Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №67185

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
472
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕДИКО¬
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1.1. Детская инвалидность: медико-социальные аспекты 13
1.2. Сущность и принципы медико-социального обслуживания семьи, 23
воспитывающей ребёнка-инвалида
2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Медико-социальные проблемы семей с детьми-инвалидами в Чернянском 38 районе
2.2. Муниципальная модель медико-социального обслуживания семьи, 57
воспитывающей ребенка-инвалида
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 95

Актуальность проблемы исследования. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Социальное обслуживание таких семей - это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Родители в подобных семьях испытывают воздействие многообразных негативных факторов, которые создают напряженность внутри семейной группы, что нарушает ее устойчивость. Социальное нездоровье такой семьи требует дополнительных видов социальной деятельности, направленных на помощь родителям, восстановление ее социального статуса.
Семья, воспитывающая ребёнка-инвалида - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личност¬ными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное - специфическое положение в семье ребёнка- инвалида, которое обусловлено его болезнью.
Детская инвалидность является не только важнейшей медицинской, но и социальной проблемой. Значимость этой проблемы определяется тем, что ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 000 детей с
врожденными и наследственными заболеваниями, из них более половины, как показывает практика, признаются в дальнейшем инвалидами [4].
Проблема детской инвалидности в Российской Федерации носит общенациональный характер. На фоне постоянного снижения рождаемости уровень общей инвалидности в детской популяции растет, так, в 2017 году он составил (по состоянию на 30.03. 2017) 636024 человек, в сравнении - в 2012 году этот показатель составлял 560422 человек [5].
И, как следствие, происходит ухудшение положения здоровья населения, а так же снижение трудового потенциала общества; из трудовых ресурсов общества исключаются или нерационально используется большая группа людей, которые вынуждены ухаживать за детьми-инвалидами; нерациональное использование средств, выделяемое государством, ведет к потере материальных ресурсов.
Увеличение распространенности детской инвалидности обусловлено многими причинами, а именно: ухудшением экологической обстановки, ростом травматизма, низким уровнем здоровья родителей, особенно матерей, неправильным образом жизни, вредными условиями работы родителей, серьезными недостатками в организации медико-социального
обслуживания[72].
Между тем, подход к решению вопросов медико-социального обслуживания должен решаться системно, т.е. необходимо включать работу с семьей ребенка-инвалида в обязательную программу всех медицинских и социальных учреждений. Успешность решения этих проблем напрямую связана с целенаправленной работой, включающей широкий спектр долгосрочных мер помощи семье комплексного характера - медицинского, правового, социально-психологического, экономического. Содержание этих мер направлено на расширение контактов семьи, преодоление изоляции, включение ее в общественную жизнь, предоставление адекватной информации о специфических потребностях и перспективах развития ребенка, содействие в организации комплексной диагностики и раннего начала реабилитационного процесса, предоставление полноценной информации о социальных институтах помощи, содействие специалистам в составлении образовательного маршрута на основе индивидуальной программы развития ребенка, налаживание семейного микроклимата, организация социально-психологической поддержки родителей, организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов.
В настоящее время накоплен определенный опыт по диспансеризации, реабилитации и обучению детей-инвалидов. Разрабатываются и внедряются в практику новые реабилитационные программы и технологии медико-социального обслуживания, однако систематической, комплексной модели медико-социального обслуживания семьям, имеющих детей-инвалидов, с учетом специфики территории, как таковой нет, что снижает эффективность принимаемых мер. Часто не учитывается реабилитационный потенциал семьи и медико-социальный потенциал муниципального образования, где проживает семья, воспитывающая ребенка-инвалида.
Всё это говорит о необходимости внедрения муниципальной модели медико-социального обслуживания данной категории семьи.
Степень научной разработанности проблемы. Семья как малая социальная группа и важнейший социальный институт является предметом исследования целого ряда научных направлений в социологии и междисциплинарных разработках. Теоретические основы современных социологических методов изучения семьи заложены в работах А.И.Антонова, С.И.Голода, Т.А, Гурко, М.С.Мацковского, А.Г.Хар и др.
