Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ВО ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ США В НАЧАЛЕ XXI В

Работа №67535

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Противодействие терроризму в контексте американского
внутриполитического курса в нач. XXI в 11
1.1. Терроризм как явление современности: понятие, сущность и специфика 11
1.2. Антитеррористическая политика США в XXI в.: проблема определения
источников и причин «внутреннего» и «внешнего» терроризма 19
1.3. Эволюция законодательства и антитеррористической политики США .. 28
Глава 2. Контртеррористическая борьба во внешней политике США в нач.
XXI в.: практический опыт и проблемы 44
2.1. Американская политика и практический опыт борьбы с международным
терроризмом (на примере операции в Афганистане) 44
2.2. Сотрудничество США с международными организациями в контексте
противодействия террористической угрозе 58
2.3. Антитеррористическая политика США: основные проблемы и критика 72
Заключение 83
Библиография

Актуальность темы исследования. Транснациональный терроризм представляет серьезную опасность для безопасности как отдельных стран и народов, так и всего международного сообщества в целом. Он, как известно, усугубляет напряженность в отношениях между государствами, мешает мир-ному урегулированию спорных вопросов и часто способствует разжиганию международных конфликтов. Современный терроризм также интерпретируется и как способ незаконного вмешательства во внутренние дела государств, он препятствует развитию международных связей, грубо нарушает права человека и международный правопорядок. Ситуация обостряется в виду разработки и распространения новых разновидностей терроризма - ядерного, биологического, экологического, информационного и т.д
Поскольку терроризм на сегодняшний день приобрел транснациональный характер, США как глобальный актор осуществляет борьбу с этим явлением в тесном сотрудничестве с другими государствами и международными организациями.
Изучение и систематизация основных параметров концепции борьбы с современным терроризмом во внутренней и внешней политике США, на наш взгляд, является актуальным и научно-обоснованным по нескольким причинам.
Во-первых, современный терроризм - это интернациональный феномен, имеющий глобальный, международный характер и влияющий на стратегические планы развитию многих стран. В начале XXI в. США, как и многие другие мировые державы, столкнулись с проблемой безопасности всей страны. События 11 сентября 2001 г. дали толчок для формирования и разработки международных и национальных программ по противодействию терроризму и созданию новых государственных институтов.
В связи с этим важно проанализировать и выявить, на какие аспекты проблем терроризма делали и делают акценты американские законодатели и насколько антитеррористическая политика США, которая проводилась после 11 сентября 2001 г., отличается от намеченной ранее.
Во-вторых, несмотря на то, что мировое сообщество активизировалось в попытках объединиться в борьбе с общей угрозой оно до сих пор не может противопоставить террористическим силам эффективную, действенную, хорошо организованную систему мер направленных против терроризма на международном уровне. Как известно, основными направлениями антитеррористической политики являются улучшение правовой базы, укрепление и совершенствование деятельности специальных служб, активизация борьбы с финансированием терроризма, а также делается упор на разъяснительную и пропагандистско-идеологическую работу. Однако количество новых террористических актов в мире свидетельствует о том, что данная система в на-стоящее время неэффективна.
В-третьих, изучение концепции борьбы с терроризмом во внутренней политике США поможет понять, как интерпретирует американское руководство понятие «национальной безопасности», а также выявить суть международной политики США и ее последствий для мирового сообщества.
Учитывая, что США являются одним из ведущих государств на между-народной арене, особую значимость представляет анализ внешней политики страны, а так же их взаимодействие с международными организациями в борьбе с транснациональным терроризмом.
В связи с этим особую актуальность и практическую значимость представляет изучение основ, практики, проблем и перспектив дальнейшего раз-вития антитеррористической деятельности США. Достоинства и недостатки этой политики способны оказать значительное позитивное влияние на борьбу с международным терроризмом, если учитывать опыт США в данной сфере.
Вышеперечисленные факторы и обуславливают, на наш взгляд, выбор нашей темы и ее актуальность.
Объект исследования - внутренняя и внешняя политика США в нач. XXI в., проблема транснационального терроризма.
Предмет исследования - механизмы противодействия транснациональному терроризму во внутренней и внешней политике США в нач. XXI в.
Цель исследования - изучить стратегии борьбы с современным терроризмом в политике США в XXI веке и проанализировать эволюцию конкретных способов противодействия террористической угрозе во внутреннем и внешнеполитическом курсе США.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность и особенности терроризма как феномена современности.
2. Определить источники и причины проявления «внутреннего» и «внешнего» терроризма в н. XXI в. с позиции США.
3. Проанализировать эволюцию законодательства и практического опыта борьбы с терроризмом во внутренней политике США.
4. Рассмотреть американскую политику и практический опыт противодействия терроризму во внешней политике США в нач. XXI в. (на при-мере операции в Афганистане).
5. Изучить особенности сотрудничества США с международными организациями в контексте совместного противодействия террористической угрозе (на примере ООН, НАТО, ЕС).
