зарубежных авторов, в современной науке пока не сложился единый методологический подход к государственному регулированию потребительского рынка на региональном уровне.
Представление об актуальности и степени изученности темы дают возможность определить проблему выпускной квалификационной работы, а также ее объект, предмет, цель и задачи.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между необходимостью развития потребительского рынка в муниципальном образовании и недостаточной разработанностью механизмов его регулирования в городском округе «Город Белгород».
Объектом данного исследования выступает управление потребительским рынком на муниципальном уровне.
Предметом выпускной квалификационной работы являются формы и методы регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Целью исследования является разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование государственного регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы исследования регулирования потребительского рынка на муниципальном уровне.
2. Провести анализ практики регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
3. Разработать методические рекомендации по совершенствованию регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Теоретико-методологической базой исследования являются основные положения системного подхода к анализу регулирования муниципального потребительского рынка, которые были рассмотрены в научных трудах многих известных ученых. С помощью указанного подхода удалось детально изучить потребительский рынок городского округа «Город Белгород».
В процессе выполнения работы были использованы следующие общенаучные методы: системный анализ, сравнительный подход, проектный метод, методы логического и структурно-функционального анализа, экономического анализа и синтеза, анализ документов.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили:
1) нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, касающиеся регулирования потребительского рынка;
2) данные государственных статистических организаций, таких как Федеральная служба государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, Управления потребительского рынка Администрации города Белгород.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов и данных в деятельности как региональных, так и местных органов власти с целью повышения эффективности регулирования потребительского рынка.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрение теоретических и практических аспектов регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» позволяет сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе.
Потребительский рынок представляет собой совокупность физических лиц и домохозяйств, которые приобретают необходимые товары и услуги для личного некоммерческого пользования. Для него характерна высокий уровень конкуренции, большое количество и дифференциация товара, децентрализованная структура. Потребительский рынок включает в себя разнообразное количество субъектов, на экономическое поведение которых влияют многие факторы, к числу которых можно отнести, к примеру, социокультурные, личные и психологические факторы.
При регулировании потребительского рынка муниципального образования, органами местного самоуправления выполняется ряд значимых задач, к числу которых следует отнести: обеспечение наполнения муниципального рынка товарами и удовлетворение спроса населения на товары и услуги; обеспечение доступности товаров и услуг для всех категорий граждан; контроль и мониторинг качества товаров и услуг; уровня цен и тарифов; защита интересов малообеспеченных групп населения; создание условий для существования добросовестной конкуренции и недопущение монополизации рынка; создание условий для расширения объема рынка местной сельскохозяйственной продукции; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; совершенствование системы защиты прав потребителей.
Решение вопросов по управлению муниципальным потребительским рынком служит предпосылкой для создания всех условий, способствующих гармоничному развитию индивидуальных, коллективных и иных видов потребностей в товарах и услугах.
Органами местного самоуправления оказывается большое влияние на потребительский рынок муниципального образования посредством административных и контрольных механизмов, к которым можно отнести установление правил торговли на территории муниципального образования, лицензирование торговли отдельными видами продукции, взаимодействие с государственными органами, к числу которых можно отнести санитарно-эпидемиологический надзор, торговую и ветеринарную инспекции; создание локальных структур по защите прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.
Анализ регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» показал, что потребительский рынок города Белгорода выступает крупной составной частью всей экономики Белгородской области и призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги; качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на всей территории города.
Динамику развития потребительского рынка города Белгород описывают несколько показателей, к числу которых следует отнести рост объема товарооборота; объем оказываемых услуг; степень обеспеченности населения городского округа данными услугами.
Основным органом власти муниципального образования, деятельностью которого является регулирование потребительского рынка город Белгород выступает Управление потребительского рынка.
Рассмотрев отдельно составные части потребительского рынка городского округа, мы пришли к выводу, что рынок потребительских услуг на территории города развит неравномерно как в отношении количества предоставляемых видов услуг, так и территориального места их оказания.
