Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

Работа №68925

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы126
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Потребительский рынок как ключевое звено реализация рыночно-экономического развития 9
1.1. Исторический аспект становления и развития потребительского рынка
в России 9
1.2. Модели и механизмы действия законов спроса и предложения на
потребительском рынке 17
1.3. Нормативно правовая база регулирования потребительского рынка и
потребительского поведения 28
Глава 2. Особенности развития регионального потребительского рынка в условиях экономических санкций (на примере Белгородской области) 40
2.1. Анализ тенденций развития потребительского рынка России на
региональном уровне 40
2.2. Влияния экономических санкций на развитие потребительского рынка
региона 49
2.3. Оценка государственных программ и проектной деятельности региона,
направленных на противодействие экономическим санкциям 56
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования политики регулирования регионального потребительского рынка в системе экономических санкций (на примере Белгородской области)
3.1. Основные направления региональной политики в части решения
экономических проблем, вызванных введением экономических санкций 78
3.2. Методические рекомендации по совершенствованию региональной
экономической политики регулирования потребительского рынка 90
Заключение 100
Список литературных источников 104
Приложение

Актуальность темы исследования. В современном мире актуальна тенденция возрастания числа применения экономических санкций. В первую очередь, это происходит из-за глобализации международных экономических процессов, характеризующихся возрастающей степенью интенсивной интеграции как рынков товаров и услуг, так и капиталов. Следствием углубления взаимодействия национальных экономик большинства государств, интернационализации финансового и производственного капитала является усиливающая взаимосвязанность государств диверсифицированными связями экономического сотрудничества, от нормального функционирования которых зависят их жизненные интересы. Общеизвестно, что сегодня стабильное положение государства определяется, в первую очередь, уровнем развития его экономики. В этой связи, прекращение или ограничение экономических отношений может иметь существенные последствия для нормального функционирования государства. Экономические санкции, введенные США и Евросоюзом были направлены на ключевые отрасли российской экономики: государственные финансовые институты и энергетику. Были наложены ограничения на финансирование государственных банков со стороны США и Европы, а также на предоставление технологий энергетическим предприятиям.
В текущем конфликте Запад - Россия уже используется значительный перечень санкционных мер, которые вызвали существенные негативные последствия в российской экономике и финансах, начинают изменять социально политический климат внутри страны. Однако, эффект санкций накапливается и находит свое отражение в секторе потребительского рынка, так как именно он, в силу особенностей демографии, физиологии и самого своего места в конце производственной цепочки остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики.
На современном этапе социально-экономического развития общества потребительский рынок стал одним из ключевых индикаторов многих трансформационных процессов, происходящих в стране и показывающих уровень развития предпринимательской активности, общества и государства в целом. Поэтому проблемы стабилизации и развития потребительского рынка России и её субъектов в современных условиях приобретают особую значимость.
Степень научной разработанности проблемы. В экономической науке накоплен фундаментальный запас знаний о сущности и содержании понятия «потребительский рынок», а также опубликовано значительное количество трудов об исследовании состояния и развития потребительского рынка при проведении анализа социально-экономического развития региона, о формах и методах его исследования.
В работе нашли отражение вклады в теоретические аспекты исследования проблем и самого понятия «потребительский рынок» таких ведущих ученых как В.Н. Афанасьевой, Е.М. Медяковой, А.С. Новоселова, А.Н. Крылова, У.Г. Зиннурова, Л.С. Журкиной, О.Т. Ергуновой, Ю.В. Ерыгина, В.А. Денисенко, Ф.Г. Глисина и др.
Изучению вопросов оценки состояния и развития потребительского рынка посвящены работы Е.П. Голубкова, Н.К. Давыдовой, А.О Зверевой, Г.Г. Иванова, Т.В. Игнатовой, А.В. Кирьянко, Л.И Кожуховой, Р.О. Беспаленко, Е.А. Тихомирова, и других ученых. Однако в трудах вышеприведенных авторов не нашли достаточно глубокого отражения вопросы влияния экономических санкций на развитие потребительского рынка.
Целью магистерской диссертационной работы является комплексное исследование изменений потребительского рынка, проявляющихся под воздействием западных санкций, и прогнозирование его дальнейшего развития.
В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе рассматривались следующие задачи:
- раскрыть сущность потребительского рынка и определить его роль в народном хозяйстве;
- выявить региональную специфику потребительского рынка;
- провести анализ состояния и динамики развития потребительского рынка России под влиянием экономических санкций (на примере Белгородской области);
- сформулировать предложения по совершенствованию и комплекс мер государственной политики регулирования регионального потребительского рынка в системе экономических санкций.
