Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №67454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ 8
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования. Оптимально организованная работа тыловой службы - одна из основных составляющих эффективной деятельности таможенных органов и учреждений Федеральной таможенной службы. Состояние тыловой службы практически определяет развитие таможенной инфраструктуры, материально-техническое оснащение и жизнеобеспечение ее объектов, уровень социального и медицинского обеспечения должностных лиц, членов их семей и пенсионеров таможенных органов.
Задачи перспективного развития и требования к состоянию тыловой службы адекватно отражают стратегические цели повышения эффективности деятельности всей таможенной службы. В настоящее время эти задачи тыловой службы по-прежнему в полной мере не реализованы, а порой приобретают еще большую актуальность. Объем поручений по
строительству и обустройству автомобильных пунктов пропуска был
сформулирован в Федеральной целевой программе «Государственная Граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» (ФЦП «Госграница») и продолжен в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
С серьезными проблемами таможенная служба столкнулась при обустройстве таможенной территории, размещении таможенных органов материально-техническом оснащении объектов внутренней таможенной инфраструктуры. В настоящее время более двух третей служебно-производственных зданий региональных таможенных управлений (РТУ) являются федеральной собственностью. Таможни обеспечены помещениями федеральной собственности почти на 80%.
Наиболее проблемное положение сложилось с размещением таможенных постов, лишь около 40% которых располагается в помещениях федеральной собственности. Таким образом, общая потребность в помещениях для размещения таможенных органов составляет более 600 объектов .
В соответствии со Стратегией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации, предусмотрены соответствующие мероприятия по размещению таможенных органов только в помещениях федеральной собственности. Решение этих вопросов возможно, прежде всего, за счет нового строительства, средства на которое в основном предусмотрены ФЦП «Госграница» и Федеральной адресной инвестиционной программой (ее непрограммной частью). Причем внимание Правительства Российской Федерации к развитию материально-технической базы таможенных органов остается неизменным даже в период мирового финансового кризиса.
Реальным направлением в решении проблемы размещения таможенных органов в помещениях федеративной собственности является перевод объектов, на которых они размещены, из муниципальной в федеральную собственность.
В сферу практической деятельности службы тылового обеспечения входит широкий круг задач. Это организация мероприятий по охране труда, ликвидация чрезвычайных ситуаций, личное обязательное и имущественное страхование, проектирования и экспертизы проектов строительства, капитального ремонта, материально-техническое обеспечение таможенных органов и некоторые другие вопросы, обеспечивающие общую координацию тыловых структурных подразделений.
Степень разработанности темы. Тема деятельности таможенных органов достаточно хорошо освящена в трудах отечественных ученых. Общетеоретической базой исследования послужили работы таких ученых как: О.Г. Анохина, А.П. Бойко, Ю.Г. Давыдов, В.П. Косенко, Е.Г. Моисеев, С.В. Халипов и ряда других авторов . Проблемам оценки показателей таможенной деятельности посвящены работы ученых Российской таможенной академии М.В. Воробьева, В. Дудковой, С. Лайкова, и др .
Особое место в изучении рассматриваемой темы занимают труды Е.Л. Андрейчук, в которых рассмотрены основное содержание и принципы тылового обеспечения в таможенных органах, а также его организацию в таможенном деле .
В.В. Горский в своих работах рассматривает основные направления развития и деятельности тыловой службы таможенных органов РФ .
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования развития тылового обеспечения таможенных органов РФ и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на региональном уровне.
Объектом дипломного исследования является организация деятельности таможенных органов по тыловому обеспечению.
Предметом исследования являются механизмы организации тылового обеспечения на Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации тылового обеспечения в Белгородской таможне.
Задачи дипломного исследования:
- изучить организационно-правовые основы тылового обеспечения таможенных органов;
- проанализировать организацию тылового обеспечения в Белгородской таможне;
- предложить основные направления совершенствования
организации тылового обеспечения таможенных органов.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы исследования выступают основные положения научных работ таких авторов, как Л.Е. Андрейчук, Л.И. Опошнян, Г.В. Пайда С.А. Старых .
Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, сравнения и обобщения, наблюдения и опроса. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики. На теоретическом уровне исследования были использованы методы анализа, синтеза, дедукции.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- основные нормативно-правовые акты в области таможенного дела ;
- статистическая информация о деятельности таможенного органа Белгородской области1.