Недостатком сферы услуг является большое количество малоприспособленных, мелких предприятий, уровень качества услуг в которых (обслуживание, сервис, услуга) не соответствует предъявляемым требованиям, отсутствие достаточных финансовых ресурсов, высокие кредитные ставки, не позволяющие развивать и обновлять производственную базу, снижение уровня доступности услуг, сокращение количества рабочих мест и низкая квалификация персонала, оказывающего бытовые услуги населению.
Помимо названных, успешному развитию потребительского рынка в г. Белгород препятствуют: отсутствие устойчивых рынков сбыта продукции; качество бытового обслуживания населения; попадание на рынок фальсифицированной продукции; дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма; недостаток информации о проведении событийных мероприятий и низкая эффективность систем продвижения туристического продукта на внутренний и внешний рынки.
Для успешного осуществления потребительским рынком своих функций необходимо соблюдение следующих условий: экономической свободы, выражающейся, с одной стороны, для населения в свободе выбора потребительских товаров, а, с другой стороны, в свободе выбора для предприятий: что и сколько производить, где и как реализовать свою продукцию; многообразия форм собственности; наличия достоверной и полной информации о рынке у его субъектов; свободы ценообразования; развития конкуренции, свободы выбора партнеров рыночных отношений и цивилизованных форм взаимоотношений партнеров; создания механизма социальной защиты населения, прав потребителей; формирования и развития инфраструктуры потребительского рынка.
Одним из направлений совершенствования регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» может стать реализация проекта «Развитие бытового обслуживания населения в городском округе «Город Белгород», призванного сформировать правовые, экономические и организационные условия развития рынка бытовых услуг, в первую очередь социально-значимых.
В рамках проекта должны быть реализованы меры регулирования в части разработки, принятия и внесения изменений в нормативные документы в сфере бытовых услуг; оказания содействия в предоставлении хозяйствующим субъектам, оказывающим бытовые услуги населению, для реализации инвестиционных проектов, субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам за счёт средств бюджета муниципального образования.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: увеличение количества предприятий, оказывающих бытовые услуги на 6%; увеличение обеспеченности работающими в сфере бытового обслуживания на 1000 жителей не менее 80 % от норматива за счет создания новых рабочих мест; обеспечение создания за 2018 - 2019 годы 100 рабочих мест за счет строительства новых объектов сферы бытовых услуг.
В целях дальнейшего совершенствования регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» целесообразно предложить ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления, к числу которых относятся:
1) рассмотреть и принять к реализации предлагаемый проект по управлению потребительским рынком муниципального «Развитие бытового обслуживания населения в городском округе «Город Белгород»;
2) разработать механизм развития конкуренции на рынке товаров и услуг в муниципального образовании;
3) обеспечить координацию взаимодействия властных структур и образовательных учреждений области в процессе регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».



1. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» [Электронный ресурс] : федер. закон от 19 июля 2007 г. № 141-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_197414/ (дата обращения: 20.12.2016).
2. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : Закон
Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 3.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». -Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/(дата обращения:
20.12.2016) .
3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля: федер. закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/(дата обращения:
20.12.2016) .
4. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 декабря 2016 г. № 271-ФЗ (ред. от 09.01.2015) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_64936/ (дата обращения: 20.12.2016).
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(дата обращения:
20.12.2016) .
6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28 декабря 2012 г. № 381-ФЗ (ред. от 3 июля 2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_95629/ (дата обращения: 20.12.2016).
7. Об утверждении Правил выдачи разрешений на право
организации розничного рынка [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 148 //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66718/ (дата обращения:
20.12.2016) .
8. Об утверждении стратегии социально-экономического развития
Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа:
www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW404;n=20974#0 (дата обращения: 14.02.2017).
9. О стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 -2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 11 января 2011 г. №2-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW404;n=20974#0 (дата обращения: 14.02.2017).