6. Проанализировать основные проблемы антитеррористической политики США.
Хронологические рамки рамки работы охватывают начало XXI века - с сентября 2001 по январь 2017 гг. Выбор нижних границ исследования обусловлен трагедией, произошедшей 11 сентября 2001 г. в США и последовавшей вслед за ней кардинальной смене стратегии противодействия терроризму во внутренней и внешней политике США. Выбор же верхних границ исследования обусловлен окончанием выполнения своих обязанностей Президента США - Б.Обамы. Однако работе присутствуют неизбежные отклонения от данных хронологических рамок в силу необходимости проанализировать период конца XX века, когда в мире уже существовали террористические угрозы и США начали внутреннюю кодификацию нормативно- правовых документов.
Методологическую базу работы составили принципы научной объективности, историзма и комплексный подход, позволившие предпринять попытку анализа особенностей внешней и внутренней политики США по проблеме противодействия терроризму с необходимым учетом тех исторических условий, в которых она трансформировалась.
Также в ходе исследования в качестве основных методов нами использовались - системный и правовой анализ, сравнительный метод, метод кон- тент-анализа. С помощью метода системного анализа удалось проследить процесс формирования режима борьбы с терроризмом в политике США как сложной и целостной системы, непрерывно взаимодействующей с окружающим миром. Сравнительный метод позволил выявить изменения во внутренней политике США относительно конкретных методов и способов борьбы с терроризмом до и после 11 сентября 2001 г. Также с помощью данного метода удалось определить степень эффективности сотрудничества США с раз-личными организациями на мировой арене. Метод контент-анализа был ценен для проведения качественно-политического анализа содержания источников с целью выделения различных тенденций и фактов развития борьбы с терроризмом, которые отражены в документах. Метод правового анализа ис-пользовался при изучении изменений в законодательстве США и в правительственных структурах, занимающихся выявлением террористических угроз.
Степень разработанности темы. Изучению концепции борьбы с терроризмом во внутренней и внешней политике США посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей, политологов и историков. Так, значительный пласт информации по американскому антитеррористическому законодательству отражается в работах отечественных исследователей Ф.Ю. Заболоцкого, В.С. Меняйлова, М.В. Савосина и др. Среди зарубежных авторов, занимавшихся данной проблемой, можно выделить С. Акермана, Э. Генри, Дж. Кьезу, Г.Т. Аллисона, Б. Хоффмана и др., которые особенное внимание уделяли изучению контртеррористической стратегии США и ее трансформации на протяжении конца XX - начале XXI вв. Большинство исследователей отмечают, что после событий 11 сентября 2001 г. произошел резкий сдвиг в пользу достижения безопасности, повлиявший на взаимоотношения личности, общества и государства, при этом повысилось значение государства, а некоторые права и свободы граждан в интересах личной и национальной безопасности были ограничены.
Способы противодействия терроризму в США так же рассматривались О.Н. Алексеевым, Л.Н. Гарусовой, В. Зеленым, О. Максимовым, Р. Моэттом-Ларсеном и др. Данные исследователи отмечали взаимосвязь между ростом террористической угрозы в мире и эволюции внешней и внутренней политики США в данном контексте. Международное сотрудничество США в борьбе с терроризмом стало объектом исследования в работах Е.Л. Нечаевой и др. Исследователи отмечают, что за последние 15 лет усовершенствовалось законодательство США по усилению борьбы с терроризмом, созданы новые системы органов, ведущих борьбу с терроризмом, выработаны единые принципы борьбы, однако до настоящего времени в научной литературе отсутствуют комплексные исследования по данной проблеме.
Источниковую базу исследования составило несколько групп доку-ментов. Основную группу составили внутренние законы США, которые размешены в открытом доступе и дают возможность проследить изменения во внутреннем законодательстве по изучаемому нами вопросу. Среди официальных документов системы американского законодательства, нельзя не отметить, исполнительные директивы Президента №39 и №62; Закон «О борьбе с терроризмом и применении смертной казни» (1996); «Акт 2001 года, сплачивающий и укрепляющий Америку обеспечением надлежащими орудиями, требуемыми для пресечения терроризма и воспрепятствования ему» и др. Особое значение имеет «Патриотический акт» США, принятый в ответ на террористические атаки 11 сентября 2001.
Важным официальным источником стала «Стратегия национальной безопасности США», которую президент ежегодно представляет Конгрессу. Концепция стратегии национальной безопасности - это система взглядов по основным направлениям американской политики, в соответствии с которыми определяются цели и задачи этой политики, а также способы ее практического осуществления. Так, особое внимание в работе уделялось рассмотрению и анализу стратегии национальной безопасности 2002 г., 2006 г., 2007 г., 2010 г.
