Анализ конъюнктуры рынка – это анализ состояния и динамики спроса и предложения, уровня цен, портфеля заказов и других характеристик рынка, определяющих возможности и способы разработки и сбыта продукции.
Анализ тесно увязывается с целями и задачами, которые ставит перед собой предприятие. Главный аналитический материал, получаемый по результатам анализа конъюнктуры, - обзор, нацеленный на разработку правильного, достоверного прогноза сбыта на ближайший период (квартал, полугодие, год - в зависимости от специфики товарного рынка и поставленных задач).
Основные составные части обзора:
-сжатая комплексная характеристика конъюнктуры рынка за рассматриваемый период;
-характеристика производства соответствующего товара;
-состояние спроса и потребления товара;
-динамика международной торговли;
-изменение цен - международных, оптовых, розничных;
-прогноз изменения конъюнктуры.
1) Альманах "Золотая книга России, год 2002, том II", 2002, АСМО-пресс.)
2) Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1995.
3) Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. М.: МГИМО, 1994.
4) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 1998.
5) Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
6) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Финпресс, 1998
7) Журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Современная торговля», «Российская торговля».