Совершенствование форм и методов обслуживания на предприятии (на примере ООО «Заготпромсервис»)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования форм и методов обслуживания
посетителей предприятий общественного питания 6
1.1. Развитие общественного питания в России и за рубежом 6
1.2. Формы, виды и методы обслуживания потребителей
на предприятиях питания 14
1.3. Прогрессивные формы организации питания и обслуживания 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Заготпромсервис» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния организации 43
2.3. Изучение форм и методов обслуживания потребителей предприятия. 49
3. Разработка и экономическое обоснование проекта по совершенствованию
форм обслуживания в ООО «Заготпромсервис» 56
3.1. Описание проекта и его характеристика 56
3.2. Экономическое обоснование проекта 63
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические аспекты исследования форм и методов обслуживания
посетителей предприятий общественного питания 6
1.1. Развитие общественного питания в России и за рубежом 6
1.2. Формы, виды и методы обслуживания потребителей
на предприятиях питания 14
1.3. Прогрессивные формы организации питания и обслуживания 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Заготпромсервис» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния организации 43
2.3. Изучение форм и методов обслуживания потребителей предприятия. 49
3. Разработка и экономическое обоснование проекта по совершенствованию
форм обслуживания в ООО «Заготпромсервис» 56
3.1. Описание проекта и его характеристика 56
3.2. Экономическое обоснование проекта 63
Заключение
Список использованных источников
На сегодняшний день общественное питание играет все более возрастающую роль в жизни современного общества. По международным документам, термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пищи, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или «виды питания, организованного вне дома».
Общественное питание в XXI веке продолжает оставаться социально значимой услугой со значительной эпидемиологической составляющей и существенным влиянием человеческого фактора
В настоящее время структура предприятий общественного питания очень разнообразна и представлена следующими сегментами:
- гастрономические рестораны;
- корпоративное питание;
- быстрое обслуживание;
- социальное питание и другие виды.
Система организованного (общественного) питания в России имеет давние традиции, учитывающие применение и внедрение нового современного технологического оборудования, совершенствование систем управления, появление новых видов сырья высокой степени готовности.
Новой задачей для общественного питания является стремление части населения к получению здорового питания и формированию рациона с учетом состояния собственного здоровья. Данная задача, а также развитие науки о питании человека в целом, требует от персонала предприятий общественного питания внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания и ранее неиспользовавшегося сырья.
В целом организация общественного питания должна базироваться на системе последовательных действий как владельца объекта, так и надзорных органов.
В настоящее время имеется тенденция увеличения числа объектов общественного питания за счет реконструкции жилых помещений (перевод квартир, расположенных на первом этаже здания, в нежилой фонд). При этом основной задачей предприятий общественного питания должен стать переход от количественных показателей к качественным. На потребительском рынке смогут остаться только те предприятия общественного питания, продукция которых будут полностью соответствовать требованиям качества и безопасности, принципам здорового питания, и сочетаться с предоставлением современных форм обслуживания.
Отдельного внимания заслуживают такие аспекты деятельности предприятий общественного питания, как формы и методы обслуживания, расширение предлагаемого ассортимента услуг, способствующего повышению эффективности работы, а именно в результате увеличения прибыли, снижения себестоимости, повышения спроса.
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование форм и методов обслуживания посетителей на предприятии общественного питания (на примере ООО «Заготпромсервис»).
Достижению указанной цели способствовало решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты исследования форм и методов обслуживания посетителей предприятий общественного питания;
- рассмотреть развитие общественного питания в России и за рубежом;
- исследовать формы, виды и методы обслуживания потребителей на предприятиях питания;
- выявить особенности прогрессивных форм организации питания и обслуживания;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Заготпромсервис»;
5 проанализировать формы и методы обслуживания, используемые в
деятельности организации;
- разработать и экономически обосновать проект по
совершенствованию форм и методов обслуживания в организации.
Предметом работы является изучение форм и методов обслуживания, применяемых в деятельности организации.