Отдельную группу источников, позволяющую более подробно изучить вопросы внешнеполитического сотрудничества США с другими акторами в контексте совместной борьбы с терроризмом, составили резолюции СБ ООН и документы НАТО принятые по инициативе США с целью противодействия терроризму, в том числе, и на территории конкретных государств (на примере Афганистана). Так самыми значимыми для нашей работы явились Резолюции № 1368 (2001) , № 1373 (2001) , № 1438 (2002) СБ ООН. По Афганскому вопросу наиболее информативной оказалась АфПаковская стратегия Обамы .
Данная источниковая база позволила, на наш взгляд, затронуть важные аспекты совместной евроатлантической стратегии и тактики противодействия терроризму, а также формирование инструментария долгосрочного предотвращения террористической угрозы в контексте внешней и внутренней политики США.
Апробация результатов исследования. Результаты, к которым мы пришли в ходе подготовки выпускной квалификационной работы были апробированы в рамках сессии Дня Науки Института межкультурной коммуникации и международных отношений НИУ «БелГУ» в апреле 2017 г. По итогам конференции была опубликована статья.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными нами целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теракты 11 сентября 2001 г. в США продемонстрировали США и всему миру, что в системе международного терроризма существуют силы, готовые пойти на любые средства, ведущие к массовой гибели людей. Они легко приспосабливаются к изменяющимся условиям, обладают высоким профессионализмом и уровнем управления террористическими структурами.
США как ведущая мировая держава оказались в растерянности от своего бессилия перед силами международного терроризма в начале нового столетия, но сделали соответствующие выводы из случившейся трагедии. Нача-лось совершенствование организации управления собственными антитеррористическими силами; были приняты новые законодательные акты, ужесточающие способы борьбы с террористами; тщательно отслеживаются изменения в организации и тактике деятельности ведущих субъектов международного терроризма.
В настоящее же время США четко разделяют внешний и внутренний терроризм, что обусловило выделение двух основных направлений американской политики противодействия терроризму - недопущение терактов внутри страны и нейтрализация терактов за рубежом (антитерроризм и контртерроризм).
Изучение проблемы международного терроризма в контексте внутренней и внешней политики США показало, что борьба с ним является главным направлением внешнеполитической деятельности США с 2001 г. В настоящее время официальная позиция основана на восприятии терроризма как опасной, но решаемой проблемы. Для этого США используют комплексный контртеррористический подход. В настоящее время, проблема борьбы с международным терроризмом находится в фокусе внимания, как американской политической элиты, так и общества, используется как козырь во внутриполитической борьбе. Собственно сама «Стратегия борьбы с терроризмом» в США направлена на реализацию двух основных целей - защита США и их граждан от терактов и создание максимально неблагоприятной для функционирования терроризма международной среды.
После 2001 г. США расширили антитеррористическое сотрудничество с различными странами, законодательно исправили определение терроризма, дополнив его понятием «внутренний терроризм», и резко усилили санкции за преступления, связанные с терроризмом. Особое внимание уделялось концепции «умной силы».
В целом была проделана серьезная и тяжелая работа по уменьшению угроз терактов. На обеспечение внутренней безопасности США потратили огромные деньги. Особое внимание при этом американское руководство уделяет обеспечению информационной безопасности в связи с увеличением количества сайтов, осуществляющих пропаганду идеологии терроризма и экстремизма. В частности, были разработаны программа Viral Peace и US-VISIT, а также структура, идентичная системе глобального радиоперехвата ECHE-LON времен мировой войны.
Известно, что США сталкивались с угрозой терроризма и конкретными террористическими актами задолго до 2001 г., однако именно процесс активизации деятельности террористов приходится на начало 2000-х гг. Большинство исследователей сходятся во мнении, что причина активизации деятельности этих террористических организаций на территории США заключается в политике «двойных стандартов» антитеррористических операций США, распространяющих концепцию «демократических ценностей», но игнорирующих при этом общие интересы международного сообщества и национальные интересы некоторых государств.
Отметим, что сложность борьбы с международным терроризмом на сегодняшний день связана с усложнением структуры террористических группировок, их сетевой структурой, что способствует вступлению в ряды экстремистов людей разных национальностей, в том числе и самих американцев.
В целом, опыт борьбы Соединенных Штатов с международным терроризмом свидетельствует о том, что их главный интерес сосредоточен на двух территориях - самой Америке и Ближнем Востоке. Это и есть основные источники террористической угрозы для США. Изучение причин международного терроризма с позиции США показывает, что среди причин, порождающих терроризм и «насильственный экстремизм», американские политики и официальные документы вполне справедливо называют бедность, неравенство и репрессии в разных странах и регионах, а Соединенные Штаты обещают «помогать самым незащищенным государствам бороться с террористами у себя на местах». На практике помощь «незащищенным государствам» сегодня включает в себя не только военный, но и гуманитарный аспект.
