Определение понятия «миграция», основные виды миграционных процессов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы правового регулирования миграционных процессов 10
1.1. Правовой механизм регулирования в сфере миграции: теоретико¬правовой аспект 10
1.2. Развитие правового института регулирования миграционных процессов в международном и внутригосударственном праве 21
ГЛАВА 2. Направления совершенствования правового регулирования миграционных процессов 34
2.1. Правозащитный подход к регулированию миграционных процессов 34
2.2 Обеспечение законности в миграционной сфере 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ГЛАВА 1. Основы правового регулирования миграционных процессов 10
1.1. Правовой механизм регулирования в сфере миграции: теоретико¬правовой аспект 10
1.2. Развитие правового института регулирования миграционных процессов в международном и внутригосударственном праве 21
ГЛАВА 2. Направления совершенствования правового регулирования миграционных процессов 34
2.1. Правозащитный подход к регулированию миграционных процессов 34
2.2 Обеспечение законности в миграционной сфере 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Миграция населения - извечное и повсеместное условие существования человека. Вся современная картина расселения людей по земному шару создана в результате анализа миграционных процессов всех предыдущих поколений. Причины, формы, последствия миграции в разные периоды истории развития человечества различны. И в этом смысле миграция населения глубоко исторична.
Соответственно, концепция миграционной политики государства базируется на познании объективных закономерностей развития общества в исторически определенный период времени. В современных условиях юрисдикция государства в отношении некоторых категорий лиц определяется не только согласно внутреннему законодательству, но и в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями, а все большее внимание уделяется международным стандартам в области прав человека. Поэтому периодически, в зависимости от изменений миграционной ситуации в стране и за рубежом, она требует дифференциации в подходах к ее реализации . В этих условиях принятие стратегических административных решений при сохранении базовых целей определяет устоявшаяся в государстве система взглядов и идей по поводу управления миграционными процессами. Целесообразно эту систему называть концепцией административной политики в миграционной сфере.
В системе государственного регулирования миграционных процессов сегодня реализуется ряд масштабных проектов, которые должны обеспечивать общественный запрос на ужесточение миграционного режима и постепенного снижения иммиграционной активности. Однако социологические исследования показывают, что на общественное мнение во многом влияет акцентированное внимание политиков, СМИ, научной общественности и правоохранительных органов к миграционной проблематике. Так, на первый взгляд банальные правонарушения, не вызывающие интереса российской общественности в случае их совершения гражданами Российской Федерации, становятся резонансными, если совершаются иммигрантами. Эта особенность нашла отражение и в миграционном законодательстве Российской Федерации.
Административная политика в миграционной сфере отражает отношение государства к управлению миграционными процессами, для которой характерно стратегическое влияние на механизм административно- правового воздействия в миграционной сфере . Важность выработки и совершенствования административной политики в миграционной сфере обусловлена социальной значимостью ее предмета - реализации миграционного законодательства, включая правотворчество органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в данной сфере.
Объект исследования составила совокупность общественных отношений, связанных с миграционными процессами и их государственно-правовым регулированием.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, образующих институт государственно-правового регулирования
миграционных процессов.
Цель исследования заключается в выработке определения понятия миграция, обосновании теоретических положений регулирования миграционных процессов как комплексного правового института, формировании предложений по совершенствованию государственно - правового регулирования миграционных процессов, обосновании необходимости усиления правозащитного подхода государства и международного сообщества при регулировании миграционных процессов, выработка предложений по совершенствованию механизма правового регулирования миграционных процессов.
В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи исследования:
- дать общую характеристику понятия «миграция»;
- проанализировать правовой институт регулирования миграционных процессов как комплексное правовое образование;
- рассмотреть степень отображения правового института регулирования миграционных процессов в Российском законодательстве;
- определить компетенцию органов исполнительной власти по государственно - правовому регулированию миграционных процессов;
- сформировать предложения по совершенствованию
миграционного законодательства;
- обосновать предложения по совершенствованию государственно
- правовому регулированию миграционных процессов и усилению правозащитной составляющей миграционной деятельности Российской Федерации.
Соответственно, концепция миграционной политики государства базируется на познании объективных закономерностей развития общества в исторически определенный период времени. В современных условиях юрисдикция государства в отношении некоторых категорий лиц определяется не только согласно внутреннему законодательству, но и в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями, а все большее внимание уделяется международным стандартам в области прав человека. Поэтому периодически, в зависимости от изменений миграционной ситуации в стране и за рубежом, она требует дифференциации в подходах к ее реализации . В этих условиях принятие стратегических административных решений при сохранении базовых целей определяет устоявшаяся в государстве система взглядов и идей по поводу управления миграционными процессами. Целесообразно эту систему называть концепцией административной политики в миграционной сфере.