Проведенный информационный поиск позволяет сделать вывод о том наибольшее внимание в исследованиях медиков (А.А. Баранов, Д.И.Зелинская, Р.К. Игнат, В.И. Каграманов, С.А. Камаев, С.А. Овчаренко, М.А. Позднякова, З.А. Хуснутдинова и др.), психологов (Ю.В. Гущин, В.В. Лебединс, Э.И. Танюхина, Н.В. Шапкина, Е.П. Шульга), педагогов (В.М.Астапов, О.И.Лебединская, Б.Ю.Шапиро, и др), социологов (Герасимова Е.Ю., Добровольская Т.А, Шабалина Н.Б. и др.) уделялось проблемам детской инвалидности.
С целью выявления факторов, оказывающих влияние на развитие инвалидизирующей патологии, изучения недостатков в медицинской помощи и потребностей контингента детей выполнен ряд социально-гигиенических исследований (Э.Б. Боровик, Ю.В. Васильева, Л.П. Гришина, Л.П.Зелинская, Л.Г. Камсюк, Д.И. Кича, Г.И. Лазюк, Г.А. Маковецкая, В.Л. Мартынов, И.И.Мирзоева, Л.П. Овчаренко, Л.П. Окунева, А.И. Осадчих, Т.В. Попова, С.Я. Сарычева). Авторы приводят важнейшие факторы риска врожденных заболеваний - это патология беременности, постнатальные травмы нервной системы. Кроме того, существуют и другие, способствующие возникновению инвалидности причины: позднее установление диагноза, несвоевременное лечение и отсутствие диспансерных мероприятий.
Ученых интересовали вопросы влияния различных факторов на эффективность реабилитации детей-инвалидов и имеющих тяжелые хронические заболевания (А.А. Беседина, С.А. Леонов, В.Л. Мартынов).
Работы перечисленных выше авторов имели большое значение для решения многочисленных вопросов, связанных с экспертизой и регистрацией инвалидности у детей и их реабилитацией и способствовали совершенствованию организации медико-социальной помощи детям- инвалидам.
Однако, объём литературы отечественных авторов, изучающих проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов, весьма ограничен (К.Акош, М. Акош, С.А. Беличева, Е.Р. Смирнова, В.Н. Ярская,).
С целью оптимизации системы медико-социальной помощи детям-инвалидам в литературе предлагаются новые организационные формы: служба медико-социального патронажа детей с ограниченными возможностями и их семей при детских поликлиниках, специализированные группы и классы в обычных детских садах и школах, секции детей-инвалидов и родительские общества в рамках действующих обществ инвалидов (А.В.Землянских, В.Л. Мартынов, А.М. Панов, А.М. Свергузов, Ю.Г.Третьяков).
Вместе с тем, необходимо отметить, что при всем разнообразии методов, до сих пор не определены рациональные подходы в организации медико-социального обслуживания семей с детьми-инвалидами на
муниципальном уровне. Для решения этой задачи требуется полноценная информация о реальных потребностях в различных видах помощи, направленных на семьи с детьми-инвалидами, объединение усилий всех заинтересованных ведомств: здравоохранения, социальной защиты,
образования.
Анализ имеющейся литературы по проблеме медико-социального обслуживания семей с детьми-инвалидами показал, что эта тема не достаточно широко представлена в научных источниках. Рассматривается либо только модель медицинского обслуживания семьи с ребенком-инвалидом, либо социальная модель обслуживания. В то же время, совершенствование модели медико-социального обслуживания данной категории является одним из необходимых условий повышения качества жизни семей с ребенком-инвалидом на муниципальном уровне, а так же создания истинно демократического гражданского общества в нашей стране, где каждый индивид ощущает себя полноправным активным участником жизни общества.
Объект исследования: семья, воспитывающая ребенка-инвалида.
Предмет исследования: особенности медико-социального
обслуживания семьи с ребенком-инвалидом.
Цель исследования - раскрыть особенности организации медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида и разработать муниципальную модель медико-социального обслуживания семьи данной категории.
Вышеназванные цель, объект, предмет и гипотеза позволили сформулировать следующие задачи исследования:
- раскрыть теоретико-методологические основы медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом;
- проанализировать особенности организации медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида в Белгородской области;
- разработать и обосновать муниципальную модель медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида на
примере Чернянского района Белгородской области.