Объектом диссертационной работы является региональный потребительский рынок. Предметом выступают социальные, экономические и организационные отношения потребительского рынка региона, проявляющиеся в условиях современных санкций.
Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные положения классической, неоклассической и эволюционно-институциональной теорий о потребительском рынке, изложенные в трудах отечественных и зарубежных авторов, представителей различных направлений и научных школ экономической мысли.
Исследование основано на концепции социально ориентируемого рынка, на комплексном подходе к анализу процессов формирования и развития рыночной экономики. Положения, выдвинутые в диссертации, основаны на анализе материалов Росстата России, Белгородстата, на результатах специальных исследований, на документах законодательных и исполнительных органов РФ и Правительства Белгородской области.
В исследовании предмета и в решении поставленных задач использовалась методология системного анализа, применялись методы логического, экономико-статистического анализа (сопоставления, сравнения).
Научная новизна исследования заключается в теоретико-методологическом обосновании методических рекомендаций совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка России в современных социально-экономических условиях (на примере Белгородской области). К числу основных результатов, определяющих научную новизну диссертационной работы, относятся следующие:
- уточнены понятие потребительского рынка и основные этапы его становления;
- проведен анализ изменения основных показателей потребительского рынка Белгородской области под влиянием экономических санкций;
- сформирован перечень государственных программ, реализуемых в Белгородской области в рамках противодействия экономическим санкциям;
- выявлены и охарактеризованы основные проблемы
функционирования потребительского рынка в регионе;
- разработаны методические рекомендации и комплекс мер по
совершенствованию государственной политики регулирования регионального потребительского рынка.
Практическая значимость проведенного нами исследования состоит в том, что выводы и основные теоретические положения доведены до уровня практических предложений и могут быть использованы при разработке мер по совершенствованию и развитию потребительского рынка.
Считаем, что наши выводы и рекомендации могут быть использованы органами государственной власти и управления при разработке программ обеспечения сбалансированности потребительского рынка, повышения уровня его насыщенности, дальнейшего развития и эффективного функционирования.
Апробация результатов исследования. Отдельные теоретические аспекты, основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях: VIII Международная научно-практическая конференция для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики», Международная научно-практическая конференция «Формирование социально-экономических систем территорий России в контексте трансформации международных отношений», X Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации».
По результатам исследования опубликовано 5 печатных работ.
Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность темы исследования, дана оценка степени научной разработанности проблемы, сформулирована цель магистерской диссертационной работы с вытекающими из нее задачами, доказана научная новизна и практическая значимость выбранной темы исследования.
В первой главе «Потребительский рынок как ключевое звено реализация рыночно-экономического развития» дано понятие потребительского рынка России, охарактеризованы основные этапы его становления, описаны основные модели и механизмы действия законов спроса и предложения на потребительском рынке, сформирована нормативно правовая база регулирования потребительского рынка и потребительского поведения.
Во второй главе «Анализ тенденций развития потребительского рынка России на региональном уровне» проведен анализ тенденций развития потребительского рынка, а также влияния экономических санкций на развитие потребительского рынка Белгородской области, дана оценка государственных программ и проектной деятельности региона.
В третьей главе «Проблемы и направления совершенствования политики регулирования регионального потребительского рынка в системе экономических санкций (на примере Белгородской области)» сформулированы основные направления региональной политики в части решения экономических проблем, вызванных введением экономических санкций, а также даны методические рекомендации по совершенствованию региональной экономической политики регулирования потребительского рынка.
В заключении подводятся основные итоги работы, формулируются выводы, вытекающие из результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное диссертационное исследование позволяет сформулировать основные результаты диссертационной работы.
Потребительский рынок представляет собой сферу непосредственного хозяйственного воздействия на человека и является фактором социальной стабильности в обществе. На современном этапе экономического развития общества рынок товаров и услуг рассматривается как один из ключевых индикаторов многих трансформационных процессов, протекающих в стране и показывающих уровень развития предпринимательской деятельности, общества и государства в целом.
Однако вся эта система оказалась под серьезным давлением по причине ухудшения геополитической и финансовой ситуации в связи с введением Евросоюзом экономических санкций в отношении наиболее конкурентоспособных отраслей российской экономики, а именно: нефтегазовой отрасли, военно-промышленного комплекса, атомной энергетики, авиакосмической промышленности, банковской сферы.
Использование таких инструментов воздействия повлекли за собой серьезные последствия и существенно изменили социально политический климат внутри страны. Однако эффект санкций скапливается и проявляется в отрасли потребительского рынка, так как именно он, в силу особенностей демографии, физиологии и самого своего места в конце производственной цепочки остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики.