В системе государственного регулирования миграционных процессов сегодня реализуется ряд масштабных проектов, которые должны обеспечивать общественный запрос на ужесточение миграционного режима и постепенного снижения иммиграционной активности. Однако социологические исследования показывают, что на общественное мнение во многом влияет акцентированное внимание политиков, СМИ, научной общественности и правоохранительных органов к миграционной проблематике. Так, на первый взгляд банальные правонарушения, не вызывающие интереса российской общественности в случае их совершения гражданами Российской Федерации, становятся резонансными, если совершаются иммигрантами. Эта особенность нашла отражение и в миграционном законодательстве Российской Федерации.
Административная политика в миграционной сфере отражает отношение государства к управлению миграционными процессами, для которой характерно стратегическое влияние на механизм административно- правового воздействия в миграционной сфере . Важность выработки и совершенствования административной политики в миграционной сфере обусловлена социальной значимостью ее предмета - реализации миграционного законодательства, включая правотворчество органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в данной сфере.
Объект исследования составила совокупность общественных отношений, связанных с миграционными процессами и их государственно-правовым регулированием.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, образующих институт государственно-правового регулирования
миграционных процессов.
Цель исследования заключается в выработке определения понятия миграция, обосновании теоретических положений регулирования миграционных процессов как комплексного правового института, формировании предложений по совершенствованию государственно - правового регулирования миграционных процессов, обосновании необходимости усиления правозащитного подхода государства и международного сообщества при регулировании миграционных процессов, выработка предложений по совершенствованию механизма правового регулирования миграционных процессов.
В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи исследования:
- дать общую характеристику понятия «миграция»;
- проанализировать правовой институт регулирования миграционных процессов как комплексное правовое образование;
- рассмотреть степень отображения правового института регулирования миграционных процессов в Российском законодательстве;
- определить компетенцию органов исполнительной власти по государственно - правовому регулированию миграционных процессов;
- сформировать предложения по совершенствованию
миграционного законодательства;
- обосновать предложения по совершенствованию государственно
- правовому регулированию миграционных процессов и усилению правозащитной составляющей миграционной деятельности Российской Федерации.
В исследованиях о природе государства еще в XVII в. английский философ Томас Гоббс обращал внимание на множественные противоречия между его предполагаемой сущностью и фактическими результатами деятельности, что проявляется и в современной миграционной политике. Однако известно, что одним из показателей ее эффективности является минимизация детерминируемых миграционными процессами опасностей. Именно поэтому ряд гуманитарных исследований сегодня сосредоточен на проблемах обеспечения миграционной безопасности.
Анализ указанной проблематики позволяет прийти к выводу о неэффективности одностороннего подхода, основанного исключительно на ужесточении миграционного режима в вопросах профилактики миграционных деликтов. Это же можно сказать и о миграционной преступности, а именно определенной категории преступлений, причиняющих вред интересам личности, общества и государства в связи с обеспечением законного порядка миграции населения, что является важным условием миграционной безопасности в целом.
Среди наиболее распространенных проблем нормативно-правового, а, следовательно, и правоприменительного характера при обеспечении миграционной безопасности можно назвать следующие:
- наличие системных и редакционных недостатков соответствующих правовых институтов;
- не всегда адекватная оценка степени и характера общественной опасности правонарушений, причиняющих вред интересам миграционной безопасности государства;
- недостатки в организации функционирования самой системы обеспечения миграционной безопасности.
Кроме этого, следует обратить внимание и на не соответствующую правовым реалиям миграционную политику. Однако отечественный и зарубежный опыт управления миграционными процессами свидетельствует о том, что такая политика не должна быть тенденциозно репрессивной или либеральной, но при этом приоритетно учитывающей интересы общественной и государственной безопасности.
Значит ли это, что в интересах обеспечения собственной безопасности государство должно стремиться к перманентному сокращению внешней миграции, включая и ее трудовую составляющую, рассчитывая лишь на собственные трудовые ресурсы?
Вместе с тем опыт наиболее развитых в экономическом отношении стран свидетельствует об обратном. Известно, что секрет «экономического чуда» демонстрирующих наиболее высокие темпы экономического развития государств, расположенных в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, специалисты связывают с теми конкурентными преимуществами, которые определяются стоимостью производительных сил. Это же можно сказать и о транснациональных экономических системах, влияющих на мировую экономику через размещение производственного сектора в странах с наиболее дешевой рабочей силой либо использующих труд иммигрантов из этих стран.