Содержание и тональность законов и распоряжений исполнительной власти США после 11 сентября 2001 г. кардинально поменялись. Известно, что до 2001 г. методы борьбы с терроризмом в США не были ориентированы на устранение причин, которые вызвали активность террористов, перешедших к осуществлению разных форм действий. Собственно с 1958 г. по 1999 г. в США было принято около 50 нормативно-правовых актов, которые касались борьбы с терроризмом, были выработаны определенные меры по прекращению практики уступок террористам, сформированы спецподразделения, приняты повышенные меры безопасности и др. Использовались преимущественно репрессивные методы борьбы с терроризмом, предусматривающие физическое устранение террористов и ограничение их свободы.
Оценка вопросов профилактики и устранения последствий террористической деятельности в США выявило, что с 2001 г. была проделана значительная организационная и правовая работа. В итоге, система борьбы с терроризмом в США имеет в настоящее время разветвленную структуру: в Совете национальной безопасности, в Национальном контртеррористическом центре, ЦРУ и ФБР, армейских структурах. В целях профилактики и устранения последствий террористической деятельности в США с 2001 г. было значительно обновлено антитеррористическое законодательство. Важное место отводится т.н. «Патриотическому акту». Актуальные задачи США по борьбе с терроризмом и способы их решения в новых условиях были изложены в двух ключевых документах - «Стратегии национальной безопасности США» 2002 г. и «Стратегии национальной безопасности США» 2006 г., 2010 и 2015 гг. Важное место в контртеррористической деятельности в США традиционно отводится военным действиям. Оценка самых крупных военных операций США показала, что не все из них были успешны, однако США последовательно пытаются достичь в разных регионах мира целей данных операций, видоизменяют их. Наиболее показательной является операция в Афганистане.
Очевидно, что после 11 сентября США выработали новую стратегию и тактику борьбы с международным терроризмом. В частности, ряд стран были объявлены «спонсорами терроризма», и против них введены санкции разного рода. Особое внимание уделялось обеспечению информационной безопасности страны. Вторжение США в Афганистан носило реакционный характер и было первой самостоятельной операцией США по противодействию между-народной террористической угрозе. Успехи в начале операции в лишении экстремистских группировок власти в столице, а также в создании нового правительства в дальнейшем привели к затяжному и затратному присутствию США в Афганистане. Попытки США переключить внимание на Ирак лишь усугубили ситуацию. Это способствовало укреплению талибов в Афганистане и вообще трансформации террористической сети «Аль-Каида». В итоге, операция в Афганистане имела противоречивые последствия. С одной стороны был явный успех в борьбе с терроризмом, с другой - дальнейшее изменение структуры террористических организаций и значительные сложности в их искоренении.
Итак, изучение опыта США по противодействию международному терроризму показывает его относительно невысокую эффективность, поскольку США использует, в основном, силовые методы. Анализ практического опыта борьбы с транснациональным терроризмом показывает, что в политике США были успехи, которые сопровождались рядом серьёзных проблем, что и вызывает дискуссии об эффективности их действий и по сей день.
Если обратиться к совместной борьбе США и некоторых международных организаций (НАТО, ООН, ЕС и др.) с транснациональным терроризмом, то можно отметить следующее.
Мировое сообщество пришло к выводу, что невозможно справится с таким явлением как транснациональный терроризм силами одного государства. Поэтому США осуществляет сотрудничество как с международными организациями, так и с отдельными странами. Главных успехов США добилось в СБ ООН и в НАТО, где они достаточно успешно противодействуют терроризму и продвигают свои интересы. Именно продвижение в первую очередь своих интересов, а не практические действия по решению глобальной проблемы терроризма и приводят к жесткой критике США со стороны мирового сообщества. Таким образом, анализ инициатив США в Совете Безопасности ООН и в НАТО по антитеррористической борьбе показал, что инициативы США обладают неоднозначным характером, на протяжении активной антитеррористической деятельности США с 2001 г. С одной стороны, они способствовали развитию международного антитеррористического законодательства. С другой стороны, характерное наличие «двойных стандартов» во внешней политике США значительно повредили реальной борьбе с террористами. Кроме того, в Совете Безопасности ООН по инициативе США, фактически все соглашения и резолюции имели реакционный характер на со-вершенные теракты. При этом большинство резолюций СБ, осуждающих терроризм и поддержанных США, носят шаблонный характер.
Благодаря тому, что США являются основной политической и военной силой в НАТО, борьба с терроризмом занимает важное место и в повестке дня данной организации. В Стратегической концепции НАТО, принятой в 1999 г. терроризм фигурирует как один из рисков безопасности Североатлантического союза. Применяя ответные меры в ответ на события 11 сентября, НАТО приняло активное участие в борьбе с терроризмом, начала свою первую операцию за пределами Евроатлантического региона и широкомасштабную трансформацию своих сил и средств. В итоге НАТО провело ряд крупных операций с поддержкой США , которые прямо или косвенно связаны с борьбой с терроризмом.