10. Об утверждении Рекомендаций о порядке размещения необходимой информации для потребителей на предприятиях сферы потребительского рынка Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение правительства Белгородской области от 28 января 2013 г. № 42-рп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08 c97b1a7f34ddab4ae908/ (дата обращения: 14.02.2017).
11. О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Белгород [Электронный ресурс] : Постановление Администрации города Белгорода от 9 августа 2016 года № 124 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW404&n=51158#0 (дата обращения: 14.02.2017).
12. Об одобрении прогноза социально-экономического развития
городского округа «Город Белгород» на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов [Электронный ресурс] : Постановление Администрации г. Белгорода от 10 ноября 2016 г. № 201 // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/onlin e.cgi?req=doc;base=RLAW404;n=20974#0 (дата обращения: 14.02.2017).
13. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории города Белгорода [Электронный ресурс] : Постановление Администрации г. Белгорода от 03 ноября 2016 г. № 190 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия
Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw4042016-12-01.html (дата
обращения: 14.02.2017).
14. Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги по оказанию консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в городском округе «Город Белгород» [Электронный ресурс] : Постановление
Администрации г. Белгорода от 22 ноября 2016 г. № 210 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/review/reg/rl aw/rlaw4042016-12-01.html (дата обращения: 14.02.2017).
15. Об утверждении муниципальной программы «Повышение
инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление Администрации города Белгорода от 12 ноября 2014 г. № 233 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф» Разд. «Законодательство». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW404&n=42 183&dst=100012#0 (дата обращения: 14.02.2017).
16. Агарков, Г. Угрозы потребительскому рынку региона [Текст] / Г. Агарков, Н. Найденков // Экономика региона. - 2015. - № 7. - С. 40-42.
17. Азизова, О.А. Государственное регулирование потребительского рынка на мезоуровне [Текст] / О.А. Азизова // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. -2014. - № 3. - С. 69-73.
18. Артемьева, Л.В. Региональный потребительский рынок: приоритеты развития и государственного регулирования [Текст] / Л.В. Артемьева // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 8. - С. 77-79.
19. Беляев, В.И. проблемы формирования правового института регулирования развития потребительского рынка на уровне муниципальных образований [Текст] / В.И. Беляев // Журнал правовых и экономических исследований. - 2015. - № 7. - С. 49-52.
20. Березин, И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы [Текст] / И.С. Березин // Банковское дело. - 2015. - № 7. - С. 33-35.
21. Богер, И.Б. Формирование ресурсного потенциала торговли как основы развития потребительских рынков в проблемных регионах [Текст] / И.Б. Богер // Российское предпринимательство. - 2015. - № 10. - С. 3-6.
22. Бокланова, Ю.О. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения [Текст] / Ю.О. Бокланова // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 5. - С. 46-48.
23. Борискина, Т. Модель управления потребительским поведением на социально-значимом рынке [Текст] / Т. Борискина, О. Пескова // Российское предпринимательство. - 2015. - № 7. - С. 14-17.
24. Василенко, О. Совершенствование механизма управления потребительским рынком в муниципальном образовании [Текст] / О. Василенко, И. Кудяков // Вопросы экономических наук. - 2014. - № 3. - С. 19-21.
25. Воропаев, А.В. Государственное регулирование
потребительского рынка [Текст] / А.В. Воропаев // Вестник Санкт- Петербургской академии МВД. - 2016. - № 3. - С. 91-93.
26. Головкова О.В. Потребительский рынок, его регулирование в условиях социально-экономических преобразований [Текст] / О.В. Головкова // Российское предпринимательство. - 2016. - № 5. - С. 16-19.
27. Гуров, М.П. Государственное регулирование отношений на потребительском рынке, как необходимое условия обеспечения безопасности страны [Текст] / М.П. Гуров // Безопасность бизнеса. - 2015. - № 10. - С. 46¬48.
