Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-экономическое обоснование проекта организации спа-туров (на примере ООО «Туристическая компания «Миллениум»)

Работа №67778

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Современное состояние и тенденции развития спа-туризма 7
1.1. Понятие спа-туризма, его влияние на экономику региона 7
1.2. Структура и особенности спа-туризма 14
1.3. Тенденции развития спа-туризма 20
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Туристическая
компания «Миллениум» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 41
2.3. Оценка структуры услуг и потребителей предприятия 51
3. Разработка и экономическое обоснование проекта по развитию
спа-туризма 62
3.1. Этапы организации спа-туров 62
3.2. Экономическое обоснование проекта 71
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 78
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложения

Сегодня глобальным мега-трендом объявляется СПА. Это всеобъемлющее понятие, включающее все существующие системы и методы поддержания здоровья здоровых людей в самом широком смысле - физического организма, психики и сознания. Понятие СПА отражает совокупность методов восстановления адаптационных резервов организма, а также - уровень сервиса, на котором оказываются такие оздоровительные и рекреационные услуги.
Туристы все больше обращают внимание на такие факторы, как здоровое питание и фитнес в отелях, на наличие СПА в отелях. Рост сегмента спа- отелей - также подтверждение спроса на оздоровительные услуги у туристов.
Практически все ведущие международные отельные операторы под-хватили тренд «healthy hotel», создавая своим гостям условия для здорового проживания и отдыха. Веллнесс-туризм включает и такие опции, как «эко-туризм» и «агро-туризм». В России есть обширная база для развития веллнесс-туризма - в виде санаторно-курортных учреждений. Значительное их число сегодня переходит от узкой реабилитационной специализации к широкому спектру методов общего оздоровления. И многие туристы предпочитают останавливаться в санаториях для отдыха, без прохождения лечебных программ.
Отметим появление в России все большего числа учреждений, сочетающих старые формы рекреации и оздоровления и новые технологии. Клиника в отеле, медицинский спа-отель - новые модификации санаторно-курортного учреждения.
В 2016 году продолжится тенденция к оптимизации туроператорской деятельности в России, основанная на рецессии российской экономики и спаде потребительской активности, а также продолжится тенденция к оптимизации туроператорской деятельности в России. Выездной турпоток может продолжить свое сокращение, а внутренний - рост.
4 2015 год был одним из самых непростых для российского туризма. На фоне политической напряженности и ослабления курса рубля многие россияне отказались от поездок за рубеж. В первую очередь, пострадали европейские направления. В среднем, по данным аналитиков АТОР, организованный российский турпоток в Европу снизился на 25-30%.
Последние 20 лет в России туризм в основном воспринимался только как зарубежный отдых, и сейчас нам необходимо это преодолеть. Туризм - это в первую очередь путешествия внутри страны. Это видно и по мировому опыту. Если посмотреть на крупнейшие страны, то в Китае внутренний тур- поток ежегодно превышает 3 миллиарда человек, это значит, что граждане путешествуют по своей стране несколько раз в год. В США 80% населения путешествует только внутри страны. Устойчивый и растущий внутренний турпоток - залог устойчивого развития экономики в целом.
Анализ тенденций развития туристской отрасли, предпосылок и факторов, обусловливающих ее дальнейший рост, остро ставит вопрос о необходимости серьезных научных разработок, ориентированных на разработку организационных и экономических аспектов формирования и развития российского туризма, приводящих к повышению качества туристских услуг, востребованности отечественного туристского продукта иностранными туристами, росту конкурентоспособности туристских предприятий.
С распространением spa-комплексов во всем мире начали создаваться spa-туры. Отправляясь в такой тур, современный человек надеется качественно отдохнуть, прийти в себя, снять напряжение и избавиться от последствий стрессов, переживаемых в повседневной жизни. За это современные бизнесмены готовы платить большие деньги. Люди, бронирующие номера в spa-отелях, знают, что хотят получить от отдыха.
Всё чаще мы слышим о планах развития уникальных природных богатств России. Запланировано открытие оздоровительных комплексов на соляных озёрах в Оренбуржской области, на термальных источниках в Новгородской области. Это свидетельствует об интересе инвесторов к сфере веллнесс-туризма
Необходимость исследования современных направлений развития спа- туризма и спа-программ обуславливают своевременность и актуальность предлагаемого дипломного исследования.