Достаточно эффективным сотрудничеством США с международными организациями в рамках борьбы с терроризмом является взаимодействие с ЕС. Так, были разработаны совместные программы США и ЕС по борьбе с терроризмом; подписаны соглашения с Европолом; введена в действие программа контейнерной безопасности совместно с восемью странами ЕС.
В целом, при анализе антитерористическй политики США многие исследователи отмечают, что она оказала негативное влияние на создание полноценной международной антитеррористической коалиции. Другая проблема и критика в адрес США связана с нарушением международного гуманитарного права. Многие авторы отмечают также в плане политики борьбы с терроризмом в США четкую тенденцию к использованию «двойных стандартов» в области соблюдения прав человека. Ряд авторов критикуют и социально-экономические последствия антитеррористической политики США. Серьезнейшей проблемой, по мнению аналитиков, является активный процесс радикализации американского общества. Помимо изложенного война США в Ираке и Афганистане, не решив проблему терроризма, простимулировала появление новых террористических организаций, включая ИГИЛ. В литературе также есть мнение, что цели антитеррористической политике так и не были достигнуты по настоящее время. В тоже время, еще в 2007 г. американскому руководству все же пришлось признать, что силовые (а особенно военные) методы борьбы с транснациональным терроризмом, невзирая на кратковременные успехи, в результате оказались не слишком эффективными. В целом, контртеррористическая борьба превратилась в ключевое направление внешней политики США в XXI в.. Несмотря на очевидные просчеты, проблемы и критику, очевидно, что стратегия США по борьбе с международным терроризмом вступает в свой новый этап и по крайней мере в третий раз приспосабливается к новым реалиям. Ее задачи - защита США и американских граждан от террористических атак и борьба с международным терроризмом на Ближнем Востоке - остаются неизменными. «Новации» касаются главным образом методов борьбы.



1. Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций. 08. 09. 2006 г. // Резолюция ГА ООН A/RES/60/288 от 08. 09. 2006 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/504/90/PDF/N0550490.pdf?OpenElement
2. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.kremlin.ru/supplement/512
3. Документы, анализ и комментарии Региональной Антитеррористической структуры ШОС // Официальные документы РАТС ШОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecrats.org/ru/about/documents/
4. Ключевые заявления Дональда Трампа по международной поли-тике // РИА Новости, 09.11.2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20161109/1481008266.html
5. НАТО и борьба с терроризмом // Официальные тексты документов НАТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //nato. int/cps/ru/natohq/official texts. htm?query=&date from=&date to=&sort=date:D:S:d1 &start=10
6. Полный текст обращения к нации президента США Джорджа Буша. 11.09.2001 г. // РБК: Политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/20/03/2003/5703b5509a7947783a5a45ab?from=materials on subject
7. Резолюция № 1368 (2001), принятая Советом Безопасности ООН
12 сентября 2001 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N01/533/84/PDF/N0153384.pdf
8. Резолюция № 1373 (2001), принятая Советом Безопасности ООН 28 сентября 2001 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N01/557/45/PDF/N0155745.pdf
9. Резолюция № 1438 (2002), принятая Советом Безопасности на его
4624-м заседании, состоявшемся 14 октября 2002 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N02/638/49/PDF/N0263849.pdf?OpenElement
10. Резолюция № 1516 (2003), принятая Советом Безопасности на его
4867-м заседании 20 ноября 2003 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/624/92/PDF/N0362492.pdf?OpenElement
11. Резолюция № 1707 (2006), принятая Советом Безопасности на его
5221-м заседании 12 сентября 2006 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/517/72/PDF/N0651772.pdf
12. Резолюция № 1822 (2008), принятая Советом Безопасности на его 5928-м заседании 30 июня 2008 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //eurasiangroup. org/ru/restricted/1822.pdf
13. Совместное понимание РФ и США по вопросу о дальнейших сокращениях и ограничениях стратегических наступательных вооружений. 06 июля 2009 г. // Документы российско-американского саммита по вопросам ПРО, СНВ, сотрудничества в ядерной сфере и по Афганистану. г. Москва, июль 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.kremlin.ru/ref_notes/36.
14. Стенограммы выступлений Генерального секретаря НАТО // Ар¬хив официальных документов НАТО. [Электронный ресурс]. - Режим досту¬па:
http: //www.nato. int/cp s/ru/natohq/opinions .htm? query=&date from=&date to=&sort=date:D:R:d1&start=10
15. Тексты выступлений глав государств на 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. 28.09. 2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/eyents/president/news/50385
16. Archive of USA laws: 1992-2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.law.cornell.edu/
17. Antiterrorism and Effective Death Penalty Act of 1996. // Archive of laws of USA: 1992-2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. gpo. gov/fdsys/pkg/PLAW-104publ 132/pdf/PLAW-104publ 132.pdf.
18. Combating Terrorism: Presidential Directive № 62. May, 1998. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://fas.org/irp/offdocs/pdd-62.htm.