Гипотеза исследования: внедрение модели медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида позволит повысить результативность данного вида деятельности на муниципальном уровне при следующих условиях:
1. В основу модели медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида будет положены идеи системно-комплексного подхода, позволяющие рассмотреть медико-социальное обслуживание как комплекс мероприятий, включающий медико-социальную реабилитация ребенка и патронаж ребенка; комплексную помощь родителям через медицинское просвещение, и психолого-педагогическую помощь в воспитании особого ребенка, а так же пролонгированное медико-социальное сопровождение семьи и стимулирование ее к организации групп само-взаимопомощи.
2. В разработке и реализации модели примут участие все субъекты медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида при условии межведомственной координации и взаимодействия семьи, учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и спорта.
3. При разработке основных направлений медико-социального обслуживания будут учтены особенности муниципального образования и потребности семей с детьми-инвалидами, проживающих на его территории.
Теоретико-методологической основой нашего исследования составляют социоцентрические теории развития личности (Э.Дюркгейма, К.Маркса, Т.Парсонса, Г.Спенсера); учения о личности в социуме (Л.В.Куликов); психологические теории межличностного взаимодействия на основе антропоцентрического подхода (Л. С. Выготский, И. С. Кон, А. В. Мудрик, Г. Тард); социокультурные теории нетипичности (Е. Р. Ярская-Смирнова) и стигматизации (И. Гоффмана).
На различных этапах исследования были использованы следующие
методы научного исследования:
1. Методы общетеоретического исследования: анализ документов
(специальной литературы, нормативно-правовых, статистических,
периодических источников), позволившие осуществить теоретическое обоснование сущности и содержания медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом.
2. Методы сбора первичного эмпирического материала: анкетирование, экспертный опрос, которые позволили вывить состояние и проблемы медико¬социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида на муниципальном уровне.
3. Методы обработки и интерпретации результатов (описательная статистика), посредством которых были получены данные, необходимые для разработки модели медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида на муниципальном уровне.
Эмпирической базой исследования послужили:
- нормативно-правовые акты, социальные программы
государственных, региональных и муниципальных уровней в области социальной защиты инвалидов, в том числе, детей-инвалидов, в частности Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ, Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», мероприятия «Дорожной карты» по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения, требований профессиональных стандартов сотрудников учреждений социального обслуживания;
- отчетные документы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Чернянского района»);
- результаты социологического исследования «Диагностика проблем организации медико-социального обслуживания семей, воспитывающих ребенка-инвалида на муниципальном уровне», проведенного автором в мае - июле 2017 г. на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Чернянского района» (N = 20); исследование также включало экспертный опрос (N = 30);
- вторичный анализ результатов исследований, проведенных другими авторами по исследуемой проблеме.
Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «медико-социальное обслуживание семьи, воспитывающей ребенка- инвалида», понимаемое как комплекс мероприятий медико-социального характера, включающий медико-социальную реабилитация ребенка и патронаж ребенка; комплексную помощь родителям через медицинское просвещение, и психолого-педагогическую помощь в воспитании особого ребенка, а так же пролонгированное медико-социальное сопровождение семьи и стимулирование ее к организации групп само-взаимопомощи.
Разработана модель медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида с учетом муниципальных особенностей ее осуществления в современных условиях. Эта модель предусматривает системный подход к решению вопросов медико-социального обслуживания, необходимо, во-первых, сгруппировать основные органы, которые должны управлять моделью, обеспечить их взаимодействие, а, во-вторых, сформировать определенную систему медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом, которая будет включать в себя конкретные модули: консультативный модуль, модуль межведомственного
взаимодействия, модуль связей с общественностью, модуль медико-социальной реабилитации, модуль обеспечения техническими средствами реабилитации, модуль физического оздоровления семьи с ребенком- инвалидом и диагностический модуль
На защиту выносится следующее положение:
В семье, воспитывающей ребенка-инвалида, возникает много сложных специфических проблем: медицинских, психологических, проблемы воспитания и ухода за больным ребенком, проблема реабилитации, как детей-инвалидов, так и их родителей. Проблемы таких семей связаны не только с физическими недостатками детей и с невозможностью посещать различные детские учреждения, изоляцией этих детей от нормальной социальной жизни, но и с отсутствием работы, которая должна проводиться с родителями. В силу особенностей детей-инвалидов, их нужд и потребностей, таким семьям необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер, она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
Важным ресурсом решения данной задачи является разработка и реализация модели медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, обеспечивающей системность и целенаправленность данной деятельности на муниципальном уровне.