Теоретические и методические вопросы разработки концепции развития туристского рынка широко отражены в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, среди которых можно выделить: Александрову A. Ю., Ансоффа И., Балабанова И.Т., Биржакова М.Б., Гольдштейна Г.Я., Драганова В.Г.. Жукову М.А., Исмаева Д.К., Кабушкина Н.И., Квартального B. А., Михееву Н.А., Мохова Г.М, Плотникову Н.И., Полякова В.А., Райли М., Рассо О., Саака А.Э., Стржалковского В.И., Тучильского Г.Л., Умнова А., Ушакова Д.С., Чудновского А.Д., Юркину Н.А., Яковлева Г.А. и др.
Целью дипломного проекта является разработка и экономическое обоснование проекта развития спа-туризма на примере ООО «Туристическая компания «Миллениум».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние и тенденции развития спа-туризма,
- рассмотреть понятие спа-туризма, его влияние на экономику стран,
- выявить тенденции развития спа-туризма,
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Туристическая компания «Миллениум»,
- сделать оценку структуры услуг и потребителей предприятия,
- разработать проект по развитию спа-туризма,
- сделать экономическое обоснование и расчет экономической эффективности проекта.
Предметом дипломного проекта является совокупность теоретических, и практических аспектов формирования и развития спа-туризма.
Объектом исследования является ООО «Туристическая компания «Миллениум».
Теоретическую и методическую базу исследования составили труды
6 отечественных и зарубежных ученых-экономистов по теории и практике экономического развития национального и регионального развития, в том числе туристского рынка. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам туризма, федеральные и региональные программы развития туризма, официальные статистические материалы Госкомстата РФ. В работе были использованы публикации по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.
В качестве инструментов научного исследования использованы методы исследования экономических и управленческих процессов, в том числе системный подход, логический, статистический анализ, экономико-математическое моделирование, экспертные оценки и др.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в качестве теоретической и методической основы при разработке конкретных предложений по формированию и развитию спа-туризма.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении дана общая характеристика работы, обоснована актуальность темы исследования, показана степень изученности проблемы, сформулированы цель и задачи исследования, определена научная новизна и практическая значимость результатов исследования.
В первой главе анализируются современные тенденции формирования и развития спа-туризма, исследуются основные составляющие спа-туров. Во второй главе проводится анализ деятельности ООО «Туристическая компания «Миллениум». В третьей главе раскрываются основные направления совершенствования деятельности ООО «Туристическая компания «Миллениум» на основе разработки спа-программ и дается экономическое обоснование проекта, расчет его экономической эффективности.
В заключении подводиться итог проведенной работы. При написании дипломного проекта было использовано 63 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ёмкость рынка «здорового туризма» весьма велика. Спа-туризм находится на пересечении двух крупных мировых экономик: мировой объём рынка велнесс-услуг оценивается в 2 триллиона долларов, а рынок туризма и путешествий оценивается в 6 триллионов долларов. Объём туристического рынка России составляет порядка 25 миллиардов долларов, доля внутреннего туризма в общей статье доходов весьма велика, более 40%. При этом, конечно же, у российских инвесторов есть желание положить на своё блюдо некоторую часть общемирового пирога - благо, природа России может предложить туристам со всего света действительно уникальный отдых. Теперь, когда вектор развития определён, необходимо создавать современную инфра-структуру, чем уже занялись корифеи рынка.
Недавний отчёт SRI International для Международного саммита спа и веллнесс (GSWS), показал, что веллнесс-туризм уже оценивается в 439 миллиардов долларов, что составляет 14% мировых расходов на туризм. Увеличивающийся спрос на здоровые путешествия всех видов означает, что данная категория будет расти со скоростью в 9% в год до 2017 года, что на 50% быстрее скорости развития «обычного» туризма. Отели принимают во внимание эти факты и выпускают «программы сохранения здоровья», а кроме того, всем выгодна прибыль от веллнесс-туристов, которая в среднем на 130% выше, чем прибыль от обычных гостей. Эта тенденция нравится как путешественникам, так и предпринимателям.
С распространением spa-комплексов во всем мире начали создаваться spa-туры. Отправляясь в такой тур, современный человек надеется качественно отдохнуть, прийти в себя, снять напряжение и избавиться от последствий стрессов, переживаемых в повседневной жизни. За это современные бизнесмены готовы платить большие деньги. Люди, бронирующие номера в spa-отелях, знают, что хотят получить от отдыха.
Еще лет 10 назад понятие «spa» большинству россиян не было знакомо.
84 Но сейчас это привычное явление. Все большее количество людей пользуется услугами spa-салонов, spa-центров, spa-курортов и т. п. Появилась целая от-расль spa-туризма. Четверть всех туристических фирм предлагает spa-туры на любой вкус.