19. Federal Criminal Code // Legal Information Institute [Электронный
ресурс]. - Режим
доступа:http://www.law.cornell.edu/uscode/18/uscsup 01 18_10_1_20_113B.ht ml
20. Foreign Intelligence Surveillance Act Procedures to Ensure Accuracy
("Woods Procedures"), by Michael J. Woods, FBI Office of General Counsel, April 5, 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://fas.org/irp/agency/doj/fisa/woods.pdf
21. Intelligence Reform and Terrorism Prevention Act of 2004, PUBLIC LAW 108-458, SEC. 102A [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-108publ458/html/PLAW-108publ458.htm
22. National Security Strategy of the United States of America. Sep. 2002
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://georgewbush-
whitehouse.archives.gov/nsc/nss/2002.
23. National Security Strategy of the United States of America. The White House. Washington, D. C. Mar. 2006 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.state.gov/documents/organization/64884.pdf
24. National Security Strategy of the United States of America. The White House. Washington D.C. Oct. 2007 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dhs.gov/xlibrary/assets/nat strat homelandsecurity 2007.pdf
25. National Security Strategy of the United States of America. The White House. Washington, D. C. May 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.whitehouse.gov/nsc/nss/2010.
26. National Security Strategy of the United States of America. The White House. Washington, D. C. Feb. 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/2015_national_secur ity_strategy.pdf
27. Presidential Decision Directive 39: U.S. Policy on Counterterrorism
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.hsdl. org/? abstract&did=462942.
28. President Obama's Afghanistan-Pakistan (AFPAK) Strategy, FPC Briefing, General James Jones, National Security Advisor, Foreign Press Center, Washington, DC, March 27, 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fpc.state.gov/120965.htm
29. Protect America Act of 2007, PUBLIC LAW 110-55-AUG. 5, 2007
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.justice.gov/archive/ll/docs/text-of-paa.pdf
30. Report of the Secretary-General A/56/875-S/2002/278. The situation
in Afghanistan and its implications for international peace and security // General Assembly Security Council. 18.03.2002. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.securitycouncilreport.org/atf/cf/%7B65BFCF9B-6D27-4E9C-
8CD3-CF6E4FF96FF9%7D/Afgh%20S2002%20278.pdf
31. Policy and strategy documents //Homeland Security Digital Library[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hsdl.org/c/policy-and- strategy-documents/
32. Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools
Required to Intercept and Obstruct Terrorism Act of 2001. PUBLIC LAW 107-56- Oct. 26, 2001 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s://epic. org/privacy/terrorism/hr3162. html.
33. U.S. Code, Title 18, Part 1,Chapter 113B, § 2331 - Definitions
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.law.cornell.edu/uscode/text/18/2331
34. U.S. Congress, House of Representatives, Select Committee on Homeland Security, «New Terror Intel Center No Substitute for Homeland Securi¬ty Department Role» Press Release, May 2, 2003.
35. USA Patriot Act of 2001. Stateurent of U.S. // Акт об объединении и
укреплении Америки путем предоставления надлежащих средств, необходимых для перехвата информации и воспрепятствования терроризму (Акт США о патриотизме. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s://epic. org/privacy/terrorism/hr3162. html
Научная литература
1. Авдеев Ю.И. Современный международный терроризм: Новые угрозы и актуальные вопросы противодействия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://fmp-gugn.narod.ru/678.pdf.
2. Агапов П.В., Борисов С. В., Васнецова А. С. и др. Экстремизм: стратегия противодействия и прокурорский надзор. М.: Проспект, 2016. - 427 с.
3. Алексеев О.Н. Противодействие терроризму в США: опыт и проблемы // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №7. - С. 201¬203.
4. Аллисон Г.Т. Ядерный терроризм. Самая страшная, но предотвратимая катастрофа. - М., 2004. - 296 с.
5. Асатрян Г.Э. Антитеррористическая политика США в Афганистане на начальном этапе (2001-2005). Период успеха // Историческая и социально-образовательная мысль - Выпуск № 6-1 - 2014. - С. 38-40.
6. Бочарников И.В. Информационное противодействие терроризму в современных условиях // Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности. 18.08.2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nic-pnb.ru/articles/informacionnoe-protivodejstvie-terrorizmu-v- sovremennyx-usloviyax/.
7. Бочинин А.В. Тема терроризма на страницах качественной прессы США (на примере газет «Вашингтон Пост», «Вашингтон Таймс» и «Нью- Йорк Таймс» в период с 2010 по 2014 гг.): Дис. ... канд. филол. наук. - М., 2015.
8. Бочинин А.В. Проблема внутреннего терроризма на страницах печати США // Массмедиа зарубежных стран. - 2015. - Вып. 2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.mediascope.ru/1705
9. Веселовский С.С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом. М.: Навона, 2009. - 272 с.
10. Владимирова Н.Г. Политика США в сфере противодействия ядерному терроризму // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 11. - С. 48-59.