Научно-практическая значимость работы заключается в следующем: определена сущность, содержание и специфика медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида; изучен опыт организации медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом на муниципальном уровне (на примере Чернянского района); диагностированы проблемы в данной области и обоснована необходимость разработки и внедрения модели медико-социального обслуживания семьи, воспитывающей ребенка-инвалида на муниципальном уровне.
Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы в процессе принятия решений по вопросам медико-социального обслуживания семей с детьми-инвалидами, которые позволили бы повысить качество работы с данной категорией семей; при подготовке студентов по направлению «Социальная работа» в рамках изучения учебных курсов «Социальная защита населенияв РФ», «Социальное обслуживание в регионе».
Апробация результатов исследования. Работа выполнена по заказу
МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения
Чернянского района», где прошла апробацию в ходе профессиональной
деятельности автора.
Основные положения и выводы диссертационного исследования были представлены на VI и VII Международной научно-практической конференции «Социальная работа в современной России: взаимодействие науки, образования и практики» (Белгород, 2015г, 2017г.). По теме
диссертационного исследования опубликовано 4 статьи в сборниках материалов научных конференций международного и всероссийского уровней.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 74 наименования. Содержание диссертационной работы изложено на 90 страницах и включает 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья с ребенком-инвалидом - семья со своими специфическими особенностями, которые связаны с заболеванием ребенка. На сегодняшний день число таких семей увеличивается с каждым годом, что не считается положительным явлением. Причин детской инвалидности достаточно много, от патологий внутриутробного развития, до получения детьми травм, которые в дальнейшем вызывают у них инвалидность.
Проблемы семей с детьми-инвалидами затрагивают практически все сферы жизнедеятельности, и, являясь помехой для нормального функционирования таких семей, требуют поиска эффективных способов решения. Проблемы в таких семьях возникают как внутри семьи - при рождении ребенка с особенностями психофизического развития семья либо распадается, либо усиленно опекает ребенка, не давая ему развиваться (проявление гиперопеки над ребенком); так и внешние - трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.), что приводит к изоляции инвалида; отсутствие достаточного правового обеспечения (несовершенство законодательной базы в отношении детей-инвалидов); сформировавшееся негативное общественное мнение по отношению к инвалидам (существование стереотипа «инвалид-бесполезный» и т.п.).
Главная задача современного общества сделать жизнь семей с детьми-инвалидами полноценной, научить родителей и детей жить в обществе, а не «выживать».
Для облегчения жизни семьям с детьми-инвалидами государство нашей страны внедряет систему медико-социального обслуживания данной категории семей. Под медико-социальным обслуживанием семьи с ребенком-инвалидом подразумевается: мероприятия направленные на
восстановление или формирование у ребенка новых навыков полноценной жизни; помощь семье, по организации быта и ведения домашнего хозяйства, где воспитывается ребенок-инвалид, а так же помощь семье в достижении психического, профессионального, социальной и экономической полноценности, на которую они самостоятельно не способны в рамках существующего заболевания ребенка.
Система медико-социального обслуживания семьи с
ребенком-инвалидом включает в себя три основных направления: медико-социальное обслуживание ребенка-инвалида (медико-социальный патронаж, комплексная реабилитация ребенка-инвалида, санатории на дому), комплексная помощь родителям (социально-педагогическая помощь, медицинское просвещение, психолого-педагогическая помощь),
медико-социальное сопровождение семьи в целом (семейные клубы, группы взаимопомощи, медико-социально-педагогический патронаж).