Объектом исследования выступает ООО «Заготпромсервис».
Теоретико-методологическая основа выпускной квалификационной работы - знания, полученные в ходе изучения теоретического, методологического аппарата, практических исследований отечественных и зарубежных авторов, затрагивающих вопросы сферы общественного питания, обслуживания, сервисной экономики.
Информационной базой является нормативно-правовая документация, постановления и технические документы, регулирующие деятельность сферы общественного питания, источники периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Полученные результаты представляют собой комплекс рекомендаций с учетом экономического обоснования, ориентированные на эффективное управление организацией, на основе совершенствования форм и методов обслуживания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Общественное питание в XXI веке продолжает оставаться социально значимой услугой со значительной эпидемиологической составляющей и существенным влиянием человеческого фактора
В настоящее время структура предприятий общественного питания очень разнообразна и представлена следующими сегментами:
- гастрономические рестораны;
- корпоративное питание;
- быстрое обслуживание;
- социальное питание и другие виды.
Система организованного (общественного) питания в России имеет давние традиции, учитывающие применение и внедрение нового современного технологического оборудования, совершенствование систем управления, появление новых видов сырья высокой степени готовности.
Новой задачей для общественного питания является стремление части населения к получению здорового питания и формированию рациона с учетом состояния собственного здоровья. Данная задача, а также развитие науки о питании человека в целом, требует от персонала предприятий общественного питания внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания и ранее неиспользовавшегося сырья.
В целом организация общественного питания должна базироваться на системе последовательных действий как владельца объекта, так и надзорных органов.
В настоящее время имеется тенденция увеличения числа объектов общественного питания за счет реконструкции жилых помещений (перевод квартир, расположенных на первом этаже здания, в нежилой фонд). При этом основной задачей предприятий общественного питания должен стать переход от количественных показателей к качественным. На потребительском рынке смогут остаться только те предприятия общественного питания, продукция которых будут полностью соответствовать требованиям качества и безопасности, принципам здорового питания, и сочетаться с предоставлением современных форм обслуживания.
Отдельного внимания заслуживают такие аспекты деятельности предприятий общественного питания, как формы и методы обслуживания, расширение предлагаемого ассортимента услуг, способствующего повышению эффективности работы, а именно в результате увеличения прибыли, снижения себестоимости, повышения спроса.
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование форм и методов обслуживания посетителей на предприятии общественного питания (на примере ООО «Заготпромсервис»).
Достижению указанной цели способствовало решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты исследования форм и методов обслуживания посетителей предприятий общественного питания;
- рассмотреть развитие общественного питания в России и за рубежом;
- исследовать формы, виды и методы обслуживания потребителей на предприятиях питания;
- выявить особенности прогрессивных форм организации питания и обслуживания;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Заготпромсервис»;
5 проанализировать формы и методы обслуживания, используемые в
деятельности организации;
- разработать и экономически обосновать проект по
совершенствованию форм и методов обслуживания в организации.
Предметом работы является изучение форм и методов обслуживания, применяемых в деятельности организации.
Объектом исследования выступает ООО «Заготпромсервис».
Теоретико-методологическая основа выпускной квалификационной работы - знания, полученные в ходе изучения теоретического, методологического аппарата, практических исследований отечественных и зарубежных авторов, затрагивающих вопросы сферы общественного питания, обслуживания, сервисной экономики.
Информационной базой является нормативно-правовая документация, постановления и технические документы, регулирующие деятельность сферы общественного питания, источники периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Полученные результаты представляют собой комплекс рекомендаций с учетом экономического обоснования, ориентированные на эффективное управление организацией, на основе совершенствования форм и методов обслуживания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В современных условиях население ежедневно пользуется услугами предприятий общественного питания. Основное условие, которое предъявляют потребители - своевременное приобретение необходимой продукции, высокое качество, достаточный ассортимент, наименьшие
затраты.
Воздействие конкурентов обуславливает необходимость
совершенствования форм и методов обслуживания потребителей, в том числе за счет расширения дополнительных услуг.
