Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тенденции развития и технология организации спа-туров (на примере ООО «Бон Рут»)

Работа №69858

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Современное состояние и тенденции развития спа-туризма 7
1.1. Понятие спа-туризма, его влияние на экономику региона 7
1.2. Структура и особенности спа-туризма 12
1.3. Направления развития спа-туризма в мире 20
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бон Рут» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Оценка структуры услуг и потребителей предприятия 44
2.3. Направления совершенствования организации спа-туров 53
Заключение 65
Список использованных источников 68



Ритм жизни современного человека, значительный рост информационной нагрузки, постоянное психическое напряжение и ряд других факторов привели к росту необходимости оздоровления во время отдыха. Современные SPA-технологии способствуют целостному оздоровлению, снятию стрессов повседневной жизни, направленные на гармонизацию «тела, ума и духа» человека. Именно поэтому SPA-индустрия определяется как лидирующий направление в оздоровительном туризме. Международный опыт развития SPA-индустрии является перспективным для использования с целью увеличения количества туристов, целью которых является оздоровление и лечение.
СПА-туризм уже давно не считается редким явлением. Многие люди, устав от городской суеты, мечтают не просто посетить другие страны, а полноценно отдохнуть, восстановить силы и уделить внимание не только духу, но и телу. Совместить отпуск, СПА и различные косметологические процедуры самого высокого уровня можно на популярных веллнесс-курортах мира.
Внутренний туризм стал очень популярен за последние годы. Непонят¬ная ситуация на валютном рынке, боязнь потерять работу и остаться без накоплений в кризис - многие факторы подталкивают людей отдыхать в России. Последние несколько лет правительство особенно сильно развивает внутренние туристические направления. Каждый регион заинтересован в притоке туристов, поэтому организовывает различные мероприятия, ради которых стоит посетить его города. Если продолжать двигаться в этом же направлении, то шансы на повышение уровня внутреннего туризма очень высоки. После недавних событий многие люди в стране почувствовали себя настоящими патриотами и хотят путешествовать по своей родине.
В новом 2016 году тенденция роста внутреннего турпотока сохранится. Впервые на первый план может выйти конкуренция между российскими регионами. И если летом у приморских Краснодарского края и Крыма практически нет конкурентов, в период межсезонья и зимой многим российским ре¬гионам есть, что предложить отдыхающим. Однако нужно учитывать, что рост турпотока возможен только при взвешенной ценовой политике российских объектов размещения. Динамика роста может значительно замедлиться, если, ориентируясь на прогнозируемый рост, объекты начнут завышать цены.
Спровоцировать первичный спрос на внутренний туризм легче, чем поддерживать его на постоянно высоком уровне. Большинство компаний сферы обслуживания туристического сектора (отели, кафе и пр.) живут одним сезоном, то есть думают о том, как заработать сейчас, а не о том, как по¬строить бизнес на десятилетия. Получив такой одноразовый сервис, отдыхающие вряд ли выберут эти места для отдыха в следующем году. Второе слабое место - туристическая инфраструктура. Необходимо перенимать опыт курортных стран и более внимательно относится к потребностям туристов. Не стоит забывать, что развитие внутреннего туризма стимулирует создание рабочих мест и увеличение дохода в индустрии гостеприимства, способствует развитию малого бизнеса, поскольку дает толчок для развития как отельного сегмента, так и смежных секторов - экскурсионного обслуживания, ресторанного бизнеса, производства сувениров.
Для России, например, основной потенциал развития туризма связан с природной составляющей - в стране большое количество особо охраняемых природных территорий, который представляют интерес для туризма.
Анализ тенденций развития туристской отрасли, предпосылок и факто¬ров, обусловливающих ее дальнейший рост, остро ставит вопрос о необходимости серьезных научных разработок, ориентированных на разработку организационных и экономических аспектов формирования и развития российского туризма, приводящих к повышению качества туристских услуг, востребованности отечественного туристского продукта иностранными туристами, росту конкурентоспособности туристских предприятий.
Необходимость исследования современных направлений развития спа-туризма и спа-программ обуславливают своевременность и актуальность предлагаемого исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение тенденций развития и особенностей организации спа-туров и разработка направлений их совершенствования на примере ООО «Бон Рут».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние и тенденции развития спа-туризма,
- рассмотреть понятие спа-туризма, его влияние на экономику стран,
- выявить тенденции развития спа-туризма,
- провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Бон Рут»,
- сделать оценку структуры услуг и потребителей предприятия,
- разработать мероприятия по совершенствованию организации спа- туризма.