Так же система медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом имеет свои принципы, основная мысль которых заключается в том, что все семьи с ребенком-инвалидом имеют равные права и возможности, ребенок-инвалид не изымается из той социальной среды, в которой он привык находиться, приоритет прав и законных интересов детей-инвалидов.
Как мы видим, уже складываются определенные формы, стандарты, принципы работы с семьей с ребенком-инвалидом.
В Чернянском районе вопросами медико-социального обслуживания семей с детьми-инвалидами занимается Управление социальной защиты населения - «Подотдел по социальной защите семьи, материнства и детства». Приоритетные направления работы Подотдела - организация оздоровления детей-инвалидов вместе с сопровождающими лицами в местных санаториях «Красиво», «Дубравушка»; выявление и учет детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитации на базе областного центра медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями с. Веселая Лопань Белгородского района; ежегодная организация конкурса творческих работ детей-инвалидов.
Медико-социальным обслуживанием семей с детьми-инвалидами занимается Муниципальное Бюджетное Учреждение « Комплексный центр социального обслуживания населения» - Отделение
психолого-педагогической помощи семье и детям. Основная цель данного центра - помощь семьям с ребенком-инвалидом в создании в семье психологической устойчивости; помощь в создании в семье атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения и т.д. Все услуги отделения семьи получают бесплатно.
Все новые объекты и объекты после капитального ремонта (управление Пенсионного фонда, почта, ЦРБ, реабилитационный центр, бассейн, ФОК, Дома культуры, здание музея) имеют поручни, пандусы для людей с ограниченными физическими возможностями.
Как мы видим в районе созданы практически все условия для медико-социального обслуживания семей с детьми-инвалидами, но произведенный анализ деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чернянского района по медико-социальным проблемам семей с детьми-инвалидами, результаты проведенного нами социологического исследования, показали несовершенство и достаточно слабую разработанность системы медико-социального обслуживания семей с детьми-инвалидами. Главным направлением медико-социального обслуживания в районе выступает только медико-социальное обслуживание детей-инвалидов, хотя направлений по данному обслуживанию намного больше, как упоминалось выше.
Так же мы выяснили, что основные проблемы, которые актуальны для данной категории семьи - медицинские, это подтверждается тем фактом, что большинство семей заявили о трудностях получения комплексной реабилитации ребенком-инвалидом, трудности с госпитализацией ребенка-инвалида. Отвечая на вопросы анкеты, респонденты отмечали, что не знают что такое комплексная помощь родителям ребенка-инвалида и медико-социальное сопровождение семьи с ребенком-инвалидом, какие
мероприятия входят в данные направления деятельности. Определяя качество медико-социального обслуживания семей с
ребенком-инвалидом и семьи и эксперты заявили, о том, что качество медико-социального обслуживания не удовлетворительно, и требует доработок.
Исходя из этого мы предложили внедрить в Управление социальной защиты населения администрации Чернянского района муниципальную модель медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом.
Произведенный анализ деятельности Управления социальной защиты населения администрации Чернянского района по медико-социальным проблемам семей с детьми-инвалидами, результаты проведенного нами социологического исследования, показали, что в теории медико-социальное обслуживание семьи с ребенком-инвалидом в районе находится на достаточно приемлемом уровне (созданы все условия: учреждения, отделы, которые занимаются данными вопросами), а вот на практике - несовершенство и достаточно слабую разработанность системы медико-социального обслуживания семей с детьми-инвалидами. Главным направлением медико-социального обслуживания в районе выступает только медико-социальное обслуживание детей-инвалидов, хотя направлений по данному обслуживанию намного больше, как упоминалось выше.
Подход к решению вопросов медико-социального обслуживания должен решаться системно. Необходимо включать работу с семьей ребенка-инвалида в обязательную программу всех медицинских и социальных учреждений, для этого мы предложили, во-первых сгруппировать основные органы, которые должны управлять моделью, а во-вторых сформировать определенную систему медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом, которая будет включать в себя конкретные модули.