В России в последние годы появились многочисленные спа-салоны и спа-центры. Все они разнятся количеством и качеством предлагаемых про-грамм.
Понятие «spa-процедуры» включает в себя оздоровительное воздействие на организм через кожный покров с использованием любой воды - морской, минеральной, пресной, - а также лечебных грязей, целебных растений, морских водорослей.
Для реализации цели дипломного проекта были решены следующие за-дачи: изучено современное состояние и тенденции развития спа-туризма, его влияние на экономику стран, выявлены тенденции развития спа-туризма, про-веден анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Туристическая компания «Миллениум», разработан проект по развитию спа-туризма на базе оздоровительного спа-комплекса «Белогрье», сделано экономическое обоснование и расчет экономической эффективности проекта.
Оздоровительный спа-комплекс «Белогорье» был открыт в 2001 году на базе спортивно-оздоровительного комплекса волейбольного клуба «Белогорье». Спа-комплекс расположен на берегу Белгородского водохранилища, в окружении соснового леса и всего в 10 минутах езды от центра города. В оздоровительном спа-комплексе «Белогорье» есть всё для полноценного от-дыха и деловых встреч:
В соответствии с целью дипломного проекта необходимо разработать спа-туры, которые будут реализованы ООО «Туристическая компания «Миллениум».
Для реализации проекта организации спа-туров туристской фирме ООО «Туристическая компания «Миллениум» необходимо: получение лицензии на ведение туроператорской деятельности в сфере внутреннего туризма, заключение долгосрочного договора с оздоровительным спа- комплексом «Белогорье» и гостиничным комплексом «Белогорье», разработка спа-туров, участие в международной туристской выставке, реклама спа-туров.
Туристская фирма ООО «Туристическая компания «Миллениум» должна будет войти в Единый Федеральный Реестр Туроператоров для того, чтобы иметь возможность заниматься организацией туров по России.
Далее туристская фирма ООО «Туристическая компания «Миллениум» заключает долгосрочный договор с оздоровительным спа-комплексом и гостиничным комплексом «Белогорье» с условием приоритетного бронирования блока мест. Договор предусматривает систему скидок для туристской фирмы в зависимости от размера блока мест, продолжительности и частоты заездов туристов, а также от графика платежей по договору.
Рост продаж в течение 5 лет реализации проекта составит 143,33% на однокомнатные номера, 158,33% - на однокомнатные улучшенные, 139,39% - на двухкомнатные люкс номера, 166,67% - двухкомнатные люкс номера с балконом. В абсолютных показателях общий объем продаж составит 402 су-ток в 1 год реализации проекта, 456 суток - во второй год и к пятому году увеличится до 618 суток или на 153,73%.
Так как комплексные спа-программы ориентированы главным образом на гостей, то ООО «Туристическая компания «Миллениум» будет заниматься рекламой и продажа разработанных с, а также транспортным обеспечением туристов.
Начальные инвестиционные затраты будут состоять из затрат на участие в выставке и проведение рекламной компании. На начальном этапе организации спа-туров стоимость рекламной компании составит 40 тыс. руб, она будет продолжаться 3 месяца и носить интенсивный характер.
Инвестиционные вложения будут увеличиваться по годам реализации проекта в связи с тем, что увеличивается стоимость рекламной компании - с 40,0 тыс. руб. на начальном этапе до 109,5 тыс. руб. на 5 году реализации
проекта, стоимость участия в выставке не меняется и остается на прежнем уровне 120,0 тыс. руб.
Экономический эффект в первый год реализации проекта составит 87 739,8 руб. и к пятому году реализации проекта он увеличится до 170 244,3 руб. Начальные инвестиционные затраты и чистые денежные потоки в первый год составят -165,0 тыс. руб., во второй год реализации проекта 87 739,87 руб., в третий год - 97 213,22 руб., в четвертый год - 130 812,7 руб. Современная стоимость нарастающим итогом за пять лет реализации проекта составит 120,766 тыс. руб.
Индекс доходности (PI) определяется как отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инновационным расходам и равен 1,16.
Дисконтированный период окупаемости предлагаемого проекта организации спа-туров составит 3 года 7 месяцев. Отметим, что при проведении расчетов нами учитывались минимальное количество возможных организованных туров.
При проведении более масштабной рекламной компании и по мере накопления опыта в последующие годы можно организовать большее количество спа-туров что увеличит доходы ООО «Туристическая компания «Миллениум» и уменьшит срок окупаемости проекта.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ № 132-ФЭ от 24.11.1996 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Развитие внутреннего и выездного туризма в РФ (2011-2018 годы) [Текст] : Федеральная целевая программа утверждена постановлением правительства РФ № 644 от 2 августа 2011 года // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Азар, В. И. Экономика и организация международного туризма [Текст] / В.И. Азар. - М. : Экономика, 2011. - 321 с.
