Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и реализация системообразующих инфраструктурных проектов в региональной экономике (на примере объектов транспортной инфраструктуры)

Работа №45585
Тип работыМагистерская диссертация
Предметгеография
Объем работы135
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы, факторы развития и функции транспортной инфраструктуры в развитии региона 9
1.1. Региональная инфраструктура в системе территориально-
производственных и социально-экономических отношений 9
1.2. Транспортная инфраструктура и ее влияние на региональное развитие 15
1.3. Транспортная доступность как критерий определения эффективности
транспортной инфраструктуры региона 24
Глава 2. Оценка транспортной инфраструктуры (на примере регионов Приволжского федерального округа) 31
2.1. Методы измерения уровня транспортной доступности регионов в России и за рубежом 31
2.2. Комплексная оценка транспортной доступности региона во
взаимосвязи с его социально-экономическим развитием 39
2.3 Методические подходы к обоснованию направлений развития региональной транспортной инфраструктуры 48
Глава 3. Повышение результативности использования транспортной инфраструктуры на примере Приволжского федерального округа 59
3.1 Оценка использования транспортной инфраструктуры Республики
Татарстан и регионов Приволжского федерального округа на основе транспортной доступности 59
3.2 Направления совершенствования транспортной инфраструктуры на
различных уровнях управления 76
3.3. Повышение результативности транспортной инфраструктуры Республики Татарстан на основе проекта с использованием железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок 86
Заключение 98
Список использованных источников 101
Приложения 113

Актуальность темы исследования. В текущих реалиях в число комплексов.
Одним из главнейшим компонентом целостности выступает транспорт. Для того, чтобы развить эффективность производства по отдельным отраслям и в совокупности необходимо с особой тщательностью подходить к вопросам формирования транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает связность экономического пространства на основе предоставления качественных услуг. Стоит заметить, что регионы, характеризующиеся высокой транспортной доступностью к различным ресурсам, а также рынкам их сбыта, как правило, имеют более высокий уровень развития, нежели регионы, не обладающие ей. Об этом сказано и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Согласно ней, в числе главных направлений развития транспорта нашей страны значится создание высокого уровня доступности транспортных услуг для перевозчиков и граждан.
Однако в настоящее время, как федеральные, так и региональные программы развития транспорта, не имеют должной разработки факторов организационно-экономического характера, которые позволяют совершенствовать управленческие аспекты организации производства. В большинстве своем разработчики стратегии обращают внимание на совершенствования настоящего состояния транспортной инфраструктуры и не рассматривают приумножение эффективности ее использования.
Исходя из упомянутого выше актуальность исследования организационно-экономических факторов развития транспортной инфраструктуры регионов предопределена практической необходимостью наращивания объемов и повышения качества транспортных услуг.
Степень разработанности темы исследования. Изучению организации экономических систем с инфраструктурных позиций посвящены работы П.Розенштейн-Родана, А.Маршалла, Р.Иохимсен, П.Самуэльсон, Э.Б. Алаев, Ю.О. Бакланов, С.А.Дебабов, Г.Л.Журавлева, А.И.Кузнецова, И.М.Маергойз, И.Е.Рисин, И.А.Семина, А.Ю.Шарипов, Е.Г.Ясин.
В трудах И. А. Аксенова, В.Н.Бугроменко, Л.И. Василевского, Т.Н.Гоголевой, А.Г.Гранберга, Е.Н. Жильцова, М.Г. Лапаевой,
Т.В.Миролюбовой, Е.В.Мишон, А.М.Озиной, Л.И.Свердлиной, Н.В.Сироткиной, У.Г.Хансена, К.Шурманна, К.Шпикерманна, Д.Г.Уордропа, М. Вегенера, Дж. Р. Хикса исследуются проблемы регионального управления.
Совершенствование функционирования транспортной инфраструктуры нашло отражение в работах А.П.Абрамова, В.М.Бунеева, В.В.Гасилова, А.Э.Горева, Е.А.Горина, В.И.Минеева, Л.Б.Миротина, Н.В.Пеньшина, Н.Ф.Пермичева, В.А. Персианова, Л.Н.Рудневой.