По внедрению муниципальной модели медико-социального обслуживания семьи с ребенком-инвалидом, мы ожидаем следующие
результаты: формирование системы комплексного медико-социального
обслуживания детей-инвалидов и их семей; укрепление и стабилизация семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, уменьшение количества разводов в таких семьях; формирование позитивного общественного мнения по отношению к детям-инвалидам; мобилизация собственных возможностей семей с детьми-инвалидами по преодолению их проблем; создание семейных клубов и групп взаимопомощи, для обмена родителями позитивного опыта реабилитации детей-инвалидов; расширение программ медицинского просвещения родителей, ожидающих появление ребенка-инвалида в семье;
Подводя итог вышесказанному, нам хотелось отметить, что ребенок-инвалид это вовсе не приговор для родителей и для семьи, в которой он появился. Дети-инвалиды - такие же дети, как и все, только каждый со своей особенностью. Главная задача общества и государства сделать жизнь таких детей и их родителей полноценной, и не забывать о них, т.к. таким семьям тяжелее всех приспособиться к новым ролям в своей жизни, быть не просто родителем и семьей, а быть родителем ребенка-инвалида, и быть семьей с ребенком-инвалидом.


1. О правах инвалидов [Электронный ресурс]: [декларация: принята Резолюцией 3447 (XXX) 9 декабря 1975 г. на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН].- www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi7req =query;divINT.
2. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос.Думой 25 июня 1999 года: по состоянию на 29.12.2014]. - www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query;divPRJ;mb=
PRJ;ts.
3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 20 июля 1995 года: по состоянию на 31 декабря .2014 г.]. - www.base.consultant.ru/cons /cgi/online.cgi?req=query;div=LAW;mb=LAW;opt.
4. О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов
[Электронный ресурс]: [указ Президента Российской Федерации от
2 октября 1992 года: по состоянию на 09.09.2013 г.]. - www.base.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=query;div=LAW/mb=LAW;opt=1.
5. О мерах по формированию доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности [Электронный ресурс]: [указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года: по состоянию на 03.11.2014 г.].- -
www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query;div=LAW/mb=LAW;opt= 1.
6. Дети-инвалиды [Электронный ресурс]: [подпрограмма федер. цел. программы «Дети России» на 2003-2006 гг.: принята постановлением Правительством Российской Федерации 3 октября 2002 г.: по состоянию на]. - - www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query;div=LAW/mb=LAW; opt=1.
7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов РФ « от 24 ноября 1995 г. - № 181-ФЗ.
8. Социальный кодекс Белгородской области [Электронный ресурс]: [обл.
закон: принят Белгородской областной Думой 9 декабря 2004 г.: по
состоянию на 13.12.2014 г.]. - www.base-i.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi? req=query;div=LAW;mb=RLAW977;ts.
9. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида [Текст] /М.М.Айшервуд. - М.: Инфра-М, 2011. - 88 с.
10. Аксенова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии [Текст] /Л.И.Аксенова //Дефектология. - 2007.
11. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учеб. для студентов вузов /Г.М.Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
12. Андреева, О.С. Принципы формирования и реализации
индивидуальной программы реабилитации инвалидов [Текст] /О.С.Андреева //Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов. Доклады межведомственной конференции. - М.: Комитет труда и занятости
Правительства Москвы: ЦИЭТИН: Социальный партнер, 2010.
13. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ. Правовое регулирование [Текст]: учеб. пособие /Н.В.Антипьева. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002.
14. Бадя, П.В., Холостова, Е.И. Программа подготовки специалистов по социальной реабилитации в России [Текст] /П.В.Бадя, Е.И.Холостова. - М., 2002.
15. Баранов, А.А., Камзов, И.А., Позднякова, М.А. Детская инвалидность: проблемы и пути решения. Социальные и организационные проблемы педиатрии [Текст] /А.А.Баранов и [др.]. - М., 2003.
16. Блинков, А., Губарев, Ю.А. Основы формирования полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями [Текст] /А.Блинков, Ю.А.Губарев. - Курск: КГМУ, 2009.
17. Боровая, Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей [Текст] /Л.П.Боровая //Социально-педагогическая работа, 2008.
18. Бочарова, В. Г. Основные требования к развитию теории в области
социальной педагогики и социальной работы [Текст]: материалы
международной научно-практической конференции /В.Г.Бочарова. - М.: Тюменский гос. ун-т, 2013.