Предметом выпускной квалификационной работы является совокупность теоретических, и практических аспектов формирования и развития спа-туризма.
Объектом исследования является ООО «Бон Рут».
Теоретическую и методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по теории и практике экономического развития национального и регионального развития, в том числе туристского рынка. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам туризма, федеральные и региональные программы развития туризма, официальные статистические материалы Госкомстата РФ. В работе были использованы публикации по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.
Теоретические и методические вопросы разработки концепции развития туристского рынка широко отражены в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, среди которых можно выделить: Александрову А.Ю., Ансоффа И., Балабанова И.Т., Биржакова М.Б., Гольдштейна Г.Я., Драганова В.Г.. Жукову М.А., Исмаева Д.К., Кабушкина Н.И., Квартального В.А., Михееву Н.А., Мохова Г.М, Плотникову Н.И., Полякова В.А., Райли М., Рассо О., Саака А.Э., Стржалковского В.И., Тучильского Г.Л., Умнова А., Ушакова Д.С., Чудновского А.Д., Юркину Н.А., Яковлева Г.А. и др.
В качестве инструментов научного исследования использованы методы исследования экономических и управленческих процессов, в том числе системный подход, логический, статистический анализ, экономико-математическое моделирование, экспертные оценки и др.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в качестве теоретической и методической основы при разработке конкретных предложений по формированию и развитию спа-туризма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении дана общая характеристика работы, обоснована актуальность темы исследования, показана степень изученности проблемы, сформулированы цель и задачи исследования, определена научная новизна и практическая значимость результатов исследования.
В первой главе анализируются современные тенденции формирования и развития спа-туризма, исследуются основные составляющие спа-туров. Во второй главе проводится анализ деятельности ООО «Бон Рут» и раскрываются основные направления совершенствования разработки спа-программ. В заключении подводиться итог проведенной работы. При написании выпуск¬ной квалификационной работы было использовано 66 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внутренний туризм стал очень популярен за последние годы. Непонятная ситуация на валютном рынке, боязнь потерять работу и остаться без накоплений в кризис - многие факторы подталкивают людей отдыхать в России. Последние несколько лет правительство особенно сильно развивает внутренние туристические направления. Каждый регион заинтересован в притоке туристов, поэтому организовывает различные мероприятия, ради которых стоит посетить его города. Если продолжать двигаться в этом же направлении, то шансы на повышение уровня внутреннего туризма очень высоки. После недавних событий многие люди в стране почувствовали себя настоящими патриотами и хотят путешествовать по своей родине.
В новом 2016 году тенденция роста внутреннего турпотока сохранится. Впервые на первый план может выйти конкуренция между российскими регионами. И если летом у приморских Краснодарского края и Крыма практически нет конкурентов, в период межсезонья и зимой многим российским регионам есть, что предложить отдыхающим. Однако нужно учитывать, что рост турпотока возможен только при взвешенной ценовой политике российских объектов размещения. Динамика роста может значительно замедлиться, если, ориентируясь на прогнозируемый рост, объекты начнут завышать цены.
Еще лет 10 назад понятие «spa» большинству россиян не было знакомо. Но сейчас это привычное явление. Все большее количество людей пользуется услугами spa-салонов, spa-центров, spa-курортов и т. п. Появилась целая отрасль spa-туризма. Четверть всех туристических фирм предлагает spa-туры на любой вкус. В России в последние годы появились многочисленные спа- салоны и спа-центры. Все они разнятся количеством и качеством предлагаемых программ.
SPA - комплексная система оздоровления и релаксации, которая дает возможность быстрого и эффективного восстановления психофизической энергии, снятие стресса, улучшение показателей работы сердечно- сосудистой и нервной системы, стимулирования процессов выведения из организма токсинов. Понятие «spa-процедуры» включает в себя оздоровительное воздействие на организм через кожный покров с использованием любой воды - морской, минеральной, пресной, - а также лечебных грязей, целебных растений, морских водорослей.
Для реализации цели выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: изучено современное состояние и тенденции развития спа-туризма, его влияние на экономику стран, выявлены тенденции развития спа-туризма, проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Бон Рут», разработаны спа-туры на базе оздоровительного спа-комплекса «Бело- грье»и санатория «Дубравушка», сделан экономическое обоснование и рас¬чет экономической эффективности.