Представленные труды раскрывают общие вопросы регионального развития, но вместе с тем не в полной мере отражают ряд проблем, характерных для модернизации инфраструктуры региональной экономики, в частности вопросы развития организационно-экономических и управленческих отношений. Следует отметить, что вопросы оценки транспортной доступности территории, в основном рассматриваются прежде всего с экономических позиций и не охватывают физико-географические факторы.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и методических положений о факторах, направлениях и инструментарии оценки состояния транспортной инфраструктуры региона, а также в разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности ее функционирования.
Достижение данной обусловило необходимость постановки и последующего решения следующих задач:
1) выявить факторы и направления развития транспортной инфраструктуры региона;
2) предложить расширенный состав показателей функционирования транспортной инфраструктуры региона;
3) предложить методику оценки эффективности транспортной инфраструктуры региона с учетом социально-экономических и физико-географических факторов;
4) сформулировать направления совершенствования транспортной инфраструктуры;
5) разработать проект улучшения эффективности работы транспортной инфраструктуры Республики Татарстан и повышения качества и скорости перемещения пассажиров с использованием железнодорожного транспорта.
Объектом исследования выступает транспортная инфраструктура регионов (на примере регионов ПФО).
Предметом исследования магистерской диссертации является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе развития транспортной инфраструктуры и повышения транспортной доступности региона.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков в области региональной экономики и управления транспортными системами. В работе применены методы структурно-функционального, историко-логического анализа, синтеза, классификации, математической статистики.
Информационную основу диссертационного исследования составили нормативно-правовые документы Российской Федерации, официальные документы Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных управлений, программные документы по развитию транспорта в регионах, а также данные министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретико-методических подходов к оценке состояния транспортной инфраструктуры с учетом взаимосвязи с социально-экономическими и физико-географическими факторами, а также в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры и уровня транспортной доступности региона.
В работе достигнуты и обоснованы следующие результаты, определяющие ее научную новизну и являющиеся предметом защиты:
1. Определены состав, роль, функции и закономерности развития транспортной инфраструктуры региона, уточнено содержание категориально- понятийных конструкций «транспортная инфраструктура» и «транспортная доступность», использование которых позволяет обогатить теорию региональной экономики и регионального развития.
2. Обосновано использование показателей транспортной доступности для оценки состояния и формирования направлений транспортной инфраструктуры; проведена сравнительная оценка транспортной доступности регионов Приволжского федерального округа с учетом динамики и траектории социально-экономического развития; разработан комплексный результирующий показатель транспортной доступности, позволяющий учитывать социально-экономические и физико-географические факторы, влияющие на функционирование транспортной системы региона.
3. Выполнен анализ динамики темпов роста валового регионального продукта, объема отправленных грузов, количества перевезенных пассажиров, а также комплексного результирующего показателя транспортной доступности по всем регионам Приволжского федерального округа; выявлены приоритетные направления транспортной политики в исследуемых субъектах РФ; разработаны направления развития транспортной инфраструктуры по каждому из трех иерархических уровней (федерального, регионального, муниципального) государственного управления Российской Федерации.
4. Предложен проект повышения результативности транспортной инфраструктуры Республики Татарстан на основе использования железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок; доказана возможность его внедрения в существующую инфраструктуру региона.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается применением научных методов, использованием научных материалов и официальных данных Росстата, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, публикацией в изданиях, рекомендованных ВАК и индексируемых в системе РИНЦ.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования достигнутых результатов:
- для эффективного управления развитием транспортной инфраструктуры регионов Приволжского федерального округа с учетом экономических особенностей и территориальной уникальности регионов;
- комплексный результирующий показатель транспортной доступности применим для оценки любой территориальной единицы;
- проект организации железнодорожного пассажирского сообщения между Казанью и Набережными Челнами может быть принят министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ в качестве ориентира с последующей реализацией.
Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в 2 научных работах, в том числе в 1 издании, рекомендованным ВАК при Минобрнауки РФ и 1 сборнике РИНЦ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В настоящей магистерской диссертации согласно поставленной цели приведены обоснования по развитию теоретических и методических положений о факторах, направлениях и инструментарии оценки совершенствования транспортной инфраструктуры региона, разработке практических рекомендаций по ее активизации.