Тезисы о влиянии миграционных процессов на современную экономическую ситуацию лишь подчеркивают актуальность проблем, связанных с определением вектора развития миграционной политики современной России, что, в свою очередь, существенно влияет на состояние миграционной безопасности государства.
Перманентное наблюдение за развитием миграционной политики России более чем в десятилетний период новейшей истории позволяет говорить о ее противоречивости, а главное - неполном соответствии основным национальным приоритетам, нашедшим отражение в ряде политических деклараций, определяющих стратегические направления безопасности и развития страны в ближайшей и среднесрочной перспективе. Так, в последние годы ученые и политики активно обсуждают проблемы, суть которых в самом обобщенном виде может сводиться к ряду вопросов.
1) Представляет ли иммиграция опасность национальным интересам России, и если да, то насколько существенную?
2) Может ли российская экономика сегодня устойчиво функционировать, а тем более развиваться, без расширения масштабов трудовой миграции?
3) Что же в большей степени влияет на характер отечественной миграционной политики - экономическая целесообразность или интересы обеспечения общественной и государственной безопасности?
4) Готово ли российское общество к решению демографических и иных взаимосвязанных проблем путем увеличения иммиграционных потоков?
5) Способствует ли ужесточение миграционного режима управляемости миграционными процессами вообще и снижению их нелегальной составляющей в частности?
6) Целесообразно ли проводить селективную миграционную политику и следует ли прилагать усилия для интеграции иностранных мигрантов в российское общество?
Разумеется, это не полный перечень вопросов, обусловливающих всю многоаспектность общероссийской дискуссии о том, в каком направлении развивается отечественная миграционная политика. Однако для нас важны именно те из них, у которых непосредственная взаимосвязь с проблемами обеспечения миграционной безопасности государства и отвечая на которые можно сформировать представление об адекватности миграционной политики современным вызовам.
Одни из последних, но наиболее заметных изменений миграционного законодательства Российской Федерации свидетельствуют о том, что отечественная миграционная политика сосредоточена на решении проблем интеграции трудовых мигрантов в российское общество, но это только на первый взгляд. В действительности правила оформления и переоформления трудовых правоотношений в миграционной сфере стали такими, что многие из иммигрантов вынуждены покидать пределы России, другие же, невзирая на угрозы административной ответственности, переходят в категорию незаконно пребывающих на ее территории. Однако последних, судя по результатам экспертных опросов и некоторым аналитическим сведениям, значительно больше. И это при том, что из-за проблем в экономике миграционная привлекательность нашей страны заметно снизилась.
Подобное развитие событий не способствует укреплению миграционной безопасности государства, но напротив, детерминирует формирование новых вызовов и угроз, многие из которых потенциально криминогенны.
Но для того чтобы разобраться в вопросах формирования современной миграционной политики, необходимо обратиться к соответствующим разделам миграционного законодательства.
Так, в соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» «.въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекалось к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение
административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности». При этом не уточняется, какие именно административные деликты имел в виду законодатель. Однако исходя из приоритета «буквальности толкования» законов можно предположить, что подобная норма распространяется на все без исключения административные правонарушения и даже относящиеся к правилам дорожного движения без учета их тяжести и опасности. То есть перешел дорогу в неположенном месте, и вот уже основание для отсчета первого из двух допустимых правонарушений. В реальности же любой из иностранных мигрантов в подобных случаях обременен «двойной» ответственностью, так как формально может попасть под административное выдворение или депортацию с последующим запретом на въезд в Россию, а если же избегает ответственности, то по формальным основаниям его относят к категории лиц «с нарушением режима пребывания в Российской Федерации».
Следующим из весьма противоречивых новаций миграционного законодательства является введение дополнительных требований к пакету документов на оформление разрешений на временное проживание, вида на жительство, разрешений на работу и трудовых патентов.
Так, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие оформить один из перечисленных документов, должны подтвердить владение русским языком, знание истории и основ законодательства России, о чем свидетельствует соответствующий сертификат. Этот документ выдается образовательными учреждениями на территории России либо за ее пределами, которые входят в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен.
Подобная законодательная инициатива должна способствовать интеграции иностранных мигрантов в российское общество, если бы не продуманные детали исполнения этой процедуры, связанные прежде всего с весьма ограниченными нормативными сроками, недостатками в самой процедуре тестирования и оформления сертификатов, весьма значительными для трудовой иммиграции финансовыми затратами на оплату подобных «услуг» и многое другое.