11. Г арусова Л.Н. Внешняя политика Соединенных Штатов Америки: основные тенденции и направления. (1990-2000-е гг.). Владивосток, 2004. - 152 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://abc.vvsu.ru/books/vnesh_polit_usa/page0003.asp.
12. Гарусова Л.Н. Стратегия борьбы США с международным терроризмом: опыт, новые вызовы, проекция на АТР // Россия и АТР - Выпуск № 3 (93), 2016. - С. 119 - 133.
13. Генри Э. Против терроризма. - М.: Издательство АПН, 1981. - 157 с.
14. Гладышев-Лядов В. Социальные сети как инструмент для пропаганды экстремизма // Обзор НЦПТИ. - 2013. - №2 (июнь). - С. 28-31
15. Городиенко Д.В. Опыт борьбы вооруженных сил с терроризмом в Российской Федерации // Государство и право. - 2001. - №1. - С. 75-78
16. Делягин М.Г. Мировой кризис. Общая теория глобализации. - М.: Экзамен, 2015. - 482 с.
17. Добаев И. П., Немчина В. И. Организационно-практический опыт некоторых стран в борьбе с международным терроризмом // Наука и образование против террора. 17.10.2003 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scienceport.ru/anlytics/organizatsionno-prakticheskiy-opyt-nekotorykh-stran-v-borbe-s-mezhdunarodnym-terrorizmom/
18. Дорофеева Е.А., Печерица В.Ф. Субъекты и механизмы политического процесса в США. Владивосток, 2006.
19. Дзлиев М.И., Иззатдуст Э.С., Киреев М.П. Современный терроризм: социально-политический облик противника. - М.: Acdemia, 2007. - 672 с.
20. Заблоцкий Ф.Ю. «Большая стратегия» США в начале XXI в. // Молодой ученый. - 2014. - №16. - С. 153-155.
21. Зеленый В. Эволюция подходов к решению проблемы терроризма на примере США и России // Власть. - 2009. - №12. - С. 76-79.
22. Иванов В. Антитеррористический «Смерш» США // Независимое военное обозрение - 2007 - 30 ноября - 6 декабря. - № 42. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nvo.ng.ru/wars/2007-11-30/2_smersh.html
23. Инджиева А.Ю. Трансформация внешней политики США после терактов 11 сентября 2001 г. // Власть. - 2013. - № 6. - С. 108-112.
24. Исламское государство // РИА Новости, 10.05.2017 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ria.ru/tags/organization Islamskoe gosudarstvo Iraka i Levanta/
25. Коргун В. США в Афганистане // Азия и Африка сегодня. - 2008. - №6. - С. 106-134
26. Крупнейшие антитеррористические операции США. Досье //
ТАСС - 29.08.2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://tass.ru/info/1409394
27. Крылов А. «Обращение к нации» Обамы встретило массовую отповедь // Взгляд - 07.12.2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //vz.ru/world/2015/12/7/782382. print.html
28. Кьеза Дж. Бесконечная война. - М., 2003. - 90 с.
29. Лавров С.В. О необходимости выработки коллективной стратегии по Афганистану // Обозреватель. - 2009. - №11.
30. Лата В. Стратегические ядерные силы России сегодня и в перспективе // Научные записки ПИР-Центра / Под ред. И. Сафранчука. - М., 2000. - 53 с.
31. Лукашук И.И. Международное право. Особенная час. - М.: Волтерс Клувер, 2016. - 432 с.
32. Лукин А.В. Шанхайская организация сотрудничества: что дальше? // Россия в глобальной политике. - 2007. - №3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.globalaffairs.ru/number/n_8818.
33. Максимов О. О системе мер противодействия терроризму в США // Власть. - 1999. - №12. - С. 61-62.
34. Меняйлов В.С. Проблема терроризма в США и эволюция американского антитеррористического законодательства во второй половине ХХ века // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - №122. - С. 65-77.
35. Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере противодействия распространению идеологии терроризма в субъектах Российской Федерации / Под общ.ред. В.В. Попова. - М., 2013. - 49 с.
36. Моэтт-Ларсен Р. Распространение и терроризм. Великий обман или величайшая угроза? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belfercenter.ksg.harvard.edu/files/rml-big-biggest-rus.pdf.
37. Насколько велика проблема терроризма в США? // 7 Дней. - 09.02.2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://7days.us/naskolko-velika-problema-terrorizma-v-ssha/.
38. Назаров И.А. Американские ученые о социальной психологии современного международного терроризма // США. Канада: Экономика, политика, культура. - 2005. - № 12. - С. 68-80.
39. Нечаева Е.Л. Основные аспекты развития международного сотрудничества в борьбе с терроризмом // Молодой ученый. - 2015. - №6.1. -С. 13-16.
40. Никитин А.И. Международные конфликты: вмешательство, миротворчество, урегулирование- М.: «Аспект Пресс», 2017. - 384 с.
41. Олланд раскритиковал США за методы борьбы с терроризмом после 11 сентября // ТАСС, 11.09.2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим дос-тупа:http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3612839.