Поэтому проблемы стабилизации и развития потребительского рынка России и её субъектов, в современных условиях, приобретают особую значимость.
Введение экономических санкций повлекло за собой ответные действий со стороны правительства Российской Федерации. Под продовольственное эмбарго попали такие страны как США, Австралия, Канада, Норвегия и страны ЕС. Главной целью принятия такого решения является не только потребность в ответных действиях, но и накопленные проблемы, которые давно требовали своего решения. Одним из наиболее важных направлений борьбы с последствиями ввода экономических санкций для России является реализация программы импортозамещения.
По результатам проведенного анализа состояния и динамики развития потребительского рынка Белгородской области под влиянием экономических санкций можно сделать следующие выводы.
Основное влияние западных санкций на потребительский рынок региона отразилось на повышении уровня цен и, как следствие, сокращении покупательской способности населения. В период с 2014 по 2016 год наблюдался рост на свинину, молочную продукцию, сахар и крупы. Процесс стабилизации цен на продовольственном рынке берет начало с создания в 2016 году Координационной группы по контролю за ценами на рынке недвижимости и товаров первой необходимости.
В 2017 году состояние экономики области характеризовалось в основном положительными тенденциями, обеспечено увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда.
Анализ данных мониторинга розничных цен и представленности показал, что в настоящий момент в Белгородской области не отмечается резкого роста цен, а также снижения уровня представленности продовольственных товаров в сетевых, несетевых розничных торговых предприятиях, нестационарной торговле, на розничных рынках и ярмарках, проводимых на постоянной основе.
Несмотря на то, что в связи с нестабильной экономической ситуацией в 2015 - 2016 годах потребители существенно сократили покупки товаров долгосрочного использования: упал спрос на автомобили, мебель, ювелирные изделия, в 2018 - 2019 годах прогнозируется возвращение на потребительский рынок отложенного покупательского спроса.
Белгородская область является регионом с высоким ресурсным, производственным, кадровым и научно-техническим потенциалом. Основными стратегическими направлениями развития области являются реализация проектов в промышленности, сельском хозяйстве, животноводстве, создание новых современных конкурентоспособных производств, развитие импортозамещения, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках, привлечение инвестиций, создание частных промышленных (индустриальных) парков;
Основными инструментами достижения поставленных задач, ускоренного и результативного развития экономики являются программно- целевой и проектный методы управления регионом. Реализация главных стратегических направлений в области обеспечиваются выполнением 15 государственных программ.
Для решения проблем, вызванных введением экономических санкций, предложены пути решения, которые в дальнейшем могут быть использованы на практике. Результатом продуманной политики импортозамещения должно стать повышение конкурентоспособности отечественной продукции посредствам стимулирования технологической модернизации производства, повышения его эффективности и освоения новых конкурентоспособных видов продукции.
С целью повышения эффективности сельскохозяйственного производства и решения проблемы импортозамещения должны быть сформированы и определены специализированные зоны производства различных видов сельскохозяйственной продукции, внедрены научно-обоснованные системы ведения хозяйства, осуществлено региональное внутрирегиональное размещение агропромышленного производства с учетом перспективы развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.
Одним из способов стимулирования импортозамещения в условиях санкций является развитие и стимулирование потребительской кооперации для благоприятного достижения цели по освобождению экономики России от влияния импортных продовольственных продуктов.



1. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» [Текст] // Российская газета. - 1992. - 7 апреля.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон: от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ в ред. от 10 сентября 2016 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
3. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции [Электронный ресурс]: федер. закон: от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ: в ред. от 20 апреля 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
4. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ: в ред. от 12 мая 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
5. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон: от 02 декабря 2012 г. № 271-ФЗ в ред. от 14 августа 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
6. Об ограничении курения табака [Электронный ресурс]: федер. закон: от 10 июля 2001 г. № 87 - ФЗ в ред. от 01 июня 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
7. Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе [Электронный ресурс]: федер. закон: от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ в ред. от 11 января 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Версия Проф».
8. Указ Президента Российской Федерации «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» от 06.08.2014 г. № 560 // [Электронный ресурс] / URL: www.consultant.ru
9. О мерах по реализации Указа Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» [Текст]: Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 // Собр. Законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 13. - ст. 1578.
10. Об определении порядка организации торговых ярмарок на
территории Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 06 ноября 2012 г. № 442-пп // Белгородская область: [сайт]. - Официальный сайт «Губернатор и Правительство Белгородской области» / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2001-2017. - URL:
http: //www.belregiоn.ru/regiоn/.
11. Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород» [Электронный ресурс]: Решение Белгородского городского Совета от 31.10.2017 № 572 // [сайт]: Официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода - URL: http://www.beladm.ru
12. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности. [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 512 с.