19. Брюн, Е.А. Проблемы детской и подростковой наркологии [Текст] /Е.А.Брюн //Материалы Российской научно-практической конференции: Социальная дезадаптация. Нарушение поведения у детей и подростков. - М., 2006.
20. Вайзман, В.П. Реабилитационная педагогика [Текст]: медицинские аспекты /В.П.Вайзмн.- М., 2013.
21. Васильева, Н.В. Социологические концепции исследования инвалидности [Текст] /Н.В.Васильева //Социологический сборник: Вып.7.- М.: Социум, 2011.
22. Ватерс, Л., Ланзинд, М., Шонглер, Э. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей [Текст] /Л.Ватерс, М.Ланзинд, Э.Шонглер. - Мн.: БелАПДИ, 2007.
23. Вачков, И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов [Текст] /И.Вачков //Школьный психолог. - 2010.
24. Воспитание слабовидящего ребенка в семье [Текст]: пособие для родителей. - М.: Владос, 2003.
25. Голдсворс, Л. Некоторые проблемы социальной работы с инвалидами [Текст] /Л.Голдсворс //Бюллетень научной информации.- М., 2009.
26. Горячева, Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям [Текст] /Т.Г.Горячева //Мир психологии. - 2008.
27. Грачев, Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими ребенка-инвалида [Текст] /Л.К.Грачев.- М., 2009.
28. Гусева, Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в Российской Федерации [Текст] /Н.К.Гусева. - Н.Новгород: НГМД, 2009.
29. Гуслова, М.И., Стуре, Т.К., Шабанова, Е.А. Психолого-педагогическое
сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст] /М.И.Гуслова, Т.К.Стуре, Е.А.Шабанова; под ред. Е.И.Холостовой и [др.] - Методика и практика социальной работы. Российский журнал социальной работы. - М.: Институт социальной работы Ассоциации работников
социальных служб, 2008 г.
30. Дементьева, Н.Ф. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация [Текст]: учеб. пособие /Н.Ф.Дементьева, Е.И.Холостова. - М.: Дашков и К, 2002.
31. Деменьтьева, Н.Ф. Перспективы реабилитационной ориентации центров социального обслуживания [Текст] /Н.Ф.Дементьева //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2013.
32. Деменьтьева, Н.Ф., Пузин, С.Н. Технология социально-бытовой реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата [Текст] /Н.Ф.Дементьева, С.Н.Пузин //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2009.
33. Деменьтьева, Н.Ф., Устинова, Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан [Текст] /Н.Ф.Дементьева, Э.В.Устинова. - М.: ЦИЭТИН, 2011.
34. Добровольская, Т.А., Шабалина, Н.Б. Инвалид и общество: социально¬психологическая интеграция [Текст] /Т.А.Добровольская, Н.Б.Шабалина //СОЦИС. - 2014.
35.Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы [Текст] /И.Г.Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2012.
36.Знакова, Т.А. Вопросы профилактики и психологической поддержки инвалидов - выпускников социальных учебных заведений [Текст]: сб. информационно-методических материалов /Т.А.Знакова. - М., 2009.
37. Ильичев, Д. Реабилитация детей с ограниченными возможностями [Текст] /Д.Ильичев //Социальная работа. - 2003.
38. Инвалидность: новые подходы [Текст] //Социальное обеспечение. - 2004.
39. Ковалева, А.И. Социализация личности: норма и отклонение [Текст] /А.И.Ковалева. - М., 2006.
40. Курбатов, В.И. Социальная работа [Текст] /В.И.Курбатов.- Ростов на Дону: Деникс. - 2003. - 480 с.
41. Лисовский, В.А. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитации больных и инвалидов [Текст] /В.А.Лисовский. - М.: Сов.спорт, 2001.
42. Маллер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам [Текст] /А.Р.Малер //Дефектология. - 2010. - №1.
43. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: книга для родителей [Текст] /А.Р.Малер. - М.: Педагогика - Пресс, 2006.
44. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация
больных и инвалидов [Текст]: материалы международной научно-практической конференции 29 - 31 октября 1996 г. /под ред. Э.И.