42. Перенджиев А. Что такое международная антитеррористическая политика? // ЦентрАзия, 26.03.2008 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.centrasia.ru/newsA.php?st=1206482580
43. Политика администрации США в области борьбы с терроризмом // Политика США и ключевых государств - членов ЕС в области борьбы с терроризмом и массовыми нарушениями общественного порядка. Аналитические доклады. Институт международных исследований МГИМО (У) МИД России / Под ред. А. Орлова. - 2014 - Выпуск №4(34) - С. 15-18.
44. Политика США в области борьбы с массовыми нарушениями общественного порядка и терроризмом // Политика США и ключевых государств - членов ЕС в области борьбы с терроризмом и массовыми нарушениями общественного порядка. Аналитические доклады. Институт международных исследований МГИМО (У) МИД России / Под ред. А. Орлова. - 2014 - Выпуск №4(34) - С. 8-9.
45. Приходько О.В. Борьба с международным терроризмом: Россия, США и Европа // США, Канада: экономика, политика, культура. - 2003. - №5.- С. 3-24.
46. Приэст Д., Аркин У.М. Сверхсекретная Америка: тайный мир, разрастающийся бесконтрольно [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.compromat.ru/page 29540.htm.
47. Проблема терроризма на рубеже новой эры человечества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://schelkovo.tv/p_euro-st3-3.php.
48. Савосин М.В. Эволюция концепции национальной безопасности США: внешнеполитический аспект: 90-е гг. ХХ - начало XXI в.: Автореф. дис. ... канд. ист. наук. - М., 2006. - 150 с.
49. Сидоров Б.В. Терроризм и террористическая деятельность: вопросы соотношения, системный анализ и проблема совершенствования уголовно-правового и криминологического противодействия // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - №4. - С. 234.
50. Система борьбы с терроризмом в США. Материал Исследовательского центра Agentura. Ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //studies.agentura.ru/tr/usa/servicesreforms/
51. Сокут С. «Новое слово в военном искусстве» // Независимое военное обозрение. - 2001. - №. 42.
52. Сжуворов В.Л. Вооруженный экстремизм попирает права человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nvo.ng.ru/spforces/1999-09- 24/extremism.html
53. Сулейманов Р. Методы и формы агитации ИГИЛ в социальных сетях в Интернете [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apn.ru/publications/print34201.htm.
54. США не создавали «Исламское государство». Эксперты о борьбе с международным терроризмом // Лента, 12.05.2017 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/02/02/isil/.
55. Теракт в США 11 сентября 2001 года и его расследование [Электронный ресурс].-Режим доступа:
https://ria.ru/spravka/20120911/747132374.html.
56. Хофман Б. Терроризм - взгляд изнутри. - М.: Ультра. Культура, 2003. - 264 с.
57. Христофоров В. История страны в документах архивов ФСБ. - М.: Статут 2013. - 367 с.
58. Хюбшен Ю. «Несокрушимая свобода» на грани краха. Американским войскам не удастся столь долго пробыть в Афганистане, как советским // ЦентрАзия, 3 февраля 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1233642240
59. Чернядьева Н.А. Роль резолюций Совета безопасности ООН в совершенствовании антитеррористического законодательства // Вестник Пермского университета. Юридические науки - Выпуск № 2 (28) - 2015. - 176-184
60. Шегаев И.С. Терроризм: история и причины возникновения // Молодой ученый. - 2013. - №10. - С. 463-465.
61. Шрамы на теле нации: Как теракты 11 сентября 2001 года изменили Америку // Лента. 12.09.2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //lenta.ru/articles/2016/09/12/911_aftermath/
62. Ackerman S. Newest U.S. Counterterrorism strategy: trolling [Электронный ресурс].-Режим доступа:
https://www.wired.com/2012/07/counterterrorism-trolls/all/.
63. Bacevich A. J. Washington Rules: America’s Path to Permanent War.
- N.Y., 2008.
64. Benjamin D. Why Europe can’t fix its terrorism problem. And why the US probably won’t be next // POLITICO, 23.03.2016 [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.politico.eu/article/why-europe-cant-fix-its-
terrorism-problem/
65. Gordon, Philip H. NATO and the War on Terrorism, a Changing Alli-ance // The Bookings Review. - 2002. - Vol.20. - Iss.3. - Summer. - P.1.
66. Hudson R., Majeska M. The Sociology and Psychology of Terrorism: Who Becomes a Terrorist and Why. Washington, 1999. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. loc.gov/rr/frd/pdf-files/Soc_Psych_of_T errorism. pdf
67. Hubanil M. Bin Laden’s martirs for the cause // Financial Times,
2001. Nov. 28. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //www.ft.com/
68. Tsfati Y., Weimann G. WWW.TERRORISM.COM: Terror on the In-ternet // Department of Communication Haifa University, Israe [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hevra.haifa.ac.il/~comm/he/files/yariv/t%26w.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