13. Авдашева, С.Б., Розанова, Н.М. Теория организации отраслевых рынков. [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С.Б. Авдашева - М.: Торговля, 2012. - 92 с.
14. Авдушенко, С.И. Аграрная политика России в условиях международной и региональной интеграции [Текст]: Часть II учебник / С.И. Авдушенко. - М.:ФГБНУ ВНИИЭСХ, 2016. - 322 с.
15. Анурин, В., Муромкина, И., Евтушенко, Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] : учеб. пособие /. В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПБ.: Питер, 2014. - 67 с.
16. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика». / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 135 с.
17. Афанасьев, В.Н. Эконометрика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.Н. Афанасьев - М.: Финансы и статистика, 2016. - 179 с.
18. Багрова, В.Г. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Багрова - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2010. - 608 с.
19. Багров, И.Г. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления на примере Московской области [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Багрова 2 М.: РИЦ «Муниципальная власть». 2013, - 401 с.
20. Баженов, А. Регион: перезагрузка [Текст]: / А. Баженов // Российская газета - Бизнес. - № 927. - 2013. - 17 декабря. -8 с.
21. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. [Текст]: учеб. пособие / М.Р. Байе - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 299 с.
22. Барабанов, А.С. Развитие территориального маркетинга в регионе [Текст]: учеб. пособие / А.С. Барабанов - М.: - 2013. - № 45. - 45 с.
23. Баранников, А.Ф. Теория организации. [Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Баранников - М.: ЮНИТИ, 2014. - 130 с.
24. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент. [Текст]: учеб. пособие / В.А Баринов, В.Л. Харченко - М. ИНФРА, 2015. - 345 с.
25. Белгородская область - площадка «премиум-класса» для ведения бизнеса и западные ворота России [Электронный ресурс] : ОАО «Корпорация «Развитие» Белгородской области [сайт]. - Белгород, 2017. - URL: ййр://Ье1догобтуез1.сот/тбех.рйр/ги/туез1ро1еп1з1а1/туез1йзюппу]-к11ша1- гедюпа/о-гедюпе.
26. Белгородская область в цифрах. 2017: Крат. стат. сб. / Белгородстат.
- 2017. - 283 с. [Электронный ресурс]. // Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистки по Белгородской области. Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. - Белгород, 1999¬2017 -
иРТ:ййр://Ье1д.дкз.ги/’№рз/’№Сш/соппес1/гозз1а1_1з/Ье1д/гезоигсез/0а6б5900401Ь7 а039961 ff367ccd0f13/0407^.
27. Белгородская область вошла в топ рейтинга бюджетной политики,
2017. [Электронный ресурс]. // Интернет-портал «Российской газеты»: [сайт]. М., 1998-2014. - URL: ййр://’№№№.гд.ги/2013/11/29/гед-сйэ/Ь^де1пу]- апопз.й!ш1.
28. Блэкуэлл, Р.Д. Поведение потребителей, [Текст]: учеб. пособие / Р.Д. Блэкуэлл, П. К. Миниард - М. ИНФРА, 2015. - 345 с.
29. Важенина, И.С. Имидж и бренд региона: сущность, особенности формирования [Текст]: учеб. Пособие / И.С. Важенина. - Экономика региона.
- 2013. - 492 с.
30. Веретельникова, Ю.С. Использование территориального
маркетинга в муниципальном управлении (на примере Ханты-Мансийского района) [Текст]: учебное пособие / Ю.С. Веретельникова. - Социальные технологии в государственном управлении и бизнесе. - М.: УрФУ, 2013. - 487 с.
31. Воробьев, И.К. Факторы устойчивого развития
сельскохозяйственного производства [Текст]: учебное пособие / И.К. Воробьев. - М.: Дрофа, 2011. - 78 с.
32. Воронов, А.А. организационно-экономическое обеспечение
конкурентоспособности продукции [Текст]: дисс. доктора эконом. наук: 08.00.05 / А.А. Воронов. - Санкт-Петербург, 2013. - 259 с.
33. Воротников, И.К. Совершенствование механизмов
импортозамещения аграрной продукции [Текст]: учеб. пособие / И.К. Воротников, И.С. Суханова. - М.: Экономика, управление, 2015. - 217 с.
34. Гельвеновский, М.И. Конкурентоспособность на микро-, мезо и макроуровневом измерениях [Текст]: учебное практическое пособие / М.И. Гельвановский // Российский экономический журнал . - 2017. - № 3. - С. 18¬21.
35. Герасимов, Б.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / Б.И. Герасимов. - М.: КноРус, 2014. - 245 с.