28. Данилова, В.А. Социально-экономическое регулирование рынка потребительских товаров и услуг [Текст] / В.А. Данилова //Terra Economicus.- 2016. - № 10. - С. 55-58.
29. Данилова, В.А. Проблемно-целевой метод управления потребительским рынком [Текст] / В.А. Данилова // Сервис plus. - 2016. - № 1. - С. 12-14.
30. Долгополова, О.Н. Регулирование и контроль потребительского рынка муниципального образования [Текст] / О.Н. Долгополова // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 13. - С. 56-58.
31. Дорохова, Ю.В. Особенности регулированиях поведения на потребительских рынках в регионах России [Текст] / Ю.В. Дорохова // Практический маркетинг. - 2016. - № 9. - С. 39-42.
32. Ерчак, А.И. Системный подход к оценке эффективности управления потребительским рынком [Текст] / А.И. Ерчак // Финансы и кредит. - 2015. - № 1. - С. 33-37.
33. Ивашинников, П.Ю. Особенности и основные направления регулирования потребительского рынка в городах [Текст] / П.Ю. Ивашинников // Современные проблемы экономики. - 2016. - № 3. - С. 77¬79.
34. Ильин, С.Н. Регулирование и защиты потребительского рынка [Текст] / С.Н. Ильин // Вестник Академии. - 2015. - № 13. - С. 45-48.
35. Индекс потребительских цен в разрезе муниципальных районов и городских округов [Электронный ресурс] // Белгородстат: офиц. сайт. Режим доступа : http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/ru/statistics/prices/.
36. Информация из статрегистра [Электронный ресурс] // Белгородст ат: офиц. сайт. Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/bel g/ru/statistics/organizations/.
37. Иосипенко, Д.В, Регулирование потребительского рынка в составе хозяйственного комплекса региона [Текст] / Д.В. Иосипенко // Экономический журнал. - 2016. - № 9. - С. 88-89.
38. Камалова, Т.А. Проблемы регулирования качества и безопасности товаров на потребительском рынке [Текст] / Т.А. Камалова // Вопросы структуризации экономики. - 2016. - № 9. - С. 55-57.
39. Ким, Е.В. Административно-правовые аспекты регулирования отношений в сфере регулирования отношений на потребительском рынке [Текст] / Е.В. Ким // Агропродовольственнаяя политика России. - 2015. - №
9. - С. 79-80.
40. Кондратович, Д.Л. Развитие локальных потребительских рынков на основе диагностики поведения населения [Текст] / Д.Л. Кондратович // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 7. - С. 29-32.
41. Кочубей, С.Ф. Регулирование потребительского рынка региона [Текст] / С.Ф. Кочубей // Вестник Чувашского университета. - 2016. - № 1. - С. 23-25.
42. Лавренов, А. Формирование целей и задач государственного регулирования потребительского рынка региона [Текст] / А. Лавренов, А. Полиди // Вопросы экономики и права. - 2016. - № 6. - С. 50-54.
43. Мазанько, Е.И. Государственное регулирование
потребительского рынка: анализ товародвижения [Текст] / Е.И. Мазанько // Российское предпринимательство. - 2016. - № 3. - С. 29-32.
44. Мамедов, Э.Я. Государственное регулирование потребительского рынка в условиях формирования рыночной экономики [Текст] / Э.Я. Мамедов // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 8. - С. 46-48.
45. Мусиенко, Е.В. Развитие и государственное регулирование предприятий торговли на потребительском рынке [Текст] / Е.В. Мусиенко // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 8. - С. 77-79.
46. Недосекин, К.Ю. Совершенствование регулирования
потребительского рынка в РФ [Текст] / К.Ю. Недосекин // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 10. - С. 13-15.
47. Некрасов, М.В. Регулирование развития муниципального потребительского рынка на основе формирования единой информационной системы [Текст] / М.В. Некрасов // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2015. - № 8. - С. 22-25.