Для организации спа-туров туристской фирме ООО «Бон Рут» необходимо: получение лицензии на ведение туроператорской деятельности в сфере внутреннего туризма, заключение долгосрочного договора с оздоровительным спа-комплексом «Белогорье» и гостиничным комплексом «Белогорье», санаторием «Дубравушка», разработка спа-туров, рассмотрение вопросов участия в международной туристской выставке, проведение рекламной компании спа-туров.
Туристская фирма ООО «Бон Рут» должна будет войти в Единый Федеральный Реестр Туроператоров для того, чтобы иметь возможность заниматься организацией туров по России. Далее туристская фирма ООО «Бон Рут» заключает долгосрочный договор с оздоровительным спа-комплексом и гостиничным комплексом «Белогорье» с условием приоритетного бронирования блока мест. Договор предусматривает систему скидок для туристской фирмы в зависимости от размера блока мест, продолжительности и частоты заездов туристов, а также от графика платежей по договору.
Рост продаж в течение 5 лет реализации проекта составит 143,33% на однокомнатные номера, 164,7% в спа-комплекс «Белогорье» и 194,73% в санаторий «Дубравушка». Несмотря на высокую стоимость услуг спа- комплекса «Белогорье» он пользуется популярностью, что связано с высоким качеством предоставляемых услуг и уровнем сервиса, а также известностью.
Так как комплексные спа-программы ориентированы главным образом на гостей, то ООО «Бон Рут» будет заниматься рекламой и продажа разработанных с, а также транспортным обеспечением туристов.
Таким образом, в течение пяти лет организации спа-туров на базе оздоровительного спа-комплекса «Белогорье»и санатория «Дубравушка» туристской фирмой ООО «Бон Рут» чистая прибыль от продаж спа-туров увеличится с 134,595 тыс. руб. до 217,933 тыс. руб. на пятый год.
Общие затраты по организации спа-туров в первый год составят 175,0 тыс. руб., и включают затраты на участие в выставке, проведение рекламной компании спа-туров и страхование профессиональной ответственности туроператора в сфере внутреннего туризма. В Последующие года затраты на ор¬ганизацию и продвижение спа-туров уменьшатся и составят 150,0 тыс. руб. ежегодно.
При росте чистой прибыли от продажи спа-туров экономическая эффективность на второй год составит 8,588 тыс. руб. и к пятому году увеличится до 67,933 тыс. руб.
Таким образом, можно отметить, что организация спа-туров имеет положительный эффект как для деятельности ООО «Бон Рут», которое выступает в качестве туроператора, так и для оздоровительного спа-комплекса «Белогорье» и санатория «Дубравушка». И в целом организация спа-туров будет способствовать развитию внутреннего туризма и росту доходов в бюджет Белгородской области и занятости местного населения.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ № 132-ФЭ от 24.11.1996 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Развитие внутреннего и выездного туризма в РФ (2011-2018 годы) [Текст] : Федеральная целевая программа утверждена постановлением прави¬тельства РФ № 644 от 2 августа 2011 года // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. 12-я международная выставка по медицинскому туризму и лечебно¬оздоровительному отдыху MEDICAL TOURISM, SPA & HEALTH 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа : http://nashturizm.ru/sobitie/124 (дата обращения 13.05.2016)
4. SPA энциклопедия. - М. : Издательство: Издательство «Эксмо», 2012. - 180 с.
5. Азар, В. И. Экономика и организация международного туризма [Текст] / В.И. Азар. - М. : Экономика, 2011. - 321 с.
6. Александрова, А. Ю. География туризма [Текст] / А. Ю. Алексан-дрова. - М. : КНОРУС, 2011. - 592 с.
7. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] / А. Ю. Алек¬сандрова. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 470 с.
8. Антипина, Е. Б. К вопросу об унификации и стандартизации поня-тийного аппарата в сфере туризма [Текст] / Е. Б. Антипина, А. А.Терещенко // Туризм: право и экономика. - 2010. - № 3. - С. 5-8.
9. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - М. : Феникс, 2011. - 256 с.
10. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. - Спб. : Издательский дом «Герда», 2012. - 570 с.