36. Глисин, Ф.Г. О конкурентоспособности промышленного
предприятия [Текст ] / Ф.Г. Глисин , Г. Воронина // Экономист . - 2014. - №
6. - С. 17-18.
37. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст]: учебное пособие / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 89-104.
38. Горбатенко, Е.Б. Роль СМИ в формировании имиджа региона [Текст] / Е. Б. Горбатенко, Н. Н. Железко, О. Ф. Нескрябина // Вестник экономической интеграции. - 2012. - Т. 1. - С. 181-185.
39. Господдержка в аграрном секторе. [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. электронн. журнал, МФТИ, 2017. - URL к журналу: http: //agroxxi. ги^ай/дозроббегдЬка-у-адгагпош-зесФге. html
40. Гродская, Г.Н. Проблемы оценки инновационной
конкурентоспособности региона [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Гродская // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2017. - № 8 - С. 39-45.
41. Давыдова, Н.К. Брендинг региона как инструмент стимулирования инвестиционной и инновационной активности [Текст] / Н.К. Давыдова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 11. - С. 183-187.
42. Давыдова, Н.С. Маркетинг территории в системе повышения инвестиционной привлекательности региона [Текст] / Н.С. Давыдова, М.П. Зайцев // Вестник Удмуртского университета. - 2013. - № 2. - С. 15-18.
43. Данкверт, С.А. Стабилизация и развитие животноводства России [Текст]: учеб. пособие / С.А. Данкверт. - М.: ФГУП РФ, 2015. - 359 с.
44. Денисенко, В.А. Эффективность управленческих практик
руководителей организаций сферы торговли и услуг // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2013. № 3. С. 73-80
45. Для Белгорода выбрали бренд, 2013. [Электронный ресурс]. //
Интернет-портал «Российской газеты»: [сайт]. М., 1998-2014. URL:
http: //www.rg.ru/2013/04/03/гед-сГо/Ьгепб-апоns .html.
46. Дуденкова, Е.Н. Формирование инновационно-промышленных кластеров развития региона [Текст]: дисс. канд. эконом. наук / Е.Н. Дуденкова. - М., 2015. - 247 с.
47. Ергунова, О.Т. Механизм влияния маркетинга на региональную экономику [Текст] / О.Т. Ергунова // Регионология. - 2010. - № 4. - С. 56-58.
48. Ергунова, О.Т. Формирование организационно-структурных
подходов реализации механизма регионального маркетинга [Текст] / О.Т. Ергунова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №6. - С. 76-80.
49. Ерыгин, Ю.В. Модифицированный SWOT-анализ как инструмент формирования стратегических ориентиров [Текст] / Ю.В. Ерыгин, И.Н. Новикова // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева. - 2011. - № 5. - С. 170-172.
50. Жильников, А.Ю. Определение стимулирующих и сдерживающих факторов инновационной активности региона / А.Ю. Жильников // Экономические науки. - 2013. - № 99. - С. 77-82.
51. Журкина, Л.С. Уханова, Ю.А., Никишин, А.Ф. Влияние политики импортозамещения на торговлю Российской Федерации // Л.С. Журкина, Ю.А. Уханова, А.Ф. Никишин // Инновационная наука. - 2015. - Т. 1, № 5 (5). - С. 103-105.
52. Зверева, А.О., Иванов, Г.Г. Механизмы развития торговых организаций в неблагоприятных экономических условиях: монография / А.О. Зверева, Г.Г. Иванов. - Москва, 2010. - 220 с.
53. Зиннуров, У.Г. Применение инструментария стратегического маркетинга при формировании стратегий регионального развития [Текст] / У.Г. Зиннуров, А.С. Сорокожердев // Вестник УГАТУ. - 2014. - № 1 (41). - С. 194-199.
54. Игнатова, Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью»: учеб.метод.комплекс //, А.Б Бабанов и Т.В Подольская. - Ростов н/Д: Изд. СКАГС, 2014 - с 31.
55. Игнатова, Т.В, Максимова Е.Н Управление внешнеэкономической деятельностью»: учеб.- метод. комплекс / Т.В Игнатова, Е.Н. Максимова. - Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2013. - 79 с.
56. Индексы потребительских цен на товары и услуги: [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистки. - URL: 11Пр:/Аууу.цкБ.111/урБАуст/соппес1/ГО551М main/rosstatmi/statistics/tanl'ls/;;
57. Информация о Белгородчине [Электронный ресурс]: Белгородская
область: [сайт]. - Официальный сайт «Губернатор и Правительство
Белгородской области» / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2001-2017. - URL:
http: Ayyy.belregi о n.ru/regiо п/.