48. Нерсисян, Т.Я. Организационно-правовой аспект регулирования потребительского рынка [Текст] / Т.Я. Нерсисян // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 8. - С. 66-68.
49. Нерушай, С.И. Формирование механизма регулирования муниципального потребительского рынка [Текст] / С.И. Нерушай // Мир науки, культуры, образования. -2014. - № 8. - С. 33-36.
50. Нерушай, С.И. Формирование механизма регулирования регионального потребительского рынка [Текст] / С.И. Нерушай // Омский научный вестник. - 2015. - № 10. - С. 77-79.
51. Осипов, О.К. Программно-целевой подход к регулированию потребительского рынка [Текст] / О.К. Осипов // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - № 9. - С. 13-16.
52. Отабеков, Ш.Х. Ценовой механизм регулирования развития потребительского рынка [Текст] / Ш.Х. Отабеков // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 2. - С. 36-39.
53. Отчет о работе Администрации города Белгорода за 2016год
[Электронный ресурс] // сайт органов местного
самоуправления города Белгород: офиц. сайт. - Режим доступа
: http: //www.beladm. ru/publications/publication/.
54. Пантелеев, В.Ю. О правовом регулировании потребительского рынка [Текст] / В.Ю. Пантелеев // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2016. - № 15. - С. 88-91.
55. Пантелеев, В.Ю. О правовом регулировании сферы потребительского рынка [Текст] / В.Ю. Пантелеев // Социально¬экономические явления и процессы. - 2014. - № 11. - С. 40-43.
56. Пасешник, Н.П. Концептуальные подходы к управлению потребительским рынком в территориальной системе РФ [Текст] / Н.П. Пасешник // Управление в современных системах. - 2015. - № 10. - С. 77-80.
57. Пригожин, А. И. Организации: системы и люди [Текст] /
А. И. Пригожин. - М. : Ленанд, 2015. - 176 с.
58. Пугачева, С.Н. Государственное регулирование питания в системе потребительского рынка национальной экономики [Текст] / С.Н. Пугачева // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 6. - С. 39-42.
59. Сайт органов местного самоуправления города Белгорода - Управление потребительского рынка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beladm.ru/publications/publication/upravlenie potrebitelskog o-rynka/.
60. Скопина, Н.О. Трансформация предпринимательской активности на региональных потребительских рынках [Текст] / Н.О. Скопина // Финансы и кредит. - 2015. - № 8. - С. 66-69.
61. Скуфьина, Т.П. Оценка регулирования развития
институциональной среды регионального потребительского рынка [Текст] / Т.П. Скуфьина // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 4. - С. 46-49.
62. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Текст] / А. Смит. - М. : Финансы, 2007. - 245 с.
63. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2016 год в разрезе муниципальных районов и городских округов области [Электронный ресурс] // Белгородстат: офиц. сайт. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/ru/municipal_statistics/main_in dicators/.
64. Терещенко, Н.Н. Финансово-экономическое регулирование потребительского рынка в современных условиях [Текст] / Н.Н. Терещенко // Российский юридический журнал. - 2015. - № 7. - С. 77-79.
65. Управление потребительского рынка [Электронный ресурс] //
сайт органов местного самоуправления города Белгорода: офиц. сайт. - Режим доступа: http: //www.beladm.ru/publications/publication/upravlenie-
potrebitelskogo-rynka/.
66. Чаплина, А.Н. Стратегическое управление потребительским рынком в городе [Текст] / А.Н. Чаплина // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 8. - С. 48-50.
67. Черемисина, Т.Н. Экономическая диагностика как инструмент регулирования регионального потребительского рынка [Текст] / Т.Н. Черемисина // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - №10.- С. 79-82.
68. Численность населения Белгородской области по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям, городам и поселкам городского типа на 1 января 2017 года [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/33fdb10047f3b6d391 c6b5ed3bc4492f/nasMO 17.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