В результате достигнуты следующие результаты:
1. В первой главе работы установлено, что приоритетными в современных условиях становятся организационно-экономические факторы развития транспортной инфраструктуры, и разработка транспортных проектов, ориентированных на достижение социально-экономических результатов транспортной деятельности. Также определены состав, роль, функции и закономерности развития транспортной инфраструктуры региона, развиты теоретические положения в интерпретации терминов «транспортная инфраструктура» и транспортная доступность». По представлению автора, транспортная доступность является определяющим признаком эффективности использования транспортной инфраструктуры, который отображает связность экономического пространства в характеристиках перевезенных грузов и пассажиров, временных и стоимостных затратах с учетом физико¬географических и социально-экономических факторов.
2. В рамках второй главы при изучении отечественных и зарубежных подходов к оценке транспортной доступности установлено, что они отражают текущее состояние транспортной инфраструктуры, а не ее использование. Отсюда следует, что при анализе транспортной доступности территории приходится оперировать показателями обеспеченности транспортными коммуникациями. Однако большая часть тех, в свою очередь, не учитывает ни экономические ни территориальные особенности региона, поэтому значение полученных показателей снижается.
Автором была проведена сравнительная оценка транспортной доступности территории на примере регионов Приволжского федерального округа при помощи показателей густоты транспортной сети территории, транспортной обеспеченности, формулы Энгеля - Юдзуру Като и формулы Успенского, рассчитанных по данным Росстата. Также был предложен комплексный результирующий показатель транспортной доступности, отражающий уровень использования транспортной инфраструктуры при учете социально-экономических и физико-географические факторов.
В результате получен вывод о том, что регион с наиболее сложными климатическими условиями и сильно расчлененным рельефом при прочих равных слагаемых будет обладать наибольшей транспортной доступностью, чем регион, характеризующийся благоприятным климатом и слаборасчлененным рельефом.
3. В рамках третей главы диссертации выполнен анализ динамики темпов роста валового регионального продукта, объема отправленных грузов, количества перевезенных пассажиров, а также комплексного результирующего показателя транспортной доступности по всем регионам Приволжского федерального округа. Полученный результат позволяет говорить о том, что транспортная инфраструктура округа региона неоднородна. В связи с этим субъекты ПФО классифицированы на шесть групп. В зависимости от принадлежности регионов к той или иной классификационной группе установлены приоритетные направления для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
4. Сформированы практические рекомендации по совершенствованию транспортной системы на трех иерархических уровнях - федеральном, региональном, федеральном. Их использование повысит эффективность организационно-управленческих структур, как следствие, сократиться нерациональное расходование бюджетных средств. Помимо этого реализации предложенных мер укрепит транспортные связи как между муниципальными образованиями и регионами страны, так и с глобальной транспортной сетью. Вместе с тем использование рекомендаций по повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры территории улучшит качество и доступность транспортных услуг для населения и запустит механизм создания единой устойчивой транспортной системы государства.
5. Разработан проект с использованием железнодорожного транспорта для организации пассажирских перевозок в Республике Татарстан на направлении Казань - Набережные Челны. Обосновано использование в качестве подвижного состава на данном маршруте высокоскоростных поездов «Сапсан» как наиболее эффективного среди других видов железнодорожного транспорта. Введение в существующую транспортную систему электропоезда «Сапсан» позволит увеличить провозную способность более чем в 8 раз и сократит временные затраты на путь между городами почти в 4 раза.
Предложенный проект продемонстрировал, что для повышения результативности использования транспортной инфраструктуры и для улучшения транспортной доступности рационально использовать возможности организации перевозок различными видами транспортных средств.


1. Модельный закон о транспортной деятельности: (принят на 29-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, постановление от 31 октября 2007 года №29-8). - URL: http://docs.cntd.ru/document/902092597(дата обращения: 10.06.2018).
2. О транспортной безопасности: (федеральный закон №16-ФЗ от
09.02.2007 г.; принят Государственной Думой 19.01.2007 г.; одобрен Советом Федерации 02.02.2007 г.; в ред. от 13.07.2015 г.). - URL:
littD://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 66069/(дата обращения: 10.06.2018).
3. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (с изменениями и дополнениями). - URL:http://base. garant.ru/12119586/(дата обращения: 10.06.2018).
4. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации: (постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670; в ред. от 27.12.2016 г) - URL:http://base.garant.ru/187556/(дата обращения: 10.06.2018).
5. Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 165-р. (с изменениями на 26 декабря 2014 года). - URL: http://docs.cntd.ru/document/902262362(дата обращения: 10.06.2018).
6. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030
года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р; в ред. от 11.06.2014 г. - URL:
http '.Иstatic. government.ru/media/files/Z31 ADuvq0eoXlknPdhwWRY122IS dhpaS .pdf (дата обращения: 10.06.2018).
7. Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы) (Федеральная целевая программа; утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848; в ред. от 06.10.2015 г.). - URL: http://static.government.ru/media/fLles/KY4OkOAgxHEuiVNUq7XovYVvBghc9Yb
O. pdf(дата обращения: 10.06.2018).
8. Государственная программа "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы". Утверждена постановление Кабинета министров РТ от 20 декабря 2013 года N 1012. (с изменениями на: 25.12.2017). - URL:http://rnmdortrans.tatarstan.ru/rus/file/pub/piib 212508.pdf(дата обращения: 10.06.2018).
9. О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике: (Закон Удмуртской республики от 21 ноября 2006 года N 52-рз в ред. от 26.12.2017 г),http://docs.cntd.ru/document/960012896(дата обращения: 10.06.2018).
10. СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии.
Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200094056(дата обращения: 10.06.2018).
Монографии, диссертации
11. Ахтариева Л.Г. Современное развитие системы управления регионом: методология, инструментарий, механизмы: монография. // Маннапов
P. Г., Ахтариева Л.Г. - Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010.
12. Аксенов, И.А. Развитие транспортной инфраструктуры региона (на примере Владимирской области): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Аксенов Илья Антонович. - Великий Новгород, 2014. - 194 с.
13. Глухов, В.В. Управление инновационным социально¬экономическим развитием мегаполиса: методология, принципы, механизмы: монография / В.В.Глухов, Е.А.Горин, М.Э.Осеевский. - СПб: Санкт- Петербургский государственный политехнический университет, 2012. - 427с.
14. Иванов, М.В. Развитие транспортной инфраструктуры региона: факторы, направления, инструментарий оценки. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Иванов Михаил Валерьевич. - Нижний Новгород, 2016. - 196 с.
15. Кудрявцев, А.М. Методическое обеспечение оценки эффективности развития автотранспортной инфраструктуры региона: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Кудрявцев Андрей Михайлович. - Тюмень, 2015. - 173 с.
16. Макаров, Д.Б. Инструментарий развития транспортной инфраструктуры региона диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Макаров Дмитрий Борисович. - Тамбов, 2015. - 171 с.
17. Сироткина, Н.В. Проблемы сбалансированного развития региона: теоретические и практические аспекты: монография / Н.В. Сироткина, Л.Н.Лисовцева, И.Н.Воронцова, А.Ю.Гончаров. - Воронеж: Издательско- полиграфический центр "Научная книга", 2014. - 219 с.
Статьи и материалы периодической печати
18. Абрамов, А.П. Маркетинг на транспорте: учебник для вузов /
A. Н.Абрамов, В.Г.Галабурда, Е.А.Иванова; под общ. ред. д-ра экон, наук, проф.
B. Г.Галабурды. - М.: Желдориздат, 2001. - 329 с.
19. Аралбаева, Ф.З. Теоретические аспекты экономического развития региона: исследование предметно-содержательной области / Ф.З.Аралбаева,
А.Т.Ахмадулина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. -№13 (149).-с.14-20
20. Аралбаева, Ф.З. Технология выбора и реализации стратегии управления развитием региона, муниципального образования / Ф.З.Аралбаева, М.Д.Старков // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика: сборник научных статей; под ред. М.Г.Лапаевой. - Оренбург: ООО ИНК Университет, 2013. - с.27-31.