58. Кирьянко, А.В. Теоретические подходы к понятию маркетинга территории [Текст] / А.В. Кирьянко // Вестник Челябинского государственного университета. - 20012. - № 22. - С. 98-103.
59. Кожухова, Л.И., Беспаленко, Р.О., Тихомиров, Е.А. Методы определения границ товарных рынков, ориентированных на потребителя // Лесной вестник (МГ УЛ). - 2015. - № 5 (62). - С. 130-133.
60. Комаров, Е.А. Формирование имиджа, бренда и репутации региона в контексте развития внешнеэкономических связей [Текст] / Е.А. Комаров // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2014. - № 2. - С. 19-24.
61. Корда, Н.И. Теоретический и аналитический аспекты значимости инвестиций в обеспечении экономического роста / Н.И. Корда // Вестник Омского университета. - 2012. - № 3. - С. 353-355.
62. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие пер. с англ / Ф.Котлер, Г. Армстронг - М.: Вильямс, 2013. - 347 с.
63. Крылов, А.Н. Маркетинг региона и его влияние на развитие региональной экономики [Текст] / А.Н. Крылов // Актуальные проблемы структурной перестройки экономики России. - 2007. - № 17. - С. 73-77.
64. Кудрявцева, И.В. Маркетинг территорий как концепция развития территориальных единиц в условиях креативной экономики [Текст] / И.В. Кудрявцева, О. М.Калиева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 13 (149). - С. 198-201.
65. Кузичкина Н.И. Методологические основы диагностики состояния потребительского рынка [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Кузичкина - М.: «Бизнес-страна», 2015. - 234 с.
66. Лавров, А.М. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / А.М. Лавров, О.Н. Котова, О.П. Брабандер. - Кемерово :.Кузбассвузиздат, 2014. - 141 с.
67. Лыгина, Н.И. Региональный маркетинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности региона [Текст] / Н.И. Лыгина, Е.Н. Морозова // Вестник Орловского государственного института экономики и торговли. - 2015. - №2. - С. 19-26.
68. Медведев, В.А., Нестерук, Т.Ю. Особенности формирования
товарного предложения на потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. URL: http://www. cfin. ru/press/marketing/1998-
2/08.shtml.
69. Медякова, Е.М. Возможность синергетического эффекта
управления государственными публичными торгами // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2013. - № 4. - С. 43¬49.
70. Минерально-сырьевые ресурсы Белгородской области
[Электронный ресурс] // Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: [сайт]. М., 2017. - URL:
http://www.mnr.gоv.ш/maps/?regiоn=31.
71. Мозуль, Л.Н. Роль имиджа в формировании
конкурентоспособности территории [Текст] / Л.Н. Мозуль, Т.Ю. Сазонова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2011. - № 3 (16). - С. 104-107.
72. Новичков, Н.В. Маркетинг регионов: конкурентный подход [Текст] / Н.В. Новичков // Ars administrandi (Искусство управления). - 2016. - №2. - С. 5-12.
73. Новоселов, A.C. Региональные рынки [Текст]: учебник / A.C. Новоселов. - М.: ИН ФРА-М, 2011. - 322 с.
74. Новоселов, A.C. Теория региональных рынков: учебник. [Текст]: учебник / A.C. Новоселов. - М.: ИН ФРА-М, 2010. - 458 с.
75. О развитии туризма в Белгородской области [Электронный ресурс].
// Интернет-ресурс «Белгород. Летопись»: [сайт] / Белгородская
Государственная Универсальная Научная библиотека: отдел автоматизации библиотечных процессов, отдел краеведческой литературы. Белгород, 2011¬
2017. - URL: http://belоgоrie.bgunb.ru/View.aspx?ri=28.
76. Опубликованы основные показатели социально-экономического
развития Белгородской области на фоне России и регионов ЦФО
[Электронный ресурс] // Городской мультимедийный портал «БЕЛНОВОСТИ»: [сайт] Белгород, 2008 - 2017. - URL:
ййр://’№№№.Ье1поуозй.ги/пе’№з/есопошу/2013/12/10/орнЬ11коуапу-озпоупуе- рока2а1е11-зос1а1по-екопош1сйезкодо-гагуй1уа.
77. Основные показатели социально-экономического развития
Белгородской области на фоне России и регионов ЦФО в 2017 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Губернатор и Правительство Белгородской области»: [сайт]. / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2001-2014. - URL:
http: //’№№№.Ье1гедюп.гн/рге s s/news. php?ID=3387.