11. Богачева, Е. Л. Медицинские спа и их место в международной
69 спа-индустрии / Е. Л. Богачева // Медицинские новости. - 2012. - №11. - С.
55-62.
12. Большой глоссарий терминов международного туризма [Текст] / Под ред. М. В. Биржакова, В. И. Никифорова. - СПб. : Питер, 2012. - 811 с.
13. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме: учебное пособие [Текст] / И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников. - М. : Дашков и К°: Наука-Спектр, 2012. - 234 с.
14. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика [Текст] / С. А. Быстров, М. Г. Воронцов. - СПб. : «Издательский дом «Герда», 2010. - 464 с.
15. В 2011 году СПА-индустрия принесет Греции 15 млн. евро // Меди¬цинские новости. - 2012. - №11. - С. 55-62.
16. В 2012 году международный туризм достигнет миллиардный ру¬беж. World Tourism Organization UNWTO. Тенденции рынка [Электронный ресурс] Режим доступа : http://media.unwto.org/ru/press-release/2012-01-18/v- 2012-godu-mezhdunarodnyi-turizm-dostignet-milliardnyi-rubezh (дата обраще¬ния 13.05.2016)
17. В мировом туризме начался спад [Текст] // Турбзнес. - 2014. - № 10. - С. 14-16.
18. Вавилова, Е. В. Основы международного туризма [Текст] : учеб. пособие. - М. : Наука, 2013. - 360 с.
19. Ветитнев, А. М. Курортное дело [Текст] : учеб. пособие / А. М. Ве- титнев, Л. Б. Журавлева. - М. : КноРус, 2010. - 325 с.
20. Ветитнев, А. М. Лечебный туризм [Текст] : учеб. пособие / А. М. Ветитнев, А. С. Кусков. - М. : КноРус, 2010. - 592 с.
21. Волошин, Н. И. Международный туризм: правовые акты [Текст] / Н. И. Волошин. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 400 с.
22. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / В. Ю. Воскресенский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 400 с.
23. Всемирная Туристическая Организация удовлетворена развитием
70 туротрасли [Текст] // Турнавигатор.РЯО - 2013. - №7. - С. 12-14.
24. Гайдукевич, Л. M. География международного туризма: страны СНГ и Балтии [Текст] / Л. М. Гайдукевич, С. А. Хомич, Я. И. Аношко. Минск : Аверсэв, 2011. - 252 с.
25. Горячий список - результат исследования увеличения туристского спроса в 2015 году [Текст] // Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2016. - №3. - С. 8.
26. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики [Текст] : учебник / А. Г. Гранберг. - М. : Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2012. - 495 с.
27. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] / В. Г. Гуляев. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
28. Дашкова, Т. Л. Маркетинг в туристическом бизнесе [Текст] : учеб. пособие / Т. Л. Дашкова. - М. : Дашков К°, 2014. - 72 с.
29. Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Текст] / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 311 с.
30. Долженко, Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. - М. : МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2012. - 320 с.
31. Драчева, М. Специальные виды туризма. Лечебный туризм [Текст] : учеб. пособие / М. Драчева. - М. : Кнорус, 2013. - 152 с.
32. Дыжина, Н. Н. География туризма [Текст] / Н. Н. Дыжина. - М. : Дашков и К, 2010. - 256 с.
33. Дэниэлс, Д. Международный бизнес [Текст] / Д. Дэниэлс, Л. X. Ра- деба. - М. : Дело ЛТД, 2011. - 784 с.
34. Жукова, М. А Индустрия туризма: менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 200 с.
35. Зачиняев, П. Н. География международного туризма [Текст] / П. Н. Зачиняев, Н.С. Фалькович. - М. : Мысль, 2011. - 263 с.
36. Карманова, Т.Е. Статистика туризма [Текст] / Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Малолетко. - М. : Кнорус, 2013. - 264 с.
37. Колесник, Н. В. Введение в специализацию: международный ту-
71 ризм в сфере услуг мирового товарооборота [Текст] / Н. В. Колесник. - М. : Советский Спорт, 2013. - 250 с.
38. Кружалин, В. И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития [Текст] / В. И. Кружалин. - М. : Советский Спорт, 2013. - 430 с.
39. Кусков, А. С. Основы туризма [Текст] : учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М. : КноРус, 2010. - 400 с.
40. Кучуркина, М. В. СПА-индустрия сегодня / М. В. Кучуркина. - М. : Издательство: Национальная Гильдия специалистов СПА-индустрии, 2012. - 196 с.
41. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туриз¬ме [Текст] / М. М. Маринин. - М. : Наука, 2012. - 320 с.
42. Международный туризм показывает рост [Текст] // Турнавигатор.РЯО - 2011. - №7. - С. 8-10.
43. Международный туризм уверенно начинает 2012 год. World Tour¬ism Organization UNWTO. Тенденции рынка [Электронный ресурс] Режим доступа : http://media.unwto.org/ru/press-release/2012-05-15/mezhdunarodnyi- turizm-uverenno-nachinaet-2012-god
44. Мироненко, Н. С. География международного туризма [Текст] / Под ред. Н. С. Мироненко, А. Ю. Александровой. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2012. - 207 с.
45. Молчанов, Г. И. Санаторно-курортное дело [Текст] : учебник / Г. И. Молчанов, Н. Г. Бондаренко, И. Н. Дегтярева. - М. : Альфа-М, 2010. - 400 с.
46. Немоляева, М. Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра [Текст] / М. Э. Немоляева, Л. Ф. Ходорков. - М. : Наука, 2013. - 174 с.
47. Новиков, В. С. Инновации в туризме [Текст] : учеб. пособие / В. С. Новиков. - М. : Академия, 2014. - 224 с.
48. Осадин, Б. Прогнозы в туризме в свете теории ошибок [Текст] / Б. Осадин // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2013. - №2. - С. 12-14.
49. Петрасов, И. В. Экономико-географические предпосылки развития
72 туризма в странах мира [Текст] / И. Петрасов // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2013. - №4. - С. 10-11.
50. Писаревский, Е. Л. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы [Текст] / Е. Л. Писаревский, Н. Н. Губенко // Туризм: право и экономика. - 2014. - № 1. - С. 4.
51. Пищулов, В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / В. М. Пищулов. - М. : Академия, 2010. - 318 с.
52. По подсчетам UNWTO мировой въездной турпоток в 2012 году вы¬растет на 7% [Текст] // Турнавигатор.РЯО - 2012. - №3. - С. 10-11.
53. Поступления от международного туризма превысили 1 триллион долларов США в 2014 г. World Tourism Organization UNWTO. Тенденции рынка [Электронный ресурс] Режим доступа : http://media.unwto.org/ru/press- release/2012-05-08/postupleniya-ot-mezhdunarodnogo-turizma-prevysili-1- trillion-dollarov-ssha- (дата обращения 19.05.2016)
54. Пугачева, Е. Швейцария. Термальные курорты, спа и клиники. Пу¬теводитель / Е. Пугачева, С. Серебряков. - М. : Ардженто Груп, 2012. - 120 с.
55. Розанова, Т. Анализ тенденций и прогноз развития российского вы¬ездного туризма [Текст] / Т. Розанова // Туризм. Практика, проблемы, пер¬спективы, 2012. - №11. - С. 46-48.
56. Романов, А. А. География туризма [Текст] / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
57. Санаторий «Дубравушка» [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.orgpage.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
58. Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст] : Учеб¬ник / В. С. Сенин. - М. : Наука, 2014. - 420 с.
59. Соболева, Е. А. Статистика туризма: статистическое наблюдение [Текст] / Е. А. Соболева. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
60. Современные аспекты развития SPA-туризма [Электронный ре-сурс] Режим доступа : http://tourfaq.net/travel-business/sovremennye-aspekty-
73 razvitiya-spa-turizma/ (дата обращения 13.05.2016)
61. СПА России. Путеводитель (на спирали). - М. : Издательство: Национальная Гильдия специалистов СПА-индустрии, 2012. - 32 с.
62. Сухарев, Е. Курортное дело [Текст] : учеб. пособие / Е. Сухарев. - М. : Омега-Л, 2014. - 224 с.
63. Харрис, Г. Стимулирование международного туризма в XXI веке [Текст] / Г. Харрис, М. Кеннет, М. Кац. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 240 с.
64. Щербакова, С.А. Международный туризм: экономика и география [Текст] / С. А. Щербакова. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 144 с.
65. International Tourism Overview. A Special Report from the World Tour¬ism Organization, WTO, 2010. - 120 р.
66. World Tourism Conference. Manila, 1980. Records of the world tourism conference. Madrid/WTO, 2011. - 156 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