21. Арянин А.Н., Минченко М.М., Ноздрин Н.Н., Щербаков Е.М.
Проблемы и тенденции развития региональной инфраструктуры в России // Региональные исследования, 2007, № 5 (8)
22. Барсуков, К.Г. Некоторые аспекты существующего состояния транспортной инфраструктуры России / К.Г.Барсуков, О.В.Романченко // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2015. - № 2 (13). - с.44-47.
23. Бугроменко, В.Н. Транспортная дискриминация населения: пути решения проблемы / В.Н. Бугроменко // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2003. - № 1 - М.: Институт экономики и управления в промышленности, 2003. - с.8-22.
24. Булатов Р.В. Траектория развития транспортной инфраструктуры региона// Проблемы современной экономики Изд-во: Научно-производственная компания "Рост" (Санкт-Петербург) № 2 (54), - 2015, с. 244-246.
25. Бунеев, В.М. Методические особенности анализа и оценки эффективности функционирования речного транспорта региона / В.М.Бунеев, Е.О.Выдрина // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. - 2012. -№ 1.-е. 13-16.
26. Вахрамеев, И.И. Влияние транспортной инфраструктуры на отраслевое развитие экономики региона / И.И.Вахрамеев // Вестник ЗабГУ. -
2014. -№08 (111).-с.85-91.
27. Вехи экономической мысли. Том 1. Теория потребительского поведения и спроса / сост. и ред. В.Гальперин. - СПб: Экономическая школа, 1999.-384 с.
28. Гаврилов, А. И. Технология стратегического планирования территорий: учеб, пособие / А.И.Гаврилов, Н.Е.Жигалова. - Нижний Новгород: Издательство ВВАГС, 2010. - 125 с.
29. Гасилов, В.В. Оценка влияния внетранспортного эффекта на эффективность проектов в транспортной инфраструктуре // В.В.Гасилов // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2014. - №6. - с.13-16.
30. Гоголева, Т.Н. Особенности структуры российского рынка железнодорожных пассажирских перевозок / Т.Н.Гоголева, А.Н.Кобзев // Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции; под редакцией Т.Н.Гоголевой, В.Г.Ключищевой. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2013. - с.42-44.
31. Гольская, Ю.Н. Оценка влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Гольская Юлия Николаевна. - Екатеринбург, 2013. - 24 с.
32. Горев, А.Э. Основы теории транспортных систем: учебное пособие / А.Э.Горев. - СПб: СПбГАСУ, 2010. - 214 с
33. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г.Гранберг; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - 4-е изд. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004.-495 с.
34. Гришина И.В. Анализ и прогнозирование инвестиционных процессов в регионах России. - М.: СОНС, 2005. - 256 с
35. Гурьева М.А., Руднева Л.Н. Оценка устойчивого развития региона на основе индикативной системы оценки уровня экологизации экономики // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2013. - № 3. - С. 104-116.
36. Гутман, Г. В. Управление региональной экономикой / Г.В.Гутман, А.А.Мироедов, С.В.Федин; под ред. Г.В.Гутмана. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 176 с.
37. Дробышевский, С. Факторы экономического роста в регионах РФ /
С. Дробышевский, О.Луговой, Е.Астафьева, Д.Полевой, А.Козловская, П.Трунин, Л.Ледерман. - М.: ИЭПП, 2005. - 278 с.
38. Заварзин, И.В. Методические основы организации пассажирских перевозок на водном транспорте в условиях ограниченной транспортной доступности / И.В.Заварзин // Вестник транспорта Поволжья. - 2012. - №2 (32). - с.6-10.
39. Зырянов, А.И. Методологические подходы к исследованию развития региона с позиций новой экономической и теоретической географии /
A. И.Зырянов, Т.В.Миролюбова // Известия Российской академии наук. Серия географическая. - 2014. - №5. - с. 23-31.
40. Иванов, М.В. Транспортная система и транспортная инфраструктура: взаимосвязь и факторы развития / М.В.Иванов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №12 ч.2 (65-2). - с.418-422.