78. Основные показатели социально-экономического развития
Белгородской области на фоне России и регионов Центрального федерального округа в 2017 году [Электронный ресурс]. // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистки по Белгородской области. Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. М., 1999¬
2014. - URL:
http://Ьe1g.gks.гu/wps/wcш/cоnnect/гоsstat_ts/Ьe1g/гesоuгces/a241330042e67282Ь 4аПа553аЬ9Ьа1а/0426ргез-%и 1 %81 %D0%B0%D0%B9%D 1 %82.htm.
79. Основные социально-экономические характеристики Белгородской области [Электронный ресурс]: Белгородская областная Дума: [сайт]. - Официальный сайт Белгородской областной думы / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2013-2017. - URL: http://Ьe1duшa.гu/infооЬ1/4/.
80. Отчет о ходе реализации стратегии социально-экономического
развития Белгородской области на период до 2025 года (2008-2012 годы) [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Губернатор и Правительство Белгородской области»: [сайт]. / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2001-2017. - URL:
http: //’№№№.Ье1гедюп.гн/гедюп/ргюгй1ез/.
81. Официальный сайт Губернатора и правительства Белгородской области [Электронный ресурс]: http://www.belregiоn.ru/
82. Официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода [Электронный ресурс]: http://www.beladm.ru
83. Ощепкова, М.Д. Концепция территориального маркетинга как базовый аспект региональной промышленной политики [Текст] / М.Д. Ощепкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2015. - № 58. - С. 236-238.
84. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий [Текст] : 2-е изд., дополн. / А.П. Панкрухин. - СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
85. Полякова, Б.В. Мировая экономика и международный бизнес / Б.В. Полякова и др. - М.: КНОРУ, 2005. - с.18.
86. Полякова, Т.В. Методологические основы территориального маркетинга [Текст] / Т.В. Полякова, В.Н. Поляков // Известия Волгоградского государственного технического университета, (Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)»). - 2010. - № 13. - С. 108-112.
87. Попов, С.А. Влияние политико-экономической ситуации на
развитие торговых отношений в России как прообраз будущего предпринимательства: VI - начало XX вв. // Государственное и
муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2012. - № 1. - С. 232-241.
88. Проект Зеленая столица [Электронный ресурс]: Официальный сайт «Департамент экономического развития Белгородской области»: [сайт]. / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2008-2017. - URL: http://www.derbо.ru/prоjects/zelenaya-stоlicza.
89. Пфайфер, М.Р. Маркетинг территорий как современная концепция управления развитием муниципальных образований [Текст] / М.Р. Пфайфер // Известия Алтайского государственного университета. - 2012. - № 2-1 (74). - С. 310-313.
90. Рамазанов, М. Итоги 2015 года: Успехи импортозамещения делают
Россию самостоятельной: [Электронный ресурс] // Политическая Россия - Общественно-политический интернет журнал. - URL:
ййр://ро1йти551а.сош/екопош1ка/1шрог1о7аше5Йсйете-1-5апк15п-237/ [Дата
обращения - 15.12.2017]
91. Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного
климата в 2012-2017 гг. [Электронный ресурс] // «ЭКСПЕРТ РА» Рейтинговое агентство: [сайт]. М., 1997-2017.- URL:
http: //www. raexpert.ru/ratings/regi о ns/2013/att 1/att 1 -2/.
92. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017
[Текст]: Стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - 990 с.
93. Рейтинг 100 лучших городов России, 2017. [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Коммерсантъ. Издательский дом»: [сайт]. М., 1991-2014. - URL: http://www.kоmmersant.ru/dоc/2158894.
94. Рейтинг качества стратегий социально-экономического развития регионов России на апрель 2013 года: лидеры планирования [Электронный ресурс] // «ЭКСПЕРТ РА» Рейтинговое агентство: [сайт]. М., 1997-2017. - URL: http://www.raexpert.ru/researches/regiоns/sоc_ecо_regiоns_04_2013/.
95. Рейтинг российских регионов по качеству жизни - 2017
[Электронный ресурс] // Интернет-портал Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» - Российское агентство международной информации «РИА Новости»: [сайт]. М., 2014. - URL:
http: //riarating.ru/infografika/20131217/610601622.html.
96. Рейтинг социального самочувствия регионов России, 2013. [Электронный ресурс] // Фонд развития гражданского общества: [сайт]. М., 2014. URL: http://civilfund.ru/mat/view/27.
97. Рейтинг Фонда «Петербургская политика» за декабрь 2017 года.
[Электронный ресурс]. // Официальный сайт Фонда развития общественных связей «Петербургская политика»: [сайт]. М., 2002-2017. - URL:
http: //www.fpp .spb.ru/fpp-rating-15. php.
98. Сачук, Т.В. Поведение потребителей в территориальном маркетинге [Текст] / Т.В. Сачук. - Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, Ин-т экономики, 2015. - 157 с.
