Товарная политика торгового предприятия, на примере ИП Вершинина О.Л. мебельный салон «Эрал-Стиль».
|
Введение 4
1. Сущность товарной политики торгового предприятия в условиях рынка 6
2. Анализ товарной политики мебельного салона «Эрал-Стиль» 24
2.1. Общая характеристика предприятия. Анализ внутренней
среды предприятия 24
2.2. Анализ товарооборота и товарного обеспечения предприятия 37
2.3. Характеристика ценообразования предприятия 44
2.4. Ассортиментная политика предприятия 48
2.5. Особенности товарной политики предприятия 56
3. Совершенствование товарной политики 60
Заключение 71
Список использованных источников 73
1. Сущность товарной политики торгового предприятия в условиях рынка 6
2. Анализ товарной политики мебельного салона «Эрал-Стиль» 24
2.1. Общая характеристика предприятия. Анализ внутренней
среды предприятия 24
2.2. Анализ товарооборота и товарного обеспечения предприятия 37
2.3. Характеристика ценообразования предприятия 44
2.4. Ассортиментная политика предприятия 48
2.5. Особенности товарной политики предприятия 56
3. Совершенствование товарной политики 60
Заключение 71
Список использованных источников 73
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России розничные торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путем реализации товарной политики.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена: во-первых, определением стратегии предприятия и эффективностью управления, во-вторых, необходимостью определения путей совершенствования товарной политики, в-третьих, составлением бюджета товарной политики предприятия.
Целью дипломной работы является определение эффективности товарной политики торгового предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть теоретическую сторону формирования товарной политики предприятия розничной торговли;
2. дать общую и экономическую характеристику предприятия;
3. провести анализ товарооборота и товарного обеспечения предприятия;
4. провести анализ ассортимента предприятия и дать его характеристику;
5. дать рекомендации по совершенствованию товарной политики.
Объектом исследования является деятельность ИП Вершинина О.Л. мебельный салон «Эрал-Стиль».
Предметом исследования является товарная политика предприятия с акцентом на ассортимент.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют научная и учебная литература по данной проблематике, публикации в специализированной периодической печати, ресурсы интернет.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России розничные торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путем реализации товарной политики.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена: во-первых, определением стратегии предприятия и эффективностью управления, во-вторых, необходимостью определения путей совершенствования товарной политики, в-третьих, составлением бюджета товарной политики предприятия.
Целью дипломной работы является определение эффективности товарной политики торгового предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть теоретическую сторону формирования товарной политики предприятия розничной торговли;
2. дать общую и экономическую характеристику предприятия;
3. провести анализ товарооборота и товарного обеспечения предприятия;
4. провести анализ ассортимента предприятия и дать его характеристику;
5. дать рекомендации по совершенствованию товарной политики.
Объектом исследования является деятельность ИП Вершинина О.Л. мебельный салон «Эрал-Стиль».
Предметом исследования является товарная политика предприятия с акцентом на ассортимент.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют научная и учебная литература по данной проблематике, публикации в специализированной периодической печати, ресурсы интернет.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Любому предприятию необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ему обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль.
Товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
По оценке общих экономических показателей мебельный салон «Эрал-Стиль» осуществляет эффективную деятельность, приносящую прибыль.
Ассортимент мебельного салона предлагает основные группы бытовой мебели. Наибольшим спросом пользуется мягкая и кухонная мебель. Равномерность реализации в течение отчетного года наблюдается в корпусной и мягкой мебели, а так же в группе обеденные зоны. Наиболее проблемной в мебельном салоне является детская мебель. В начале 2008 г. произошел резкий спад объема продаж почти на 30%, такая тенденция равномерна в течение всего периода. Данный факт обусловлен расширением рынка детской мебели и возросшей конкуренцией. Стабильно невысокий спрос сформировался на обеденные зоны.
В рамках цели данной работы были разработаны мероприятия по оптимизации товарной политики и произведен расчет эффективности их внедрения. В 2009 г. в ассортимент мебельного салона будет введена новая торговая марка корпусной мебели «Group 396»; появится товарная группа мебель из бамбука. В направлении детской мебели в ближайшие годы предстоит полностью обновить и расширить ассортимент товарной группы. Увеличение средств на рекламную компанию позволит привлечь больше покупателей. В частности, ожидается рост спроса на кухонную мебель и обеденные зоны. Создание внутреннего курса валют позволит стабилизировать цены.
В целом предполагается дальнейшая разработка и совершенствование товарной политики в выбранном направлении.
Любому предприятию необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ему обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль.
Товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
По оценке общих экономических показателей мебельный салон «Эрал-Стиль» осуществляет эффективную деятельность, приносящую прибыль.
Ассортимент мебельного салона предлагает основные группы бытовой мебели. Наибольшим спросом пользуется мягкая и кухонная мебель. Равномерность реализации в течение отчетного года наблюдается в корпусной и мягкой мебели, а так же в группе обеденные зоны. Наиболее проблемной в мебельном салоне является детская мебель. В начале 2008 г. произошел резкий спад объема продаж почти на 30%, такая тенденция равномерна в течение всего периода. Данный факт обусловлен расширением рынка детской мебели и возросшей конкуренцией. Стабильно невысокий спрос сформировался на обеденные зоны.
В рамках цели данной работы были разработаны мероприятия по оптимизации товарной политики и произведен расчет эффективности их внедрения. В 2009 г. в ассортимент мебельного салона будет введена новая торговая марка корпусной мебели «Group 396»; появится товарная группа мебель из бамбука. В направлении детской мебели в ближайшие годы предстоит полностью обновить и расширить ассортимент товарной группы. Увеличение средств на рекламную компанию позволит привлечь больше покупателей. В частности, ожидается рост спроса на кухонную мебель и обеденные зоны. Создание внутреннего курса валют позволит стабилизировать цены.
В целом предполагается дальнейшая разработка и совершенствование товарной политики в выбранном направлении.