41. Кан, Р.Ф. Связь инвестиций домохозяйств и безработицы: пер. с англ. / Р.Ф.Кан. - М.: Юнити-М, 2004. - 228 с.
42. Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж.М.Кейнс. - под ред. д.э.н. И.Н.Панина. - М.: Гелиос АРВ, 2011. - 352 с.
43. Кондратьев, В.Б. Инфраструктура как фактор экономического роста / В.Б.Кондратьев // Российское предпринимательство. - 2012. - № 11 (2). - с.29¬36.
44. Костров, В.Н. Современные проблемы и направления государственного регулирования на внутреннем водном транспорте /
B. Н.Костров, А.О.Ничипорук // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. - 2012. - №33. - с. 123-127.
45. Кузнецова, А.И. Инфраструктура: Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономический подход / А.И.Кузнецова. - 3-е изд. - М.: Ком-Книга, 2013. - 456 с.
46. Лавров, Е.И. Экономический рост: теории и проблемы: учебное пособие / Е.И.Лавров, Е.А.Капогузов. - Омск: Издательство ОмГУ, 2006. - 214 с.
47. Лапаева, М.Г. Теоретические аспекты регионального развития в современных условиях / М.Г.Лапаева, А.Н.Гирина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - №8 (157). - с.119-123.
48. Левда, Н.М. Модели прогнозирования транспортной подвижности населения Пермского края / Н.М.Левда, В.П.Постников // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2013. - №3 (51). - с.118¬124.
49. Леонтьев, В. Межотраслевая экономика / В. Леонтьев. - Научный редактор и автор предисловия академик РАН А.Г.Гранберг; пер. с англ. - М.: Экономика, 1997. - 480 с.
50. Маршалл, А. Принципы экономической науки / А.Маршалл. - М.: Прогресс, 1993. - 594 с.
51. Маршалова, А.С. Пространственное развитие как фактор повышения эффективности использования региональных ресурсов /
A. С.Маршалова, А.С.Новоселов // Интерэкспо ГЕО-Сибирь. - 2014. - Том 3. - №1. - Новосибирск: Сибирская государственная геодезическая академия, 2014. -с.138-142.
52. Минеев, В.И. Недоступный транспорт / В.И.Минеев, Г.В.Веселов,
С.В.Костров, Г.В.Лобанов, Т.Е.Новикова // Речной транспорт (XXI век). - 2010. -№6 (48). - с.60-62.
53. Миролюбова, Т.В. Определение ключевых направлений региональной экономической политики на основе эконометрического моделирования и прогнозирования регионального экономического роста / Т.В.Миролюбова, Е.Н.Ворончихина // Вестник Пермского университета. Серия: экономика. -2015. -№4 (27). - с.80-91.
54. Миротин Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт: учебник для студентов экономических вузов / Л.Б.Миротин, Ы.Э.Ташбаев,
B. Д.Герами, В.В.Зырянов, А.В.Шабанов, В.М.Курганов, В.А.Гудков; под общ.ред. Л.Б.Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 224 с.
55. Мишон Е.В. Использование системного подхода к современной трактовке понятия «регион» / Е.В.Мишон, Л.П.Ельмина // Актуальные проблемы развития территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы VIII междунар. науч, практ. конф. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. - с.77-80.
56. Мордовченков, Н.В. Методическое обоснование развития инфраструктуры в сфере туристических и пассажирских перевозок в условиях рынка / Н.В.Мордовченков, Н.С.Волостнов, Р.А.Рыбаков, Н.Ф.Пермичев // Вестник СамГУПС. - 2012. - №2 (16). - с.80-83.
57. Никулина, Е.В. Стратегическое управление региональными социально-экономическими системами / Е.В.Никулина, В.В.Борисовская // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества: Материалы III международной научно-практической конференции; под редакцией Е.В.Никулиной. - Белгород: Издательский дом «Белгород»,
2015. -270-274.
58. Озина, А.М. Оценка конкурентного статуса территории /
A. М.Озина, Е.Е.Францева-Костенко. - Вестник Университета
(Государственный университет управления). - 2014. - №6. - с.42-44.
59. Озина, А.М. Трансформация свойств услуг инфраструктурного комплекса в глобальной экономике / А.М.Озина, О.Г.Ивонина Ю.В.Сергеева // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №3-2 (56-2). - с.167-169.