4. Александрова, А. Ю. География туризма [Текст] / А. Ю. Александрова. - М. : КНОРУС, 2011. - 592 с.
5. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] / А. Ю. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 470 с.
6. Антипина, Е. Б. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма [Текст] / Е. Б. Антипина, А. А.Терещенко // Туризм: право и экономика. - 2012. - № 3. - С. 5-8.
7. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М. : Феникс, 2011. - 256 с.
8. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. - Спб. : Издательский дом «Герда», 2013. - 570 с.
9. Богачева, Е. Л. Медицинские спа и их место в международной спа- индустрии / Е. Л. Богачева // Медицинские новости. - 2013. - №11. - С. 55¬62.
10. Большой глоссарий терминов международного туризма [Текст] / Под ред. М. В. Биржакова, В. И. Никифорова. - СПб. : Питер, 2013. - 811 с.
11. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме: учебное пособие [Текст] / И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников. - М. : Дашков и К°: Наука-Спектр,2013.- 234 с.
12. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика [Текст] / С. А. Быстров, М. Г. Воронцов. - СПб. : «Издательский дом «Герда», 2010. - 464 с.
13. В 2011 году СПА-индустрия принесет Греции 15 млн. евро // Медицинские новости. - 2013. - №11. - С. 55-62.
14. В 2013 году международный туризм достигнет миллиардный рубеж.World Tourism Organization UNWTO.Тенденции рынка [Электронный ресурс] Режим доступа :http://media.unwto.org/ru/press-release/2013-01-18/v-2013-godu-mezhdunarodnyi-turizm-dostignet-milliardnyi-rubezh
15. В мировом туризме начался спад [Текст] // Турбзнес. - 2010. - № 10. - С. 14-16.
16. Вавилова, Е. В. Основы международного туризма [Текст] : учеб. пособие. - М. : Наука, 2014. - 360 с.
17. Ветитнев, А. М. Курортное дело [Текст] : учеб. пособие / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. - М. : КноРус, 2011. - 325 с.
18. Ветитнев, А. М. Лечебный туризм [Текст] : учеб. пособие / А. М. Ветитнев, А. С. Кусков. - М. : КноРус, 2012. - 592 с.
19. Волошин, Н. И. Международный туризм: правовые акты [Текст] / Н. И. Волошин. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 400 с.
20. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / В. Ю. Воскресенский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 400 с.
21. Всемирная Туристическая Организация удовлетворена развитием туротрасли [Текст] // Турнавигатор.PRO - 2013. - №7. - С. 12-14.
22. Гайдукевич, Л. M. География международного туризма: страны СНГ и Балтии [Текст] / Л. М. Гайдукевич, С. А. Хомич, Я. И. Аношко. Минск : Аверсэв, 2011. - 252 с.
23. Горячий список - результат исследования увеличения туристского спроса в 2011 году [Текст] // Туризм: практика, проблемы, перспективы,2011.- №3. - С. 8.
24. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики [Текст] : учебник / А. Г. Гранберг. - М. : Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2013. - 495 с.
25. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] / В. Г. Гуляев. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
26. Дашкова, Т. Л. Маркетинг в туристическом бизнесе [Текст] : учеб. пособие / Т. Л. Дашкова. - М. : Дашков К°, 2010. - 72 с.
27. Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Текст] / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 311 с.
28. Долженко, Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. - М. : МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2013. - 320 с.
29. Драчева, М. Специальные виды туризма. Лечебный туризм [Текст] : учеб. пособие / М. Драчева. - М. : Кнорус, 2011. - 152 с.
30. Дыжина, Н. Н. География туризма [Текст] / Н. Н. Дыжина. - М. : Дашков и К, 2010. - 256 с.
31. Дэниэлс, Д. Международный бизнес [Текст] / Д. Дэниэлс, Л. X. Ра- деба. - М. : Дело ЛТД, 2011. - 784 с.
32. Жукова, М. А Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 200 с.
33. Зачиняев, П. Н. География международного туризма [Текст] / П. Н. Зачиняев, Н.С. Фалькович. - М. : Мысль, 2011. - 263 с.
34. Карманова, Т.Е. Статистика туризма [Текст] / Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Малолетко. - М. : Кнорус, 2014. - 264 с.