99. Сачук, Т.В. Реализация территориального маркетинга на уровне субъекта федерации (на примере Республики Карелия) [Текст]: Монография / Т.В. Сачук. - Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, Ин-т экономики, 2014. - 143 с.
100. Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Сачук. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.
101. Солдатова, Н.Ф., Предпринимательство: устойчивость в условиях глобального кризиса [Текст] / С.Б. Солдатова, Н.Ф. Ильяшенко // Российское предпринимательство. - 2016. - № 11. - С.13-21.
102. Сорокожердев, А. С. Региональный маркетинг в стратегии повышения конкурентоспособности субъектов РФ [Текст] / А. С. Сорокожердев // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 4 (24). - С. 315-316.
103. Социально-экономическое положение Белгородской области в январе 2017 [Текст]: стат. бюл. / Федер. служба гос. статистики, Территориальный орган федер. службы гос. статистики по Белгор. обл. - Белгород: Белгор. облкомстат, 2017. - 253 с.
104. Социально-экономическое развитие Белгородской области
[Электронный ресурс]: Официальный сайт «Департамент экономического развития Белгородской области»: [сайт]. / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2008-2017. - URL:
ййр://’№№№.бегЬо.ги/о1йег/з1га1ед-р1ашг-зос-ес-гаху-0ор-шепи/зос71а1по- екопош1сйезкое-гагуй1е-Ьо.
105. Спицын, В.С. Корпоративный подход при формировании и реализации стратегий маркетинга региона [Текст] / В.С. Спицын // Практический маркетинг. - 2013. - № 12 (106). - С. 2-10.
106. Старцев, Ю.Н. Территориальный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Ю.Н. Старцев. - Челябинск: Изд-во Татьяны Лурье, 2004. - 84 с.
107. Статистический ежегодник. Белгородская область. 2017: стат. сб. / Росстат, Белгородстат. - Офиц. изд. Белгород: [б. и.], 2017
108. Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Официальный сайт «Губернатор и Правительство Белгородской области»: [сайт]. / Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2001-2017.
- URL: ййр://’№№№.Ье1гедюп.ги/гедюп/ргюпйез/.
109. Стребков, Д.М. Проблемы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов: учебное пособие [Текст]:учебное пособие / Д.М. Стребков - М.: Российское предпринимательство, 2015. - 134 с.
110. Сурнин, В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2: Региональный маркетинг и тенденции его развития. [Текст]: учебное пособие / В.С. Сурнин, А.М. Лавров. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. - 144 c.
111. Татаркин, А.И. Конкурентное позиционирование регионов и территорий в пространственном развитии России. [Текст] / А.И. Татаркин // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 8 (157).-С. 148-158.
112. Тинякова, В.И. Современные грани территориального маркетинга [Текст] / В.И. Тинякова, С.А. Волкова // Перспективные науки. - 2013. - № 4 (43). - С. 78-82.
113. Токарева, О.Б. Специфика маркетинга малых городов в системе маркетинга территорий [Текст] / О.Б. Токарева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2012. - № 8 (32). - С. 170-181.
114. Топорков Н.С., Ильяшенко, С.Б. Некоторые аспекты торговой деятельности предприятия в условиях импортозамещения // Эволюция современной науки / Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях, 2016. - С. 194-196.
115. Федеральной службы государственной статистики [Электронный
ресурс]: [офиц. сайт]. - Инвестиции в Россию. - URL:
http://www.gks.rn/l'ree dос/new site/linans/ dinrent.htm
116. Центрсоюз Российской Федерации [Электронный ресурс] [офиц
сайт] - Импорт продовольственных товаров. - URL:
http: //rus .соор/аЬонРйдш^/
117. Чмышенко, Е.В. Технологии и инструменты маркетинга в стратегическим региональном планировании [Текст]: монография / Е.В. Чмышенко, С.В. Панкова, Е.Г. Чмышенко. - Оренбург: ОГУ, 2013. - 181 с.
118. Шишкин, А.В. Региональный маркетинг: проблемы формирования и функционирования [Текст] / А.В. Шишкин // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - № 1. - С. 107-108.
119. Экологический рейтинг субъектов Российской Федерации, 2013.
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Общероссийской общественной организации «Зелёный Патруль»: [сайт]. М., 2007-2014. - URL:
http: //greenpatrol .ru/reg^ns.
120. Экономика Белгородской области [Электронный ресурс]:
Белгородская область: [сайт]. - Проект портала «Губернатор и Правительство Белгородской области» - Пресс-служба Губернатора и Правительства Белгородской области. - Белгород, 2001-2018. - URL:
http: //www.belregiоn.ru/regiоn/ecоnоmy/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