Научно-практическая значимость исследования. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания об особенностях тылового обеспечения таможенных органов РФ. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию организации тылового обеспечения таможенных органов, которые позволят обеспечить эффективное развитие Российской таможни.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные раннее положения о тыловом обеспечении таможенных органов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовые основы тылового обеспечения таможенных органов регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, Постановлением Правительства РФ № 486 «О неотложных мерах по
усилению таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации», нормами Таможенного кодекса Российской Федерации, Положением о Главном управлении тылового обеспечения Федеральной таможенной службы.
Под тыловым обеспечением таможенных органов понимают деятельность, направленную на снабжение таможенных органов необходимыми для исполнения их функций материальными ресурсами, а также услугами и работами. Для осуществления своей деятельности таможенные органы закупают материально-технические средства. Таможенные органы нуждаются также в услугах транспорта, связи, коммунального хозяйства, ремонтно-строительных работах, которые выполняются поставщиками услуг и работ за счет выделенных таможенным органам бюджетных средств и по договорам, заключенным в установленном порядке.
Целью управления тыловым обеспечением является наиболее полное (по количеству и качеству) удовлетворение потребностей таможенных органов в товарах, работах и услугах на каждом этапе их деятельности с учетом ограничения по источникам финансирования. Существование рынков ресурсов создает альтернативы их приобретения на наиболее выгодных для таможенных органов условиях. Современная структура тыловой службы ФТС России представлена тыловыми структурными подразделениями ФТС России, региональных и специализированных таможенных управлений, таможен, учреждений ФТС России и тыловыми таможенными постами.
Вопросы тылового обеспечения Белгородской таможни курирует Отдел тылового обеспечения. В задачи Отдела тылового обеспечения Белгородской таможни входит деятельность, направленная на снабжение Белгородской таможни необходимыми для исполнения ее функций материальными ресурсами, а также услугами и работами. Основная деятельность отдела тылового обеспечения Белгородской таможни в 2016 году была направлена на создание необходимых условий труда сотрудников, государственных служащих и работников, на бесперебойную работу всех подразделений таможни, укрепление материально-технической базы и, как следствие, на повышение эффективности деятельности таможни.
Несмотря на положительную динамику в сфере тылового обеспечения, которая наблюдается в период с 2014 года по настоящее время, в Белгородской таможне существует ряд проблем: недостаточная работа начальников таможенных постов и отделов по обеспечению форменной и специальной одеждой личного состава; часть подразделений таможни располагается в здании, предоставляемом таможне на правах аренды, что связано с нескоординированной деятельностью Администрации города Белгорода; недостаток финансирования во многом определяет недостатки в развитии тылового обеспечения Белгородской таможни.
Для повышения экономической эффективности процессов управления материально-технического обеспечения и использования денежных средств ФТС России необходимы качественные изменения системы управления тылом, деятельности должностных лиц, создание инфраструктуру принципиально нового уровня и финансово-хозяйственных отношений с взаимодействующими хозяйствующими субъектами - поставщиками товаров, работ и услуг. Для чего в ближайшей перспективе целесообразно развивать следующие направления:
- приведение состава и возможностей тыловых подразделений ФТС России (материально-технического обеспечения) в соответствие с решаемыми задачам с учетом выхода на установленную численность;
- формирование закрытой системы информационного обеспечения в области потребности ФТС России в материально-технических средствах, товарах, работах и услугах и предложений со стороны субъектов хозяйствования в границах зон ФТС России;
- создание автоматизированной системы экономических оценок, подготовки, планирования, принятия и прогнозирования результатов реализации должностными лицами органа управления тылом экономически весомых решений с использованием современных экономических методов и приемов, косвенных количественных показателей на основе критерия минимизации затрат ресурсов на «входе» системы, возможно в рамках информационно-телекоммуникационной системы (далее - ИТКС) с упразднением отдельных функций и управленческих операций органов управления тылом и должностных лиц при расширении участия гражданского сектора национальной экономики в материальном (материально-техническом) обеспечении ФТС России, а так же в рамках ИТКС автоматизированный учет материальных (материально-технических) средств;
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам материально-технического обеспечения ФТС России, оплаты МТС, товаров, работ и услуг, особенно при чрезвычайном положения и на ее основе совершенствование организационно-экономических форм хозяйствования путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в тыловом обеспечении таможенных органов;