Формы и методы обслуживания обеспечивают приближение услуг к потребителю, сокращая время на обслуживание, создавая удобное потребление услуг.
ООО «Заготпромсервис» осуществляет работу с 2010 года в сфере удовлетворения потребностей предприятий и организаций, населения в продукции общественного питания.
Проведенный анализ результатов финансово-хозяйственной
деятельности характеризует развитие деятельности предприятия, что обусловлено увеличением показателей прибыли. В целом положительной характеристикой является повышение платежеспособности и рост финансовой независимости. Однако, наблюдается достаточно высокий уровень заемных средств и снижение эффективности использования имущества предприятия.
В силу того, что предприятие является столовой, ее важная задача - удовлетворение потребностей клиентов в пище высокого качества для дальнейшего продолжения работы.
В организации применяется такой метод обслуживания потребителей, как самообслуживание, когда посетители столовой самостоятельно выбирают блюда в соответствии с предлагаемым меню. Форма обслуживания -
58 сформированное комплексное меню, обеспечивает обслуживание большого потока людей.
Совершенствование форм и методов обслуживания основано на развитии корпоративного питания по организации доставки горячих обедов. Основными потребителями будут промышленные предприятия, бизнес¬центры, небольшие организации, а также возможное участие в событийных мероприятиях.
Реализация проекта не связана с необходимостью масштабных вложений капитала в силу наличия производственных мощностей и материально-технической базы организации. Разрабатываемый проект обеспечит повышение загруженности производственных площадей и оборудования, оказав положительное воздействие на повышение показателей рентабельности.
Первоначальные расходы (1412,30 тыс. рублей) направлены на приобретение транспортного средства, которое будет задействовано в доставке обедов, проведение его дооснащения теплоизоляционными материалами, регистрация автомобиля и его внешнее оформление, приобретение изотермических контейнеров, затраты на продвижение, связанные с разработкой и запуском сайта для on-line заказов и комплекс рекламных мероприятий.
Постоянные расходы (заработная плата, отчисления во внебюджетные фонды, амортизация, приобретение спецодежды, рекламные мероприятия, обновление меню, налог на транспорт, страхование автомобиля, текущее обслуживание транспортного средства и оборудования, задействованного в проекте, поддержание работы сайта) в первый год реализации проекта составят 2076,54 тыс. рублей.
Переменные расходы (4696,35 тыс. рублей) включают посуду, продукты питания, топливо для транспорта, коммунальные платежи.
Прогноз выручки основан на количестве мероприятий в год, стоимости за заказ, числе клиентов.
При комплектовании обедов для бизнес-центров, сотрудников промышленных предприятий и небольших фирм цена реализации определена в 0,15 тыс. рублей, средний чек при событийном кейтеринге - 0,06 тыс. рублей.
В комплексный обед входит холодная закуска, первое блюдо, второе блюдо, гарнир, напиток, хлеб. При реализации событийного кейтеринга планируется участие в различных мероприятиях городского и областного уровня (ярмарки, фестивали, праздники). В качестве основного объекта продажи выступает сладкая и несладкая выпечка.
Число рабочих дней с учетом возможного отсутствия заказов определено в 220 дней. Организация питания обеспечит обслуживание 80 сотрудников бизнес-центров, 90 сотрудников промышленных предприятий и 55 сотрудников небольших фирм. Количество событийных мероприятий, в которых примет участие организация - 8 при минимальном числе клиентов в 250 лиц.
Необходимость реализации проекта подтверждают показатели эффективности:
- чистая современная стоимость проекта - 2001,53 тыс. рублей;
- индекс рентабельности - 2,42;
- срок окупаемости - 2 года.
Таким образом, совершенствование форм и методов обслуживания в ООО «Заготпромсервис» приведет к повышению эффективности деятельности организации в результате увеличения прибыли, возможности сокращения заемных средств, упрочнения финансовой независимости, повышения эффективности использования имущества.
затраты.