35. Колесник, Н. В. Введение в специализацию: международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота [Текст] / Н. В. Колесник. - М. : Советский Спорт, 2014. - 250 с.
36. Кружалин, В. И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития [Текст] / В. И. Кружалин. - М. : Советский Спорт, 2014. - 430 с.
37. Кусков, А. С. Основы туризма [Текст] : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М. : КноРус, 2010. - 400 с.
38. Кучуркина, М. В. СПА-индустрия сегодня / М. В. Кучуркина. - М. :
Издательство: Национальная Гильдия специалистов СПА-индустрии, 2013. - 196 с.
39. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туриз¬ме [Текст] / М. М. Маринин. - М. : Наука, 2013. - 320 с.
40. Международный туризм показывает рост [Текст] // Турнавигатор.РЯО - 2011. - №7. - С. 8-10.
41. Международный туризм уверенно начинает 2013 год.World Tourism Organization UNWTO.Тенденции рынка [Электронный ресурс] Режим доступа :http://media.unwto.org/ru/press-release/2013-05-15/mezhdunarodnyi-turizm-uverenno-nachinaet-2013 -god
42. Мироненко, Н. С. География международного туризма [Текст] / Под ред. Н. С. Мироненко, А. Ю. Александровой. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2013. - 207 с.
43. Молчанов, Г. И. Санаторно-курортное дело [Текст] : учебник / Г. И. Молчанов, Н. Г. Бондаренко, И. Н. Дегтярева. - М. : Альфа-М, 2014. - 400 с.
44. Немоляева, М. Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра [Текст] / М. Э. Немоляева, Л. Ф. Ходорков. - М. : Наука, 2014. - 174 с.
45. Новиков, В. С. Инновации в туризме [Текст] : учеб. пособие / В. С. Новиков. - М. : Академия, 2010. - 224 с.
46. Осадин, Б. Прогнозы в туризме в свете теории ошибок [Текст] / Б. Осадин // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2014. - №2. - С. 12¬14.
47. Петрасов, И. В. Экономико-географические предпосылки развития туризма в странах мира [Текст] / И. Петрасов // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2014. - №4. - С. 10-11.
48. Писаревский, Е. Л. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы [Текст] / Е. Л. Писаревский, Н. Н. Губенко // Туризм: право и экономика. - 2015. - № 1. - С. 4.
49. Пищулов, В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / В. М. Пищулов. - М. : Академия, 2011. -318 с.
50. По подсчетам UNWTO мировой въездной турпоток в 2013 году вы-растет на 7% [Текст] // Турнавигатор.РЯО - 2013. - №3. - С. 10-11.
51. Поступления от международного туризма превысили 1 триллион долларов США в 2011 г.World Tourism Organization UNWTO.Тенденции рынка [Электронный ресурс] Режим доступа :http://media.unwto.org/ru/press-release/2013-05-08/postupleniya-ot-mezhdunarodnogo-turizma-prevysili-1-trillion-dollarov-ssha-
52. Пугачева, Е. Швейцария. Термальные курорты, спа и клиники. Путеводитель / Е. Пугачева, С. Серебряков. - М. : Ардженто Груп, 2013. - 120 с.
53. Розанова, Т. Анализ тенденций и прогноз развития российского выездного туризма [Текст] / Т. Розанова // Туризм. Практика, проблемы, перспективы, 2013. - №11. - С. 46-48.
54. Романов, А. А. География туризма [Текст] / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. - М. : Советский спорт, 2011. - 464 с.
55. Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст] : Учебник / В. С. Сенин. - М. : Наука, 2015. - 420 с.
56. Соболева, Е. А. Статистика туризма: статистическое наблюдение [Текст] / Е. А. Соболева. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
57. СПА России. Путеводитель (на спирали). - М. : Издательство: Национальная Гильдия специалистов СПА-индустрии, 2013. - 32 с.
58. SPA энциклопедия. - М. : Издательство: Издательство «Эксмо», 2013. - 180 с.
59. Сухарев, Е. Курортное дело [Текст] : учеб. пособие / Е. Сухарев. - М. : Омега-Л, 2015. - 224 с.
60. Харрис, Г. Стимулирование международного туризма в XXI веке [Текст] / Г. Харрис, М. Кеннет, М. Кац. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 240 с.
61. Щербакова, С.А. Международный туризм: экономика и география [Текст] / С. А. Щербакова. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 144 с.
62. International Tourism Overview. A Special Report from the World Tourism Organization, WTO, 2010. - 120 p.
63. World Tourism Conference. Manila, 1980. Records of the world tourism conference. Madrid/WTO, 2011. - 156 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