Уже сегодня можно констатировать, что значительная часть иностранцев становятся «нелегалами» после неудачных попыток пройти указанную процедуру и оформить патент, другие же ее игнорируют, объясняя это отсутствием средств или банальной неосведомленностью в организационных вопросах, которые нередко вызывают затруднения даже у представителей приглашающей и принимающей сторон. Но и первое, и второе, способствуют значительному росту нелегальной миграции, что, в свою очередь, осложняет управляемость миграционными процессами.
Анализируя подобное развитие событий, а также в целом позитивность идеи о совершенствовании институтов интеграции иммигрантов в российское общество, остается уповать на то, что вышеизложенное - лишь «невольные издержки» миграционной политики, которые могут быть выявлены только через отрицательный опыт. Сие же позволит скорректировать миграционное законодательство и усовершенствовать процедуру его применения, что в будущем должно способствовать укреплению миграционной безопасности российского общества и государства.
Анализ указанной проблематики позволяет прийти к выводу о неэффективности одностороннего подхода, основанного исключительно на ужесточении миграционного режима в вопросах профилактики миграционных деликтов. Это же можно сказать и о миграционной преступности, а именно определенной категории преступлений, причиняющих вред интересам личности, общества и государства в связи с обеспечением законного порядка миграции населения, что является важным условием миграционной безопасности в целом.
Среди наиболее распространенных проблем нормативно-правового, а, следовательно, и правоприменительного характера при обеспечении миграционной безопасности можно назвать следующие:
- наличие системных и редакционных недостатков соответствующих правовых институтов;
- не всегда адекватная оценка степени и характера общественной опасности правонарушений, причиняющих вред интересам миграционной безопасности государства;
- недостатки в организации функционирования самой системы обеспечения миграционной безопасности.
Кроме этого, следует обратить внимание и на не соответствующую правовым реалиям миграционную политику. Однако отечественный и зарубежный опыт управления миграционными процессами свидетельствует о том, что такая политика не должна быть тенденциозно репрессивной или либеральной, но при этом приоритетно учитывающей интересы общественной и государственной безопасности.
Значит ли это, что в интересах обеспечения собственной безопасности государство должно стремиться к перманентному сокращению внешней миграции, включая и ее трудовую составляющую, рассчитывая лишь на собственные трудовые ресурсы?
Вместе с тем опыт наиболее развитых в экономическом отношении стран свидетельствует об обратном. Известно, что секрет «экономического чуда» демонстрирующих наиболее высокие темпы экономического развития государств, расположенных в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, специалисты связывают с теми конкурентными преимуществами, которые определяются стоимостью производительных сил. Это же можно сказать и о транснациональных экономических системах, влияющих на мировую экономику через размещение производственного сектора в странах с наиболее дешевой рабочей силой либо использующих труд иммигрантов из этих стран.
Тезисы о влиянии миграционных процессов на современную экономическую ситуацию лишь подчеркивают актуальность проблем, связанных с определением вектора развития миграционной политики современной России, что, в свою очередь, существенно влияет на состояние миграционной безопасности государства.
Перманентное наблюдение за развитием миграционной политики России более чем в десятилетний период новейшей истории позволяет говорить о ее противоречивости, а главное - неполном соответствии основным национальным приоритетам, нашедшим отражение в ряде политических деклараций, определяющих стратегические направления безопасности и развития страны в ближайшей и среднесрочной перспективе. Так, в последние годы ученые и политики активно обсуждают проблемы, суть которых в самом обобщенном виде может сводиться к ряду вопросов.
1) Представляет ли иммиграция опасность национальным интересам России, и если да, то насколько существенную?
2) Может ли российская экономика сегодня устойчиво функционировать, а тем более развиваться, без расширения масштабов трудовой миграции?
3) Что же в большей степени влияет на характер отечественной миграционной политики - экономическая целесообразность или интересы обеспечения общественной и государственной безопасности?
4) Готово ли российское общество к решению демографических и иных взаимосвязанных проблем путем увеличения иммиграционных потоков?
5) Способствует ли ужесточение миграционного режима управляемости миграционными процессами вообще и снижению их нелегальной составляющей в частности?
6) Целесообразно ли проводить селективную миграционную политику и следует ли прилагать усилия для интеграции иностранных мигрантов в российское общество?