- налаживание более рациональной системы производственной и маркетинговой деятельности субъектов (объектов) тыла; маркетинговых тендерных предложений, мониторинг реализации заключенных контрактов;
- в дальнейшем: устранение параллелизма в процессах и структурных органах управления материально-технического обеспечения ФТС России, передача затратных функций по материальному (материально¬техническому) обеспечению:
- ремонт и обслуживание техники;
- обеспечению ГСМ (заправка горючим автомобильной техники ФТС России через сеть гражданских АЗС);
- строительство и эксплуатация объектов, находящихся в оперативном управлении ФТС России;
- отказ от договорных отношений, непосредственно не влияющих на выполнение оперативно-служебных задач, с перераспределением соответствующих ассигнований и оставлением за органами управления тылом только функций прогнозирования и планирования материально - технических потребностей ФТС России;
- совершенствование технической оснащенности служб тыла;
- совершенствование системы подготовки сотрудников таможенных органов по тыловым специальностям;
- локализация закупок материальных и технических ресурсов, следствием чего станет сокращение издержек на доставку, заготовку, и хранение ресурсов, повышение оперативности поставок на основе осуществления координации взаимодействия с поставщиками.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] : Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 (ред. от 08.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2012 г. № 994 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
6. Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения [Электронный ресурс] : Приказ Минфина России от 03 сентября 2014 г. № 276 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2010 году [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 28 декабря 2009 г. № 2407 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О контрольных показателях эффективности деятельности
региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2014 год [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 17 января 2014 г. № 56 // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 6 февраля 2014 г. № 184 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О создании таможенных органов [Электронный ресурс]: Приказ
ГТК РФ от 14 февраля 1992 г. № 45 // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
11. Прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] : разработан Минэкономразвития России // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Андреев, А.Ф. Теоретические аспекты оценки эффективности и качества таможенного дела [Текст] / А.Ф. Андреев // Вестник РТА. - 2015. - № 1. - С. 51-58.
13. Андреев, А.Ф Система показателей эффективности таможенного дела и ее развитие [Текст] / А.Ф. Андреев // Вестник Российской таможенной академии. - 2016. - № 2. - С. 9-16.
14. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук.- М.: Омега-Л, 2012. - 56 с.
15. Барышникова, Е.Ю. Факторы эффективности в управлении
таможенным делом [Электронный ресурс] / Е.Ю. Барышникова. - Режим доступа: www.morvesti.ru/archiveTDR/element.php (дата обращения:
10.06.2016).
16. Белозерова, С.В. Проблемы определения эффективности таможенного дела [Текст] / С.В. Белозерова, И.И. Белозеров // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». - 2014. - № 7. - С. 56-58.
17. Бережнова, Е.И. Особенности методического подхода к оценке экономической эффективности деятельности регионального таможенного управления [Текст] / Е.И. Бережнова, А.А. Пятов // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №11. - С. 45-51.
18. Блинов, Н.М., Съедин С.И. Таможенный менеджмент [Текст] / Н.М. Блинов, С.И. Съедин. - М. : РИО РТА, 2013. - 35 с.
19. Бобков, В.Б. Таможенное законодательство Российской Федерации [Текст] / В.Б. Бобков. - М.: АО Терминал, 2014. - 234 с.
20. Бякин, Г.И. Организация связи в таможенных органах [Текст] / Г.И. Бякин, В.Н. Гурин, В.И. Малышев, Е.М. Нарышкин.- СПб.: Питер, 2013. - 67 с.
21. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право России [Текст] / Б.Н. Габричидзе, А.Г Чернявский // Власть. - 2013. - № 5. - С. 19-21.
22. Грачев, Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных и внутренних коммерческих операциях [Текст] / Ю.Н. Грачев. - М.: Инфра - М.: Дело, 2012. - 132 с.
23. Губин, А.В. Совершенствование методологии оценки экономических результатов деятельности таможенных органов России [Текст] / А.В. Губин. - М.: Экономика, 2013. - 43 с.
24. Данилова, Ю.В. Совершенствование системы показателей
эффективности функционирования таможенных органов [Текст] / Ю.В. Данилова, Д.В. Лазарев // Управление в XXI веке: сб. статей по материалам студенческой Международной научно-практической
конференции НИУ «БелГУ», 2015. - С. 25-29.
25. Дианов, А.Ю. Проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов [Текст] / А.Ю. Дианов // Транспортное дело России. - 2016. - №1. - С. 75-78.
26. Дианов, А.Ю. Совершенствование стратегического управления в
таможенной службе России [Текст] / А.Ю. Дианов // Таможня - инструмент развития экономики: сборник материалов научно-практической
конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. М.: РИО РТА, 2012. - С. 355 - 361.
27. Дианов, А.Ю. Концепция развития государственных органов управления: целевой подход [Текст] / А.Ю. Дианов // Развитие таможенных институтов в целях защиты национальных интересов России: сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. - М.: РИО РТА, 2012. - С. 20 - 21.