Воздействие конкурентов обуславливает необходимость
совершенствования форм и методов обслуживания потребителей, в том числе за счет расширения дополнительных услуг.
Формы и методы обслуживания обеспечивают приближение услуг к потребителю, сокращая время на обслуживание, создавая удобное потребление услуг.
ООО «Заготпромсервис» осуществляет работу с 2010 года в сфере удовлетворения потребностей предприятий и организаций, населения в продукции общественного питания.
Проведенный анализ результатов финансово-хозяйственной
деятельности характеризует развитие деятельности предприятия, что обусловлено увеличением показателей прибыли. В целом положительной характеристикой является повышение платежеспособности и рост финансовой независимости. Однако, наблюдается достаточно высокий уровень заемных средств и снижение эффективности использования имущества предприятия.
В силу того, что предприятие является столовой, ее важная задача - удовлетворение потребностей клиентов в пище высокого качества для дальнейшего продолжения работы.
В организации применяется такой метод обслуживания потребителей, как самообслуживание, когда посетители столовой самостоятельно выбирают блюда в соответствии с предлагаемым меню. Форма обслуживания -
58 сформированное комплексное меню, обеспечивает обслуживание большого потока людей.
Совершенствование форм и методов обслуживания основано на развитии корпоративного питания по организации доставки горячих обедов. Основными потребителями будут промышленные предприятия, бизнес¬центры, небольшие организации, а также возможное участие в событийных мероприятиях.
Реализация проекта не связана с необходимостью масштабных вложений капитала в силу наличия производственных мощностей и материально-технической базы организации. Разрабатываемый проект обеспечит повышение загруженности производственных площадей и оборудования, оказав положительное воздействие на повышение показателей рентабельности.
Первоначальные расходы (1412,30 тыс. рублей) направлены на приобретение транспортного средства, которое будет задействовано в доставке обедов, проведение его дооснащения теплоизоляционными материалами, регистрация автомобиля и его внешнее оформление, приобретение изотермических контейнеров, затраты на продвижение, связанные с разработкой и запуском сайта для on-line заказов и комплекс рекламных мероприятий.
Постоянные расходы (заработная плата, отчисления во внебюджетные фонды, амортизация, приобретение спецодежды, рекламные мероприятия, обновление меню, налог на транспорт, страхование автомобиля, текущее обслуживание транспортного средства и оборудования, задействованного в проекте, поддержание работы сайта) в первый год реализации проекта составят 2076,54 тыс. рублей.
Переменные расходы (4696,35 тыс. рублей) включают посуду, продукты питания, топливо для транспорта, коммунальные платежи.
Прогноз выручки основан на количестве мероприятий в год, стоимости за заказ, числе клиентов.
При комплектовании обедов для бизнес-центров, сотрудников промышленных предприятий и небольших фирм цена реализации определена в 0,15 тыс. рублей, средний чек при событийном кейтеринге - 0,06 тыс. рублей.
В комплексный обед входит холодная закуска, первое блюдо, второе блюдо, гарнир, напиток, хлеб. При реализации событийного кейтеринга планируется участие в различных мероприятиях городского и областного уровня (ярмарки, фестивали, праздники). В качестве основного объекта продажи выступает сладкая и несладкая выпечка.
Число рабочих дней с учетом возможного отсутствия заказов определено в 220 дней. Организация питания обеспечит обслуживание 80 сотрудников бизнес-центров, 90 сотрудников промышленных предприятий и 55 сотрудников небольших фирм. Количество событийных мероприятий, в которых примет участие организация - 8 при минимальном числе клиентов в 250 лиц.
Необходимость реализации проекта подтверждают показатели эффективности:
- чистая современная стоимость проекта - 2001,53 тыс. рублей;
- индекс рентабельности - 2,42;
- срок окупаемости - 2 года.
Таким образом, совершенствование форм и методов обслуживания в ООО «Заготпромсервис» приведет к повышению эффективности деятельности организации в результате увеличения прибыли, возможности сокращения заемных средств, упрочнения финансовой независимости, повышения эффективности использования имущества.