60. Пеньшин, Н.В. Общий курс транспорта: учебное пособие / Н.В.Пеньшин. - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 132 с.
61. Персианов, В.А. Моделирование транспортных систем /
B. А.Персианов, К.Ю.Скалов, Н.С.Усков. - М.: Транспорт, 1972. - 208 с.
62. Пономарев А. А., Иеропольский Б. К. Подвижной состав и сооружения городского электротранспорта. — М.: Транспорт, 1981. — 274 с.
63. Пчелинцев, О.С., Минченко, М.М. Региональная инфраструктура как условие экономического роста / О.С. Пчелинцев, М.М. Минченко // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 6. - С. 1-16.
64. Разумовский, О.С. Оптимология и теория устойчивого социального развития / О.С.Разумовский // Закономерности социального развития: часть 1. - Новосибирск: СОР АН, 1994. - с. 15-21.
65. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - 1402 с.
66. Рисин, И.Е. Проблемы стратегического планирования регионального развития / И.Е.Рисин // Актуальные проблемы региональной экономики и территориального управления: сборник статей. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2015. - с.69-72.
67. Рисин, И.Е. Цели и задачи регионального управления / И.Е.Рисин // Актуальные проблемы региональной экономики и территориального управления: сборник статей. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2015. - с.58-62.
68. Рослякова, Н.А. Оценка взаимосвязи параметров транспортного комплекса региона и его экономического роста / Н.А.Рослякова // Вестник СибАДИ. - 2013. - выпуск 5 (33). - с.156-162.
69. Руднева Л.Н., Кудрявцев А.М. Методика комплексной оценки эффективности функционирования транспортной инфраструктуры региона // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 8. - С. 109-121.
70. Руднева Л.Н., Мосякина Е.А. Оценка дифференциации социально-экономического развития субъектов Уральского федерального округа // Перспективы науки. - 2013. - № 6 (45). - С. 90-95.
71. Симарова И.С. Региональная связанность как фактор формирования единого экономического пространства // Перспективы науки. - 2013. - № 1 (40). -С. 110-114.
72. Татаркин А.И., Куклин А.А., Романова О.А. и др. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологии исследования и практики. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1997. - 240 с.
73. Территориально-производственные комплексы: предплановые ис-следования / отв. ред. М.К.Бандман, Б.П.Орлов; АН СССР, Сиб. отд- ние, Ин-т экономики и орг. пром, пр-ва. - Новосибирск: Наука, 1988. - 269 с.
74. Транспорт и связь в России. 2016: Стат.сб./Росстат. - Т65 М., 2016. - 112 с.
75. Транспортная система мира / под ред. С.С. Ушакова, Л.П. Василевского. - М.: Транспорт, 1971.-216с.
76. Трояновский, Ю.А. Математическое моделирование в экономике / Ю.А.Трояновский. - М.: Юнити, 2000. - 273 с.
77. Руководство по проектированию городских улиц и дорог / ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя. -М.: Стройиздат, 1980. - 324 с.
78. Челноков И.В. Региональная экономика: организационно- экономический механизм управления ресурсами развития региона / И.В.Челноков, Б.И.Герасимов, В.В.Быковский; под науч. ред. д.э.н., проф. Б.И.Герасимова. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2002. - 112 с.
79. Шайхутдинова, Е.С. Развитие инфраструктур региональной эконо-мики на основе инноваций / Е.С.Шайхутдинова // Вестник экономики, права и социологии. -2015. -№ 1. - с.72-77.
80. Экономика, организация и планирование непроизводственной сферы / под ред. Е.Н.Жильцова. - М.: Издательство Московского университета, 1987.-206 с.
81. Якимов, М.Р. Оптимизационные задачи транспортного планирования / М.Р.Якимов // Транспорт и сервис. - 2014. - №2. - с.67-73.
82. Jan Thomsen, Regine Zylka: Die S-Bahn braucht Konkurrenz. In: Berliner Zeitung. 5. Januar 2011; abgerufen am 15. Juni 2015.