Збровского. - Мн.: Хата, 2008.
45. Мошняга, В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] /В.Т.Мошняга; под. ред. Е.И. Холостовой. - М.: Инфра-М, 2003.
46. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику [Текст] /А.В.Мудрик. - М., 2007.
47. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики [Текст] /Ф.А.Мустаева. - М.: Академический проект, 2001.
48. Никитина, Л.Д. Гармония нежного возраста: потребности и права детей во все времена [Текст] /Л.Д.Никитина //Социальная работа. - 2004.
49. Новикова, К.Н. Социальная реабилитация инвалидов: состояние, проблемы, перспективы [Текст] /К.Н.Новикова. - Казань, 2006.
50.Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф.Обухова. М., 2005.
51. Организация и методика проведения социального этапа реабилитации инвалидов на базе муниципальных центров социальной защиты населения [Текст]: пособие. - Н.Новгород: Нижегородская гос. медиц. академия, 2009.
52. Осадчих, А. Законодательная основа социальной политики в отношении инвалидов [Текст] /А.Осадчих //Социальная работа. - 2002.
53. Панов, А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей [Текст] /А.М.Панов //Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М., 2003.
54. Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности [Текст] /В.А.Петровский. - М., 2002.
55. Пешков, С.П., Элланский, Ю.Г. Вопросы реабилитации инвалидов в свете основных положений концепции независимости //Здравоохранение РФ. - 2007.
56. Питерси, М., Трилор, Р. Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» [Текст] /М.Питерси, Р.Трилор. - Мн.: БелАПДИ, 2009.
57. Преодолевая проблемы инвалидности [Текст]: программа Лиен. - М.: Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2013.
58. Репринцева, Г.И. Игротерапия как метод психологической
реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] /Г.И.Репринцева //Вестник психосоциальной и коррекционно¬
реабилитационной работы. - 2007.
59. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] /под ред. Е.И.Холостовой. - М.: Юристь, 2012.
60. Смирнова, Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями [Текст] /Е.Р.Смирнова //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2011.
61. Сорвина, А.С., Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика [Текст]: учеб. пособие /А.С.Сорвина, Е.И.Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2002.
62. Соколова, И.А. Организация социальной реабилитации инвалидов на базе муниципального центра социальной защиты населения [Текст] /И.А.Соколова //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2008.
63. Социальная защита населения: опыт организационно-администратиной работы [Текст] /под ред. В.С.Кукушина. - М.: Март, 2003. - 336 с.
64. Социальная работа с инвалидами [Текст]: настольная книга специалиста /Е.М. Холостова. - М.: Институт социальной работы, 2006.
65. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Г.Н.Багаева, Н.Ф.Дементьева, Т.А.Исаева. М.: Институт социальной работы, 2006 г.
66. Студенова, Е.Г., Фирсов, М.В. Теория социальной работы [Текст] /Е.Г.Студенова, М.В.Фирсов. - М.: ВЛАДОС, 2001.
67. Сюзева, Е.Л. Медико-социальные аспекты детской инвалидности [Текст]: материалы 8-го Конгресса педиатров России /Е.Л.Сюзева. - М., 2003.
68. Ткачева, В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Текст] /В.В.Ткачева //Дефектология. - 2008.
69. Шипицина, Л.М. Социальная реабилитация детей с проблемами развития [Текст] /Л.М.Шипицина //Социальная работа. - 2003. - № 3.
70. Шипицина, Л.М., Развитие личности ребёнка в условиях материнской депривации [Текст] /Л.М.Шипицина. - СПб, 2007.
71. Шмелев Основы психодиагностики [Текст] /А.Г.Шмелев. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2006.
72.Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис, В.В. Семейная психотерапия [Текст] /Э.Г.Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - Л.: Медицина, 2009.
73. Экспертно-реабилитационная диагностика способности
контролировать свое поведение [Текст]: метод. рекомендации /Д.И.Лаврова и [др.] - М.: ЦИЭТИН, 2010.
74. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальное конструирование инвалидности [Текст] /Е.Р.Ярская-Смирнова //СОЦИС. - 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