28. Дианов, А.Ю. Методические основы оценки результативности
деятельности таможенных органов на основе динамического норматива [Текст] / А Ю. Дианов // Роль и место Российской таможенной академии в развитии таможенного дела: сборник материалов Международной
юбилейной научно-практической конференции. - М.: РИО РТА, 2012. - С.
177-182.
29. Дианов, А.Ю. Систематизация показателей оценки результативности таможенной деятельности [Текст] / А.Ю. Дианов // Таможенное дело России на Дальнем Востоке. - 2014. - №1. - С. 50-58.
30. Дианов, А.Ю. Применение SPSS в измерении результативности деятельности таможенных органов [Текст] / А.Ю. Дианов // Таможенное дело России на Дальнем Востоке. - 2015. - №3. - С. 65-76.
31. Дианов, А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности [Текст] / А.Ю. Дианов. - М.: Экономика, 2012.- 280 с.
32. Дианов, А.Ю. проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов [Текст ] / А.Ю. Дианов // Транспортное дело России. - 2013. - № 1. - С.31-34.
33. Загашвили, В. Институциональные проблемы
внешнеэкономической деятельности в России [Текст] / В. Загашвили // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - №1. - С. 92 - 97.
34. Клищ, Н.Н. Повышение результативности деятельности
государственных служащих [Текст] / Н.Н. Клищ. - М.: Экономика, 2013. -
82 с.
35. Косенко, В.П. Основы теории эффективности таможенного дела
[Текст] / В.П. Косенко, Л.И. Опошнян. - М.: РИО РТА, 2010. - 21 с.
36. Лалакулич, И.Д. Перспективные подходы к оценке эффективности деятельности государственных органов [Текст] / И.Д. Лалакулич // Таможня: история, теория, практика. Вып. XI: материалы конф./ под ред. К.Д. Скрипника. - Ростов н/Д.: РИО Ростовского филиала РТА, 2014. - С. 65-67.
37. Ловидова, А.Г. Современные подходы к оценке эффективности деятельности таможенных органов [Текст] / А.Г. Ловидова, С.В. Тюрин // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2015. - № 7. - С. 31-34.
38. Макрусев, В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента [Текст] / В.В. Макрусев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Экономика». - 2013. - № 4. - С. 77-81.
39. Макрусев, В.В. Основы управления таможенными органами России [Текст] / В.В. Макрусев, ВТ. Тимофеев, И.Н. Колбова, С.В. Барамзин,
A. Ф. Андреев. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. - С. 67-83.
40. Макрусев, В.В. Управление таможенным делом [Текст] /
B. Т. Тимофеев, А.Ф. Андреев, М.В. Бойкова, И.Н. Колобова, В.Ю. Дианова,
C. В. Барамзин. - СПб.: Троицкий мост, 201. - 132 с.
41. Барышникова, Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом [Электронный ресурс] / Е.Ю. Барышникова. - Режим доступа: www.morvesti.ru/archiveTDR/element.php.
42. Конаховская, В. Оценка эффективности управления предприятием [Текст] / В. Конаховская, М. Мясникова. - М.: Экономика, 2013. - 78 с.
43. Косенко, В.П. Основы теории эффективности таможенного дела
[Текст] / В.П. Косенко, Л.И. Опошнян. - М.: РИО РТА, 2012. - 200 с.
44. Куделько, И.А. Коррупция как основной фактор снижения эффективности деятельности таможенных органов [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Экономика. Государство. Общество». - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://ego.uapa.ru/issue/2014/02/01.
45. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. [Текст] / А.И. Радченко. - М.: ИКЦ «Март», 2012. - 608 с.
46. Покровская, В.В. Современные ориентиры в развитии таможенного дела в России [Текст] / В.В. Покровская // Экономика XXI века. - 2014. - №1. - С. 53-60.
47. Самойлов, А.В. Административно-правовой статус и совершенствование деятельности таможенной службы в условиях административной реформы [Текст] / А.В. Самойлов.// Вестник Российской таможенной академии. - 2014. - №4. - С. 43-46.
48. Тимошенко, И.В. Таможенное право России [Текст] /
И.В. Тиможенко. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2012. - 85 с.
49. Трунина, Е.В. О системе таможенных органов Российской Федерации в условиях административно-правовой реформы [Текст] / Е.В. Трунина // Журнал российского права. - 2014. - № 2. - С. 87-89.
50. Трунина, Е.В. Проблемы определения правового статуса таможенных органов Российской Федерации [Текст] / Е.В. Трунина // Таможенное дело. - 2014. - № 4. - С. 98-109.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