83. Hansen, W.G. How accessibility shapes land use / W.G.Hansen // Journal of American institute of planners. - 1959. - Vol.35. - No.2. - pp. 10-44.
84. Hicks, John. The Foundations of Welfare Economics. Economic Journal. The Economic Journal, Vol. 49, No. 196. 49 (196): 696-712.
85. Rosenstein-Rodan, P.N. Notes on the Theory of the Big Push / P.N.Rosenstein-Rodan. - Center for International Studies, Massachusetts Institute of Technology, 1957. - 32 p.
86. Schurmann, C. Accessibility Indicators. Deliverable D5 of Project Socio-Economic and Spatial Impacts of Transport Infrastructure Investments and Transport System Improvements (SASI) commissioned by the General Directorate VII (Transport) of the European Commission as part of the 4th Framework Programme of Research and Technology Development / C. Schurmann, K.Spiekermann, M. Wegener. - The Institute of Spatial Planning of the University of Dortmund, 1997. -102p.
87. Wegener M. SASI Model Description // M.Wegener. - Spiekermann & Wegener Urban and Regional Research, Dortmund, 2008. - 49 p.
88. Wilson, A.G. A statistical theory of spatial distribution models / A.G.Wilson // Transportation Research. - 1967. - Nol (3). - pp. 253-269.
89. Wilson, A.G. The use of entropy maximizing models in the theory of trip distribution, mode split and route split / A.G.Wilson // Journal of Transport Economics and Policy. - January, 1969. - pp. 108-126.
90. Yadav M.Review of Magnetic Levitation (MAGLEV): A Technology to Propel Vehicles with Magnets // Global Journal of Researches in Engineering A: Mechanical and Mechanics Engineering : журнал. — Global Journals Inc., 2013. — Vol. 13, iss. 7.
Электронные ресурсы
91. Бугроменко, В.Н. Что стоит за сменой парадигм / В.Н. Бугроменко
// Транспорт России. - Электрон. журн. - 2010. - URL:
http://www.transportrussia.ru/transport-i-obschestvo/chto-stoit-za-smenoy- paradigm.html (дата обращения: 10.06.2018).
92. Википедия. - URL: ru.wikipedia.org(дата обращения: 10.06.2018).
93. Ганелин, М. Инфраструктура России. Большому кораблю большое плавание: аналитический обзор / М.Ганелин, С.Васин; Департамент анализа рыночной конъюнктуры ОАО «Газпромбанк». - URL: http://www.gazprombank.ru/upload/iblock/209/gpb_infrastructure_09072014.pd(дата обращения: 10.06.2018).
94. Глущенко, К.П. Оценка эффективности транспортных проектов: опыт и проблемы / К.П.Глущенко // Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН - URL: http://mpra.ub.unimuenchen.dc/34096/l/MPRA_paper_34096.pdf(дата обращения: 10.06.2018).
95. Не построили — может, и к лучшему? Пять лет проекту ВСМ
Москва — Казань. Т. Давлетшин. «Реальное время». - URL: https ://realnoevremya.ru/ articles/100152 -kakoy-marshrut-wbrat-dlya-vsm-u-kazani((дата обращения: 10.06.2018).
96. Пресс-релиз Министерства транспорта Российской Федерации от
20.04.2006 г. - URL: http://www.mintrans.ru/news/detail.php?
ELEMENT_ID=7740&sphrase_id=85530 (дата обращения: 10.06.2018).
97. Проект развития скоростного внеуличного транспорта Московской области. Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства. - URL:http://www.podolsk.ru/files/pdf/9ae9f99d86850179ee67652f5ffc0e5c.pdf(дата обращения: 10.06.2018).
98. Российские железные дороги. - URL: http://www.rzd.ru/(дата обращения: 10.06.2018).
99. Российский Маглев. - URL:http://rusmaglev.com/(дата обращения: 10.06.2018).
100. Capital project and infrastructure spending Outlook to 2025 //
PricewaterhouseCoopers, 2014. - URL: https://www.pwc.com/gx/en/capital-projects- infrastructure/publications/cpi-outlook/assets/cpi-outlook-to-2025.pdf (дата обращения: 10.06.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.