Разумеется, это не полный перечень вопросов, обусловливающих всю многоаспектность общероссийской дискуссии о том, в каком направлении развивается отечественная миграционная политика. Однако для нас важны именно те из них, у которых непосредственная взаимосвязь с проблемами обеспечения миграционной безопасности государства и отвечая на которые можно сформировать представление об адекватности миграционной политики современным вызовам.
Одни из последних, но наиболее заметных изменений миграционного законодательства Российской Федерации свидетельствуют о том, что отечественная миграционная политика сосредоточена на решении проблем интеграции трудовых мигрантов в российское общество, но это только на первый взгляд. В действительности правила оформления и переоформления трудовых правоотношений в миграционной сфере стали такими, что многие из иммигрантов вынуждены покидать пределы России, другие же, невзирая на угрозы административной ответственности, переходят в категорию незаконно пребывающих на ее территории. Однако последних, судя по результатам экспертных опросов и некоторым аналитическим сведениям, значительно больше. И это при том, что из-за проблем в экономике миграционная привлекательность нашей страны заметно снизилась.
Подобное развитие событий не способствует укреплению миграционной безопасности государства, но напротив, детерминирует формирование новых вызовов и угроз, многие из которых потенциально криминогенны.
Но для того чтобы разобраться в вопросах формирования современной миграционной политики, необходимо обратиться к соответствующим разделам миграционного законодательства.
Так, в соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» «.въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекалось к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение
административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности». При этом не уточняется, какие именно административные деликты имел в виду законодатель. Однако исходя из приоритета «буквальности толкования» законов можно предположить, что подобная норма распространяется на все без исключения административные правонарушения и даже относящиеся к правилам дорожного движения без учета их тяжести и опасности. То есть перешел дорогу в неположенном месте, и вот уже основание для отсчета первого из двух допустимых правонарушений. В реальности же любой из иностранных мигрантов в подобных случаях обременен «двойной» ответственностью, так как формально может попасть под административное выдворение или депортацию с последующим запретом на въезд в Россию, а если же избегает ответственности, то по формальным основаниям его относят к категории лиц «с нарушением режима пребывания в Российской Федерации».
Следующим из весьма противоречивых новаций миграционного законодательства является введение дополнительных требований к пакету документов на оформление разрешений на временное проживание, вида на жительство, разрешений на работу и трудовых патентов.
Так, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие оформить один из перечисленных документов, должны подтвердить владение русским языком, знание истории и основ законодательства России, о чем свидетельствует соответствующий сертификат. Этот документ выдается образовательными учреждениями на территории России либо за ее пределами, которые входят в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен.
Подобная законодательная инициатива должна способствовать интеграции иностранных мигрантов в российское общество, если бы не продуманные детали исполнения этой процедуры, связанные прежде всего с весьма ограниченными нормативными сроками, недостатками в самой процедуре тестирования и оформления сертификатов, весьма значительными для трудовой иммиграции финансовыми затратами на оплату подобных «услуг» и многое другое.
Уже сегодня можно констатировать, что значительная часть иностранцев становятся «нелегалами» после неудачных попыток пройти указанную процедуру и оформить патент, другие же ее игнорируют, объясняя это отсутствием средств или банальной неосведомленностью в организационных вопросах, которые нередко вызывают затруднения даже у представителей приглашающей и принимающей сторон. Но и первое, и второе, способствуют значительному росту нелегальной миграции, что, в свою очередь, осложняет управляемость миграционными процессами.
Анализируя подобное развитие событий, а также в целом позитивность идеи о совершенствовании институтов интеграции иммигрантов в российское общество, остается уповать на то, что вышеизложенное - лишь «невольные издержки» миграционной политики, которые могут быть выявлены только через отрицательный опыт. Сие же позволит скорректировать миграционное законодательство и усовершенствовать процедуру его применения, что в будущем должно способствовать укреплению миграционной безопасности российского общества и государства.
Подобные работы
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МИГРАЦИЯ», ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Определение понятия «миграция», основные виды миграционных процессов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4205 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ФАКТОРА НА ВНУТРЕННЮЮ МИГРАЦИЮ
В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И НОВОСИБИРСКА)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ФАКТОРА НА ВНУТРЕННЮЮ МИГРАЦИЮ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И НОВОСИБИРСКА)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ЭВОЛЮЦИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЕС
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Миграционные процессы на Ставрополье во второй половине ХХ века: историко-культурный аспект.
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РЕГИОНАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА: АНАЛИЗ ИХ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ИХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



